МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Физическая культура

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройОтделение природопользования, сервиса и туризма
Направление подготовки54.02.01. специальность Дизайн (по отраслям)
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный план54_02_01_Дизайн-2023_9кл
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 72
Виды контроля по семестрам
диф. зачеты: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) 1 (2) Итого
Недель 17 22
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4 8 8
Практические 32 32 32 32 64 64
Итого 36 36 36 36 72 72

Программу составил(и):
Преподаватель, Шмакова Екатерина Антоновна

Рецензент(ы):
Преподаватель, Любимский-Печерских Семен Александрович

Рабочая программа дисциплины
Физическая культура

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 54.02.01 ДИЗАЙН (ПО ОТРАСЛЯМ) (дизайнер, преподаватель) (приказ Минобрнауки России от 05.05.2022 г. № 308)

составлена на основании учебного плана:
54.02.01 ДИЗАЙН (ПО ОТРАСЛЯМ) Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: гуманитарный
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Отделение природопользования, сервиса и туризма

Протокол от 28.02.2023 г. № 05
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Коверникова Евгения Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Физическая культура» направлено на достижение следующих целей: развитие у обучающихся двигательных навыков, совершенствование всех видов физкультурной и спортивной деятельности, гармоничное физическое развитие, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни будущего квалифицированного специалиста, на основе национально - культурных ценностей и традиций, формирование мотивации и потребности к занятиям физической культурой у будущего квалифицированного специалиста.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: БД

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.-О роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

-Основы здорового образа жизни
3.2.Уметь:
3.2.1.Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Не предусмотрено

