МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Колледж Алтайского государственного университета

Иностранный язык

рабочая программа дисциплины
Закреплена за отделениемГуманитарное отделение
Направление подготовки40.02.01. специальность Право и организация социального обеспечения
Форма обученияЗаочная
Учебный планz40_02_01_ПравоСоцОбеспечения-2021_11кл
Часов по учебному плану 146
в том числе:
аудиторные занятия 30
самостоятельная работа 116
Виды контроля по курсам
диф. зачеты: 3

Распределение часов по курсам

Курс 1 2 3 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПДУПРПД
Практические 10 10 10 10 10 10 30 30
Сам. работа 92 92 14 14 10 10 116 116
Итого 102 102 24 24 20 20 146 146

Программу составил(и):
Препод., Бессонова Татьяна Анатольевна

Рецензент(ы):
преподаватель, высшая категория, Демкина Любовь Михайловна

Рабочая программа дисциплины
Иностранный язык

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 г. № 508)

составлена на основании учебного плана:
40.02.01 Право и организация социального обеспечения
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 04.

Рабочая программа одобрена на заседании Совета колледжа

Протокол от 28.02.2023 г. № 05
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий отделением
Аношкина Людмила Анатольевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.формирование представлений об английском языке как о языке общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур
формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне
воспитание уважительного отношения к другим культурам

2. Место дисциплины в структуре ППСЗ

Цикл (раздел) ППСЗ: ОГСЭ

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 10 Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
ОК 11 Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
ОК 12 Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.лексический (1200 – 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
национально-культурную специфику страны изучаемого языка

3.2.Уметь:
3.2.1.понимать высказывания на изучаемом языке в ситуациях общения на профессиональные темы;
понимать основное содержание текстов профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Не предусмотрено

