Закреплена за кафедрой | Отделение экономики и информационных технологий |
---|---|
Направление подготовки | 38.02.06. специальность Финансы |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 0 ЗЕТ |
Учебный план | 38_02_06_Финансы-2023_9кл |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 20 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 16 | 16 | 16 | 16 |
Сам. работа | 6 | 6 | 6 | 6 |
Итого | 42 | 42 | 42 | 42 |
1.1. | Рабочая программа учебной дисциплины «Основы банковского дела» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по 38.02.06 «Финансы», утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 февраля 2018 года № 65. Дисциплина «Основы банковского дела» входит в вариативную часть общепрофессиональных дисциплин профессионального учебного цикла. |
---|
Цикл (раздел) ООП: ОП |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; |
ОК 02. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности; |
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках; |
ОК 11. | Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
ПК 2.1. | Определять налоговую базу, суммы налогов, сборов, страховых взносов, сроки их уплаты и сроки представления налоговых деклараций и расчетов; |
ПК 2.3. | Осуществлять налоговый контроль, в том числе в форме налогового мониторинга. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | · сущность банков, их функции и роль в экономике; · структуру кредитной и банковской системы и классификацию банковских операций; · цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики; · порядок участия ЦБ РФ в разработке и реализации денежно – кредитной политике, механизм денежно – кредитного регулирования; · организацию деятельности лизинговых и факторинговых компаний, виды и участники |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | · ориентироваться в нормативно – правовых документах в банковской сфере; · осуществлять поиск и анализ информации по денежно – кредитному регулированию, валютному регулированию и валютному контролю, взаимодействию ЦБ РФ с финансовыми органами; · оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями; · оценивать проблемы и перспективы развития услуг кредитно – финансовых институтов в российской экономике. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Не предусмотрено |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Виды банковских операций и принципы их осуществления | ||||||
1.1. | Правовые основы осуществления банковских операций | Лекции | 4 | 2 | ОК 01., ОК 02., ПК 2.1., ОК 10. , ОК 11. , ПК 2.3. | Л1.2, Л2.1 |
1.2. | Банки как субъекты правовых отношений в кредитно-финансовой сфере. Законы, определяющие и регулирующие банковскую деятельность. Банк России. | Практические | 4 | 2 | ОК 01., ОК 02., ПК 2.1., ОК 10. , ОК 11. , ПК 2.3. | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Классификация и характеристика банковских операций | Лекции | 4 | 4 | ОК 01., ОК 02., ПК 2.1., ОК 10. , ОК 11. , ПК 2.3. | Л1.2, Л2.1 |
1.4. | Понятие банковского продукта. Свойства банковских услуг. Классификация и виды банковских операций. | Практические | 4 | 2 | ОК 01., ОК 02., ПК 2.1., ОК 10. , ОК 11. , ПК 2.3. | Л1.2, Л2.1 |
1.5. | Финансовые результаты деятельности кредитной организации | Лекции | 4 | 2 | ОК 01., ОК 02., ПК 2.1., ОК 10. , ОК 11. , ПК 2.3. | Л1.2, Л2.1 |
1.6. | Понятие доходов и прибыбли кредитной организации. Понятие рентабельности. | Практические | 4 | 2 | ОК 01., ОК 02., ПК 2.1., ОК 10. , ОК 11. , ПК 2.3. | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Налично-денежные операции кредитной организации | ||||||
2.1. | Налично-денежные операции и функциональные возможности банковских карт | Лекции | 4 | 4 | ОК 01., ОК 02., ПК 2.1., ОК 10. , ОК 11. , ПК 2.3. | Л1.1 |
2.2. | Понятие и виды банковских карт, области их применения | Практические | 4 | 2 | ОК 01., ОК 02., ПК 2.1., ОК 10. , ОК 11. , ПК 2.3. | Л1.2, Л2.1 |
2.3. | Организация работы с неплатежными, сомнительными и имеющими признаки подделки денежными знаками | Лекции | 4 | 2 | ОК 01., ОК 02., ПК 2.1., ОК 10. , ОК 11. , ПК 2.3. | Л1.2, Л2.1 |
2.4. | Деятельность бакновских работников с неплатежными, сомнительными и имеющими признаки подделки денежными знаками | Практические | 4 | 2 | ОК 01., ОК 02., ПК 2.1., ОК 10. , ОК 11. , ПК 2.3. | Л1.1 |
