МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Основы веб-технологий (в том числе выполнение индивидуального проекта)

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройОтделение экономики и информационных технологий
Направление подготовки09.02.07. специальность Информационные системы и программирование
Разработчик веб и мультимедийных приложений
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный план09_02_07_ИнфСистемыПрогр_веб-2023_9кл
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 72
Виды контроля по семестрам
диф. зачеты: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) 1 (2) Итого
Недель 17 22
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 10 10 12 12 22 22
Лабораторные 24 24 26 26 50 50
Итого 34 34 38 38 72 72

Программу составил(и):
Препод., Новикова Ю.Г.

Рецензент(ы):
препод, Лыскова О.А.

Рабочая программа дисциплины
Основы веб-технологий (в том числе выполнение индивидуального проекта)

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 г. № 1547)

составлена на основании учебного плана:
Информационные системы и программирование. Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Отделение экономики и информационных технологий

Протокол от 28.02.2023 г. № 05
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд.эконом.наук, доцент, Глубокова Л.Г.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.изучение современных веб-технологий и средств для создания веб-ресурсов, приобретение навыков и умений использования современных инструментальных средств при решении задач по созданию сайтов и веб-приложений

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: ПОО

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.способы применения современных интернет-технологий;
основные компоненты веб-страниц;
основы создания веб-сайтов;
архитектуру, структурирование и представление сайтов;
правила безопасности при работе в интернете;
3.2.Уметь:
3.2.1.работать с современными интернет-технологиями;
создавать взаимосвязанные страницы сайтов;
структурировать информацию для ее публикации на веб-ресурсах;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.не предусмотрено

