МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Технотронные документы и архивы

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра отечественной истории
Направление подготовки46.03.02. Документоведение и архивоведение
ПрофильДокументационное обеспечение управления и архивы в условиях цифровой трансформации
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный планz46_03_02_Документоведение и архивоведение_ДОУ-2023
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 85
индивидуальные консультации 40
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 4

Распределение часов по курсам

Курс 4 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 85 85 85 85
Консультации 40 40 40 40
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
кин, доцент, Чекрыжова О.И.

Рецензент(ы):
к.и.н., доцент, Щетинина А.С.

Рабочая программа дисциплины
Технотронные документы и архивы

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 46.03.02 Документоведение и архивоведение (приказ Минобрнауки России от 29.10.2020 г. № 1343)

составлена на основании учебного плана:
46.03.02 Документоведение и архивоведение
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра отечественной истории

Протокол от 30.06.2023 г. № 9
Срок действия программы: 2022-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
Демчик Е.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра отечественной истории

Протокол от 30.06.2023 г. № 9
Заведующий кафедрой Демчик Е.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Изучение электронных документов и
архивов с позиций современного документоведения и архивоведения.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3Способен к организационному и документационному обеспечению деятельности учреждений и организации различных форм собственности.
ПК-3.1 Умеет документировать деятельность учреждений и организации различных форм собственности.
ПК-3.2 Умеет вести документооборот организации, в том числе с использованием систем электронного документооборота.
ПК-3.3 Владеет современными тенденциями развития информационно-документационного обеспечения управления.
ПК-4Способен к планированию и организации деятельности по комплектованию, учету, хранению и использованию архивных документов
ПК-4.1 Умеет проводить работы по комплектованию, учету, хранению и использованию архивных документов.
ПК-4.2 Планирует организацию работы государственных муниципальных архивов, архивов организаций различных форм собственности.
ПК-4.3 Владеет навыками проведения экспертизы ценности документов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.историю создания и различные сферы деятельности государственных и ведомственных технотронных архивов.
3.2.Уметь:
3.2.1.использовать основные положения законодательных и нормативно-методических документов, регламентирующих хранение электронных документов применительно к конкретным объектам различных архивных уровней; осуществлять
комплектование архивов различных уровней электронными документами; применять систему общих и специфических критериев экспертизы ценности электронных документов; создавать систему учетного и научно-справочного аппарата электронных архивов, организовать электронный архив предприятия (учреждения) на основе современного законодательства и методической базы; применять современные информационные технологии в деятельности электронных архивов
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками
- реферирования и аннотирования научной литературы по теме;
- разрабатывания локальных нормативных актов и нормативно-
методических документов (положения, инструкции и т.д.) в области электронного архивного дела;
- создания справочно-информационных средств к документам электронного происхождения;
- организовывать работу архивного хранения электронных документов;
- организации, хранения,комплектования, учета и использования электронных документов.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. ТЕХНОТРОННЫЙ ДОКУМЕНТ: ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ, ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ.
1.1. Технотронный документ: основные понятия и существующие терминологические проблемы в сфере документоведения. Лекции 4 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л1.2
1.2. Технотронный документ: основные понятия и существующие терминологические проблемы в сфере документоведения. Сам. работа 4 20 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3
Раздел 2. ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕХНОТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ КАК ОБЪЕКТОВ АРХИВНОГО ХРАНЕНИЯ
2.1. Вопросы комплектования государственных архивов электронными документами Лекции 4 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л1.2
2.2. Экспертиза ценности электронных документов. Практические 4 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2
2.3. Обеспечение сохранности аудиовизуальных документов в государственных архивах Сам. работа 4 35 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2
Раздел 3. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ АРХИВЫ
3.1. Форматы графических файлов и файлов мультимедиа в аудиовизуальных архивах Практические 4 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2
Раздел 4. ЭЛЕКТРОННЫЕ АРХИВЫ
4.1. Организация электронных архивов (опыт стран СНГ) Практические 4 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.1, Л1.2
4.2. Организация электронных архивов (опыт стран СНГ) Сам. работа 4 30 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л1.2
4.3. Консультации Консультации 4 40 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2
4.4. Экзамен 4 9 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-3: Способен к организационному и документационному обеспечению деятельности учреждений и организации различных форм собственности.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
Вопрос 1. В каком веке было получено первое в мире фотографическое изображение?
1. XV в.
2. XVIII в.
3. XIX в.
4. XX в.
Ответ:3.

Вопрос 2. Документ, созданный фотографическим способом
1. Фотодокумент
2. Аудиовизуальный документ.
3. Визуальный документ.
4. Картографический документ.
Ответ: 1.