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Физическая культура, как часть культуры общества и человека
1.1. Современное состояние физической культуры и спорта. Лекции 1 2 ОК 01., ОК 04., ОК 08. Л2.1, Л1.1
1.2. Здоровье и здоровый образ жизни. Лекции 1 2 ОК 01., ОК 04., ОК 08. Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Учебно-тренировочные занятия
2.1. Практическая работа №1. Физические упражнения для оздоровительных форм занятий физической культурой Практические 1 2 ОК 01., ОК 04., ОК 08. Л2.1, Л1.1
2.2. Практическая работа №2. Основная гимнастика. Техника безопасности на занятиях гимнастикой. Выполнение строевых упражнений, строевых приёмов: построений и перестроений, передвижений, размыканий и смыканий, поворотов на месте. Практические 1 2 ОК 01., ОК 04., ОК 08. Л2.1, Л1.1
2.3. Практическая работа №3. Выполнение общеразвивающих упражнений без предмета и с предметом; в парах, в группах. Сдача контрольных упражнений. Практические 1 2 ОК 01., ОК 04., ОК 08. Л2.1, Л1.1
2.4. Практическая работа №4. Аэробика.Освоение базовых, основных и модифицированных шагов аэробики, прыжков, передвижений, танцевальных движений в оздоровительной аэробике. Практические 1 2 ОК 01., ОК 04., ОК 08. Л2.1, Л1.1
2.5. Практическая работа №5. Выполнение упражнений аэробного характера для совершенствования функциональных систем организма (дыхательной, сердечно-сосудистой). Практические 1 2 ОК 01., ОК 04., ОК 08. Л2.1, Л1.1
2.6. Практическая работа №6. Сдача контрольных упражнений. Практические 1 2 ОК 01., ОК 04., ОК 08. Л2.1, Л1.1
2.7. Практическая работа №7,8. Атлетическая гимнастика.Выполнение упражнений и комплексов упражнений атлетической гимнастики для рук и плечевого пояса, мышц спины и живота, мышц ног с использованием собственного веса . Выполнение упражнений со свободными весами Практические 1 4 ОК 01., ОК 04., ОК 08. Л2.1, Л1.1
2.8. Практическая работа №9. Сдача контрольных упражнений. Практические 1 2 ОК 01., ОК 04., ОК 08. Л2.1, Л1.1
2.9. Практическая работа №10. Футбол. Техника безопасности на занятиях футболом. Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры: удар по мячу носком, серединой подъема, внутренней, внешней частью подъема; остановки мяча внутренней стороной стопы; остановки мяча внутренней стороной стопы в прыжке, остановки мяча подошвой. Практические 1 2 ОК 01., ОК 04., ОК 08. Л2.1, Л1.1
2.10. Практическая работа №11. Правила игры и методика судейства. Техника нападения. Действия игрока без мяча: освобождение от опеки противника. Освоение/совершенствование приёмов тактики защиты и нападения Практические 1 2 ОК 01., ОК 04., ОК 08. Л2.1, Л1.1
2.11. Практическая работа №12. Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности (учебная игра). Сдача контрольных упражнений. Практические 1 2 ОК 01., ОК 04., ОК 08. Л2.1, Л1.1
2.12. Практическая работа №13. Баскетбол. Техника безопасности на занятиях баскетболом. Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры Практические 1 2 ОК 01., ОК 04., ОК 08. Л2.1, Л1.1
2.13. Практическая работа №14. Освоение/совершенствование приёмов тактики защиты и нападения Практические 1 2 ОК 01., ОК 04., ОК 08. Л2.1, Л1.1
2.14. Практическая работа №15. Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности Практические 1 2 ОК 01., ОК 04., ОК 08. Л2.1, Л1.1
2.15. Практическая работа №16. Сдача контрольных упражнений. Практические 1 2 ОК 01., ОК 04., ОК 08. Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Физическая культура, как часть культуры общества и человека
3.1. Современные системы и технологии укрепления и сохранения здоровья Лекции 2 2 ОК 01., ОК 04., ОК 08. Л2.1, Л1.1
3.2. Основы методики самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой и самоконтроль за индивидуальными показателями здоровья Лекции 2 2 ОК 01., ОК 04., ОК 08. Л2.1, Л1.1
Раздел 4. Учебно-тренировочные занятия
4.1. Практическая работа №17. Волейбол.Техника безопасности на занятиях волейболом. Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры Практические 2 2 ОК 01., ОК 04., ОК 08. Л2.1, Л1.1
4.2. Практическая работа №18. Освоение/совершенствование приёмов тактики защиты и нападения Практические 2 2 ОК 01., ОК 04., ОК 08. Л2.1, Л1.1
4.3. Практическая работа №19,20. Подготовка к сдаче контрольных упражнений. Учебная игра Практические 2 4 ОК 01., ОК 04., ОК 08. Л2.1, Л1.1
4.4. Практическая работа №21. Сдача контрольных упражнений. Практические 2 2 ОК 01., ОК 04., ОК 08. Л2.1, Л1.1
4.5. Практическая работа №22. Бадминтон. Техника безопасности на занятиях бадминтоном. Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры Практические 2 2 ОК 01., ОК 04., ОК 08. Л2.1, Л1.1
4.6. Практическая работа №23. Освоение/совершенствование приёмов тактики защиты и нападения. Практические 2 2 ОК 01., ОК 04., ОК 08. Л2.1, Л1.1
4.7. Практическая работа №24. Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности. Подвижные игры и эстафеты с элементами бадминтона. Практические 2 2 ОК 01., ОК 04., ОК 08. Л2.1, Л1.1
4.8. Практическая работа №25. Сдача контрольных упражнений. Практические 2 2 ОК 01., ОК 04., ОК 08. Л2.1, Л1.1
4.9. Практическая работа №26. Лёгкая атлетика.Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой. Техника бега высокого и низкого старта, стартового разгона, финиширования. Практические 2 2 ОК 01., ОК 04., ОК 08. Л2.1, Л1.1
4.10. Практическая работа №27. Совершенствование техники спринтерского бега Практические 2 2 ОК 01., ОК 04., ОК 08. Л2.1, Л1.1
4.11. Практическая работа №28. Совершенствование техники прыжка в длину Практические 2 2 ОК 01., ОК 04., ОК 08. Л2.1, Л1.1
4.12. Практическая работа №29. Совершенствование техники метания Практические 2 2 ОК 01., ОК 04., ОК 08. Л2.1, Л1.1
4.13. Практическая работа №30. Развитие физических способностей средствами лёгкой атлетики. Подвижные игры и эстафеты с элементами легкой атлетики. Практические 2 2 ОК 01., ОК 04., ОК 08. Л2.1, Л1.1
4.14. Практическая работа №31. Сдача контрольных упражнений. Практические 2 2 ОК 01., ОК 04., ОК 08. Л2.1, Л1.1
4.15. Практическая работа №32. Дифференцированный зачет Практические 2 2 ОК 01., ОК 04., ОК 08. Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (практические работы, контрольные упражнения, творческие задания) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=10491