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Проектирование интерфейсов информационных систем на основе анализа пользовательского поведения
1.1. Проектирование пользовательского опыта и прототип интерфейсного решения Лекции 1 4 ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04. Л2.1, Л1.1
1.2. Виды визуальных компонентов интерфейса информационной системы Лекции 1 2 ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04. Л2.1, Л1.1
1.3. Разработка визуальных компонентов дизайна пользовательского интерфейса Лекции 1 4 ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04. Л2.1, Л1.1
1.4. Разработка индивидуального проекта:выбор темы,актуальность, цели, задачи. Лабораторные 1 2 ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04. Л2.1, Л1.1
1.5. Адаптивный и отзывчивый дизайн. Разработка скетча верстки сайта Лабораторные 1 2 ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04. Л2.1, Л1.1
1.6. Адаптивный и отзывчивый дизайн. Разработка логотипа и баннера сайта Лабораторные 1 2 ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04. Л2.1, Л1.1
1.7. Разработка индивидуального проекта:Теоретические аспекты формирования выбранной темы. Лабораторные 1 2 ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04. Л2.1, Л1.1
1.8. Разработка визуальных компонентов дизайна пользовательского интерфейса. Прототипирование сайта в графическом редакторе Figma Лабораторные 1 8 ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04. Л2.1, Л1.1
1.9. Создание сайта на Tilda Лабораторные 1 6 ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04. Л2.1, Л1.1
1.10. Итоговый тест по теме "Проектирование интерфейсов информационных систем на основе анализа пользовательского поведения" Лабораторные 1 2 ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04. Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Разработка веб-сайта с помощью языка гипертекстовой разметки документа HTML и каскадной таблицы стилей CSS
2.1. Язык гипертекстовой разметки документа. Основные теги и атрибуты, заголовки, гиперссылки,строковые элементы, цитаты, ссылки в HTML Лекции 2 4 ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04. Л2.1, Л1.1
2.2. Работа с HTML таблицами, Списки, Изображения в HTML Лекции 2 4 ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04. Л2.1, Л1.1
2.3. Блочная верстка сайта. Создание макетов с помощью CSS Лекции 2 4 ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04. Л2.1, Л1.1
2.4. Разработка контента Web-приложения на языке HTML, с использованием различных функциональных тегов. Лабораторные 2 6 ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04. Л2.1, Л1.1
2.5. Разработка индивидуального проекта:Теоретические аспекты формирования выбранной темы. Лабораторные 2 2 ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04. Л2.1, Л1.1
2.6. Создание блочной верстки сайта Лабораторные 2 4 ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04. Л2.1, Л1.1
2.7. Подключение каскадной таблицы стилей CSS Лабораторные 2 4 ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04. Л2.1, Л1.1
2.8. Разработка индивидуального проекта:Практические аспекты формирования выбранной темы Лабораторные 2 2 ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04. Л2.1, Л1.1
2.9. Создание сайта с использованием технологий адаптивного дизайна Лабораторные 2 2 ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04. Л2.1, Л1.1
2.10. Разработка индивидуального проекта:Заключение, список источников и литературы Лабораторные 2 2 ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04. Л2.1, Л1.1
2.11. Тест по теме "Язык гипертекстовой разметки документа и каскадной таблицы стилей Лабораторные 2 2 ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04. Л2.1, Л1.1
2.12. Зашита индивидуального проекта Лабораторные 2 2 ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04. Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (лабораторные работы, тесты) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=10466.
Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по итогам освоения дисциплины.
Тестовые задания
1. Атрибут тега <body>, который определяет цвет текста в документе…
a vlink
b text
c color
d bgcolor
2. Css-свойство цвета и фона, которое определяет, прокручивается ли фоновое изображение относительно окна браузера при использовании полосы прокрутки для относительно больших html-документов…
a Background-position
b Background-repeat
c Background-attachment
d Background
3. Css-свойство текста, которое устанавливает тип горизонтального выравнивания текста в блоке..
a Text-decoration
b Text-indent
c Text-transform
d Text-align
4. Css-свойство цвета и фона, которое определяет, будет ли повторяться фоновое изображение, относительно окна браузера при использовании полосы прокрутки для относительно больших html-документов…
a Background-position
b Background-repeat
c Background-attachment
d Background
5. Css-свойство, устанавливает значение полей вокруг содержимого элемента…
a padding
b margin
c border
d text
6. Html-документ можно создать с помощью…
a Любого текстового редактора
b Любого языка программирования
c Специальной системы программирования
7. Язык HTML используется для…
a создания текстового документа
b создания программ
c создания Web-страниц
d для создания баз данных
8. HTML расшифровывается как…
a HyperText Markup Language
b High Too My Link
c Hyperpyper Trob Meas Lock
9. Программами-браузерами являются…
a Opera
b Outlook
c Internet Explorer
d Mozilla Firefox
e Excel
10. Между этим тегом заключается документ HTML…
a body
b head
c html
d font
11. Атрибут тега <TR>, который задаёт тип горизонтального выравнивания содержимого всех ячеек строки…
Впишите ответ
__________________
12. Тег, добавляющий в HTML-документ горизонтальную линию…
Впишите ответ
__________________
13. Тег <title> отвечает за…
a название страницы, которое также будет отображено в поисковиках
b заголовок первого уровня на странице
c название маркированного списка
d название таблицы
14. Заголовок документа заключается в теге…
a html
b body
c head
d font
15. Тело документа заключается в теге…
a html
b body
c head
d font
Правильные ответы:
1-b
2-c
3-d
4-b
5-a
6-a
7-c
8-a
9-b, c, d
10-c
11- align
12-hr
13-a
14-c
15-b
Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов

Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по итогам освоения дисциплины
Тестовые задания
1. Атрибут тега <body>, который определяет цвет текста в документе…
a vlink
b text
c color
d bgcolor
2. Css-свойство цвета и фона, которое определяет, прокручивается ли фоновое изображение относительно окна браузера при использовании полосы прокрутки для относительно больших html-документов…
a Background-position
b Background-repeat
c Background-attachment
d Background
3. Css-свойство текста, которое устанавливает тип горизонтального выравнивания текста в блоке..
a Text-decoration
b Text-indent
c Text-transform
d Text-align
4. Css-свойство цвета и фона, которое определяет, будет ли повторяться фоновое изображение, относительно окна браузера при использовании полосы прокрутки для относительно больших html-документов…
a Background-position
b Background-repeat
c Background-attachment
d Background
5. Css-свойство, устанавливает значение полей вокруг содержимого элемента…
a padding
b margin
c border
d text
6. Html-документ можно создать с помощью…
a Любого текстового редактора
b Любого языка программирования
c Специальной системы программирования
7. Язык HTML используется для…
a создания текстового документа
b создания программ
c создания Web-страниц
d для создания баз данных
8. HTML расшифровывается как…
a HyperText Markup Language
b High Too My Link
c Hyperpyper Trob Meas Lock
9. Программами-браузерами являются…
a Opera
b Outlook
c Internet Explorer
d Mozilla Firefox
e Excel
10. Между этим тегом заключается документ HTML…
a body
b head
c html
d font
11. Атрибут тега <TR>, который задаёт тип горизонтального выравнивания содержимого всех ячеек строки…
Впишите ответ
__________________
12. Тег, добавляющий в HTML-документ горизонтальную линию…
Впишите ответ
__________________
13. Тег <title> отвечает за…
a название страницы, которое также будет отображено в поисковиках
b заголовок первого уровня на странице
c название маркированного списка
d название таблицы
14. Заголовок документа заключается в теге…
a html
b body
c head
d font
15. Тело документа заключается в теге…
a html
b body
c head
d font
16. Разметку Web-страницы набранного текста на языке HTML можно просмотреть в программе…
a почтовик
b текстовый редактор
c текстовый процессор
d браузер
17. Функция в JavaScript объявляется с помощью служебного слова...
a function
b link
c script
d var
18. Веб-дизайнер - это ...
a специалист в области компьютерных технологий, который отвечает за то, как выглядит и воспринимается Интернет-сайт
b специалист в области компьютерных технологий, который отвечает за то, как выглядит Интернет-сайт
c специалист в области компьютерных технологий, который отвечает за то, как воспринимается Интернет-сайт
d специалист способный создать Интернет-сайт
19. Правила построения юзабилити-сайта:
a скорость
b простота навигации
c оптимизация для мобильных устройств
d фирменный стиль
e грамотное расположение элементов
f многообразие шрифтов
g красочность
20. Макет - это...
a информационный каркас, в котором намечено содержимое, первичная и вторичная навигация, а также некоторые функциональные возможности
b дизайн, с учетом навигации и функциональности
c проработка навигации на сайте
d непосредственно страница сайта
21. Структура сайта - это...
a логическая взаимосвязь отдельных страниц сайта, представленная в иерархическом порядке
b проработка дизайна и взаимодействия страниц
c макетирование страниц
d перемещение между страницами сайта
22. Юзабилити – это…
a удобство использования
b пригодность использования
c эргономичность
d способность продукта быть понимаемым
e яркость
f красочность
23. Творческая деятельность, цель которой – определение формы и смысла предметов, производимых промышленностью – это…
a дизайн
b графика
c проектирование
24. Предметно-вещественная среда обитания людей, а так же он считается практикой, имеющей социально-культурное значение – это…
a объект дизайна
b культурный фактор дизайна
c цель дизайна
25. Социокультурные факторы развития графического дизайна…
a потребительский
b географический
c информационный
d культурно-символический фактор
e культурный
26. Линкбэйтинг – это...
a Создание контента для сайта, который будет заставлять людей ссылаться на него
b Правила размещения ссылок на сайте
c Покупка ссылок с хорошими показателями на биржах
d Особая схема внутренней перелинковки сайта
27. Контент – это…
a Тексты на сайте
b Вся информация, присутствующая на сайте: тексты, картинки, музыка и др.
c Тексты на сайте, разбитые в определенные блоки: новости, акции, статьи
d Реклама
28. CTA – это…
a показатель системы текстовой аналитики, с помощью которого можно оценить плотность ключевых слов в тексте
b отношение числа переходов по ссылке к общему числу показов
c показатель уровня повторно вернувшихся на сайт пользователей
d призыв к действию, который побуждает клиента совершить на сайте целевое действие
29. Авторские права на свой текст в Яндексе можно закрепить с помощью инструмента…
a Яндекс.Вебмастер
b Robots.txt
c Яндекс.Метрика
d Google Analytics
30. Атрибут ALT используется для…
a Атрибут ALT прописывается в коде сайта, чтобы поисковые роботы могли лучше индексировать внутренние страницы
b Атрибут ALT используется для верстки меню сайта, чтобы оно одинаково отображалось в разных браузерах
c Атрибут ALT прописывается к картинкам, чтобы поисковые роботы могли их прочитать
d Атрибут ALT прописывается на сайте, чтобы поисковые системы знали, что текст оптимизирован
Правильные ответы:
1-b
2-c
3-d
4-b
5-a
6-a
7-c
8-a
9-b, c, d
10-c
11- align
12-hr
13-a
14-c
15-b
16-d
17-a
18-a
19-a, b, c, d, e
20-a
21-a
22-a, b, c, d
23-c
24-a
25-a, c, d
26-a
27-b
28-d
29-a
30-c
Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Процедура проведения дифференцированного зачета:
Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам программ подготовки специалистов среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022г.) осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля.
Процедура проведения: предполагающем два блока оценивания:
1) блок на выявление практических навыков (проводится очно, на занятиях в течении учебного года). Представляет собой текущий рейтинг студента Rтек.
2) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала (тест множественного выбора). Выполняется студентом, который претендует на более высокую отметку по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую успеваемость по дисциплине. Представляет собой рейтинг Rзач.