Вопрос 3. Кто в России первые получил в 1839 г. фотографические изображения?
1. Тальбот.
2. Фрицше.
3. Дагер.
4. Юнг.
Ответ:2.

Вопрос 4. В каком веке появились фотоаппараты для моментальной фотосъёмки?
1. XVIII.
2. XIX.
3. XX.
4. XXI.
Ответ: 3.

Вопрос 5. Документ в виде микроформы на непрозрачном форматном материале, полученный копированием на фотобумагу или микроофсетной печатью

1. Видеофильм.
2. Граммофонная пластинка.
3. Пленка.
4. Микрокарта.
Ответ: 4.

Вопрос 6. Что было снято на первой в России киносъемке?
1. Полет человека в космос.
2. Восстание декабристов.
3. Коронация Николая II.
4. Октябрьская революция 1917 г.
Ответ: 3.

Вопрос 7. В каком веке впервые была применена механическая запись информации для составления перфокарт?
1. XVIII.
2. XIX.
3. XX.
4. XXI.
Ответ: 1.

Вопрос 8. Назовите способ записи информации на аудио-компакт-кассету.
1. Магнитный.
2. Механический.
3. Электронный.
4. Цифровой.
Ответ: 1.

Вопрос 9. Периферийное устройство персонального компьютера является принтер, позволяющее получить твёрдую копию документа из памяти компьютера
1. Сканер.
2. Принтер.
3. Факс.
4. Системный блок.
Ответ: 2.
Вопрос 10. Кто сделал первое в мире фотографическое изображение?
1. Л.-Ж.М. Дагер
2. О.Ле Пренс
3. Т. Юнг
4. Ж.Н. Ньепс
Ответ: 4.
Вопрос 11. Какой реквизит придает юридическую силу электронному документу?
1. электронная печать
2. электронная подпись
3. дата
4. QR-код
Ответ: 2
Вопрос 12. Как называется способ записи информации, осуществляемый путем нагревания носителя записи?
1. Электро-фотографический
2. Фотографический
3. Магнитный
4. Механический

Ответ:4

Вопрос 13. Какой реквизит придает юридическую силу электронному документу?
1. электронная печать
2. электронная подпись
3. дата
4. QR-код
Ответ: 2

Вопрос 14.
Отдельные аспекты работы с архивными документами, имеющими отношения к объектам интеллектуальной собственности, регулирует
1. Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации»
2. Гражданский кодекс
3. Федеральный закон «Об авторском праве»
4. Федеральный закон «О персональных данных»
Ответ: 2
Вопрос 15.
Документ, содержащий изобразительную и/или звуковую информацию, - это:
1. Аудиовизуальный документ.
2. Машиночитаемый документ.
3. Мультимедийный документ.
4. Визуальный документ.
Ответ: 1

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
«отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Микроформа на рулонной светочувствительной плёнке с последовательным расположением кадров в один или два ряда - это ...
Ответ: микрофильм.

2. Назовите фамилию французского художника-декоратора, который впервые в мире получил снимок со сравнительно высоким качеством изображения на галоген-серебряном слое.
Ответ: Дагер.
3. Какое событие было запечатлено на первом в мире кинопоказе братьев Люмьер в 1895 г.?
Ответ: прибытие поезда.
4. Назовите способ фиксации информации на грампластинку?
Ответ. механический.
5. Какое событие было снято на первой кинопленке в России?
Ответ. Коронация Николая II.
6. В какой веке были предприняты первые попытки видеозаписи?
Ответ: XX век.
7. Кто впервые закрепил следы колебаний звука на закопчённой бумаге?
Ответ: Юнг.
8. Каким термином определяется свойство электронного документа, гарантирующее, что электронный документ идентичен заявленному
Ответ: аутентичность
9. Процесс преобразования бумажных документов в электронный формат с помощью специального оборудования и программного обеспечения
Ответ: сканирование
10. Какой реквизит придает юридическую силу электронному документу?
Ответ: электронная подпись
11 Аудиовизуальный документ, созданный способом видеозаписи, фиксирующим информацию в виде последовательно расположенных изображений - динамичных образов, - это _________________________.
Ответ: видеодокумент.
12. Изобразительный документ, в котором изображение объекта получено посредством линий, штрихов, светотени, точек, цвета, - это _________________ документ.
Ответ: графический документ.
13. Документ, созданный и (или) читаемый при помощи применения особых устройств и приспособлений.
Ответ: технотронный документ
14.Изобразительный документ, созданный фотографическим способом
Ответ: фотодокумент
15. Совокупность научных и технических документов, фиксирующих процесс и результаты научных исследований, технических разработок, а также направления и методы их внедрения в производство — это…...
Ответ: Научно-техническая документация
16. Что изобрел Томас Эдисон
Ответ: фонограф
17. Экземпляр документа, составленный взамен отсутствующего (утерянного) подлинника и имеющий одинаковую с ним юридическую силу
Ответ: дубликат
18. Назовите компанию, которая является лидером по производству российских планетарных сканеров и реставрационного оборудования для архивов, музеев и библиотек.
Ответ: ЭЛАР.
19. Какая компания назначена Распоряжением Правительства РФ от 15 октября 2009 г. единственным исполнителем работ по эксплуатации электронного правительства?
Ответ: Ростелеком.
20. В каком виде (на чем) может осуществляться хранение электронных документов в архиве?
Ответ: на физически обособленных носителях или в информационной системе архива.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-4: Способен к планированию и организации деятельности по комплектованию, учету, хранению и использованию архивных документов