Раздел 3. Депозитные и кредитные операции банков | ||||||
3.1. | Операции по вкладам физических лиц | Лекции | 4 | 2 | ОК 01., ОК 02., ПК 2.1., ОК 10. , ОК 11. , ПК 2.3. | Л1.2 |
3.2. | Виды и классификация вкладов физических лиц. Порядок оформления вкладов. Расчет процентов по вкладам | Практические | 4 | 4 | ОК 01., ОК 02., ПК 2.1., ОК 10. , ОК 11. , ПК 2.3. | Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Кредитный портфель коммерческого банка | Лекции | 4 | 4 | ОК 01., ОК 02., ПК 2.1., ОК 10. , ОК 11. , ПК 2.3. | Л1.2 |
3.4. | Кредитование физических и юридических лиц коммерческими банками | Практические | 4 | 2 | ОК 01., ОК 02., ПК 2.1., ОК 10. , ОК 11. , ПК 2.3. | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.5. | Подгтовка презентаций | Сам. работа | 4 | 6 | ОК 01., ОК 02., ПК 2.1., ОК 10. , ОК 11. , ПК 2.3. | Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля (тесты, практические задания, вопросы для подготовки) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины Тестовые задания 1. Как в начале 19 века назывались банки, которые выполняли все экономические операции: А) коммерческие; Б) сберегательные; В) государственные; Г) социальные. 2. Основной высший орган в управлении коммерческого банка является: А) собрание акционеров; Б) наблюдательный совет; В) правление; Г) председатель банка. 3. На величину процентной ставки влияют: А) учетная ставка НБУ; Б) уровень инфляции; В) срок ссуды; Г) все варианты верны. 4. Что такое срочные вклады: А) они предназначены для осуществления текущих расчетов; Б) это денежные средства, помещенные в банк на строго оговоренный срок; В) это специальным образом оформленные финансовые документы, предоставление которых необходимо для реализации выраженных в них прав; Г) это денежные средства в наличности безналичной форме, в национальной или иностранной валюте, переданные в банк их собственниками или третьими лицами по поручению или за счет собственника для хранения на определенный срок. 5. Сколько уровней в банковской системе России: А) 1; Б) 2; В) все ответы не верны; Г) 3. 6. К банковским рискам относится: А) кредитный; Б) процентный риск; В) валютный; Г) все ответы правильные. 7. Элементы денежной системы: А) денежная единица; Б) валютная система; В) банковская система. 8. Ссудный процент – это: А) долг заемщика кредитору; Б) сумма кредита, которую заемщик обязан вернуть кредитору; В) плата за кредит; Г) прибыль банка. 9. К активным операциям банка относится: А) выдача кредитов; Б) прием вкладов; В) накопление прибыли; Г) создание резервов. 10. К пассивным операциям относится: А) предоставление ссуд; Б сделки с недвижимостью; В) прием вкладов; Г) операции с ценными бумагами. Правильные ответы: 1. б 2. а 3. г 4. б 5. б 6. г 7. а 8. в 9. а 10. в Критерии оценивания: - 85-100 баллов (оценка «отлично») выставляется студенту, если задания выполнены на 85% и более; - 70-84 баллов (оценка «хорошо») выставляется студенту, если задания выполнены на 70-84%; - 50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») выставляется студенту, если задания выполнены на 50-69%; - 0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») выставляется студенту, если задания выполнены на 49% и менее. Практическое задание Критерии оценивания: - 85-100 баллов (оценка «отлично») выставляется студенту, если задания выполнены на 85% и более; - 70-84 баллов (оценка «хорошо») выставляется студенту, если задания выполнены на 70-84%; - 50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») выставляется студенту, если задания выполнены на 50-69%; - 0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») выставляется студенту, если задания выполнены на 49% и менее. Примерные вопросы для опроса: Вопросы 1. Происхождение и сущность банков. Роль банков в экономике. 2. Функции банков. 3. Законодательные основы деятельности банков в России. 4. Банковская система России: этапы формирования, структура и тенденции развития. 5. Реформирование банковской системы России на современном этапе. 6. Банк России: статус, функции, организационная структура. Закон «О Центральном банке Р. Ф. (Банке России)». 7. Роль Банка России в осуществлении регулирования и надзора за банковской деятельностью. 