МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Колледж Алтайского государственного университета

Иностранный язык в профессиональной деятельности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за отделениемОтделение природопользования, сервиса и туризма
Направление подготовки43.02.16. специальность Туризм и гостеприимство
Форма обученияОчная
Учебный план43_02_16_ТурГостеприим-2023_11кл
Часов по учебному плану 140
в том числе:
аудиторные занятия 132
самостоятельная работа 8
Виды контроля по семестрам
диф. зачеты: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) 1 (2) 2 (3) 2 (4) Итого
Недель 14,170000076294 18 12,5 11,329999923706
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 6 6 2 2 4 4 8 8 20 20
Практические 30 30 18 18 40 40 24 24 112 112
Сам. работа 0 0 4 4 0 0 4 4 8 8
Итого 36 36 24 24 44 44 36 36 140 140

Программу составил(и):
Препод., Кореневская Татьяна Сергеевна

Рецензент(ы):
Препод., Путинцев Егор Эдуардович

Рабочая программа дисциплины
Иностранный язык в профессиональной деятельности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.16 ТУРИЗМ И ГОСТЕПРИИМСТВО (приказ Минобрнауки России от 12.12.2022 г. № 1100)

составлена на основании учебного плана:
43.02.16 ТУРИЗМ И ГОСТЕПРИИМСТВО
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании Совета колледжа

Протокол от 28.02.2023 г. № 5
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий отделением
Коверникова Евгения Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью освоения дисциплины являются формирование и совершенствование личностных качеств, общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций обучающихся, необходимых для осуществления профессиональной деятельности по направлению подготовки 43.02.16 Туризм и гостеприимство.

2. Место дисциплины в структуре ППСЗ

Цикл (раздел) ППСЗ: СГ

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);
лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;
особенности произношения, правила чтения текстов профессиональной направленности.
3.2.Уметь:
3.2.1.понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые);
понимать тексты на базовые профессиональные темы;
участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.не предусмотрено

