МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Координация качества выполнения турагентских услуг

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройОтделение природопользования, сервиса и туризма
Направление подготовки43.02.16. специальность Туризм и гостеприимство
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный план43_02_16_ТурГостеприим-2023_9кл
Часов по учебному плану 140
в том числе:
аудиторные занятия 116
самостоятельная работа 20
индивидуальные консультации 2
контроль 2
Виды контроля по семестрам
экзамены: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (5) 3 (6) Итого
Недель 12,5 11,329999923706
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 8 8 30 30 38 38
Практические 18 18 60 60 78 78
Сам. работа 0 0 20 20 20 20
Консультации 0 0 2 2 2 2
Часы на контроль 0 0 2 2 2 2
Итого 26 26 114 114 140 140

Программу составил(и):

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Координация качества выполнения турагентских услуг

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.16 ТУРИЗМ И ГОСТЕПРИИМСТВО (приказ Минобрнауки России от 12.12.2022 г. № 1100)

составлена на основании учебного плана:
43.02.16 ТУРИЗМ И ГОСТЕПРИИМСТВО Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: социально-экономический
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Отделение природопользования, сервиса и туризма

Протокол от 28.02.2023 г. № 05
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Коверникова Евгения Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.В результате изучения междисциплинарного курса обучающийся должен освоить основной вид деятельности «Предоставление туроператорских и турагентских услуг» и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: МДК.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ПК 2.1. Оформлять и обрабатывать заказы клиентов.
ПК 2.2. Координировать работу по реализации заказа.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.− законодательство Российской Федерации в сфере туризма;
− нормативные документы, регламентирующие организацию
туроператорской и турагентской деятельности;
− ассортимент и характеристики предлагаемых туристских
продуктов;
− цены на туристские продукты и отдельные туристские и
дополнительные услуги;
− системы бронирования услуг;
− организацию работы с запросами туристов;
− требования к оформлению и учету заказов;
− порядок контроля за прохождением и выполнением заказов;
− виды технических средств сбора и обработки информации, связи и
коммуникаций;
− программное обеспечение деятельности туристских организаций;
− этику делового общения;
− основы делопроизводства;
− правила внутреннего трудового распорядка;
− правила по охране труда и пожарной безопасности.
3.2.Уметь:
3.2.1.− координировать работу подразделений туроператора,
задействованных в реализации заказа;
− взаимодействовать с туроператорами, экскурсионными бюро,
кассами продажи билетов, транспортными компаниями, meet-компаниями;
− владеть культурой межличностного общения;
Код Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ВД 2 Предоставление туроператорских и турагентских услуг
ПК 2.1. Оформлять и обрабатывать заказы клиентов
ПК 2.2. Координировать работу по реализации заказа
129
− владеть техникой переговоров, устного общения с клиентом,
включая телефонные переговоры;
− владеть техникой количественной оценки и анализа информации;
− владеть методикой хранения и поиска информации;
− вести документацию, хранение и извлечение информации;
− пользоваться компьютерными программами бронирования туров;
− осуществлять контроль за своевременным выполнением заказа;
− собирать, обрабатывать и анализировать статистические данные;
− формировать банки данных.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.− координации работы подразделений туроператора,
задействованных в реализации заказа;
− консультирования туристов по правилам и предмету заказа
(оформление, цена, параметры, сроки и место выполнения заказа);
− осуществления приема заказов от туристов;
− проверки наличия всех реквизитов заказа;
− идентификации вида заказа;
− направления заказа в соответствующее подразделение
туроператора и его контроль;
− корректировки сроков и условий выполнения заказов и в случае
необходимости информирование заказчиков (туристов) об изменении
параметров заказа.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Координация работы по реализации заказов
1.1. Организация контроля качества обслуживания на предприятии Лекции 5 8 ОК 01., ОК 03., ОК 05., ОК 09., ПК 2.1., ПК 2.2., ОК 02., ОК 04. Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.2. Организация контроля качества обслуживания на предприятии Практические 5 18 ОК 01., ОК 03., ОК 05., ОК 09., ПК 2.1., ПК 2.2., ОК 02., ОК 04. Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.3. Оценка качества обслуживания на предприятии Лекции 6 30 ОК 01., ОК 03., ОК 05., ОК 09., ПК 2.1., ПК 2.2., ОК 02., ОК 04. Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.4. Оценка качества обслуживания на предприятии Практические 6 60 ОК 01., ОК 03., ОК 05., ОК 09., ПК 2.1., ПК 2.2., ОК 02., ОК 04. Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.5. Консультация Консультации 6 2 ОК 01., ОК 03., ОК 05., ОК 09., ПК 2.1., ПК 2.2., ОК 02., ОК 04. Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.6. Вопросы для самостоятельной подготвоки Сам. работа 6 20 ОК 01., ОК 03., ОК 05., ОК 09., ПК 2.1., ПК 2.2., ОК 02., ОК 04. Л1.1, Л2.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (практические работы, устные опросы, творческие задания, тесты) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=11358

Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по итогам освоения междисциплинарного курса.

Тестовые задания
1 Туристской деятельностью является:
а) туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;
б) деятельность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения.
в) деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем
2 Неизменными составляющими тура являются:
а) размещение б) питание в) транспортное обслуживание г) экскурсии
3. Туристский пакет включает элементы:
а) туристский центр – дестинация б) услуги размещения в) транспорт
г) экскурсионные услуги д) трансферт е) дополнительные услуги ж) все вышеперечисленное
4. Туристскую деятельность необходимо осуществлять в гармонии с (со):
a) Специфическими особенностями и традициями принимающих регионов и стран,
б) Нормативными документами
в) Газетными и журнальными статьями
5. Государственные власти должны обеспечивать защиту:
a) Туристов и посетителей и их имущества
б) Собственных граждан от туристов
в) Государственных объектов
6. Операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими операторами или напрямую с туристскими предприятиями:
а) презентативный б) рецептивный в) репрезентативный г) инициативный
7. Третий возраст в туризме это:
a) Возраст туриста около 30 лет
б) Туристы пенсионного возраста
в) Туристы, посещающие дестинацию в третий раз
8. Деловой туризм:
a) Позволяет активизировать бизнес
б) Служит для развлечения участников
в) Помогает выучить иностранный язык
9. Культурно-познавательный туризм еще называют:a) Экскурсионным б) Диггерским
в) Паломническим
10. Формированием туристского продукта (организацией тура, поездки) занимаются в РФ:
а) турагенты;
б) туроператоры;
в) туристы.
11. В оптовой продаже турпродукта участвуют в РФ:
а) турагенты;
б) туроператоры;
в) туристы.
12. В розничной продаже турпродукта участвуют в РФ:
а) турагенты;
б) туроператоры;
в) туристы.
13. Розничная реализация турпродукта осуществляется:
а) по договору-поручению;
б) по договору комиссии;
в) по договору о туристском обслуживании.
14. Полное и конкретное описание турпродукта приводится:
а) в договоре о туристском обслуживании;
б) в путевке по форме «ТУР-1»;
в) в каталоге турфирмы.
15. Что из приводимого ниже относится к существенным условиям договора о туристском обслуживании:
а) информация о туроператоре и турагенте (продавце), включая данные о лицензии на осуществление туристской деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты;
б) максимальное количество туристов в группе;
в) розничная цена туристского продукта и порядок его оплаты.
16. В каком нормативном документе приведен полный перечень существенных условий договора на туристское обслуживание:
а) в Гражданском кодексе РФ;
б) в Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;
в) в Законе РФ «О защите прав потребителей».
17.Что такое мотивы туризма?
а) интенсивность посещения дестинации;
б) психологические и физические потребности людей;
в) уровень благосостояния населения.
18. Туроператорская деятельность представляет собой:
а) Деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем
б) Деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем
в) Деятельность по формированию и продвижению туристского продукта, осуществ-ляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предприни-мателем
19 Туристский продукт – это:
а) Право на тур, предназначенное для реализации туристу
б) Совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков
в) Комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия
20. В зависимости от потребности путешествия выделяют:
а) Туризм с размещением в отелях
б) Конгрессный туризм
в) Транзитный туризм
21 Для технологической карты маршрута характерно следующее:
а) В ней определяются основные показатели маршрута
б) В нее включаются организационные и правовые моменты
в) В ней отражены основные сведения о стране пребывания и принимающей фирме
22. Паспорт маршрута включает в себя:
а) Основные показатели маршрута, даты заездов, места пребывания
б) Условия безопасности туристов на маршруте
в) Организационные и правовые моменты
23. Информационный листок включает в себя:
а) Организационные и правовые моменты
б) Необходимые контактные телефоны для связи с посольством России
в) Условия страхования туристов
24. Памятка для туриста должна содержать информацию о:
а) Программе тура
б) Таможенных правилах
в)Условиях питания
25. Инклюзив-тур – это:
а) Комплексная услуга, включающая в себя весь пакет туристских услуг
б) Набор отдельных туристских услуг
в) Тур, включающий в себя только питание и размещение
26. Заказной тур включает в себя:
а) Только питание и размещение
б) Набор отдельных туристских услуг
в) Набор отдельных туристских услуг
27. При разработке программы обслуживания туристов определяются:
а) Состав экскурсий и перечень достопримечательностей
б) Условия изменения и расторжения договора натуробслуживание
в) Условия страхования туристов
28. В чем заключается гарантийная функция туроператора:
а) Взаимодействие на договорной основе с поставщиками услуг
б) Контроль надежности и качества обслуживания
в) Продвижение и реализация туров потребителям через систему турагентств
30 По технологическому характеру основных туристских услуг выделяют следующих туристские фирмы:
а) инициативные туристские фирмы
б) операторы международного въездного туризма;
в) рецептивные туристские фирмы
г) средние операторские фирмы
31 Размер финансового обеспечения туроператоров, осуществляющие деятельность в сфере внутреннего и международного туризма:
а) не менее 10 миллионов рублей
б) не менее 500 тысяч рублей
в) не менее 10 миллионов рублей

Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрены.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Процедура проведения экзамена:
Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам программ подготовки специалистов среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022г.) осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля.

Процедура проведения предполагает два блока оценивания:
1) блок на выявление практических навыков (проводится очно, на занятиях в течении учебного года). Представляет собой текущий рейтинг студента Rтек.
2) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала (итоговый тест и устные ответы на вопросы к экзамену). Выполняется студентом который претендует на более высокую отметку по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую успеваемость по дисциплине. Представляет собой экзаменационный рейтинг Rзач.

Пример оценочного средства Итоговое тестирование: https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=11358

Критерии оценивания:
1) за выполнение первого блока заданий, студент может получить максимум 100 баллов. Оценка за второй блок, представляет собой индивидуальную рейтинговую оценку студента по дисциплине (Rтек). Текущий рейтинг студента Rтек, вычисленное перед началом сессии, называется семестровым рейтингом студента и обозначается в технологической карте по дисциплине Rсем. Дифзачет «автоматом» выставляется студенту при достижении им Rсем рейтинга 50 (для экзамена 70) баллов и более.
2) за выполнение второго блока, представляющего собой тест множественного выбора, состоящий из 18 вопросов, студент может получить максимум 18 первичных баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ). В тесте встречаются вопросы с выбором одного варианта ответа, выбором нескольких вариантов ответов и вопросы открытого типа. В вопросах с выбором одного ответа, студент либо выбирает правильный ответ и получает 1 балл, либо выбирает не правильный ответ и получает 0 баллов. В вопросах с выбором нескольких вариантов ответов, при выборе всех правильных ответов, студент получает 1 балл. Если выбирает не все правильные ответы, то начисленный балл рассчитывается исходя из процента указанных правильных ответов. Если же при выборе правильных ответов, будут выбраны и не правильный ответ, то за выбор неправильного ответа начисляется штраф 5%. В вопросах открытого типа, необходимо вписать правильный ответ (правильное понятие). В вопросах открытого типа, за правильный ответ студент может набрать 1 балл. За неправильный ответ 0 баллов. Всего в банке тестовых заданий 40 тестовых задания. На выполнение теста отводится 40 минут (указывается время необходимое для выполнения). При прохождении теста, студент может пропустить вопросы в случае возникновения трудностей. И вернуться в оставшееся время.
Максимально за тест можно получить 18 баллов, согласно шкале перевода:
16-18 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
13-15 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
10-12 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-9 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов

