МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Предпринимательские образовательные проекты

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра финансов и кредита
Направление подготовки44.04.01. Педагогическое образование
ПрофильОбразовательное предпринимательство
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz44_04_01_Педагогическое образование_ОП-2023
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 6
самостоятельная работа 98
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 2 2 2 2
Практические 4 4 4 4
Сам. работа 98 98 98 98
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Деркач Н.О.

Рецензент(ы):
д.э.н., Пред. УМК МИЭМИС, Шваков Е.Е.

Рабочая программа дисциплины
Предпринимательские образовательные проекты

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 126)

составлена на основании учебного плана:
44.04.01 Педагогическое образование
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра финансов и кредита

Протокол от 14.03.2023 г. № 5
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.э.н. Межов Степан Игоревич


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра финансов и кредита

Протокол от 14.03.2023 г. № 5
Заведующий кафедрой д.э.н. Межов Степан Игоревич


1. Цели освоения дисциплины

1.1.развитие у обучающих компетенций, необходимых для успешной реализации проектов в области предпринимательства в образовании;
формирование знаний в области организации и осуществления предпринимательской деятельности в образовании;
формирование умений и навыков, позволяющих определять цели и задачи, а также направления деятельности предпринимательства в образовании.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3Способен к управлению частной образовательной организацией
ПК-3.1 Знает цикл и механизм управления частной образовательной организацией дошкольного, начального общего, основного общего, профессионаного, дополнительного образования
ПК-3.2 Умеет осуществлять планирование стратегического развития частной образовательной организации дошкольного, начального общего, основного общего, профессионального, дополнительного образования
ПК-3.3 Умеет организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента
ПК-3.4 Владеет инновационными технологиями управления и методами оценивания управленческого процесса в частной образовательной организации дошкольного, начального общего, основного общего, профессионального, дополнительного образования
УК-2Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
УК-2.1 Знает требования, предъявляемые к проектной работе; методы представления и описания результатов проектной деятельности; критерии и параметры оценки результатов выполнения проекта
УК-2.2 Формирует план-график реализации проекта в целом и план контроля его выполнения; организовывает и координирует работу участников проекта; представляет результаты проекта в различных формах
УК-2.3 Владеет навыками осуществления деятельности по управлению проектом на всех этапах его жизненного цикла
УК-3Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
УК-3.1 Знает правила командной работы; необходимые условия для эффективной командной работы
УК-3.2 Планирует командную работу, распределяет поручения и делегирует полномочия членам команды; организует обсуждение разных идей и мнений; прогнозирует результаты действий; вырабатывает командную стратегию для достижения поставленной цели
УК-3.3 Осуществляет деятельность по организации и руководству работой команды для достижения поставленной цели
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.УК-2.1. Знает требования, предъявляемые к проектной работе; методы представления и описания результатов проектной деятельности; критерии и параметры оценки результатов выполнения проекта;
УК-3.1. Знает правила командной работы; необходимые условия для эффективной командной работы;
ПК-2.1. Знает принципы, этапы, механизмы разработки, продвижения и реализации предпринимательских проектов в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального, дополнительного образования;
УК-3.1. Знает правила командной работы; необходимые условия для эффективной командной работы;
ПК-2.1. Знает принципы, этапы, механизмы разработки, продвижения и реализации предпринимательских проектов в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального, дополнительного образования;
3.2.Уметь:
3.2.1.УК-2.2. Формирует план-график реализации проекта в целом и план контроля его выполнения;
организовывает и координирует работу участников проекта; представляет результаты проекта в
различных формах.
УК-3.2. Планирует командную работу, распределяет поручения и делегирует полномочия членам команды; организует обсуждение разных идей и мнений; прогнозирует результаты действий; вырабатывает командную стратегию для достижения поставленной цели;
ПК-2.2. Умеет разрабатывать и продвигать предпринимательские проекты в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального, дополнительного образования;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.УК-3.3. Осуществляет деятельность по организации и руководству работой команды для достижения поставленной цели.
УК-2.3. Владеет навыками осуществления деятельности по управлению проектом на всех этапах
его жизненного цикла
ПК-2.3. Владеет технологиями реализации предпринимательских проектов в сфере образования дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального, дополнительного образования;
УК-3.3. Осуществляет деятельность по организации и руководству работой команды для достижения поставленной цели;
УК-2.3. Владеет навыками осуществления деятельности по управлению проектом на всех этапах его жизненного цикла;
ПК-2.3. Владеет технологиями реализации предпринимательских проектов в сфере образования дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального, дополнительного образования;