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Общие сведения о туризме
1.1. Туризм. Профессии в туризме Лекции 1 1 ОК 03., ОК 05., ОК 09., ОК 02., ОК 04., ОК 06. Л2.1, Л1.4, Л1.2, Л1.3, Л1.1
1.2. Туризм. Профессии в туризме Практические 1 6 ОК 03., ОК 05., ОК 09., ОК 02., ОК 04., ОК 06. Л2.1, Л1.4, Л1.2, Л1.3, Л1.1
1.3. Стратегия туристического бизнеса Лекции 1 1
1.4. Стратегия туристического бизнеса Практические 1 4 ОК 03., ОК 05., ОК 09., ОК 02., ОК 04., ОК 06. Л2.1, Л1.4, Л1.2, Л1.3, Л1.1
Раздел 2. Организация путешествий
2.1. Виды Путешествий Лекции 1 1
2.2. Виды путешествий Практические 1 2 ОК 03., ОК 05., ОК 09., ОК 02., ОК 04., ОК 06. Л2.1, Л1.4, Л1.2, Л1.3, Л1.1
2.3. Путешествие по воздуху Лекции 1 1
2.4. Путешествие по воздуху Практические 1 6 ОК 03., ОК 05., ОК 09., ОК 02., ОК 04., ОК 06. Л2.1, Л1.4, Л1.2, Л1.3, Л1.1
2.5. Путешествия наземными видами транспорта Лекции 1 1
2.6. Путешествия наземными видами транспорта Практические 1 6 ОК 03., ОК 05., ОК 09., ОК 02., ОК 04., ОК 06. Л2.1, Л1.4, Л1.2, Л1.3, Л1.1
2.7. Круизы Лекции 1 1
2.8. Круизы Практические 1 6 ОК 03., ОК 05., ОК 09., ОК 02., ОК 04., ОК 06. Л2.1, Л1.4, Л1.2, Л1.3, Л1.1
2.9. Международные путешествия Лекции 2 1
2.10. Международные путешествия Практические 2 6 ОК 03., ОК 05., ОК 09., ОК 02., ОК 04., ОК 06. Л2.1, Л1.4, Л1.2, Л1.3, Л1.1
2.11. Пешеходные туры и Экскурсии по городу Лекции 2 1
2.12. Пешеходные туры Практические 2 6 ОК 03., ОК 05., ОК 09., ОК 02., ОК 04., ОК 06. Л2.1, Л1.4, Л1.2, Л1.3, Л1.1
2.13. Экскурсии по городу. Туристические информационные центры Практические 2 6 ОК 03., ОК 05., ОК 09., ОК 02., ОК 04., ОК 06. Л2.1, Л1.4, Л1.2, Л1.3, Л1.1
2.14. Самостоятельная работа с материалом Сам. работа 2 4 ОК 03., ОК 05., ОК 09., ОК 02., ОК 04., ОК 06. Л2.1, Л1.4, Л1.2, Л1.3, Л1.1
2.15. Маршруты путешествий Лекции 3 1
2.16. Маршруты путешествий Практические 3 8 ОК 03., ОК 05., ОК 09., ОК 02., ОК 04., ОК 06. Л2.1, Л1.4, Л1.2, Л1.3, Л1.1
2.17. Путешествие и безопасность Лекции 3 1
2.18. Путешествие и безопасность Практические 3 8 ОК 03., ОК 05., ОК 09., ОК 02., ОК 04., ОК 06. Л2.1, Л1.4, Л1.2, Л1.3, Л1.1
Раздел 3. Гостиничное обслуживание
3.1. Гостиницы и другие места проживания Лекции 3 1
3.2. Гостиницы и другие места проживания Практические 3 8 ОК 03., ОК 05., ОК 09., ОК 02., ОК 04., ОК 06. Л2.1, Л1.4, Л1.2, Л1.3, Л1.1
3.3. Виды апартаментов и виды услуг в гостинице Лекции 3 1
3.4. Виды апартаментов Практические 3 8 ОК 03., ОК 05., ОК 09., ОК 02., ОК 04., ОК 06. Л2.1, Л1.4, Л1.2, Л1.3, Л1.1
3.5. Виды услуг в гостинице Практические 3 8 ОК 03., ОК 05., ОК 09., ОК 02., ОК 04., ОК 06. Л2.1, Л1.4, Л1.2, Л1.3, Л1.1
3.6. Питание Лекции 4 1
3.7. Питание Практические 4 4 ОК 03., ОК 05., ОК 09., ОК 02., ОК 04., ОК 06. Л2.1, Л1.4, Л1.2, Л1.3, Л1.1
Раздел 4. Развитие и организация туризма
4.1. Работа туристических агентств Лекции 4 1
4.2. Работа туристических агентств Практические 4 4 ОК 03., ОК 05., ОК 09., ОК 02., ОК 04., ОК 06. Л2.1, Л1.4, Л1.2, Л1.3, Л1.1
4.3. Расчеты. Деньги Лекции 4 1
4.4. Расчеты. Деньги Практические 4 2 ОК 03., ОК 05., ОК 09., ОК 02., ОК 04., ОК 06. Л2.1, Л1.4, Л1.2, Л1.3, Л1.1
4.5. Культура нашей страны Лекции 4 2
4.6. Культура нашей страны Практические 4 4 ОК 03., ОК 05., ОК 09., ОК 02., ОК 04., ОК 06. Л2.1, Л1.4, Л1.2, Л1.3, Л1.1
4.7. Источники в туристическом бизнесе Лекции 4 1
4.8. Источники в туристическом бизнесе Практические 4 4 ОК 03., ОК 05., ОК 09., ОК 02., ОК 04., ОК 06. Л2.1, Л1.4, Л1.2, Л1.3, Л1.1
4.9. Перспективы профессии. Лекции 4 2
4.10. Перспективы профессии. Практические 4 4 ОК 03., ОК 05., ОК 09., ОК 02., ОК 04., ОК 06. Л2.1, Л1.4, Л1.2, Л1.3, Л1.1
4.11. Самостоятельная работа с материалом Сам. работа 4 4 ОК 03., ОК 05., ОК 09., ОК 02., ОК 04., ОК 06. Л2.1, Л1.4, Л1.2, Л1.3, Л1.1
Раздел 5. Промежкточная аттестация
5.1. ЗачётСОц Практические 4 2 ОК 03., ОК 05., ОК 09., ОК 02., ОК 04., ОК 06. Л2.1, Л1.4, Л1.2, Л1.3, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (тесты, практические работы) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=11311#section-3 - Итоговое тестирование "Промежуточное тестирование" - https://portal.edu.asu.ru/mod/quiz/view.php?id=525152
Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

1) I promise that I... to work on time every morning in future

a.
will get
b.
get
c.
would get
d.
am getting


2) Подберите подходящий переводи для выделенных слов и словосочетаний:

Для поездки на автобусе вам нужно купить билет и выбрать желаемое направление . Путешествие на машине может превратиться в увлекательную поездку . Вы можете поехать на своей машине или взять авто напрокат.

