МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Социальное обслуживание молодежи

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра социальной и молодежной политики
Направление подготовки39.03.02. Социальная работа
ПрофильСоциальная работа в сфере социальной защиты населения
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план39_03_02_СР-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 26
самостоятельная работа 82
Виды контроля по семестрам
зачеты: 8

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (8) Итого
Недель 12
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 16 16 16 16
Сам. работа 82 82 82 82
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.соц.н., доцент, Чуканова татьяна Викторовна

Рецензент(ы):
к.соц.н., доцент, Чудова Светлана Георгиевна

Рабочая программа дисциплины
Социальное обслуживание молодежи

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа (приказ Минобрнауки России от 05.02.2018 г. № 76)

составлена на основании учебного плана:
39.03.02 Социальная работа
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра социальной и молодежной политики

Протокол от 13.05.2022 г. № 9
Срок действия программы: 2017-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.с.н.,проф., Максимова С.Г.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра социальной и молодежной политики

Протокол от 13.05.2022 г. № 9
Заведующий кафедрой д.с.н.,проф., Максимова С.Г.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Сформировать способность предоставлять меры социальной защиты, в том числе социального обеспечения, социальной помощи и социального обслуживания для улучшения условий жизнедеятельности молодого человека и расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности с помощью мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.1

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3 способен к реализации деятельности по предоставлению социальных услуг, социального сопровождения, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи, а также профилактике обстоятельств, обуславливающих нуждаемость в социальном обслуживании
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1. Знает законодательные и другие нормативные акты федерального и регионального уровней для предоставления социальных услуг, социального сопровождения, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи.
3.2.Уметь:
3.2.1.Умеет применять законодательные и другие нормативные акты федерального и регионального уровней для предоставления социальных услуг, социального сопровождения, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основные направления и формы социальной поддержки молодежи, в современном российском обществе
1.1. Характеристика молодежи как социально-демографической группы населения. Особенности социальной интеграции молодежи в современное российское общество Лекции 8 2 ПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.2. Характеристика молодежи как социально-демографической группы населения. Особенности социальной интеграции молодежи в современное российское общество Сам. работа 8 16 ПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.3. Сущность, содержание, нормативно-правовая база государственной молодежной политики Лекции 8 2 ПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.4. Сущность, содержание, нормативно-правовая база государственной молодежной политики Практические 8 4 ПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.5. Сущность, содержание, нормативно-правовая база государственной молодежной политики Сам. работа 8 18 ПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.6. Направления государственной поддержки молодежи. Правовое обеспечение социальной поддержки молодежи Лекции 8 2 ПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.7. Направления государственной поддержки молодежи. Правовое обеспечение социальной поддержки молодежи Практические 8 4 ПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.8. Направления государственной поддержки молодежи. Правовое обеспечение социальной поддержки молодежи Сам. работа 8 12 ПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.9. Организация социальной поддержки молодежи в регионе Лекции 8 2 ПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.10. Организация социальной поддержки молодежи в регионе Сам. работа 8 14 ПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 2. Основные элементы системы социального обслуживания.
2.1. Определение социальной службы. Виды социального обслуживания. Принципы социального обслуживания. Основные функции социального обслуживания. Территориальные социальные службы, их деятельность по работе с молодежью Лекции 8 2 ПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.2. Определение социальной службы. Виды социального обслуживания. Принципы социального обслуживания. Основные функции социального обслуживания. Территориальные социальные службы, их деятельность по работе с молодежью Практические 8 4 ПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.3. Определение социальной службы. Виды социального обслуживания. Принципы социального обслуживания. Основные функции социального обслуживания. Территориальные социальные службы, их деятельность по работе с молодежью Сам. работа 8 16 ПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 3. Организация социальной поддержки, социального обслуживания молодежи в Алтайском крае.
3.1. Основные направления государственной молодежной политики в Алтайском крае. Региональная модель социальной поддержки молодежи. Организация и реализация социального обслуживания различных категорий молодежи в крае Практические 8 4 ПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.2. Основные направления государственной молодежной политики в Алтайском крае. Региональная модель социальной поддержки молодежи. Организация и реализация социального обслуживания различных категорий молодежи в крае Сам. работа 8 6 ПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Тестовые задания закрытой формы (выбор одного или нескольких вариантов)
1. Какие уровни можно выделить в понятии «возраст»
А) биологический;
Б) психологический;
В) социальный;
Г) социокультурный.

