Закреплена за кафедрой | Отделение экономики и информационных технологий |
---|---|
Направление подготовки | 09.02.07. специальность Информационные системы и программирование |
Разработчик веб и мультимедийных приложений | |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 0 ЗЕТ |
Учебный план | 09_02_07_ИнфСистемыПрогр_веб-2021_9кл |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | 3 (6) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 16 | 17 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 26 | 26 | 12 | 12 | 38 | 38 |
Лабораторные | 46 | 46 | 14 | 14 | 60 | 60 |
Сам. работа | 14 | 14 | 18 | 18 | 32 | 32 |
Консультации | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Итого | 86 | 86 | 48 | 48 | 134 | 134 |
1.1. | формирование совокупности знаний, умений и навыков об особенностях проектирования и разработки современных информационных систем |
---|
Цикл (раздел) ООП: МДК.01 |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; |
ОК 02. | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; |
ОК 03. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях; |
ОК 09. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
ПК 5.1. | Собирать исходные данные для разработки проектной документации на информационную систему. |
ПК 5.2. | Разрабатывать проектную документацию на разработку информационной системы в соответствии с требованиями заказчика. |
ПК 5.6. | Разрабатывать техническую документацию на эксплуатацию информационной системы. |
ПК 5.7. | Производить оценку информационной системы для выявления возможности ее модернизации. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные виды и процедуры обработки информации, модели и методы решения задач обработки информации; основные модели построения информационных систем, их структуру, особенности и области применения; методы и средства проектирования, разработки и тестирования информационных систем; систему стандартизации, сертификации и систему обеспечения качества продукции; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | проводить анализ предметной области; осуществлять выбор модели и средства построения информационной системы и программных средств; проектировать и разрабатывать систему по заданным требованиям и спецификациям; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | использования критериев оценки качества и надежности функционирования информационной системы; определения состава оборудования и программных средств разработки информационной системы; разработки документации по эксплуатации информационной системы; проведении оценки качества и экономической эффективности информационной системы в рамках своей компетенции; |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основы проектирования информационных систем | ||||||
1.1. | Основные понятия и определения ИС. Жизненный цикл информационных систем. | Лекции | 5 | 1 | ПК 5.7., ПК 5.6., ОК 01. | Л2.2, Л1.1 |
1.2. | Организация и методы сбора информации. Анализ предметной области. Основные понятия системного и структурного анализа. | Лекции | 5 | 1 | ПК 5.1., ОК 02. | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Постановка задачи обработки информации. Основные виды, алгоритмы и процедуры обработки информации, модели и методы решения задач обработки информации. | Лекции | 5 | 1 | ПК 5.1., ОК 02., ОК 01. | Л2.2, Л1.1 |
1.4. | Основные модели построения информационных систем, их структура, особенности и области применения. | Лекции | 5 | 1 | ПК 5.2., ПК 5.1., ОК 01. | Л2.2, Л1.1 |
1.5. | Сервисно - ориентированные архитектуры. Анализ интересов клиента. Выбор вариантов решений. | Лекции | 5 | 1 | ПК 5.7., ПК 5.2., ОК 02. | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Методы и средства проектирования информационных систем. CASE-средства для моделирования деловых процессов (бизнес-процессов). Инструментальная среда – структура, интерфейс, элементы управления. | Лекции | 5 | 1 | ПК 5.7., ПК 5.6., ПК 5.2., ОК 01. | Л2.2, Л1.1 |
1.7. | Принципы построения модели IDEF0: контекстная диаграмма, субъект моделирования, цель и точка зрения. | Лекции | 5 | 1 | ПК 5.6., ПК 5.1., ОК 01. | Л2.2, Л1.1 |
1.8. | Диаграммы IDEF0: диаграммы декомпозиции, диаграммы дерева узлов, диаграммы только для экспозиции (FEO). | Лекции | 5 | 1 | ПК 5.7., ПК 5.6., ПК 5.1., ОК 01. | Л2.2, Л1.1 |
