МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Математика

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройОтделение экономики и информационных технологий
Направление подготовки09.02.07. специальность Информационные системы и программирование
Разработчик веб и мультимедийных приложений
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный план09_02_07_ИнфСистемыПрогр_веб-2022_9кл
Часов по учебному плану 240
в том числе:
аудиторные занятия 226
индивидуальные консультации 2
контроль 12
Виды контроля по семестрам
экзамены: 2
диф. зачеты: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) 1 (2) Итого
Недель 17 22
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 40 40 32 32 72 72
Практические 78 78 76 76 154 154
Консультации 0 0 2 2 2 2
Часы на контроль 0 0 12 12 12 12
Итого 118 118 122 122 240 240

Программу составил(и):
Преподаватель, Жаркова Лилия Константиновна

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Математика

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ (приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 г. № 1547)

составлена на основании учебного плана:
09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ Профиль получаемого профессионального образования: технологический
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 04.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Отделение экономики и информационных технологий

Протокол от 28.02.2023 г. № 05
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд. эконом. наук, доцент, Глубокова Л. Г.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.• формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики;
• развитие логического, алгоритмического и математического мышления;
• применение полученных знаний при решении различных профессиональных задач;
• формирование и развитие умения находить информацию из различных источников, анализировать, систематизировать и синтезировать ее;
• создание положительной мотивации к обучению, самообучению и саморазвитию;
• расширение представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;
• использование полученных знаний и умений в будущей профессиональной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: СОО.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.современные представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;
основные математические понятия, важнейшие математические модели, позволяющие описывать и изучать разные процессы и явления;
понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
методы доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
стандартные приемы решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;
основные процессы и явления, имеющие вероятностный характер, статистические закономерности в реальном мире, основные понятия элементарной теории вероятностей;
основные понятия математического анализа и их свойства;
основные понятия о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основные свойства.
3.2.Уметь:
3.2.1.определять цели деятельности и составлять планы деятельности, самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность, использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности, выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
самостоятельно находить методы решения практических задач, применяя различные методы познания;
ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
использовать готовые компьютерные программы, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
характеризовать поведение функций, использовать полученные знания для описания и анализа реальных зависимостей;
распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире;
применять изученные свойства геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Не предусмотрено

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Развитие понятия о числе
1.1. Развитие понятия о числе Лекции 1 2 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.2. Развитие понятия о числе Практические 1 2 Л1.2, Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Функции, их свойства и графики
