Закреплена за кафедрой | Отделение природопользования, сервиса и туризма |
---|---|
Направление подготовки | 18.02.12. специальность Технология аналитического контроля химических соединений |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | ЗЕТ |
Учебный план | 18_02_12_ТехнАналКонтрХимСоед-2023_9кл |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | 4 (7) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 15,170000076294 | 16,829999923706 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 14 | 14 | 30 | 30 | 44 | 44 |
Лабораторные | 16 | 16 | 38 | 38 | 54 | 54 |
Сам. работа | 6 | 6 | 12 | 12 | 18 | 18 |
Итого | 36 | 36 | 80 | 80 | 116 | 116 |
1.1. | Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» ориентирована на достижение следующих целей: освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информационных технологий в формировании современной научной картины мира, роль информа-ционных технологий в будущей профессии при изучении других дисциплин; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информационных технологий; воспитание ответственного отношения к соблюдению этиче-ских и правовых норм, приобретение опыта использования современных информационных техноло-гий для будущей трудовой деятельности выпускников образовательных учреждений СПО. |
---|
Цикл (раздел) ООП: ОП |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; |
ОК 02. | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; |
ОК 03. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях; |
ОК 04. | Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; |
ОК 05. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; |
ОК 06. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения; |
ОК 07. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; |
ОК 09. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
ПК 2.2. | Проводить качественный и количественный анализ неорганических и органических веществ химическими и физико-химическими методами. |
ПК 2.3. | Проводить метрологическую обработку результатов анализов. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы, лабораторная информационная система); методы и средства сбора, обработки, хране-ния, передачи и накопления информации; основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности; основные положения и принципы автомати-зированной обработки и передачи информации; основные принципы, методы и свойства ин-формационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | выполнять расчеты с использо-ванием прикладных компьютерных программ; использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники; применять графические редакторы для создания и редакти-рования изображений; применять компьютерные программы для поиска информа-ции, составления и оформления документов и презентаций. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Не предусмотрено |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Информационные системы и технологии | ||||||
1.1. | Информация и информационные технологии. | Лекции | 6 | 6 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09. | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.2. | Практическое задание № 1 | Лабораторные | 6 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09. | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
Раздел 2. Прикладное программное обеспечение | ||||||
2.1. | Технология обработки текстовой информации | Лекции | 6 | 4 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09. | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.2. | Практическое задание № 2-4 | Лабораторные | 6 | 6 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09. | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.3. | Основы работы с электронными таблицами | Лекции | 6 | 4 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09. | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.4. | Практическая работа № 5-8 | Лабораторные | 6 | 6 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09. | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.5. | Подготовка к промежуточной аттестации. Изучение дполнительных источников литературы | Сам. работа | 6 | 6 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 2.2., ПК 2.3. | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.6. | Промежуточная аттестация. Зачет. | Лабораторные | 6 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 2.2., ПК 2.3. | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.7. | Основы работы с мультимедийной информацией. Системы компьютерной графики. | Лекции | 7 | 10 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09. | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.8. | Презентация № 1 | Лабораторные | 7 | 6 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09. | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.9. | Системы управления базами данных. Справочно-поисковые системы. | Лекции | 7 | 10 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09. | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.10. | Практическое задание № 9 | Лабораторные | 7 | 6 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09. | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