8. Организационная структура банка. Порядок регистрации и лицензирования деятельности банка. 9. Ресурсы банка. Пассивные операции банков. 10. Депозитные операции и депозитная политика банков. 11. Основные показатели деятельности банков. Рейтинг банков. 12. Платежная система России. Структура платежного оборота. 13. Кассовые операции банков. 14. Кредит: сущность, функции и формы. 15. Основные способы кредитования. 16. Условия кредитного договора. Порядок его оформления. - 85-100 баллов (оценка «отлично») выставляется студенту, если он продемонстрировал: полное раскрытие вопроса; указание точных названий и определений; правильную формулировку понятий и категорий; собственные выводы; полные ответы на дополнительные вопросы. - 70-84 баллов (оценка «хорошо») выставляется студенту, если он продемонстрировал: недостаточно полное, по мнению преподавателя, раскрытие вопроса; несущественные ошибки в определении понятий и категорий, формулах, выводах и т. п., кардинально не меняющих суть изложения; отвечает на дополнительные вопросы. - 50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») выставляется студенту, если он продемонстрировал: общее направление изложения лекционного материала; наличие достаточного количества несущественных или одной-двух существенных ошибок в определении понятий и категорий, формулах, выводах; отвечает на дополнительные вопросы с большими затруднениями. - 0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») выставляется студенту, если он продемонстрировал: не раскрытие темы; большое количество существенных ошибок; отсутствие выводов; не отвечает на дополнительные вопросы |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Формой промежуточной аттестации является зачет (дифференцированный). Студенты должны показать умение использовать знания, полученные на аудиторных занятиях и в ходе самостоятельной подготовки. Учитывая большой объем учебного материала, подготовку к зачету целесообразно начинать заблаговременно, используя перечень контрольных вопросов по курсу, содержащийся в учебной программе Для сдачи зачета студент должен пройти тест и выполнить практическое задание. На подготовку ответа студенту отводится 45 минут. 1. В банковскую систему входят: А) страховые компании, банки, инвестиционные фирмы; Б) коммерческие банки; В) Центральный эмиссионный банк и сеть коммерческих банков; Г) Госбанк и государственные специализированные банки 2. ЦБ осуществляет: А) эмиссию денег; Б) операции с акционерными компаниями; В) привлечение денежных сбережений населения; Г) кредитование населения. 3. Увеличение учётной ставки ЦБ, скорее всего, приведёт: А) к снижению процентов по кредитам Б) к увеличению процентов по кредитам В) никак не скажется на ссудном проценте. 4. Уменьшение учётной ставки ЦБ, скорее всего, приведёт: А) к снижению процентов по кредитам; Б) к увеличению процентов по кредитам; В) никак не скажется на ссудном проценте 5. Обслуживание государственного бюджета проводит: А) инвестиционная компания. Б) коммерческий банк; В) государственный банк; 6. Центральный банк: А) собирает налоги; Б) хранит все наличные деньги; В) обеспечивает устойчивость рубля. 7. Укажите в приведенном перечне основные функции коммерческого банка. А) эмиссия денег Б) выпуск ценных бумаг В) осуществление кредитных операций Г) установление официального курса национальной валюты Д) прием вкладов от граждан и юридических лиц 8. Ниже приведён перечень функций, выполняемых банками. Все они, за исключением двух, относятся к сфере деятельности коммерческих банков. А) открытие и обслуживание пластиковых карт Б) покупка и продажа валюты В) выдача кредитов гражданам Г) обслуживание счетов фирм Д) назначение учётной ставки Е) эмиссия денег 9. Сергей решил открыть своё дело и обратился в банк за предоставлением кредита на приобретение материалов. Какие ещё функции выполняют коммерческие банки? Выберите из приведённого списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны. А) осуществление расчётов и платежей Б) предоставление страховых услуг В) приём вкладов Г) регулирование денежного обращения Д) денежная эмиссия Е) поддержка курса национальной валюты 10. Кредит – это: А) финансирование государственных экономических программ; Б) привлечение денежных средств банками. В) доверие кредитора заемщику; Г) ссуды на условиях возвратности и платности; 11. Укажите основные условия выдачи кредита: А) срочность Б) выгодность В) безвозмездность Г) бессрочность Д) платность Е) возвратность 12. Ссудный процент – это: А) долг заемщика кредитору; Б) сумма кредита, которую заемщик обязан вернуть кредитору; В) плата за кредит; Г) прибыль банка. 