МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Колледж Алтайского государственного университета

Налоги и налогообложение

рабочая программа дисциплины
Закреплена за отделениемОтделение экономики и информационных технологий
Направление подготовки38.02.06. специальность Финансы
Форма обученияЗаочная
Учебный планz38_02_06_Финансы-2022_11кл
Часов по учебному плану 42
в том числе:
аудиторные занятия 14
самостоятельная работа 28
Виды контроля по курсам
диф. зачеты: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 28 28 28 28
Итого 42 42 42 42

Программу составил(и):
преподаватель, Терленко Екатерина Николаевна

Рецензент(ы):
преподаватель, Глубокова Людмила Геннадьевна

Рабочая программа дисциплины
Налоги и налогообложение

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.06 Финансы (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 05.02.2018 г. № 65)

составлена на основании учебного плана:
Направление 38.02.06 ФИНАНСЫ
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании Совета колледжа

Протокол от 28.02.2023 г. № 5
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий отделением
канд.экон.наук Глубокова Людмила Геннадьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью изучения дисциплины «Налоги и налогообложение» является формирование прочной теоретической базы для понимания экономического механизма налогообложения, развитие практических навыков у студентов по исчислению и уплате налогов в России.

2. Место дисциплины в структуре ППСЗ

Цикл (раздел) ППСЗ: ОПЦ

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
ПК 2.1. Определять налоговую базу, суммы налогов, сборов, страховых взносов, сроки их уплаты и сроки представления налоговых деклараций и расчетов;
ПК 2.3. Осуществлять налоговый контроль, в том числе в форме налогового мониторинга.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Нормативные акты, регулирующие отношения организации и государства в области налогообложения, Налоговый кодекс Российской Федерации;
Экономическую сущность налогов;
Принципы построения и элементы налоговых систем;
Виды налогов в Российской Федерации и порядок их расчетов.
3.2.Уметь:
3.2.1.Ориентироваться в действующем налоговом законодательстве Российской Федерации;
Понимать сущность и порядок расчетов налогов.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Не предусмотрено

