МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Документационное обеспечение управления

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройГуманитарное отделение
Направление подготовки40.02.01. специальность Право и организация социального обеспечения
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный план40_02_01_ПравоСоцОбеспечения-2021_9кл
Часов по учебному плану 96
в том числе:
аудиторные занятия 64
самостоятельная работа 32
Виды контроля по семестрам
зачеты: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (5) 3 (6) Итого
Недель 16 10
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 16 16 16 16 32 32
Практические 16 16 16 16 32 32
Сам. работа 16 16 16 16 32 32
Итого 48 48 48 48 96 96

Программу составил(и):
канд. экон. наук, преподаватель, высшая категория, Логвинова Оксана Петровна

Рецензент(ы):
канд ист. наук, преподаватель, высшая категория, Никишина Надежда Васильевна

Рабочая программа дисциплины
Документационное обеспечение управления

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 г. № 508)

составлена на основании учебного плана:
40.02.01 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Профиль получаемого профессионального образования: социально-экономический
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Гуманитарное отделение

Протокол от 28.02.2023 г. № 5
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Аношкина Людмила Анатольевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Дать будущим специалистам знания по составлению и оформлению документов, по применению современных методов документационного обеспечения управления

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: ОП

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ПК 1.1 Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.2 Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.3 Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.
ПК 1.4 Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.
ПК 1.6 Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.понятие документа, его свойства, способы документирования;
правила составления и оформления организационно-распорядительных документов (далее - ОРД);
систему и типовую технологию документационного обеспечения управления (далее - ДОУ);
особенности делопроизводства по обращениям граждан и конфиденциального делопроизводства;

3.2.Уметь:
3.2.1.оформлять организационно-распорядительные документы в соответствии с действующим ГОСТом;
осуществлять обработку входящих, внутренних и исходящих документов, контроль за их исполнением;
оформлять документы для передачи в архив организации;

3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Не предусмотрено.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Раздел 1. Предмет и задачи курса
1.1. Сущность понятий Документационного обеспечения управления (ДОУ) Лекции 5 2 ПК 1.1, ОК 9, ОК 8, ОК 4, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.2. Сущность понятий ДОУ Практические 5 2 ПК 1.1, ОК 9, ОК 8, ОК 4, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.3. Основные свойства, функции и признаки документа Лекции 5 2 ПК 1.1, ОК 8, ОК 4, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.4. Основные свойства, функции и признаки документа Практические 5 2 ПК 1.1, ОК 8, ОК 4, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.5. Сущность понятий ДОУ, Основные свойства, функции и признаки документа Сам. работа 5 4 ПК 1.1, ОК 9, ОК 8, ОК 4, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 2. Раздел 2. Структура документа
2.1. Стандартизация и унификация документов Лекции 5 2 ПК 1.3, ПК 1.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.2. Стандартизация и унификация документов Практические 5 2 ПК 1.3, ПК 1.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.3. Стандартизация и унификация документов Сам. работа 5 6 ПК 1.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.4. Правила оформления реквизитов документов Лекции 5 2 ПК 1.4, ПК 1.3, ПК 1.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.5. Правила оформления реквизитов документов Практические 5 2 ПК 1.4, ПК 1.3, ПК 1.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.6. Бланки документов Лекции 5 2 ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.7. Бланки документов Практические 5 2 ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.8. Бланки документов Сам. работа 5 4 ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.9. Особенности стиля служебных документов Лекции 5 2 ПК 1.6, ПК 1.4, ПК 1.2, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.10. Особенности стиля служебных документов Практические 5 2 ПК 1.6, ПК 1.4, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.11. Особенности стиля служебных документов Сам. работа 5 2 ПК 1.6, ПК 1.4, ПК 1.2, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 3. Раздел 3. Особенности подготовки и оформления отдельных видов организационно-распорядительных документов
3.1. Системы и комплексы документации Лекции 5 2 ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.2. Системы и комплексы документации Практические 5 2 ПК 1.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.3. Организационно-правовые и распорядительные документы Лекции 5 2 ПК 1.3, ПК 1.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.4. Организационно-правовые и распорядительные документы Практические 5 2 ПК 1.4, ПК 1.3, ПК 1.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.5. Организационно-правовые и распорядительные документы Сам. работа 6 2 ПК 1.4, ПК 1.3, ПК 1.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.6. Информационно-справочные документы Лекции 6 2 ПК 1.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.7. Информационно-справочные документы Практические 6 2 ПК 1.6, ПК 1.4, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.8. Документация по личному составу Лекции 6 2 ПК 1.6, ПК 1.4, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.9. Документация по личному составу Практические 6 2 ПК 1.6, ПК 1.4, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.10. Документация по личному составу Сам. работа 6 2 ПК 1.6, ПК 1.4, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 4. Раздел 4. Организация и технологии документационного обеспечения управления
4.1. Организация службы ДОУ Лекции 6 2 ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л1.2
4.2. Организация службы ДОУ Практические 6 2 ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л1.2
4.3. Организация документооборота Лекции 6 2 ПК 1.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л1.2
4.4. Организация документооборота Практические 6 2 ПК 1.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л1.2
4.5. Организация документооборота Сам. работа 6 4 ПК 1.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л1.2
4.6. Регистрация документов и информационно-справочная работа Лекции 6 2 ПК 1.4, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л1.2
4.7. Регистрация документов и информационно-справочная работа Практические 6 2 ПК 1.4, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л1.2
4.8. Регистрация документов и информационно-справочная работа Сам. работа 6 4 ПК 1.4, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л1.2
4.9. Особенности работы с документами, содержащими коммерческую тайну Лекции 6 2 ПК 1.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л1.2
4.10. Особенности работы с документами, содержащими коммерческую тайну Практические 6 2 ПК 1.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л1.2
4.11. Организация хранения документов и обеспечение сохранности Лекции 6 4 ПК 1.6, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л1.2
4.12. Организация хранения документов и обеспечение сохранности Практические 6 2 ПК 1.6, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л1.2
4.13. Организация хранения документов и обеспечение сохранности Сам. работа 6 4 ПК 1.6, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л1.2
4.14. Промежуточная аттестация (зачет) Практические 6 2 ПК 1.6, ПК 1.4, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (практические задания, тесты) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=10405

