МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Колледж Алтайского государственного университета

Организация и контроль текущей деятельности работников службы бронирования и продаж гостиничного продукта

рабочая программа дисциплины
Закреплена за отделениемОтделение природопользования, сервиса и туризма
Направление подготовки43.02.14. специальность Гостиничное дело
Форма обученияОчная
Учебный план43_02_14_ГостинДело-2022_11кл
Часов по учебному плану 228
в том числе:
аудиторные занятия 170
самостоятельная работа 44
индивидуальные консультации 2
контроль 12
Виды контроля по семестрам
экзамены: 4
курсовая работа: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) 2 (4) Итого
Недель 16 15
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 40 40 52 52 92 92
Практические 32 32 46 46 78 78
Сам. работа 18 18 26 26 44 44
Консультации 0 0 2 2 2 2
Часы на контроль 0 0 12 12 12 12
Итого 90 90 138 138 228 228

Программу составил(и):
Преподаватель, Зарецкая Елена Викторовна

Рецензент(ы):
Преподаватель, Корецкая А.А.

Рабочая программа дисциплины
Организация и контроль текущей деятельности работников службы бронирования и продаж гостиничного продукта

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.14 Гостиничное дело (приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 г. № 1552)

составлена на основании учебного плана:
Направление 43.02.14 ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании Совета колледжа

Протокол от 28.02.2023 г. № 05
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий отделением
Коверникова Евгения Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Освоение основного вида деятельности: организация и контроль текущей деятельности работников службы бронирования и продаж и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции.