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Сущность, сферы и направления предпринимательства
1.1. Сущность, сферы и направления предпринимательства Лекции 2 0,5 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.2. Сущность, сферы и направления предпринимательства Практические 2 1 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.3. Сущность, сферы и направления предпринимательства Сам. работа 2 18 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 2. Формирование бизнес идеи предпринимательского проекта
2.1. Формирование бизнес идеи предпринимательского проекта Лекции 2 0,5 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.2. Формирование бизнес идеи предпринимательского проекта Практические 2 1 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.3. Формирование бизнес идеи предпринимательского проекта Сам. работа 2 18 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 3. Особенности предпринимательской деятельности в образовании
3.1. Бизнес-модель предпринимательских образовательных проектов Лекции 2 0,5 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2
3.2. Бизнес-модель предпринимательских образовательных проектов Практические 2 1 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2
3.3. Бизнес-модель предпринимательских образовательных проектов Сам. работа 2 18 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 4. Организация предпринимательской деятельности
4.1. Организация предпринимательской деятельности Лекции 2 0,5 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2
4.2. Организация предпринимательской деятельности Практические 2 0,5 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2
4.3. Организация предпринимательской деятельности Сам. работа 2 20 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 5. Инфраструктура поддержки социального предпринимательства
5.1. Инфраструктура поддержки предпринимательства Лекции 2 0 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2
5.2. Инфраструктура поддержки предпринимательства Практические 2 0,5 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2
5.3. Инфраструктура поддержки предпринимательства Сам. работа 2 20 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2
5.4. Промежуточная аттестация по дисциплине Сам. работа 2 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3173

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ

УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
УК-3: Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
ПК-2: Способен разрабатывать, продвигать и реализовывать предпринимательские проекты в сфере образования

Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Тестовые задания (выбор одного из вариантов или краткий ответ)

