МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Макроэкономика

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра экономики и эконометрики
Направление подготовки38.03.04. Государственное и муниципальное управление
ПрофильСовременная система государственного и муниципального управления
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость5 ЗЕТ
Учебный планv38_03_04_Государственное и муниципальное управление_ССГиМУ-2023
Часов по учебному плану 180
в том числе:
аудиторные занятия 44
самостоятельная работа 109
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18
Практические 26 26 26 26
Сам. работа 109 109 109 109
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 180 180 180 180

Программу составил(и):
Канд.экон.наук, Доцент , В.И.Крышка

Рецензент(ы):
Канд.экон.наук, Доцент, Л.А. Капустян

Рабочая программа дисциплины
Макроэкономика

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (приказ Минобрнауки России от 13.08.2020 г. № 1016)

составлена на основании учебного плана:
38.03.04 Государственное и муниципальное управление
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра экономики и эконометрики

Протокол от 07.06.2023 г. № 9
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
д-р.эконом.наук, проф. Е.Е. Шваков


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра экономики и эконометрики

Протокол от 07.06.2023 г. № 9
Заведующий кафедрой д-р.эконом.наук, проф. Е.Е. Шваков


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Освоение студентами теоретических знаний, составляющих основу профессио-нальной деятельности и культуры экономиста.Задачи курса: научить студентов профессионально разбираться в актуальных проблемах современной экономической теории, экономической политики и практики функционирования рыночной экономики на уровне макроэкономики
Овладение студентами навыков ведения самостоятельной научно-исследовательской работы в области современной макроэкономики

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-2 Способен разрабатывать и реализовывать управленческие решения, меры регулирующего воздействия, в том числе контрольно-надзорные функции, государственные и муниципальные программы на основе анализа социально-экономических процессов;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.законы и закономерности функционирования и развития макроэкономики страны
3.2.Уметь:
3.2.1.анализировать законы функционирования макроэкономики
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.базовымси понятиями, опредлениями и знаниями о законах и закономерностях функционирования и развития макроэкономики

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение
Раздел 2. 1.Основы макроэкономики
2.1. 1.Основы макроэкономики Лекции 2 4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.2. 1.Основы макроэкономики Практические 2 6 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.3. 1.Основы макроэкономики Сам. работа 2 20 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 3. 2.Общее равновесие макроэкономики
3.1. 2.Общее равновесие макроэкономики Лекции 2 4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.2. 2.Общее равновесие макроэкономики Практические 2 6 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.3. 2.Общее равновесие макроэкономики Сам. работа 2 20 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 4. Общее неравновесие макроэкономики
4.1. Общее неравновесие макроэкономики Лекции 2 4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
4.2. Общее неравновесие макроэкономики Практические 2 6 Л1.1, Л1.2, Л2.1
4.3. Общее неравновесие макроэкономики Сам. работа 2 20
Раздел 5. Экономическая политика
5.1. Экономическая политика Лекции 2 4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
5.2. Экономическая политика Практические 2 6 Л1.1, Л1.2, Л2.1
5.3. Экономическая политика Сам. работа 2 20 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 6. Открытая макроэкономика
6.1. Открытая макроэкономика Лекции 2 2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
6.2. Открытая макроэкономика Практические 2 2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
6.3. Открытая макроэкономика Сам. работа 2 25 Л1.1, Л1.2, Л2.1
6.4. Курсовая работа Сам. работа 2 4
6.5. Экзамен Экзамен 2 27 Л1.1, Л1.2, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
МАКРОЭКОНОМИКА

ОК-3: способность использовать основы экономических знаний в раз-личных сферах деятельности

1. Признанным основоположником современного макроэкономического анализа яв-ляется ________________
Ответ: Кейнс

2. Макроэкономика не изучает…
а) ценообразование на отдельном рынке (правильный ответ);
б) денежную систему страны;
в) модели экономической политики;
г) цикличность развития экономики.

3. В макроэкономическом анализе в отличие от микроэкономического - использует-сятакой метод как:
а) сбор данных;
б) агрегирование (правильный ответ);
в) сравнение;
г) группировка.