2. Своеобразие российской модели социальной работы состоит в:
А)междисциплинарном характере;
Б) использовании переходной модели;
В)передаче основных функций социальной работы общественным организациям.

3. Основные формы социальной работы - это
А) консультирование, поиск ресурсов, создание сети поддержки;
Б) оценка рисков и ресурсов социального случая;
В) обращение к другим службам.

4. Рассматривать молодежь в пересечении двух векторов: движение от зависимости - к независимости и от безответственности – к ответственности предлагает
А) С.Фрис;
Б) Х.Пилкингтон.

5. Мололодежь-это социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социально положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств. Автор данного определения
А) М.Мид;
Б) И.Кон.

6. Нижняя граница молодежного возраста чаще всего связывается исследователями с окончанием общеобразовательной школы, началом профессионально обучения, а также с:
А) экономической независимостью;
Б) личной самостоятельностью.

7. Психологический возраст человека с его хронологическим возрастом чаще всего
А) совпадает;
Б) не совпадает;
В) опережает.

8. Семья является ... институтом социализации (выберите слово, которое наиболее подходит на место пропущенного).
А) первичным;
Б) Вторичным;
В) Третичным.

9. Стабилизация личностного развития начинается по окончании:
А) подросткового периода;
Б) юности;
В) детства.

10. Можно ли сказать, что в настоящий период направленность жизненных ориентаций у молодежи меняется от социальной к индивидуалистической?
А) да;
Б) нет.

11. Центральным и координирующим органом в системе профилактики и безнадзорности несовершеннолетних является:
А) органы службы занятости;
Б) органы внутренних дел;
В) комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.

12. Социальная дезадаптация …
А) вызвана отклонениями в психическом развитии и его патологиями, а так же нервно-психическими заболеваниями;
Б) проявляется в нарушении норм морали и права, в асоциальных формах поведения и деформации системы внутренней регуляции, референтных и ценностных ориентаций, социальных установок.

13. К какой коппинг-стратегии относится активная поведенческая стратегия, когда человек старается использовать все своя личностные ресурсы для поиска возможных способов эффективного решения проблемы:
А) стратегия избегания;
Б) стратегия разрешения проблемы.

14. Модель взаимопомощи состоит из элементов взаимной помощи, оказываемой членами группы в процессе групповой динамики-это
А) элемент индивидуальной работы с клиентом;
Б) элемент классификации социальной групповой работы.

15. Двусторонний процесс усвоения индивидом социального опыта ого общества, к которому он принадлежит, с одной стороны, и активного воспроизводства и наращивания им систем социальных связей и отношений, в которых он развивается, с другой, - это:
А) самоидентификация;
Б) социализация.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
1.А,Б,В,Г
2.Б
3.А
4.А
5.Б
6.Б
7.Б
8.А
9.Б
10.А
11.В
12.Б
13.Б
14.Б
15.Б
Критерии оценивания:
За выполнение тестовых заданий закрытой формы студент получает по 1 баллу за каждый правильный ответ. Общая суммарная оценка за выполнение заданий этого типа может составлять максимум 15 баллов.

