МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Правовое обеспечение рекламной деятельности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройОтделение природопользования, сервиса и туризма
Направление подготовки42.02.01. специальность Реклама
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный план42_02_01_Реклама-2023_9кл
Часов по учебному плану 106
в том числе:
аудиторные занятия 74
самостоятельная работа 32
Виды контроля по семестрам
диф. зачеты: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) Итого
Недель 19
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 36 36 36 36
Практические 38 38 38 38
Сам. работа 32 32 32 32
Итого 106 106 106 106

Программу составил(и):
Преподаватель, первая категория, Щиголев Никита Игоревич

Рецензент(ы):
Преподаватель, Караванов Богдан Евгеньевич

Рабочая программа дисциплины
Правовое обеспечение рекламной деятельности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 42.02.01 РЕКЛАМА (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 г. № 510 )

составлена на основании учебного плана:
42.02.01 РЕКЛАМА Профиль получаемого профессионального образования: социально-экономический
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Отделение природопользования, сервиса и туризма

Протокол от 28.02.2023 г. № 05
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Коверникова Евгения Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Усвоение теоретических знаний в области правового обеспечения рекламной деятельности.
Приобретение умений и навыков выявления требований целевых групп потребителей, разработки средств продвижения рекламного продукта и маркетинговой части бизнес-плана.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: МДК.03

