МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Техника и технологии рекламной фотографии

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройОтделение природопользования, сервиса и туризма
Направление подготовки42.02.01. специальность Реклама
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный план42_02_01_Реклама-2023_9кл
Часов по учебному плану 270
в том числе:
аудиторные занятия 180
самостоятельная работа 90
Виды контроля по семестрам
диф. зачеты: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (5) 3 (6) Итого
Недель 16 19
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 32 32 38 38 70 70
Лабораторные 0 0 46 46 46 46
Практические 64 64 0 0 64 64
Сам. работа 48 48 42 42 90 90
Итого 144 144 126 126 270 270

Программу составил(и):
Преподаватель, Логиновская Анастасия Валерьевна

Рецензент(ы):
Доцент, Жеребненко Анна Вячеславовна

Рабочая программа дисциплины
Техника и технологии рекламной фотографии

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 42.02.01 РЕКЛАМА (приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 г. № 510 )

составлена на основании учебного плана:
42.02.01 РЕКЛАМА Профиль получаемого профессионального образования: социально-экономический
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Отделение природопользования, сервиса и туризма

Протокол от 28.02.2023 г. № 05
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Коверникова Евгения Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Содействовать повышению творческого потенциала студентов посредством получения знаний в области фото, видеоискусства.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: МДК.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 10. Владеть основами предпринимательской деятельности и особенностями предпринимательства в профессиональной деятельности
ОК 11. Обладать экологической, информационной и коммуникативной культурой, базовыми умениями общения на иностранном языке
ПК 2.1. Выбирать и использовать инструмент, оборудование, основные изобразительные средства и материалы
ПК 2.2. Создавать модели (макеты, сценарии) объекта с учетом выбранной технологии
ПК 2.3. Исполнять оригиналы или отдельные элементы проекта в материале
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Технику, технологии и технические средства фотосъемки в рекламе
Технику, технологии и технические средства видеосъемки в рекламе
Технические и программные средства для создания печатного рекламного продукта
Технические и программные средства для компьютерной обработки графики, аудио-, видео-, анимации
Технологию создания Интернет-рекламы
Аппаратное и программное обеспечение
3.2.Уметь:
3.2.1.Осуществлять фотосъемку для производства рекламного продукта
Осуществлять видеосъемку для производства рекламного продукта
Использовать компьютерные технологии при создании печатного рекламного продукта
Разрабатывать сценарии для съемок и монтажа рекламы
Использовать профессиональные пакеты программного обеспечения для обработки графики, аудио-, видео-, анимации
Использовать мультимедийные и web-технологии для разработки и внедрения рекламного продукта
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Выбором и использованием инструмента, оборудования и основных изобразительных средств и материалов при исполнении рекламного продукта
Построением модели (макета, сценария) объекта с учетом выбранной технологии
Подготовкой к производству рекламного продукта
Производством рекламного продукта с учетом аспектов психологического воздействия рекламы, правового обеспечения рекламной деятельности и требований заказчиков