Раздел 3. Лабораторная информационная система «Химик – аналитик» | ||||||
3.1. | Структура и классификация системы«Химик – аналитик» | Лекции | 7 | 10 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09. | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.2. | Практическое задание № 10-12 | Лабораторные | 7 | 24 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 2.2., ПК 2.3. | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.3. | Подготовка к промежуточной аттестации. Изучение дополнительных источников литературы. | Сам. работа | 7 | 12 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 2.2., ПК 2.3. | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.4. | Промежуточная аттестация. Дифференцированный зачет | Лабораторные | 7 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 2.2., ПК 2.3. | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля (лабораторные работы, индивидуальное задание, тесты)размещены в онлайн-курсе на образовательном портале Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по итогам освоения дисциплины 1. В каком меню Word можно осуществлять форматирование документа: a) Таблица; b) Правка; c) Вставка; d) Формат; e) Окно. 2. Средства «Файл» диалогового окна прикладных программ позволяют: a) создавать, открывать, сохранять, отправлять на печать файлы и т.д. b) обеспечивать ряд важных функций редактирования файла; c) для проверки правописания; d) производить вставки необходимых объектов; e) форматировать выделенные блоки текущего документа. 3. Вставка символов в Мicrosoft Word: a) Вставка + Символ; b) Формат + Шрифт; c) Вид + Символ; d) Вид + Табуляция; e) Формат + Абзац. 4. В каком меню Word можно осуществить предварительный просмотр: a) Сервис + предварительный просмотр b) Файл + предварительный просмотр c) Формат + просмотр d) Вид + предварительный просмотр e) Правка + предварительный просмотр 5. Укажите неверный тип выравнивания в MS Word: a) по левому краю; b) по правому краю; c) по центру; d) по ширине; e) по абзацу. 6. В MS WORD для того, чтобы добавить рамку ко всему документу необходимо... a) выполнить команды: Формат\ Границы и заливка \ Страница - Рамка; b) выполнить команды: Формат \ Границы и заливка \ Граница-Рамка; c) выделить текст и нажать на кнопку Таблицы и границы на Стандартной панели; d) выполнить команды: Файл \ Параметры страницы... 7.Для замены шрифта одного на другой необходимо выполнить команду: a) Формат + Абзац; b) CTRL+END; c) На начале абзаца нажать на клавиши SHIFT+END; d) Формат + Шрифт; e) Среди предъявленных ответов нет правильного. 8. Для быстрого копирования используется команда a) Правка + Копировать b) Файл + Сохранить; c) Документы + Положить в папку; d) Файл + Сохранить как; e) Документы + Сохранить как. 9. Интервал выставляется с помощью команд? a) Формат + Шрифт; b) Формат + Абзац; c) Файл + Параметры таблицы; d) Вставка + Символ; e) Вставка + Интервал. 10. В Word в каком пункте меню можно выбрать альбомный или книжный режим ориентации документа: a) Формат; b) Файл; c) Правка; d) Вид; e) Сервис 11. Как можно вставить рисунок в текстовый документ ТР MS Word? a) из графического редактора b) из файла c) из коллекции готовых картинок d) из меню Файл e) из принтера 12. Как в текстовом редакторе напечатать символ которого нет на клавиатуре? (дать развернутый ответ) |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Закреплено в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Процедура проведения дифференцированного зачета: Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам программ подготовки специалистов среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022г.) осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля. Процедура проведения предполагает два блока оценивания: 1) блок на выявление практических навыков (проводится очно, на занятиях в течении учебного года). Представляет собой текущий рейтинг студента Rтек. 2) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала (итоговый тест). Выполняется студентом который претендует на более высокую отметку по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую успеваемость по дисциплине. Представляет собой экзаменационный рейтинг Rзач. Пример оценочного средства Итоговое тестирование «Итоговый тест» https://portal.edu.asu.ru/mod/quiz/view.php?id=453039 Максимально за тест можно получить 100 баллов, согласно шкале перевода: 85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов 70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов 50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов 0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов Таким образом, баллы, начисленные студенту за выполнение Блока 1 и Блока 2 пересчитываются преподавателем по схеме: 5 (отлично) 85-100 4 (хорошо) 70-84 3 (удовлетворительно) 50-69 2 (неудовлетворительно) 0-49 |
Приложения |
Приложение 2.
