МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Продвижение в социальных медиа (SMM)

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Направление подготовки42.03.05. Медиакоммуникации
ПрофильЦифровая культура и медийное производство
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный план42_03_05_Медиакоммуникации_ЦКиМП-2023
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 50
самостоятельная работа 67
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 15
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 16 16 16 16
Практические 34 34 34 34
Сам. работа 67 67 67 67
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
к.филол.н., Доцент, Валюлина Е.В.;Ст. преподаватель, Жеребненко А.В.

Рецензент(ы):
к.социол.н.,, доцент директор ИП «Василенко» (+ WEB – Актуальные интернет решения), Василенко И.А.

Рабочая программа дисциплины
Продвижение в социальных медиа (SMM)

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 42.03.05 Медиакоммуникации (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 527)

составлена на основании учебного плана:
42.03.05 Медиакоммуникации
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 08.06.2023 г. № 8
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Ковалева Алла Владимировна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 08.06.2023 г. № 8
Заведующий кафедрой Ковалева Алла Владимировна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью дисциплины является освоение теоретических подходов и практических навыков управления маркетингом в социальных сетях, используя современные технологии в конкурентной стратегии предприятия.
Для достижения цели требуется решение следующих задач:
­ усвоение современных моделей развития и функционирования социальных медиа;
­ получение опыта применения инструментов планирования и оценки маркетинга в социальных медиа;
­ анализ российской практики маркетинга в социальных медиа;
­ адаптация современных зарубежных практик маркетинга в социальных медиа для российских условий.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3Способен разрабатывать и продвигать медиапроект на всех этапах его жизненного цикла
ПК-3.1 Знает технологии разработки, реализации и продвижения медиапроектов; особенности современной цифровой культуры и медийного производства
ПК-3.2 Умеет разрабатывать концептуальные и стратегические документы по созданию, реализации и продвижению медиапроектов; использовать современ ные ИКТ, в том числе интернет технологии и специализированные программные продукты для разработки и продвижения медиа проектов
ПК-3.3 Владеет навыками разработки концепции создания, реализации и продвижения медиапроектов с учетом особенностей цифровой культуры и медийного производства; навыками представления проектов решений по продвижению продукции СМИ руководству организации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ПК-3.1. Знает технологии разработки, реализации и продвижения медиапроектов; особенности современной цифровой культуры и медийного производства;
3.2.Уметь:
3.2.1.ПК-3.2. Умеет разрабатывать концептуальные и стратегические документы по созданию, реализации и продвижению медиапроектов; использовать современные ИКТ, в том числе интернет-технологии и специализированные программные продукты для разработки и продвижения медиапроектов;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ПК-3.3. Владеет навыками разработки концепции создания, реализации и продвижения медиапроектов с учетом особенностей цифровой культуры и медийного производства; навыками представления проектов решений по продвижению продукции СМИ руководству организации;

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Раздел 1. Основы SMM-продвижения
1.1. SMM: определение, основные понятия, история Лекции 7 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
1.2. Контент в SMM: понятие, типология, специфика Лекции 7 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
1.3. Контент в SMM: понятие, типология, специфика Практические 7 8 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
1.4. Контент в SMM: понятие, типология, специфика Сам. работа 7 6 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
1.5. Особенности организации SMM-кампаний: ВК и MyTarget Лекции 7 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
1.6. Особенности организации SMM-кампаний: ВК и MyTarget Практические 7 8 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
1.7. Особенности организации SMM-кампаний: ВК и MyTarget Сам. работа 7 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
1.8. Особенности организации SMM-кампаний в мессенджерах: Телеграм Лекции 7 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
1.9. Особенности организации SMM-кампаний в мессенджерах: Телеграм Практические 7 6 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
1.10. Особенности организации SMM-кампаний: Дзен Лекции 7 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
1.11. Особенности организации SMM-кампаний: Дзен Практические 7 6 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
1.12. Оценка эффективности маркетинга в соцмедиа Лекции 7 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
1.13. Оценка эффективности маркетинга в соцмедиа Практические 7 6 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
1.14. Особенности организации SMM-кампаний в соцсетях Сам. работа 7 59 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=5718

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ

ПК-3: Способен разрабатывать и продвигать медиапроект на всех этапах его жизненного цикла.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

Вопрос 1. Какие социальные сети и мессенджеры сегодня разрешены на территории РФ?
а) Telegram
б) Instagram
в) ВКонтакте
г) Одноклассники
д) Facebook
е) TikTok
ж) Twitter
ОТВЕТ: а,в,г,е.

