МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Колледж Алтайского государственного университета

Проектирование и разработка интерфейсов пользователя

рабочая программа дисциплины
Закреплена за отделениемОтделение экономики и информационных технологий
Направление подготовки09.02.07. специальность Информационные системы и программирование
Форма обученияОчная
Учебный план09_02_07_ИнфСистемыПрогр_веб-2021_11кл
Часов по учебному плану 130
в том числе:
аудиторные занятия 94
самостоятельная работа 26
индивидуальные консультации 2
контроль 8
Виды контроля по семестрам
экзамены: 2
диф. зачеты: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) 1 (2) Итого
Недель 16 16
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 20 20 24 24 44 44
Лабораторные 20 20 30 30 50 50
Сам. работа 10 10 16 16 26 26
Консультации 0 0 2 2 2 2
Часы на контроль 0 0 8 8 8 8
Итого 50 50 80 80 130 130

Программу составил(и):
Препод., Лыскова Ольга Анатольевна

Рецензент(ы):
Препод., Кочкин Андрей Сергеевич

Рабочая программа дисциплины
Проектирование и разработка интерфейсов пользователя

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (разработчик веб и мультимедийных технологий). (приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 г. № 1547)

составлена на основании учебного плана:
Направление 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании Совета колледжа

Протокол от 28.02.2023 г. № 05
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий отделением
канд. эконом. наук, доцент, Глубокова Л.Г.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.формировать умение разрабатывать дизайн и интерфейс веб-приложения

2. Место дисциплины в структуре ППСЗ

Цикл (раздел) ППСЗ: МДК.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретанцию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке
ПК 8.1 Разрабатывать дизайн-концепции веб-приложений в соответствии с корпоративным стилем заказчика
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.нормы и правила выбора стилистических решений;
современные методики разработки графического интерфейса;
требования и нормы подготовки и использования изображений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
государственные стандарты и требования к разработке дизайна веб-приложений
3.2.Уметь:
3.2.1.создавать, использовать и оптимизировать изображения для веб-приложений;
выбирать наиболее подходящее для целевого рынка дизайнерское решение;
создавать дизайн с применением промежуточных эскизов, требований к эргономике и технической эстетике;
разрабатывать интерфейс пользователя для веб-приложений с использованием современных стандартов
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.разработки дизайна веб-приложений в соответствии со стандартами и требованиями заказчика;
создании, использовании и оптимизировании изображений для веб-приложений;
разработки интерфейса пользователя для вебприложений с использованием современных стандартов