Контрольные вопросы и задания для проведения текущей аттестации по итогам освоения дисциплины
Тестовые задания (выбор одного или нескольких вариантов).

1. Верно ли, что ДОУ - это отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами?
а) верно;
б) не верно.

2. Объект изучения ДОУ - это:
а) как отдельные документы, так и вся совокупность документации;
б) только отдельные документы;
в) вся совокупность документации.
3. Правильность оформления документов, отражающих весь спектр управленческой деятельности предприятия; надлежащая организация документооборота согласно требованиям ГОСТа - это:
а) предмет ДОУ;
б) цель ДОУ;
в) задача ДОУ.

4. Верно ли, что организация работы с документами — организация документооборота, хранения и использования документов в текущей деятельности учреждения?
а) верно;
б) не верно.

5. Верно ли, что ГОСТ Р 7.0.97-2016 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу (СИБИД). Применяется при изучении ДОУ?
а) верно;
б) не верно;

6. Способность документа повлечь за собой правовые последствия – это его:
а) юридическая сила;
б) юридическая значимость;
в) достоверность.

7. Копия документа – это:
а) экземпляр, который полностью повторят содержание подлинника;
б) повторный экземпляр подлинника;
в) его электронная форма.

8. Обязательный элемент оформления документа называется:
а) реквизитом;
б) формуляром;
в) образцом.

9. Документ - это:
а) совокупность реквизитов официального письма;
б) материальный объект с информацией, зафиксированной созданным человеком способом, для её передачи во времени и пространстве;
в) стандартное расположение материала;
г) текст.

10. Делопроизводство — это:
а) правильное оформление документов;
б) организация документооборота в учреждении;
в) совокупность документов, отражающих управленческую деятельность учреждения.
г) совокупность работ по документированию деятельности управления и по организации документов в учреждении.

11. Деятельность аппарата управления, охватывающая вопросы документирования и организации работы с документами — это:
а) документационное обеспечение управления;
б) стандартизация;
в) ЕГСД;
г) система документации.


12. Что относится к признакам документа:
а) функциональность информации;
б) тождественность самому себе;
в) законность;
г) завершенность сообщения.

13. Укажите отличительное свойство документа:
а) копийность;
б) юридическая сила;
в) множественность;
г) точность.

14. Подлинник документа - это:
а) первый или единственный экземпляр документа;
б) экземпляр документа, с которого снята копия.

15. Какая функция относится к общим функциям документа:
а) общекультурная;
б) информационная;
в) правовая;
г) упорядочивающая.

Правильные ответы:
1. а)
2. а)
3. а)
4. а)
5. а)
6. а)
7. а)
8. а)
9. б)
10. г)
11. а)
12. г)
13. б)
14. б)
15. б).