2. Место дисциплины в структуре ППСЗ

Цикл (раздел) ППСЗ: МДК.04

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учётом особенностей социального и культурного контекста
ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках
ПК 4.1 Планировать потребности службы бронирования и продаж в материальных ресурсах и персонале
ПК 4.2 Организовывать деятельность работников службы бронирования и продаж в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы
ПК 4.3 Контролировать текущую деятельность работников службы бронирования и продаж для поддержания требуемого уровня качества обслуживания гостей
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.– структуру и место службы бронирования и продаж в системе управления гостиничным предприятием и взаимосвязи с другими подразделениями гостиницы;
–способы управления доходами гостиницы;
– особенности спроса и предложения в гостиничном бизнесе;
– особенности работы с различными категориями гостей;
– методы управления продажами с учётом сегментации;
– способы позиционирования гостиницы и выделения ее конкурентных преимуществ;
– особенности продаж номерного фонда и дополнительных услуг гостиницы;
– каналы и технологии продаж гостиничного продукта;
– ценообразование, виды тарифных планов и тарифную политику гостиничного предприятия;
– принципы создания системы «лояльности» работы с гостями;
– методы максимизации доходов гостиницы;
– критерии эффективности работы персонала гостиницы по продажам;
– виды отчетности по продажам.
3.2.Уметь:
3.2.1.– осуществлять мониторинг рынка гостиничных услуг;
– выделять целевой сегмент клиентской базы;
– собирать и анализировать информацию о потребностях целевого рынка;
– ориентироваться в номенклатуре основных и дополнительных услуг отеля;
– разрабатывать мероприятия по повышению лояльности гостей;
– выявлять конкурентоспособность гостиничного продукта и разрабатывать мероприятия по ее повышению;
–планировать и прогнозировать продажи;
– проводить обучение, персонала службы бронирования и продаж приемам эффективных продаж.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.– навыками планирования, организации, стимулирования и контроля деятельности сотрудников службы бронирования и продаж;
– навыками разработки практических рекомендаций по формированию спроса и стимулированию сбыта гостиничного продукта для различных целевых сегментов;
– навыками выявления конкурентоспособности гостиничного продукта;
– навыками определения эффективности мероприятий по стимулированию сбыта гостиничного продукта.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Организация и технология работы службы бронирования и продаж
1.1. Организация и технология работы службы бронирования и продаж с клиентами Лекции 3 16 ОК 09, ОК 04, ОК 03 Л2.1, Л1.2, Л3.1, Л1.1
1.2. Опрос № 1. Служба бронирования в системе гостиничного комплекса. Практические 3 2 ОК 10, ОК 09, ОК 06, ОК 01 Л2.1, Л1.2, Л3.1, Л1.1
1.3. Практическая работа № 1. Порядок организации рабочего места сотрудника отдела бронирования и продаж. Практические 3 2 ОК 10, ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 02 Л2.1, Л1.2, Л3.1, Л1.1
1.4. Технология взаимодействия сотрудников службы бронирования и продаж с гостями Лекции 3 10 ОК 10, ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л1.2, Л3.1, Л1.1
1.5. Ситуационные задачи № 1. Правила поведения в конфликтных ситуациях с потребителями. Практические 3 2 ОК 09, ОК 03, ОК 01 Л2.1, Л1.2, Л3.1, Л1.1