2.1. Числовые функции. Лекции 1 1 Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.2. Числовые функции. Практические 1 2 Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.3. Основные элементарные функции, их свойства и графики Лекции 1 1 Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.4. Основные элементарные функции, их свойства и графики Практические 1 4 Л1.2, Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Основы тригономентрии
3.1. Числовая окружность. Тригонометрические функции числового и градусного аргумента Лекции 1 2 Л1.2, Л2.1, Л1.1
3.2. Числовая окружность. Тригонометрические функции числового и градусного аргумента Практические 1 6 Л1.2, Л2.1, Л1.1
3.3. Основные тригонометрические тождества Лекции 1 2 Л1.2, Л2.1, Л1.1
3.4. Основные тригоносметрические тождества Практические 1 4 Л1.2, Л2.1, Л1.1
3.5. Тригонометрические функции, их свойства и графики. Преобразование графиков тригонометрических функций Лекции 1 2 Л1.2, Л2.1, Л1.1
3.6. Тригонометрические функции, их свойства и графики.графики. Преобразование графиков тригонометрических функций Практические 1 4 Л1.2, Л2.1, Л1.1
3.7. Обратные тригонометрические функции. Тригонометрические уравнения и неравенства Лекции 1 2 Л1.2, Л2.1, Л1.1
3.8. Обратные тригонометрические функции. Тригонометрические уравнения и неравества Практические 1 6 Л1.2, Л2.1, Л1.1
3.9. Преобразование тригонометрических выражений Лекции 1 2 Л1.2, Л2.1, Л1.1
3.10. Преобразование тригонометрических выражений Практические 1 4 Л1.2, Л2.1, Л1.1
Раздел 4. Корни, степени и логарифмы
4.1. Понятие и свойства корня n-ой степени. Преобразование выражений Лекции 1 2 Л1.2, Л2.1, Л1.1
4.2. Понятие и свойства корня n-ой степени. Преобразование выражений Практические 1 4 Л1.2, Л2.1, Л1.1
4.3. Степенные функции, их свойства и графики Лекции 1 2 Л1.2, Л2.1, Л1.1
4.4. Степенные функции, их свойства и графики Практические 1 4 Л1.2, Л2.1, Л1.1
4.5. Показательная функция, ее свойства и график Лекции 1 2 Л1.2, Л2.1, Л1.1
4.6. Показательная функция, ее свойства и график Практические 1 2 Л1.2, Л2.1, Л1.1
4.7. Показательные уравнения и неравенства Лекции 1 2 Л1.2, Л2.1, Л1.1
4.8. Показательные уравнения и неравенства Практические 1 4 Л1.2, Л2.1, Л1.1
4.9. Понятие логарифма и его свойства. Логарифмическая функция Лекции 1 2 Л1.2, Л2.1, Л1.1
4.10. Понятие логарифма и его свойства. Логарифмическая функция Практические 1 4 Л1.2, Л2.1, Л1.1
4.11. Логарифмические уравнения и неравенства Лекции 1 2 Л1.2, Л2.1, Л1.1
4.12. Логарифмические уравнения и неравенства Практические 1 4 Л1.2, Л2.1, Л1.1
Раздел 5. Начала математического анализа
5.1. Последовательнрости. Предел последовательности. Предел функции Лекции 1 2 Л1.2, Л2.1, Л1.1
5.2. Последовательнрости. Предел последовательности. Предел функции Практические 1 2 Л1.2, Л2.1, Л1.1
5.3. Приращение функции, приращение аргумента. Понятие производной Лекции 1 2 Л1.2, Л2.1, Л1.1
5.4. Приращение функции, приращение аргумента. Понятие производной Практические 1 2 Л1.2, Л2.1, Л1.1
5.5. Вычисление производных Лекции 1 2 Л1.2, Л2.1, Л1.1
5.6. Вычисление производных Практические 1 6 Л1.2, Л2.1, Л1.1
5.7. Промежутки монотонности и экстремумы функции Лекции 1 2 Л1.2, Л2.1, Л1.1
5.8. Промежутки монотонности и экстремумы функции Практические 1 4 Л1.2, Л2.1, Л1.1
5.9. Наибольшее и наименьшее значения функции Лекции 1 2 Л1.2, Л2.1, Л1.1
5.10. Наибольшее и наименьшее значения функции Практические 1 4 Л1.2, Л2.1, Л1.1
5.11. Построение графиков Лекции 1 2 Л1.2, Л2.1, Л1.1
5.12. Построение графиков Практические 1 6 Л1.2, Л2.1, Л1.1
5.13. Первообразная и правила ее вычисления Лекции 1 2 Л1.2, Л2.1, Л1.1
5.14. Первообразная и правила ее вычисления Практические 2 6 Л1.2, Л2.1, Л1.1
5.15. Определенный интеграл. Геометрические приложения определенного интеграла Лекции 2 2 Л1.2, Л2.1, Л1.1
5.16. Определенный интеграл. Геометрические приложения определенного интеграла Практические 2 6 Л1.2, Л2.1, Л1.1
Раздел 6. Геометрия
6.1. Прямая и плоскость в пространстве Лекции 2 6 Л1.2, Л2.1, Л1.1
6.2. Прямая и плоскость в пространстве Практические 2 10 Л1.2, Л2.1, Л1.1