Пример оценочного средства Итоговое тестирование «Тест по HTML и CSS» https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=10466

Критерии оценивания:
1) за выполнение первого блока заданий, студент может получить максимум 100 баллов. Оценка за второй блок, представляет собой индивидуальную рейтинговую оценку студента по дисциплине (Rтек). Текущий рейтинг студента Rтек, вычисленное перед началом сессии, называется семестровым рейтингом студента и обозначается в технологической карте по дисциплине Rсем. Зачет «автоматом» выставляется студенту при достижении им Rсем рейтинга 50 баллов и более.
2) за выполнение второго блока, с представляющего собой тест множественного выбора, состоящий из 15 вопросов, студент может получить максимум 15 первичных баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ). В тесте встречаются вопросы с выбором одного варианта ответа, выбором нескольких вариантов ответов и вопросы открытого типа. В вопросах с выбором одного ответа, студент либо выбирает правильный ответ и получает 1 балл, либо выбирает не правильный ответ и получает 0 баллов. В вопросах с выбором нескольких вариантов ответов, при выборе всех правильных ответов, студент получает 1 балл. Если выбирает не все правильные ответы, то начисленный балл рассчитывается исходя из процента указанных правильных ответов. Если же при выборе правильных ответов, будут выбраны и не правильный ответ, то за выбор неправильного ответа начисляется штраф 5%. В вопросах открытого типа, необходимо вписать правильный ответ (правильное понятие). В вопросах открытого типа, за правильный ответ студент может набрать 1 балл. За неправильный ответ 0 баллов. Всего в банке тестовых заданий 67 тестовых задания. На выполнение теста отводится 19 минут. При прохождении теста, студент может пропустить вопросы в случае возникновения трудностей. И вернуться в оставшееся время.
Максимально за тест можно получить 100 баллов, согласно шкале перевода:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов

Итоговый рейтинг складывается из выполнения 1-го и 2-го блоков заданий. Правило вычисления итогового рейтинга Rитог = Rсем + 0,2 ·Rзач
Общая суммарная оценка за весь курс составляет максимум 100 баллов.