1.6. Практическая работа № 2. Алгоритм действий сотрудника отдела бронирования. Практические 3 4 ПК 4.3, ОК 09 Л2.1, Л1.2, Л3.1, Л1.1
1.7. Практическая работа № 3. Составление алгоритма поведения в конфликтных ситуациях с гостями. Практические 3 2 ПК 4.3, ОК 09 Л2.1, Л1.2, Л3.1, Л1.1
1.8. Организация и технология работы службы бронирования и продаж с гостями на английском языке. Лекции 3 6 ОК 09, ОК 01 Л2.1, Л1.2, Л3.1, Л1.1
1.9. Практическая работа № 4. Алгоритм действий сотрудника отдела бронирования на английском языке. Практические 3 6 ПК 4.3, ОК 09, ОК 01 Л2.1, Л1.2, Л3.1, Л1.1
1.10. Вопросы для самостоятельной подготовки Сам. работа 3 18 ПК 4.3, ПК 4.2, ПК 4.1, ОК 10, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л1.2, Л3.1, Л1.1
Раздел 2. Технология взаимодействия сотрудников с клиентами при бронировании и продажах
2.1. Технологический цикл обслуживания гостей при бронировании и продажах Лекции 3 4 ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03 Л2.1, Л1.2, Л3.1, Л1.1
2.2. Доклад-визуализация № 1. Виды бронирования гостиничных услуг. Практические 3 2 ПК 4.2, ПК 4.1, ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03 Л2.1, Л1.2, Л3.1, Л1.1
2.3. Особенности работы с клиентами. Лекции 3 4 ОК 10, ОК 09, ОК 04 Л2.1, Л1.2, Л3.1, Л1.1
2.4. Практическая работа № 5. Анализ бронирования с использованием телефона, Интернета и туроператора. Практические 3 2 ОК 10, ОК 09, ОК 05, ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л1.2, Л3.1, Л1.1
2.5. Практическая работа № 6. Анализ бронирования через сайты отелей и системы интернет-бронирования. Практические 3 4 ОК 09, ОК 05, ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л1.2, Л3.1, Л1.1
2.6. Практическая работа № 7. Анализ бронирования через центральную систему бронирование и GDS и при непосредственном общении с гостем. Практические 3 2 ОК 09, ОК 04, ОК 02 Л2.1, Л1.2, Л3.1, Л1.1
2.7. Практическая работа № 8. Индивидуальное бронирование с использованием профессиональных программ. Практические 3 2 ОК 09, ОК 01 Л2.1, Л1.2, Л3.1, Л1.1
2.8. Практическая работа № 9. Групповое бронирование с использованием профессиональных программ. Коллективное бронирование. Практические 3 2 ПК 4.1, ОК 09, ОК 04, ОК 01 Л2.1, Л1.2, Л3.1, Л1.1
2.9. Практическая работа № 10. Бронирование от компаний с использованием профессиональных программ. Практические 4 2 ОК 10, ОК 09, ОК 05, ОК 01 Л2.1, Л1.2, Л3.1, Л1.1
2.10. Практическая работа № 11. Составление алгоритма построения и проведения презентации услуг гостиничного предприятия. Практические 4 2 ПК 4.3, ОК 09, ОК 04 Л2.1, Л1.2, Л3.1, Л1.1
2.11. Практическая работа №12. Формирование пакетов услуг гостиницы. Практические 4 2 ПК 4.3, ОК 09, ОК 04 Л2.1, Л1.2, Л3.1, Л1.1
2.12. Практическая работа №13. Клиентоориентированность в гостиничной сфере: формирование и развитие. Практические 4 2 ПК 4.3, ОК 09, ОК 04 Л2.1, Л1.2, Л3.1, Л1.1
2.13. Практическая работа №14. Формирование программ лояльности клиентов. Практические 4 2 ПК 4.3, ОК 09, ОК 04 Л2.1, Л1.2, Л3.1, Л1.1
2.14. Документация службы бронирования и продаж Лекции 4 16 ОК 10, ОК 09, ОК 05, ОК 03 Л2.1, Л1.2, Л3.1, Л1.1
2.15. Практическая работа № 15. Профессиональная автоматизированная программа. Заполнение бланков. Внесение изменений в бланки при неявке и аннуляции бронирования. Практические 4 2 ОК 09, ОК 01 Л2.1, Л1.2, Л3.1, Л1.1
2.16. Практическая работа № 16. Профессиональная автоматизированная программа. Создание отчетов по бронированию и аннуляции. Формирование плана загрузки номерного фонда на день, составление графиков заезда гостей. Практические 4 2 ПК 4.1, ОК 09 Л2.1, Л1.2, Л3.1, Л1.1