Вопрос 2. Уникальный идентификатор интернет-рекламы, содержащий информацию о рекламодателе, называется:
а) Маркер
б) Токен
в) Ярлык
ОТВЕТ: б.

Вопрос 3. Какой формат контента пользуется наибольшей популярностью в соцсетях у современного потребителя?
а) Текст
б) Короткие видео
в) Аудиоподкасты
г) Фотографии\картинки
ОТВЕТ: б.

Вопрос 4. При настройке таргетированной рекламы возможно указать…
а) Возраст целевой аудитории
б) Географию целевой аудитории
в) Интересы целевой аудитории
г) Все перечисленные варианты верны
ОТВЕТ: г.
Вопрос 5. Метрика Views (количество просмотров)
а) позволяет оценить, полезен ли контент в сообществе, верно ли выбрана коммуникативная стратегия, правильно ли настроен таргетинг в рекламе.
б) позволяет оценить число просмотров по всем постам сообщества за определенный период.
в) показывает количество людей, которые хотя бы раз контактировали с публикацией сообщества.
ОТВЕТ: б.

Вопрос 6. Таргетинг аудитории – это
а) инструмент, с помощью которого рекламное сообщение показывается той аудитории, которая ранее уже побывала на сайте или проявляла интерес к продукту.
б) механизм, который позволяет находить в интернете целевую аудиторию по заданным критериям.
в) сервис отложенного постинга.
ОТВЕТ: б.

Вопрос 7. Верно ли утверждение: «Текущие информационные поводы организации возможно подавать в качестве развлекательного контента?»
а) Да
б) Нет
ОТВЕТ: а.

Вопрос 8. Тип контент, который требует от пользователя выполнения действия (кликнуть, поставить реакцию, проголосовать) называется…
а) Новостной
б) Познавательный
в) Интерактивный
ОТВЕТ: в.

Вопрос 9. Возможно ли сегодня продвижение в социальных сетях при помощи контента без применения других маркетинговых инструментов?
а) Да
б) Нет
ОТВЕТ: б.

Вопрос 10. Репосты – это эффективный способ продвижения в мессенджере Telegram.
а) Да
б) Нет
ОТВЕТ: б.

Вопрос 11. Ретаргетинг аудитории – это
а) инструмент, с помощью которого рекламное сообщение показывается той аудитории, которая ранее уже побывала на сайте или проявляла интерес к продукту.
б) механизм, который позволяет находить в интернете целевую аудиторию по заданным критериям.
в) сервис отложенного постинга.
ОТВЕТ: а.

Вопрос 12. Парсинг аудитории – это
а) инструмент, с помощью которого рекламное сообщение показывается той аудитории, которая ранее уже побывала на сайте или проявляла интерес к продукту.
б) механизм, который позволяет находить в интернете целевую аудиторию по заданным критериям.
в) сбор различной информации о пользователях соцсетей по заданному алгоритму.
ОТВЕТ: в.

Вопрос 13. С какого момента на территории России действует обязательство по маркировке интернет-рекламы и внесении креативов в единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР)?
а) 1 июля 2022 года
б) 1 сентября 2022 года
в) 1 января 2023 года
ОТВЕТ: б.

Вопрос 14. CTA – это
а) Структурный элемент формулы сильного поста, обозначающий призыв совершить целевое действие.
б) Метрика оценки динамики подписчиков, которая показывает число просмотров по всем постам сообщества за определенный период.
в) Метрика оценки динамики подписчиков, которая показывает количество людей, хотя бы раз контактировавших с публикацией сообщества.
ОТВЕТ: а.

Вопрос 15. Какой минимальный объем Social Action (реакции подписчиков) за первый час после публикации в социальной сети «Вконтакте» необходим для восприятия поста искусственным интеллектом в качестве потенциально интересного контента для аудитории?
а) 0,3% от количества подписчиков
б) 1% от количества подписчиков
в) 12% от количества подписчиков
ОТВЕТ: а.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.


ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

Вопрос 1. Какие социальные сети и мессенджеры сегодня разрешены на территории РФ?
ОТВЕТ: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники, TikTok.

Вопрос 2. Уникальный идентификатор интернет-рекламы, содержащий информацию о рекламодателе, называется
ОТВЕТ: токен.