6.3. Многогранники. Призма. Пирамида Лекции 2 2 Л1.2, Л2.1, Л1.1
6.4. Многогранники. Призма. Пирамида Практические 2 4 Л1.2, Л2.1, Л1.1
6.5. Тела вращения. Цилиндр Лекции 2 1 Л1.2, Л2.1, Л1.1
6.6. Тела вращения.Цилиндр Практические 2 2 Л1.2, Л2.1, Л1.1
6.7. Тела вращения. Конус Лекции 2 1 Л1.2, Л2.1, Л1.1
6.8. Тела вращения. Конус Практические 2 4 Л1.2, Л2.1, Л1.1
6.9. Тела вращения. Шар и сфера Лекции 2 2 Л1.2, Л2.1, Л1.1
6.10. Тела вращения. Шар и сфера Практические 2 4 Л1.2, Л2.1, Л1.1
6.11. Измерения в геометрии Объемы тел Лекции 2 2 Л1.2, Л2.1, Л1.1
6.12. Измерения в геометрии Объемы тел Практические 2 4 Л1.2, Л2.1, Л1.1
6.13. Координаты и векторы Лекции 2 2 Л1.2, Л2.1, Л1.1
6.14. Координаты и векторы Практические 2 4 Л1.2, Л2.1, Л1.1
Раздел 7. Комбинаторика, статистика и теория вероятностей
7.1. Элементы комбинаторики Лекции 2 2 Л1.2, Л2.1, Л1.1
7.2. Элементы комбинаторики Практические 2 4 Л1.2, Л2.1, Л1.1
7.3. Элементы теории вероятностей Лекции 2 2 Л1.2, Л2.1, Л1.1
7.4. Элементы теории вероятностей Практические 2 4 Л1.2, Л2.1, Л1.1
7.5. Элементы математической статистики Лекции 2 2 Л1.2, Л2.1, Л1.1
7.6. Элементы математической статистики Практические 2 4 Л1.2, Л2.1, Л1.1
Раздел 8. Уравнения и неравенства
8.1. Равносильность уравнений Лекции 2 1 Л1.2, Л2.1, Л1.1
8.2. Равносильность уравнений Практические 2 2 Л1.2, Л2.1, Л1.1
8.3. Общие методы решения уравнений Лекции 2 1 Л1.2, Л2.1, Л1.1
8.4. Общие методы решения уравнений Практические 2 4 Л1.2, Л2.1, Л1.1
8.5. Неравенства с одной переменной Лекции 2 2 Л1.2, Л2.1, Л1.1
8.6. Неравенства с одной переменной Практические 2 4 Л1.2, Л2.1, Л1.1
8.7. Уравнения и неравенства с двумя переменными Лекции 2 2 Л1.2, Л2.1, Л1.1
8.8. Уравнения и неравенства с двумя переменными Практические 2 4 Л1.2, Л2.1, Л1.1
8.9. Системы уравнений Лекции 2 2 Л1.2, Л2.1, Л1.1
8.10. Системы уравнений Практические 2 6 Л1.2, Л2.1, Л1.1
8.11. Повторение пройденного материала Консультации 2 2 Л1.2, Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Контрольные вопросы для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины:
Пример теста для прохождения дифференцированного зачета
1. Операция нахождения производной называется
а) Дифференцированием;
б) Масштабированием;
в) Интегрированием.
2. Какие из уравнений не имеют решений:
а) cos t = 0,25;
б) tg t = 5;
в) cos t = 5;
г) cos t = -5.
3. Если функция f(x) имеет производную в точке x, то говорят, что
а) Функция копируема в этой точке;
б) Функция дифференцируема в этой точке;
в) Функция интегрируема в этой точке.
4. Какие из этих чисел натуральные?
а) -1;
б) 56;
в) 0;
г) 1.
5. Если функция f(x) имеет производную в точке x, то говорят, что
а) Функция копируема в этой точке;
б) Функция дифференцируема в этой точке;
в) Функция интегрируема в этой точке.
6. Если f(x)= 75x +65, то f' (x)
а) 0;
б) 75;
в) 170;
г) -75.
7. Укажите верный алгоритм решения простейших тригонометрических уравнений:
а) __ проверить, входит ли число а в область значений соответствующей функции
__ абсциссы полученных точек и будут являться решениями соответствующих уравнений
__ построить график соответствующей функции и найти точки его пересечения с графиком функции y=a
б) __ построить график соответствующей функции и найти точки его пересечения с графиком функции y=a
__ абсциссы полученных точек и будут являться решениями соответствующих уравнений
__ проверить, входит ли число а в область значений соответствующей функции
в) __ проверить, входит ли число а в область значений соответствующей функции
__ построить график соответствующей функции и найти точки его пересечения с графиком функции y=a
__ абсциссы полученных точек и будут являться решениями соответствующих уравнений.
8. Какие из этих чисел целые?
а) 5
б) -4
в) -158
г) 689
9. Какой буквой обозначаются иррациональные числа?
а) R
б) I
в) Q
г) Z
10. Какой буквой обозначаются рациональные числа?
а) R
б) Q
в) I
г) Z
11. Какой буквой обозначаются целые числа?
а) R
б) Q
в) Z
г) I
12. Какой буквой обозначаются натуральные числа?
а) R
б) Q
в) Z
г) I
13. Если f(x)= 315 + 215x , то f'(x)=
а) 315
б) 0
в) 215
г) 225
14. Что такое рациональные числа?
