МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Компьютерная графика

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра отечественной истории
Направление подготовки09.04.03. Прикладная информатика
ПрофильАнализ данных и разработка цифровых медиа
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость5 ЗЕТ
Учебный план09_04_03_Прикладная информатика_АДРЦМ-2022
Часов по учебному плану 180
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 111
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 12 12 12 12
Практические 30 30 30 30
Сам. работа 111 111 111 111
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 180 180 180 180

Программу составил(и):
к.ф.-м.н., Доцент, Ласковец Е.В.

Рецензент(ы):
к.и.н., Доцент, Неженцева Н.В.

Рабочая программа дисциплины
Компьютерная графика

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 09.04.03 Прикладная информатика (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 916)

составлена на основании учебного плана:
09.04.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра отечественной истории

Протокол от 30.06.2023 г. № 9
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Демчик Евгения Валентиновна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра отечественной истории

Протокол от 30.06.2023 г. № 9
Заведующий кафедрой Демчик Евгения Валентиновна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.формирование у студентов знаний теоретических основ, практических навыков и умений использования современных графических редакторов и владение базовым набором компетенций в области компьютерной графики.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.03

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-2Способен разрабатывать оригинальные алгоритмы и программные средства, в том числе с использованием современных интеллектуальных технологий, для решения профессиональных задач;
ОПК-2.1 Знает современные интеллектуальные технологии
ОПК-2.2 Умеет обосновывать выбор современных интеллектуальных технологий и программной среды при разработке оригинальных программных средств для решения профессиональных задач
ОПК-2.3 Владеет опытом разработки оригинальных алгоритмов и программных средств, в том числе с использованием современных интеллектуальных технологий, для решения профессиональных задач
ОПК-6Способен исследовать современные проблемы и методы прикладной информатики и развития информационного общества;
ОПК-6.1 Знает современные проблемы и методы прикладной информатики
ОПК-6.2 Умеет проводить анализ проблем развития информационного общества
ОПК-8Способен осуществлять эффективное управление разработкой программных средств и проектов.
ОПК-8.1 Знает принципы эффективного управления разработкой программных средств и проектов
ОПК-8.2 Умеет выбирать методологию и технологию управления разработкой программных средств и проектов
ПК-3Способен проектировать цифровые медиа-ресурсы в области сохранения и репрезентации историко-культурного наследия
ПК-3.1 Знает основные способы проектирования гуманитарных цифровых медиаресурсов
ПК-3.2 Умеет создавать структуру и содержание гуманитарных цифровых медиаресурсов
ПК-3.3 Владеет навыками проектирования элементов гуманитарных цифровых медиаресурсов
ПК-4Способен внедрять гуманитарные цифровые медиа-ресурсы в области сохранения и репрезентации историко-культурного наследия
ПК-4.1 Знает основные подходы и эффективные способы внедрения гуманитарных цифровых медиаресурсов
ПК-4.2 Умеет обосновывать необходимость внедрения гуманитарных цифровых медиаресурсов
ПК-4.3 Владеет навыками внедрения гуманитарных цифровых медиаресурсов
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.– принципы и методику разработки проектов;
– методы редактирования изображений, фото и видеоматериалов.
3.2.Уметь:
3.2.1.– использовать текст, общую и профессиональную графику при создании трехмерных объектов
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.– навыками использования основных графических редакторов photoshop, illustrator, indesign, premiere, after effects.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретические основы компьютерной графики
1.1. Введение в компьютерную графику. Лекции 1 2 ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3
1.2. Цвет и цветовые модели. Лекции 1 2 ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3
1.3. Способы представления цифровых изображений. Лекции 1 2 ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3
1.4. Растровая графика. Работа с растровыми изображениями. Лекции 1 2 ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3
1.5. Векторная графика. Работа с векторными изображениями. Лекции 1 2 ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3
1.6. Фрактальная графика. Лекции 1 2 ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3
Раздел 2. Растровая графика
2.1. Начало работы в Gimp. Практические 1 2 ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3
2.2. Создание пользовательских элементов Gimp. Практические 1 2 ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3
2.3. Примеры обработки текста. Практические 1 2 ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3
2.4. Элементы обработки фотографий. Практические 1 2 ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3
2.5. Анимация в Gimp Практические 1 2 ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3
2.6. Работа над индивидуальным проектом. Коллаж. Практические 1 4 ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3
Раздел 3. Векторная графика
3.1. Начало работы в Inkscape Практические 1 2 ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3
3.2. Создание пользовательских элементов в Inkscape Практические 1 2 ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3
3.3. Обработка текста в Inkscape Практические 1 2 ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3
3.4. Создание изображений в Inkscape Практические 1 2 ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3
3.5. XML в Inkscape Практические 1 2 ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3
3.6. Работа над индивидуальным проектом. Логотип. Практические 1 4 ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3
3.7. Элементы фрактальной графики. Практические 1 2 ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3
3.8. Изучение литературы по курсу. Подготовка к экзамену Сам. работа 1 111 ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=10839.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-2:
Способен разрабатывать оригинальные алгоритмы и программные средства, в том числе с использованием современных интеллектуальных технологий, для решения профессиональных задач