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Раздел 1. Основы законодательства о налогах и сборах
1.1. Тема 1.1.Введение. Налоговая система РФ, принципы ее построения. Система налогов и сборов в РФ Лекции 2 2 ОК 01., ОК 02., ПК 2.1., ОК 10. , ОК 11. , ПК 2.3. Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.2. Понятие налога и сбора, элементы налогообложения. Классификация и систематизация налогов и сборов по видам. Практические 2 2 ОК 01., ОК 02., ПК 2.1., ОК 10. , ОК 11. , ПК 2.3. Л2.1, Л1.2, Л1.1
Раздел 2. Раздел 2. Налоговый контроль за соблюдением законодательства и ответственность за соврешение налоговых правонарушений
2.1. Тема 2.1. Формы налогового контроля и порядок его проведения Лекции 2 2 ОК 01., ОК 02., ПК 2.1., ОК 10. , ОК 11. , ПК 2.3. Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.2. Виды налоговых правонарушений и налоговые санкции за их совершение. Нарушение сроков постановки на учет в налоговые органы. Уклонение от постановки на учет, нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке. Непредставление налоговых деклараций. Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения. Неуплата или неполная уплата сумм налога. Методика расчета налоговых санкций. Сам. работа 2 0 ОК 01., ОК 02., ПК 2.1., ОК 10. , ОК 11. , ПК 2.3. Л2.1, Л1.2, Л1.1
Раздел 3. Раздел 3. Основные виды федеральных налогов, методичка их расчета
3.1. Тема 3.1. Налог на добавленную стоимость (НДС) Лекции 2 2 ОК 01., ОК 02., ПК 2.1., ОК 10. , ОК 11. , ПК 2.3. Л2.1, Л1.2, Л1.1
3.2. Расчет налоговой базы и суммы налоговых вычетов по НДС. Расчет суммы НДС к уплате в бюджет Заполнение налоговой декларации. Практические 2 4 ОК 01., ОК 02., ПК 2.1., ОК 10. , ОК 11. , ПК 2.3. Л2.1, Л1.2, Л1.1
3.3. Льготы по налогу на добавленную стоимость. Ведение книги покупок и продаж.Налоговый регистр по налогу на прибыль. Порядок начисления амортизации.Налогообложение операций с ценными бумагами. Исчисление налога с дивидендов.Законы Алтайского края о транспортном налоге. Сам. работа 2 2 ОК 01., ОК 02., ПК 2.1., ОК 10. , ОК 11. , ПК 2.3. Л2.1, Л1.2, Л1.1
3.4. Тема 3.2. Налог на прибыль организаций Сам. работа 2 2 ОК 01., ОК 02., ПК 2.1., ОК 10. , ОК 11. , ПК 2.3. Л2.1, Л1.2, Л1.1
3.5. Расчет общей суммы налога. Формирование доходов и расходов для целей налогообложения по налогу на прибыль организаций Сам. работа 2 2 ОК 01., ОК 02., ПК 2.1., ОК 10. , ОК 11. , ПК 2.3. Л2.1, Л1.2, Л1.1
3.6. Тема 3.3. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) Сам. работа 2 2 ОК 01., ОК 02., ПК 2.1., ОК 10. , ОК 11. , ПК 2.3. Л2.1, Л1.2, Л1.1
3.7. Расчет налоговой базы по налогу на доходы физических лиц. Расчет налога на доходы физических лиц, заполнение. Декларации по налогу на доходы физических лиц. Сам. работа 2 2 ОК 01., ОК 02., ПК 2.1., ОК 10. , ОК 11. , ПК 2.3. Л2.1, Л1.2, Л1.1
Раздел 4. Раздел 4. Региональные налоги и специфика их расчета
4.1. Тема 4.1. Налог на имущество организаций Сам. работа 2 2 ОК 01., ОК 02., ПК 2.1., ОК 10. , ОК 11. , ПК 2.3. Л2.1, Л1.2, Л1.1
4.2. Расчет среднегодовой стоимости имущества, расчет налога на имущество организаций, заполнение налоговой декларации Сам. работа 2 2 ОК 01., ОК 02., ПК 2.1., ОК 10. , ОК 11. , ПК 2.3. Л2.1, Л1.2, Л1.1
4.3. Тема 4.2. Транспортный налог Сам. работа 2 2 ОК 01., ОК 02., ПК 2.1., ОК 10. , ОК 11. , ПК 2.3. Л2.1, Л1.2, Л1.1
4.4. Расчет транспортного налога организацией по различным видам транспорта.Заполнение налоговой декларации по транспортному налогу Сам. работа 2 2 ОК 01., ОК 02., ПК 2.1., ОК 10. , ОК 11. , ПК 2.3. Л2.1, Л1.2, Л1.1
4.5. Законы Алтайского края о транспортном налоге. Сам. работа 2 2 ОК 01., ОК 02., ПК 2.1., ОК 10. , ОК 11. , ПК 2.3. Л2.1, Л1.2, Л1.1
Раздел 5. Раздел 5. Местные налоги и сборы и их роль в местном самоуправлении
5.1. Тема 5.1.Местные налоги и сборы Сам. работа 2 2 ОК 01., ОК 02., ПК 2.1., ОК 10. , ОК 11. , ПК 2.3. Л2.1, Л1.2, Л1.1
5.2. Определение налоговой базы и расчет местных имущественных налогов: земельный налог, налог на имущество физических лиц Сам. работа 2 2 ОК 01., ОК 02., ПК 2.1., ОК 10. , ОК 11. , ПК 2.3. Л2.1, Л1.2, Л1.1
Раздел 6. Раздел 6. Специальные налоговые режимы
6.1. Тема 6.1. Упрощенная система налогообложения Сам. работа 2 2 ОК 01., ОК 02., ПК 2.1., ОК 10. , ОК 11. , ПК 2.3. Л2.1, Л1.2, Л1.1
6.2. Тема 6.2. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) Сам. работа 2 2 ОК 01., ОК 02., ПК 2.1., ОК 10. , ОК 11. , ПК 2.3. Л2.1, Л1.2, Л1.1
6.3. Расчет налога по упрощенной системе налогообложения. Расчет единого налога на вмененный доход. Расчет единого сельскохозяйственного налога Практические 2 2 ОК 01., ОК 02., ПК 2.1., ОК 10. , ОК 11. , ПК 2.3. Л2.1, Л1.2, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Закреплено в приложении "ФОС_Налоги и налогообложение_ФИН_2023"
Оценочные материалы для текущего контроля (тесты, практические задания, вопросы для подготовки) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4712

Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

1. НДС является:
А) федеральным налогом
Б) региональным налогом
В) местным налогом
2. При расчете НДС с выручки от реализации колбасных изделий применяется ставка:
А) 10% Б) 18% В) 20% Г) 0%
3. Плательщиками НДС являются:
А) организации, занимающиеся реализацией товаров, работ, услуг
Б) физические лица, продающие товары
В) лица, перевозящие товары через таможенную границу РФ
4. Закуплено сырье у поставщика на сумму 5600 руб, кроме того НДС 20 %. В этот же период реализована продукция на сумму 11400 руб. в том числе НДС 20 %. Сумма НДС к уплате в бюджет составит
А) 1008руб. Б) 1739 руб. В) 731 руб. Г) 780 руб.
5. Освобождаются от налогообложения НДС услуги:
А) посреднические услуги
Б) по содержанию детей в дошкольных учреждения
В) по перевозке грузов
6. Методы налоговых проверок – это:
а) камеральные и выездные
б) комплексные, выборочные и тематические
в) проверка, ревизия, обследование и анализ
г) сплошные и выборочные
7. Камеральная налоговая проверка проводится со дня представления налогоплательщиком налоговой деклара¬ции:
а) в течение операционного дня;
б) в течение одного месяца;
в) в течение двух месяцев;
г) в течение трех меся¬цев.
8. Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать:
а) наименование процессуального действия;
б) периоды за которые проводится проверка;
в) должность, фамилия, имя, отчество каждого лица, составившего протокол;
г) материалы проверки о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.
9. Целями камеральной проверки являются:
а) контроль, за соблюдением налогового законодательства;
б) выявление сумм полученных доходов и прибыли;
в) выявление и предотвращение налоговых правонарушений;
г) привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.
10. Камеральная налоговая проверка проводится:
а) с непосредственным участием понятых и налогоплательщика по месту нахождения субъекта проверки;
б) после проведения предварительного следствия и выявления нарушения законодательства о налогах и сборах;
в) по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком;
г) при необходимости налоговому органу выяснить правомерность использования льгот при исчислении и уплаты налогов.
11. Налоговые органы, согласно НК РФ, проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов:
а) Камеральные, выездные налоговые проверки;
б) Камеральные, выездные, встречные налоговые проверки;
в) Камеральные, встречные налоговые проверки.

12. В зависимости от объема проверяемых вопросов налоговые проверки классифицируют:
а) проверка, ревизия, обследование и анализ
б) камеральные и выездные
в) комплексные, выборочные и целевые
г) сплошные и выборочные
13. Налоговая проверка – это:
а) составная часть финансовых проверок, любое официальное посещение сотрудниками налоговых органов территории налогоплательщика, получение запросов, требований и других документов от налоговых органов;
б) анализ всех составляющих производственных операций для определения возможности их совершенствования;
в) совокупность данных, зафиксированных на бумажном носителе и (или) с использованием электронной базы данных, обеспечивающая идентификацию зарегистрированных в системе ведения реестра владельцев ценных бумаг номинальных держателей и владельцев ценных бумаг и учет их прав в отношении ценных бумаг, зарегистрированных на их имя, позволяющая получать и направлять информацию указанным лицам и составлять реестр владельцев ценных бумаг.

14. В процессе налоговых проверок косвенно или прямо участвует широкий круг лиц и государственных органов, такие как:
а) плательщики, банки, нотариусы, органы ЗАГС, ГИБДД, судебные органы и др.;
б) налоговые органы, органы паспортно-визовой службы, регистрационные органы, аудиторы и др.;
в) оба варианта верны.

15. Таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов:
а) пределах своей компетенции имеют право осуществлять налоговые проверки;
б) не имеют право осуществлять проверки;
в) не являются субъектами налогового контроля, но имеют право осуществлять налоговые проверки.

Ответы к тесту
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 13 14 15
А А В Г Б А Г В А В Б А В А

4. Критерии оценивания экзаменационных заданий

85-100 баллов (оценка «отлично»)выполнено 85-100% заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос;
70-84 баллов (оценка «хорошо»)выполнено 70-84% заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос; однако были допущены неточности в определении понятий, терминов и др.
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно»)выполнено 50-74% заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан неполный ответ на поставленный вопрос, в ответе не присутствуют доказательные примеры, текст со стилистическими и орфографическими ошибками.
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») выполнено 0-49% заданий предложенного теста, на поставленные вопросы ответ отсутствует или неполный, допущены существенные ошибки в теоретическом материале (терминах, понятиях).
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Закреплено в приложении "ФОС_Налоги и налогообложение_ФИН_2023"

Экзамен - форма промежуточной аттестации студентов по результатам освоения теоретических знаний, приобретения практических навыков и компетенций, целью которой является контроль результатов освоения студентами учебного материала по дисциплине, проверка и оценка знаний, полученных за семестр, их прочности, приобретения навыков самостоятельной работы, умения применять теоретические навыки для решения практических задач. Студенты получают на экзамене билет, в который включено два теоретических вопроса и практическое задание, соответствующие содержанию формируемых компетенций. На подготовку к экзамену отводится - 45 минут. При этом при успешной сдаче итогового теста экзамен автоматически считается успешно пройденным.