а) целые числа, дробные числа и нуль
б) бесконечная периодическая дробь
в) только целые числа
15. График прямой (общая формула)
а) y = kx+m
б) y = x
в) y = k + m
г) y = x+k
Правильные ответы:
1. а
2. в
3. б
4. б, г
5. б
6. б
7. в
8. а, б, в, г
9. б
10. б
11. в
12. a
13. в
14. а
15. a
Критерии оценивания:
85-100 баллов
(оценка «отлично») 85-100% правильных ответов
70-84 баллов
(оценка «хорошо») 70-84% правильных ответов
50-69 баллов
(оценка «удовлетворительно») 50-69% правильных ответов
0-49 баллов
(оценка «неудовлетворительно») 0-49% правильных ответов
Пример теста для прохождения экзамена.
1. Операция нахождения производной называется
а) Дифференцированием;
б) Масштабированием;
в) Интегрированием.
2. Какие из уравнений не имеют решений:
а) cos t = 0,25;
б) tg t = 5;
в) cos t = 5;
г) cos t = -5.
3. Если функция f(x) имеет производную в точке x, то говорят, что
а) Функция копируема в этой точке;
б) Функция дифференцируема в этой точке;
в) Функция интегрируема в этой точке.
4. Какие из этих чисел натуральные?
а) -1;
б) 56;
в) 0;
г) 1.
5. Если функция f(x) имеет производную в точке x, то говорят, что
а) Функция копируема в этой точке;
б) Функция дифференцируема в этой точке;
в) Функция интегрируема в этой точке.
6. Если f(x)= 75x +65, то f' (x)
а) 0;
б) 75;
в) 170;
г) -75.
7. Укажите верный алгоритм решения простейших тригонометрических уравнений:
а) __ проверить, входит ли число а в область значений соответствующей функции
__ абсциссы полученных точек и будут являться решениями соответствующих уравнений
__ построить график соответствующей функции и найти точки его пересечения с графиком функции y=a
б) __ построить график соответствующей функции и найти точки его пересечения с графиком функции y=a
__ абсциссы полученных точек и будут являться решениями соответствующих уравнений
__ проверить, входит ли число а в область значений соответствующей функции
в) __ проверить, входит ли число а в область значений соответствующей функции
__ построить график соответствующей функции и найти точки его пересечения с графиком функции y=a
__ абсциссы полученных точек и будут являться решениями соответствующих уравнений.
8. Какие из этих чисел целые?
а) 5
б) -4
в) -158
г) 689
9. Какой буквой обозначаются иррациональные числа?
а) R
б) I
в) Q
г) Z
10. Какой буквой обозначаются рациональные числа?
а) R
б) Q
в) I
г) Z
11. Какой буквой обозначаются целые числа?
а) R
б) Q
в) Z
г) I
12. Какой буквой обозначаются натуральные числа?
а) R
б) Q
в) Z
г) I
13. Если f(x)= 315 + 215x , то f'(x)=
а) 315
б) 0
в) 215
г) 225
14. Что такое рациональные числа?
а) целые числа, дробные числа и нуль
б) бесконечная периодическая дробь
в) только целые числа
15. График прямой (общая формула)
а) y = kx+m
б) y = x
в) y = k + m
г) y = x+k
Правильные ответы:
1. а
2. в
3. б
4. б, г
5. б
6. б
7. в
8. а, б, в, г
9. б
10. б
11. в
12. a
13. в
14. а
15. a
Критерии оценивания:
85-100 баллов
(оценка «отлично») 85-100% правильных ответов
70-84 баллов
(оценка «хорошо») 70-84% правильных ответов
50-69 баллов
(оценка «удовлетворительно») 50-69% правильных ответов
0-49 баллов
(оценка «неудовлетворительно») 0-49% правильных ответов
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Контрольные вопросы для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины:
Пример теста для прохождения дифференцированного зачета
1. Операция нахождения производной называется
а) Дифференцированием;
б) Масштабированием;
в) Интегрированием.
2. Какие из уравнений не имеют решений:
а) cos t = 0,25;
б) tg t = 5;
в) cos t = 5;
г) cos t = -5.
3. Если функция f(x) имеет производную в точке x, то говорят, что
а) Функция копируема в этой точке;
б) Функция дифференцируема в этой точке;
в) Функция интегрируема в этой точке.
4. Какие из этих чисел натуральные?
а) -1;
б) 56;
в) 0;
г) 1.
5. Если функция f(x) имеет производную в точке x, то говорят, что
а) Функция копируема в этой точке;
б) Функция дифференцируема в этой точке;
в) Функция интегрируема в этой точке.
6. Если f(x)= 75x +65, то f' (x)
а) 0;
б) 75;
в) 170;
г) -75.