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основы web-технологий
1.1. Введение. Язык разметки HTML. Синтаксис HTML Лекции 1 2 ОК 09, ОК 02 Л2.2, Л2.1, Л1.2
1.2. Гиперссылки. Использование изображений на странице. Форматирование текста и фона Лекции 1 2 ОК 09, ОК 02 Л2.2, Л2.1, Л1.2
1.3. Списки. Таблицы. Лекции 1 1 ОК 09, ОК 02 Л2.2, Л2.1, Л1.2
1.4. Фреймы, плавающие фреймы, формы Лекции 1 1 ОК 09, ОК 02 Л2.2, Л2.1, Л1.2
1.5. Использование стилей при создании сайта Лекции 1 1 ОК 09, ОК 02 Л2.2, Л2.1, Л1.2
1.6. Каскадные таблицы стилей (CSS) Лекции 1 1 ОК 09, ОК 02 Л2.2, Л2.1, Л1.2
1.7. Веб-стандарты и их поддержка Лекции 1 2 ОК 09, ОК 02 Л2.2, Л2.1, Л1.2
1.8. Элементы и атрибуты HTML5 и структура страницы Лекции 1 1 ОК 09, ОК 02 Л2.2, Л2.1, Л1.2
1.9. Селекторы в HTML5 Лекции 1 1 ОК 09, ОК 02 Л2.2, Л2.1, Л1.2
1.10. Использование свойств CSS2 и CSS3 Лекции 1 2 ОК 09, ОК 02 Л2.2, Л2.1, Л1.2
1.11. Вёрстка страниц веб-сайта Лекции 1 1 ОК 09, ОК 02 Л2.2, Л2.1, Л1.2
1.12. CSS-фреймворки. Динамический CSS (на примере LESS). Шаблоны CMS. Типовые решения Лекции 1 1 ОК 09, ОК 02 Л2.2, Л2.1, Л1.2
1.13. Размещение сайта на сервере и поддержка сайта Лекции 1 2 ОК 09, ОК 02 Л2.2, Л2.1, Л1.2
1.14. Язык сценариев JavaScript Лекции 1 2 ОК 09, ОК 02 Л2.2, Л2.1, Л1.2
1.15. Практическая работа «Составление технического задания на разработку web-сайта» Лабораторные 1 2 ПК 8.1, ОК 10, ОК 09, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.2, Л2.1, Л1.2
1.16. Применение тегов HTML при создании web-страниц Лабораторные 1 4 ПК 8.1, ОК 10, ОК 09, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.2, Л2.1, Л1.2
1.17. Создание формы на html-странице Лабораторные 1 2 ПК 8.1, ОК 10, ОК 09, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.2, Л2.1, Л1.2
1.18. Форматирование web-страниц с использованием каскадных таблиц стилей Лабораторные 1 2 ПК 8.1, ОК 10, ОК 09, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.2, Л2.1, Л1.2
1.19. Вёрстка Лабораторные 1 2 ПК 8.1, ОК 10, ОК 09, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.2, Л2.1, Л1.2
1.20. Использование языка сценариев JavaScript при создании web-сайта Лабораторные 1 2 ПК 8.1, ОК 10, ОК 09, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.2, Л2.1, Л1.2
1.21. Подготовка и оптимизация графики на web-странице Лабораторные 1 2 ПК 8.1, ОК 10, ОК 09, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.2, Л2.1, Л1.2
1.22. Создание баннера для web-страницы Лабораторные 1 2 ПК 8.1, ОК 10, ОК 09, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.2, Л2.1, Л1.2
1.23. Текущая аттестация по разделу 1. Основы web-технологий Лабораторные 1 2 ПК 8.1, ОК 10, ОК 09, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.2, Л2.1, Л1.2
1.24. Вёрстка Сам. работа 1 4 ПК 8.1, ОК 10, ОК 09, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.2, Л2.1, Л1.2
1.25. Использование языка сценариев JavaScript при создании web-сайта Сам. работа 1 4 ПК 8.1, ОК 10, ОК 09, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.2, Л2.1, Л1.2
1.26. Подготовка и оптимизация графики на web-странице Сам. работа 1 2 ПК 8.1, ОК 10, ОК 09, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.2, Л2.1, Л1.2
Раздел 2. Web-дизайн
2.1. WEB-дизайн. Способности необходимые web-дизайнеру. Специализация в web-дизайне. Юзабилити Лекции 2 2 ОК 09, ОК 03, ОК 02 Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.2. Основные этапы разработки сайта. Техническое задание. Файловая структура сайта. Два типа графики на web-сайтах. Имена файлов Лекции 2 2 ОК 09, ОК 02 Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.3. Концептуальное, логическое и физическое проектирование сайта Лекции 2 2 ОК 09, ОК 02 Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.4. Цвет в дизайне. Фоновые цвета. Цветовой круг. Модели цвета Лекции 2 2 ОК 09, ОК 02 Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.5. Взаимодействие пользователя с сайтом Лекции 2 2 ОК 09, ОК 03, ОК 02 Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.6. Вопросы разработки интерфейса Лекции 2 2 ОК 09, ОК 03, ОК 02 Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.7. Визуализация элементов интерфейса Лекции 2 8 ОК 09, ОК 03, ОК 02 Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.8. Юзабилити web-сайтов и приложений для мобильных устройств Лекции 2 2 ОК 09, ОК 03, ОК 02 Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.9. Аудит юзабилити web-сайта, тестирование и документирование Лекции 2 2 ОК 09, ОК 03, ОК 02 Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.10. Разработка эскизов веб-приложения Лабораторные 2 4 ПК 8.1, ОК 10, ОК 09, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.11. Разработка прототипа дизайна веб-приложения Лабораторные 2 10 ПК 8.1, ОК 10, ОК 09, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.12. Разработка схемы интерфейса веб-приложения Лабораторные 2 16 ПК 8.1, ОК 10, ОК 09, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.13. Разработка эскизов веб-приложения Сам. работа 2 4 ПК 8.1, ОК 10, ОК 09, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.14. Разработка прототипа дизайна веб-приложения Сам. работа 2 8 ПК 8.1, ОК 10, ОК 09, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.15. Разработка схемы интерфейса веб-приложения Сам. работа 2 4 ПК 8.1, ОК 10, ОК 09, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.16. Текущая аттестация по разделу 2. Web-дизайн Консультации 2 2 ПК 8.1, ОК 10, ОК 09, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.2, Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (лабораторные работы, индивидуальное задание, тесты) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=8709

Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по итогам освоения дисциплины
Тестовые задания
1. Атрибут тега <body>, который определяет цвет текста в документе…
a vlink
b text
c color
d bgcolor
2. Css-свойство цвета и фона, которое определяет, прокручивается ли фоновое изображение относительно окна браузера при использовании полосы прокрутки для относительно больших html-документов…
a Background-position
b Background-repeat
c Background-attachment
d Background
3. Css-свойство текста, которое устанавливает тип горизонтального выравнивания текста в блоке..
a Text-decoration
b Text-indent
c Text-transform
d Text-align
4. Css-свойство цвета и фона, которое определяет, будет ли повторяться фоновое изображение, относительно окна браузера при использовании полосы прокрутки для относительно больших html-документов…
a Background-position
b Background-repeat
c Background-attachment
d Background
5. Css-свойство, устанавливает значение полей вокруг содержимого элемента…
a padding
b margin
c border
d text
6. Html-документ можно создать с помощью…
a Любого текстового редактора
b Любого языка программирования
c Специальной системы программирования
7. Язык HTML используется для…
a создания текстового документа
b создания программ
c создания Web-страниц
d для создания баз данных
8. HTML расшифровывается как…
a HyperText Markup Language
b High Too My Link
c Hyperpyper Trob Meas Lock
9. Программами-браузерами являются…
a Opera
b Outlook
c Internet Explorer
d Mozilla Firefox
e Excel
10. Между этим тегом заключается документ HTML…
a body
b head
c html
d font
11. Атрибут тега <<TR>>, который задаёт тип горизонтального выравнивания содержимого всех ячеек строки…
Впишите ответ
__________________
12. Тег, добавляющий в HTML-документ горизонтальную линию…
Впишите ответ
__________________
13. Тег <title> отвечает за…
a название страницы, которое также будет отображено в поисковиках
b заголовок первого уровня на странице
c название маркированного списка
d название таблицы
14. Заголовок документа заключается в теге…
a html
b body
c head
d font
15. Тело документа заключается в теге…
a html
b body
c head
d font
Правильные ответы:
1-b
2-c
3-d
4-b
5-a
6-a
7-c
8-a
9-b, c, d
10-c
11- align
12-hr
13-a
14-c
15-b
Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов

Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по итогам освоения дисциплины
Тестовые задания
1. Атрибут тега <body>, который определяет цвет текста в документе…
a vlink
b text
c color
d bgcolor
2. Css-свойство цвета и фона, которое определяет, прокручивается ли фоновое изображение относительно окна браузера при использовании полосы прокрутки для относительно больших html-документов…
a Background-position
b Background-repeat
c Background-attachment
d Background
3. Css-свойство текста, которое устанавливает тип горизонтального выравнивания текста в блоке..
a Text-decoration
b Text-indent
c Text-transform
d Text-align
4. Css-свойство цвета и фона, которое определяет, будет ли повторяться фоновое изображение, относительно окна браузера при использовании полосы прокрутки для относительно больших html-документов…
a Background-position
b Background-repeat
c Background-attachment
d Background
5. Css-свойство, устанавливает значение полей вокруг содержимого элемента…
a padding
b margin
c border
d text
6. Html-документ можно создать с помощью…
a Любого текстового редактора
b Любого языка программирования
c Специальной системы программирования
7. Язык HTML используется для…
a создания текстового документа
b создания программ
c создания Web-страниц
d для создания баз данных
8. HTML расшифровывается как…
a HyperText Markup Language
b High Too My Link
c Hyperpyper Trob Meas Lock
9. Программами-браузерами являются…
a Opera
b Outlook
c Internet Explorer
d Mozilla Firefox
e Excel
10. Между этим тегом заключается документ HTML…
a body
b head
c html
d font
11. Атрибут тега <TR>, который задаёт тип горизонтального выравнивания содержимого всех ячеек строки…
Впишите ответ
__________________
12. Тег, добавляющий в HTML-документ горизонтальную линию…
Впишите ответ
__________________
13. Тег <title> отвечает за…
a название страницы, которое также будет отображено в поисковиках
b заголовок первого уровня на странице
c название маркированного списка
d название таблицы
14. Заголовок документа заключается в теге…
a html
b body
c head
d font
15. Тело документа заключается в теге…
a html
b body
c head
d font
16. Разметку Web-страницы набранного текста на языке HTML можно просмотреть в программе…
a почтовик
b текстовый редактор
c текстовый процессор
d браузер
17. Функция в JavaScript объявляется с помощью служебного слова...
a function
b link
c script
d var
18. Веб-дизайнер - это ...
a специалист в области компьютерных технологий, который отвечает за то, как выглядит и воспринимается Интернет-сайт
b специалист в области компьютерных технологий, который отвечает за то, как выглядит Интернет-сайт
c специалист в области компьютерных технологий, который отвечает за то, как воспринимается Интернет-сайт
d специалист способный создать Интернет-сайт
19. Правила построения юзабилити-сайта:
a скорость
b простота навигации
c оптимизация для мобильных устройств
d фирменный стиль
e грамотное расположение элементов
f многообразие шрифтов
g красочность
20. Макет - это...
a информационный каркас, в котором намечено содержимое, первичная и вторичная навигация, а также некоторые функциональные возможности
b дизайн, с учетом навигации и функциональности
c проработка навигации на сайте
d непосредственно страница сайта
21. Структура сайта - это...
a логическая взаимосвязь отдельных страниц сайта, представленная в иерархическом порядке
b проработка дизайна и взаимодействия страниц
c макетирование страниц
d перемещение между страницами сайта
22. Юзабилити – это…
a удобство использования
b пригодность использования
c эргономичность
d способность продукта быть понимаемым
e яркость
f красочность
23. Творческая деятельность, цель которой – определение формы и смысла предметов, производимых промышленностью – это…
a дизайн
b графика
c проектирование
24. Предметно-вещественная среда обитания людей, а так же он считается практикой, имеющей социально-культурное значение – это…
a объект дизайна
b культурный фактор дизайна
c цель дизайна
25. Социокультурные факторы развития графического дизайна…
a потребительский
b географический
c информационный
d культурно-символический фактор
e культурный
26. Линкбэйтинг – это...
a Создание контента для сайта, который будет заставлять людей ссылаться на него
b Правила размещения ссылок на сайте
c Покупка ссылок с хорошими показателями на биржах
d Особая схема внутренней перелинковки сайта
27. Контент – это…
a Тексты на сайте
b Вся информация, присутствующая на сайте: тексты, картинки, музыка и др.
c Тексты на сайте, разбитые в определенные блоки: новости, акции, статьи
d Реклама
28. CTA – это…
a показатель системы текстовой аналитики, с помощью которого можно оценить плотность ключевых слов в тексте
b отношение числа переходов по ссылке к общему числу показов
c показатель уровня повторно вернувшихся на сайт пользователей
d призыв к действию, который побуждает клиента совершить на сайте целевое действие
29. Авторские права на свой текст в Яндексе можно закрепить с помощью инструмента…
a Яндекс.Вебмастер
b Robots.txt
c Яндекс.Метрика
d Google Analytics
30. Атрибут ALT используется для…
a Атрибут ALT прописывается в коде сайта, чтобы поисковые роботы могли лучше индексировать внутренние страницы
b Атрибут ALT используется для верстки меню сайта, чтобы оно одинаково отображалось в разных браузерах
c Атрибут ALT прописывается к картинкам, чтобы поисковые роботы могли их прочитать
d Атрибут ALT прописывается на сайте, чтобы поисковые системы знали, что текст оптимизирован
Правильные ответы:
1-b
2-c
3-d
4-b
5-a
6-a
7-c
8-a
9-b, c, d
10-c
11- align
12-hr
13-a
14-c
15-b
16-d
17-a
18-a
19-a, b, c, d, e
20-a
21-a
22-a, b, c, d
23-c
24-a
25-a, c, d
26-a
27-b
28-d
29-a
30-c
Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Процедура проведения дифференцированного зачета:
Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам программ подготовки специалистов среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022г.) осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля.
Процедура проведения: предполагающем два блока оценивания:
1) блок на выявление практических навыков (проводится очно, на занятиях в течении учебного года). Представляет собой текущий рейтинг студента Rтек.
2) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала (тест множественного выбора). Выполняется студентом, который претендует на более высокую отметку по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую успеваемость по дисциплине. Представляет собой рейтинг Rзач.