Вопрос 3. Какой формат контента пользуется наибольшей популярностью в соцсетях у современного потребителя?
ОТВЕТ: короткие видео.

Вопрос 4. Что позволяет оценить метрика Views (количество просмотров)?
ОТВЕТ: число просмотров по всем постам сообщества за определенный период.

Вопрос 5. Таргетинг аудитории – это?
ОТВЕТ: механизм, который позволяет находить в интернете целевую аудиторию по заданным критериям.

Вопрос 6. Перечислите основные типы контента
ОТВЕТ: познавательный, вовлекающий, продающий, пользовательский, информационный, развлекательный.

Вопрос 7. К какому типу контента можно отнести интерактивные опросы в соцсетях?
ОТВЕТ: вовлекающий, развлекательный. В зависимости от содержания опрос может быть и познавательным типом контента.

Вопрос 8. Ретаргетинг аудитории – это?
ОТВЕТ: инструмент, с помощью которого рекламное сообщение показывается той аудитории, которая ранее уже побывала на сайте или проявляла интерес к продукту.

Вопрос 9. Парсинг аудитории – это?
ОТВЕТ: сбор различной информации о пользователях соцсетей по заданному алгоритму.

Вопрос 10. С какого момента на территории России действует обязательство по маркировке интернет-рекламы и внесении креативов в единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР)?
ОТВЕТ: 1 сентября 2022 года

Вопрос 11. Какой минимальный объем Social Action (реакции подписчиков) за первый час после публикации в социальной сети «Вконтакте» необходим для восприятия поста искусственным интеллектом в качестве потенциально интересного контента для аудитории?
ОТВЕТ: 0,3% от количества подписчиков.

Вопрос 12. Охват – это?
ОТВЕТ: метрика оценки динамики подписчиков, которая показывает количество людей, хотя бы раз контактировавших с публикацией сообщества.

Вопрос 13. Negative Feedback– это?
ОТВЕТ: метрика, которая показывает негативную обратную связь – скрытия постов и жалобы.

Вопрос 14. Чистый прирост подписчиков – это?
ОТВЕТ: метрика, которая показывает разницу между количеством новых подписчиков и числом покинувших сообщество.

Вопрос 15. CTA – это?
ОТВЕТ: Структурный элемент формулы сильного поста, обозначающий призыв совершить целевое действие.

Вопрос 16. Целевое действие – это?
ОТВЕТ: это действие, которое должен выполнить медиапотребитель после потребления контента для достижения желаемого вами результата.

Вопрос 17. Тип контент, который требует от пользователя выполнения действия (кликнуть, поставить реакцию, проголосовать) называется…
ОТВЕТ: вовлекающий.

Вопрос 18. Какой тип контента чаще других использую технологию геймификации для удержания внимания медиапотребителя?
ОТВЕТ: вовлекающий.

Вопрос 19. Кому принадлежит платформа «Дзен»?
ОТВЕТ: Вконтакте

Вопрос 20. Какое число подписчиков необходимо для подключения монетизации в «Дзен»?
ОТВЕТ: 100 подписчиков.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично»: Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо»: Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно»: Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно»: Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.


5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении экзамена по всему изученному курсу. экзамен проводится в устной форме по билетам. В билет входит 2 вопроса теоретического характера и 1 практическое задание.

1. SMM: определение, основные понятия
2. История возникновения SMM
3. Обзор социальных интернет-платформ
4. Стратегии продвижения через социальные сети
5. Организация рекламных кампаний через социальные медиа
6. Цели и тактики SMM
7. Особенности организации SMM-кампаний в «ВК»
8. Особенности организации SMM-кампаний в Telegram
9. Особенности организации SMM-кампаний в «Дзен»
10. Организация SMM-кампаний в видеосоцсетях.
11. Маркетинговые технологии и инструменты при продвижении через социальные медиа.
12. Этические вопросы при использовании инструментов SMM
13. Системы мониторинга и аналитики SMM.
14. Конверсия и лидогенерация в соцмедиа
15. Особенности поведения потребителей в соцмедиа
16. Планирование маркетингового исследования в соцмедиа
17. Ключевые метрики маркетинга в соцмедиа
18. Работа с негативом в соцмедиа
19. Оценка эффективности маркетинга в соцмедиа
20. SMM как часть трансмедийной кампании