3) Переведите словосочетание:

On your right there is -

4)Выберите правильный ответ

All the furniture in this room ... antique.


a.
are


b.
have


c.
are made of


d.
is

5)Выберите правильный вариант

That man reminds me ... my history teacher.


a.
of


b.
from


c.
about


d.
on

6)Подберите определение к профессии

TOUR GUIDE

Ответ 1
Выберите...
TOUR OPERATOR

Ответ 2
Выберите...
TRAVEL AGENT

Ответ 3
Выберите...
PR MANAGER

Ответ 4
Выберите...
LEISURE ACTIVITY CO-ORDINATOR

Ответ 5
Выберите...
HOTEL MANAGER

7)Выберите правильный ответ

He’s... his sister.


a.
much taller that


b.
more taller than


c.
much taller than


d.
much more taller than

8)Подберите правильный перевод выделенных слов или словосочетаний:
Если вы хотите путешествовать по воздуху , необходимо прибыть в аэропорт заранее. В ожидании начала регистрации и получения посадочного талона на свой рейс вы можете наблюдать, как взлетают и садятся другие самолеты. Перед посадкой необходимо будет задекларировать багаж , взять бирку для ручной клади . Перед выходом на посадку вам нужно будет пройти: таможенный контроль ,паспортный контроль и контроль безопасности . Помните, что вылет может быть задержан или вовсе отменен

9)Выберите правильный вариант

It’s been quite a long time ... I had a holiday abroad


a.
since


b.
ago


c.
for


d.
when

10) Выберите правильный ответ

The agency intended to let each applicant... in the interview.


a.
to participate


b.
participate


c.
participating


d.
so as to participate

11)Подберите правильный перевод выделенных слов и словосочетаний
Для путешествия на поезде вам необходимо будет приобрести проездные билеты на железнодорожной станции . Лучший выбор — это скоростной поезд , который идет до конечной станции без пересадок или обычный пассажирский . Перед покупкой билета нужно свериться с расписанием и проверить, что нужный поезд приходит вовремя. После этого можно спокойно отправляться в путешествие.

12) Переведите словосочетание:

We are now passing -

13) Переведите словосочетание:

Слева находится/расположен -

14) Подберите правильное определение к английским словам

Tour

Ответ 1
Выберите...
Cruise

Ответ 2
Выберите...
Travel

Ответ 3
Выберите...
Voyage

Ответ 4
Выберите...
Journey

Ответ 5
Выберите...
Trip

15) Выберите правильный вариант

I need a holiday, ... I?


a.
don’t


b.
need


c.
need nоt


d.
aren’t

Ответы:


1) will get
2)Для поездки на автобусе вам нужно купить билет
ticket
и выбрать желаемое направление
destination
. Путешествие на машине может превратиться в увлекательную поездку
road trip
. Вы можете поехать на своей машине
owned car
или взять авто напрокат
rent a car
3) Справа от вас
4)is
5)of
6)a person or company that arranges tickets, hotel rooms, etc. for people going on holiday or making a journey; a person who manages the operation of a hotel, motel, resort, or other lodging-related establishment; a company that makes arrangements for travel and places to stay, often selling these together as package holidays; a person employed to show tourists around places of interest;a person that manages a brand’s reputation, and will plan, develop, and implement specific strategies to build and maintain the overall brand and reputation.; people who employed in various settings including hotels, nursing homes, colleges, or camps to develop and plan activities, outings, and events. They develop programs, staffing events and oversee activities as they proceed.
7)much taller than
8)ticket; destination; road trip; owned car; rent a car.
9)since
10)participate
11)
12) справа
13) on your left
14)travelling tickets; at the railway station; fast train; without changes; passenger train; timetable
15) don't I?

