Закреплена за кафедрой | Кафедра социологии и конфликтологии |
---|---|
Направление подготовки | 39.03.03. Организация работы с молодежью |
Профиль | Управление в молодежной политике |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 39_03_03_Организация работы с молодежью_УвМП-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социологии и конфликтологии
Протокол от 26.04.2023 г. № 9
Заведующий кафедрой Нагайцев В.В., канд.социол.наук, доцент
1.1. | ознакомление студентов с современным пониманием, подходами и трактовками потребления |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.04 |
УК-3 | Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде |
УК-3.1 | Знает концепции, принципы и методы построения эффективной работы в команде с учетом правовых и этических принципов и норм социального взаимодействия, сущностные характеристики и типологию лидерства |
УК-3.2 | Участвует в обмене информацией, знаниями и опытом в интересах выполнениях командного задачи, презентуя профессиональные задачи |
УК-3.3 | Владеет способами самодиагностики определения своего ролевого статуса в команде, приемами эффективного социального взаимодействия и способами их правовой и этической оценки, коммуникативными навыками |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Знает концепции, принципы и методы построения эффективной работы в команде с учетом правовых и этических принципов и норм социального взаимодействия, сущностные характеристики и типологию лидерства |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Участвует в обмене информацией, знаниями и опытом в интересах выполнениях командного задачи, презентуя профессиональные задачи |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеет способами самодиагностики определения своего ролевого статуса в команде, приемами эффективного социального взаимодействия и способами их правовой и этической оценки, коммуникативными навыками |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в социологию потребления | ||||||
1.1. | Основные социологические подходы к изучению потребления | Лекции | 2 | 4 | УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Основные социологические подходы к изучению потребления | Практические | 2 | 2 | УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Основные подходы к изучению потребления | Сам. работа | 2 | 10 | УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 | Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Модели и теоретические концепции потребления | Лекции | 2 | 4 | УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 | Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Модели и теоретические концепции потребления | Практические | 2 | 4 | УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 | Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Модели и теоретические концепции потребления | Сам. работа | 2 | 12 | УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 | Л2.1, Л1.1 |
1.7. | Лекции | 2 | 2 | УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 | Л2.1, Л1.1 | |
1.8. | Потребление в социологическом, культурологическом и этическом контексте | Практические | 2 | 2 | УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 | Л2.1, Л1.1 |
1.9. | Потребление в социологическом, культурологическом и этическом контексте | Сам. работа | 2 | 10 | УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 | Л2.1, Л1.1 |
1.10. | Человек и вещи. Потребление знаков | Лекции | 2 | 4 | УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 | Л2.1, Л1.1 |
1.11. | Человек и вещи. Потребление знаков | Практические | 2 | 2 | УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 | Л2.1, Л1.1 |
1.12. | Человек и вещи. Потребление знаков | Сам. работа | 2 | 10 | УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 | Л2.1, Л1.1 |
1.13. | Современные формы потребления | Лекции | 2 | 2 | УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 | Л2.1, Л1.1 |
1.14. | Современные формы потребления | Практические | 2 | 8 | УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 | Л2.1, Л1.1 |
1.15. | Современные формы потребления | Сам. работа | 2 | 12 | УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 | Л2.1, Л1.1 |
1.16. | Потребление и маркетинг. Управление потребительским поведением | Лекции | 2 | 4 | УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 | Л2.1, Л1.1 |
1.17. | Потребление и маркетинг. Управление потребительским поведением | Практические | 2 | 4 | УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 | Л2.1, Л1.1 |
1.18. | Потребление и маркетинг. Управление потребительским поведением | Сам. работа | 2 | 12 | УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-3 Тестовые задания (выбор одного из вариантов) 1. Какое из определений является неверным? a) Команда – группа единомышленников, решающих общую задачу и обладающих взаимодополняющими навыками и качествами. Для достижения стоящей перед ними цели члены команды вместе формулируют задачи и стратегию работы, за которую они несут взаимную ответственность. b) Команда – это автономный самоуправляемый коллектив профессионалов, способный оперативно, эффективно и качественно решать поставленные перед ним задачи. c) Команда – это группа людей, которые выполняют определенную работу за денежное вознаграждение. Ответ: c) 2. Какое из определений типа лидерства является неверным? a) Авторитарное (деспотичное) – лидер раздает четкие поручения и единолично принимает решения. b) Народное (демократичное): лидер поддерживает коллаборации, а решения принимает вся группа. c) Эталонное – лидер не включен в процесс, а у группы полная свобода действий. Ответ: c) 3. Какова оптимальная численность сотрудников в команде согласно «Закону парадокса и кооперации»? a) не более 12-15 человек; b) определяется сложностью и количеством бизнес-процессов; c) 20-25 человек. Ответ: a) 4. Что является главным условием для возникновения малой группы: a) длительное знакомство людей друг с другом; b) общность