4. Система национальных счетов – это система взаимосвязанных показателей, приме-няемых для описания и анализа макроэкономических процессов _______________
Ответ: страны

5. Наиболее значимыми и призваннымиподходами в современной макроэкономике являются неоклассическая школа и__________________
Ответ: кейнсианство

6. Запасы средств, которые еще не вошли в процесс воспроизводства называют-ся__________
Ответ: ресурсы

7. Физические и юридические лица независимо от их национальной принадлежности и гражданства, которые имеют центр экономического интереса на территории страны, называются _______________
Ответ: резиденты

8. В системе национальных счетов промежуточный продукт отражается в сче-те____________
Ответ: производства.

9. Валовый внутренний продукт по сумме расходов равен потребительским расходам, валовым инвестициям, государственным расходам и чистому__________
Ответ: экспорту

10. Чистый национальный продукт равен валовому национальному продукту за мину-сом___________
Ответ: амортизации

11. Личный располагаемый доход представляет собой….
а) начисленный совокупный доход за вычетом налоговых и неналоговых обяза-тельных платежей (правильный ответ);
б) реальную заработную плату;
в) реальный доход;
г) базовый доход.

12. Реальный ВВП демонстрирует годовую рыночную стоимость объема производ-ства в _________________ ценах базисного значения, или года
Ответ: постоянных

13. Показатель динамики величин, измеряемый отношением текущего значения к базовому значению, называется___________________
Ответ: индексом

14. Индекс цен применяется для …
а) перерасчета номинального объема продукции в реальный(правильный от-вет);
б) перерасчета реального объема продукции в номинальный;
в) расчета произведенного объема продукции;
г) расчета реализованного объема продукции.

15. Отношение величины потребления к объему дохода является формальным вы-ражением ______________ склонности к потреблению
Ответ: средней

16. Отношение изменения объемов потребления и дохода является формальным выражением________________ склонности к сбережению
Ответ: предельной

17. В кейнсианской теории с ростом располагаемого дохода предельная склонность к сбережению …
а) растет, а предельная склонность к потреблению уменьшается(правильный ответ);
б) уменьшается, а средняя склонность потреблению растет;
в) уменьшается вместе со средней склонностью к потреблению;
г) растет,как и склонность к потреблению

18. Если мировая цена на нефть повысится с $ 80 за баррель до $ 88, то в кратко-срочном периоде…
а) индекс потребительских цен повысится более 10%;
б) индекс потребительских цен, как правило, не изменится(правильный от-вет);
в) индекс потребительских цен повысится на 10%;
г) дефлятор ВВП не изменится.

19. Допустим, что номинальный ВВП увеличился с 480 млрд. $ до 600 млрд. $, а дефлятор ВВП со 120% до 150%. В этом случае реальный ВВП останется не-изменным и составит $______ млрд.
Ответ: 400

20. Кривая совокупного спроса выражает функциональную зависимость…
а) приобретения товаров и услуг от общего уровня цен(правильный ответ);
б) уровня цен от реального ВВП;
в) расходов предприятий от цен на ресурсы;
г) потребляемой части ВВП от объема производства.

21. Кейнсианский вариант кривой совокупного предложения в краткосрочном пе-риоде имеет фиксированное _______________ положение;
Ответ: горизонтальное

22. Тенденцию повышения общего уровня цен при возрастании совокупного спро-са называют эффектом_______________
Ответ: храповика

23. Мерой стоимости являются деньги…
а) реальные;
б) номинальные;
в) идеальные(правильный ответ)
г) электронные

24. Портфельный спрос на деньги основывается на функции денег в качестве сред-ства ___________
Ответ: сбережения

25. Наличные деньги и текущие счетавыполняютфункцию денег как средства __________
Ответ: обращения

26. Степень возрастания денежного предложения в результате прироста избыточ-ных резервов называется денежным_______________
Ответ: мультипликатором

27. Гипотезу IS-LM называют моделью_______
Ответ: Хикса-Хансена

28. В кейнсианской теории скорость оборота денег является ___________величиной
Ответ: переменной

29. Уравнение обмена было впервые сформулировано____________
Ответ: Фишером

30 Модель IS-LM отражает ______________ равновесие на товарном и денежных рынках
Ответ: общее

31.Теорию экономических циклов иначе называют теорией экономической ____________
Ответ: конъюнктуры

32. Долгосрочные циклы называются циклами ______________
Ответ: Кондратьева

33. Эффект акселератора связан с…
а) опережением прироста инвестиций от прироста дохода;
б) запаздыванием прироста инвестиций от прироста дохода(правильный ответ);
в) нет никакой связи;
г) нет правильного ответа.