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ПК 3.1. Выявлять требования целевых групп потребителей на основе анализа рынка
ПК 3.2. Разрабатывать средства продвижения рекламного продукта
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Задачи, цели и общие требования к рекламе
Основные направления рекламной деятельности
Структуру рекламного рынка
3.2.Уметь:
3.2.1.Проводить исследования предпочтений целевых групп потребителей
Анализировать результаты исследований предпочтений целевых групп
Проводить сегментирование рынка
Принимать решения, направленные на продвижение рекламного продукта
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Навыками выявления требований целевых групп потребителей
Навыками разработки средств продвижения рекламного продукта
Навыками разработки маркетинговой части бизнес-плана.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Понятие и источники правового регулирования рекламной деятельности
1.1. Понятие рекламной деятельности. Лекции 6 2 ОК 9., ОК 4., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
1.2. Опрос № 1. Понятие и признаки рекламной деятельности. Практические 6 2 ПК 3.1., ОК 9., ОК 4., ОК 2. Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
1.3. Основные нормы правового регулирования рекламной деятельности на рынке товаров, работ и услуг. Лекции 6 2 ОК 9., ОК 4., ОК 2. Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
1.4. Опрос № 2. Становление законодательства о рекламе в РФ. Практические 6 4 ОК 9., ОК 8., ОК 4., ОК 2. Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
1.5. Права и обязанности участников рекламной деятельности. Лекции 6 2 ОК 9., ОК 4., ОК 3., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
1.6. Авторское право в рекламной деятельности. Лекции 6 2 ОК 9., ОК 4., ОК 3., ОК 2. Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
1.7. Опрос № 3. Соавторство: понятие и виды. Практические 6 2 ОК 9., ОК 4., ОК 3., ОК 2. Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
1.8. Практическая работа № 1. Разработка договора авторского заказа. Практические 6 4 ОК 9., ОК 8., ОК 6., ОК 5., ОК 4., ОК 2. Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
1.9. Рекламное право в российском законодательстве. Лекции 6 2 ОК 9., ОК 4., ОК 2. Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
1.10. Опрос № 4. Рекламный рынок как объект правового регулирования. Практические 6 2 ОК 9., ОК 4., ОК 3., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
1.11. Закон "О рекламе". Принципы рекламного права. Отрасли системы российского права, имеющие отношение к правовому регулированию рекламной деятельности. Проблемы правового регулирования рекламы в России. Сам. работа 6 12 ОК 9., ОК 4., ОК 2. Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
Раздел 2. Общие требования к рекламе
2.1. Понятие добросовестности рекламы. Лекции 6 2 ОК 9., ОК 4., ОК 2. Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
2.2. Иные общие требования к рекламе. Лекции 6 2 ОК 9., ОК 4., ОК 2. Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
2.3. Опрос № 5. Защита потребителей рекламы. Практические 6 2 ОК 9., ОК 4., ОК 3., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
2.4. Особенности регулирования отдельных видов рекламы. Лекции 6 4 ПК 3.1., ОК 9., ОК 4., ОК 2. Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
2.5. Доклад с презентацией. Виды рекламы и особенности их регулирования. Практические 6 2 ПК 3.1., ОК 9., ОК 7., ОК 6., ОК 5., ОК 4., ОК 2. Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
2.6. Особенности рекламы с ипользованием различных средств распространения. Лекции 6 8 ПК 3.1., ОК 9., ОК 4., ОК 2. Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
2.7. Реферат. Практические 6 6 ОК 9., ОК 5., ОК 4., ОК 2. Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
2.8. Особенности рапространения рекламы на территории РФ. Лекции 6 2 ОК 9., ОК 4., ОК 2. Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
2.9. Ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе. Лекции 6 2 ОК 9., ОК 8., ОК 4., ОК 3., ОК 2. Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
2.10. Опрос № 6. Виды юридической ответственности за нарушение законодательства о рекламе. Практические 6 2 ОК 9., ОК 4., ОК 3., ОК 2. Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
2.11. Потребители рекламы. Требования к рекламе. Оплата труда рекламоизготовителя. Порядок возмещения причиненного ущерба. Сам. работа 6 10 ОК 9., ОК 4., ОК 2. Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
Раздел 3. Саморегулирование рекламной деятельности
3.1. Понятие и способы саморегулирования рекламной деятельности. Лекции 6 2 ОК 9., ОК 4., ОК 2. Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
3.2. Опрос № 7. Основные органы саморегулирования рекламной деятельности в РФ. Практические 6 2 ОК 9., ОК 4., ОК 3., ОК 2. Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
3.3. Кодексы профессионального поведения в области рекламы и деловых коммуникаций. Лекции 6 2 ОК 9., ОК 4., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
3.4. Практическая работа № 2. Анализ судебной практики Алтайского края по административным правонарушениям в рекламной деятельности. Практические 6 4 ОК 9., ОК 7., ОК 6., ОК 5., ОК 4., ОК 2. Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
3.5. Зарубежный опыт правового регулирования рекламной деятельности. Лекции 6 2 ОК 9., ОК 4., ОК 2. Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
3.6. Опрос № 8. Международные стандарты в области правового регулирования рекламы. Практические 6 2 ОК 9., ОК 5., ОК 4., ОК 2. Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
3.7. Практическая работа № 3. Сравнительный анализ зарубежной и отечественной практики в области правового регулирования рекламы. Практические 6 2 ОК 9., ОК 5., ОК 4., ОК 2. Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
3.8. Понятие и структура административно-правовых отношений. Российские рекламные кодексы. Сам. работа 6 10 ОК 9., ОК 2. Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
3.9. Промежуточная аттестация. Дифференцированный зачет. Практические 6 2 ПК 3.2., ПК 3.1., ОК 9., ОК 8., ОК 7., ОК 6., ОК 5., ОК 4., ОК 3., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (лабораторные работы, индивидуальное задание) размещены на образовательном портале АлтГУ https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=11356

Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по итогам освоения МДК.03.02 Правовое обеспечение рекламной деятельности:


Тестовые задания:


Вопрос 1
Какой вид распорядительного документа издается единолично руководителем
Постановление
Решение
Распоряжение

Вопрос 2
Вид организационного документа, который определяет порядок образования, структуру и организацию работы предприятия
инструкция
устав
приказ

Вопрос 3
Реквизит – это:
обязательный элемент оформления официального документа
материальный объект с информацией
способ создания документ

Вопрос 4
Укажите категорию граждан, имеющих право на страховую пенсию в Российской Федерации:
только граждане РФ;
иностранцы, постоянно проживающие и обязательно работающие на территории РФ;
граждане РФ, иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории РФ;

Вопрос 5
Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет может выплачиваться:
только матери ребенка;
матери или отцу;
матери, отцу, бабушке, дедушке, другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком.