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
Вопрос 1. Какая из перечисленных проблем является самой актуальной для государственных архивов в сфере комплектования электронными документами?
А. Отсутствие законодательно закрепленного статуса и четкого определения электронного документа и его составлящих.
В. Отсутствие необходимой техники и программного обеспечения.
С. Отсутствие квалифицированных кадров.
Ответ: А.

Вопрос 2. Отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий, в том числе в случаях, установленных другими федеральными законами, регулирует:
А. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации».
В. Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
С. Федеральный закон «Об электронной подписи».
Ответ: С.

Вопрос 3. Информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию, - это:
А. Цифровая подпись.
В. Электронная подпись.
С. Персональные данные.
Ответ: В.

Вопрос 4. Лицо, которому в установленном Федеральным законом «Об электронной подписи» порядке выдан сертификат ключа проверки электронной подписи, - это:
А. Хранитель ключа проверки электронной подписи.
В. Носитель ключа проверки электронной подписи.
С. Владелец сертификата ключа проверки электронной подписи.
Ответ: С.

Вопрос 5. Ключ электронной подписи – это:
А. Носитель, на котором находится электронная подпись.
В. Уникальная последовательность символов, предназначенная для создания электронной подписи.
С. Расшифровка электронной подписи.
Ответ: В.

Вопрос 6. Участники электронного взаимодействия – это:
А. Осуществляющие обмен информацией в электронной форме государственные органы, органы местного самоуправления, организации, индивидуальные предприниматели, а также граждане.
В. Осуществляющие обмен информацией в электронной форме государственные органы и органы местного самоуправления.
С. Осуществляющие обмен информацией в электронной форме государственные органы, органы местного самоуправления и организации.
Ответ: А.

Вопрос 7. Согласно Постановлению Правительства РФ «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» от 08.09.2010, Государственным заказчиком и оператором единой системы межведомственного электронного взаимодействия является:
А. Правительство Российской Федерации.
В. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
С. Федеральное архивное агентство.
Ответ: В.

Вопрос 8. Назначение и правила функционирования единой системы межведомственного электронного взаимодействия определены:
А. В Положении о единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
В. В Федеральном законе «Об информации, информационных технологиях и защите информации».
С. В Федеральном законе «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Ответ: А.

Вопрос 9. Электронные сообщения, содержащие сведения, составляющие ________________, не подлежат обработке в системе взаимодействия.
А. Коммерческую тайну.
В. Персональные данные.
С. Государственную тайну.
Ответ: С.

Вопрос 10. Использование системы взаимодействия органами и организациями, информационные системы которых подключены к системе взаимодействия, если иное не установлено в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации, осуществляется:
А. На безвозмездной основе.
В. На условиях уплаты государственной пошлины.
С. На условиях аренды этой системы.
Ответ: А.

Вопрос 11. Взаимодействие информационных систем электронного документооборота федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органов, а также организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, - это:
А. Система межведомственного электронного взаимодействия.
В. Межведомственный электронный документооборот.
С. Документационное обеспечение управления.
Ответ: В.

Вопрос 12. Согласно Положению о системе межведомственного электронного документооборота от 22.09.2009 г., организатором межведомственного электронного документооборота является:
А. Федеральная служба охраны Российской Федерации.
В. Федеральная служба безопасности Российской Федерации.
С. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Ответ: А.

Вопрос 13. Обмен электронными сообщениями при осуществлении межведомственного электронного документооборота осуществляют:
А. Операторы межведомственного электронного документооборота.
В. Уполномоченные сотрудники участников межведомственного электронного документооборота.
С. Администраторы межведомственного электронного документооборота.
Ответ: В.