Тестовые задания:
1. Выберите один правильный вариант ответа.
Физическая культура - это
1) использование физических упражнений для отдыха и восстановления работоспособности после трудовой или учебной деятельности;
2) часть общей культуры, направленная на физическое совершенствование, сохранение и укрепление здоровья человека в процессе осознанной двигательной активности;
3) использование физических упражнений для восстановления после перенесенных заболеваний и травм.
4) образовательный урок в школе или колледже.
2.Дополните
Расшифруйте аббревиатуру ВФСК ГТО _______________________
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»
3. Выберите один правильный вариант ответа.
Здоровье – это (по определению ВОЗ):
1) полное физическое и психическое благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
2) полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
3) отсутствие болезней или физических дефектов.
4.Выберите один правильный вариант ответа.
Применение физических упражнений в режиме трудового дня называется:
1) 1) рекреативной гимнастикой;
2) 2) производственной гимнастикой;
3) 3) лечебной гимнастикой;
4) 4) гигиенической гимнастикой;
5) 5) оздоровительной гимнастикой
5.Выберите один или несколько правильных вариантов ответов.
Способы регулирования физической нагрузки при проведении самостоятельных занятий:
1) чередование нагрузки и отдыха;
2) выполнение физических упражнений до «отказа»;
3) изменение интенсивности выполнения упражнений;
4) несоблюдение техники безопасности
6.Выберите один или несколько правильных вариантов ответов.
Основными ошибками в питании современного человека являются:
1) высокая калорийность продуктов;
2) большое количество рафинированных продуктов;
3) соблюдение режима питания;
4) недостаточное потребление фруктов и овощей;
5) потребление продуктов с высоким содержанием веществ с индексом Е.
7.Выберите один или несколько правильных вариантов ответов.
К компонентам здорового образа жизни не относится:
1) ежедневная двигательная активность;
2) закаливание;
3) наличие вредных привычек
4) соблюдение режима труда и отдыха
5) рациональное питание;
6) гиподинамия
8.Выберите один или несколько правильных вариантов ответов.
Укажите опасные заболевания, возникающие при употреблении табачных изделий:
1) заболевания пищеварительной системы;
2) сердечно-сосудистые заболевания;
3) заболевания опорно-двигательного аппарата;
4) заболевания органов дыхания
5) физическая и психическая зависимость
9.Выберите один или несколько правильных вариантов ответа.
Какие упражнения не рекомендуются студентам после экзамена:
1) спортивные игры, единоборства;
2) умеренные циклические упражнения (бег, езда на велосипеде, ходьба на лыжах);
3) упражнения высокой интенсивности;
4) все вышеперечисленное
10.Выберите один или несколько правильных вариантов ответа.
Оздоровительное воздействие физических упражнений проявляется в том, что:
1) повышаются адаптационные возможности организма;
2) наступает физическое переутомление;
3) снижаются функциональные возможности сердечно-сосудистой системы;
4) улучшается функция внешнего дыхания.
11.Дополните
Физическая подготовка, обеспечивающая необходимый уровень развития физических качеств для выполнения трудовой деятельности, называется___________________:
12.Выберите один правильный вариант ответа
Оценка реакции организма на нагрузки при занятиях физической культурой определяется с помощью:
1) антропометрических показателей;
2) пульсометрии;
3) динамометрии;
4) спирометрии.
13.Дополните
Документ, который заполняют студенты для оценки своего самочувствия, называется ___________________________
15 Определите соответствие (физические качества)
А. Для развития силовых способностей рекомендуются
Б. Для развития способности к выносливости рекомендуются
В. Для развития координационных способностей
Г. Для развития гибкости рекомендуются
1. Единоборства (каратэ, дзюдо, самбо), спортивные и подвижные игры
2. Стретчинг
3. Упражнения с отягощением: (гантелями, набивными мячами и т.п.), на тренажерах
4. Циклические упражнения: бег, ходьба, езда на велосипеде, ходьба на лыжах, плавание.


Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается 2 баллами. Оценивание КИМ в целом:
85-100 баллов (оценка «отлично») -​85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») -​0-49% правильных ответов
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Примерные темы работ (доклады/рефераты):
1. Формирование ценностных ориентаций обучающихся ПОО на физическую культуру и спорту.
2. Роль физической культуры и спорта в духовном воспитании личности.
3. Средства физической культуры в повышении функциональных возможностей организма.
4. Физиологическая характеристика состояний организма при занятиях физическими упражнениями и спортом.
5. Цели, задачи и средства общей физической подготовки.
6. Цели, задачи и средства спортивной подготовки.
7. Самоконтроль в процессе физического воспитания.
8. Средства и методы воспитания физических качеств.
9. Учебно-тренировочные занятия как основная форма обучения физическим упражнениям.
10. Организация физкультурно-спортивных мероприятий («Положение», алгоритм, принципы, системы розыгрыша, первенства, спартакиады).
11. Организация физического воспитания
12. Развитие быстроты
13. Развитие двигательных способностей
14. Развитие основных физических качеств юношей.
15. Развитие основных физических качеств девушек.
16. Опорно-двигательный аппарат.
17. Развитие силы и мышц.
18. Сердечно-сосудистая, дыхательная и нервная системы
19. Утренняя гигиеническая гимнастика
20. Физическая культура и физическое воспитание
21. Физическое воспитание в семье
22. Характеристика основных форм оздоровительной физической культуры
23. Физическая культура в системе общекультурных ценностей.
24. Физическая культура в школе.
25. Двигательный режим и его значение.
26. Физическая культура и спорт как социальные феномены.
27. Роль общеразвивающих упражнений в физической культуре.
28. Формы самостоятельных занятий физическими упражнениями.
29. Оздоровительная физическая культура и ее формы.
30. Влияние оздоровительной физической культуры на организм.
31. Основы спортивной тренировки.
32. Организм, как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система.
33. Анатомо-морфологические особенности и основные физиологические функции организма.
34. Внешняя среда и ее воздействие на организм человека.
35. Функциональная активность человека и взаимосвязь физической и умственной деятельности.
36. Утомление при физической и умственной работе.
37. Восстановление.
38. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.
39. Адаптация к физическим упражнениям.
40. Адаптация спортсменов к выполнению специфических статических нагрузок.
41. Значение физической культуры и спорта в жизни человека.
42. История развития физической культуры как дисциплины.
43. Физическая культура и ее влияние на решение социальных проблем
44. Влияние физических упражнений на полноценное развитие организма человека
45. Процесс организации здорового образа жизни
46. Физическая культура и спорт как социальные явления общества. Современное состояние физической культуры и спорта.
47. Особенности ЛФК (лечебная физкультура) , корригирующей гимнастики и т. п. Методика составления программ по физической культуре с оздоровительной, рекреационной направленностью.
48. Особенности, содержание и структура спортивной подготовки.
49. Учет половых и возрастных особенностей при занятиях физической культурой и спортом.
50. Физические качества. Методы воспитания физических качеств на занятиях физической культурой и спортом.
51. Возможности и условия коррекции физического развития, телосложения, функциональных возможностей организма средствами физической культуры и спорта.
52. Самоконтроль на занятиях физической культурой и спортом. Способы и методы самоконтроля за функциональным состоянием организма.
53. Врачебный и педагогический контроль на занятиях физической культурой и спортом. Их цели, задачи, содержание.
54. Понятие об утомлении и переутомлении. Средства восстановления
55. Изменение показателей функционального состояния организма под воздействием регулярных занятий физической культурой и спортом.
56. Учет половых и возрастных особенностей при занятиях физической культурой и спортом.
57. Характеристика основных компонентов здорового образа жизни.