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. История фотографии
1.1. История появления и развития фотографии. Фотография в 19 веке. Первые фотографы. Лекции 5 2 ОК 11., ОК 10., ОК 8., ОК 6., ОК 5., ОК 4., ОК 3., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
1.2. Основные этапы развития фотографии. Лекции 5 2 ОК 11., ОК 10., ОК 8., ОК 6., ОК 5., ОК 4., ОК 3., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
1.3. Самостоятельная работа. Сам. работа 5 6 ПК 2.3., ПК 2.2., ПК 2.1., ОК 5., ОК 4., ОК 2. Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Основы фотосъемки
2.1. Виды, устройство и назначение цифровой аналоговой фотографической аппаратуры и фотооборудования Лекции 5 2 ОК 11., ОК 10., ОК 8., ОК 6., ОК 5., ОК 4., ОК 3., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
2.2. Принципы получения фотографического изображения (аналогового и цифрового) Лекции 5 2 ОК 11., ОК 10., ОК 8., ОК 6., ОК 5., ОК 4., ОК 3., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
2.3. Технические параметры оборудования (аналоговой и цифровой) Лекции 5 2 ОК 11., ОК 10., ОК 8., ОК 6., ОК 5., ОК 4., ОК 3., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
2.4. Технологии получения цифровых изображений, оцифровывания фотоматериалов. Лекции 5 2 ОК 11., ОК 10., ОК 8., ОК 6., ОК 5., ОК 4., ОК 3., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
2.5. Организация работ на съемочной площадке в соответствии с требованиями охраны труда. Лекции 5 2 ОК 11., ОК 10., ОК 8., ОК 6., ОК 5., ОК 4., ОК 3., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
2.6. Устройство и принцип работы современной цифровой фототехники. Практические 5 2 ПК 2.3., ПК 2.2., ПК 2.1., ОК 11., ОК 9., ОК 4., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
2.7. Оптическая система фотокамеры. Тесты по оценки качества оптики. Практические 5 2 ПК 2.3., ПК 2.2., ПК 2.1., ОК 11., ОК 9., ОК 4., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
2.8. Понятие экспопары. Определение экспопары. Работа с экспонометром. Практические 5 2 ПК 2.3., ПК 2.2., ПК 2.1., ОК 11., ОК 9., ОК 4., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
2.9. Самостоятельная работа Сам. работа 5 7 ПК 2.3., ПК 2.2., ПК 2.1., ОК 5., ОК 4., ОК 2. Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Композиция в фотографии.
3.1. Виды фотосъемки и их особенности. Лекции 5 2 ОК 11., ОК 10., ОК 8., ОК 6., ОК 5., ОК 4., ОК 3., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
3.2. Законы композиции. Понятие композиции в фотографии. Лекции 5 2 ОК 11., ОК 8., ОК 6., ОК 5., ОК 4., ОК 3., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
3.3. Фотостудия, особенности работы в павильоне. Импульсный и постоянный свет. Схемы освещения. Практические 5 2 ПК 2.3., ПК 2.2., ПК 2.1., ОК 11., ОК 9., ОК 4., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
3.4. Съемка композиционных этюдов. Практические 5 4 ПК 2.3., ПК 2.2., ПК 2.1., ОК 11., ОК 9., ОК 4., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
3.5. Самостоятельная работа Сам. работа 5 7 ПК 2.3., ПК 2.2., ПК 2.1., ОК 5., ОК 4., ОК 2. Л1.1, Л2.1
Раздел 4. Жанр в фотографии
4.1. Жанр в фотографии. Основные фотографические жанры. Лекции 5 2 ОК 11., ОК 10., ОК 8., ОК 6., ОК 5., ОК 4., ОК 3., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
4.2. Приемы организации световых схем. Технические характеристики осветительного оборудования, правила использования осветительной техники. Лекции 5 2 ОК 11., ОК 10., ОК 8., ОК 6., ОК 5., ОК 4., ОК 3., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
4.3. Жанр в фотографии. Портрет, натюрморт, репортаж. Практические 5 2 ПК 2.3., ПК 2.2., ПК 2.1., ОК 11., ОК 9., ОК 4., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
4.4. Пейзаж в фотографии. Техника и технология съемки пейзажа. Практические 5 2 ПК 2.3., ПК 2.2., ПК 2.1., ОК 11., ОК 9., ОК 4., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
4.5. Фотографический портрет. Техника и технология съемки портрета. Практические 5 2 ПК 2.3., ПК 2.2., ПК 2.1., ОК 11., ОК 9., ОК 4., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