13. К активным операциям банка относится: А) выдача кредитов; Б) прием вкладов; В) накопление прибыли; Г) создание резервов. 14. К пассивным операциям относится: А) предоставление ссуд; Б сделки с недвижимостью; В) прием вкладов; Г) операции с ценными бумагами. 15. Вид денежных средств, переданных владельцем на временное хранение в банк, с предоставлением ему права использования их для кредитования, называется:_____________ Правильные ответы 1. В 2. А 3. Б 4. А 5. В 6. В 7. БВД 8. ДЕ 9. АВ 10. Г 11. АДЕ 12. Г 13. А 14. В 15. депозитом, депозит 4. Примерные задания для зачета Задача 1. В банке оформили два одинаковых вклада под один и тот же процент годовых на 3 года. По первому вкладу были проделаны следующие манипуляции: в конце первого года (после начисления процентов) со счета было снято 20 % от имеющейся там суммы, а в конце второго (после начисления процентов) доложено 30 % от имеющейся там суммы. По второму вкладу: в конце первого года (после начисления процентов) на счет было доложено 20 % от имеющейся там суммы, а в конце второго (после начисления процентов) снято 30 % от имеющейся там суммы. Определите, на каком из двух счетов в конце третьего года после проделанных действий оказалось больше денег? Найдите отношение суммы, находящейся на первом счете, к сумме, находящейся на втором счете. Задание 2. В феврале женщина оформила в банке вклад на 4 года. Каждый год в ноябре банк начисляет на вклад 8 % . В декабре первого года пользования услугами данного банка женщина решила купить квартиру и сняла для этой цели со своего счета 8 млн. рублей. Ровно через два года она продала эту квартиру и сразу же вернула на счет в банке те же 8 млн. рублей. Определить, сколько рублей потеряла по истечении срока действия вклада из-за подобных действий эта женщина. Критерии оценивания: - 85-100 баллов (оценка «отлично») ставится, если студент строит ответ логично в соответствие с планом, показывает максимально глубокие знания профессиональных терминов, понятий, категорий, концепций и теорий. Устанавливает содержательные межпредметные связи. Развернуто аргументирует выдвигаемые положения, приводит убедительные примеры. Обнаруживает способность анализа в освещении различных концепций. Делает содержательные выводы. Демонстрирует знание специальной литературы в рамках рабочей программы дисциплины и дополнительных источников информации. Задание выполнено верно. - 70-84 баллов (оценка «хорошо») ставится, если студент строит свой ответ в соответствии с планом. В ответе представлены различные подходы к проблеме, но их обоснование недостаточно полно. Устанавливает содержательные межпредметные связи. Развернуто аргументирует выдвигаемые положения, приводит необходимые примеры, однако показывает некоторую непоследовательность анализа. Выводы правильны. Речь грамотна, используется профессиональная лексика. Демонстрирует знание специальной литературы в рамках рабочей программы дисциплины и дополнительных источников информации. Задание выполнено верно. - 50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») ставится, если ответ недостаточно логически выстроен, план ответа соблюдается непоследовательно. Студент обнаруживает слабость в развернутом раскрытии профессиональных понятий. Выдвигаемые положения декларируются, но недостаточно аргументированы. Ответ носит преимущественно теоретический характер, примеры ограничены, либо отсутствуют. Задание выполнено с замечаниями. 0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») ставится при условии недостаточного раскрытия профессиональных понятий, категорий, концепций, теорий. Студент проявляет стремление подменить научное обоснование проблем рассуждениями обыденно-повседневного бытового характера. Ответ содержит ряд серьезных неточностей. Выводы поверхностны. Задание не выполнено. |
Приложения |
Приложение 1.
Контроль _Основы банковской деятельности _2023.docx
Приложение 2.