58. Физиологическая характеристика состояний организма при занятиях физическими упражнениями и спортом.
59. Современные популярные оздоровительные системы физических упражнений.
60. Методики применения средств физической культуры для направленной коррекции телосложения.
61. Методика составления индивидуальных программ физкультурных занятий с оздоровительной направленностью.
62. Основы психического здоровья и психосоматическая физическая тренировка (профилактика неврозов, аутогенная тренировка, самовнушение и т. п.)
63. Повышение иммунитета и профилактика простудных заболеваний.
64. Физическая культура в профилактике сердечно-сосудистых заболеваний.
65. Физическая культура в профилактике опорно-двигательного аппарата.
66. Способы улучшения зрения.
67. Применение физических упражнений для формирования красивой фигуры.
68. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры.
69. Виды физических нагрузок, их интенсивность.
70. Влияние физических упражнений на мышцы.
71. Комплексы упражнений при заболеваниях опорно-двигательного аппарата.
72. Организация физического воспитания.
73. Основы методики и организация самостоятельных занятий физическими упражнениями.
74. Контроль, самоконтроль в занятиях физической культурой и спортом.
75. Профилактика травматизма.
76. Утренняя гигиеническая гимнастика и ее значение.
77. Комплекс утренней гигиенической гимнастики.
78. Здоровый образ жизни школьника.
79. Научная организация труда: утомление, режим, гиподинамия, работоспособность, двигательная активность, самовоспитание.
80. Гигиенические и естественные факторы природы: режим труда и отдыха;
81. Биологические ритмы и сон;
82. Наука о весе тела и питании человека.
83. Формирование двигательных умений и навыков.
84. Воспитание основных физических качеств человека (определение понятия, методика воспитания качества).
85. Основы спортивной тренировки.
86. Лечебная физическая культура: комплексы физических упражнений направленных на устранение различных заболеваний
87. Физическая культура как средство борьбы от переутомления и низкой работоспособности
88. Основные методы коррекции фигуры с помощью физических упражнений
89. Основные системы оздоровительной физической культуры
90. Меры предосторожности во время занятий физической культурой.
91. Восточные единоборства: особенности и влияние на развитие организма.
92. Основные методы саморегуляции психических и физических заболеваний.
93. Профилактика возникновения профессиональных заболеваний.
94. Взаимосвязь физического и духовного развития личности.
95. Адаптация к физическим упражнениям на разных возрастных этапах.
96. Развитие выносливости во время занятий спортом.
97. Адаптация профессиональных спортсменов к выполнению предусмотренных нагрузок.
98. Алкоголизм и его влияние на развитие здоровой личности.
99. Наркотики и их влияние на развитие полноценной личности.
100. Организм человека, как единая биологическая система. Воздействие средств физической культуры и спорта, природных, социальных и экологических факторов на организм.
101. Понятие о питании. Требования к организации правильного питания, принципы и содержание.
Понятия о гигиене. Значение гигиенических требований и норм для организма.
102. Закаливание организма. Средства, принципы и методы закаливания.
103. Причины, следствие и профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, плоскостопие, мышечная атрофия) .
104. Понятие гиподинамии, гипердинамии.
105. Вредные привычки. Пагубность их воздействия на организм. Меры профилактики, способы борьбы.
106. Массаж, виды массажа. Влияние массажа на функциональное состояние организма
107. Меры безопасности на занятиях физической культуры и спортом. Гигиенические требования и нормы.
108. Здоровье человека и факторы, его определяющие. требования к организации Здорового Образа Жизни (ЗОЖ) .
109. Физическая культура и спорт как социальные явления общества. Современное состояние физической культуры и спорта.
110. Организм человека, как единая биологическая система. Воздействие средств физической культуры и спорта, природных, социальных и экологических факторов на организм.
111. Понятие о питании. Требования к организации правильного питания, принципы и содержание.