Вопросы для подготовки к экзамену:

1. Понятия: налог, пошлина, сбор.
2. Элементы налога.
3. Функции налогов.
4. Классификация налогов по степени компетенции.
5. Классификация налогов по форме взимания.
6. Классификация налогов по источнику, за счет которого предприятие уплачивают налоги.
7. Классификация налогов по степени обложения.
8. Классификация налогов в зависимости от направления использования.
9. Классификация налогов по времени уплаты.
10. Порядок и способы исчисления налога.
11. Направления использования налогов.
12. Понятие налоговой системы. Основные принципы построения налоговой системы.
13. Порядок и сроки уплаты налогов.
14. Перечень федеральных налогов и сборов.
15. Перечень региональных и местных налогов и сборов.
16. Задачи Федеральной налоговой службы России.
17. Функциональные обязанности Федеральной налоговой службы России.
18. Полномочия Федеральных органов службы по экономическим и налоговым преступлениям.
19. Права налоговых органов.
20. Обязанности налоговых органов.
21. Права налогоплательщиков.
22. Обязанности налогоплательщиков.
23. Налог на прибыль организаций (плательщики, объект налогообложения).
24. Налог на прибыль организаций (порядок определения доходов, классификация доходов).
25. Налог на прибыль организаций (расходы, классификация расходов).
26. Налог на прибыль организаций (налоговые ставки).
27. Налог на прибыль организаций (порядок исчисления налога и авансовых платежей)
28. Налог на прибыль организаций (Налоговая декларация. Сроки и порядок уплаты налога и авансовых платежей).
29. Налог на добавленную стоимость (налогоплательщики, объект обложения).
30. Налог на добавленную стоимость (ставки налога).
31. Транспортный налог.
32. Единый налог на вмененный доход (налогоплательщики и объект обложения).
33. Единый налог на вмененный доход (ставки, повышающие и понижающие коэффициенты).
34. Акцизы. Объекты налогообложения.
35. Налогоплательщики акциза. Подакцизное минеральное сырье.
36. Подакцизные товары.
37. Сроки и порядок уплаты акциза.
38. Налог на добычу полезных ископаемых (налогоплательщики и объект налогообложения).
39. Налог на добычу полезных ископаемых (виды полезных ископаемых).
40. Налог на добычу полезных ископаемых (налоговая база, виды налоговых ставок).
41. Водный налог (налогоплательщики и объект обложения).
42. Налог на имущество организаций (налогоплательщики и объект налогообложения).
43. Налог на доходы физических лиц (налогоплательщики и объект обложения).
44. Налог на доходы физических лиц (налоговые ставки и вычеты).

Примерные задачи:

Вариант 1
В налоговом периоде организация реализовала продукции на 700 тыс. руб. (без НДС), построила хозяйственным способом для собственных нужд гараж – стоимость строительно-монтажных работ составила 120 тыс. руб. ( без НДС). Оприходовано и отпущено в производство ТМЦ на сумму 300 тыс. руб. ( в том числе НДС), а оплачено – 250 тыс. руб. Кроме этого совершена бартерная сделка : реализовано 20 изделий по цене 1 000 руб. ( без НДС) за штуку, рыночная цена – 1 500 руб. за штуку ( без НДС).
Исчислите сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет.

Вариант 2
За отчетный финансовый год совокупный доход работника равняется 240 000 рублей. В доход включены выплаты на оплату туристической путевки в размере - 30 000 рублей, материальная помощь к отпуску – 5 000 рублей, дивиденды в сумме 24 000 рублей за предыдущий отчетный год по результатам работы предприятия, пенсии по увечью, полученного в результате производственной травмы – 36 000 рублей.
Определить НДФЛ за весь отчетный год, указывая статьи НК РФ.

