МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Туристская деятельность Алтайского края

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройОтделение природопользования, сервиса и туризма
Направление подготовки43.02.10. специальность Туризм
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный план43_02_10_Туризм-2022_9кл
Часов по учебному плану 78
в том числе:
аудиторные занятия 78
Виды контроля по семестрам
диф. зачеты: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 22
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 32 32 32 32
Практические 46 46 46 46
Итого 78 78 78 78

Программу составил(и):
Препод., Антонова Алина Васильевна

Рецензент(ы):
канд. геогр. наук, Доцент, Прудникова Наталья Геннадьевна

Рабочая программа дисциплины
Туристская деятельность Алтайского края

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 ТУРИЗМ (приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 г. № 474)

составлена на основании учебного плана:
43.02.10 ТУРИЗМ Профиль получаемого профессионального образования: социально-экономический
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Отделение природопользования, сервиса и туризма

Протокол от 28.02.2023 г. № 05
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Коверникова Евгения Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Ознакомление студентов с основами туристской деятельности Алтайского края. Изучение закономерностей и механизмов работы и развития туризма в регионе. Знакомство с туристской политикой и государственным регулированием туристской отрасли, а также с тенденциями развития регионального туризма.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: СОО.03

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Основы организации туристкой деятельности, нормативные документы и законодательные акты, регулирующие развитие туристской деятельности, к правилам реализации туристского продукта
Тенденции развития туризма в Алтайском крае в зависимости от мировых тенденций.
Разнообразие туристских ресурсов Алтайского края, используемых в туризме.
Специфику развития туризма в регионе, особенности обслуживания туристов в Алтайском крае.
3.2.Уметь:
3.2.1.Профессионально пользоваться основными терминами и понятиями, относящимся к туристской деятельности;
Предоставлять информацию и туристско-рекреационных ресурсах Алтайского края.
Оценивать потребности туристов и способствовать их удовлетворению при использовании туристских ресурсов и инфраструктуры Алтайского края.

3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение в организацию туристской деятельности
1.1. Введение. Основные понятия и сущность туристской деятельности Лекции 2 6 Л1.1, Л2.1
1.2. Практическая работа№1 «Основные понятия и сущность туристской деятельности» Практические 2 2 Л1.1, Л2.1
1.3. Практическая работа №2 «Составление теста по теме «Основы туристской деятельности» Практические 2 2 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Организационные основы туристской деятельности
2.1. Организационные основы туристской деятельности. Виды туристских предприятий Лекции 2 4 Л1.1, Л2.1
2.2. Практическая работа№3 «Организационные основы туристской деятельности. Виды туристских предприятий» Практические 2 4 Л1.1, Л2.1
2.3. Практическая работа№4 Составление таблицы «Структура индустрии туризма и гостеприимства» Практические 2 2 Л1.1, Л2.1
2.4. Текущая аттестация Тест №1 по теме "Организационные основы туристской деятельности" Практические 2 2 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Сервисная деятельность в туризме
3.1. Организация обслуживания клиентов. Культура обслуживания Лекции 2 4 Л1.1, Л2.1
3.2. Практическая работа № 5 «Организация обслуживания клиентов» Практические 2 2 Л1.1, Л2.1
3.3. Практическая работа №6 Кейс-задание «Культура обслуживания» Практические 2 2 Л1.1, Л2.1
3.4. Практическая работа № 7 Эссе на тему «Роль сервисной деятельности в жизни современного человека» Практические 2 2 Л1.1, Л2.1
3.5. Практическая работа № 8 Кейс-задание «Разработка новой услуги в туризме» Практические 2 2 Л1.1, Л2.1
Раздел 4. Нормативно-правовые акты в туристской деятельности
4.1. Нормативно-правовые акты в туристской деятельности. Лекции 2 4 Л1.1, Л2.1
4.2. Практическая работа № 9 «Нормативно-правовые акты в туристской деятельности» Практические 2 1 Л1.1, Л2.1
4.3. Текущая аттестация тест №2 по теме "Нормативно-правовые акты в туристской деятельности" Практические 2 1 Л1.1, Л2.1
4.4. Практическая работа № 10 «Законы, правила, программы развития» Практические 2 2
Раздел 5. Природное и культурное наследие региона
5.1. Природное и культурное наследие региона Лекции 2 6 Л1.1, Л2.1
5.2. Практическая работа № 11 «Классификация туристских ресурсов» Практические 2 2 Л1.1, Л2.1
5.3. Практическая работа №12 «Природное и культурное наследие региона» Практические 2 2 Л1.1, Л2.1
5.4. Практическая работа №13 Контурная карта «Туристские объекты Алтайского края» Практические 2 4 Л1.1, Л2.1
Раздел 6. Инфраструктура туризма Алтайского края
6.1. Инфраструктура туризма Алтайского края Лекции 2 4 Л1.1, Л2.1
6.2. Практическая работа № 14 «Инфраструктура туризма Алтайского края» Практические 2 4 Л1.1, Л2.1
6.3. Практическая работа №15 «Туристско-рекреационная характеристика районов Алтайского края» Практические 2 4 Л1.1, Л2.1
Раздел 7. Концепции устойчивого развития туризма в Алтайском крае
7.1. Концепции устойчивого развития туризма в Алтайском крае Лекции 2 4 Л1.1, Л2.1
7.2. Тест № 3 по теме «Природные и культурно-исторические ресурсы Алтайского края» Практические 2 2 Л1.1, Л2.1
7.3. Практическая работа № 16 «Концепции устойчивого развития туризма в Алтайском крае» Практические 2 2 Л1.1, Л2.1
7.4. Текущая аттестация (диф.зачет) Итоговый тест по курсу Практические 2 2 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (устные опросы, практические работы, творческие задания, тесты) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=10687
Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по итогам освоения дисциплины:

1. Верно ли суждение? Основной задачей любого туроператора является планирование, разработка и реализация тура.
А) верно;
Б) неверно;

2. К предприятиям туристского бизнеса НЕ относятся:
А) частные медицинские учреждения;
Б) транспортные предприятия;
В) предприятия зрелищных услуг;

3. Соотнесите функции туроператора:
А) Приобретает отдельные услуги, из которых затем формирует комплексный туристский продукт;
Б) Действует как розничный продавец;
В) Имеет запас турпродукта для продажи;
Г) Запрашивает определенный продукт или услугу только тогда, когда клиент выражает покупательский интерес.

4. Подберите правильный термин к определению «совокупность производственных и непроизводственных видов деятельности, направленных на создание товаров и услуг для путешествующих лиц»
А) туристская инфраструктура;
Б) туристская деятельность;
В) индустрия туризма;

5.Выделяют следующие виды туристских ресурсов:
А) промышленные;
Б) транспортные;
В) природные;
Г) культурно-исторические.

6. В каком году был принят ФЗ «Об основах туристской деятельности»?
А) 1861 г.
Б) 1999 г.
В) 2003 г.
Г) 1996 г.

7. Международные декларации - это . . .
А) один из видов международных договоров;
Б) официальные заявления международных организаций или участников международных конференций;
В) решение, принятое должностным лицом или совещательным органом, международной организацией на мировом уровне.

8. Помощь государства туристской отрасли может осуществляться следующим образом:
А) субсидии, которые целевым образом направляются на развитие инфраструктуры туризма;
Б) налоговые льготы для инвесторов;
В) повышение налоговой ставки на имущество;
Г) льготные кредиты под конкретные проекты.

9. UNTWO – это …
А) Международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности;
Б) Всемирная торговая организация, созданная с целью либерализации международной торговли;
В) Специализированное межправительственное учреждение системы ООН, занимающееся вопросами туризма;

10. Что не относится к основным целям государственного регулирования туристской деятельности?
А) обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий;
Б) охрана окружающей среды;
В) разработка туров и их реализация.

11. В единый федеральный реестр туроператоров вносятся следующие сведения о туроператоре:
А) полное и сокращенное наименования туроператора;
Б) количество клиентов и реализованных туров за год;
В) адрес, место нахождения туроператора;
Г) адрес официального сайта туроператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

12. Какой знаменитый алтайский курорт расположен в живописнейшем уголке алтайских предгорий?
А) Яровое;
Б) Белокуриха;
В) Ессентуки;
г) Бирюзовая Катунь;
13. С какими регионами РФ граничит Алтайский край?
А)Красноярский край
Б)Томская область
В)Республика Хакасия
Г)Кемеровская область
Д)Республика Алтай
Е)Новосибирская область

14. Откуда берёт свое начало Обь
А)вытекает из Телецкого озера
Б)Со слияния рек Бия и Катунь
В)Со слияния рек Катунь и Чемал
Г)С Катунского хребта

15. Выберите событийные мероприятия, которые проводятся на территории Алтайского края
А) ПапоротнИКРАБ
Б) Ах! Фест
В) Цветение Маральника
Г) Праздник Огурца

16. Какой метод обслуживания является наиболее бюджетным?
А) самообслуживание;
Б) метод поточной линии;
В) метод индивидуального подхода;