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
Вопрос 1. Что из нижеперечисленного не является платформой для обработки графики?
а. DirectX.
б. OpenGL.
в. Whirl.
ОТВЕТ: в

Вопрос 2. Какие из графических приложений не поддерживают реализацию фрактальных изображений?
а. Gimp.
б. Inkscape.
в. Paint.NET.
ОТВЕТ: в

Вопрос 3. С помощью какой системы реализованы фракталы в Inkscape?
а. Линденмайера.
б. Коха.
в. Безье.
ОТВЕТ: а

Вопрос 4. Правила грамматики L-системы применяются
а. итеративно.
б. последовательно.
в. выборочно.
ОТВЕТ: а

Вопрос 5. Сколько правил требуется для реализации треугольника Серпинского с помощью Inkscape?
а. 1.
б. 2.
в. 3.
г. 4.
ОТВЕТ: б

Вопрос 6. XML – это:
а. расширяемый язык разметки, предназначенный для хранения и передачи данных.
б. формат растровых изображений.
в. объектно-ориентированный язык программирования.
ОТВЕТ: а

Вопрос 7. Основу XML-документов составляют:
а. структуры.
б. элементы.
в. разделы.
ОТВЕТ: б

Вопрос 8. Что в XML может быть задано строкой типа: <myElement attribute=”value”></myElement>?
а. Атрибут.
б. Элемент.
в. Раздел.
ОТВЕТ: а

Вопрос 9. Что из нижеперечисленного в XML не является синтаксическим правилом создания атрибута?
а. Каждое имя должно быть уникально в рамках одного элемента.
б. Количество атрибутов не ограничено.
в. Значение атрибута должно быть в кавычках.
ОТВЕТ: б

Вопрос 10. Какой параметр векторного документа определяет XML-строка «width="210mm"»?
а. Ширина.
б. Высота.
в. Глубина.
ОТВЕТ: а

Вопрос 11. Какой цвет в Inkscape определяется кодом "#ffffff"?
а. Красный.
б. Черный.
в. Белый.
ОТВЕТ: в

Вопрос 12. Каким элементом в XML может быть задана окружность?
а. circle.
б. MyCircle.
в. box.
ОТВЕТ: а

Вопрос 13. Какой параметр векторного документа определяет XML-строка «var max_time = 1000;»?
а. время старта анимации.
б. время завершения анимации.
в. шаг по времени в анимации.
ОТВЕТ: б

Вопрос 14. Какая из нижеперечисленных строк является командой подключения скрипта в XML?
а. onload="Start(evt)".
б. offload="Start(evt)".
в. load="Start(evt)".
ОТВЕТ: а

Вопрос 15. Что из нижеперечисленного является способом сжатия файла?
а. RLE.
б. BMP.
в. RGB.
ОТВЕТ: а

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-6:
Способен исследовать современные проблемы и методы прикладной информатики и развития информационного общества

Вопрос 1. Укажите верное определение термина «Компьютерная графика».
а. Компьютерная графика - специальная область информатики, описывающая методы и средства создания изображений с помощью программно-аппаратных вычислительных комплексов.
б. Компьютерная графика - совокупность методов, позволяющих получить описание изображения, поданного на вход, либо отнести заданное изображение к некоторому классу.
в. Компьютерная графика - это способ построения изображения, в котором изображение представляется массивом простейших элементов.
ОТВЕТ: а

Вопрос 2. Что из нижеперечисленного не содержит информации неизобразительной природы ни на входе, ни на выходе?
а. Распознавание образов.
б. Обработка изображений.
в. Компьютерная графика.
ОТВЕТ: б

Вопрос 3. Как называлась первая программа компьютерной графики?
а. Sketchpad (Блокнот).
б. Grapher.
в. Adobe Photoshop.
ОТВЕТ: а

Вопрос 4. К достоинствам растровой графики не относится:
а. реалистичная передача градаций цветов и полутонов.
б. легкость вывода изображения на печать.
в. малый объем памяти для хранения файлов.
ОТВЕТ: в