4.6. Натюрморт. История, мастера. Техника и технология съемки натюрморта. Съемка натюрморта из одного объекта. Съемка натюрморта из 2х объектов. Съемка натюрморта из 3х и более объектов. Практические 5 8 ПК 2.3., ПК 2.2., ПК 2.1., ОК 11., ОК 9., ОК 4., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
4.7. Репортаж. История, мастера. Техника и технология съемки репортажа. Практические 5 2 ПК 2.3., ПК 2.2., ПК 2.1., ОК 11., ОК 9., ОК 4., ОК 2. Л1.1, Л2.1
4.8. Разработка сценария репортажа. Практические 5 2 ПК 2.3., ПК 2.2., ПК 2.1., ОК 11., ОК 9., ОК 4., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
4.9. Просмотр и разбор репортажных серий. Практические 5 2 ПК 2.3., ПК 2.2., ПК 2.1., ОК 11., ОК 9., ОК 4., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
4.10. Съемка портрета в высоком ключе. Практические 5 2 ПК 2.3., ПК 2.2., ПК 2.1., ОК 11., ОК 9., ОК 4., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
4.11. Съемка портрета в низком ключе. Практические 5 2 ПК 2.3., ПК 2.2., ПК 2.1., ОК 11., ОК 9., ОК 4., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
4.12. Съемка портрета по одной из 5 классических световых схем. Практические 5 2 ПК 2.3., ПК 2.2., ПК 2.1., ОК 11., ОК 9., ОК 4., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
4.13. Самостоятельная работа. Сам. работа 5 7 ПК 2.3., ПК 2.2., ПК 2.1., ОК 11., ОК 9., ОК 4., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
Раздел 5. Фотография в рекламе.
5.1. Фотография и реклама, особенности создания фотоизображения для рекламы. Лекции 5 2 ОК 11., ОК 10., ОК 8., ОК 6., ОК 5., ОК 4., ОК 3., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
5.2. Роль и значение фотографии в рекламе. Практические 5 2 ПК 2.3., ПК 2.2., ПК 2.1., ОК 11., ОК 9., ОК 4., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
5.3. Понятие идеологии. Идеология в рекламе. Практические 5 2 ПК 2.3., ПК 2.2., ПК 2.1., ОК 11., ОК 9., ОК 4., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
5.4. Мастера рекламной фотографии. Практические 5 2 ПК 2.3., ПК 2.2., ПК 2.1., ОК 11., ОК 9., ОК 4., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
5.5. Основные направления в рекламной фотографии. Практические 5 2 ПК 2.3., ПК 2.2., ПК 2.1., ОК 11., ОК 9., ОК 4., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
5.6. Самостоятельная работа. Сам. работа 5 7 ПК 2.3., ПК 2.2., ПК 2.1., ОК 5., ОК 4., ОК 2. Л1.1, Л2.1
Раздел 6. Предметно-каталожная съемка.
6.1. Техника, технологии и технические средства фотосъемки в рекламе. Лекции 5 2 ОК 11., ОК 10., ОК 8., ОК 6., ОК 5., ОК 4., ОК 3., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
6.2. Основы пластической анатомии. Лекции 5 2 ОК 11., ОК 10., ОК 8., ОК 6., ОК 5., ОК 4., ОК 3., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
6.3. Приемы организации световых схем. Лекции 5 2 ОК 11., ОК 10., ОК 8., ОК 6., ОК 5., ОК 4., ОК 3., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
6.4. Предметно-каталожная съемка. Практические 5 2 ПК 2.3., ПК 2.2., ПК 2.1., ОК 11., ОК 9., ОК 4., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
6.5. Техника и технология в создании каталожной фотографии. Выполнение фото по тематики каталога. Практические 5 2 ПК 2.3., ПК 2.2., ПК 2.1., ОК 11., ОК 9., ОК 4., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
6.6. Роль модели в предметно-каталожной съемке. Выполнение фото с моделью по тематике каталога. Практические 5 2 ПК 2.3., ПК 2.2., ПК 2.1., ОК 11., ОК 9., ОК 4., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
6.7. Установка света, точки съемки в предметной фотографии. Практические 5 2 ПК 2.3., ПК 2.2., ПК 2.1., ОК 11., ОК 9., ОК 4., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
6.8. Самостоятельная работа. Сам. работа 5 7 ПК 2.3., ПК 2.2., ПК 2.1., ОК 11., ОК 9., ОК 4., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
Раздел 7. Проект в рекламной фотографии.
7.1. Техника, технологии и технические средства фотосъемки портрета. Фенэш индустрия. Лекции 5 2 ОК 11., ОК 10., ОК 8., ОК 6., ОК 5., ОК 4., ОК 3., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
7.2. Портрет в рекламной фотографии. Съемка делового портрета. Практические 5 2 ПК 2.3., ПК 2.2., ПК 2.1., ОК 11., ОК 9., ОК 4., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