Итоговый рейтинг складывается из выполнения 1-го и 2-го блоков заданий. Правило вычисления итогового рейтинга Rитог = Rсем + 0,2 ·Rзач
Общая суммарная оценка за весь курс составляет максимум 100 баллов.

Таким образом, баллы, начисленные студенту за выполнение Блока 1 и Блока 2 пересчитываются преподавателем по схеме:
5 (отлично) 85-100
4 (хорошо) 70-84
3 (удовлетворительно) 50-69
2 (неудовлетворительно) 0-49
Приложения
Приложение 1.   Контроль_МДК 02.03.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 С.В.Емелин Технология и организация туроператорской деятельности: учебное пособие для СПО Москва: Юрайт, 2023 urait.ru
Л1.2 Емелин С.В. Технология и организация турагентской деятельности: Юрайт, 2023 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Рассохина, Т. В. Организация туристской индустрии: менеджмент туристских дестинаций: учебник и практикум для среднего профессионального образования Москва : Издательство Юрайт, 2023 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 электронный курс portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Профессиональные базы данных:

1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);

2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Методические указания обучающимся к лекциям по МДК.02.03 Координация качества выполнения турагентских услуг


В ходе лекционных занятий по междисциплинарному курсу необходимо вести конспектирование учебного материала. Конспектирование лекций – сложный вид аудиторной работы, предполагающий интенсивную умственную деятельность студента. В процессе конспектирования не следует записывать дословно всю лекцию. Целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять, оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места.
Конспект лекции лучше подразделять на пункты, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать вопросы плана лекции, предложенные преподавателям. Следует обращать внимание на акценты, выводы, которые делает лектор, отмечая наиболее важные моменты в лекционном материале замечаниями «важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек, подчеркивая термины и определения.
Целесообразно разработать собственную систему сокращений, аббревиатур и символов общераспространенных слов и выражений. Специфичные термины и их сокращения будут акцентированы преподавателем дополнительно.
Работа над конспектом лекции по дисциплине не заканчивается в лекционной аудитории, а продолжается студентом дома, при этом обучающийся повторно ознакамливается с содержанием лекционного материала, знакомится с рекомендованной литературой, особенно нормативно-правовыми актами, делает себе пометки в тексте лекции, или продолжает конспект.


Методические указания обучающимся при подготовке к семинарам, практическим занятиям
Планы семинарских занятий, их тематика, рекомендуемая литература, цель и задачи ее изучения сообщаются преподавателем на вводных занятиях или в методических указаниях по профессиональному модулю.

Подготовка студентов к семинарскому занятию включает 2 этапа:

1) организационный;

2) закрепление и углубление теоретических знаний.

На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включает:

- уяснение задания на самостоятельную работу;

- подбор рекомендованной литературы;

- составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки.

Составление плана дисциплинирует и повышает организованность в работе.
Второй этап включает непосредственную подготовку студента к занятию. Начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале.
Заканчивать подготовку следует составлением плана (конспекта) по изучаемому материалу (вопросу). Это позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам.
В процессе подготовки к занятиям рекомендуется взаимное обсуждение материала, во время которого закрепляются знания, а также приобретается практика в изложении и разъяснении полученных знаний, развивается речь.

