МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Организация расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройОтделение экономики и информационных технологий
Направление подготовки38.02.06. специальность Финансы
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный план38_02_06_Финансы-2022_9кл
Часов по учебному плану 172
в том числе:
аудиторные занятия 124
самостоятельная работа 32
индивидуальные консультации 4
контроль 12
Виды контроля по семестрам
экзамены: 4, 5

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) 3 (5) Итого
Недель 20 14
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 30 30 38 38 68 68
Практические 38 38 18 18 56 56
Сам. работа 18 18 14 14 32 32
Консультации 2 2 2 2 4 4
Часы на контроль 6 6 6 6 12 12
Итого 94 94 78 78 172 172

Программу составил(и):
преподаватель, Кисиль Марина Станиславовна

Рецензент(ы):
преподаватель, Булаш Олеся Александровна

Рабочая программа дисциплины
Организация расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.06 Финансы (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 05.02.2018 г. № 65)

составлена на основании учебного плана:
38.02.06 ФИНАНСЫ Профиль получаемого профессионального образования: социально-экономический
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Отделение экономики и информационных технологий

Протокол от 28.02.2023 г. № 05
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд.экон.наук, доцент Глубокова Людмила Геннадьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.формирование знаний, умений, навыков в сфере налогообложения, организации расчетов по налогам и сборам с бюджетом и внебюджетными фондами