1. Критерии оценивания:
Уровень освоения Критерии
85-100 баллов
(оценка «отлично») своевременно и правильно выполнено 85-100% заданий предложенного теста
70-84 баллов
(оценка «хорошо») своевременно и правильно выполнено 70-84% заданий предложенного теста
50-69 баллов
(оценка «удовлетворительно») своевременно и правильно выполнено 50-69% заданий предложенного теста
0-49 баллов
(оценка «неудовлетворительно») своевременно и правильно выполнено 0-49% заданий предложенного теста

Пример практической работы

Задание 1.
Составить приказы по ООО «Древо», расположенному в г. Барнаул, директор Колышев И.А.:
1) о приеме на работу экономистом Иванову Марию Павловну). Оклад 32000 руб. Дата приема на работу 05.06.23, приказ № 120, дата приказа 01.06.23. Испытательный срок 3 месяца.
2) об увольнении переводом в другую организацию Чернова Тимофея Сергеевича. Дата увольнения 13.06.23, приказ № 125, дата приказа 08.06.23.

Задание 2.
Составить характеристику одного из одногруппников для предъявления по месту требования.

1. Критерии оценивания
Уровень освоения Критерии
85-100 баллов
(оценка «отлично») Составлен правильный алгоритм решения задачи, в логическом рассуждении, в выборе формул и решении нет ошибок, получен верный ответ, задача решена рациональным способом. Работа сдана в установленный срок.
70-84 баллов
(оценка «хорошо») Составлен правильный алгоритм решения задачи, в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок; правильно сделан выбор формул для решения; есть объяснение решения, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок, получен верный ответ. Работа сдана в установленный срок или с незначительным нарушением.
50-69 баллов
(оценка «удовлетворительно») Задание понято правильно, в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущены существенные ошибки в выборе формул или в математических расчетах; задача решена не полностью или в общем виде. Работа сдана в установленный срок или со значительным нарушением.
0-49 баллов
(оценка «неудовлетвори-
тельно») Задача решена неправильно. Работа сдана со значительным нарушением сроков.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Темы рефератов:

1. История развития Документационного обеспечения в РФ.
2. Современная организация ДОУ в РФ.
3. Цифровизация ДОУ.
4. Зарубежный опыт ДОУ и пути его применения в РФ.
5. Виды ответственности за нарушения в области документационного обеспечения управления.
6. Роль документационного обеспечения управления в коммерческой деятельности.
7. Роль документационного обеспечения управления в различных видах деятельности организации.
8. Нормативно-правовое обеспечение российского делопроизводства.

1. Критерии оценивания
Уровень освоения Критерии
85-100 баллов
(оценка «отлично») Студент раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой, изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности, точно используя терминологию, факты и аргументы, даты, определения и др.; продемонстрировал усвоение ранее изученных вопросов, сформированность и устойчивость используемых умений и навыков. Возможны одна-две погрешности, неточности при освещении второстепенных вопросов или несущественные ошибки
70-84 баллов
(оценка «хорошо») В изложении допущены незначительные пробелы, не исказившие содержание ответа, применялись не все требуемые теоретические знания, умения, допущены несущественная ошибка, один-два недочёта при освещении основного содержания ответа, допущены несущественная ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в суждениях
50-69 баллов
(оценка «удовлетворительно») Неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии. Изложение материала было недостаточно самостоятельным (простой пересказ материала учебника), несистематизированным, аргументация слабая, речь бедная, материал частично усвоен, но умения не проявлены в полной мере, студент не справился с применением знаний при выполнении задания в новой ситуации
0-49 баллов
(оценка «неудовлетвори-
тельно») Не раскрыто главное содержание учебного материала, обнаружено незнание или непонимание студентом большей или наиболее важной части учебного материала, допущены существенные ошибки в изложении фактов, определении понятий, в суждениях и выводах
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце 2-го семестра зачета по всему изученному курсу.
Зачет проводится в форме теста.
Перечень вопросов для подготовки к экзамену:

1. Понятие документа. Документ и информация: соотношение понятий.
2. Нормативная основа организации работы с документами.
3. Система организационно-распорядительный документации: понятие, видовой состав.
4. Характеристика ГОСТ Р 7.0.97–2016.
5. Бланки документов: понятие, виды.
6. Реквизиты организационно-распорядительных документов: понятие, состав.
7. Правила оформления распорядительной документации.
8. Письмо как информационно-справочный документ: понятие, виды, правила оформления.
9. Правила оформления информационно-справочной документации.
10. Протокол как информационно-справочный документ: понятие, виды, особенности оформления.
11. Акт как информационно-справочный документ: понятие, виды, особенности оформления.
12. Унифицированные формы документов.
13. Организационно-правовая документация предприятия: понятие, видовой состав, особенности оформления.
14. Видовой состав кадровой документации.
15. Трудовой договор как обязательный документ, заключаемый между работником и работодателем.
16. Трудовая книжка: понятие, правила заполнения.
17. Порядок работы с документами.
18. Документооборот. Схемы движения документов.
19. Электронный документооборот: проблемы внедрения и пути их решения. 20. Регистрация документов.
21. Ведение срокового текущего и предупреждающего контроля.
22. Формирование дел.
23. Номенклатура дел: понятие, виды, особенности использования и разработки.
24. Архив как учреждение, осуществляющее хранение документального наследия народов Российской Федерации.
26. Управленческая информация: понятие и характеристики.
27. Информационное обеспечение управления: понятие и задачи.
28. Информационные системы: понятие и виды.
29. Информационная среда организации.
30. Информационные ресурсы организации.
31. Информационное пространство организации.

Пример теста для сдачи зачета.

Тест содержит 50 вопросов закрытого типа с выбором одного или нескольких вариантов ответа из общей базы в СДО moodle.
В вопросах с выбором одного ответа студент за правильный ответ получает 1 балл, а за неправильный - 0 баллов. В вопросах с выбором нескольких вариантов ответов, при выборе всех правильных ответов, студент получает 1 балл.
Если выбраны не все правильные ответы, то начисленный балл рассчитывается исходя из процента указанных правильных ответов.
При прохождении теста студент может пропустить вопросы в случае возникновения трудностей и вернуться в оставшееся время.

1. Обязательный элемент оформления документа называется:
а) реквизитом;
б) формуляром;
в) образцом.

2. Документ - это:
а) совокупность реквизитов официального письма;
б) материальный объект с информацией, зафиксированной созданным человеком способом, для её передачи во времени и пространстве;
в) стандартное расположение материала;
г) текст.

3. Подлинник документа - это:
а) первый или единственный экземпляр документа;
б) экземпляр документа, с которого снята копия.

4. Для какого варианта бланков в зависимости от расположения реквизитов все реквизиты бланка располагают вдоль и выравнивают либо по ширине, либо по центру?
а) угловой;
б) продольный;
в) комбинированный.

5. Разрешено ли использование компьютерных шаблонов с государственным гербом?
а) да;
б) нет.

6. Официально – деловой стиль обслуживает…
а) сферу деловых отношений;
б) обиходно–бытовое общение;
в) область права и государственной политики;
г) публичные выступления.

7. В соответствии с какой из функций документ служит основой для принятия решений?
а) управленческая;
б) правовая;
в) исторического источника.

8. Какой документ фиксирует ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, заседаниях, конференциях?
а) служебное письмо;
б) служебная записка;
в) протокол;
г) акт.

9. Документ, закрепляющий должностной и численный состав предприятия с указанием фонда заработной платы — это:
а) должностная инструкция;
б) устав;
в) положение;
г) штатное расписание.

10. Правовой акт, издаваемый руководителем предприятия, действующего на основании единоначалия, для разрешения основных и оперативных задач предприятия — это:
а) приказ;
б) указание;
в) решение;
г) распоряжение.

11. Если Вам необходимо уведомить отправителя о получении документов, Вы составите:
а) информационное письмо;
б) договорное письмо;
в) сопроводительное письмо;
г) письмо-подтверждение.

12. Документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий установленный факт, событие, действие – это:
а) акт;
б) протокол;
в) служебная записка;
г) справка.

13. Служба ДОУ может быть представлена:
а) экспедицией;
б) общим отделом;
в) машинописным бюро.

14. Такой документопоток состоит из документов, создаваемых в данной организации и отправляемых за ее пределы:
а) входящий;
б) внутренний;
в) исходящий.

15. Признак, относящийся к коммерческой тайне:
а) отсутствует свободный доступ к информации;
б) обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности;
в) информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность;
г) сведения, содержащие коммерческую тайну, устанавливаются учредительными документами.

Правильные ответы:
1. а)
2. б)
3. б)
4. б)
5. б)
6. а), в)
7. а)
8. в)
9. г)
10. а)
11. г)
12. а)
13. б)
14. в)
15. а), б), в).