33. Рост общего уровня цен, непосредственно связанный с паданием покупательной способности денег, называется__________________
Ответ: инфляцией

34. К причинам инфляции можно отнести…
а) монополию крупных форм на цены ресурсов(правильный ответ);
б) обесценение накопленных сбережений;
в) изменение структуры потребительского спроса;
г) утрату стимулов к потреблению.

35. К социально-экономическому последствию ___________ относитсяснижение благосостояния среднего класса, имеющего постоянный доход
Ответ: инфляции

36. Функциональное отношение темпов инфляции к темпам безработицыотражает кривая_________________
Ответ: Филлипса

37. Естественная безработица включает безработицуфрикционную и ___________
Ответ: структурную

38. Повышение естественного уровня безработицы на 2 %, согласно закону Оукена, означает отставание фактического объема ВВП от потенциального на _____ %.
Ответ: 5

39. К прямому фактору экономического роста относитсясовершенствование техни-ки и ________________
Ответ: технологий

40 При принятии инвестиционных решений необходимо учитывать____________ процентную ставку
Ответ: реальную

41. Налоговая система государства не включает…
а) объекты налогообложения;
б) налоговые ставки;
в) налоговое бремя(правильный ответ);
г) формы налоговых режимов.

42. Политика «дорогих» денег вызывает, как правило, ____________________
инвестиционных расходов.
Ответ: сокращение

43. Кривая Лаффера выявляет налоговую ставку, при которой налоговые поступле-ния в бюджет достигают_________________ значения
Ответ: оптимального

44. В макроэкономике расходная часть государственного бюджета включает ____________, трансфертные платежи и расходы, связанные с обслуживанием гос-долга
Ответ: закупки

45.Монетарная политика, чаше всего, представляет собой меры маневрирования учетной (___________)ставкой процента
Ответ: ключевой

46. Одной из основных задач государственного регулирования экономики преиму-щественно налогово-бюджетными способами в краткосрочном периоде является….
а) стабилизация экономической конъюнктуры (правильный ответ);
б) борьба с дефляцией;
б) борьба с инфляцией;
в) оптимизация государственных трансфертов.

47. Экономика страны, интегрированная в систему международного разделения труда, в условиях которой осуществляется свободное перемещение товаров, труда и капиталов, называется ____________________
Ответ: открытой

48. Система с ограниченными макроэкономическими связями страны, включая ограничение экспортно-импортных операций,является экономикой
_______________________
Ответ: закрытой

49. Главным рыночным фактором внешней торговлипо теории Д. Рикардо является ________________преимущество
Ответ: сравнительное

50. Платежный баланс национальной экономики, как правило, состоитиз разделов1) текущих операций и 2) движения ____________
Ответ: капитала
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Выберите одну из тем и проанализируете высказывания
с макроэкономической точки зрения

1. Богатство ‒ это призрачная иллюзия людей, озабоченных хлебом насущным (М. Монтень)
2. Очень богатые люди не похожи на вас с нами (Ф. С. Фицджеральд)
3. Когда ты станешь богатым, не забывай, что богатство и бедность − одно и то же. (Неизвестный автор)
4. Люди всегда воображают, что талант – их постоянный капитал, а заработок − про-центы. (А. Шопенгауэр)
5. Лучше быть материально богатым и нищим духом, чем богатым духом и нищим материально (Неизвестный автор)
6. Горе вам, богатые! Ибо вы не знаете, что такое истинное богатство (Неизвестный автор)
7. Богатство – это сбережения многих в руках одного (Юлиан Тувим)
8. Быть богатым в наше время накладно (Майкл Харрингтон)