интересов, профессии, деятельности; c) психологическая совместимость всех членов группы. Ответ: b) 5. Что такое социальное взаимодействие: a) обмен действиями между несколькими людьми; b) процесс взаимной координации несколькими людьми своих поступков; c) процесс установления и поддержания отношений между людьми. Ответ: b) 6. Какие взаимодействия являются организованными: a) осуществляемые в рамках организации; b) опирающиеся на сложившуюся систему норм; c) включающие в состав субъектов лидера. Ответ: b) 7. Термин «первичная группа» ввел в социологию: a) Ч. Кули; b) О. Конт; c) Э. Дюркгейм. Ответ: a) 8. Групповые взаимоотношения как нечто целое, как система взаимодействий в некотором поле – это: a) лидерство; b) групповая динамика; c) руководство. Ответ: b) 9. Человек, имеющий возможность воздействовать на группу людей, направлять и организовывать их работу, является: a) лидером-новатором; b) неформальным лидером; c) формальным лидером. Ответ: c) 10. Что означает понятие «интегративная функция» в теории лидерства: a) умение маневрировать; b) сплочение единомышленников, окружения вокруг программы лидера; c) неустойчивость в принятии решений. Ответ: b) Критерии оценивания: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ: «зачтено» – верно выполнено более 60% заданий. «не зачтено» – верно выполнено менее 60% заданий. Открытые вопросы 1. Процесс воздействия на группу людей, чтобы повлечь их за собой для совместной реализации управ¬ленческих решений по достижению определенных целей - это_________(лидерство) 2. Стиль лидерства, который характеризуется минимальным вмешательством руководителя в деятельность подчиненных называется _________стилем (либеральным) 3. Какова оптимальная численность сотрудников в команде согласно «Закону парадокса и кооперации»? (не более 12-15 человек) 4. Стиль лидерства, характеризующийся централизацией власти в руках одного руководителя – это_____________стиль (авторитарный) 5. Стиль лидерства, основанный на том, что руководитель децентрализует свою управленческую власть - это _________стиль (демократический) 6. Совокупность людей, объединённых каким-либо общим для них признаком в социологии называется _________(группой) 7. Связь между людьми на основе социальной информации называется _________(социальной коммуникацией) 8. Группа, члены которой связаны «лицом к лицу» называется _______(«первичная группа») 9. Кому принадлежит понятие «групповая динамика»? (К. Левину) 10. Кто из социологов вывел методологические правила изучения групповой динамики и назвал их гипотезами? (Дж. Хоманс) 11. Сплочение единомышленников, окружения, общества вокруг программы лидера – это __________функция лидерства (интегративная) 12. Метод, направленный на исследование психоэмоциональных отношений друг к другу членов социальных групп, позволяющий выявить неофициальных лидеров малых групп – это _________(социометрия) 13. Подход, который создал основу для классификации стилей руководства и стилей поведения – это_______(поведенческий подход) 14. Вид лидерства, при котором происходит влияние на людей с позиции занимаемой должности? (формальное лидерство) 15. Вид лидерства, при котором происходит влияние на людей при помощи своих способностей, авторитета, доверия, умения и других ресурсов? (неформальное лидерство) Критерии оценки открытых вопросов. Отлично (зачтено) Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. Хорошо (зачтено) Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. Удовлетворительно (зачтено) Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. Неудовлетворительно (не зачтено) Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30 вопросов. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: Для зачета: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. Для экзамена: «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ильин, В. И. | Социология потребления: учебник для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Голубкова Е.Н. | ИНТЕГРИРОВАННЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в moodle «Социология потребления» | portal.edu.asu.ru | ||
Э2 | ЭБС "Юрайт" | biblio-online.ru | ||
Э3 | ЭБС "Университетская библиотека online" | biblioclub.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 2.Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ)(http://wciom.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. 2. Лекция. -На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично. - На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. - Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. - В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. - Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. - Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. 3.Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. - Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов. - На семинар выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию. - Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. - В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. - Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). - В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. - Принимайте участие в дискуссиях, круглых столах, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения. - Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару. - При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. 4. Самостоятельная работа. - При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. - Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. - Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. - При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. - Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. 5. Итоговый контроль. - В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, семинарских занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу. - Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации. - Продумайте свой ответ, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности. |