Вопрос 14. Межведомственный электронный документооборот осуществляется посредством обмена:
А. Зашифрованными документами.
В. Информацией.
С. Электронными сообщениями.
Ответ: С.

Вопрос 15. Российский производитель и поставщик систем автоматизации документооборота и делопроизводства, ECM-систем, среди основных потребителей продуктов которого - государственный сектор, органы власти и др., - это:
А. Компания «1С».
В. Компания «ЭОС».
С. Компания «Босс-Референт».
Ответ: В.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
«отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Какой из федеральных государственных архивов рассматривался как базовый для создания Центра хранения электронной документацией в РФ?
Ответ: Российский государственный архив научно-технической документации (РГАНТД).
2. Информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекоммуникационной сети, - это ________________.
Ответ: электронное сообщение.
3. ____________________ - это документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.
Ответ: электронный документ.
4. В каком году был принят Федеральный закон «Об электронной подписи»?
Ответ: в 2011 г.
5. Сертификат ключа проверки электронной подписи - электронный _______________ или ____________ на бумажном носителе, выданные удостоверяющим центром либо доверенным лицом удостоверяющего центра и подтверждающие принадлежность ключа проверки электронной подписи владельцу сертификата ключа проверки электронной подписи.
Ответ: документ.
6. Кто осуществляет функции по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей?
Ответ: удостоверяющий центр.
7. Какое ведомство обеспечивает эксплуатацию единой системы межведомственного электронного взаимодействия, согласно Постановлению Правительства РФ «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» от 08.09.2010?
Ответ: Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
8. Назовите главный продукт компании «Электронные офисные системы».
Ответ: система «Дело».
9. Назовите основной продукт компании «1С».
Ответ: «1С:Предприятие».
10. Как расшифровывается СХЭД?
Ответ: система хранения электронных документов.
11. В СЭД и СХЭД должны применяться средства _______________подписи.
Ответ: электронной.
12. Какой процесс подразумевает перемещение электронного документа с одного носителя на другой или из одного формата в другой?
Ответ: конвертирование.
13. Какой процесс подразумевает перемещение документов из одной системы в другую с сохранением аутентичности, целостности, достоверности документов и их пригодности для использования?
Ответ: миграция.
14. Электронное дело – совокупность ____________ документов и метаданных к ним, сформированное в соответствии с номенклатурой дел.
Ответ: электронных.
15. Электронные документы постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу, включаются в состав __________ фонда организации.
Ответ: архивного.
16. Назовите компанию, которая является лидером по производству российских планетарных сканеров и реставрационного оборудования для архивов, музеев и библиотек.
Ответ: ЭЛАР.
17. Какая компания назначена Распоряжением Правительства РФ от 15 октября 2009 г. единственным исполнителем работ по эксплуатации электронного правительства?
Ответ: Ростелеком.
18. Единая биометрическая система (ЕБС) — государственная цифровая платформа, которая позволяет подтвердить _________ человека по его биометрическим характеристикам.
Ответ: личность.
19. Передача электронных дел в _________ организации производится в упорядоченном состоянии на основании сдаточных описей.
Ответ: архив.
20. В каком виде (на чем) может осуществляться хранение электронных документов в архиве?
Ответ: на физически обособленных носителях или в информационной системе архива.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
ФОС размещен на Едином образовательном портале АлтГУ по адресу
https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2794
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце 5 семестра зачета по всему изученному курсу в данный момент времени.
Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ».
Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30 вопросов.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 50 % заданий;
«незачтено» – верно выполнено 50 % и менее