1.9. | Работы (Activity). Стрелки (Arrow). Туннелирование стрелок. Нумерация работ и диаграмм. Каркас диаграммы. | Лекции | 5 | 1 | ПК 5.7., ПК 5.6., ПК 5.1., ОК 01. | Л2.2, Л1.1 |
1.10. | Слияние и расщепление моделей. | Лекции | 5 | 1 | ПК 5.7., ПК 5.6., ПК 5.1., ОК 01. | Л2.2, Л1.1 |
1.11. | Особенности информационного, программного и технического обеспечения различных видов информационных систем. Экспертные системы. Системы реального времени. | Лекции | 5 | 1 | ПК 5.6., ОК 09. | Л2.1, Л1.1 |
1.12. | Оценка экономической эффективности информационной системы. Стоимостная оценка проекта. Классификация типов оценок стоимости: оценка порядка величины, концептуальная оценка, предварительная оценка, окончательная оценка, контрольная оценка. | Лекции | 5 | 1 | ПК 5.2., ПК 5.1., ОК 03. | Л2.2, Л1.1 |
1.13. | Основные процессы управления проектом. Средства управления проектами. | Лекции | 5 | 2 | ПК 5.7., ПК 5.1., ОК 03. | Л2.2, Л1.1 |
1.14. | Практическая работа «Оценка экономической эффективности информационной системы» | Лабораторные | 5 | 4 | ПК 5.7., ПК 5.1., ОК 03. | Л2.2, Л1.1 |
1.15. | Коллоквиум «Изучение устройств автоматизированного сбора информации» | Лабораторные | 5 | 2 | ПК 5.2., ПК 5.1., ОК 02. | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.16. | Практическая работа «Анализ предметной области различными методами: контент-анализ, вебометрический анализ, анализ ситуаций, моделирование и др.» | Лабораторные | 5 | 6 | ПК 5.7., ПК 5.2., ПК 5.1., ОК 02. | Л2.2, Л1.1 |
1.17. | Практическая работа «Разработка модели архитектуры информационной системы» | Лабораторные | 5 | 6 | ПК 5.6., ПК 5.2., ПК 5.1., ОК 01. | Л2.1, Л1.1 |
1.18. | Практическая работа «Обоснование выбора средств проектирования информационной системы» | Лабораторные | 5 | 6 | ПК 5.7., ПК 5.6., ПК 5.2., ПК 5.1., ОК 09. | Л2.2, Л1.1 |
1.19. | Практическая работа «Описание бизнес-процессов заданной предметной области» | Лабораторные | 5 | 4 | ПК 5.6., ПК 5.2., ОК 01. | Л2.2, Л1.1 |
1.20. | Тестирование по разделу «Основы проектирования информационных систем» | Лабораторные | 5 | 2 | ПК 5.7., ПК 5.6., ПК 5.2., ОК 09., ОК 02. | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.21. | Основы проектирования информационных систем | Сам. работа | 5 | 7 | ПК 5.7., ПК 5.6., ПК 5.2., ПК 5.1., ОК 09., ОК 03., ОК 02., ОК 01. | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Система обеспечения качества информационных систем | ||||||
2.1. | Основные понятия качества информационной системы. Национальный стандарт обеспечения качества автоматизированных информационных систем. | Лекции | 5 | 2 | ПК 5.6., ОК 09. | Л2.2, Л1.1 |
2.2. | Международная система стандартизации и сертификации качества продукции. Стандарты группы ISO. | Лекции | 5 | 2 | ПК 5.6., ОК 09. | Л2.2, Л1.1 |
2.3. | Методы контроля качества в информационных системах. Особенности контроля в различных видах систем | Лекции | 5 | 2 | ПК 5.6., ОК 09. | Л2.2, Л1.1 |
2.4. | Автоматизация систем управления качеством разработки. | Лекции | 5 | 2 | ПК 5.6., ОК 09. | Л2.2, Л1.1 |
2.5. | Обеспечение безопасности функционирования информационных систем | Лекции | 5 | 2 | ПК 5.6., ОК 09. | Л2.1, Л1.1 |
2.6. | Стратегия развития бизнес-процессов. Критерии оценивания предметной области и методы определения стратегии развития бизнес-процессов. Модернизация в информационных системах | Лекции | 5 | 2 | ПК 5.6., ОК 09. | Л2.2, Л1.1 |
2.7. | Практическая работа «Построение модели управления качеством процесса изучения модуля «Проектирование и дизайн информационных систем»» | Лабораторные | 5 | 2 | ПК 5.6., ОК 02. | Л2.2, Л1.1 |
2.8. | Коллоквиум «Стандарты качества информационных систем» | Лабораторные | 5 | 2 | ПК 5.6., ОК 02. | Л2.2, Л1.1 |
2.9. | Практическая работа «Реинжиниринг методом интеграции» | Лабораторные | 5 | 4 | ПК 5.6., ОК 02. | Л2.2, Л1.1 |
2.10. | Практическая работа «Разработка требований безопасности информационной системы» | Лабораторные | 5 | 2 | ПК 5.6., ОК 02. | Л2.2, Л1.1 |
2.11. | Практическая работа «Реинжиниринг бизнес-процессов методом горизонтального и/или вертикального сжатия» | Лабораторные | 5 | 2 | ПК 5.7., ПК 5.2., ОК 03. | Л2.2, Л1.1 |
2.12. | Практическая работа «Представление стратегии развития бизнес-процессов» | Лабораторные | 5 | 2 | ПК 5.7., ПК 5.6., ПК 5.2., ОК 03. | Л2.2, Л1.1 |
2.13. | Тестирование по разделу «Система обеспечения качества информационных систем» | Лабораторные | 5 | 2 | ПК 5.7., ПК 5.6., ПК 5.2., ОК 09. | Л2.2, Л1.1 |