1. Предпринимательская деятельность – это деятельность, направленная на:
а) использование наемного труда;
б) систематическое получение прибыли;
в) периодическое получение прибыли;
г) удовлетворение запросов органов государственной власти.
2. Имущественная ответственность индивидуального предпринимателя при осуществлении деятельности ограничивается:
а) суммой вклада предпринимателя в осуществление деятельности;
б) суммой денежных средств на всех банковских счетах за вычетом кредитов;
в) суммой личного имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности;
г) суммой всего личного имущества предпринимателя
3. При выборе организационно-правовой формы необходимо учитывать:
а) климатические условия региона, в котором будет осуществлять свою деятельность предприниматель;
б) возможность самостоятельно распоряжаться доходами;
в) систему налогообложения, используемая при реализации предпринимательской идеи;
г) потребности экономики в получении услуг надлежащего качества;
д) место обязательной регистрации;
ж) объем финансовой ответственности;
з) устанавливаемый объем вознаграждения за оказываемые услуги.
4. К предпосылкам формирования бизнес-идеи относятся:
а) наличие свободных ниш в экономике;
б) личные предпочтения в потреблении предпринимателя;
в) необходимость реализации социальных функций;
г) низкий уровень потребления в экономике;
д) инновационная составляющая развития экономики.
5. Методы мышления, направленные на устранение инерции мышления и увеличить число выдвигаемых идей называется_______________________________.
6. Методика, позволяющая визуализировать мышление и, определяя центральную идею, формировать вокруг нее дополнительные называется:
а) ментальные карты;
б) мозговой штурм;
в) обратной мозговой атаки;
г) корабельный совет.
7. Основным сервисом, использующим визуализацию предпринимательских идей в виде диаграмм или графиком, идеальной подходящим для реализации метода выбора предпринимательской идеи методом «ментальная карта» является:
а) Slack;
б) Trello;
в) XMind
8. Социальное предпринимательство согласно законодательства РФ, это деятельность направленная на:
а) решение социальных проблем общества;
б) решение технологических проблем общества, имеющих социальную направленность;
в) решение экологических проблем общества.
9. Канбан-доска, используемая в цифровом сервисе «Trello», основывается на составляющих:
а) лимиты незавершенной работы;
б) точка принятия обязательств;
в) точка поставки продукта;
г) столбы;
д) видимые сигналы;
е) все вышеперечисленное.
10. Ограничения незавершенной работы в цифровом сервисе «Trello» - это:
а) выбор командой идеи в ограниченный срок, после чего начинается работа над проектом;
б) ограничение на количество карточек в столбцах;
в) время завершения работы командой.
11. Государственная регистрация для осуществления предпринимательской деятельности необходима
а) только юридическим лицам
б) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателем
в) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и самозанятым
12. Самозанятые – это физические лица, плательщики налога на __________________ доход
13. Порядок государственной регистрации регламентируется
а) Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
б) Гражданским кодексом Российской Федерации
в) Приказом Федеральной налоговой службы «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
14. Подать документы на государственную регистрацию соискатели могут
а) только в бумажном виде
б) только в электронном виде
в) как в бумажном, так и в электронном виде
15. Государственную регистрацию осуществляется
а) налоговыми инспекциями Федеральной налоговой службы
б) многофункциональными центрами
в) налоговыми органами, многофункциональными центрами, нотариусами
16. Государственная пошлина при государственной регистрации
а) уплачивается в любом случае
б) уплачивается только при подаче документов в бумажном виде
в) не уплачивается
17. Сколько дней отводится на проверку документов при государственной регистрации
а) Три календарных дня
б) Пять рабочих дней
в) Три рабочих дня
18. Данные о государственной регистрации юридических лиц заносятся
а) в Единый государственный реестр субъектов предпринимательской деятельности
б) в Единый государственный реестр юридических лиц
в) в Единый государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
19. Самозанятые
а) могут нанимать сотрудников
б) должны быть зарегистрированы в качестве индивидуального предпринимателя
в) не могут нанимать сотрудников
20. Эксперимент по введению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»
а) проводится только в 10 регионах
б) проводится до 31 декабря 2028 года включительно
в) проводится только для молодежи от 20 до 35 лет
21. Проектное управление осуществляется
а) на основе функционального подхода
б) на основе процессного подхода
в) на основе комбинированного подхода
22. Бизнес-процессы – это определенная последовательность действий, нацеленных на достижение _________________ результата
23. На достижение основной цели предпринимательской деятельности – получение дохода и прибыли ориентированы (выбрать 2 правильных варианта ответа)
а) основные
б) вспомогательные
в) процессы развития
г) обеспечивающие
д) сопутствующие
24. Третья стадия управления бизнес-процессами – это
а) моделирование
б) контроль
в) исполнение
25. К показателям бизнес-процесса относятся
а) показатели удовлетворенности владельца бизнес-процесса
б) показатели удовлетворенности потребителя
в) показатели удовлетворенности поставщика ресурсов
26. _______________________ моделирование – моделирование исполнения бизнес-процессов в различных условиях внешней и внутренней среды с анализом их динамических характеристик
27. Наиболее наглядным методом моделирование является
а) табличный метод
б) метод сценариев
в) графический метод
28. Графические пакеты, позволяющие как создавать модели, так и анализировать их в процессе исполнения и контроля
а) стандартные графические пакеты
б) программное обеспечение для анализа процессов
в) процессно-ориентированное программное обеспечение
29. Приобретение оргтехники для управленческого персонала
а) сопутствующий
б) вспомогательный
в) обеспечивающий
30. Программные продукты для моделирования бизнес-процессов бывают
а) только платные
б) только бесплатные
в) как бесплатные, так и платные
31. Одним из ключевых инструментов создания бизнес-моделей является:
а) визуализация;
б) сторителлинг;
в) практическое применение;
32. В процессе утверждения и согласования бизнес-модели должны обязательно принимать участие:
а) все владельцы бизнеса;
б) наемные топ-менеджеры;
в) инвесторы.
33.Упрощенное описание бизнес-идеи – это:
а) бизнес-план;
б) 9;
в) стратегия бизнеса.
34. Сколько структурных блоков канвы бизнес-модели выделяют А. Остервальдер и И. Пинье?
а) 7;
б) 6;
в) 9.
35. Для поддержания образования и развития инновационного предпринимательства создан фонд, который называется _________________________________________

