МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Колледж Алтайского государственного университета

Информационные технологии в профессиональной деятельности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за отделениемОтделение экономики и информационных технологий
Направление подготовки38.02.06. специальность Финансы
Форма обученияЗаочная
Учебный планz38_02_06_Финансы-2022_11кл
Часов по учебному плану 74
в том числе:
аудиторные занятия 16
самостоятельная работа 58
Виды контроля по курсам
диф. зачеты: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 12 12 12 12
Сам. работа 58 58 58 58
Итого 74 74 74 74

Программу составил(и):
Преподаватель, Саповатова Влада Юрьевна

Рецензент(ы):
Преподаватель, первая категория, Кочкин Андрей Сергеевич

Рабочая программа дисциплины
Информационные технологии в профессиональной деятельности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.06 Финансы (приказ Минобрнауки России от 05.02.2018 г. № 65)

составлена на основании учебного плана:
Направление 38.02.06 ФИНАНСЫ
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании Совета колледжа

Протокол от 28.02.2023 г. № 5
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий отделением
канд.эконом.наук, Глубокова Л.Г


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Использование информационных технологий для поиска, хранения информации, обработки и эксплуатации бухгалтерских информационных систем

2. Место дисциплины в структуре ППСЗ

Цикл (раздел) ППСЗ: ЕН

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ПК 2.1. Определять налоговую базу, суммы налогов, сборов, страховых взносов, сроки их уплаты и сроки представления налоговых деклараций и расчетов;
ПК 2.2. Обеспечивать своевременное и полное выполнение обязательств по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ПК 2.3. Осуществлять налоговый контроль, в том числе в форме налогового мониторинга.
ПК 3.1. Планировать и осуществлять мероприятия по управлению финансовыми ресурсами организации;
ПК 3.2. Составлять финансовые планы организации;
ПК 3.3. Оценивать эффективность финансово-хозяйственной деятельности организации, планировать и осуществлять мероприятия по ее повышению;
ПК 3.4. Обеспечивать осуществление финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления;
ПК 3.5. Обеспечивать финансово-экономическое сопровождение деятельности по осуществлению закупок для корпоративных нужд.
ПК 4.1. Разрабатывать план и программу проведения контрольных мероприятий, оформлять результаты проведенных контрольных мероприятий, вырабатывать рекомендации по устранению недостатков и рисков, оценивать эффективность контрольных процедур;
ПК 4.2. Осуществлять предварительный, текущий и последующий контроль хозяйственной деятельности объектов финансового контроля;
ПК 4.3. Участвовать в ревизии финансово-хозяйственной деятельности объекта финансового контроля;
ПК 4.4. Обеспечивать соблюдение требований законодательства в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации;
современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной
деятельности;
алгоритм поиска сущности и структуры бюджетной классификации Российской Федерации и порядка ее применения;
возможности использования специального ПО для кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
назначение и состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;
основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
назначение и принципы работы системного и прикладного ПО;
технологию поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
правовые аспекты использования информационных технологий и ПО;
основные понятия автоматизированной обработки информации.
3.2.Уметь:
3.2.1.Использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
Обрабатывать текстовую и табличную информацию;
использовать деловую графику и мультимедиа информацию;
создавать презентации;
применять антивирусные средства защиты информации;
читать (интерпретировать) интерфейс специализированного ПО, находить контекстную помощь, работать с документацией;
применять специализированное ПО для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
применять методы и средства защиты бухгалтерской информации.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.не предусмотрено