Таким образом, баллы, начисленные студенту за выполнение тестовой части (Блок 1) и заданий Блока 2 пересчитываются преподавателем по схеме:
5 (отлично) 85-100
4 (хорошо) 70-84
3 (удовлетворительно) 50-69
2 (неудовлетворительно) 0-49
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Полуэктова Н. Р. Разработка веб-приложений: учебное пособие для среднего профессионального образования Юрайт, 2022 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Тузовский А. Ф. Проектирование и разработка web-приложений: учебное пособие для среднего профессионального образования Юрайт, 2022 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс moodle "Компьютерные сети" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Профессиональные базы данных:
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
203Н кабинет математики; кабинет математических дисциплин; кабинет статистики; кабинет математики и информатики; кабинет информационных систем в профессиональной деятельности – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 54 посадочных места; рабочее место преподавателя; маркерная доска – 1 ед.; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; интерактивная доска (марка: Smart) – 1 ед.; проектор (марка: Smart) – 1 ед..; калькуляторы; чертежные принадлежности; модели геометрических тел; раздаточный дидактический материал; учебно-методические издания; таблицы.
314Н кабинет финансов, денежного обращения и кредита(ов); кабинет денежной и банковской статистики; кабинет анализа финансово-хозяйственной деятельности - учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 34 посадочных места; рабочее место преподавателя; маркерная доска; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; проектор (марка: BenQ) – 1 ед.; экран (марка: Lumien) – 1 ед.; раздаточные дидактические материалы.
212Н кабинет естественнонаучных дисциплин; кабинет химических дисциплин; кабинет химических основ экологии – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 34 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска маркерная – 1 ед.; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; тематические плакаты
410Н лаборатория информационно-ком-муникационных технологий; лаборатория информационных систем в профессиональной деятельности; лаборатория учебная бухгалтерия; лаборатория информатики; лаборатория систем электронного документооборота; лаборатория информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; лаборатория информационных технологий в профессиональной деятельности; лаборатория технических средств обучения - учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Автоматизированные рабочие места на 10 обучающихся; автоматизированное рабочее место преподавателя (ноутбук); компьютеры (марка: HP) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду АлтГУ; маркерная доска - 1 ед.; тематические плакаты.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Для успешного овладения дисциплины необходимо выполнять следующие требования:
-посещать все лекционные и лабораторные занятия;
-все рассматриваемые на лекциях и лабораторных занятиях темы и вопросы обязательно фиксировать в тетради;
-обязательно выполнять все домашние задания, получаемые на лекциях или лабораторных занятиях;
-в случаях пропуска занятий по каким-либо причинам, необходимо обязательно самостоятельно изучать соответствующий материал.
При изучении дисциплины обучающимся рекомендуется пользоваться лекциями, учебниками и учебными пособиями. Рекомендуемый перечень литературы приведен в рабочей программе.
Запись лекции одна из основных форм активной работы студентов, требующая навыков и умения кратко, схематично, последовательно и логично фиксировать основные положения, выводы, обобщения, формулировки.
При подготовке к лабораторному занятию следует:
-внимательно изучить задание, определить круг вопросов;
-определить список необходимой литературы и источников, используя список, предложенный в рабочей программе;
-изучить конспект лекций по данной теме.
В процессе этой работы необходимо понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале.
Заканчивать подготовку следует закреплением материала, с использованием при необходимости соответствующих программных продуктов.
При реализации дисциплины используются активные и интерактивные формы проведения занятий.
При проведении лекционных занятий: лекция-беседа.
При проведении лабораторных занятий: индивидуальная работа, моделирование производственных процессов и ситуаций.
Индивидуальный проект: в результате освоения дисциплины учащимся необходимо написать индивидуальный проект по теме, выбранной из перечня. Индивидуальный проект должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, исследовательского, практико-ориентированного.
Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого студента. Положительная оценка защиты индивидуального проекта является условием допуска к промежуточной аттестации по дисциплине. В случае неявки на защиту индивидуального проекта по неуважительной причине
или получения неудовлетворительной оценки студент не допускается к промежуточной аттестации и формирует академическую задолженность, ликвидация которой осуществляется в установленном порядке.
В процессе работы над индивидуальным проектом, обучающиеся под контролем преподавателя, планируют свою деятельность в соответствии со
следующими этапами:
- подготовительный этап (ноябрь текущего года): обучающимся выбирается тема и руководитель проекта, формулируется цель проекта совместно с руководителем; преподавателем дисциплины заполняется ведомость регистрации тем и сроков выполнения проекта и передается заведующему отделением;
- основной этап (декабрь – апрель текущего года) на дисциплине осуществляется консультирование в части составления плана индивидуального
проектирования, по определению методологических характеристик проекта, структуры и оформления проекта, созданию продукта исследования, проверка научности, подготовки доклада защиты проекта.
- заключительный этап – защита проекта (май текущего года).
Защита проектов осуществляется в рамках часов дисциплины. Защита индивидуального проекта проводится публично в учебной аудитории в конце 2 семестра. Результат защиты индивидуального проекта засчитывается студенту в рамках балльно-рейтинговой системы рубежного контроля по
дисциплине, проставляется в технологической карте в графе «Индивидуальный проект» и предшествует итоговой аттестации по дисциплине.
Дифференцированный зачет проводится в виде теста. К промежуточной аттестации допускаются студенты, освоившие на положительную оценку все обязательные виды запланированных учебных заданий.