Вопрос 5. Какой из нижеперечисленных форматов не является форматом растрового изображения?
а. SVG.
б. BMP.
в. PNG.
г. JPEG.
ОТВЕТ: а

Вопрос 6. Базовым элементом векторной графики является:
а. кисть.
б. круг.
в. контур.
г. куб.
ОТВЕТ: в

Вопрос 7. К недостаткам векторной графики относится:
а. отсутствие реалистичности изображения.
б. возможность работать с отдельными фрагментами изображений.
в. большой объем памяти, занимаемой файлами.
ОТВЕТ: а

Вопрос 8. Какая из перечисленных программ не является растровым редактором?
а. Adobe Photoshop.
б. The Gimp.
в. Paint.NET.
г. Inkscape.
ОТВЕТ: г

Вопрос 9. Какой векторный редактор признан индустриальным стандартом?
а. Adobe Photoshop.
б. Adobe Illustrator.
в. Inkscape.
ОТВЕТ: б

Вопрос 10. Какое из перечисленных приложений не является векторным редактором?
а. Adobe Photoshop.
б. Adobe Illustrator.
в. Inkscape.
г. Gravit.
ОТВЕТ: а

Вопрос 11. В каком из перечисленных векторных редакторов в наибольшей степени используется искусственный интеллект?
а. Sketch.
б. Adobe Illustrator.
в. Gravit.
ОТВЕТ: б

Вопрос 12. Какой тип графики не основан на математических вычислениях?
а. Векторная графика.
б. Фрактальная графика.
в. Растровая графика.
ОТВЕТ: в

Вопрос 13. Примером фрактала какого типа служит снежинка Коха?
а. Геометрический.
б. Алгебраический.
в. Стохастический.
ОТВЕТ: а

Вопрос 14. Что является слабой стороной фрактальной графики?
а. Ограниченность материнских математических формул.
б. Большой размер файлов.
в. Бесконечная масштабируемость.
ОТВЕТ: а

Вопрос 15. Какое из следующих выражений неверно?
а. Свет – это электромагнитные колебания определенной длины, излучаемые объектом или отраженные от поверхности объекта.
б. Самосветящиеся объекты используют субстративное формирование оттенков.
в. Цвет – это форма световой энергии, передаваемой в виде волн.
ОТВЕТ: б


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена по всему изученному курсу. Экзамен проводится в устной форме по билетам. В билет входит 2 вопроса теоретического характера.
1. Понятие компьютерной графики. Направления работы с изображениям (компьютерная графика, распознавание образов, обработка изображений).
2. История развития компьютерной графики.
3. Устройства вывода: классификация по принципам записи (обновления) изображений и по принципам отображения информации.
4. Технологии вывода: произвольное сканирование луча и растровое сканирование луча.
5. Направления компьютерной графики: изобразительная, обработка и анализ изображений, анализ сцен, когнитивная компьютерная графика.
6. Приложения компьютерной графики: моделирование, системы автоматизации научных исследований, бизнес, искусство, СМИ, досуг.
7. Физические принципы формирования оттенков: самосветящиеся и несамосветящиеся объекты.
8. Цветовые модели: RGB, CMY, YIQ.
9. Цветовые модели: HSV, HLS.
10. Методы предоставления графической информации. Растровая графика: понятие, достоинства и недостатки, характеристики растрового изображения.
11. Методы предоставления графической информации. Растровая графика: понятие, виды растра, графические форматы изображений.
12. Методы предоставления графической информации. Векторная графика: понятие, достоинства и недостатки, базовые элементы.
13. Методы предоставления графической информации. Векторная графика: понятие, форматы векторных изображения.
14. Методы предоставления графической информации. Фрактальная графика: понятия, типы фракталов, достоинства и недостатки, примеры.
15. Примеры и характеристики растровых редакторов.
16. Примеры и характеристики векторных редакторов.
17. Поддержка фрактальной графики. Использование систем Линденмайера для построения фрактальных изображений.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
«Отлично» (зачтено): студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленные вопросы, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.
«Хорошо» (зачтено): студентом дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и лабораторных занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускаются неточности в ответе.
«Удовлетворительно» (зачтено): студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, неумением давать аргументированные ответы. Выводы поверхностны. Студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Научная электронная библиотека elibrary elibrary.ru
Э2 Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета elibrary.asu.ru
Э3 Курс в Moodle "Компьютерная графика" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно);
Векторный редактор Inkscape, (бессрочно).
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/).
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
107Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 18 посадочных мест; компьютеры: марка HP, модель ProOne 400 - 18 единиц; проектор: марка SMART, модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SMART Board модель SMB680 - 1 единица
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
317М кабинет кафедры востоковедения – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 34 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; трибуна; стационарный проектор: марка Epson модель EB-X31 - 1 единица; стационарный экран: REDLEAF; карты; плакаты
311М лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная – 1 единица; компьютеры – 13 единиц: марка ASUS Intet Pentiumu - 1 единица; марка ACT - 1 единица; марка Арситек - 1 единица; марка in win – 1 единица; марка АСТ POWER, модель Р-511 – 1 единица; марка Aquarius модель Pro P30 946 – 3 единицы; марка КламаС Офис модель Intel Core i3-2100 – 1 единица; марка Aquaruius модель Elt E50 S54 – 2 единицы; марка АСТ POWER – 1 единица; марка Intel Core2 Duo – 1 единица; мониторы: марка Philips модель 190S6 – 2 единицы; марка Acer модель AL1917 – 4 единицы; марка Samsung 2ms – 1 единица, Samsung 943n - 1 единица, марка Acer модель V233h – 2 единицы; марка Sony – 1 единица; марка Samsung модель SyncMaster 943 – 2 единицы; сканер: EPSON GT 20000 B11B195021 – 1 единица; сканер: HP Scanjet automatic document feeder C771A – 1 единица; сканер: HP Scanjet 2400 – 2 единицы; сканер: HP Scanjet G4010 – 1 единица; лазерный ксерокс: Xerox Phaser 4500n – 1 единица; телевизор ЖК Samsung 46" LE46B530P7W; учебно-наглядные пособия и литература