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Великобритания
1.1. Счастливого пути! Куда / когда / на чём / с кем / как можно путешествовать. Где можно проживать во время путешествия. Предпочтения. Бронирование поездки (заполнение анкеты). Работа с лексикой. Работа с текстами,составление диалогов и монологических высказываний. Грамматика: сложноподчинённое предложение (придаточные предложения причины, времени, цели). Практические 1 2 ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10, ОК 11, ОК 12 Л2.1, Л1.1
1.2. Заучивание текста и лексики. Подготовка к письменному тесту. Подготовка к практическим занятиям. Работа с различными словарями Сам. работа 1 14 ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10, ОК 11, ОК 12 Л2.1, Л1.1
1.3. Великобритания. Географическое положение, население, климат, политическая система, флаг. Работа с лексикой. Работа с текстами, составление диалогов и монологических высказываний. Грамматика: сложные существительные. Практические 1 2 ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10, ОК 11, ОК 12 Л2.1, Л1.1
1.4. Заучивание текста и лексики. Подготовка к письменному тесту. Подготовка к практическим занятиям. Работа с различными словарями. Сам. работа 1 14 ОК 1 Л2.1, Л1.1
1.5. Достопримечательности Великобритании. Города и достопримечательности Великобритании . достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга. Работа с лексикой. Работа с текстами, составление диалогов и монологических высказываний. Практические 1 2 ОК 1 Л2.1, Л1.1
1.6. Заучивание текста и лексики. Подготовка к письменному тесту. Подготовка к практическим занятиям. Работа с различными словарями. Сам. работа 1 14 ОК 1 Л2.1, Л1.1
1.7. Английские традиции. Культура Великобритании . Праздники и традиции. Приглашение в гости. Устное и письменное приглашение. Работа с лексикой. Работа с текстами, составление диалогов и монологических высказываний, интерпретация на английском (русском) языке. Просмотр видеофильма «Рождество». Практические 1 2 ОК 1 Л2.1, Л1.1
1.8. Заучивание текста и лексики. Подготовка к письменному тесту. Подготовка к практическим занятиям. Работа с различными словарями. Сам. работа 1 14 ОК 1 Л2.1, Л1.1
1.9. Возможности обучения в Великобритании. Университеты в Охфорде и Кембридже. Просмотр видеофильма «Университеты в Оксфорде и Кембридже». Работа с лексикой. Работа с текстами, интерпретация прочитанного. Грамматика: местоименные наречия. Практические 1 2 ОК 1 Л2.1, Л1.1
1.10. Заучивание текста и лексики. Подготовка к письменному тесту. Подготовка к практическим занятиям. Работа с различными словарями. Сам. работа 1 14 ОК 1 Л2.1, Л1.1
1.11. Заучивание текста и лексики. Подготовка к письменному тесту. Подготовка к практическим занятиям. Работа с различными словарями. Сам. работа 1 14 ОК 1 Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Деловой этикет
2.1. Первые минуты встречи. Деловой этикет. Правила приема посетителей, правила общения в деловой ситуации. Работа с текстами, выполнение заданий, направленных на формирование способности к коммуникации в устной форме на английском языке, и на понимание текста. Составление диалога по изучаемой теме. Практические 2 2 ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10, ОК 11, ОК 12 Л2.1, Л1.1
2.2. Заучивание текста и лексики. Подготовка к письменному тесту. Подготовка к практическим занятиям. Работа с различными словарями. Сам. работа 2 6 ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10, ОК 11, ОК 12 Л2.1, Л1.1
2.3. Деловая переписка. Написание заявления о приёме на учёбу (работу). Резюме. Работа с лексикой. Работа с текстами деловых писем. Составление делового письма (заявления). Особенности написания писем в электронном виде. Рекомендации для ведения переписки в электронном виде. Средства языковой экономии, используемые в англоязычной деловой переписке Практические 2 4 ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10, ОК 11, ОК 12 Л2.1, Л1.1
2.4. Заучивание текста и лексики. Подготовка к письменному тесту. Подготовка к практическим занятиям. Работа с различными словарями. Сам. работа 1 8 ОК 1 Л2.1, Л1.1
2.5. Ведение телефонного разговора. Обычный и деловой разговор по телефону. Рекомендации для телефонного разговора. Согласование встречи по телефону. Работа с лексикой. Работа с текстом, составление диалога. Практические 2 4 ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10, ОК 11, ОК 12 Л2.1, Л1.1
2.6. Заучивание текста и лексики. Подготовка к письменному тесту. Подготовка к практическим занятиям. Работа с различными словарями. Сам. работа 2 8 ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10, ОК 11, ОК 12 Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Моя профессия
3.1. Работа с профессионально ориентированными текстами. Особенности работы с профессиональной лексикой. Лексико-грамматические трудности перевода. Профессии. Выбор профессии .Карьера. Будущая работа. Составление монолога по изучаемой теме. Практические 3 8 ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10, ОК 11, ОК 12 Л2.1, Л1.1
3.2. Заучивание текста и лексики. Подготовка к письменному тесту. Подготовка к практическим занятиям. Работа с различными словарями. Сам. работа 3 10 ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10, ОК 11, ОК 12 Л2.1, Л1.1
3.3. Диф.зачет Практические 3 2 ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10, ОК 11, ОК 12 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (контрольные работы, тесты, тексты, вопросы для устного опроса) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/enrol/index.php?id=7789

Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по итогам освоения дисциплины

Пример тестового задания:

1. Tonight I’m planning _____________ about American history.
A. reading
B. read
C. to read
2. I always forget _____________ the flowers in the house.
A. to water
B. watering
C. water
3. They spend hours _____________ on the phone.
A. to talk
B. talking
C. talk
4. Don’t leave without _____________ goodbye.
A. saying
B. to say
C. say
5. She doesn’t mind _____________.
A. cook
B. cooking
C. to cook
6. The ______ made several arrests.
7. He hates _____________ up early.
A. wake
B. to wake
C. waking
8. I promise _____________ your secret to anyone.
A. not telling
B. not to tell
C. to not tell
9. I started _____________ this book last week.
A. to read
B. read
C. reading
10. Kate ______________ to me by my friend.
A. introduced
B. was introduced
C. was introducing
11. The conference ______________ in the town hall.
A. will be held
B. will held
C. will hold
12. This is a difficult situation. I need to consult with my _______.
13. I had my hair ______________ on Friday.
A. was cut
B. cuts
C. cut
14. She ______________ in ghosts.
A. has never been believed
B. has never believed
C. has never be believed
15. All bills must ______________ until the end of the month.
A. paid
B. be paid
C. be paying
16. Do you know your ___________ rights?
17. “Eugene Onegin“ ______________ a classic of Russian Literature.
A. considered
B. is considered
C. considers
18. He always ______________ his room clean.
A. be kept
B. keeps
C. is kept
19. It ______________ to park in front of the restaurant.
A. is forbidding
B. is forbidden
C. is being forbidden
20. Match the words with their translations.
1. Policeman а. Права
2. Lawyer b. Суд
3. Court с. Полицейский
4. Rights d. Законный
5. Legal e. Юрист