17. Сколько современных форм обслуживания выделяют?
А) 7;
Б) точное количество определить невозможно, оно постоянно увеличивается;
В) 10;

18. Определите о каком термине идет речь.
Это место предоставления услуг, где сотрудник сервисной организации взаимодействует с клиентами. Собирательное понятие, в состав которого входит комплекс факторов физического (место предоставления услуги, где работник взаимодействует с клиентами), психологического (коммуникативный процесс участников) и профессионального (опыт и знания представителя сферы услуг) характеров.
А) контактная зона;
Б) туристский интерес;
В) туристский сезон;

19. Верно ли утверждение?
Принципы культуры сервиса согласуются только с национальными традициями страны и не меняются в зависимости от современных требований мировых стандартов обслуживания.
А) верно;
Б) неверно;

20. Верно ли следующее суждение?
Качество обслуживания зависит от поведения и профессионализма персонала, согласованности всех сторон реализующих и потребляющих услугу, материально-технической базы организации, условий обслуживания и др.
А) верно;
Б) неверно;

21. В каком городе находится наибольшее число гостиниц и аналогичных средств размещения Алтайского края?
А) Бийск;
Б) Белокуриха;
В) Барнаул;
Г) Горно-Алтайск.

22. На каком предприятии была изготовлена царица ваз?
А) Екатеринбургская камнерезная мастерская;
Б) На Барнаульском сереброплавильном заводе;
В) На Колыванской шлифовальной фабрике;
Г) Барнаульский меланжевый комбинат;

23.Особой экономической зоной туристско-рекреационного типа в Алтайском крае является - ...
А) город Яровое;
Б) Алтай Пэлас;
В) Алтайское Холмогорье;
Г) Бирюзовая Катунь;

24. Определите озеро по описанию:
Это озеро имеет очертания верблюда с двумя горбами и огромной головой. Там можно увидеть реликтовый водяной орех чилим, который сохранился в большом количестве и является осколком флоры древнего еще доледникового периода.
А) Ая;
Б) Яровое;
В) Колыванское;
Г) Манжерок.

25. Уникальное природообразование, подобного которому нет нигде на планете, основные породы составляющие его - сосна, береза, осина, карагана древовидная, рябина, а также мхи, лишайники – это (свой ответ)
Правильные ответы:
1. А
2. А
3. А,В
4. В
5. В,Г
6. Г
7. Б
8. А,Б,Г
9. В
10. В
11. Б
12. Б
13. Г,Д,Е
14. Б
15. Б,В
16. А
17. Б
18. А
19. Б
20. А
21. В
22. В
23. Г
24. В
25. Ленточный бор


Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
21-25 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
17-20 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
13-16 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-12 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Процедура проведения дифференцированного зачета (Может включать несколько блоков оценивания):
Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам программ подготовки специалистов среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022г.) осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля.

Процедура проведения предполагает два блока оценивания:
1) блок на выявление практических навыков (проводится очно, на занятиях в течении учебного года). Представляет собой текущий рейтинг студента Rтек.
2) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала (устные ответы на вопросы к зачету). Выполняется студентом который претендует на более высокую отметку по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую успеваемость по дисциплине. Представляет собой экзаменационный рейтинг Rзач.

Итоговый тест:https://portal.edu.asu.ru/mod/quiz/view.php?id=524427
Пример оценочного средства устный зачет
Вопросы к зачету:https://portal.edu.asu.ru/mod/assign/view.php?id=519577
Критерии оценивания:
1) за выполнение первого блока заданий, студент может получить максимум 100 баллов. Оценка за второй блок, представляет собой индивидуальную рейтинговую оценку студента по дисциплине (Rтек). Текущий рейтинг студента Rтек, вычисленное перед началом сессии, называется семестровым рейтингом студента и обозначается в технологической карте по дисциплине Rсем. Дифзачет «автоматом» выставляется студенту при достижении им Rсем рейтинга 50 баллов и более.
2) за выполнение второго блока, представляющего собой устный ответ по итоговым вопросам студент получает дополнительные баллы.
Максимально за зачет можно получить 100 баллов, согласно шкале перевода:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов

Итоговый рейтинг складывается из выполнения 1-го и 2-го блоков заданий. Правило вычисления итогового рейтинга Rитог = Rсем + 0,2 ·Rзач
Общая суммарная оценка за весь курс составляет максимум 100 баллов.