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Базовые программные продукты
1.1. Технология обработки текстовой информации. Технология создания презентаций. Технология использования электронных таблиц. Технология использования баз данных Лекции 2 2 ОК 02., ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 3.1., ПК 3.2. , ПК 3.3., ПК 4.1., ПК 4.2., ОК 09. , ПК 2.3. , ПК 3.4. , ПК 3.5., ПК 4.3. , ПК 4.4. Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
1.2. Технология обработки текстовой информации Практические 2 2 ОК 02., ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 3.1., ПК 3.2. , ПК 3.3., ПК 4.1., ПК 4.2., ОК 09. , ПК 2.3. , ПК 3.4. , ПК 3.5., ПК 4.3. , ПК 4.4. Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
1.3. Технология создания презентаций Практические 2 2 ОК 02., ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 3.1., ПК 3.2. , ПК 3.3., ПК 4.1., ПК 4.2., ОК 09. , ПК 2.3. , ПК 3.4. , ПК 3.5., ПК 4.3. , ПК 4.4. Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
1.4. Технология использования электронных таблиц Практические 2 2 ОК 02., ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 3.1., ПК 3.2. , ПК 3.3., ПК 4.1., ПК 4.2., ОК 09. , ПК 2.3. , ПК 3.4. , ПК 3.5., ПК 4.3. , ПК 4.4. Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
1.5. Технология использования баз данных Практические 2 2 ОК 02., ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 3.1., ПК 3.2. , ПК 3.3., ПК 4.1., ПК 4.2., ОК 09. , ПК 2.3. , ПК 3.4. , ПК 3.5., ПК 4.3. , ПК 4.4. Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
1.6. Технология использования баз данных Сам. работа 2 20 ОК 02., ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 3.1., ПК 3.2. , ПК 3.3., ПК 4.1., ПК 4.2., ОК 09. , ПК 2.3. , ПК 3.4. , ПК 3.5., ПК 4.3. , ПК 4.4. Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
Раздел 2. Использование прикладных программ в профессиональной деятельности
2.1. Информационно – правовые системы. Финансовые и управленческие системы/ Компьютерные сети. Интернет. Обеспечение информационной безопасности Лекции 2 2 ОК 02., ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 3.1., ПК 3.2. , ПК 3.3., ПК 4.1., ПК 4.2., ОК 09. , ПК 2.3. , ПК 3.4. , ПК 3.5., ПК 4.3. , ПК 4.4. Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
2.2. Информационно – правовые системы. Финансовые и управленческие системы Практические 2 2 ОК 02., ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 3.1., ПК 3.2. , ПК 3.3., ПК 4.1., ПК 4.2., ОК 09. , ПК 2.3. , ПК 3.4. , ПК 3.5., ПК 4.3. , ПК 4.4. Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
2.3. Информационно – правовые системы Сам. работа 2 20 ОК 02., ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 3.1., ПК 3.2. , ПК 3.3., ПК 4.1., ПК 4.2., ОК 09. , ПК 2.3. , ПК 3.4. , ПК 3.5., ПК 4.3. , ПК 4.4. Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
Раздел 3. Использование телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Информационная безопасность
3.1. Компьютерные сети. Интернет. Обеспечение информационной безопасности Практические 2 2 ОК 02., ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 3.1., ПК 3.2. , ПК 3.3., ПК 4.1., ПК 4.2., ОК 09. , ПК 2.3. , ПК 3.4. , ПК 3.5., ПК 4.3. , ПК 4.4. Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
3.2. Обеспечение информационной безопасности Сам. работа 2 18 ОК 02., ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 3.1., ПК 3.2. , ПК 3.3., ПК 4.1., ПК 4.2., ОК 09. , ПК 2.3. , ПК 3.4. , ПК 3.5., ПК 4.3. , ПК 4.4. Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (лабораторные работы, тест) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=10486.
Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по итогам освоения дисциплины.
Тестовые задания:
1. Данный способ выравнивания отсутствует в текстовом процессоре...
a. выравнивание по высоте
b. выравнивание по ширине
c. выравнивание по центру
d. выравнивание по краю
2. Какой вид списка отсутствует в текстовом документе...
a. многоуровневый
b. маркированный
c. иерархический
d. нумерованный
3. Какие начертания шрифта были использованы для следующего фрагмента текста:
Текстовый процессор - прикладная программа с широким возможностями форматирования текста и работы с графическими объектами
a. обычное
b. обычное, полужирное, подчеркивание
c. обычное, курсив, полужирное
d. обычное, курсив, подчёркивание
4. Минимальным объектом, используемым в текстовом редакторе, является:
a. слово
b. пиксель
c. символ
d. абзац
5. Чтобы сохранить текстовый документ в определенном формате, необходимо задать:
a. параметры абзаца
b. тип файла
c. размер шрифта
d. количество символов
6. Формула начинается с записи символа:
a. !
b. @
c. $
d. =
7. В электронной ячейке имя ячейки образуется:
a. из имени столбца и строки
b. из имени столбца
c. из имени строки
d. задается пользователем
8. В каком адресе невозможно изменить номер столбца:
a. H42
b. $S35
c. Z$9
d. 13S
9. При перемещении или копировании в электронной таблице относительные ссылки:
a. преобразуются в зависимости от длины формулы
b. преобразуются вне зависимости от нового положения формулы
c. не изменяются
d. преобразуются в зависимости от нового положения формулы
10. В ячейку D1 введено число 1,5. Это объясняется:
a. В ячейке установлен числовой формат, предусматривающий только 3 символа
b. В ячейке установлен символьный формат, предусматривающий только 3 символа
c. В ячейке установлен числовой формат, предусматривающий один знак после запятой
d. В ячейке установлен денежный формат
11. Данная клавиша прерывает показ слайдов презентации программы для создания презентаций:
a. Enter
b. Del
c. Tab
d. Esc
12. Укажите название заливки, при которой один цвет переходит в другой:
a. Градиентная
b. Трафаретная
c. Обычная
13. Начать показ слайдов можно с помощью нажатия:
a. демонстрация – демонстрация
b. показ слайдов
c. кнопки F5
d. сервис – параметры
14. Укажите расширение файла, содержащего обычную презентацию:
a. .рpt
b. .gif
c. .jpg
d. .pps
15. Чтобы вставить таблицу в слайд, нужно выбрать пункт меню:
a. макет - поля страницы
b. файл - параметры страницы
c. вставка – таблица
d. добавить – таблица
Правильные ответы:
1-a
2-c
3-d
4-c
5-b
6- =
7-a
8-b
9- d
10-c
11- d
12-a
13-b, c
14-a
15-с

Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Процедура проведения дифференцированного зачета:
Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам программ подготовки специалистов среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022г.) осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля.

Процедура проведения предполагает два блока оценивания:
1) блок на выявление практических навыков (проводится очно, на занятиях в течении учебного года). Представляет собой текущий рейтинг студента Rтек.
2) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала (итоговый тест). Выполняется студентом который претендует на более высокую отметку по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую успеваемость по дисциплине. Представляет собой экзаменационный рейтинг Rзач.

Пример оценочного средства Итоговое тестирование «Тест к зачету» https://portal.edu.asu.ru/mod/quiz/view.php?id=523576

Критерии оценивания:
1) за выполнение первого блока заданий, студент может получить максимум 100 баллов. Оценка за второй блок, представляет собой индивидуальную рейтинговую оценку студента по дисциплине (Rтек). Текущий рейтинг студента Rтек, вычисленное перед началом сессии, называется семестровым рейтингом студента и обозначается в технологической карте по дисциплине Rсем. Дифзачет «автоматом» выставляется студенту при достижении им Rсем рейтинга 50 баллов и более.
2) за выполнение второго блока, представляющего собой тест множественного выбора, состоящий из 15 вопросов, студент может получить максимум 15 первичных баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ). В тесте встречаются вопросы с выбором одного варианта ответа, выбором нескольких вариантов ответов и вопросы открытого типа. В вопросах с выбором одного ответа, студент либо выбирает правильный ответ и получает 1 балл, либо выбирает не правильный ответ и получает 0 баллов. В вопросах с выбором нескольких вариантов ответов, при выборе всех правильных ответов, студент получает 1 балл. Если выбирает не все правильные ответы, то начисленный балл рассчитывается исходя из процента указанных правильных ответов. Если же при выборе правильных ответов, будут выбраны и не правильный ответ, то за выбор неправильного ответа начисляется штраф 5%. В вопросах открытого типа, необходимо вписать правильный ответ (правильное понятие). В вопросах открытого типа, за правильный ответ студент может набрать 1 балл. За неправильный ответ 0 баллов. Всего в банке тестовых заданий 67 (указывается фактическое количество в банке) тестовых задания. На выполнение теста отводится 19 минут (указывается время необходимое для выполнения). При прохождении теста, студент может пропустить вопросы в случае возникновения трудностей. И вернуться в оставшееся время.
Максимально за тест можно получить 100 баллов, согласно шкале перевода:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов

Итоговый рейтинг складывается из выполнения 1-го и 2-го блоков заданий. Правило вычисления итогового рейтинга Rитог = Rсем + 0,2 ·Rзач
Общая суммарная оценка за весь курс составляет максимум 100 баллов.

Таким образом, баллы, начисленные студенту за выполнение Блока 1 и Блока 2 пересчитываются преподавателем по схеме:
5 (отлично) 85-100
4 (хорошо) 70-84
3 (удовлетворительно) 50-69
2 (неудовлетворительно) 0-49
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Нетёсова О. Ю. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ 3-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 Трофимов В.В. Ильина О.О. Информационные технологии в экономике и управлении в 2 ч. Часть 2: Гриф УМО СПО Юрайт, 2022 urait.ru
Л1.3 Д. В. Куприянов Информационное обеспечение профессиональной деятельности : учебник и практикум для СПО М.:Издательство Юрайт, 2023 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Б.Я. Советов Информационные технологии : учебник для СПО М.: Издательство Юрайт, 2019 urait.ru
Л2.2 Под ред. Трофимова В.В. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ И УПРАВЛЕНИИ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 3-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2022 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Научная электронная библиотека elibrary elibrary.ru
Э2 Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Список программного обеспечения
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
203Н кабинет математики; кабинет математических дисциплин; кабинет статистики; кабинет математики и информатики; кабинет информационных систем в профессиональной деятельности – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 54 посадочных места; рабочее место преподавателя; маркерная доска – 1 ед.; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; интерактивная доска (марка: Smart) – 1 ед.; проектор (марка: Smart) – 1 ед..; калькуляторы; чертежные принадлежности; модели геометрических тел; раздаточный дидактический материал; учебно-методические издания; таблицы.
410Н лаборатория информационно-ком-муникационных технологий; лаборатория информационных систем в профессиональной деятельности; лаборатория учебная бухгалтерия; лаборатория информатики; лаборатория систем электронного документооборота; лаборатория информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; лаборатория информационных технологий в профессиональной деятельности; лаборатория технических средств обучения - учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Автоматизированные рабочие места на 10 обучающихся; автоматизированное рабочее место преподавателя (ноутбук); компьютеры (марка: HP) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду АлтГУ; маркерная доска - 1 ед.; тематические плакаты.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины для подготовки к лекционным занятиям
Подготовка к лекционному занятию включает выполнение всех видов заданий, размещенных к каждой лекции на сетевом диске, т.е. задания выполняются еще до лекционного занятия по соответствующей теме. В ходе лекционных занятий вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации от преподавателя. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений. Задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой - в ходе подготовки к практическим занятиям изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на семинар.
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины для подготовки к практическим занятиям