Контроль.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Далингер В.А., Симонженков С.Д. | ИНФОРМАТИКА И МАТЕМАТИКА. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ И ОПТИМИЗАЦИЯ В MATHCAD И MAPLE 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2021 | https://urait.ru/bcode/471298 |
Л1.2 | Гаврилов М.В., Климов В.А. | ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 4-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2019 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Голицына О.Л. и др. | Информационные технологии: Учебник | М.: ФОРУМ, 2021 | https://znanium.com/catalog/product/1138895 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Информационные технологии в профессиональной деятельности (ТАКХС) | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Операционная система Windows и/или AstraLinux Специализированное и общее ПО Open Office или Libreoffice 3D Canvas Blender Visual Studio Community Python c расширениями PIL, Py OpenGL FAR XnView 7-Zip AcrobatReader GIMP Inkscape Paint.net VBox Mozila FireFox Chrome Eclipse (PHP,C++, Phortran) VLC QTEPLOT Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/ Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/ | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) Профессиональные базы данных: Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
При изучении дисциплины используются следующие формы работы: 1. Лекции, на которых рассматриваются основные теоретические вопросы данной дисциплины. Лекционные материалы содержатся в электронном конспекте по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности». Посещаемость лекций входит в балльную оценку по дисциплине и контролируется преподавателем. В ходе лекционных занятий вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, положительный опыт в ораторском искусстве. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений. Задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой – в ходе подготовки к семинарам изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на семинар. Готовясь к докладу или реферативному сообщению, обращаться за методической помощью к преподавателю. Составить план-конспект своего выступления. Продумать примеры с целью обеспечения тесной связи изучаемой теории с реальной жизнью. Своевременное и качественное выполнение самостоятельной работы базируется на соблюдении настоящих рекомендаций и изучении рекомендованной литературы. Студент может дополнить список использованной литературы современными источниками, не представленными в списке рекомендованной литературы, и в дальнейшем использовать собственные подготовленные учебные материалы при написании курсовых и дипломных работ. 2. Лабораторные занятия, на которых проводится выполнение практических работ за компьютером, разбираются проблемные ситуации, решаются задачи, заслушиваются доклады и просматриваются презентации. Посещаемость лабораторных занятий входит в балльную оценку по дисциплине. Задания к лабораторным занятиям содержатся в плане лабораторных занятий. При подготовке к практической работе следует: - использовать рекомендованные преподавателями учебники и учебные пособия для закрепления теоретического материала; - подготовить доклады, разобрать проблемные ситуации; - разобрать, совместно с другими студентами обсудить вопросы по теме лабораторного занятия. По темам дисциплины в конце обучения проводится тестовый опрос. Тестовые задания включают вопросы типа «да-нет», открытые, альтернативные вопросы. За написание теста͵ исходя из продемонстрированных знаний, умений и навыков, студенты могут набрать определенное количество баллов. 3. Самостоятельная работа. Задания по самостоятельным работам содержатся в разделе 2.2 настоящей рабочей программы. В самостоятельную работу студентов входит: - подготовка к лекционному занятию (освоение теоретического материала, подготовка самостоятельных работ, проблемные вопросы); - выполнение и доработка практической работы; - анализ первоисточников; - знакомство с дополнительной литературой и со статистическими данными по изучаемым проблемам. 4. Работа с контрольно-измерительными материалами. В ФОС по каждой теме курса приведены контрольные вопросы. Приведены критерии оценки и требования к написанию того или иного вида работы. 5. Дифференцированный зачет по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности». Дифференцированный зачет сдается в устно-письменной форме. Представляет собой структурированное задание по всем разделам дисциплины (в билете 1 вопрос и одно практическое задание). Для подготовки к дифференцированному зачету следует воспользоваться рекомендованными преподавателем учебниками, конспектом лекций, глоссарием, своими конспектами лекций, решениями с лабораторных занятий, выполненными самостоятельными работами. Критерии для получения дифференцированного зачета содержатся в технологической карте и подробно расписаны в комплекте оценочных средств данной дисциплины. При реализации учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» используются активные и интерактивные формы проведения занятий. При проведении лекционных занятий: лекция-беседа. При проведении практических занятий: работа в малых группах. В самостоятельной работе студентов использование интерактивных форм заключается в методе проектов. |