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: МДК.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
ПК 2.1. Определять налоговую базу, суммы налогов, сборов, страховых взносов, сроки их уплаты и сроки представления налоговых деклараций и расчетов;
ПК 2.2. Обеспечивать своевременное и полное выполнение обязательств по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ПК 2.3. Осуществлять налоговый контроль, в том числе в форме налогового мониторинга.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- законодательство и иные нормативные правовые акты о налогах, сборах и страховых взносах;
- нормативные правовые акты, определяющие порядок исчисления и уплаты налоговых и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области организации налогового контроля;
- порядок формирования налоговой базы для исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов; элементы налогообложения, источники уплаты налогов, сборов и страховых взносов;
- порядок формирования базы для расчетов страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; ставки налогов и сборов, тарифы страховых взносов;
- налоговые льготы, используемые при определении налоговой базы и исчислении налогов и сборов;
- порядок исчисления и перечисления в бюджет налогов, сборов и страховых взносов и сроки их уплаты;
- порядок заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов, страховых взносов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- порядок формирования и представления налоговой отчетности; порядок формирования и представления отчетности по уплате страховых взносов;
- порядок проведения налогового контроля в форме налогового мониторинга;
- коды бюджетной классификации для определенных налогов, сборов и страховых взносов, а также пеней и штрафов;
- порядок заполнения налоговых деклараций и расчетов и сроки их представления;
- методику расчетов пеней и штрафов;
- процедуру проведения мониторинга уплаченных налогов, сборов, страховых взносов и других обязательных платежей в бюджет бюджетной системы Российской Федерации и во внебюджетные фонды;
- содержание, основные элементы и систему организации налогового контроля; порядок проведения налогового контроля и меры ответственности за совершение налоговых правонарушений;
- методику проведения камеральных и выездных налоговых проверок;
- виды программного обеспечения, используемого при осуществлении расчетов по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
3.2.Уметь:
3.2.1.- ориентироваться в законодательных и иных нормативных правовых актах о налогах, сборах и страховых взносах;
- ориентироваться в законодательных и иных нормативных правовых актах, определяющих порядок исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- ориентироваться в законодательных и иных нормативных правовых актах, определяющих порядок организации налогового контроля;
- определять налоговую базу и рассчитывать налоги, сборы и страховые взносы, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- применять налоговые льготы;
- определять источники уплаты налогов, сборов и страховых взносов;
- формировать налоговую отчетность;
- формировать учетную политику для целей налогообложения;
- рассчитывать страховые взносы в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
- организовывать оптимальное ведение налогового учета;
- осуществлять контроль за своевременностью и полнотой уплаты налогов, сборов и страховых взносов в форме налогового мониторинга;
- применять положения международных договоров об устранении двойного налогообложения;
- определять режимы налогообложения;
- определять элементы налогообложения;
- оформлять бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов, сборов и страховых взносов;
- заполнять платежные поручения по перечислению налогов, сборов и
страховых взносов в бюджетную систему Российской Федерации и внебюджетные фонды;
- выбирать и применять коды бюджетной классификации для определения налогов, сборов и страховых взносов, а также пеней и штрафов;
- соблюдать сроки и порядок начисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов;
- заполнять налоговую декларацию и рассчитывать налоги, проводить мониторинг уплаченных налогов, сборов и страховых взносов в бюджет бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды;
- выполнять контрольные процедуры в целях обеспечения соблюдения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах;
- оценивать соответствие производимых хозяйственных операций и эффективность использования активов организации правовой и нормативной базе в области налогообложения;
- оценивать правильность проведения и учета финансовохозяйственных операций;
- вырабатывать по результатам внутреннего контроля эффективные рекомендации по устранению выявленных нарушений налогового законодательства;
- использовать программное обеспечение в налоговых расчетах.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.иметь практический опыт в: проведении расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Осуществление расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по налогам, сборам и страховым взносам.
1.1. Налоговая система Российской Федерации Лекции 4 2 ОК 11., ОК 10., ОК 09., ОК 05., ОК 03., ОК 01. Л2.1, Л1.1
1.2. Налоговая система Российской Федерации Практические 4 2 ОК 11., ОК 10., ОК 09., ОК 05., ОК 03., ОК 01. Л2.1, Л1.1
1.3. Налог на добавленную стоимость Лекции 4 2 ПК 2.2., ПК 2.1., ОК 10., ОК 06., ОК 04., ОК 02. Л2.1, Л1.1