Максимально за тест можно получить 100 баллов, согласно шкале перевода:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов

Итоговый рейтинг складывается из выполнения 1-го и 2-го блоков заданий. Правило вычисления итогового рейтинга Rитог = Rсем + 0,2 ·Rзач
Общая суммарная оценка за весь курс составляет максимум 100 баллов.

Таким образом, баллы, начисленные студенту за выполнение Блока 1 и Блока 2 пересчитываются преподавателем по схеме:
5 (отлично) 85-100
4 (хорошо) 70-84
3 (удовлетворительно) 50-69
2 (неудовлетворительно) 0-49
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Процедура проведения дифференцированного зачета (Может включать несколько блоков оценивания):
Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам программ подготовки специалистов среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022г.) осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля.

Процедура проведения предполагает два блока оценивания:
1) блок на выявление практических навыков (проводится очно, на занятиях в течении учебного года). Представляет собой текущий рейтинг студента Rтек.
2) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала (итоговый тест). Выполняется студентом который претендует на более высокую отметку по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую успеваемость по дисциплине. Представляет собой экзаменационный рейтинг Rзач.

Критерии оценивания:
1) за выполнение первого блока заданий, студент может получить максимум 100 баллов. Оценка за второй блок, представляет собой индивидуальную рейтинговую оценку студента по дисциплине (Rтек). Текущий рейтинг студента Rтек, вычисленное перед началом сессии, называется семестровым рейтингом студента и обозначается в технологической карте по дисциплине Rсем. Дифзачет «автоматом» выставляется студенту при достижении им Rсем рейтинга 50 баллов и более.
2) за выполнение второго блока, представляющего собой тест множественного выбора, состоящий из 15 вопросов, студент может получить максимум 15 первичных баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ). В тесте встречаются вопросы с выбором одного варианта ответа, выбором нескольких вариантов ответов и вопросы открытого типа. В вопросах с выбором одного ответа, студент либо выбирает правильный ответ и получает 1 балл, либо выбирает не правильный ответ и получает 0 баллов. В вопросах с выбором нескольких вариантов ответов, при выборе всех правильных ответов, студент получает 1 балл. Если выбирает не все правильные ответы, то начисленный балл рассчитывается исходя из процента указанных правильных ответов. Если же при выборе правильных ответов, будут выбраны и не правильный ответ, то за выбор неправильного ответа начисляется штраф 5%. В вопросах открытого типа, необходимо вписать правильный ответ (правильное понятие). В вопросах открытого типа, за правильный ответ студент может набрать 1 балл. За неправильный ответ 0 баллов. При прохождении теста, студент может пропустить вопросы в случае возникновения трудностей. И вернуться в оставшееся время.
Максимально за тест можно получить 100 баллов, согласно шкале перевода:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов

Итоговый рейтинг складывается из выполнения 1-го и 2-го блоков заданий. Правило вычисления итогового рейтинга Rитог = Rсем + 0,2 ·Rзач
Общая суммарная оценка за весь курс составляет максимум 100 баллов.

Таким образом, баллы, начисленные студенту за выполнение Блока 1 и Блока 2 пересчитываются преподавателем по схеме:
5 (отлично) 85-100
4 (хорошо) 70-84
3 (удовлетворительно) 50-69
2 (неудовлетворительно) 0-49
Приложения
Приложение 1.   КОНТРОЛЬ.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Изволенская А. С., Кожарская Е. Э. ; Под ред. Полубиченко Л.В. Английский язык для колледжей (A2-B2) : учебное пособие для среднего профессионального образования: Гриф УМО СПО Юрайт, 2020 urait.ru
Л1.2 Аитов В. Ф., Аитова В. М., Кади С. В. Английский язык (А1-В1+): учебное пособие для среднего профессионального образования Юрайт, 2023 https://urait.ru/bcode/514010
Л1.3 Куряева Р.И. Английский язык. Лексика и грамматика : учебник для среднего профессионального образования Юрайт, 2023 https://urait.ru/bcode/531289
Л1.4 Невзорова, Г.Д. Никитушкина,Г. И. Английский язык. Грамматика: учебное пособие для СПО Юрайт, 2019 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Куряева Р.И. Английский язык. Лексико-грамматическое пособие в 2 ч. Часть 2.: учебное пособие для СПО М.: Издательство Юрайт, 2022 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Иностранный язык в проф.деятельности (ТиГ,11 класс, преп. Кореневская) portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/

Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Профессиональные базы данных:
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Актовый зал Д концертный зал Учебная мебель на 500 посадочных мест; рабочее место преподавателя; рояль – 2 ед.; оркестровые пульты; дирижерский пульт; звукотехническое оборудование: микрофон кардиоидный подвесной конденсаторный Shure CVO-W/C – 3 шт.; микрофон петличный AUDIO TECHNICA ATR 35cW – 1 шт.; микшерная консоль цифровая ALLEN&HEATH QU32 с возможностью дистанционного управления – 1 шт.; радиомикрофон Shure Etvs/pg58 – 2шт.; радиомикрофон SENNHEISER EW 145-G3-B-X UHF – 1 шт.; монитор НК PR:О 12 м – 2 шт.; сабвуфер HK PR:О 15о – 4шт.; сателиты HK PR:О 8 – 12 шт.
305Н кабинет иностранного языка (лингафонный); мультимедийная лаборатория иностранных языков; лаборатория лингафонная – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; маркерная доска; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду АлтГУ – 1 ед.; шкаф для лингафонной аппаратуры; передвижной лингафонный кабинет: планшетный компьютер – 16 ед.; наушники – 18 ед.; ноутбук – 1 шт.; словари двуязычные.
409Н кабинет программирования и баз данных; лаборатория технологии разработки баз данных; лаборатория информатики и компьютерной обработки документов; лаборатория управления проектной деятельностью; лаборатория информатики и информационных технологий; лаборатория технических средств управления; лаборатория информационных технологий – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Автоматизированные рабочие места на 10 обучающихся; автоматизированное рабочее место преподавателя (ноутбук); компьютеры (марка: RAMEC, IRV, HP) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду АлтГУ; маркерная доска - 1 ед.; тематические плакаты.
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Целью преподавания дисциплины является формирование ряда профессиональных и общекультурных компетенций студентов. Организация аудиторной работы осуществляется в форме практических занятий и охватывает все аспекты изучения иностранного языка в рамках профессиональной ориентации: различные виды чтения, говорение, письменную речь, аудирование. В частности, такой вид речевой деятельности как чтение включает в себя просмотровое чтение, ознакомительное (выборочное и реферативное), а также аналитическое чтение. Говорение строится на составлении монологических и диалогических высказываниях (участие в дискуссиях и ролевых играх, инсценирование диалогов, выступление с презентациями, докладами). Аудирование базируется на прослушивании аутентичного языкового материала (включает активный и пассивный словарь) с последующим выполнением разнообразных заданий на понимание (множественный выбор, заполнение пропущенной информации, ответы на вопросы, ответы по схеме «истинно-ложно», написание изложения и /или сочинения на прослушанную тему). Развитие навыков письменной речи включает в себя овладение различными видами письма такими, как e-mail, письмо, меморандум, составление конспектов.
Контрольная работа является одной из форм самостоятельной работы студентов. Целью выполнения контрольных заданий является приобретение и углубление знаний студентами в области использования английского языка. Кроме того контрольная работа, является одним из видов контроля кафедрой качества знаний студентов, изучающих данную дисциплину. Контрольная работа позволяет оценить способность студента творчески работать с различными источниками и правильно оформлять результат своей деятельности.
Контрольная работа может быть набрана на компьютере или написана от руки разборчивым почерком в отдельной тетради.
Студентам, пропустившим практическое занятие по иностранному языку (английскому) в период сессии по любым причинам, необходимо самостоятельно проработать и усвоить весь материал, предназначенный для аудиторной работы. По требованию преподавателя студент должен быть готов выборочно сдать данный материал.
При реализации учебной дисциплины используются активные и интерактивные формы проведения занятий (ролевая игра, мозговой штурм,кейс-стадии, деловые игры).
При реализации дисциплины используются активные и интерактивные формы проведения занятий.

При проведении лекционных занятий: используется активный метод проведения занятий, лекция-беседа.

При проведении практических занятий: используется активный и интерактивный метод проведения занятий, работа в малых группах.

В самостоятельной работе студентов использование интерактивных форм заключается в поиске информациии в сети Интернет и работе с различными источниками. используются активные и интерактивные формы проведения занятий.