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
1. C
2. A
3. B
4. A
5. B
6. police
7. C
8. B
9. C
10. B
11. A
12. lawyer
13. C
14. B
15. B
16. legal
17. B
18. B
19. A
20. 1-c, 2-e, 3-b, 4-a, 5-d

Критерии оценивания:
5 (отлично) 85-100%
4 (хорошо) 70-84%
3 (удовлетворительно) 50-69%
2 (неудовлетворительно) 0-49%


5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам программ подготовки специалистов среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022г.) осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля.

Процедура проведения предполагает два блока оценивания:
1) блок на выявление практических навыков (проводится очно, на занятиях в течении учебного года). Представляет собой текущий рейтинг студента Rтек.
2) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала (итоговый тест). Выполняется студентом, который претендует на более высокую отметку по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую успеваемость по дисциплине. Представляет собой экзаменационный рейтинг Rзач.
Пример оценочного средства

Критерии оценивания:
1) за выполнение первого блока заданий, студент может получить максимум 100 баллов. Оценка за второй блок, представляет собой индивидуальную рейтинговую оценку студента по дисциплине (Rтек). Текущий рейтинг студента Rтек, вычисленное перед началом сессии, называется семестровым рейтингом студента и обозначается в технологической карте по дисциплине Rсем. Дифзачет «автоматом» выставляется студенту при достижении им Rсем рейтинга 50 баллов и более.
2) за выполнение второго блока, представляющего собой тест множественного выбора, состоящий из 15 вопросов, студент может получить максимум 15 первичных баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ). В тесте встречаются вопросы с выбором одного варианта ответа, выбором нескольких вариантов ответов и вопросы открытого типа. В вопросах с выбором одного ответа, студент либо выбирает правильный ответ и получает 1 балл, либо выбирает не правильный ответ и получает 0 баллов. В вопросах с выбором нескольких вариантов ответов, при выборе всех правильных ответов, студент получает 1 балл. Если выбирает не все правильные ответы, то начисленный балл рассчитывается исходя из процента указанных правильных ответов. Если же при выборе правильных ответов, будут выбраны и не правильный ответ, то за выбор неправильного ответа начисляется штраф 5%. В вопросах открытого типа, необходимо вписать правильный ответ (правильное понятие). В вопросах открытого типа, за правильный ответ студент может набрать 1 балл. За неправильный ответ 0 баллов. Всего в банке тестовых заданий 50 тестовых заданий. На выполнение теста отводится 20 минут. При прохождении теста, студент может пропустить вопросы в случае возникновения трудностей. И вернуться в оставшееся время.

Максимально за тест можно получить 100 баллов, согласно шкале перевода:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов

Итоговый рейтинг складывается из выполнения 1-го и 2-го блоков заданий. Правило вычисления итогового рейтинга Rитог = Rсем + 0,2 ·Rзач
Общая суммарная оценка за весь курс составляет максимум 100 баллов.

Таким образом, баллы, начисленные студенту за выполнение Блока 1 и Блока 2 пересчитываются преподавателем по схеме:
5 (отлично) 85-100
4 (хорошо) 70-84
3 (удовлетворительно) 50-69
2 (неудовлетворительно) 0-49

Приложения
Приложение 1.   Контроль.docx
Приложение 2.   ФОС ПСО 11кл 2023-2024.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Ступникова, Л. В. Английский язык для юристов (learning legal english): учебник и практикум для СПО Юрайт, 2020 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Кузьменкова Ю.Б. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК + АУДИОЗАПИСИ В ЭБС: Учебник и практикум для СПО Юрайт, 2021 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 http://elibrary.asu.ru (Basic Legal English. Учебное пособие/Алтайский Государственный Университет; сост.: Э.В. Губернаторова [ и др.]- Барнаул: АлтГУб, 2019) portal.edu.asu.ru
Э2 Электронный курс в системе moodle: Иностранный язык (английский) portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
ОС Windows
Приложения MS Offiсe:
MS Word,
MS Excel.
7-Zip
AcrobatReader


Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)

Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
305Н кабинет иностранного языка (лингафонный); мультимедийная лаборатория иностранных языков; лаборатория лингафонная – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; маркерная доска; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду АлтГУ – 1 ед.; шкаф для лингафонной аппаратуры; передвижной лингафонный кабинет: планшетный компьютер – 16 ед.; наушники – 18 ед.; ноутбук – 1 шт.; словари двуязычные.
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей
310Н методический кабинет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Рабочие места преподавателей; стеллаж; шкафы с бумагами и учебно-методической документацией.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При реализации учебной дисциплины "Иностранный язык" используются активные и интерактивные формы проведения занятий.
При проведении практических занятий и в самостоятельной работе студентов использование активных форм заключается в составлении словаря (глоссария) незнакомых слов, группировке слов по тематическим и семантическим блокам. При проведении практических занятий применяются работа в парах и малых группах, ролевые игры, работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами.
Подготовку к каждому практическому занятию студент должен начать с ознакомления с содержанием предложенной темы, лексический минимум и грамматический блок. Тщательное продумывание и изучение вопросов по теме основывается на проработке пройденного материала, а затем на изучении обязательной и дополнительной литературы. Все новые лексические единицы по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения дисциплины.Результат такой работы должен проявиться в способности студента понимать высказывания на изучаемом языке в профессиональных ситуациях общения, понимать основное содержание текстов профессиональной тематики, а также в правильном выполнении практических заданий и контрольных работ.
В процессе подготовки к практическим занятиям, студентам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы.
Студентам предлагаются следующие виды работы по освоению дисциплины:
- чтение и перевод текстов;
- написание сочинения;
- творческая работа;
- подготовка информационного сообщения (устное сообщение, презентация);

Ниже приводятся краткие характеристики заданий и особенности их выполнения, а также критерии их оценки.
1. Перевод предложений / текста (со словарём).
Освоение основных практических навыков при переводе текста профессиональной тематики с иностранного языка на родной язык проходит в соответствии с техникой перевода:
применением способов и стратегий перевода, лексических, грамматических и стилистических приёмов перевода. Для большей части текстов профессиональной тематики оптимальным считается коммуникативный способ перевода. Его особенность заключается в выборе такого пути передачи информации, который приводит к созданию переводного текста с адекватным воздействием на читателя. Главным объектом при выборе данного способа является не столько языковой состав исходного текста, сколько его содержательное значение и эмоциональная окраска.
Этапы выполнения задания:
- внимательно прочитать и изучить информацию, при необходимости воспользоваться глоссарием, двуязычным словарём, электронным переводчиком;
- отредактировать перевод в соответствии с нормами русского литературного языка;
- оформить перевод и сдать в установленный срок.
2. Подготовка устного сообщения (монологическое высказывание, мини-презентация).
Это вид самостоятельной работы по подготовке небольшого по объёму устного сообщения для озвучивания на практическом занятии
Этапы выполнения задания:
- собрать и проанализировать информация по теме;
- выделить ключевые понятия и лексические единицы;
- составить план и оформить сообщение, руководствуясь языковыми нормами;
- озвучить сообщение в установленный срок.
3. Написание сочинения на иностранном языке.
Ведущее место в данном виде самостоятельно работы занимают темы, представляющие профессиональный интерес, несущие элемент новизны. Этот вид работы требует от студента умения чётко выражать мысли в письменном виде.
Этапы выполнения задания:
- внимательно изучить задание;
- подобрать и проанализировать источники, содержащие информацию по теме, выбрать главную и второстепенную информацию;
- составить план письменного сообщения;
- лаконично, но ёмко раскрыть содержание проблемы;
- оформить сообщение в письменном виде и сдать в установленный срок.
При подготовке к промежуточной аттестации целесообразно:
- внимательно изучить лексический и грамматический минимум, перечень вопросов по теме и определить, в каких источниках находятся сведения, необходимые для ответа на них;
- внимательно прочитать рекомендованную литературу;
- составить краткие конспекты ответов (планы ответов).