На семинаре каждый его участник должен быть готовым к выступлению по всем поставленным в плане вопросам, проявлять максимальную активность при их рассмотрении. Выступление должно строиться свободно, убедительно и аргументировано. Преподаватель следит, чтобы выступление не сводилось к репродуктивному уровню (простому воспроизведению текста), не допускается и простое чтение конспекта. Необходимо, чтобы выступающий проявлял собственное отношение к тому, о чем он говорит, высказывал свое личное мнение, понимание, обосновывал его и мог сделать правильные выводы из сказанного. При этом студент может обращаться к записям конспекта и лекций, непосредственно к первоисточникам.

На семинаре студенты ведут конспект.
Конспект – это систематизированное, логичное изложение материала источника.
Различаются четыре типа конспектов:

• План-конспект – это развернутый детализированный план, в котором достаточно подробные записи приводятся по тем пунктам плана, которые нуждаются в пояснении.

• Текстуальный конспект – это воспроизведение наиболее важных положений и фактов источника.

• Свободный конспект – это четко и кратко сформулированные (изложенные) основные положения в результате глубокого осмысливания материала. В нем могут присутствовать выписки, цитаты, тезисы; часть материала может быть представлена планом.

• Тематический конспект – составляется на основе изучения ряда источников и дает более или менее исчерпывающий ответ по какой-то схеме (вопросу).

В заключение преподаватель, как руководитель семинара, подводит итоги семинара. Он может (выборочно) проверить конспекты студентов и, если потребуется, внести в них исправления и дополнения.


Методические указания обучающимся для организации самостоятельной работы

Основной формой самостоятельной работы обучающихся является изучение конспекта лекций, их дополнение рекомендованной литературой, активное участие на семинарах и подготовка докладов и презентаций по основным проблемам дисциплины.
Основой самостоятельной работы студентов является работа с рекомендованной литературой. Список основной и дополнительной литературы по МДК.02.03 Координация качества выполнения турагентских услуг приведен в РПД .

Правила самостоятельной работы с литературой

- Составить перечень книг, с которыми Вам следует познакомиться;

- Перечень книг должен быть систематизированным (что необходимо для обязательно-го прочтения, что пригодится для написания рефератов, а что может расширить Вашу общую культуру и т.д.).

- Не пытайтесь читать быстро, вынужденное скорочтение не только не способствует качеству чтения, но и не приносит чувства удовлетворения, которое мы получаем, размышляя о прочитанном.



Подготовка рефератов направлена на развитие и закрепление у студентов навыков самостоятельного глубокого, творческого и всестороннего анализа научной, методической и другой литературы по актуальным проблемам модуля; на выработку навыков и умений грамотно и убедительно излагать материал, четко формулировать теоретические обобщения, выводы и практические рекомендации.
Рефераты должны отвечать высоким квалификационным требованиям в отношении научности содержания и оформления.
Темы рефератов, как правило, посвящены рассмотрению одной проблемы. Объем реферата может быть от 12 до 15 страниц печатного текста через 1,5 интервала (список литературы и приложения в объем не входят).
Текстовая часть работы состоит из введения, основной части и заключения.
Во введении студент кратко обосновывает актуальность избранной темы реферата, раскрывает конкретные цели и задачи, которые он собирается решить в ходе своего небольшого исследования.
В основной части подробно раскрывается содержание вопроса (вопросов) темы.
В заключении кратко должны быть сформулированы полученные результаты исследования и даны выводы. Кроме того, заключение может включать предложения автора, в том числе и по дальнейшему изучению заинтересовавшей его проблемы.
В список литературы (источников и литературы) студент включает только те документы, которые он использовал при написании реферата.
В приложении (приложения) к реферату могут выноситься таблицы, графики, схемы и другие вспомогательные материалы, на которые имеются ссылки в тексте реферата.



При реализации МДК.02.03 Координация качества выполнения турагентских услуг используются активные и интерактивные формы проведения занятий.


При проведении лекционных занятий: используется активный метод проведения занятий (лекция-беседа).


При проведении практических занятий: используется активный и интерактивный метод проведения занятий (доклады с презентациями, работа в малых группах).


В самостоятельной работе студентов использование интерактивных форм заключается в поиске информациии в сети Интернет и работе с различными источниками.