7.3. Фешэн съемка. Создание концепции. Фэшэн портрет. Практические 5 4 ПК 2.3., ПК 2.2., ПК 2.1., ОК 11., ОК 9., ОК 4., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
7.4. Особенности съемки фешэн в студии и на пленере. Практические 5 2 ПК 2.3., ПК 2.2., ПК 2.1., ОК 11., ОК 9., ОК 4., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
7.5. Фешэн съемка. Работа с моделью. Практические 5 2 ПК 2.3., ПК 2.2., ПК 2.1., ОК 11., ОК 9., ОК 4., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
7.6. Самостоятельная работа Сам. работа 5 7 ПК 2.3., ПК 2.2., ПК 2.1., ОК 5., ОК 4., ОК 2. Л1.1, Л2.1
Раздел 8. Фуд съемка.
8.1. Особенности фотосъемки продуктов питания, готовых блюд. Лекции 6 2 ОК 11., ОК 10., ОК 8., ОК 6., ОК 5., ОК 4., ОК 3., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
8.2. Фуд съемка. Техника и технология в фуд съемке. Лабораторные 6 2 ПК 2.3., ПК 2.2., ПК 2.1., ОК 11., ОК 9., ОК 4., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
8.3. Практика фудсъеки, трюки и эффекты. Лабораторные 6 2 ПК 2.3., ПК 2.2., ПК 2.1., ОК 11., ОК 9., ОК 4., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
8.4. Самостоятельная работа. Сам. работа 6 7 ПК 2.3., ПК 2.2., ПК 2.1., ОК 5., ОК 4., ОК 2. Л1.1, Л2.1
Раздел 9. Специальные виды съемок.
9.1. Специальные виды съемок: Макро фотография, макро съемка. Техника, технологии и технические средства фотосъемки. Лекции 6 2 ПК 2.3., ОК 11., ОК 10., ОК 8., ОК 6., ОК 5., ОК 4., ОК 3., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
9.2. Специальные виды съемок. Макрофотография, роль и значение в рекламе. Лабораторные 6 2 ПК 2.3., ПК 2.2., ПК 2.1., ОК 11., ОК 9., ОК 4., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
9.3. Особенности съемки ювелирных изделий. Техника и технология съемки украшений. Лабораторные 6 2 ПК 2.3., ПК 2.2., ПК 2.1., ОК 11., ОК 9., ОК 4., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
9.4. Самостоятельная работа. Сам. работа 6 7 ПК 2.3., ПК 2.2., ПК 2.1., ОК 5., ОК 4., ОК 2. Л1.1, Л2.1
Раздел 10. Работа с изображением.
10.1. Критерии отбора фотографий. Работа с изображением на компьютере Лекции 6 2 ОК 11., ОК 10., ОК 8., ОК 6., ОК 5., ОК 4., ОК 3., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
10.2. Классификации дефектов цифровых изображений и основные методы устранении. Лекции 6 2 ОК 11., ОК 10., ОК 8., ОК 6., ОК 5., ОК 4., ОК 3., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
10.3. Технология работы в программе редактирования и монтажа изображении. Лекции 6 4 ОК 11., ОК 10., ОК 8., ОК 6., ОК 5., ОК 4., ОК 3., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
10.4. Основные технологии коррекции визуального качества цифровых фотоизображений. Лекции 6 4 ОК 11., ОК 10., ОК 8., ОК 6., ОК 5., ОК 4., ОК 3., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
10.5. Классификация дефектов цифровых изображений и основные методы их устранения. Лекции 6 2 ОК 11., ОК 10., ОК 8., ОК 6., ОК 5., ОК 4., ОК 3., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
10.6. Подбор отснятого материала. Методы компьютерной обработки исходного материала. Лабораторные 6 2 ПК 2.3., ПК 2.2., ПК 2.1., ОК 11., ОК 9., ОК 4., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
10.7. Обработка отснятого материала. Подготовка изображения к печати. Лабораторные 6 2 ПК 2.3., ПК 2.2., ПК 2.1., ОК 11., ОК 9., ОК 4., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
10.8. Самостоятельная работа. Сам. работа 6 7 ПК 2.3., ПК 2.2., ПК 2.1., ОК 5., ОК 4., ОК 2. Л1.1, Л2.1
Раздел 11. Драматургия и искусство фотографии.
11.1. Внутренние устройство фотографии. Драматургия в фотографии. Фотохудожник-драматург, режиссер, оператор. Роль и значение фотографии для 20 века, перспективы в 21 веке. Концептуальная фотореклама 20-21 веков. Лекции 6 4 ПК 2.3., ОК 11., ОК 10., ОК 8., ОК 6., ОК 5., ОК 4., ОК 3., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
11.2. Идейный замысел. Понимание и планирование съемочного процесса. Лабораторные 6 2 ПК 2.3. Л1.1, Л2.1
11.3. Самостоятельная работа. Сам. работа 6 7 ПК 2.3. Л1.1, Л2.1