1.4. Налог на добавленную стоимость Практические 4 6 ПК 2.1., ОК 10., ОК 06., ОК 04., ОК 02. Л2.1, Л1.1
1.5. Налог на добавленную стоимость Сам. работа 4 12 ПК 2.1., ОК 10., ОК 06., ОК 04., ОК 02. Л2.1, Л1.1
1.6. Акцизы Лекции 4 2 ПК 2.1., ОК 10., ОК 09., ОК 04., ОК 02. Л2.1, Л1.1
1.7. Акцизы Практические 4 2 ПК 2.1., ОК 11., ОК 09., ОК 04., ОК 02. Л2.1, Л1.1
1.8. Налог на прибыль организаций Лекции 4 2 ПК 2.1., ОК 11., ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 01. Л2.1, Л1.1
1.9. Налог на прибыль организаций Практические 4 6 ПК 2.1., ОК 11., ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 01. Л2.1, Л1.1
1.10. Страховые взносы Лекции 4 2 ПК 2.1., ОК 11., ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02. Л2.1, Л1.1
1.11. Страховые взносы Практические 4 4 ПК 2.1., ОК 11., ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02. Л2.1, Л1.1
1.12. Налог на доходы физических лиц Лекции 4 2 ПК 2.1., ОК 10., ОК 05., ОК 03., ОК 01. Л2.1, Л1.1
1.13. Налог на доходы физических лиц Практические 4 4 ПК 2.1., ОК 10., ОК 05., ОК 03., ОК 01. Л2.1, Л1.1
1.14. Природно-ресурсные платежи: налог на добычу полезных ископаемых, водный налог Лекции 4 6 ПК 2.1., ОК 11., ОК 09., ОК 05., ОК 03., ОК 01. Л2.1, Л1.1
1.15. Природно-ресурсные платежи: налог на добычу полезных ископаемых, водный налог Практические 4 2 ПК 2.1., ОК 11., ОК 09., ОК 05., ОК 03., ОК 01. Л2.1, Л1.1
1.16. Природно-ресурсные платежи: налог на добычу полезных ископаемых, водный налог Сам. работа 4 2 ПК 2.1., ОК 11., ОК 09., ОК 05., ОК 03., ОК 01. Л2.1, Л1.1
1.17. Государственная пошлина Лекции 4 2 ПК 2.1., ОК 11., ОК 10., ОК 05., ОК 02., ОК 01. Л2.1, Л1.1
1.18. Налог на имущество организаций Лекции 4 4 ПК 2.1., ОК 11., ОК 10., ОК 05., ОК 02., ОК 01. Л2.1, Л1.1
1.19. Налог на имущество организаций Практические 4 2 ПК 2.1., ОК 11., ОК 10., ОК 05., ОК 02., ОК 01. Л2.1, Л1.1
1.20. Другие региональные налоги Лекции 4 1 ПК 2.1., ОК 11., ОК 10., ОК 05., ОК 02., ОК 01. Л2.1, Л1.1
1.21. Другие региональные налоги Практические 4 2 ПК 2.1., ОК 11., ОК 10., ОК 05., ОК 02., ОК 01. Л2.1, Л1.1
1.22. Другие региональные налоги Сам. работа 4 2 ПК 2.1., ОК 11., ОК 10., ОК 05., ОК 02., ОК 01. Л2.1, Л1.1
1.23. Земельный налог Лекции 4 1 ПК 2.1., ОК 11., ОК 04., ОК 03., ОК 02. Л2.1, Л1.1
1.24. Земельный налог Практические 4 2 ПК 2.1., ОК 11., ОК 04., ОК 03., ОК 02. Л2.1, Л1.1
1.25. Другие местные налоги Лекции 4 2 ПК 2.1., ОК 11., ОК 04., ОК 03., ОК 02. Л2.1, Л1.1
1.26. Другие местные налоги Практические 4 2 ПК 2.1., ОК 11., ОК 04., ОК 03., ОК 02. Л2.1, Л1.1
1.27. Другие местные налоги Сам. работа 4 2 ПК 2.1., ОК 11., ОК 04., ОК 03., ОК 02. Л2.1, Л1.1
1.28. Упрощенная система налогообложения Лекции 4 1 ПК 2.1., ОК 11., ОК 10., ОК 06., ОК 03., ОК 02., ОК 01. Л2.1, Л1.1
1.29. Упрощенная система налогообложения Практические 4 2 ПК 2.1., ОК 11., ОК 10., ОК 06., ОК 03., ОК 02., ОК 01. Л2.1, Л1.1
1.30. Другие специальные налоговые режимы Лекции 4 1 ПК 2.1., ОК 11., ОК 10., ОК 06., ОК 03., ОК 02., ОК 01. Л2.1, Л1.1
1.31. Другие специальные налоговые режимы Практические 4 2 ПК 2.1., ОК 11., ОК 10., ОК 06., ОК 03., ОК 02., ОК 01. Л2.1, Л1.1
1.32. Другие специальные налоговые режимы Консультации 4 2 ПК 2.1., ОК 11., ОК 10., ОК 06., ОК 03., ОК 02., ОК 01. Л2.1, Л1.1
1.33. Промежуточная аттестация. Экзамен Лекции 4 0 ПК 2.1., ОК 11., ОК 10., ОК 09., ОК 06., ОК 05., ОК 04., ОК 03., ОК 02., ОК 01. Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Осуществление налогового контроля и налогового администрирования.
2.1. Налоговые органы в Российской Федерации Лекции 5 8 ПК 2.2., ОК 11., ОК 10., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л2.1, Л1.1
2.2. Налоговые органы в Российской Федерации Практические 5 2 ПК 2.2., ОК 11., ОК 10., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л2.1, Л1.1
2.3. Налоговые органы в Российской Федерации Сам. работа 5 4 ПК 2.2., ОК 11., ОК 10., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л2.1, Л1.1
2.4. Обеспечение исполнения обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов Лекции 5 14 ПК 2.2., ОК 11., ОК 06., ОК 05., ОК 03., ОК 02., ОК 01. Л2.1, Л1.1
2.5. Обеспечение исполнения обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов Практические 5 6 ПК 2.2., ОК 11., ОК 06., ОК 05., ОК 03., ОК 02., ОК 01. Л2.1, Л1.1
2.6. Формы налогового контроля. Лекции 5 12 ПК 2.3., ОК 11., ОК 05., ОК 03., ОК 02., ОК 01. Л2.1, Л1.1
2.7. Формы налогового контроля. Практические 5 4 ПК 2.3., ОК 11., ОК 06., ОК 05., ОК 03., ОК 02., ОК 01. Л2.1, Л1.1
2.8. Формы налогового контроля. Сам. работа 5 10 ПК 2.3., ОК 06., ОК 05., ОК 03., ОК 02., ОК 01. Л2.1, Л1.1
2.9. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение Лекции 5 4 ПК 2.3., ОК 06., ОК 05., ОК 03., ОК 02., ОК 01. Л2.1, Л1.1
2.10. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение Практические 5 6 ПК 2.3., ОК 11., ОК 06., ОК 05., ОК 03., ОК 02., ОК 01. Л2.1, Л1.1
2.11. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение Консультации 5 2 ПК 2.2., ОК 11., ОК 06., ОК 05., ОК 03., ОК 02., ОК 01. Л2.1, Л1.1
2.12. Промежуточная аттестация. Экзамен Лекции 5 0 ПК 2.3., ПК 2.2., ПК 2.1., ОК 11., ОК 10., ОК 05., ОК 03., ОК 01. Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (практические задания, тесты, вопросы для коллоквиума) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=11320

