МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Цифровые инструменты в индустрии туризма

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройОтделение природопользования, сервиса и туризма
Направление подготовки43.02.16. специальность Туризм и гостеприимство
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный план43_02_16_ТурГостеприим-2023_9кл
Часов по учебному плану 60
в том числе:
аудиторные занятия 60
Виды контроля по семестрам
диф. зачеты: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 22
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18
Лабораторные 42 42 42 42
Итого 60 60 60 60

Программу составил(и):
Панасенко Анастасия Николаевна

Рецензент(ы):
Макаров Александр Сергеевич

Рабочая программа дисциплины
Цифровые инструменты в индустрии туризма

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.16 ТУРИЗМ И ГОСТЕПРИИМСТВО (приказ Минобрнауки России от 12.12.2022 г. № 1100)

составлена на основании учебного плана:
43.02.16 ТУРИЗМ И ГОСТЕПРИИМСТВО Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: социально-экономический
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Отделение природопользования, сервиса и туризма

Протокол от 28.02.2023 г. № 05
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Коверникова Евгения Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью освоения учебной дисциплины является овладение теоретическими знаниями в области информационных технологий,изучение систем автоматизации деятельности предприятий туризма, овладение практическими навыками в области программного обеспечения и умение их использовать в практической деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: ПОО

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.технологические новации и современные программные продукты в профессиональной туристской деятельности.
принципы, методы и способы проектирования, формирования, продвижения и реализации туристского продукта, а также технологии обслуживания туристов
3.2.Уметь:
3.2.1.использовать современное программное обеспечение в туристской сфере
разрабатывать и применять технологии обслуживания туристов, в т.ч на основе инновационных и информационно- коммуникативных технологий
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Способен применять технологические новации в туристской сфере.
Владеет навыками анализа спроса на реализуемые туристские продукты, разработки концепции и программы туристского продукта
Способен планировать мероприятия по продвижению туристского продукта и бренда компании, а также принимать участие в разработке технологий продаж туристских продуктов