Раздел 12. Формирование теоретико-практической базы для работы над проектом.
12.1. Организация работ на съемочной площадке в соответствии с требованиями. Лекции 6 4 ОК 11., ОК 10., ОК 8., ОК 6., ОК 5., ОК 4., ОК 3., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
12.2. Приемы организации световых схем. Лекции 6 4 ОК 11., ОК 10., ОК 8., ОК 6., ОК 5., ОК 4., ОК 3., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
12.3. Обсуждение и выдача заданий на производство рекламы. Детальное обсуждение и создание мизансцены для будущей рекламы. Утверждение концепции съемки. Лабораторные 6 2 ПК 2.3., ОК 11., ОК 9., ОК 4., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
12.4. Сложное освещение, специфическая оптика, дополнительные насадки. Лабораторные 6 2 ПК 2.3., ОК 11., ОК 9., ОК 4., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
12.5. Способы организации зрительского внимания в кадре. Лабораторные 6 2 ПК 2.3., ОК 11., ОК 9., ОК 4., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
12.6. Кастинг моделей. Лабораторные 6 2 ПК 2.3., ОК 11., ОК 9., ОК 4., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
12.7. Роль деталей и объектов второго плана в создании фотографического образа. Лабораторные 6 2 ПК 2.3., ПК 2.2., ПК 2.1., ОК 11., ОК 9., ОК 4., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
12.8. Выбор точки съемки как композиционный прием. Пробные съемки, поиск оптимальной композиции. Лабораторные 6 2 ПК 2.3., ПК 2.2., ПК 2.1., ОК 11., ОК 9., ОК 4., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
12.9. Роль и значение места съемки, для придания правдивости и убедительности фотографии. Определение места будущей съемки и его подготовка к работе. Лабораторные 6 2 ПК 2.3., ПК 2.2., ПК 2.1., ОК 11., ОК 9., ОК 4., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
12.10. Самостоятельная работа Сам. работа 6 7 ПК 2.3., ПК 2.2., ПК 2.1., ОК 5., ОК 4., ОК 2. Л1.1, Л2.1
Раздел 13. Практическая работа над рекламным проектом.
13.1. Правовые н экономические аспекты использования фотографических изображений. Лекции 6 4 ОК 11., ОК 10., ОК 8., ОК 6., ОК 5., ОК 4., ОК 3., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
13.2. Применение технических и программных средств для создания печатного материала. Лекции 6 4 ОК 11., ОК 8., ОК 6., ОК 5., ОК 4., ОК 3., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
13.3. Разработка плана рекламного проекта. (Работа в команде). Лабораторные 6 2 ПК 2.3., ПК 2.2., ПК 2.1., ОК 11., ОК 9., ОК 4., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
13.4. Создание серии фотографий, объединенных одной темой. Лабораторные 6 2 ПК 2.3., ПК 2.2., ПК 2.1., ОК 11., ОК 9., ОК 4., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
13.5. Практическая съемка фотосфии в рамках, разработанной ранее, концепции. Лабораторные 6 2 ПК 2.3., ПК 2.2., ПК 2.1., ОК 11., ОК 9., ОК 4., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
13.6. Работа в студии над проектом. Лабораторные 6 2 ПК 2.3., ПК 2.2., ПК 2.1., ОК 11., ОК 9., ОК 4., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
13.7. Составление сметы будущей съемки. Лабораторные 6 2 ПК 2.3., ПК 2.2., ПК 2.1., ОК 11., ОК 9., ОК 4., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
13.8. Современные методы компьютерной коррекции цвета. Лабораторные 6 2 ПК 2.3., ПК 2.2., ПК 2.1., ОК 11., ОК 9., ОК 4., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
13.9. Ретушь. Журнальный глянец. Лабораторные 6 2 ПК 2.3., ОК 11., ОК 9., ОК 4., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
13.10. Практическая работа по коррекции цвета. Лабораторные 6 2 ПК 2.3., ПК 2.2., ПК 2.1., ОК 11., ОК 9., ОК 4., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1
13.11. Самостоятельная работа. Сам. работа 6 7 ПК 2.3., ПК 2.2., ПК 2.1., ОК 5., ОК 4., ОК 2. Л1.1, Л2.1
13.12. Зачет. Лабораторные 6 2 ПК 2.3., ПК 2.2., ПК 2.1., ОК 11., ОК 10., ОК 9., ОК 8., ОК 7., ОК 6., ОК 5., ОК 4., ОК 3., ОК 2., ОК 1. Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (лабораторные работы, индивидуальное задание, тесты)размещены на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=11356.

Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по итогам освоения МДК.02.03 Техника и технологии рекламной фотографии

Тестовые задания для проведения дифференцированного зачета:

1. Что происходит на фотографической пленке или сенсоре фотокамеры, когда свет попадает на неё?
a) Электронный сигнал создаётся
b) Фотоновая энергия увеличивается
c) Химические реакции начинаются

2. Что такое выдержка (шаттер-скорость) в фотографии?
a) Отношение диафрагмы к фокусному расстоянию
b) Время, в течение которого фотокамера фиксирует свет
c) Уровень освещённости в кадре

3. Какой фактор определяет глубину резкости в фотографии?
a) Фокусное расстояние объектива
b) Диафрагма и её диафрагменное число
c) Размер сенсора в фотокамере

4. Какой процесс оцифровывания фотоматериалов применяется для преобразования аналоговых изображений в цифровой формат?
a) Сканирование
b) Печать
c) Колоризация

5. Какое устройство или технология используется для фиксации цифровых изображений в фотокамерах?
a) Диапроектор
b) Старинная пленочная камера
c) Датчик изображения

6. Какой вид фотосъемки предполагает создание кадров с использованием множества снимков с разной фокусировкой и их последующее объединение для получения изображения с большей глубиной резкости?
a) Портретная фотосъемка
b) Пейзажная фотосъемка
c) Фокус-стекинг

7. Какой вид фотосъемки ориентирован на фиксацию быстродвижущихся объектов, таких как спортсмены или автомобили, и часто требует высокой скорости съемки?
a) Макрофотография
b) Архитектурная фотосъемка
c) Спортивная фотосъемка

8. Что такое световое оборудование, которое используется в фотостудии для создания равномерного, мягкого освещения объекта съемки?
a) Рефлектор
b) Зонт
c) Софтбокс

9. Какая часть фотостудии представляет собой специально оборудованное пространство с подвесными фонами и обычно используется для съемки портретов и модных фотографий?
a) Световая стойка
b) Съемочная площадка
c) Компьютерный монитор

10. Какой фотографический жанр специализируется на изображении людей и чаще всего используется для создания портретов, фотографий моделей и исследования человеческой эмоциональности?
a) Портретная фотография
b) Макрофотография
c) Анималистика

11.Какой тип фотокамеры чаще всего используется в съемке репортажа, благодаря своей компактности и мобильности?
a) Зеркальная фотокамера
b) Компактная камера
c) Среднеформатная камера

12.Какая техника съемки обычно применяется в репортажной фотографии, чтобы зафиксировать быстро развивающиеся события?
a) Долгая выдержка
b) Быстрая выдержка
c) Панорамная съемка

13.Какой метод устранения дефектов цифровых изображений предполагает использование специальных алгоритмов для сглаживания и улучшения качества изображения?
a) Денойзинг
b) Ретуширование
c) Кроппинг

14. Какой инструмент в программе для редактирования изображений часто используется для коррекции цвета путем изменения яркости, контраста и насыщенности отдельных цветов на изображении?
a) Маркер
b) Градиент
c) Кривые

15. Какой метод коррекции цвета позволяет устранять цветовые балансы и теплоту фотографий путем установки точек белого и черного на изображении?
a) Хроматическая аберрация
b) Баланс белого
c) Монохромия

Ответы:
1. c
2. b
3. b
4. a
5. c
6. c
7. c
8. c
9. b
10. a
11. b
12. b
13. a
14. c
15. b
Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается 1 баллом.
Оценивание КИМ в целом:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы, индивидуальные проекты и др.) - не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Процедура проведения дифференцированного зачета:
Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам программ подготовки специалистов среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022 г.) осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля.

Процедура проведения предполагает два блока оценивания:
1) блок на выявление практических навыков (проводится очно, на занятиях в течении учебного года). Представляет собой текущий рейтинг студента Rтек.
2) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала (итоговый тест). Выполняется студентом который претендует на более высокую отметку по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую успеваемость по дисциплине. Представляет собой зачетный рейтинг Rзач.