Контрольные вопросы и задания для проведения текущей аттестации по итогам освоения дисциплины
Тестовые задания (выбор одного из вариантов)
1. Региональные или местные налоги и (или) сборы, не предусмотренные НК РФ:
А) могут устанавливаться только на один налоговый период;
Б) не могут устанавливаться;
В) могут устанавливаться только на территориях муниципальных образований;
Г) могут устанавливаться по согласованию с Федеральной налоговой службой.
2. К какой группе налогов относится НДФЛ
А) федеральные
Б) региональные
В) местные
3. К какому виду налогов относится водный налог
А) федеральный
Б) региональный
В) местный
4. К федеральным налогам и сборам относятся:
А) НДС, акцизы, налог на прибыль организаций
Б) НДС, акцизы, налог на имущество организаций, налог на доходы физических лиц
В) НДС, акцизы, налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц
5. К каким видам налогов относится НДС?
А) К федеральным косвенным
Б) К федеральным прямым
В) К региональным косвенным
Г) К местным прямым
6. К каким видам налогов относится налог на прибыль?
А) К федеральным косвенным
Б) К федеральным прямым
В) К региональным косвенным
Г) К местным прямым
7. Как подразделяются налоги по возможности распределения доходов между бюджетами?
А) Прямые и косвенные;
Б) Закрепленные и регулирующие;
В) Кадастровые, декларационные и у источника выплаты;
Г) Федеральные, региональные и местные.
8.Региональные налоги устанавливаются:
А) Налоговым кодексом РФ
Б) Законами субъектов РФ о налогах
В) Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налогах и сборах
9. К какой группе налогов относится НДФЛ
А) федеральные
Б) региональные
В) местные
10. К региональным налогам относятся:
А) водный налог;
Б) земельный налог;
В) налог на игорный бизнес;
Г) налог на добавленную стоимость
11. Налоговые ставки по местным налогам устанавливаются:
А) законами субъектов РФ
Б) Налоговым Кодексом РФ
В) нормативными актами органом местного самоуправления
12. Законодательные органы субъектов РФ устанавливают ставки региональных налогов:
А) в размерах, установленных Налоговым Кодексом РФ
Б) в пределах, установленных Налоговым Кодексом РФ
В) самостоятельно
13. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Федерации налоговые льготы
А) Не могут предусматриваться
Б) Могут предусматриваться
В) Могут предусматриваться только для отдельных категорий налогоплательщиков
14. Местные налоги и сборы обязательны к уплате на территории:
А) Соответствующих муниципальных образований
Б) Соответствующих субъектов Российской Федерации
В) Соответствующих территориальных образований или субъектов
15. Кто является налогоплательщиком НДФЛ
А) физические лица, резиденты РФ
Б) физические лица и индивидуальные предприниматели, резиденты РФ
В) физические лица, являющиеся резидентами РФ и физические лица, не являющиеся резидентами РФ, но получающие доход от источников в РФ
Г) физические лица, проживающие на территории государства более 100 дней
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
1. Б
2. А
3. А
4. В
5. А
6. Б
7. Г
8. В
9. А
10. В
11. В
12. Б
13. Б
14. А
15. В