Тестовые задания открытой формы (с кратким свободным ответом)
1. Социальная работа-это одна из разновидностей _____, направленная на оказание помощи, поддержки, защиты людей.
2. Первую попытку сопоставить становление личности человека с возрастными этапами предпринял________
3. Процесс и результат становления индивида как социального существа – это__________
4. ____-– это та категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставших причиной дезадаптации несовершеннолетних.
5. Более или менее общепризнанные поведенческие стандарты, т.е. разделяемые обществом или социальной группой убеждения по поводу целей, которых необходимо достигнуть, основных путей и средств достижения – это________
6. Невербальные средства профессионального общения социального работника- это_______
7. Вербальные средства профессионального общения социального работника- это_______
8. Пассивное слушание целесообразно, когда _____
9. Активное слушание предполагает_____
10. Социальная дезадаптация проявляется в нарушении норм морали и права, в __________ и деформации системы внутренней регуляции, референтных и ценностных ориентаций, социальных установок.
11. Особенности социализации в_______возрасте связаны, преимущественно, со спецификой протекания в этот возрастной период процесса самовоспитания.
12. Социальная реабилитация –это процесс ______ основных социальных функций личности, общественного института, социальной группы, их социальной роли как субъекта основных сфер жизни общества.
13. ______ -понятие, обозначающее совокупность устойчивых психологических качеств человека, составляющих его индивидуальность.
14. Социальная работа является сферой практического приложения социологических и психологических принципов к решению проблем, выражающих _________________неблагополучие.
15. К специализированным учреждениям для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов управления социальной защитой населения относятся: ______________
16. Социализация является _________процессом и происходит в течении всей жизни человека.
17. ________ обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизни граждан- одна из целей деятельности учреждения социального обслуживания.
18. Цель метода групповой работы – оказание помощи клиенту через передачу _____для развития его физических и духовных сил, формирования социального поведения.
19. Социальная защита-это_______, осуществляемых обществом и его различными структурами, по обеспечению гарантированных минимально достаточных условий жизни и деятельного существования человека или социальных групп.
20. Социальная помощь - это система социальных мер в виде содействия, поддержки и_____, оказываемых отдельным лицам или группам населения социальной службой для преодоления или смягчения жизненных трудностей, поддержания их социального статуса и полноценной жизнедеятельности;


ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
1- деятельности
2- Аристотель.
3- адаптация;
4-дети группы риска
5- социальные нормы;
6-мимика, жесты, интонация
7-речь, слово
8-неуместно выражать свои эмоции
9-перефразирование
10- асоциальных формах поведения
11- молодежном
12- восстановления
13-личность
14-общественное или индивидуальное
15-социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних; социальные приюты для детей
16- непрерывным
17-профилактика
18- группового опыта
18- взаимопомощи
19- система мероприятий
20- услуг
Критерии оценки открытых вопросов.
За выполнение тестовых заданий открытой формы студент получает по 1,5 балла за каждый правильный ответ. Общая суммарная оценка за выполнение заданий этого типа может составлять максимум 30 баллов.
Критерии оценки открытых вопросов.
Отлично (зачтено) Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
Хорошо (зачтено) Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
Удовлетворительно (зачтено) Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
Неудовлетворительно (не зачтено) Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.



5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
Перечень заданий /вопросов
Теоретические вопросы

1. Природа конфликтов между молодежью и обществом
2. .Федеральный закон № 442-ФЗ от 28 декабря 2013 г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
3. Концептуальные основы и особенности социальной работы с молодежью.
4. Федеральная программа "Молодежь России (1998-2000 г.)".
5. Проблема определения содержания понятия "молодежь".
6. Правовая база ГМП: Закон "О государственной региональной молодежной политике" (5 ноября 2001 г.).
7. Социальные и молодежные программы: опыт реализации в крае.
8. Федеральная программа "Молодежь Росси (2006-2010 гг.)".
9. Основные направления работы учреждений социального обслуживания для молодежи (краевой уровень).
10. Нормативно-правовая база развития социальных молодежных служб.
11. Молодежные субкультурные группировки как объект социальной работы.
12. Основные тенденции развития современного молодежного и детского движения.
13. Проблемы трудовой занятости молодежи: федеральный, краевой уровни.
14. Правовая основа деятельности общественных объединений молодежи.
15. Проблема социальной работы с молодыми инвалидами.
16. Основные направления деятельности молодежных и детских общественных организаций Алтайского края.
17. Молодежь как объект и субъект социальной работы.
18. Механизмы поддержки одаренной молодежи.
19. Международный опыт разработки и реализации молодежной политики.
20. Структура и функции государственных органов по делам молодежи.
21. Молодежные конфликты, обусловленные возрастным неравенством социального статуса.
22. Особенности взаимодействия молодежи с основными институтами социализации.
23. Субкультурное основание молодежных конфликтов.
24. Основные подходы, направления, проблемы изучения молодежи.
25. Специфика включения современной молодежи в общественную жизнь.
26. Особенности молодежи как социально-демографической группы.
27. Правовая база ГМП: региональный уровень.
28. Государственная молодежная политика как составная часть социальной политики государства.
29. Правовые основы государственной молодежной политики: проблемы формирования и реализации.
30. Основные направления и принципы современной государственной молодежной политики.
31. Опыт взаимодействия общественных и государственных организаций в области решения молодежных проблем.