Критерии оценивания:
1) за выполнение первого блока заданий, студент может получить максимум 100 баллов. Оценка за второй блок, представляет собой индивидуальную рейтинговую оценку студента по дисциплине (Rтек). Текущий рейтинг студента Rтек, вычисленное перед началом сессии, называется семестровым рейтингом студента и обозначается в технологической карте по дисциплине Rсем. Дифзачет «автоматом» выставляется студенту при достижении им Rсем рейтинга 50 (для экзамена 70) баллов и более.
2) за выполнение второго блока, представляющего собой тест множественного выбора, состоящий из 15 вопросов, студент может получить максимум 15 первичных баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ). В тесте встречаются вопросы с выбором одного варианта ответа, выбором нескольких вариантов ответов и вопросы открытого типа. В вопросах с выбором одного ответа, студент либо выбирает правильный ответ и получает 1 балл, либо выбирает не правильный ответ и получает 0 баллов. В вопросах с выбором нескольких вариантов ответов, при выборе всех правильных ответов, студент получает 1 балл. Если выбирает не все правильные ответы, то начисленный балл рассчитывается исходя из процента указанных правильных ответов. Если же при выборе правильных ответов, будут выбраны и не правильный ответ, то за выбор неправильного ответа начисляется штраф 5%. В вопросах открытого типа, необходимо вписать правильный ответ (правильное понятие). В вопросах открытого типа, за правильный ответ студент может набрать 1 балл. За неправильный ответ 0 баллов. Всего в банке тестовых заданий 67 (указывается фактическое количество в банке) тестовых задания. На выполнение теста отводится 19 минут (указывается время необходимое для выполнения). При прохождении теста, студент может пропустить вопросы в случае возникновения трудностей. И вернуться в оставшееся время.
Максимально за тест можно получить 100 баллов, согласно шкале перевода:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов

Итоговый рейтинг складывается из выполнения 1-го и 2-го блоков заданий. Правило вычисления итогового рейтинга Rитог = Rсем + 0,2 ·Rзач
Общая суммарная оценка за весь курс составляет максимум 100 баллов.