ФОС_Основы банковской деятельности _2023.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Дыдыкин А. В. ; Под ред. Чалдаевой Л. | Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник для СПО | М: Издательство Юрайт, 2019 | urait.ru |
Л1.2 | В.А.Боровкова | Банковское дело. Часть 1: Учебник и практикум для СПО | М:Издательство Юрайт, 2022 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Банковское дело: журнал | М. - ООО Агентство Информбанк, | elibrary.ru | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | portal.edu.asu.ru | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Список программного обеспечения Операционная система Windows и/или AstraLinux Специализированное и общее ПО Open Office или Libreoffice 3D Canvas Blender Visual Studio Community Python c расширениями PIL, Py OpenGL FAR XnView 7-Zip AcrobatReader GIMP Inkscape Paint.net VBox Mozila FireFox Chrome Eclipse (PHP,C++, Phortran) VLC QTEPLOT Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/ Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/ Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Научная электронная библиотека elibrary(http://elibrary.ru); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
121Н | кабинет инженерных систем гостиницы и охраны труда; кабинет прикладной геодезии и экологического картографирования; кабинет организации деятельности сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда; полигон геодезический – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 30 посадочных места; рабочее место преподавателя; трибуна; меловая передвижная доска – 1 ед.; интерактивная доска (марка: Smart) – 1 ед.; проектор (марка: Smart); оборудование: нивелир оптический VEGA; теодолит VEGA электронный; помещение для хранения оборудования и туристического снаряжения; тематические плакаты. |
204Н | кабинет организации деятельности службы бронирования; кабинет организации деятельности сотрудников службы приема, размещения и выписки гостей; тренинговый кабинет Служба приема и размещения гостей; тренинговый кабинет Служба бронирования гостиничных услуг – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 34 посадочных места; рабочее место преподавателя; маркерная доска; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; проектор (марка: BenQ) – 1 ед.; экран (марка: Lumien) – 1 ед.; туристическая карта Алтайского края; стойка регистрации (ресепшн): настенные часы – 4 ед.; стеллаж для регистрационных карточек; стеллаж для документов; сейф; детектор валют; лотки для бумаги; раздаточные дидактические материалы. |
414Н | кабинет истории; кабинет основ философии - учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 34 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска маркерная; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; проектор (марка: Epson) – 1 ед; экран (марка: ScreenMedia) – 1 ед.; карты по истории, раздаточные материалы |
414Н | кабинет истории; кабинет основ философии - учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 34 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска маркерная; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; проектор (марка: Epson) – 1 ед; экран (марка: ScreenMedia) – 1 ед.; карты по истории, раздаточные материалы |
При реализации учебной дисциплины «Основы банкоской деятельности" используются активные и интерактивные формы проведения занятий. При проведении практических занятий:ситуационные методы (кейс-технологии, анализ конкретных ситуаций, решение ситуационных задач). Для успешного овладения дисциплиной необходимо выполнять следующие требования: - посещать все лекционные и практические занятия - все рассматриваемые на лекциях и практических занятиях темы и вопросы обязательно фиксировать в тетради; - обязательно выполнять все домашние задания, получаемые на лекциях или практических занятиях; - в случаях пропуска занятий по каким-либо причинам, необходимо обязательно самостоятельно изучать соответствующий материал. Рекомендации для студентов при подготовке к лекционным занятиям. При изучении дисциплины обучающимся рекомендуется пользоваться лекциями по дисциплине; учебниками и учебными пособиями; федеральными законнами, периодическими изданиями по тематике изучаемой дисциплины, Обучающимся при подготовке к практическим занятиям необходимо: - ознакомиться с конспектом лекций, а также по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия; - при подготовке к практическим занятиям следует подобрать и использовать нормативно- правовые акты и материалы правоприменительной практики, так как в них могут быть внесены изменения, дополнения, которые не всегда отражены в учебной литературе; - при подготовке к практическим занятиям следует ознакомиться, а при необходимости самостоятельно выполнить задания в рабочей тетради по освоению дисциплины; При выполнении заданий в рабочей тетради следует при решении задач демонстрировать понимание проведенных расчетов (анализов, ситуаций), в случае затруднений обращаться к преподавателю. Обучающимся, пропустившим занятия (независимо от причин), не имеющим письменного решения задач или не подготовившимся к практическому занятию, рекомендуется явиться на консультацию к преподавателю и отчитаться по теме, рассмотренной на занятии. Самостоятельная работа студентов предполагает: - работу с учебной, нормативной и справочной литературой; - составление конспектов по темам; - решение задач выданных на практических занятиях; - подготовка к контрольным работам по темам, предусмотренным программой дисциплины; - выполнение индивидуальных заданий по отдельным темам дисциплины; - подготовка и написание рефератов, сообщений; - выполнение заданий по курсовой работе. Рекомендации к промежуточной аттестации При подготовке к промежуточной аттестации целесообразно: - внимательно изучить перечнь вопросов и определить, в каких источниках находятся сведения, необходимые для ответа на них; - внимательно прочитать рекомендованную литературу; - составить краткие конспекты ответов. |