Критерии оценивания:
85-100 баллов (оценка «отлично») выставляется студенту, если задания выполнены на 85% и более
70-84 баллов (оценка «хорошо») выставляется студенту, если задания выполнены на на 70-84%.
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») выставляется студенту, если задания выполнены на 50-69%.
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») выставляется студенту, если задания выполнены на 49% и менее.
Практическое задание
Задание 1. Организация в первом квартале текущего года ввезла на территорию РФ с целью дальнейшей перепродажи компьютерную технику. Таможенная стоимость товара – 150 000 евро. Ставка таможенной пошлины – 10% от таможенной стоимости. Таможенные сборы за оформление оплачены в размере 1,5% от таможенной стоимости. Курс евро на дату ввоза товара (9 февраля) – см. в справочной информации. Товары полностью проданы в розничной сети в марте с торговой наценкой 25%.
Определить сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет за первый квартал текущего года.

Задание 2 Рассчитать налог на прибыль в целом по организации и по подразделениям, в том числе в федеральный бюджет и региональные бюджеты.
Организация имеет обособленное подразделение, которое расположено в другом субъекте РФ, где ставка налога на прибыль в региональный бюджет составляет 13,5% . По месту нахождения головной организации ставка в региональный бюджет 17% Облагаемые доходы за налоговый период -10 000 000 руб., расходы – 4 000 000 руб. Для расчета прибыли организацией выбран и закреплен в учетной политике показатель среднесписочной численности работников. Данные, необходимые для расчета налога на прибыль: Удельный вес среднесписочной численности работников головной организации - 0,64 Удельный вес остаточной стоимости ОС подразделения – 0,38

Критерии оценивания
85-100 баллов (оценка «отлично») -выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний
70-84 баллов (оценка «хорошо») - выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») -выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических работ
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы

Коллоквиум
Примерные вопросы по теме « Налог на имущество организаций»:
1 Налогоплательщики.
2 Объект налогообложения.
3 Не признаются объектами налогообложения…
4 Налоговые льготы.
5 Налоговая база.
6 Как определяется средняя стоимость имущества?
7 Как определяется среднегодовая стоимость имущества?
8 Объекты недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как
кадастровая стоимость имущества.
9 Налоговый, отчетный периоды.
10 Налоговые ставки.
11 Порядок исчисления сумм налога.
12 Порядок исчисления авансовых платежей по налогу.

Критерии оценивания
85-100 баллов (оценка «отлично») выставляется студенту, если он продемонстрировал:
- полное раскрытие вопроса; указание точных названий и определений; правильную формулировку понятий и категорий; собственные выводы; полные ответы на дополнительные вопросы.
70-84 баллов (оценка «хорошо») Выставляется студенту, если он продемонстрировал:
- недостаточно полное, по мнению преподавателя, раскрытие вопроса; несущественные ошибки в определении понятий и категорий, формулах, выводах и т. п., кардинально не меняющих суть изложения; отвечает на дополнительные вопросы.
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») Выставляется студенту, если он продемонстрировал:
-общее направление изложения лекционного материала; наличие достаточного количества несущественных или одной-двух существенных ошибок в определении понятий и категорий, формулах, выводах; отвечает на дополнительные вопросы с большими затруднениями.
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») Выставляется студенту, если он продемонстрировал:
-не раскрытие темы; большое количество существенных ошибок; отсутствие выводов; не отвечает на дополнительные вопросы
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Примерные темы рефератов:
1.Особенности налогообложения имущества, переданного в доверительное управление.
2. Особенности исчисления и уплаты налога по местонахождению обособленных подразделений организации.
3 Особенности исчисления и уплаты налога в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся вне местонахождения организации или ее обособленного подразделения.
4 Особенности исчисления и уплаты транспортного налога физическими лицами.
5 Особенности исчисления и уплаты транспортного налога юридическими лицами.
6 Пути совершенствования транспортного налога.
7 Особенности исчисления и уплаты транспортного налога при регистрации транспортного средства и (или) снятии транспортного средства с регистрации в течении налогового (отчетного) периода.
8 Особенности исчисления и уплаты земельного налога.
9 Льготы по земельному налогу.
10 Налог на имущество физических лиц: налогоплательщики, объект налогообложения,
порядок определения налоговой базы, налоговые ставки, налоговые льготы.
11. Соглашение о разделе продукции: характеристика основных элементов.
12 Особенности патентной системы налогообложения.
13 Совершенствование механизма проведения налоговых проверок.
14 Предпроверочный анализ информации из внешних источников.
15 Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение.
16 Виды административной ответственности за налоговые правонарушения.
17 Способы уклонения от уплаты налогов.
18 Налоговые правонарушения, влекущие за собой привлечение к уголовной ответственности.
19 Становление и развитие налогового контроля в РФ.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена по всему изученному курсу. Экзамен проводится в устной форме по билетам. В билет входит 3 вопроса: как правило, 2 вопроса теоретического характера и 1 вопрос практико-ориентированного характера.

ВОПРОСЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
1. Налогообложение в Российской Федерации: налоговая система, классификация налогов и сборов, их функции;
2. Налог, его обязательные элементы, их сущность в соответствии с
НК РФ;
3. Организация расчетов с бюджетами по налогу на добавленную стоимость;
4. Акцизы: объект налогообложения, налоговые ставки
5. Экономическое содержание таможенной пошлины
6. Налог на прибыль организаций и его основные элементы;
7. Амортизационное имущество организаций, порядок исчисления амортизации в налоговом учете;
8. Порядок и сроки уплаты налога на прибыль и авансовых платежей.
Налоговая декларация;
9. Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль обособленными подразделениями организаций;
10. Организация расчетов с бюджетами по акцизам, подакцизные товары и объекты налогообложения;
11. Вычеты по акцизам, порядок и условия их предоставления; 12. Расчеты с бюджетами по НДФЛ. Особенности исчисления и уплаты налога налоговыми агентами;
13. Стандартные и социальные вычеты по НДФЛ, порядок и условия их применения;
14. Имущественные и профессиональные вычеты по НДФЛ, порядок и условия их применения;
15. Организация расчетов с бюджетами по налогу на добычу полезных ископаемых;
16. Организация расчетов с бюджетами по водному налогу;
17. Организация расчетов с бюджетами по сборам за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов; 18. Организация расчетов с бюджетами по налогу на имущество организаций;
19. Организация расчетов с бюджетами по транспортному налогу;
20. Организация расчетов с бюджетами по земельному налогу; 21. Организация расчетов с бюджетами по налогу на имущество физических лиц;
22. Организация расчетов с бюджетами по специальному налоговому режиму «Единый сельскохозяйственный налог»;
23. Организация расчетов с бюджетами по специальному налоговому режиму «Упрощенная система налогообложения»;
24. Организация расчетов с бюджетами по специальному налоговому режиму «Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности»;
25. Расчеты с бюджетами по специальному налоговому режиму «Патентная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей»;
26. Налоговый контроль. Порядок проведения выездных и камеральных налоговых проверок;
27. Порядок оформления результатов налоговых проверок и принятия решений по ним;
28.Меры ответственности за совершение налоговых правонарушений в соответствии с НК РФ;
29. Понятие и содержание налогового планирования, его роль в системе управления финансами организации;
30. Виды, формы и методы налогового планирования;
31. Налоговая оптимизация, ее цели, виды и основные этапы;
32. Необходимость и порядок разработки учетной политики организаций для целей налогообложения;
33. Расчеты с внебюджетными фондами: теоретические основы и нормативное регулирование;
34. Роль внебюджетных фондов в системе социального обслуживания и социального обеспечения населения;
35. Организация расчетов по страховым взносам с государственными внебюджетными фондами РФ;
36. Особенности расчетов с Фондом социального страхования РФ по взносам от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
37. Особенности исчисления и уплаты страховых взносов индивидуальными предпринимателями;
38. Виды неналоговых доходов бюджетов и порядок их исчисления и перечисления в бюджеты РФ;
39. Налоговые и неналоговые доходы федерального бюджета РФ;
40. Полномочия органов Федерального казначейства РФ при формировании доходов бюджетов всех уровней;