Таким образом, баллы, начисленные студенту за выполнение Блока 1 и Блока 2 пересчитываются преподавателем по схеме:
5 (отлично) 85-100
4 (хорошо) 70-84
3 (удовлетворительно) 50-69
2 (неудовлетворительно) 0-49
Приложения
Приложение 1.   Контроль_ТиТРФ.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Б.И. Герасимов, Н.В. Молоткова, М.А. Блюм Виды и средства распространения рекламы: Учебное пособие ФОРУМ : ИНФРА-М, 2020 znanium.com
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 В. А. Поляков, А. А. Романов. Реклама: разработка и технологии производства: учебник и практикум для среднего профессионального образования Издательство Юрайт,, 2021 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
215Д телестудия - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 6 посадочных мест; 3 больших компьютерных кресла; 2 маленьких компьютерных кресла; 1 стул - кож/зам; 10 столов; шкаф-стеллаж; полка-стойка; компьютер персональный в комплекте KS Профи/21.5'' ACER G226HQLHBID - 2 шт.; компьютер Aquarius Pro P30 S46 (MDT_450/C2D_E8400/ TK1/2*D1024DII8009600GT/2*19" - 2 шт.; VINTEN PRO-6HDVF панорамно-наклонная головка Pro6hdv; видеокамера Panasonic NV MD10000GC+плата видеомонтажа Canopus EDIUS+штатив Libec; видеокамера цифровая Canon (DM-XL 1S miniDV); видеокамера цифровая Panasonic SDR-H85 black - 3 шт.; видеомагнитофон Panasonic NV-J45EE - 2 шт.; видеомагнитофон Sony GV-D1000 (miniDV); видеомагнитофон гибридный HR-DVS3 SVHS-m; видеомагнитофон портативный SONY HVR-M 15E HDV - 2 шт.; камкордер SONY DSR-PD170P DV CAM; комплект галогенового света-накамерный светильник TWINS Digi pro80; комплект инструментов; микрофон Shire SM-7; микрофон петличка AKG C417 (PP) - 5 шт.; ноутбук Acer Aspire 5530G; осветитель галогенный QL-1000; осветитель галогенный QL-1000; осветительный набор LOGOCAM LK1-D(X); принтер SAMSUNG ML-1250; профессиональная цифровая видеокамера SONY в комплекте - 2 шт.; репортерский свет LOWEL TO-98 LBZE (набор света на штативах, кейс, 2 светильника); софт-бокс SBQ-SB 80*100 д/галогеновых осветителей; софт-бокс SBQ-SB 90*90 д/галогеновых осветителей; телевизор LCD SONY KDL-32U4000; телевизор SONU KV 1485 MT - 2 шт.; стереомикрофон Panasonic; телевизор "Kim"; транспортный кофр для видеокамеры Canon XL 1S Алми Beta XL; транспортный кофр для видеокамеры Panasonic NV-MD100000 Алми Beta DVC15; транспортный кофр для видеокамеры Sony DSR-PD170P Алми C PD 150; фон репортерский для рир-проекции Lastolite 6981 - 2 шт.; фон студийный Superior 627F; фотоаппарат цифровой Nikon CoolPix 4500; фотокамера цифровая зеркальная NIKON D3100 Kit2 (18-55m, 55-200) + кофр; штатив Heiwa 640; штатив для легких камер Libec TH-950 DV - 3 шт.; штатив для фото/видео Velbon Монопод RUP-V43D; видеокамера PANASONIC HC-V10EE-K - 7 шт.; аккумулятор Sony NP-FV100 - 2 шт.
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
123Н кабинет организации продаж гостиничного продукта; тренинговый кабинет Служба продажи и маркетинга – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 26 посадочных мест; рабочее место преподавателя; трибуна; маркерная доска – 1 шт.; тематические плакаты
Актовый зал Д концертный зал Учебная мебель на 500 посадочных мест; рабочее место преподавателя; рояль – 2 ед.; оркестровые пульты; дирижерский пульт; звукотехническое оборудование: микрофон кардиоидный подвесной конденсаторный Shure CVO-W/C – 3 шт.; микрофон петличный AUDIO TECHNICA ATR 35cW – 1 шт.; микшерная консоль цифровая ALLEN&HEATH QU32 с возможностью дистанционного управления – 1 шт.; радиомикрофон Shure Etvs/pg58 – 2шт.; радиомикрофон SENNHEISER EW 145-G3-B-X UHF – 1 шт.; монитор НК PR:О 12 м – 2 шт.; сабвуфер HK PR:О 15о – 4шт.; сателиты HK PR:О 8 – 12 шт.
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей
409Н кабинет программирования и баз данных; лаборатория технологии разработки баз данных; лаборатория информатики и компьютерной обработки документов; лаборатория управления проектной деятельностью; лаборатория информатики и информационных технологий; лаборатория технических средств управления; лаборатория информационных технологий – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Автоматизированные рабочие места на 10 обучающихся; автоматизированное рабочее место преподавателя (ноутбук); компьютеры (марка: RAMEC, IRV, HP) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду АлтГУ; маркерная доска - 1 ед.; тематические плакаты.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Методические указания к лекциям для обучающихся по освоению МДК.02.03 «Техника и технологии рекламной фотографии»:
каждое лекционное занятие студенту необходимо вести конспектирование учебного материала.
Рекомендуется оставлять поля для дополнительных записей, которые могут быть заполнены в процессе самостоятельной работы по теме лекции. В случае непонимания отдельных положений в лекции, необходимо сформулировать вопрос и задать его лектору.
Конспект лекции лучше подразделять на пункты, соблюдая красную строку. Наиболее важные моменты, на которые указывает лектор, рекомендуется помечать значком, отметкой «важно» и т.п. Важно помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы.

Методические указания к практическим занятиям и семинарам для обучающихся по освоению МДК.02.03 «Техника и технологии рекламной фотографии»»:

на первом этапе студент обязан ознакомиться с планом практической или лаблоаторной работы и уяснить предлагаемое задание. Второй этап подразумевает под собой непосредственное выполнение задания. Студенту необходимо составить план работы. Далее изучить список, рекомендованный литературы, не только обязательный, но и дополнительный. В случае затруднения выполнения задания, студенту необходимо обратиться за консультацией к преподавателю. Идя на консультацию, необходимо хорошо продумать вопросы, которые требуют разъяснения. Практическое и лабораторное задание должны быть выполнены всеми участниками занятия.

Методические указания к самостоятельной работе для обучающихся по освоению МДК.02.03 «Техника и технологии рекламной фотографии»:
самостоятельная работа студентов включает в себя: изучение конспектов лекций с дополнением их материалами, выбранными в рекомендованных литературных источниках, подготовка к практическим занятиям и практическим занятиям, проходящих в форме семинара, составление конспекта, ознакомление с нормативными документами.

При реализации МДК.02.03 «Техника и технологии рекламной фотографии» используются активные и интерактивные формы проведения занятий.
При проведении лекционных занятий: проблемная лекция, лекция-беседа.
При проведении практических занятий: работа в малых группах, ролевая игра.