5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
ВОПРОСЫ
экзамена по курсу «Макроэкономика»
2023-2024 учебный год
1. Предмет макроэкономики как науки
2. Методология макроэкономики
3. Система макроэкономики: рынки, организации и институты
4. Ресурсы, запасы и потоки благ
5. Модель кругооборота благ и доходов
6. Понятие и состав валового внутреннего продукта (ВВП)
7. Номинальный и реальный ВВП, дефлятор ВВП
8. Способы расчета ВВП
9. Индексы измерения ВВП
10. Национальный доход, его состав и структура
11. Личный располагаемый доход
12. Основное макроэкономическое тождество доходов и расходов
13. Сбережения, накопления и инвестиции
14. Склонность к потреблению и сбережению
15. Мультипликатор автономных расходов
16. Эффект акселератора и инвестиции
17. Эмпирический состав и структура макроэкономики
18. Уравнение обмена И. Фишера и его кембриджский вариант
19. Модель «AD-AS», анализ совокупного спроса и предложения
20. Модель кейнсианского креста, эффективный спрос по Кейнсу
21. Деньги, их сущность, функции и виды в современной макроэкономике
22. Денежные агрегаты макроэкономики
23. Номинальные и реальные ставки процента
24. Денежный мультипликатор макроэкономики
25. Неоклассическая и кейнсианская трактовки денежного рынка
26. Дисконтированная стоимость активов (капитала)
27. Рынок ценных бумаг: сертификаты, облигации и акции
28. Цена и стоимость акций
29. Равновесие на товарном и денежном рынках, анализ модели «IS-LM»
30. Темпы роста и прироста ВВП, индексы физического объема
31. Фазы макроэкономического цикла, его верхние и нижние границы
32. Виды волн макроэкономической динамики
33. Инфляция и общий уровень цен
34. Занятость и безработица
35. Инфляция и безработица: кривая Филлипса
36. Типы и факторы экономического роста
37. Модели экономического роста
38. Пределы и ограничения экономического роста
39. Экономический рост и уровень жизни населения
40. «Провалы» и диспропорции рыночной экономики
41. Сущность и функции государства в макроэкономике
42. Экономическая политика, ее цели, средства и виды
43. Государственный бюджет в системе финансов государства
44. Сущность и виды налогов, кривая Лаффера
45. Виды государственных расходов в макроэкономике
46. Управление государственным долгом
47. Налогово-бюджетная политика
48. Кредитно-денежная политика
49. Политики протекционизма и свободы международной торговли
50. Экспорт и импорт товаров, торговый баланс страны
51. Современная валютная система и валютные курсы
52. Номинальные и реальные курсы валют
53. Международное движение капиталов, его ввоз и вывоз
54. Платежный баланс страны, его состав и структура
55. Всеобщие проблемы международной экономики, пути их решения
56. Значение и роль РФ в международной экономике

Ведущий преподаватель курса
к.э.н., доцент В.И.Крышка

01.07.2023 г.




Приложения
Приложение 1.   38_03_0_О-3-2019.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Кульков В.М., Теняков И.М. МАКРОЭКОНОМИКА 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 Серегина С.Ф. - Отв. ред. МАКРОЭКОНОМИКА 3-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Гребенников П. И., Тарасевич Л. С., Леусский А. И. МАКРОЭКОНОМИКА В 2 Т. ТОМ 1 11-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Макроэкономика portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от
08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от
22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ),
(бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader
(http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf),
(бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION
(https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/),
(бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/),
(бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/),
(до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/),
(бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/),
(бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
2. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

8.1. Методические указания оценивания вопросов экзамена
Экзамен – это аттестационное (промежуточное) аудиторное занятие, на котором дается комплексная оценка усвоения теоретического и практического материала дисци-плины студентами. В экзаменационный билет включено два теоретических вопроса и теоретико-практические задания: верно/неверно, соответствующие содержанию форми-руемых компетенций по модулям и в целом по дисциплине. На ответ и решение студенту отводится 35 минут. За ответ на теоретические вопросы и практические задания студент может получить максимально 100 баллов. Перевод баллов в оценку; отлично – 85-100 баллов, хорошо – 70-84, удовлетворительно – 50-69, неудовлетворительно – мене 50 бал-лов

8.2. Методические указания оценивания контрольных работ
Контрольная работа является основной формой оценки усвоения студентами мате-риалов пройденного модуля. Контрольные работы проводятся в письменной форме. Ма-териал излагается на лицевой стороне листа, листы нумеруются, в конце контрольной ра-боты приводится список источников, на основании которых изложен материал контроль-ной работы. На выполнение контрольной работы отводится 80 минут аудиторных прак-тических занятий.

8.3. Методические указания оценивания эссе
Научное эссе – это свободное сочинение на одну из актуальных проблем современ-ной макроэкономики. Объем эссе не должен превышать до 5-7 страниц набранного на компьютере текста, шрифт Times New Roman, шрифт – 14, интервал – 1,5. Поля: сверху и снизу – 2 см, слева – 3 см, справа – 1,5 см. Текст пишется с одной стороны листа. Страни-цы должны быть пронумерованы и сброшюрованы. Титульный лист не нумеруется.