Практическое задание
1. Разработать 2-3 мероприятия по предоставлению социально-бытовых услуг, направленных на поддержание жизнедеятельности молодых людей.
2. Разработать 2-3 мероприятия по предоставлению социально-психологических услуг для адаптации молодых людей в социальной среде.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Холостова Е.И. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА: ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА В 2 Ч. ЧАСТЬ 1. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 Холостова Е.И. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА: ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА В 2 Ч. ЧАСТЬ 2. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Павленок Петр Денисович Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения: Учебное пособие ИНФРА-М, 2018 znanium.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 • www.edu.ru (Министерство образования и науки РФ);
Э2 • www.schoolexpro.ru (Российский образовательный форум);
Э3 • www.gain.ru (Государственная академия инноваций);
Э4 • www.law.edu.ru (Российский образовательный правовой портал);
Э5 • www.vlados.ru (Гуманитарный издательский центр «Владос»);
Э6 • www.lib.msu.su (Научная библиотека МГУ);
Э7 • www.public.ru (Публичная Интернет библиотека);
Э8 • www.mto.ru/children (Президентская программа «Дети России»)
Э9 • www.consultant.ru (СПС «Консультант плюс»);
Э10 • www.garant.ru (СПС «Гарант»);
Э11 Курс в Moodle "Социальное обслуживание молодежи" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)

6.4. Перечень информационных справочных систем
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)


7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины


Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на практических занятиях, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения.
1. Лекция.
- На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал.
- Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу.
- В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их.
- Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания.
2. Практическое занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы.
- Для подготовки к нему необходимо взять план (у преподавателя).
- На практическом занятии ответы студент излагает устно. Критерии оценивания представлены в таблице п.2 фонда оценочных средств.
- Если к практическим занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке.
- Практическое задание выполняется самостоятельно, результаты представляются на практических занятиях. Содержание заданий представлено в п.3 настоящего фонда оценочных средств. Выбор тренинговых упражнений должен основываться на активизации психологических и социальных ресурсов молодых людей (как получателей социальных услуг).
- Подготовка одного доклада осуществляется по выбору студента из числа предусмотренных в пункте 3 фонда оценочных средств. Доклад оценивается в соответствии с критериями, приведенными в пункте 2 фонда оценочных средств.
- Самостоятельную подготовку к практическому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов.
- На практическое выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все предлагаемые вопросы, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно).
- Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества.
- В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы.
- Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/).
- При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы.
3. Самостоятельная работа.
- При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и практических занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения.
- Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее.
- При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру.
- Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции.
4. Итоговый контроль.
- Для подготовки к зачету возьмите перечень вопросов у преподавателя.
- В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, практических занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу.
- Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, практическом занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации.
- Продумайте логику своего ответа на зачете. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности.
- Зачет проходит в устной форме, включает теоретический вопрос и практическое задание, выбранные из перечня вопросов к зачету п.3 фонда оценочных средств. Теоретический вопрос и практическое задание касается обеспечения мер социальной защиты, в том числе социального обеспечения, социальной помощи и социального обслуживания молодежи для расширения их возможностей, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов. Оценка за зачет ставится суммарно, исходя из полноты и глубины ответов на вопрос и задание.