Вопрос 6
Какова, согласно ст. 91 ТК РФ, нормальная продолжительность рабочего времени?
40 часов в неделю
Не более 40 часов в неделю
Не менее 40 часов в неделю

Вопрос 7
Кто не допускается к работе в ночное время?
Беременные женщины и лица, не достигшие 18 лет
Инвалиды I и II группы
Верны оба варианта

Вопрос 8
Кому из перечисленных работников по их просьбе работодатель обязан установить неполное рабочее время?
беременной женщине
работникам в возрасте до 18 лет
работающему пенсионеру

Вопрос 9
Кому из перечисленных работников работодатель обязан установить сокращенное рабочее время?
беременной женщине
работающему пенсионеру
работникам в возрасте до 18 лет

Вопрос 10
Акционерным обществом является хозяйственное общество:
с разделенным на доли уставным капиталом
разделенным на определенное число акций паевым фондом
разделенным на определенное число акций уставным капиталом

Вопрос 11

Организации, которые не относятся к некоммерческим организациям
ООО
учреждения
фонд

Вопрос 12
В каком из видов товарищества предусмотрено наличие в организации участников-вкладчиков, которые не участвуют в управлении?
товарищество на вере;
полное товарищество;
простое товарищество.

Вопрос 13
Укажите среди перечисленных организационно-правовых форм хозяйственные товарищества:
общество с ограниченной ответственностью
полное товарищество
товарищество на вере (коммандитное)

Вопрос 14
Договор купли-продажи недвижимости считается заключенным с момента:
подписания договора сторонами;
оплаты стоимости передаваемого имущества;
государственной регистрации перехода права собственности.

Вопрос 15
Сделка, по которой одна из сторон должна получить плату или иное встречное представление, является…
консенсуальной
безвозмездной
возмездной


Ответы:









10в
11а
12а
13в
14в
15в

Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы, индивидуальные проекты и др.) - не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Процедура проведения дифференцированного зачета:

Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам программ подготовки специалистов среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022г.) осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля.

Процедура проведения предполагает два блока оценивания:

1) блок на выявление практических навыков (проводится очно, на занятиях в течении учебного года). Представляет собой текущий рейтинг студента Rтек.
2) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала (итоговый тест). Выполняется студентом который претендует на более высокую отметку по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую успеваемость по дисциплине. Представляет собой экзаменационный рейтинг Rзач.

Критерии оценивания:
1) за выполнение первого блока заданий, студент может получить максимум 100 баллов. Оценка за второй блок, представляет собой индивидуальную рейтинговую оценку студента по дисциплине (Rтек). Текущий рейтинг студента Rтек, вычисленное перед началом сессии, называется семестровым рейтингом студента и обозначается в технологической карте по дисциплине Rсем. Дифзачет «автоматом» выставляется студенту при достижении им Rсем рейтинга 50 (для экзамена 70) баллов и более.
2) за выполнение второго блока, представляющего собой тест множественного выбора, состоящий из 15 вопросов, студент может получить максимум 15 первичных баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ). В тесте встречаются вопросы с выбором одного варианта ответа. В вопросах с выбором одного ответа, студент либо выбирает правильный ответ и получает 1 балл, либо выбирает не правильный ответ и получает 0 баллов.
Приложения
Приложение 1.   ФОС МДК 03.02_ПОРД.doc
Приложение 2.   Контроль_Реклама_2023.doc