112. Физические качества. Методы воспитания физических качеств на занятиях физической культурой и спортом.
113. Возможности и условия коррекции физического развития, телосложения,
функциональных возможностей организма средствами физической культуры и спорта.
114. Самоконтроль на занятиях физической культурой и спортом. Способы и методы самоконтроля за функциональным состоянием организма.
115. Изменение показателей функционального состояния организма под воздействием регулярных занятий физической культурой и спортом.
116. Адаптивная физическая культура и ее роль в жизни человека.
117. Допинги в спорте и в жизни, их роль.
118. Прогрессивные концепции физической культуры: перестройка физического
воспитания.
119. Культура здоровья как одна из составляющих образованности.
120. Пути и условия совершенствования личной физической культуры.
121. Организация проведения физкультурно-оздоровительной работы в режиме учебного дня.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Критерии оценивания:
1) за выполнение первого блока заданий, студент может получить максимум 100
баллов. Оценка за первый блок, представляет собой индивидуальную рейтинговую оценку
студента по дисциплине (Rтек). Текущий рейтинг студента Rтек, вычисленное перед
началом сессии, называется семестровым рейтингом студента и обозначается в
технологической карте по дисциплине Rсем. Экзамен «автоматом» выставляется студенту
при достижении им Rсем рейтинга 70 баллов и более.
2) за выполнение второго блока, представляющего собой тест множественного
выбора, состоящий из 15 вопросов, студент может получить максимум 15 первичных
баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ). В тесте встречаются вопросы с выбором
одного варианта ответа, выбором нескольких вариантов ответов и вопросы открытого
типа. В вопросах с выбором одного ответа, студент либо выбирает правильный ответ и
получает 1 балл, либо выбирает неправильный ответ и получает 0 баллов. В вопросах с
выбором нескольких вариантов ответов, при выборе всех правильных ответов, студент
получает 1 балл. Если выбирает не все правильные ответы, то начисленный балл
рассчитывается исходя из процента указанных правильных ответов. Если же при выборе
правильных ответов, будут выбраны и неправильный ответ, то за выбор неправильного
ответа начисляется штраф 5%. В вопросах открытого типа, необходимо вписать
правильный ответ (правильное понятие). В вопросах открытого типа, за правильный ответ
студент может набрать 1 балл. За неправильный ответ 0 баллов. Всего в банке тестовых
заданий 75 тестовых заданий. На выполнение теста отводится 40 минут.
При прохождении теста, студент может пропустить вопросы в случае возникновения
трудностей. И вернуться в оставшееся время.
3) за выполнение третьего блока, представляющего собой контрольные испытания (7 испытаний), студент может максимально получить 70 баллов. Контрольные испытания оценивается следующим образом:
Контрольные задания для проведения промежуточной аттестации в форме зачета, дифференцированного зачета по итогам освоения дисциплины.:
1. Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) (юноши- 9)
или или подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине 90 см (количество раз) (девушки 11)
или или сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (количество раз) (юноши- 27 раз, девушки- 9 )
2. Наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи - см), (юноши- +6, девушки- +7)
3. Челночный бег 3x10 м (с) (юноши- 7,9, девушки- 8,9)
4. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) (юноши- 195 девушки- 160)
5. Поднимание туловища из положения лёжа на спине (количество раз за 1 мин) (юноши- 36 , девушки- 33)
6. Передачи в стену баскетбольного мяча (количество раз за 30 сек), (юноши- 17, девушки- 14 )
7 Нижняя передача в стену волейбольного мяча (до потери мяча) , (юноши- 15, девушки- 12 )
Критерии
85-100 баллов (оценка «отлично»)
Выполнены нормативы контрольных испытаний выполнены в полном объеме.
70-84 баллов (оценка «хорошо»)
Выполнены нормативы 5-6 контрольных испытаний.
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно»)
Выполнены нормативы 3-4 контрольных испытаний.
0-49 баллов (оценка неудовлетворительно»)
Выполнены нормативы менее 3-х контрольных испытаний.