Типовое практическое задание
Пропишите концепцию разработки группы в социальных сетях для абитуриентов кафедры МТРиСО. Предложите контент-план, учитывая различные формы постов.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
«Отлично»: студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленные вопросы, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.
«Хорошо»: студентом дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускаются неточности в ответе. Решил предложенные практические задания с небольшими неточностями.
«Удовлетворительно»: студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.
«Неудовлетворительно»: студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, неумением давать аргументированные ответы. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 под общ. ред. О. Н. Жильцовой Интернет-маркетинг .: учебник для академического бакалавриата Юрайт, 2019 www.biblio-online.ru/book/433317E2-0D78-4247-8074-A530465C667F
Л1.2 Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 2. Smm, рынок m&a: учебник и практикум для академического бакалавриата Юрайт, 2019 www.biblio-online.ru/book/540127E1-A354-40F9-8D7F-AA55E2551A2B
Л1.3 Моуат, Д. Видеомаркетинг. Стратегия, контент, производство=Video marketing strategy. Harness the power of online video to drive brand growth :: Альпина Паблишер, 2019 https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=570421
Л1.4 Беленькая Ю. П., Бережнов А. Ю., Новикова А. С. SMM и SEO-технологии: учебное пособие Ставрополь: СКФУ, 2017 e.lanbook.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Информационно-правовой портал «Гарант» garant.ru
Э2 Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета elibrary.asu.ru
Э3 Научная электронная библиотека elibrary elibrary.ru
Э4 Электронная база данных «Scopus» www.scopus.com
Э5 «КонсультантПлюс» consultant.ru
Э6 Курс "Продвижение в социальных медиа (SMM)" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
415Д специализированный компьютерный класс кафедры связей с общественностью и рекламы - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1шт.; системный блок: IntelCore 2 DuoE7400 -17 шт.; сервер: системный блок: AquariusIntelPentiumD; монитор: Acer V173 B -16 шт.; монитор: Acer V193W 1 шт.; телевизор Samsung

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Дисциплина предусматривает практические занятия, а также самостоятельную работу. Изучение курса завершается зачетом с оценкой. Успешное изучение курса требует активной работы на практических занятиях, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с основной и дополнительной литературой.
Практическое занятие — форма организации обучения, которая направлена на формирование практических умений и навыков и является связующим звеном между самостоятельным теоретическим освоением студентами учебной дисциплины и применением ее положений на практике. Практическое занятие позволяет развить у студентов профессиональную культуру и профессиональную коммуникацию. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений предложенных практических заданий, подготовка которых является обязательной. Поэтому тема, практические задания и основные источники обсуждения предлагаются студентам заранее. Цели обсуждения и выполнения заданий направлены на формирование знаний, умений и навыков профессиональной полемики и формирование компетенций. На этапе подготовки доминирует самостоятельная работа студентов по решению проблем и заданий, а в процессе занятия идет активное обсуждение, дискуссии и выступления студентов, где они под руководством преподавателя делают обобщающие выводы и заключения.
Зная тему практического занятия, необходимо готовиться к нему заблаговременно: читать рекомендованную и дополнительную литературу, конспект лекций, руководстве к практическим занятиям, структурировать материал, составлять словарь терминов, отвечать на контрольные вопросы, решать ситуационные задачи и т.п. На практическом занятии вы можете получить консультацию преподавателя по любому учебному вопросу изучаемой темы.
Под самостоятельной работой студентов понимают учебную деятельность студентов, которая организована преподавателями, но осуществляется студентом без непосредственного участия преподавателя в учебной деятельности студента. Все виды самостоятельной работы студентов по дисциплине представлены в фонде оценочных средств. Четкая организация самостоятельной работы студентов делает ее эффективной. Это обеспечивается предоставлением студентам: учебных и учебно-методических пособий; тематических планов лекций, практических занятий, образцов контрольных работ, тестов, кейсов и др; перечня знаний и умений, которыми они должны овладеть при изучении дисциплины; информации о процедуре сдачи зачета и экзамена и др. Ответы представляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной).
Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и
представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует:
руководствоваться графиком самостоятельной работы,
выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях
неясные вопросы; при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. Самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом образовательного процесса, так как она обеспечивает закрепление получаемых на лекционных занятиях знаний путем приобретения навыков осмысления и расширения их содержания, навыков решения актуальных проблем формирования общекультурных и профессиональных компетенций, научно-исследовательской деятельности, подготовки к семинарам, лабораторным работам, сдаче зачетов и экзаменов.
Экзамен. Подготовка к экзамену ведется на основе полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеются теоретические вопросы и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план.