2.17. Практическая работа № 17. Виды и формы документации в деятельности службы бронирования и продаж в зависимости от уровня автоматизации гостиницы. Практические 4 2 ПК 4.1, ОК 09 Л2.1, Л1.2, Л3.1, Л1.1
2.18. Ценообразование и ценовая политика гостиничного предприятия Лекции 4 14 ОК 09, ОК 05, ОК 03 Л2.1, Л1.2, Л3.1, Л1.1
2.19. Практическая работа № 18. Факторы, влияющие на ценообразование гостиничного предприятия. Практические 4 4 ПК 4.2, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 01 Л2.1, Л1.2, Л3.1, Л1.1
2.20. Доклад-визуализация № 2. Основные методы ценообразования, использующиеся при определении цены гостиничных услуг. Практические 4 4 ПК 4.3, ПК 4.1, ОК 09, ОК 05, ОК 02 Л2.1, Л1.2, Л3.1, Л1.1
2.21. Опрос № 2. Виды скидок с цены, применяемые в гостиничном бизнесе. Практические 4 4 ОК 09, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л1.2, Л3.1, Л1.1
2.22. Практическая работа № 19. Неценовые маркетинговые решения, применяемые в гостиничном бизнесе. Практические 4 2 ПК 4.2, ПК 4.1, ОК 09, ОК 01 Л2.1, Л1.2, Л3.1, Л1.1
2.23. Практическая работа № 20. Подходы к определению тарифа гостиничного предприятия. Практические 4 2 ПК 4.2, ПК 4.1, ОК 09, ОК 01 Л2.1, Л1.2, Л3.1, Л1.1
2.24. Организация взаимодействия сотрудников с гостями при приеме, регистрации, размещении и выписки на английском языке. Лекции 4 10 ОК 09, ОК 04, ОК 02 Л2.1, Л1.2, Л3.1, Л1.1
2.25. Опрос № 3. Особенности общения с иностранными гостями. Практические 4 2 ПК 4.1, ОК 09, ОК 04, ОК 01 Л2.1, Л1.2, Л3.1, Л1.1
2.26. Вопросы для самостоятельной подготовки Сам. работа 4 16 ПК 4.3, ПК 4.2, ПК 4.1, ОК 10, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л1.2, Л3.1, Л1.1
Раздел 3. Стандарты качества обслуживания гостей в процессе бронирования и продаж
3.1. Взаимодействие службы бронирования и продаж с другими службами гостиницы. Лекции 4 8 ОК 09, ОК 05, ОК 01 Л2.1, Л1.2, Л3.1, Л1.1
3.2. Практическая работа № 21. Профессиональная автоматизированная программа. Проверка обновляющейся информации по бронированию мест и специальным заказам на услуги и состоянию номерного фонда. Практические 4 4 ПК 4.3, ПК 4.2, ПК 4.1, ОК 09 Л2.1, Л1.2, Л3.1, Л1.1
3.3. Практическая работа № 22. Профессиональная автоматизированная программа. Передача информации соответствующим службам отеля об особых или дополнительных требованиях гостей к номерам. Практические 4 4 ПК 4.3, ПК 4.2, ОК 09, ОК 07, ОК 04, ОК 01 Л2.1, Л1.2, Л3.1, Л1.1
3.4. Речевые стандарты, используемые при бронировании и продажах на иностранном языке Лекции 4 4 ОК 09, ОК 05, ОК 03, ОК 01 Л2.1, Л1.2, Л3.1, Л1.1
3.5. Ситуационные задачи № 2. Ответы на запросы иностранных гостей. Практические 4 4 ПК 4.2, ПК 4.1, ОК 09, ОК 06, ОК 05 Л2.1, Л1.2, Л3.1, Л1.1
3.6. Вопросы для самостоятельной подготовки Сам. работа 4 10 ПК 4.3, ПК 4.2, ПК 4.1, ОК 10, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л1.2, Л3.1, Л1.1
3.7. Консультация Консультации 4 2 ПК 4.3, ПК 4.2, ПК 4.1, ОК 10, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л1.2, Л3.1, Л1.1
3.8. Промежуточная аттестация. Экзамен Экзамен 4 12 ПК 4.3, ПК 4.2, ПК 4.1, ОК 10, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л1.2, Л3.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (практические работы, устные опросы, творческие задания, тесты) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=8839.

Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по итогам освоения междисциплинарного курса.

Тестовые задания:
1. Что из перечисленного относится к возражениям гостей?
1. В номере очень холодно.
2. Я не буду предъявлять паспорт.
3. Мой номер вообще убирали?
4. В номере очень плохое освещение.
2. Любое несогласие, высказанное гостем в ответ на предложение со стороны гостиницы - это ...
1. Жалоба
2. Конфликт
3. Недовольство
4. Возражение
3. Какой из представленных способов заключения письменной формы договора согласно Правилам предоставления гостиничных услуг не имеет юридической силы?
1. документ, составленный одним документом и подписанный двумя сторонами
2. подтвержденная исполнителем заявка на бронирование от заказчика
3. устная договоренность двух сторон
4. оплата заказчиком стоимости услуг
4. По каким критериям можно провести классификацию заявок на бронирование?
1. количество человек
2. способ получения
3. форма оплаты
4. аннуляция
5. переселение
6. все ответы верны
5. Какие документы не относятся к документации службы бронирования?
1. наряд-задание горничной, разрешение на поселение
2. подтверждение бронирования
3. аннуляция брони
6. Компания "Автодор" забронировала для своих сотрудников два гостиничных номера с 9 по 11 февраля. Стоимость проживания за сутки в одном номере составляет 2500 руб.  Автодор внес оплату по счету на сумму 10000 руб.  9го февраля секретарь компании сообщил сотруднику отдела бронирования, что бронь необходимо отменить.Как должен действовать сотрудник отдела бронирования в случае аннуляции данной заявки?
1. Отменить бронь, вернуть Автодору 10000 руб.
2. Отменить бронь, удержать штраф в размере 2500 руб.
3. Отменить бронь, удержать штраф в размере 5000 руб.
7. Гражданка Р. забронировала номер в гостинице "Эверест" на 10 февраля в 8-00. Срок проживания до 12 февраля. Гостьей была внесена оплата в размере 2500 руб., что составляет стоимость проживания одних суток. Гражданка Р. приехала в отель 11 февраля в 11 часов, однако ее номер был сдан гражданину П. Администратор пояснил, что бронь была аннулирована, так как гостья опоздала и не предупредила о своем опоздании. Прав ли администратор в данном случае?
1. Да, так как гостья не приехала в указанную дату и не сообщила об этом.
2. Нет, так как оплаченную бронь нельзя отменять.
3. Нет, так как при гарантированном бронировании гостью должны ждать до расчетного часа 11 февраля.
8. Основные понятия отражающие сущность маркетинга, - это:
1. Нужда, потребность
2. Запрос, товар
3. Рынок
4. Обмен, сделка
5. Все ответы верны
9. Стратегия маркетинга - это ...
1. Долгосрочный план сбыта товаров
2. Определение целесообразности выпуска того или иного товара в долгосрочной перспективе
3. Приведение внутренней и внешней среды предприятия в соответствие с рыночной ситуацией
10. Элементы микросреды маркетинга ...
1. Являются основополагающими факторами при установлении цены на товар
2. Не подлежат контролю со стороны предприятия
3. Представляют собой те факторы и явления в окружении предприятия, которые оно может контролировать
11. Основой комплекса маркетинга является ...
1. Потребители товаров
2. Модель 4 Р
3. Экономическая ситуация
12. Сегментация – это в маркетинге ...
1. Разбивка покупателей на группы по определенному признаку
2. Наиболее рациональная схема реализации товара
3. Определение географически выгодного места для реализации товара
13. Демаркетинг применяется для того, чтобы …
1. привлечь потребителей конкурирующего товара
2. уменьшить уровень спроса
3. сгладить сезонные колебания спроса
4. повысить уровень спроса
14. Маркетинговое исследование - это ...
1. то же самое, что и «исследование рынка»
2. сбор, упорядочение, анализ и обобщение данных для обнаружения и решения различных маркетинговых проблем
3. постоянно действующая система сбора, классификации, анализа, оценки и распространения маркетинговой информации
15. Какой вид исследований предприятия используют для конкретизации проблемы и формулирования на её основе целей и задач маркетингового исследования?
1. экспериментальные
2. описательные
3. разведочные
4. первичные
5. казуальные
Правильные ответы: 1-2; 2-4;, 3-3; 4-6;, 5-1; 6-3; 7-3; 8-5; 9-3; 10-3; 11-2; 12-1; 13-2; 14-2; 15-3.
Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
1.Международная гостиничная конвенция.
2.Модели организации гостиничного бизнеса.
3.Система франчайзинга.
4.Меры поддержки гостиничной отрасли за рубежом.
5.Проблемы развития гостиничной индустрии в России.
6. Инновации в работе службы безопасности гостиничного предприятия.
7.Современные методы обслуживания предприятиями питания.
8. Порядок организации новой гостиницы.
9. Нормирование труда в гостиницах.
10. Расчеты численности обслуживающего персонала.
11. Оценка эффективности гостиничного хозяйства.
12. Совершенствование форм обслуживания гостей в процессе проживания в гостинице в современных условиях.
13. Повышение качества обслуживания гостей в номере гостиницы с применением инновационных технологий.
14. Продвижение гостиничного продукта в интернете.
15. Правовое регулирование трудового договора работника гостиничного сервиса.
16. Анализ современных технологий обслуживания проживающих в ведущих мировых гостиничных цепях.
17. Совершенствование структуры гостиничного комплекса в условиях кризиса.
18. Государственное регулирование обеспечения занятости населения в сфере гостиничного сервиса в современных условиях.
19. Разработка программ обслуживания с элементами анимации для семейного досуга.