4. Критерии оценивания:
Уровень освоения Критерии
85-100 баллов
(оценка «отлично») своевременно и правильно выполнено 85-100% заданий предложенного теста
70-84 баллов
(оценка «хорошо») своевременно и правильно выполнено 70-84% заданий предложенного теста
50-69 баллов
(оценка «удовлетворительно») своевременно и правильно выполнено 50-69% заданий предложенного теста
0-49 баллов
(оценка «неудовлетворительно») своевременно и правильно выполнено 0-49% заданий предложенного теста
Приложения
Приложение 1.   Контроль.docx
Приложение 2.   ФОС_ДОУ_2023_ПД.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 И.Н. Кузнецов Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство: учебник и практикум для СПО М. : Издательство Юрайт, 2022 urait.ru
Л1.2 Шувалова Н.Н. ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2022 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 И.К. Корнеев Документационное обеспечение управления: учебник и практикум для СПО М.: Издательство Юрайт, 2023 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Документационное обеспечение управления (ДОУ (СПО)) portal.edu.asu.ru
Э2 Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета elibrary.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/



Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:

СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)


Профессиональные базы данных:

1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);

2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей
310Н методический кабинет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Рабочие места преподавателей; стеллаж; шкафы с бумагами и учебно-методической документацией.
411Н кабинет государственной и муниципальной службы; кабинет документационного обеспечения управления; кабинет архивоведения; лаборатория делопроизводства и оргтехники; лаборатория документоведения – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; маркерная доска; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; раздаточные дидактические материалы.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ»

Для успешного овладения дисциплиной необходимо выполнять следующие требования:
посещать все лекционные и практические занятия;
все рассматриваемые на лекциях и практических занятиях темы и вопросы обязательно фиксировать в тетради;
обязательно выполнять все домашние задания, получаемые на лекциях или практических занятиях;
в случаях пропуска занятий по каким-либо причинам, необходимо обязательно самостоятельно изучать соответствующий материал;
При изучении дисциплины «Документационное обеспечение управления» обучающимся рекомендуется пользоваться лекциями по дисциплине; учебниками и учебными пособиями; периодическими изданиями по тематике изучаемой дисциплины, Рекомендуемый перечень литературы приведен в рабочей программе дисциплины «Документационное обеспечение управления».
Запись лекции одна из основных форм активной работы студентов, требующая навыков и умения кратко, схематично, последовательно и логично фиксировать основные положения, выводы, обобщения, формулировки.

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАУЩИХСЯ

Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.
Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Документационное обеспечение управление» предполагает:
самостоятельный поиск ответов и необходимой информации по предложенным вопросам;

выполнение заданий для самостоятельной работы;

изучение теоретического и лекционного материала, а также основной и дополнительной литературы при подготовке к практическим занятиям, написании рефератов;

подготовка к контролю знаний по темам, предусмотренным программой дисциплины;

выполнение индивидуальных заданий по отдельным темам дисциплины.


ПОДГОТОВКА К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

В ходе подготовки к практическим занятиям необходимо изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой. Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на практическое занятие.
При подготовке к практическому занятию по дисциплине «Документационное обеспечение управления» следует:
внимательно изучить задание, определить круг вопросов;
определить список необходимой литературы и источников, используя список, предложенный в рабочей программе дисциплины;
изучить рекомендованную литературу.
Особое внимание необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов.
В процессе этой работы необходимо понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале.
Заканчивать подготовку следует составлением плана и конспекта по изучаемому материалу (вопросу). План позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам. Конспект составляется в свободной форме.


ПОДГОТОВКА ИНФОРМАЦИОННОГО СООБЩЕНИЯ

Это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объему устного сообщения для озвучивания на практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современный взгляд по определенным проблемам.
Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объемом информации, но и ее характером – сообщения дополняют изучаемый вопрос фактическими или статистическими материалами.
Возможно письменное оформление задания, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).
Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин.
Критерии оценки:
актуальность темы;
соответствие содержания теме;
глубина проработки материала;
грамотность и полнота использования источников.

НАПИСАНИЕ РЕФЕРАТА
Реферат–вид самостоятельной работы студента, содержащий информацию, дополняющую и развивающую основную тему, изучаемую на аудиторных занятиях.
Ведущее место занимают темы, представляющие профессиональный интерес, несущие элемент новизны.
Реферат может включать обзор нескольких источников и служить основой для доклада на определенную тему на семинарах, конференциях.
Регламент озвучивания реферата – 7-10 мин.

При реализации учебной дисциплины "Документационное обеспечение управления" используются активные и интерактивные формы проведения занятий.

При проведении лекционных занятий: лекция-беседа.

При проведениии практических занятий: деловая игра.

В самостоятельной работе студентов использование интерактивных форм заключается в работе в парах,малых группах.