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Основными эвристическими задачами курса являются освоение обучающимися методов компьютерной геометрии, растровой и векторной графики а также приобретение навыков работы с графическими библиотеками и в современных графических пакетах и системах. В рамках настоящего курса происходит знакомство обучающихся с современными проблемами и тенденциями развития как непосредственно компьютерной графики, так и соответствующего программного обеспечения. Дисциплина предполагает изучение студентами одного из направлений основного содержания своей будущей профессиональной деятельности, связанного с созданием качественно разработанных и грамотно оформленных проектов в гуманитарной области.
При изучении курса "Компьютерная графика" особое внимание уделено изучению алгоритмов обработки растровых изображений, технологиям неразрушающей компьютерной реставрации документов и ретуши фотографических изображений, а также методикам создания фотореалистичных развёрток реальных объектов для текстурирования трёхмерных моделей.
Важная часть курса – векторная графика. Изучаются основы математического и алгоритмического построения геометрических фигур. Закладываются навыки проектирования будущих реконструкций. Рассматриваются возможности создания инфографики, для визуального представления сложной информации.
Большое внимание уделяется изобразительной компьютерной графике. Студенты учатся создавать графические изображения используя знания о цвете, светотеневом рисунке и особенностях композиции: гармонии, балансе масс, ритме, выраженной доминанте и разноплановости.
Изучаются современные способы макетирования и вёрстки полиграфической и презентационной продукции. Студенты создают макеты собственного портфолио. Приобретают навык вёрстки многостраничного издания с последующей подготовкой к печати.
В рамках курса приобретаются знания о современном видеопроизводстве. Студенты создают фильм о своей группе используя полный технологический цикл производства от написания сценария до видеосъёмки, монтажа и цветокоррекции.
Особое внимание уделяется самостоятельной работе студентов. Перед студентами ставятся как технические задачи, требующие глубокого изучения материала, так и творческие.
Практические занятия требуют использования достаточно мощных компьютеров с современной видеоподсистемой, а именно видеоадаптеров, поддерживающих технологии OpenGL, CUDA и DirectX12, а также мониторов с хорошей цветопередачей.
В качестве программного обеспечения используются различные графические приложения из комплекта Adobe Creative Suite.
В результате изучения данной учебной дисциплины формируются навыки проектирования сложных объектов и редактирования текстур для успешного создания моделей в рамках курса «Технологии трёхмерного моделирования». Появляются необходимые знания и умения для грамотного представления учебной или научной работы на бумажном носителе, в электронном виде в сопровождении графических, фото и видеоматериалов.
Учитывая большой объём курса, часть лекций являются обзорными с использованием визуализации данных. Темы, требующие углубленного изучения, рассматриваются на информативных лекциях, где могут привлекаться знания по физике, векторной алгебре, физиологии и т.д. Практические занятия позволяют приобрести навыки создания и обработки графических изображений с использованием современных средств и методов.