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 С. В. Карпова Рекламное дело : учебник и практикум для среднего профессионального образования Издательство Юрайт, 2021 URL: https://urait.ru/bcode/469660
Л1.2 И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, Д. А. Жильцов. Основы рекламы: учебник и практикум для среднего профессионального образования Издательство Юрайт, 2020 URL: https://urait.ru/bcode/466183
Л1.3 Е. Н. Фадеева, А. В. Сафронов, М. А. Красильникова. Связи с общественностью : учебник и практикум для среднего профессионального образования Издательство Юрайт, 2021 URL: https://urait.ru/bcode/477045
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: учебник для образовательных учреждений CПО , 2018 https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=621684
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
402Н кабинет дисциплин права; кабинет профессиональных дисциплин; кабинет правового и документационного обеспечения профессиональной деятельности; кабинет правового обеспечения профессиональной деятельности – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 34 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска маркерная; трибуна; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; проектор (марка: Epson) – 1 ед.; экран (марка: ScreenMedia) – 1 ед.; раздаточные дидактические материалы; Конституция РФ; Трудовой кодекс; Гражданский кодекс; кодекс РФ об административных правонарушениях.
313Н лаборатория компьютерного дизайна; лаборатория системного и прикладного программирования; лаборатория инструментальных средств разработки; лаборатория садово-паркового и ландшафтного строительства; студия информационных ресурсов; полигон вычислительной техники; полигон учебных баз практики – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Автоматизированные рабочие места на 11 обучающихся; автоматизированное рабочее место преподавателя; маркерная доска – 1 ед.; мобильная интерактивная доска (марка: Smart kapp) – 1 ед.; компьютеры (марка RAMEC, монитор Philips) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду АлтГУ; тематические плакаты.
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей
Актовый зал Д концертный зал Учебная мебель на 500 посадочных мест; рабочее место преподавателя; рояль – 2 ед.; оркестровые пульты; дирижерский пульт; звукотехническое оборудование: микрофон кардиоидный подвесной конденсаторный Shure CVO-W/C – 3 шт.; микрофон петличный AUDIO TECHNICA ATR 35cW – 1 шт.; микшерная консоль цифровая ALLEN&HEATH QU32 с возможностью дистанционного управления – 1 шт.; радиомикрофон Shure Etvs/pg58 – 2шт.; радиомикрофон SENNHEISER EW 145-G3-B-X UHF – 1 шт.; монитор НК PR:О 12 м – 2 шт.; сабвуфер HK PR:О 15о – 4шт.; сателиты HK PR:О 8 – 12 шт.
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
409Н кабинет программирования и баз данных; лаборатория технологии разработки баз данных; лаборатория информатики и компьютерной обработки документов; лаборатория управления проектной деятельностью; лаборатория информатики и информационных технологий; лаборатория технических средств управления; лаборатория информационных технологий – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Автоматизированные рабочие места на 10 обучающихся; автоматизированное рабочее место преподавателя (ноутбук); компьютеры (марка: RAMEC, IRV, HP) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду АлтГУ; маркерная доска - 1 ед.; тематические плакаты.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА МДК 03.02 Правовое обеспечение рекламной деятельности
При реализации междисциплинарного курса "Правовое обеспечение рекламной деятельности" используются активные и интерактивные формы проведения занятий.
При проведении лекционных занятий: лекция-визуализация, лекция-беседа, лекция-дискуссия.
При проведении практических занятий: творческое задание, доклад с презентацией, составление словаря (глоссария) профессиональных терминов, работа в парах и малых группах, ролевые игры, работа с наглядными пособиями.
В самостоятельной работе студентов использование интерактивных форм заключается в проведении экскурсий на предприятия.

Для успешного овладения междисциплинарного курса необходимо выполнять следующие требования:
• посещать все лекционные и практические занятия
• все рассматриваемые на лекциях и практических занятиях темы и вопросы обязательно фиксировать в тетради;
• обязательно выполнять все домашние задания, получаемые на лекциях или практических занятиях;
• в случаях пропуска занятий по каким-либо причинам, необходимо обязательно самостоятельно изучать соответствующий материал
При изучении дисциплины обучающимся рекомендуется пользоваться лекциями по дисциплине; учебниками и учебными пособиями; периодическими изданиями по тематике изучаемой дисциплины, Рекомендуемый перечень литературы приведен в рабочей программе междисциплинарного курса «Правовое обеспечение рекламной деятельности».
Запись лекции одна из основных форм активной работы студентов, требующая навыков и умения кратко, схематично, последовательно и логично фиксировать основные положения, выводы, обобщения, формулировки.