8.4. Методические указания оценивания докладов
Доклад – это устное изложение материалов работы. Объем доклада должен состав-лять 5-6 страниц набранного на компьютере текста, шрифт Times New Roman, шрифт – 14, интервал – 1,5. Поля: сверху и снизу – 2 см, слева – 3 см, справа – 1,5 см. Текст пишется с одной стороны листа. Страницы должны быть пронумерованы и сброшюрованы. Титуль-ный лист не нумеруется. Каждый раздел работы начинается с новой страницы. На каж-дый цитируемый или упоминаемый в работе источник делается сноска, которой присва-ивается номер. Допускается построчная или сквозная нумерация сносок. Если приводится дословное цитирование, то в сноске указывается источник. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами. Нумерация может быть 2-х видов: 1) сквозная; 2) нумерация таблиц в пределах главы. В последнем случае номер таблицы состоит из номера главы и поряд-кового номера таблицы, разделенных точкой. Название таблицы следует помещать над таблицей слева без абзацного отступа одну строку. Если таблица заимствована из других источников, необходимо указать ссылку на источник информации. Все рисунки, схемы, графики, приводимые в работе, должны иметь нумерацию. Нумерация ведется сплошная, арабскими цифрами. Нумерация и название помещаются под рисунком, схемой, графи-ком и, вне зависимости от разновидности изображаемого, носят название – рисунок. Например «Рис. 1. Рыночное равновесие». Каждый рисунок, если он заимствован из дру-гого источника, должен иметь ссылку на источник информации. Студенты могут при написании доклада использовать материал, размещенный на сайтах Интернет-ресурсов. При этом следует указать название материала, а затем указать ссылку на сайт. К докладу прилагается презентационный материал, набранный в соответствующем приложении Mi-crosoft Office. Оформление презентационных материалов дано в раздаточном материале дисциплины

8.5. Методические указания оценивания тестирования
Тест – это краткое задание с вариантами ответов. Тестирование может проводится как с помочью автоматизированной программы Moodle, так и в письменном варианте. На каждый тест отводится до 1 минуты. Каждый вариант тестовых заданий закрытого вклю-чает 4 вопроса. За каждый правильный тестов закрытого типа дается 1 балл, открытого типа - 2 балла. Оценка отлично – 45-50 баллов, хорошо – 35- 44, удовлетворительно – 25-34, неудовлетворительно – менее 25 баллов.
8.6. Методические указания оценивания курсовых работ
В соответствии с действующим положением подготовке и защите курсовых работ в ФГБОУ ВО АлтГУ от 02.10.2018 г. курсовая работа – это самостоятельная учебная науч-но-методическая работа студента, выполняемая под руководством преподавателя по об-щенаучным и специальным дисциплинам учебного плана. В частности, курсовая работа по макроэкономике относится к общепрофессиональным дисциплинам; она должна быть выполнена и защищена в установленные соответствующими учебными планами сроки; должна представлять собой завершенное исследование, в котором анализируется актуаль-ные проблемы в области макроэкономики, раскрывается их содержание в теоретическом и практических планах на международном, федеральном региональных уровнях. Работа должна носить творческий характер, отвечать требованиям логичного и четкого изложе-ния материала, доказательности и достоверности фактов, отражать умения студента поль-зоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации инфор-мации и содержать теоретические выводы и практические рекомендации.
Курсовая работа должна также соответствовать следующим требованиям:
− быть выполненной на достаточном теоретическом уровне;
− включать анализ не только теоретического, но и эмпирического материала;
− основываться на результатах самостоятельного исследования, если этого требует тема;
− иметь обязательные самостоятельные выводы после каждой главы и в заключении работы;
− иметь необходимы объем (рекомендуется 25-40 стр. стандартного текста);
− быть оформленной по стандарту, недопустимо использовать в тексте курсовой ра-боты материал, заимствованный из других источников без соответствующей ссыл-ки.
Курсовая работа должна содержать следующие обязательные структурные элементы:
− титульный лист;
− оглавление;
− реферат;
− введение;
− текс глав или разделов (основная часть курсовой работы);
− заключение;
− библиографический список;
− приложения (при необходимости)