20. Разработка фирменного сервис-стиля на предприятиях гостиничного бизнеса.
21. Развитие гостиничного бизнеса в городе как условие привлечения туристов.
22. Развитие малых гостиничных предприятий в современных условиях.
23. Правовое обеспечение безопасности туристского путешествия.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Процедура проведения экзамена:
Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе
оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам программ подготовки специалистов
среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022г.)
осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля.
Процедура проведения предполагает три блока оценивания:
1) блок на выявление практических навыков (проводится очно, на занятиях в течении
учебного года). Представляет собой текущий рейтинг студента Rтек.
2) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала
(итоговый тест). Выполняется студентом, который претендует на более высокую отметку
по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую успеваемость по
дисциплине. Представляет собой экзаменационный рейтинг 0,3*Rэкз.
Пример оценочного средства Итоговое тестирование «Тест к экзамену»
https://portal.edu.asu.ru/mod/quiz/view.php?id=522080
3) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала
(устный опрос). Выполняется студентом, который претендует на более высокую отметку
по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую успеваемость по
дисциплине. Представляет собой экзаменационный рейтинг 0,7*Rэкз.
Критерии оценивания:
1) за выполнение первого блока заданий, студент может получить максимум 100
баллов. Оценка за первый блок, представляет собой индивидуальную рейтинговую оценку
студента по дисциплине (Rтек). Текущий рейтинг студента Rтек, вычисленное перед
началом сессии, называется семестровым рейтингом студента и обозначается в
технологической карте по дисциплине Rсем. Экзамен «автоматом» выставляется студенту
при достижении им Rсем рейтинга 70 баллов и более.
2) за выполнение второго блока, представляющего собой тест множественного
выбора, состоящий из 15 вопросов, студент может получить максимум 30 первичных
баллов (по 2 балла за каждый правильный ответ). В тесте встречаются вопросы с выбором
одного варианта ответа, выбором нескольких вариантов ответов и вопросы открытого
типа. В вопросах с выбором одного ответа, студент либо выбирает правильный ответ и
получает 1 балл, либо выбирает неправильный ответ и получает 0 баллов. В вопросах с
выбором нескольких вариантов ответов, при выборе всех правильных ответов, студент
получает 1 балл. Если выбирает не все правильные ответы, то начисленный балл
рассчитывается исходя из процента указанных правильных ответов. Если же при выборе
правильных ответов, будут выбраны и неправильный ответ, то за выбор неправильного
ответа начисляется штраф 5%. В вопросах открытого типа, необходимо вписать
правильный ответ (правильное понятие). В вопросах открытого типа, за правильный ответ
студент может набрать 1 балл. За неправильный ответ 0 баллов. Всего в банке тестовых
заданий 131 тестовое задание. На
выполнение теста отводится 19 минут.
При прохождении теста, студент может пропустить вопросы в случае возникновения
трудностей. И вернуться в оставшееся время.
3) за выполнение третьего блока, представляющего собой устный опрос, студент может максимально получить 70 баллов. Устный ответ оценивается следующим образом:
Уровень освоения Критерии
85-100 баллов (оценка «отлично») Ответ на вопросы, заявленные в билете, полный, последовательный. На дополнительные вопросы студент ответил без затруднения.
70-84 баллов (оценка «хорошо») Ответ на вопросы, заявленные в билете, полный, последовательный. На дополнительные вопросы студент ответить не смог.
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») Ответ на вопросы, заявленные в билете, не полный. Студент смог ответить на наводящие вопросы.
0-49 баллов (оценка неудовлетворительно») Ответ на вопросы, заявленные в билете, не полный, сбивчивый. Допущены грубые ошибки. На наводящие вопросы студент ответить не смог.
Итоговый рейтинг складывается из выполнения трех блоков заданий. Правило
вычисления итогового рейтинга Rитог = 0,7*Rсем + 0,3*Rэкз (0,3*Rтест+0,7*Rустн.ответ)
Общая суммарная оценка за весь курс составляет максимум 100 баллов.
Таким образом, баллы, начисленные студенту за выполнение Блока 1, Блока 2 и Блока 3
пересчитываются преподавателем по схеме:
5 (отлично) 85-100
4 (хорошо) 70-84
3 (удовлетворительно) 50-69
2 (неудовлетворительно) 0-49
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Шубаева В. Г., Сердобольская И. О. Маркетинговые технологии в туризме: Гриф УМО СПО Издательство Юрайт, 2020 urait.ru
Л1.2 Баумгартен, Л. В. Основы маркетинга гостиничных услуг: учебник для среднего профессионального образования Издательство Юрайт, 2020 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Т. Л. Тимохина Гостиничная индустрия: учебник для СПО Издательство Юрайт, 2020 urait.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Методические рекомендации по освоению дисциплин (междисциплинарных курсов, модулей) по специальности 43.02.11 Гостиничное дело: методические рекомендации: Алтайский государственный университет, 2019, elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс Moodle: Организация и контроль текущей деятельности работников службы бронирования и продаж гостиничного продукта (ГД, преп. Зарецкая Е.В.) portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)