2.14. | Система обеспечения качества информационных систем | Сам. работа | 5 | 7 | ПК 5.7., ПК 5.6., ПК 5.2., ПК 5.1., ОК 09., ОК 03., ОК 02., ОК 01. | Л2.2, Л1.1 |
Раздел 3. Разработка документации информационных систем | ||||||
3.1. | Перечень и комплектность документов на информационные системы согласно ЕСПД и ЕСКД. Задачи документирования. | Лекции | 6 | 1 | ПК 5.6., ПК 5.2., ОК 09. | Л2.2, Л1.1 |
3.2. | Предпроектная стадия разработки. Техническое задание на разработку: основные разделы. | Лекции | 6 | 1 | ПК 5.7., ПК 5.6., ПК 5.2., ПК 5.1., ОК 09. | Л2.2, Л1.1 |
3.3. | Построение и оптимизация сетевого графика. | Лекции | 6 | 2 | ПК 5.6., ОК 09. | Л2.2, Л1.1 |
3.4. | Проектная документация. Техническая документация. Отчетная документация. | Лекции | 6 | 2 | ПК 5.6., ПК 5.2., ОК 09. | Л2.2, Л1.1 |
3.5. | Пользовательская документация. Маркетинговая документация. | Лекции | 6 | 2 | ПК 5.6., ПК 5.2., ПК 5.1., ОК 09. | Л2.2, Л1.1 |
3.6. | Самодокументирующиеся программы. | Лекции | 6 | 2 | ПК 5.6., ОК 09. | Л2.2, Л1.1 |
3.7. | Назначение, виды и оформление сертификатов. | Лекции | 6 | 2 | ПК 5.6., ПК 5.2., ОК 09. | Л2.2, Л1.1 |
3.8. | Практическая работа «Проектирование спецификации информационной системы по индивидуальному заданию» | Консультации | 6 | 2 | ПК 5.7., ПК 5.6., ПК 5.2., ПК 5.1., ОК 09. | Л2.2, Л1.1 |
3.9. | Практическая работа «Разработка общего функционального описания программного средства по индивидуальному заданию» | Лабораторные | 6 | 2 | ПК 5.6., ПК 5.2., ОК 09. | Л2.2, Л1.1 |
3.10. | Практическая работа «Разработка руководства по инсталляции программного средства по индивидуальному заданию» | Лабораторные | 6 | 2 | ПК 5.6., ОК 09. | Л2.2, Л1.1 |
3.11. | Практическая работа «Разработка руководства пользователя программного средства по индивидуальному заданию» | Лабораторные | 6 | 6 | ПК 5.6., ОК 09. | Л2.2, Л1.1 |
3.12. | Коллоквиум «Изучение средств автоматизированного документирования» | Лабораторные | 6 | 2 | ПК 5.6., ПК 5.2., ОК 09. | Л2.2, Л1.1 |
3.13. | Тестирование по разделу «Разработка документации информационных систем» | Лабораторные | 6 | 2 | ПК 5.7., ПК 5.6., ПК 5.2., ПК 5.1., ОК 09. | Л2.2, Л1.1 |
3.14. | Разработка документации информационных систем | Сам. работа | 6 | 18 | ПК 5.7., ПК 5.6., ПК 5.2., ПК 5.1., ОК 09., ОК 03., ОК 02., ОК 01. | Л2.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля (лабораторные работы, тесты) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале: https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=9801 Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по итогам освоения дисциплины: Тестовые задания: 1. Является ли полезность информации полностью объективным критерием? a Верно b Неверно 2. Каким образом при первом внедрении веб-сервисов организовали надёжный канал связи? a Реализация протоколов шифрования b Отдельный сетевой порт для связи c Проверка на совместимость компьютеров d Возможность прерывания канала связи 3. Процесс ____ предметной области в разработке информационных систем предполагает выделение основных и вспомогательных бизнес-процессов, которые призваны обеспечить производство продукта/услуги. a анализа b осознания c выделения d обработки 4. Выберите поле, не содержащееся в каркасе IDEF0. a Автор b Версия диаграммы c Публикация d Дата e Статус 5. Возможно ли в IDEF0 сливать и расщеплять диаграммы? a Верно b Неверно 6. Верно ли, что структурный анализ - трансформация уже структурированных знаний об исходной предметной области в единую систему? a Верно b Неверно 7. _______ характеризует наличие дефектов ИС. a Дефектабельность b Дефектогенность c Дефектоскопичность 8. Выберите области автоматизации менеджмента качества. а Система b Организация c Система d Управление 9. Выберите субхарактеристики переносимости. a Анализируемость b Адаптируемость c Удобство замены d Способность к сосуществованию 10. Стабильность - показатель, обратный трудозатратам на выполнение необходимых изменений. a Верно b Неверно 11. Входит ли ранжирование в список терминов национального стандарта ГОСТ Р ИСО/М ЭК 9126-93? а Верно b Неверно 12. В 8 разделе ТЗ при отсутствии государственных стандартов, определяющих требования к документированию элементов системы, описание этих элементов опускают. a Верно b Неверно 13. В контексте сетевого планирования и управления операция программы, для выполнения которой требуются затраты времени