ПОДГОТОВКА К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ
Подготовку к каждому практическому занятию студент должен начать с ознакомления с содержанием предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов по теме основывается на проработке пройденного материала, а затем на изучении обязательной и дополнительной литературы.
В ходе подготовки к практическим занятиям необходимо изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой. Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на практическое занятие
При подготовке к практическому занятию по междисциплинарному курсу «Правовое обеспечение рекламной деятельности» следует:
• внимательно изучить задание, определить круг вопросов;
• определить список необходимой литературы и источников, используя список, предложенный в рабочей программе;
• изучить рекомендованную литературу. Особое внимание необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов.
В процессе этой работы необходимо понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале.
Заканчивать подготовку следует составлением плана и конспекта по изучаемому материалу (вопросу). План позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам. Конспект составляется в свободной форме.

РАБОТА С НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
Грамотная работа с научной литературой, предполагает соблюдение ряда правил:
1. Ознакомление с оглавлением, содержанием предисловия или введения.
2. Чтение текста
3. Выяснение незнакомых слов, терминов, выражений, неизвестных имен, названий.
Научная методика работы с литературой предусматривает также ведение записи прочитанного. Это позволяет привести в систему знания, полученные при чтении, сосредоточить внимание на главных положениях, зафиксировать, закрепить их в памяти, а при необходимости вновь обратиться к ним.
Методические рекомендации по составлению конспекта
Конспект - сложный способ изложения содержания книги или статьи в логической последовательности.
Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта. Выделите главное, составьте план, представляющий собой перечень заголовков, подзаголовков, вопросов, последовательно раскрываемых затем в конспекте.
Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.
При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ОПОРНОГО КОНСПЕКТА
Опорный конспект - вид внеаудиторной самостоятельной работы студента по созданию краткой информационной структуры, обобщающей и отражающей суть материала лекции, темы учебника.
Опорный конспект – это наилучшая форма подготовки к ответу на вопросы.
Основная цель опорного конспекта – облегчить запоминание.
Этапы составления опорного конспекта:
1. изучить материалы темы, выбрать главное и второстепенное;
2. установить логическую связь между элементами темы;
3. представить характеристику элементов в краткой форме;
4. выбрать опорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразить в структуре работы.
Методические рекомендации по подготовке информационного сообщения
Это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объему устного сообщения для озвучивания на практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современный взгляд по определенным проблемам.
Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объемом информации, но и ее характером – сообщения дополняют изучаемый вопрос фактическими или статистическими материалами.
Возможно письменное оформление задания, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).
Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин.
Этапы подготовки сообщения:
• собрать и изучить литературу по теме;
• составить план или графическую структуру сообщения;
• выделить основные понятия;
• ввести в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения;
• оформить текст письменно (если требуется);
Критерии оценки:
• актуальность темы;
• соответствие содержания теме;
• глубина проработки материала;
• грамотность и полнота использования источников.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
Презентация - вид самостоятельной работы студентов по созданию наглядных информационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint.
Этот вид работы требует координации навыков студента по сбору, систематизации, переработке информации, оформления ее в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде.
Материалы-презентации готовятся студентом в виде слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint.
Презентация должна содержать не менее 15 многослойных слайдов с использованием возможностей анимации и различного оформления. Приветствуется наличие в презентации звукового сопровождения (комментариев) и реальных примеров (картинок).
После проведения демонстрации слайдов презентации студент должен дать личную оценку социальной значимости изученной проблемной ситуации и ответить на заданные вопросы.
Этапы подготовки презентации:
1. изучить материалы темы, выделяя главное и второстепенное;
2. установить логическую связь между элементами темы;
3. представить характеристику элементов в краткой форме;
4. выбрать опорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразить в структуре работы;
5. оформить работу и предоставить к установленному сроку.
Критерии оценки:
• соответствие содержания теме;
• правильная структурированность информации;
• наличие логической связи изложенной информации;
• эстетичность и соответствие требованиям оформления;
• работа представлена в срок.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
При подготовке к промежуточной аттестации целесообразно:
- внимательно изучить глоссарий профессиональных терминов, перечень вопросов по теме и определить, в каких источниках находятся сведения, необходимые для ответа на них;
- внимательно прочитать рекомендованную литературу;
- составить краткие конспекты ответов (планы ответов).