4. Критерии оценивания экзаменационных заданий

85-100 баллов(оценка «отлично») Ставится студентам, успешно сдавшим экзамен, и показавшим глубокое знание теоретической части курса, умение проиллюстрировать изложение практическими приемами, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала, полно, подробно ответившим на вопросы билета и экзаменатора, выполнившим практическое задание без ошибок.
70-84 баллов(оценка «хорошо») Ставится студентам, сдавшим экзамен с незначительными замечаниями и показавшим глубокое знание теоретической части курса, умение проиллюстрировать изложение практическими приемами и расчетами, освоившим основную литературу, рекомендованную программой курса, обнаружившим стабильный характер знаний и способность к их самостоятельному восполнению и обновлению в ходе практической деятельности, полностью ответившим на вопросы билета и вопросы экзаменатора, но допустившим при ответах и выполнении практического задания незначительные ошибки, указывающие на наличие несистематичности и пробелов в знаниях

50-69 баллов(оценка «удовлетворительно») Ставится студентам, сдавшим экзамен со значительными замечаниями, показавшим знание основных положений теории при наличии существенных пробелов в деталях, испытывающим затруднения при выполнении практического задания, допустившим существенные ошибки при ответах на вопросы билетов и вопросы экзаменатора, но показавшим знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для предстоящей работы.
0-49 баллов
(оценка «неудовлетворительно») Выставляется, если студент показал существенные пробелы в знаниях основных положений теории, которые не позволяют ему приступить к выполнению практического задания без дополнительной подготовки, не ответил на вопросы экзаменатора.


Приложения
Приложение 1.   Контроль_2023.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Маршавина Л.Я., Чайковская Л.А. Налоги и налогообложение: Гриф УМО СПО Юрайт, 2023 978-5-534-15925-7
Л1.2 Поляк Г.Б., Смирнова Е.Е. Налоги и налогообложение: Гриф УМО СПО Юрайт, 2022 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Лыкова Л.Н. НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО Юрайт, 2022 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Налоги и налогообложение portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
ОС Windows
Приложения MS Office:
- MS Word,
- MS Excel,
- MS PowerPoint,
7-Zip,
AcrobatReader
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)

Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей
310Н методический кабинет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Рабочие места преподавателей; стеллаж; шкафы с бумагами и учебно-методической документацией.
315Н кабинет теории бухгалтерского учета; кабинет бухгалтерского учета; кабинет бухгалтерского учета, налогообложения и аудита; кабинет экономики и бухгалтерского учета – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 34 посадочных места; рабочее место преподавателя; маркерная доска; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; проектор (марка: Epson) – 1 ед.; экран (марка: ScreenMedia) – 1 ед.; раздаточные дидактические материалы.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Планирование и организация времени, необходимого для изучения дисциплины.
Важным условием успешного освоения дисциплины "Налоги и налогообложение" является создание системы правильной организации труда, позволяющей распределить учебную нагрузку равномерно в соответствии с графиком образовательного процесса. Большую помощь в этом может оказать составление плана работы на семестр, месяц, неделю, день. Его наличие позволит подчинить свободное время целям учебы, что позволит сделать обучение более эффективным. Наличие самоконтроля, является необходимым условием успешной учебы. Все задания к практическим занятиям, а также задания, вынесенные на самостоятельную работу, рекомендуется выполнять непосредственно после соответствующей темы лекционного курса, что способствует лучшему усвоению материала, позволяет своевременно выявить и устранить «пробелы» в знаниях.
Подготовка к лекциям.
В ходе лекционных занятий вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений. Целесообразно разработать собственную систему сокращений, аббревиатур и символов. Задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой - в ходе подготовки к семинарам изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Конспектирование лекций – сложный вид аудиторной работы, предполагающий интенсивную умственную деятельность студента. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное и сделано это самим обучающимся. Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять на одной странице листа или оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места.
Подготовка к практическим занятиям.
Подготовку к каждому практическому занятию студент должен начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. В процессе подготовки к практическим занятиям, студентам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у студентов свое отношение к конкретной проблеме.
Подготовка к промежуточной и итоговой аттестации.
При изучении данной дисциплины с учетом использования балльно-рейтинговой системы студент должен сдать контрольные и индивидуальные работы. Итоговая аттестация проводится в форме экзамена.
При подготовке к промежуточной аттестации целесообразно:
- внимательно изучить перечень вопросов и определить, в каких источниках находятся сведения, необходимые для ответа на них;
- внимательно прочитать рекомендованную литературу;
- составить краткие конспекты ответов (планы ответов);
- порешать основные типовые задачи.