и ресурсов, называется ______ . a заданием b действием c потоком d работой 14. _____________ - совокупность аппаратного обеспечения, программного обеспечения и каналов связи, которая обрабатывает приходящую из разных источников информацию в соответствии с некими алгоритмами и выдает результаты обработки в виде документов, структур данных или управляющих воздействий. a Компьютерная система b Программная система c Автоматизированная система d Информационная система 15. Может ли пара событий в сетевом планировании определяться одинаковыми начальными и конечными событиями? a Может при выполнении некоторых условий b Может c Не может 16. Какие диаграммы используются при описании процессов ИС? a UML b IDEF0 c ER-модель 17. Могут ли табличные процессоры выполнять функции баз данных? a Верно b Неверно 18. Верно ли, что ER-модель содержит детали реализации ИС? a Верно b Неверно 19. Являются ли сущности предметной области теми же сущностями, что используются при составлении логических моделей ИС? a Верно b Неверно 20. Верно ли, что хранение информации - это хранение структурированной и неструктурированной информации? a Верно b Неверно Правильные ответы: 1 - b 2 - b 3 - a 4 - b 5 - a 6 - b 7 - a 8 - c 9 - a, b, d 10 - b 11 - a 12 - b 13 - d 14 - c 15 - c 16 - a, b 17 - a 18 - b 19 - a 20 - b Критерии оценивания: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: 85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов 70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов 50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов 0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Процедура проведения экзамена: Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам программ подготовки специалистов среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022г.) осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля. Процедура проведения предполагает два блока оценивания: 1) блок на выявление практических навыков (проводится очно, на занятиях в течении учебного года). Представляет собой текущий рейтинг студента Rтек. 2) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала (итоговый тест). Выполняется студентом, который претендует на более высокую отметку по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую успеваемость по дисциплине. Представляет собой экзаменационный рейтинг Rэкз. Пример оценочного средства: Итоговое тестирование «Итоговый тест» https://portal.edu.asu.ru/mod/quiz/view.php?id=521716 (Ссылка на тест в электронном курсе дисциплины) Критерии оценивания: 1) Оценка за первый блок представляет собой индивидуальную рейтинговую оценку студента по дисциплине (Rтек). Текущий рейтинг студента Rтек, вычисленный перед началом сессии, называется семестровым рейтингом студента и обозначается в технологической карте по дисциплине Rсем. За выполнение первого блока заданий студент может получить максимум 100 баллов. Экзамен «автоматом» выставляется студенту при достижении им Rсем рейтинга 50 баллов и более. 2) Второй блок представляет собой тест множественного выбора, состоящий из 20 вопросов. Студент может получить максимум 20 первичных баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ). В тесте встречаются вопросы с выбором одного варианта ответа, выбором нескольких вариантов ответов и вопросы открытого типа. В вопросах с выбором одного ответа, студент либо выбирает правильный ответ и получает 1 балл, либо выбирает неправильный ответ и получает 0 баллов. В вопросах с выбором нескольких вариантов ответов, при выборе всех правильных ответов, студент получает 1 балл. Если выбирает не все правильные ответы, то начисленный балл рассчитывается исходя из процента указанных правильных ответов. Если же при выборе правильных ответов, будут выбраны и неправильный ответ, то за выбор неправильного ответа начисляется штраф в размере той доли баллов, которую занимает ответ - например, если в вопросе было 4 варианта ответа, то указание одного неправильного ответа лишит студента 25% баллов за этот вопрос. Всего в банке тестовых заданий 126 тестовых задания. На выполнение теста отводится 35 минут. При прохождении теста студент может пропустить вопросы в случае возникновения трудностей и вернуться в оставшееся время. Максимально за тест можно получить 100 баллов, согласно шкале перевода: 85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов 70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов 50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов 0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов Итоговый рейтинг складывается из выполнения 1-го и 2-го блоков заданий. Правило вычисления итогового рейтинга Rитог = Rсем + 0,2 ·Rэкз Общая суммарная оценка за весь курс составляет максимум 100 баллов. Таким образом, баллы, начисленные студенту за выполнение Блока 1 и Блока 2 пересчитываются преподавателем по схеме: 5 (отлично): 85-100 4 (хорошо): 70-84 3 (удовлетворительно): 50-69 2 (неудовлетворительно): 0-49 |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС_Проектирование и дизайн информационных систем.