Итоговый рейтинг складывается из выполнения трех блоков заданий. Правило
вычисления итогового рейтинга Rитог = 0,7*Rсем + 0,3*Rзач (0,3*Rтест+0,7*Rконтр.исп)
Общая суммарная оценка за весь курс составляет максимум 100 баллов.
Таким образом, баллы, начисленные студенту за выполнение Блока 1, Блока 2 и Блока 3
пересчитываются преподавателем по схеме:
5 (отлично) 85-100
4 (хорошо) 70-84
3 (удовлетворительно) 50-69
2 (неудовлетворительно) 0-49
Приложения
Приложение 1.   Контроль.doc

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 В. И. Лях Физическая культура. 10-11 класс. Базовый уровень: учебник Просвещение, 2023 znanium.com
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский Физическая культура: учебник для среднего профессионального образования М. : Издательство Юрайт, 2023 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Универсальное ядро. Физическая культура portal.edu.asu.ru
Э2 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ КОМПЛЕКСЫ
6.3. Перечень программного обеспечения
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
37СОК спортивный зал Воланы для бадминтона; коврики гимнастические (короткие); мат гимнастический зальный; мячи волейбольный; мячи теннисные; насос для мячей; обручи гимнастические; перекладина на шведскую стенку; рабочее место преподавателя; рулетка, ракетки для бадминтона; сетка волейбольная; скакалки; скамьи гимнастические; стенка шведская; стойки волейбольные; судейская вышка; табло волейбольное электронное.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Контроль физической подготовленности обучающихся по развитию двигательных (физических) качеств осуществляется с учетом принадлежности обучающихся к разным медицинским группам и рекомендаций врача.
К выполнению учебных контрольных упражнений допускаются обучающиеся, не имеющие противопоказаний и ограничений по состоянию здоровья. При оценивании уровня физической подготовленности выявляются способности в проявлении физических качеств, приоритетным показателем которого является темп прироста результата. Задания преподавателя по улучшению показателей физической подготовленности (темпа прироста) должны представлять определенную трудность для обучающегося, но быть реально выполнимыми.
Текущий контроль осуществляется в ходе учебных занятий в т. ч в форме наблюдения. Текущий контроль осуществляется в ходе обучения новым двигательным действиям и выполнении технико-тактических приёмов в игровой деятельности и используется для корректировки техники выполнения двигательных действий на этапе их освоения. Выполнение контрольных упражнений осуществляется в заключительной части учебного занятия индивидуально и оценивается преподавателем в соответствие с критериями. Задания, имеющие практико-ориентированное содержание, также оцениваются в ходе текущего контроля
Достижение положительных изменений в результатах при условии систематических занятий дает основание преподавателю для выставления положительной оценки. Общая оценка успеваемости складывается по всем укрупненным темам программы путём сложения итоговых оценок, полученных обучающимся по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.