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Гринберг, А.С., Н.Н. Горбачев ; О.А. Мухаметшина Документационное обеспечение управления: Москва : Юнити-Дана, 2015 biblioclub.ru
Л1.2 Чекрыжова О.И. Технотронные документы и архивы: учебное пособие , 2016 elibrary.asu.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 АлтГУ, Каф. документоведения, архивоведения и ист. информатики; [авт.-сост.: В. Н. Владимиров и др.] Документоведение и архивоведение (дисциплины базовой части профессионального цикла): учеб. пособие для бакалавров по направлению 46.03.02 Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2014 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle "Технотронные документы и архивы" portal.edu.asu.ru
Э2 Университеская библиотека online www.biblioclub.ru
Э3 Электронная библиотечная система "ЛАНЬ" e.lanbook.com
Э4 Российский государственный архив кинофотодокументов (РГАКФД) www.rusarchives.ru
Э5 Российский государственный архив фонодокументов (РГАФД) www.rusarchives.ru
Э6 Официальный сайт РГАНТД rgantd.ru
Э7 Портал «Архивы России» www.rusarchives.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/).
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Предлагаемый курс должен обеспечить слушателей теоретической базой и практическими умениями и навыками в рамках изучаемой дисциплины «Технотронные документы и архивы». Курс состоит из лекционных, практических занятий и самостоятельной работы студента.
Методика преподавания курса строится на основе выполнения следующих видов учебных занятий и работ: лекции, практические занятия, самостоятельные занятия. В процессе работы над курсом используются: графические материалы, наглядные материалы представляемые в виде раздаточного материала или в ЭУМКД при самостоятельном освоении тем.
В лекциях рассматриваются необходимые теоретические материалы, законодательную и нормативную базу изучаемых вопросов а так же приводятся практические примеры, представляющие практику. Достаточно широко освещается имеющийся зарубежный опыт, постоянно, однако, сопоставляя его с возможностями применения в российских условиях.
Российский опыт в лекциях рассматривается в динамике хронологического перехода от досоветского периода к советской практики и проблематики к современности.
Практические занятия организуются для закрепления лекционного материала в ходе их проведения используются активные формы, предполагающие значительную работу студентов с конкретными документами и выполнение определенных видов работ в том числе с документами для выработки практических умений и навыков работы.
При подготовке к практическим занятиям студент должен придерживаться следующих правил:
– внимательно изучить основные вопросы темы практического занятия, определить место темы занятия в общем содержании, ее связь с другими темами;
– найти и проработать соответствующие разделы в рекомендованной литературе;
– после ознакомления с теоретическим материалом ответить на вопросы для самопроверки;
– продумать свое понимание сложившейся ситуации в изучаемой сфере, пути и способы решения проблемных вопросов;
– продумать развернутые ответы на предложенные вопросы темы, опираясь на лекционные материалы, расширяя и дополняя их данными из источников дополнительной литературы.
Самостоятельная подготовка студентов базируется на изучении рекомендованной по курсу литературы, законодательных актов, нормативных материалов. В процессе изучения курса студенты должны обратить внимание на изучение основных понятий, общих закономерностей и тенденций развития в рамках изучаемой дисциплины.
Самостоятельная работа выполняется в удобное для студента время, представляется преподавателю и обсуждается в ходе практических занятий и консультаций. Данный формат предусматривает большую самостоятельность студентов, большую индивидуализацию заданий, ряд психолого-педагогических новаций, касающихся как содержательной части заданий, так и характера консультаций и контроля.
Подготовка к экзамену заключается в изучении и тщательной проработке студентом учебного материала дисциплины с учётом рекомендованной литературы, лекционных и семинарских занятий, сгруппированном в виде контрольных вопросов теоретического и практического характера. Необходимо учесть, что выполнение практических заданий предполагает комплексное осмысление материала всего курса и требует от студента творческого подхода и самостоятельной аргументации собственной позиции.
При самостоятельной подготовке к тестированию студенту необходимо проработать информационный материал по дисциплине. Вопросы теста отражают материал лекций, практических занятий и заданий для самостоятельной работы.
Тест выполняется в текстовом варианте. При выполнении теста, следует внимательно и до конца прочитать вопрос/задание и предлагаемые варианты ответов в соответствии с ними. Выбрать правильные (их может быть несколько).
Обязательно нужно оставить время для проверки ответов, чтобы избежать механических ошибок.
Готовиться к экзамену необходимо последовательно. Сначала следует определить место каждого контрольного вопроса в соответствующем разделе темы учебной программы, а затем внимательно прочитать и осмыслить рекомендованные научные работы, соответствующие разделы рекомендованных учебников. При этом полезно делать краткие выписки и заметки. Работу над темой можно считать завершенной, если обучающийся сможет ответить на все контрольные вопросы и дать определение понятий по изучаемой теме.
Для обеспечения полноты ответа на контрольные вопросы и лучшего запоминания теоретического материала рекомендуется составлять план ответа на контрольный вопрос. Это позволит сэкономить время для подготовки непосредственно перед экзаменом за счет обращения не к литературе, а к своим записям.
При подготовке необходимо выявлять наиболее сложные, дискуссионные вопросы, с тем, чтобы обсудить их с преподавателем на лекциях и консультациях. Нельзя ограничивать подготовку к экзамену простым повторением изученного материала. Необходимо углубить и расширить ранее приобретенные знания за счет новых идей и положений.
На экзамене требуется ответить на два вопроса, соответствующих содержанию формируемых компетенций. Экзамен проводится в устной форме. На подготовку к ответу отводится 40 минут. Преподаватель имеет право задавать дополнительные вопросы, если студент недостаточно полно осветил тематику вопроса, если затруднительно однозначно оценить ответ, если студент не может ответить на вопрос билета.