Профессиональные базы данных:


1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);


2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Актовый зал Д концертный зал Учебная мебель на 500 посадочных мест; рабочее место преподавателя; рояль – 2 ед.; оркестровые пульты; дирижерский пульт; звукотехническое оборудование: микрофон кардиоидный подвесной конденсаторный Shure CVO-W/C – 3 шт.; микрофон петличный AUDIO TECHNICA ATR 35cW – 1 шт.; микшерная консоль цифровая ALLEN&HEATH QU32 с возможностью дистанционного управления – 1 шт.; радиомикрофон Shure Etvs/pg58 – 2шт.; радиомикрофон SENNHEISER EW 145-G3-B-X UHF – 1 шт.; монитор НК PR:О 12 м – 2 шт.; сабвуфер HK PR:О 15о – 4шт.; сателиты HK PR:О 8 – 12 шт.
409Н кабинет программирования и баз данных; лаборатория технологии разработки баз данных; лаборатория информатики и компьютерной обработки документов; лаборатория управления проектной деятельностью; лаборатория информатики и информационных технологий; лаборатория технических средств управления; лаборатория информационных технологий – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Автоматизированные рабочие места на 10 обучающихся; автоматизированное рабочее место преподавателя (ноутбук); компьютеры (марка: RAMEC, IRV, HP) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду АлтГУ; маркерная доска - 1 ед.; тематические плакаты.
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей
204Н кабинет организации деятельности службы бронирования; кабинет организации деятельности сотрудников службы приема, размещения и выписки гостей; тренинговый кабинет Служба приема и размещения гостей; тренинговый кабинет Служба бронирования гостиничных услуг – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 34 посадочных места; рабочее место преподавателя; маркерная доска; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; проектор (марка: BenQ) – 1 ед.; экран (марка: Lumien) – 1 ед.; туристическая карта Алтайского края; стойка регистрации (ресепшн): настенные часы – 4 ед.; стеллаж для регистрационных карточек; стеллаж для документов; сейф; детектор валют; лотки для бумаги; раздаточные дидактические материалы.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Методические указания обучающимся к лекциям по МДК. 04.01 «Организация и контроль текущей деятельности работников службы бронирования и продаж гостиничного продукта»




В ходе лекционных занятий по профессиональному модулю необходимо вести конспектирование учебного материала.

Конспектирование лекций – сложный вид аудиторной работы, предполагающий интенсивную умственную деятельность студента. В процессе конспектирования не следует записывать дословно всю лекцию. Целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять, оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места.
Конспект лекции лучше подразделять на пункты, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать вопросы плана лекции, предложенные преподавателям. Следует обращать внимание на акценты, выводы, которые делает лектор, отмечая наиболее важные моменты в лекционном материале замечаниями «важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек, подчеркивая термины и определения.
Целесообразно разработать собственную систему сокращений, аббревиатур и символов общераспространенных слов и выражений. Специфичные термины и их сокращения будут акцентированы преподавателем дополнительно.
Работа над конспектом лекции по дисциплине не заканчивается в лекционной аудитории, а продолжается студентом дома, при этом обучающийся повторно ознакамливается с содержанием лекционного материала, знакомится с рекомендованной литературой, особенно нормативно-правовыми актами, делает себе пометки в тексте лекции, или продолжает конспект.





Методические указания обучающимся при подготовке к семинарам, практическим занятиям

Планы семинарских занятий, их тематика, рекомендуемая литература, цель и задачи ее изучения сообщаются преподавателем на вводных занятиях или в методических указаниях по профессиональному модулю.


Подготовка студентов к семинарскому занятию включает 2 этапа:

1) организационный;

2) закрепление и углубление теоретических знаний.

На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включает:
- уяснение задания на самостоятельную работу;

- подбор рекомендованной литературы;

- составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки.

Составление плана дисциплинирует и повышает организованность в работе.
Второй этап включает непосредственную подготовку студента к занятию. Начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале.
Заканчивать подготовку следует составлением плана (конспекта) по изучаемому материалу (вопросу). Это позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам.
В процессе подготовки к занятиям рекомендуется взаимное обсуждение материала, во время которого закрепляются знания, а также приобретается практика в изложении и разъяснении полученных знаний, развивается речь.