Практические занятия позволяют развивать у студентов творческое теоретическое мышление, умение самостоятельно изучать литературу, анализировать практику; учат четко формулировать мысль, вести дискуссию, то есть имеют исключительно важное значение в развитии самостоятельного мышления. Начиная подготовку к занятию, необходимо, прежде всего, указать студентам страницы в конспекте лекций, разделы учебников и учебных пособий, чтобы они получили общее представление о месте и значении темы в изучаемом курсе. Затем следует рекомендовать им поработать с дополнительной литературой, сделать записи по рекомендованным источникам. В процессе подготовки к занятиям рекомендуется взаимное обсуждение материала, во время которого закрепляются знания, а также приобретается практика в изложении и разъяснении полученных знаний, развивается речь. При необходимости следует обращаться за консультацией к преподавателю. Идя на консультацию, необходимо хорошо продумать вопросы, которые требуют разъяснения. В начале занятия студенты под руководством преподавателя более глубоко осмысливают теоретические положения по теме занятия, затем делают задание самостоятельно, заранее прояснив необходимые вопросы.
Для систематизации основных положений по теме занятия рекомендуется составление конспектов. Обратить внимание на:
-составление списка нормативных правовых актов и учебной и научной литературы по изучаемой теме.
- Изучение и анализ выбранных источников.
- Изучение и анализ судебной практики по данной теме, представленной в информационно-справочных правовых электронных системах «КонсультантПлюс», «Гарант» или других.
- Выполнение предусмотренных программой заданий в соответствии с тематическим планом.
- Выделение наиболее сложных и проблемных вопросов по изучаемой теме, получение разъяснений и рекомендаций по данным вопросам с преподавателями кафедры на их еженедельных консультациях.
- Проведение самоконтроля путем ответов на вопросы текущего контроля знаний, решения представленных в учебно-методических материалах задач, тестов, написания рефератов по отдельным вопросам изучаемой темы.

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины для самостоятельной работы
Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом вовремя, свободное от обязательных учебных занятий. Самостоятельная работа студента над усвоением учебного материала по «Информационным технологиям в профессиональной деятельности» может выполняться в учебных кабинетах, компьютерных классах, а также в домашних условиях. Учебный материал учебной дисциплины, предусмотренный рабочим учебным планом для усвоения студентом в процессе самостоятельной работы, выносится на итоговый контроль наряду с учебным материалом, который разрабатывался при проведении учебных занятий. Содержание самостоятельной работы студента определяется учебной программой дисциплины, методическими материалами, заданиями и указаниями преподавателя. Самостоятельная работа студентов осуществляется в аудиторной и внеаудиторной формах.
Самостоятельная работа студентов в аудиторное время может включать:
− конспектирование (составление тезисов) лекций;
− выполнение контрольных работ;
− решение задач;
− работу со справочной и методической литературой;
− участие в собеседованиях, дискуссиях, конференциях;
− участие в тестировании и др.
Самостоятельная работа студентов во внеаудиторное время может состоять из:
− повторение лекционного материала;
− подготовки к (практическим занятиям);
− изучения учебной и научной литературы;
− решения задач, выданных на практических занятиях;
− подготовки к контрольным работам, тестированию и т.д.
При реализации учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» используются активные и интерактивные формы проведения занятий.
При проведении лекционных занятий: лекции-беседы.
При проведении практических занятий: работа в малых группах, разработка проектов.
В самостоятельной работе студентов использование интерактивных форм заключается в методе проектов.