Таким образом, баллы, начисленные студенту за выполнение Блока 1 и Блока 2 пересчитываются преподавателем по схеме:
5 (отлично) 85-100
4 (хорошо) 70-84
3 (удовлетворительно) 50-69
2 (неудовлетворительно) 0-49
Приложения
Приложение 1.   Контроль.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Бугорский, В. П Организация туристской индустрии. Правовые основы : : учебное пособие для СПО Юрайт, 2018 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Рассохина, Т. В. Организация туристской индустрии: менеджмент туристских дестинаций: учебник и практикум для среднего профессионального образования Москва : Издательство Юрайт, 2023 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Туристская деятельность Алтайского края (Туризм, Антонова) portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/

Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Профессиональные базы данных:
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
505К специализированный кабинет - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1шт. проектор: марка NEC модель UM280X - 1 единица; интерактивная доска: марка Triumph модель MULTI TOUCH 78 - 1 единица; телевизор LJ; карты; плакаты.
404К лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная - 1 шт.; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 13 единиц
320Л медиатека, читальный зал – помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 15 посадочных мест; персональные компьютеры с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду;
119Л абонемент и читальный зал научной литературы фен – помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 44 посадочных места; компьютер; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Методические указания обучающимся к лекциям по дисциплине.
В ходе лекционных занятий по дисциплине необходимо вести конспектирование учебного материала. В процессе конспектирования не следует записывать дословно всю лекцию. Целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять, оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места. Конспект лекции лучше подразделять на пункты, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать вопросы плана лекции, предложенные преподавателям. Следует обращать внимание на акценты, выводы, которые делает лектор. Работа над конспектом лекции по дисциплине не заканчивается в лекционной аудитории, а продолжается студентом дома, при этом обучающийся повторно ознакамливается с содержанием лекционного материала, знакомится с рекомендованной литературой, особенно нормативно-правовыми актами, делает себе пометки в тексте лекции, или продолжает конспект.

Методические указания обучающимся при подготовке к семинарам и практическим занятиям.
Планы семинарских занятий, их тематика, рекомендуемая литература, цель и задачи ее изучения сообщаются преподавателем на вводных занятиях или в методических указаниях по дисциплине.
Подготовка студентов к семинарскому занятию включает 2 этапа: организационный и закрепление и углубление теоретических знаний.
На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включает уяснение задания на самостоятельную работу, подбор рекомендованной литературы, составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки.
Второй этап включает непосредственную подготовку студента к занятию. Начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале.
Заканчивать подготовку следует составлением плана (конспекта) по изучаемому материалу (вопросу). Это позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам.
В процессе подготовки к занятиям рекомендуется взаимное обсуждение материала, во время которого закрепляются знания, а также приобретается практика в изложении и разъяснении полученных знаний, развивается речь. На семинаре каждый его участник должен быть готовым к выступлению по всем поставленным в плане вопросам, проявлять максимальную активность при их рассмотрении. Выступление должно строиться свободно, убедительно и аргументировано. Преподаватель следит, чтобы выступление не сводилось к репродуктивному уровню (простому воспроизведению текста), не допускается и простое чтение конспекта. Необходимо, чтобы выступающий проявлял собственное отношение к тому, о чем он говорит, высказывал свое личное мнение, понимание, обосновывал его и мог сделать правильные выводы из сказанного. При этом студент может обращаться к записям конспекта и лекций, непосредственно к первоисточникам.
Подготовка к практическому занятию предполагает два этапа работы студентов.
Первый этап — усвоение теоретического материала. На первом этапе студент должен отработать и усвоить учебно-программный материал, используя методические рекомендации по подготовке к семинару.
Второй этап предполагает выполнение студентом практического задания. Задания должны быть выполнены письменно в специальной тетради.

Методические указания обучающимся для организации самостоятельной работы.
Основной формой самостоятельной работы обучающихся является изучение конспекта лекций, их дополнение рекомендованной литературой, активное участие на семинарах и подготовка докладов и презентаций по основным проблемам дисциплины. Основой самостоятельной работы студентов является работа с рекомендованной литературой. Список основной и дополнительной литературы под дисциплине приведен в РПД .
Работа с литературой подразумевает этапы: составление и систематизация перечня книг, с которыми следует познакомиться; осознанное и вдумчивое чтение литературы.

При реализации учебной дисциплины "Туристская деятельность Алтайского края" используются активные и интерактивные формы проведения занятий.
При проведении лекционных занятий: лекция-беседа, лекция-визуализация.
При проведении практических занятий: доклад с презентацией, работа в малых группах, деловая игра.
В самостоятельной работе студентов использование интерактивных форм заключается во внеаудиторных методах обучения.