На семинаре каждый его участник должен быть готовым к выступлению по всем поставленным в плане вопросам, проявлять максимальную активность при их рассмотрении. Выступление должно строиться свободно, убедительно и аргументировано. Преподаватель следит, чтобы выступление не сводилось к репродуктивному уровню (простому воспроизведению текста), не допускается и простое чтение конспекта. Необходимо, чтобы выступающий проявлял собственное отношение к тому, о чем он говорит, высказывал свое личное мнение, понимание, обосновывал его и мог сделать правильные выводы из сказанного. При этом студент может обращаться к записям конспекта и лекций, непосредственно к первоисточникам.



На семинаре студенты ведут конспект.
Конспект – это систематизированное, логичное изложение материала источника.

Различаются четыре типа конспектов:

• План-конспект – это развернутый детализированный план, в котором достаточно подробные записи приводятся по тем пунктам плана, которые нуждаются в пояснении.


• Текстуальный конспект – это воспроизведение наиболее важных положений и фактов источника.


• Свободный конспект – это четко и кратко сформулированные (изложенные) основные положения в результате глубокого осмысливания материала. В нем могут присутствовать выписки, цитаты, тезисы; часть материала может быть представлена планом.


• Тематический конспект – составляется на основе изучения ряда источников и дает более или менее исчерпывающий ответ по какой-то схеме (вопросу).


В заключение преподаватель, как руководитель семинара, подводит итоги семинара. Он может (выборочно) проверить конспекты студентов и, если потребуется, внести в них исправления и дополнения.



Методические указания обучающимся для организации самостоятельной работы


Основной формой самостоятельной работы обучающихся является изучение конспекта лекций, их дополнение рекомендованной литературой, активное участие на семинарах и подготовка докладов и презентаций по основным проблемам дисциплины.
Основой самостоятельной работы студентов является работа с рекомендованной литературой.
Список основной и дополнительной литературы по МДК. 04.01 «Организация и контроль текущей деятельности работников службы бронирования и продаж гостиничного продукта" приведен в РПД .


Правила самостоятельной работы с литературой


- Составить перечень книг, с которыми Вам следует познакомиться;


- Перечень книг должен быть систематизированным (что необходимо для обязательного прочтения, что пригодится для написания рефератов, а что может расширить Вашу общую культуру и т.д.).


- Не пытайтесь читать быстро, вынужденное скорочтение не только не способствует качеству чтения, но и не приносит чувства удовлетворения, которое мы получаем, размышляя о прочитанном.





Подготовка рефератов направлена на развитие и закрепление у студентов навыков самостоятельного глубокого, творческого и всестороннего анализа научной, методической и другой литературы по актуальным проблемам модуля; на выработку навыков и умений грамотно и убедительно излагать материал, четко формулировать теоретические обобщения, выводы и практические рекомендации.
Рефераты должны отвечать высоким квалификационным требованиям в отношении научности содержания и оформления.
Темы рефератов, как правило, посвящены рассмотрению одной проблемы. Объем реферата может быть от 12 до 15 страниц печатного текста через 1,5 интервала (список литературы и приложения в объем не входят).
Текстовая часть работы состоит из введения, основной части и заключения.
Во введении студент кратко обосновывает актуальность избранной темы реферата, раскрывает конкретные цели и задачи, которые он собирается решить в ходе своего небольшого исследования.
В основной части подробно раскрывается содержание вопроса (вопросов) темы.
В заключении кратко должны быть сформулированы полученные результаты исследования и даны выводы. Кроме того, заключение может включать предложения автора, в том числе и по дальнейшему изучению заинтересовавшей его проблемы.
В список литературы (источников и литературы) студент включает только те документы, которые он использовал при написании реферата.
В приложении (приложения) к реферату могут выноситься таблицы, графики, схемы и другие вспомогательные материалы, на которые имеются ссылки в тексте реферата.





При реализации МДК. 04.01 «Организация и контроль текущей деятельности работников службы бронирования и продаж гостиничного продукта" используются активные и интерактивные формы проведения занятий.



При проведении лекционных занятий: используется активный метод проведения занятий (лекция-беседа).



При проведении практических занятий: используется активный и интерактивный метод проведения занятий (доклады с презентациями, доклады-визуализации, работа в малых группах).


В самостоятельной работе студентов использование интерактивных форм заключается в поиске информациии в сети Интернет и работе с различными источниками.