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Компьютерные системы бронирования для предприятий туризма
1.1. Возникновение компьютерных систем бронирования Лекции 2 2 ОК 01. Л1.1, Л2.1
1.2. Практическая работа №1 Тест №1. Лабораторные 2 2 ОК 01. Л1.1, Л2.1
1.3. Практическая работа №2 Лабораторные 2 2 ОК 01. Л1.1, Л2.1
1.4. Зарубежные системы бронирования и резервирования в турбизнесе Лекции 2 2 ОК 01. Л1.1, Л2.1
1.5. Практическая работа №3 Лабораторные 2 2 ОК 01. Л1.1, Л2.1
1.6. Практическая работа №4 Тест №2 Лабораторные 2 2 ОК 01., ОК 02. Л1.1, Л2.1
1.7. Российские системы бронирования в турбизнесе Лекции 2 2 ОК 01. Л1.1, Л2.1
1.8. Практическая работа №5 Лабораторные 2 2 ОК 01. Л1.1, Л2.1
1.9. Практическая работа №6 Лабораторные 2 2 ОК 01. Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Современные тенденции развития интернет-технологий в турбизнесе
2.1. Системы автоматизации для туристских фирм Лекции 2 2 ОК 01. Л1.1, Л2.1
2.2. Практическая работа №7 Семинар №1 Лабораторные 2 2 ОК 01. Л1.1, Л2.1
2.3. Практическая работа №8 Лабораторные 2 2 ОК 01. Л1.1, Л2.1
2.4. Системы бронирования и автоматизации гостиниц Лекции 2 4 ОК 01. Л1.1, Л2.1
2.5. Практическая работа №9 Практическая работа №10 Лабораторные 2 4 ОК 01. Л1.1, Л2.1
2.6. Практическая работа №11 Лабораторные 2 2 ОК 01. Л1.1, Л2.1
2.7. Практическая работа №12 Тест №3 Лабораторные 2 2 ОК 01. Л1.1, Л2.1
2.8. Практическая работа №13 Практическая работа №14 Практическая работа №15 Лабораторные 2 4 ОК 01. Л1.1, Л2.1
2.9. Практическая работа №16 Практическая работа №17 Лабораторные 2 4 ОК 01. Л1.1, Л2.1
2.10. Системы автоматизации для ресторанов Лекции 2 2 ОК 01. Л1.1, Л2.1
2.11. Практиченская работа №18 Лабораторные 2 2 ОК 01. Л1.1, Л2.1
2.12. Практическая работа №19 Лабораторные 2 2 ОК 01. Л1.1, Л2.1
2.13. Практическая работа №20 Лабораторные 2 2 ОК 01. Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Перспективные направления и тенденции развития компьютерных информационных технологий в сфере туризма и гостеприимства
3.1. Информационно-поисковые системы для туристских фирм Лекции 2 2 ОК 01. Л1.1, Л2.1
3.2. Практическая работа №21 Лабораторные 2 2 ОК 01. Л1.1, Л2.1
3.3. Современные тенденции развития интернет-технологий в турбизнесе Лекции 2 2 ОК 01. Л1.1, Л2.1
3.4. Промежуточная аттестация Лабораторные 2 2 ОК 01. Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
1. В чем отличие GDS(КСБ) и ADS(АСБ)?___________________________________________________ ________________________________________________________________________________
2. Когда и где появилась первая система бронирования?_______________________________________ ________________________________________________________________________________
3. Сколько турфирм мира использует в своей работе GDS?_____________________________________
4. По показателям деятельности компаний – по обслуживаемым странам, кол-ву терминалов и броней на первом месте стоит:
a) Galileo
b) Amadeus
c) WorldSpan
d) Sabre
5. Какие цели преследуют турфирмы, подключаясь к GDS/ADS?________________________________ ________________________________________________________________________________
6. В России совершают покупки через Интернет
a) 17 % населения
b) 29 % населения
c) 44 % населения
d) 56 % населения
7. Больше всего россияне покупают через Интернет
a) туры
b) продукты
c) одежду
d) авиа и ж/д билеты
e) технику
8. Какие особенности общего развитие GDS в России можно отметить? ________________________________________________________________________________
9. Amadeus обеспечивает в режиме реального времени распределение ресурсов среди туристических агентств –
a. в 150 странах мира
b. в 175 странах мира
c. в 215 странах мира
d. в 250 странах мира
• ваш вариант ответа__________________
10. Сколько профессионалов турбизнеса по всему миру применяют в своей работе глобальную систему бронирования Amadeus
a. более 300
b. более 400
c. более 500
d. более 600
• ваш вариант ответа__________________
11. Наиболее сильны позиции Amadeus на таких рынках, как:
a. Азия
b. Северная Америка
c. Европа
d. Африка
e. Южная Америка
f. Австралия
g. Ближний Восток
12. Amadeus предлагает своим клиентам возможность в режиме реального времени бронировать:
a. билеты на рейсы
b. автомобили в аренду
c. гостиничные номера
d. железнодорожные перевозки
e. паромы
f. круизы
• ваш вариант ответа__________________
13. Центр обработки данных компании Amadeus расположен в
a. США
b. Великобритании
c. Франции
d. Германии
e. Швейцарии
14. К Amadeus в Барнауле подключено _______________ турфирм
15. В России к Amadeus подключено туристических агентств.
a. более 200
b. более 400
c. более 600
d. более 800
• ваш вариант ответа__________________
16. К Amadeus выгодно подключаться для турфирм с ежемесячными объемами продаж
a. не менее 100 туров
b. не менее 200 туров
c. не менее 300 туров
d. не менее 400 туров
• ваш вариант ответа__________________
17. В Amadeus представлены и полностью открыты для бронирования ресурсы
a. более 10 крупнейших российских авиакомпаний
b. более 15 крупнейших российских авиакомпаний
c. более 20 крупнейших российских авиакомпаний
d. более 25 крупнейших российских авиакомпаний
• ваш вариант ответа_________________
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Процедура проведения дифференцированного зачета:
Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам программ подготовки специалистов среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022г.) осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля.
Процедура проведения предполагает два блока оценивания:
1) блок на выявление практических навыков (проводится очно, на занятиях в течении учебного года). Представляет собой текущий рейтинг студента Rтек.
2) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала (итоговый тест). Выполняется студентом который претендует на более высокую отметку по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую успеваемость по дисциплине. Представляет собой экзаменационный рейтинг Rзач.
Пример оценочного средства Итоговое тестирование «Итоговый тест» https://portal.edu.asu.ru/mod/quiz/view.php?id=522388
Максимально за тест можно получить 100 баллов, согласно шкале перевода:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов
Таким образом, баллы, начисленные студенту за выполнение Блока 1 и Блока 2 пересчитываются преподавателем по схеме:
5 (отлично) 85-100
4 (хорошо) 70-84
3 (удовлетворительно) 50-69
2 (неудовлетворительно) 0-49
Приложения
Приложение 2.   Контроль.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 М. В. Гаврилов, В. А. Климов. Информатика и информационные технологии: учебник для среднего профессионального образования Юрайт, 2022 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 О. П. Новожилов. Информатика в 2 ч. Часть 1, 3-е издание: учебник для среднего профессионального образования Юрайт, 2023 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Цифровые инструменты в индустрии туризма portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Список программного обеспечения
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины


Лабораторные работы по дисциплине «Цифровые инструменты в индустрии туризма» проводятся в аудитории (компьютерном классе), где каждое рабочее место оснащено ПК и необходимым программным обеспечением. Каждая практическая работа начинается с организационного момента, включающего проверку посещаемости, готовности студентов к занятию. Для выполнения практических заданий используются дидактические материалы, учебные пособия, компьютерные сети, поисковые системы. Дидактические материалы включают тему работы, цель, задания, краткие теоретические материалы, методические указания.

Рекомендации по работе с литературой.
На первом этапе изучения дисциплины необходимо подобрать и ознакомиться с литературой. Кроме литературы, рекомендованной кафедрой, студент может работать с дополнительными материалами по своему усмотрению. Необходимо при этом использование периодической печати – журналы, газеты и ресурсы Интернета, где помещаются новейшие данные и материалы по географии населения и смежным научным дисциплинам. Если студент затрудняется самостоятельно подобрать литературу, ему следует обратиться за помощью на кафедру.

Рекомендации по самостоятельной работе студента.
Самостоятельная работа обеспечивают подготовку студента к текущим аудиторным занятиям. Результаты этой подготовки проявляются в активности студента на занятиях и качественном уровне сделанных форм текущего контроля.

При реализации учебной дисциплины используются активные и интерактивные формы проведения занятий.
При проведении лекционных занятий: проблемная лекция.
При проведении лабораторных работ: работа с материалами.
В самостоятельной работе студентов использование активных и интерактивных форм заключается в выполнении сравнительного анализа.