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Зараменских, Е. П. | Информационные системы: управление жизненным циклом: учебник и практикум для среднего профессионального образования | Издательство Юрайт, 2023 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Гниденко И.Г., Павлов Ф.Ф., Федоров Д.Ю. | Технология разработки программного обеспечения: Учебное пособие для СПО | М.:Издательство Юрайт, 2022 | urait.ru |
Л2.2 | Чистов Д.В. - Отв. ред. | ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Проектирование и дизайн информационных систем | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
ОС Windows OC Linux Приложения LibreOffice 7-Zip Стандартное специализированное ПО в соответствии с наименованием кабинетов | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) Профессиональные базы данных: Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
410Н | лаборатория информационно-ком-муникационных технологий; лаборатория информационных систем в профессиональной деятельности; лаборатория учебная бухгалтерия; лаборатория информатики; лаборатория систем электронного документооборота; лаборатория информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; лаборатория информационных технологий в профессиональной деятельности; лаборатория технических средств обучения - учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Автоматизированные рабочие места на 10 обучающихся; автоматизированное рабочее место преподавателя (ноутбук); компьютеры (марка: HP) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду АлтГУ; маркерная доска - 1 ед.; тематические плакаты. |
203Н | кабинет математики; кабинет математических дисциплин; кабинет статистики; кабинет математики и информатики; кабинет информационных систем в профессиональной деятельности – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 54 посадочных места; рабочее место преподавателя; маркерная доска – 1 ед.; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; интерактивная доска (марка: Smart) – 1 ед.; проектор (марка: Smart) – 1 ед..; калькуляторы; чертежные принадлежности; модели геометрических тел; раздаточный дидактический материал; учебно-методические издания; таблицы. |
Для успешного овладения профессионального модуля необходимо выполнять следующие требования: -посещать все лекционные и лабораторные занятия -все рассматриваемые на лекциях и лабораторных занятиях темы и вопросы обязательно фиксировать в тетради; -обязательно выполнять все домашние задания, получаемые на лекциях или лабораторных занятиях; -в случаях пропуска занятий по каким-либо причинам, необходимо обязательно самостоятельно изучать соответствующий материал. При изучении дисциплины обучающимся рекомендуется пользоваться лекциями, учебниками и учебными пособиями. Рекомендуемый перечень литературы приведен в рабочей программе. Запись лекции одна из основных форм активной работы студентов, требующая навыков и умения кратко, схематично, последовательно и логично фиксировать основные положения, выводы, обобщения, формулировки. При подготовке к лабораторному занятию следует: -внимательно изучить задание, определить круг вопросов; -определить список необходимой литературы и источников, используя список, предложенный в рабочей программе; -изучить конспект лекций по данной теме. В процессе этой работы необходимо понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале. Заканчивать подготовку следует закреплением материала, с использованием при необходимости соответствующих программных продуктов. При реализации дисциплины используются активные и интерактивные формы проведения занятий. При проведении лекционных занятий: лекция-беседа. При проведении лабораторных занятий: работа в малых группах, моделирование производственных процессов и ситуаций. |