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
1. б
2. г
3. в
4. б
5. психологическая активизация
6. а
7. в
8. а
9. е
10. б
11. б
12. профессиональный
13. а
14. в
15. в
16. б
17. б
18. в
19. в
20. б
21. а
22. измеримого
23. аб
24. в
25. а
26. имитационное
27. в
28. а
29. в
30. в
31. в
32. а
33. б
34. в
35. Фонд содействия инновациям

Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается в 1 балл. Оценивание КИМ в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 60% заданий.
«не зачтено» – верно менее 60% заданий.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 60.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
Для зачета: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Чеберко, Е. Ф. Основы предпринимательской деятельности: учебник и практикум для вузов Москва : Издательство Юрайт, 2021 URL: https://urait.ru/bcode/470487
Л1.2 Кузьмина, Е. Е. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие для вузов Москва : Издательство Юрайт, 2021 URL: https://urait.ru/bcode/468235
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 под редакцией В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка, В.А. Швандара Предпринимательство: Учебник М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015 biblioclub.ru
Л2.2 Пчелина О. В., Тарбушкин А. Ю. Предпринимательство, управление проектами и реклама в социальной сфере: Учебники и учебные пособия для ВУЗов ПГТУ, 2016 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Образовательные ресурсы ФГБОУ ВО "Алтайский государственный университет" www.asu.ru
Э2 Электронно-библиотечная система Издательства Лань e.lanbook.com
Э3 ЭБС «Университетская библиотека онлайн» biblioclub.ru
Э4 Фонд "Наше будущее" www.nb-fund.ru
Э5 Портал "Новый бизнес: социальное предпринимательство" www.nb-forum.ru
Э6 ЦИСС НО "Алтайский фонд МСП" www.ciss22.ru
Э7 Курс в мудл portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная);
SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная);
FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru;
XnView, http://xnviewload.ru/;
7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt;
AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf;
DjVu reader, http://djvureader.org/;
Putty, https://putty.org.ru/licence.html;
VLC, http://www.videolan.org/legal.html;
QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html;
NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html

Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Профессиональная база данных: электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Профессиональная база данных: научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
3. Электронная база данных справочной правовой системы ГАРАНТ.

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Основу дисциплины составляют лекции, которые представляются систематически в сочетании с практическими занятиями. Аудиторные занятия объединены с самостоятельной внеаудиторной работой студентов над рекомендуемой литературой, заданиями, представленными в данной рабочей программе и фонде оценочных средств, а также заданиями, которые выдаёт преподаватель.
Основной целью лекционных занятий является формирование у студентов системы компетенций по основным теоретическим аспектам осуществления деятельности в области социального предпринимательства.

Преподаватель, читающий дисциплину, ведет учет посещаемости и осуществляет контроль за выполнением самостоятельной работы. Текущий контроль заключается в мониторинге выполнения учебной программы дисциплины на аудиторных занятиях и оценке работы на практических занятиях.
В рамках текущего контроля работа студентов оценивается по следующим критериям:
- полнота ответов на теоретические вопросы дисциплины;
- правильность ответов на тестовые задания;
- верное решение задач;
- эффективное участие в работе команды при обсуждении проблемных ситуаций;
- использование дополнительных материалов.
Промежуточная аттестация по дисциплине проходит в виде зачета.