ВОПРОСЫ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ХАРАКТЕРА
Пример задания
Работник получает заработную плату в размере 32 000 р. ежемесячно (участник боевых действий на северном Кавказе) . В марте ему была выдана премия за производственные результаты – 5000 р., в августе – материальная помощь 8000 р. в связи со смертью отца. В сентябре – материальная помощь к юбилею – 5000 р. У работника четверо детей – ученики 3,5,9 классов и студент дневного отделения университета - 20 лет. За его обучение работник заплатил 65 000 р. Получен доход от продажи автомобиля – 410 000 руб. (в собственности 5 лет) и гаража – 245 000 руб. (в собственности 2 года). Определить: сумму НДФЛ работника за год с учетом всех предоставленных налоговых вычетов.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
«Отлично» (100-85 баллов): студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленные вопросы, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.
«Хорошо» (84-70 баллов): студентом дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускаются неточности в ответе. Решил предложенные практические задания с небольшими неточностями.
«Удовлетворительно» (69-50 баллов): студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.
«Неудовлетворительно» (49-0 баллов): студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, неумением давать аргументированные ответы. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Черник Д.Г. - отв. ред., Шмелев Ю.Д. - отв. ред. НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Поляк Г.Б. - под ред., Смирнова Е.Е. - под ред. НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Научная электронная библиотека elibrary elibrary.ru
Э2 Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
ОС Windows
Приложения MS Office:
- MS Word,
- MS Excel,
- MS PowerPoint,
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
107Н кабинет деятельности кредитно-финансовых институтов; кабинет структуры и функций Центрального банка Российской Федерации; кабинет банковского регулирования и надзора - учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 30 посадочных места; рабочее место преподавателя; трибуна; меловая доска; проектор (марка: Toshiba); экран (марка: Seha) – 1 ед.; раздаточные дидактические материалы.
213Н кабинет экономики и менеджмента; кабинет экономики, менеджмента и маркетинга; кабинет менеджмента и экономики организации; кабинет менеджмента и управления персоналом; кабинет экономики организации; кабинет менеджмента; кабинет экономической теории; кабинет экономики организации и управления персоналом – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 84 посадочных места; рабочее место преподавателя; трибуна; маркерная доска; интерактивная доска – 1 ед.; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; проектор (марка: Acer) – 1 ед.; раздаточные дидактические материалы; тематические плакаты

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При реализации дисциплины "Организация расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" используются активные и интерактивные методы:
При проведении лекционных занятий:
-устный фронтальный опрос по теме занятия;
-лекция-визуализация (презентация);
-лекция-беседа;
-лекция-интервью (ответы преподавателя на вопросы обучающихся по проблемным вопросам аудита).
При проведении практических занятий:
- ситуационные методы ( анализ конкретных ситуаций, решение ситуационных задач);
- дискуссия;
- обзор инноваций в Налоговом кодексе.
В самостоятельной работе студентов использование интерактивных форм заключается в выполнении индивидуальных и групповых творческих заданий.
Планирование и организация времени, необходимого для изучения дисциплины.
Важным условием успешного освоения дисциплины является создание системы правильной организации труда, позволяющей распределить учебную нагрузку равномерно в соответствии с графиком образовательного процесса. Большую помощь в этом может оказать составление плана работы на семестр, месяц, неделю, день. Его наличие позволит подчинить свободное время целям учебы, что позволит сделать обучение более эффективным. Наличие самоконтроля, является необходимым условием успешной учебы. Все задания к практическим занятиям, а также задания, вынесенные на самостоятельную работу, рекомендуется выполнять непосредственно после соответствующей темы лекционного курса, что способствует лучшему усвоению материала, позволяет своевременно выявить и устранить «пробелы» в знаниях.
Подготовка к лекциям.
В ходе лекционных занятий вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений. Целесообразно разработать собственную систему сокращений, аббревиатур и символов. Задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой - в ходе подготовки к семинарам изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Конспектирование лекций – сложный вид аудиторной работы, предполагающий интенсивную умственную деятельность студента. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное и сделано это самим обучающимся. Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять на одной странице листа или оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места.
Подготовка к практическим занятиям.
Подготовку к каждому практическому занятию студент должен начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. В процессе подготовки к практическим занятиям, студентам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у студентов свое отношение к конкретной проблеме.
Подготовка к промежуточной и итоговой аттестации.
При изучении данной дисциплины с учетом использования балльно-рейтинговой системы студент должен сдать контрольные и индивидуальные работы. Итоговая аттестация проводится в форме экзамена.
При подготовке к промежуточной аттестации целесообразно:
- внимательно изучить перечень вопросов и определить, в каких источниках находятся сведения, необходимые для ответа на них;
- внимательно прочитать рекомендованную литературу;
- составить краткие конспекты ответов (планы ответов);
- порешать основные типовые задачи.