Пример оценочного средства Итоговое тестирование «Тест к зачету» https://portal.edu.asu.ru/mod/quiz/view.php?id=404697

Критерии оценивания:
1) за выполнение первого блока заданий, студент может получить максимум 100 баллов. Оценка за второй блок, представляет собой индивидуальную рейтинговую оценку студента по дисциплине (Rтек). Текущий рейтинг студента Rтек, вычисленное перед началом сессии, называется семестровым рейтингом студента и обозначается в технологической карте по дисциплине Rсем. Зачет «автоматом» выставляется студенту при достижении им Rсем рейтинга 50 баллов и более.
2) за выполнение второго блока, с представляющего собой тест множественного выбора, состоящий из 15 вопросов, студент может получить максимум 15 первичных баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ). В тесте встречаются вопросы с выбором одного варианта ответа, выбором нескольких вариантов ответов и вопросы открытого типа. В вопросах с выбором одного ответа, студент либо выбирает правильный ответ и получает 1 балл, либо выбирает не правильный ответ и получает 0 баллов. В вопросах с выбором нескольких вариантов ответов, при выборе всех правильных ответов, студент получает 1 балл. Если выбирает не все правильные ответы, то начисленный балл рассчитывается исходя из процента указанных правильных ответов. Если же при выборе правильных ответов, будут выбраны и не правильный ответ, то за выбор неправильного ответа начисляется штраф 5%. В вопросах открытого типа, необходимо вписать правильный ответ (правильное понятие). В вопросах открытого типа, за правильный ответ студент может набрать 1 балл. За неправильный ответ 0 баллов. Всего в банке тестовых заданий 67 тестовых задания. На выполнение теста отводится 19 минут. При прохождении теста, студент может пропустить вопросы в случае возникновения трудностей. И вернуться в оставшееся время.
Максимально за тест можно получить 100 баллов, согласно шкале перевода:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов

Итоговый рейтинг складывается из выполнения 1-го и 2-го блоков заданий. Правило вычисления итогового рейтинга Rитог = Rсем + 0,2 ·Rзач
Общая суммарная оценка за весь курс составляет максимум 100 баллов.

Таким образом, баллы, начисленные студенту за выполнение тестовой части (Блок 1) и заданий Блока 2 пересчитываются преподавателем по схеме:
5 (отлично) 85-100
4 (хорошо) 70-84
3 (удовлетворительно) 50-69
2 (неудовлетворительно) 0-49

Процедура проведения экзамена:
Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам программ подготовки специалистов среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022г.) осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля.
Процедура проведения: предполагающем два блока оценивания:
1) блок на выявление практических навыков (проводится очно, на занятиях в течении учебного года). Представляет собой текущий рейтинг студента Rтек.
2) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала (тест множественного выбора). Выполняется студентом, который претендует на более высокую отметку по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую успеваемость по дисциплине. Представляет собой экзаменационный рейтинг Rэкз.

Пример оценочного средства Итоговое тестирование «Тест к экзамену»https://portal.edu.asu.ru/mod/quiz/view.php?id=448790

Критерии оценивания:
1) за выполнение первого блока заданий, студент может получить максимум 100 баллов. Оценка за второй блок, представляет собой индивидуальную рейтинговую оценку студента по дисциплине (Rтек). Текущий рейтинг студента Rтек, вычисленное перед началом сессии, называется семестровым рейтингом студента и обозначается в технологической карте по дисциплине Rсем. Экзамен «автоматом» выставляется студенту при достижении им Rсем рейтинга 70 баллов и более.
2) за выполнение второго блока, с представляющего собой тест множественного выбора, состоящий из 30 вопросов, студент может получить максимум 30 первичных баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ). В тесте встречаются вопросы с выбором одного варианта ответа, выбором нескольких вариантов ответов и вопросы открытого типа. В вопросах с выбором одного ответа, студент либо выбирает правильный ответ и получает 1 балл, либо выбирает не правильный ответ и получает 0 баллов. В вопросах с выбором нескольких вариантов ответов, при выборе всех правильных ответов, студент получает 1 балл. Если выбирает не все правильные ответы, то начисленный балл рассчитывается исходя из процента указанных правильных ответов. Если же при выборе правильных ответов, будут выбраны и не правильный ответ, то за выбор неправильного ответа начисляется штраф 5%. В вопросах открытого типа, необходимо вписать правильный ответ (правильное понятие). В вопросах открытого типа, за правильный ответ студент может набрать 1 балл. За неправильный ответ 0 баллов. Всего в банке тестовых заданий 154 тестовых задания. На выполнение теста отводится 34 минут. При прохождении теста, студент может пропустить вопросы в случае возникновения трудностей. И вернуться в оставшееся время.
Максимально за тест можно получить 100 баллов, согласно шкале перевода:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов

Итоговый рейтинг складывается из выполнения 1-го и 2-го блоков заданий. Правило вычисления итогового рейтинга Rитог = Rсем + 0,2 ·Rэкз
Общая суммарная оценка за весь курс составляет максимум 100 баллов.

Таким образом, баллы, начисленные студенту за выполнение тестовой части (Блок 1) и заданий Блока 2 пересчитываются преподавателем по схеме:
5 (отлично) 85-100 баллов
4 (хорошо) 70-84 баллов
3 (удовлетворительно) 50-69 баллов
2 (неудовлетворительно) 0-49 баллов
Приложения
Приложение 1.   ФОС_ПиРИП.docx
Приложение 2.   Контроль_ПиРИП.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Павловская Е. Э. [и др.] Основы дизайна и композиции: современные концепции: Юрайт, 2021 urait.ru
Л1.2 Полуэктова, Н. Р. Разработка веб-приложений: учебное пособие для среднего профессионального образования Юрайт, 2021 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 И. Г. Гниденко, Ф. Ф. Павлов, Д. Ю. Федоров Технология разработки программного обеспечения: учебное пособие для среднего профессионального образования Юрайт, 2020 urait.ru
Л2.2 М.В.Гаврилов, В.А.Климов Информатика и информационные технологии : учебное пособие М.: Юрайт// ЭБС «Университетская библиотека on-line», 2022 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle "Проектирование и разработка интерфейсов пользователя" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Профессиональные базы данных:
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
203Н кабинет математики; кабинет математических дисциплин; кабинет статистики; кабинет математики и информатики; кабинет информационных систем в профессиональной деятельности – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 54 посадочных места; рабочее место преподавателя; маркерная доска – 1 ед.; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; интерактивная доска (марка: Smart) – 1 ед.; проектор (марка: Smart) – 1 ед..; калькуляторы; чертежные принадлежности; модели геометрических тел; раздаточный дидактический материал; учебно-методические издания; таблицы.
410Н лаборатория информационно-ком-муникационных технологий; лаборатория информационных систем в профессиональной деятельности; лаборатория учебная бухгалтерия; лаборатория информатики; лаборатория систем электронного документооборота; лаборатория информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; лаборатория информационных технологий в профессиональной деятельности; лаборатория технических средств обучения - учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Автоматизированные рабочие места на 10 обучающихся; автоматизированное рабочее место преподавателя (ноутбук); компьютеры (марка: HP) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду АлтГУ; маркерная доска - 1 ед.; тематические плакаты.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Для успешного овладения профессионального модуля необходимо выполнять следующие требования:
-посещать все лекционные и лабораторные занятия
-все рассматриваемые на лекциях и лабораторных занятиях темы и вопросы обязательно фиксировать в тетради;
-обязательно выполнять все домашние задания, получаемые на лекциях или лабораторных занятиях;
-в случаях пропуска занятий по каким-либо причинам, необходимо обязательно самостоятельно изучать соответствующий материал.
При изучении дисциплины обучающимся рекомендуется пользоваться лекциями, учебниками и учебными пособиями. Рекомендуемый перечень литературы приведен в рабочей программе.
Запись лекции одна из основных форм активной работы студентов, требующая навыков и умения кратко, схематично, последовательно и логично фиксировать основные положения, выводы, обобщения, формулировки.
При подготовке к лабораторному занятию следует:
-внимательно изучить задание, определить круг вопросов;
-определить список необходимой литературы и источников, используя список, предложенный в рабочей программе;
-изучить конспект лекций по данной теме.
В процессе этой работы необходимо понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале.
Заканчивать подготовку следует закреплением материала, с использованием при необходимости соответствующих программных продуктов.
При реализации дисциплины используются активные и интерактивные формы проведения занятий.
При проведении лекционных занятий: лекция-беседа.
При проведении лабораторных занятий: работа в малых группах, моделирование производственных процессов и ситуаций.