7. Укажите верный алгоритм решения простейших тригонометрических уравнений:
а) __ проверить, входит ли число а в область значений соответствующей функции
__ абсциссы полученных точек и будут являться решениями соответствующих уравнений
__ построить график соответствующей функции и найти точки его пересечения с графиком функции y=a
б) __ построить график соответствующей функции и найти точки его пересечения с графиком функции y=a
__ абсциссы полученных точек и будут являться решениями соответствующих уравнений
__ проверить, входит ли число а в область значений соответствующей функции
в) __ проверить, входит ли число а в область значений соответствующей функции
__ построить график соответствующей функции и найти точки его пересечения с графиком функции y=a
__ абсциссы полученных точек и будут являться решениями соответствующих уравнений.
8. Какие из этих чисел целые?
а) 5
б) -4
в) -158
г) 689
9. Какой буквой обозначаются иррациональные числа?
а) R
б) I
в) Q
г) Z
10. Какой буквой обозначаются рациональные числа?
а) R
б) Q
в) I
г) Z
11. Какой буквой обозначаются целые числа?
а) R
б) Q
в) Z
г) I
12. Какой буквой обозначаются натуральные числа?
а) R
б) Q
в) Z
г) I
13. Если f(x)= 315 + 215x , то f'(x)=
а) 315
б) 0
в) 215
г) 225
14. Что такое рациональные числа?
а) целые числа, дробные числа и нуль
б) бесконечная периодическая дробь
в) только целые числа
15. График прямой (общая формула)
а) y = kx+m
б) y = x
в) y = k + m
г) y = x+k
Правильные ответы:
1. а
2. в
3. б
4. б, г
5. б
6. б
7. в
8. а, б, в, г
9. б
10. б
11. в
12. a
13. в
14. а
15. a
Критерии оценивания:
85-100 баллов
(оценка «отлично») 85-100% правильных ответов
70-84 баллов
(оценка «хорошо») 70-84% правильных ответов
50-69 баллов
(оценка «удовлетворительно») 50-69% правильных ответов
0-49 баллов
(оценка «неудовлетворительно») 0-49% правильных ответов
Пример теста для прохождения экзамена.
1. Операция нахождения производной называется
а) Дифференцированием;
б) Масштабированием;
в) Интегрированием.
2. Какие из уравнений не имеют решений:
а) cos t = 0,25;
б) tg t = 5;
в) cos t = 5;
г) cos t = -5.
3. Если функция f(x) имеет производную в точке x, то говорят, что
а) Функция копируема в этой точке;
б) Функция дифференцируема в этой точке;
в) Функция интегрируема в этой точке.
4. Какие из этих чисел натуральные?
а) -1;
б) 56;
в) 0;
г) 1.
5. Если функция f(x) имеет производную в точке x, то говорят, что
а) Функция копируема в этой точке;
б) Функция дифференцируема в этой точке;
в) Функция интегрируема в этой точке.
6. Если f(x)= 75x +65, то f' (x)
а) 0;
б) 75;
в) 170;
г) -75.
7. Укажите верный алгоритм решения простейших тригонометрических уравнений:
а) __ проверить, входит ли число а в область значений соответствующей функции
__ абсциссы полученных точек и будут являться решениями соответствующих уравнений
__ построить график соответствующей функции и найти точки его пересечения с графиком функции y=a
б) __ построить график соответствующей функции и найти точки его пересечения с графиком функции y=a
__ абсциссы полученных точек и будут являться решениями соответствующих уравнений
__ проверить, входит ли число а в область значений соответствующей функции
в) __ проверить, входит ли число а в область значений соответствующей функции
__ построить график соответствующей функции и найти точки его пересечения с графиком функции y=a
__ абсциссы полученных точек и будут являться решениями соответствующих уравнений.
8. Какие из этих чисел целые?
а) 5
б) -4
в) -158
г) 689
9. Какой буквой обозначаются иррациональные числа?
а) R
б) I
в) Q
г) Z
10. Какой буквой обозначаются рациональные числа?
а) R
б) Q
в) I
г) Z
11. Какой буквой обозначаются целые числа?
а) R
б) Q
в) Z
г) I
12. Какой буквой обозначаются натуральные числа?
а) R
б) Q
в) Z
г) I
13. Если f(x)= 315 + 215x , то f'(x)=
а) 315
б) 0
в) 215
г) 225
14. Что такое рациональные числа?
а) целые числа, дробные числа и нуль
б) бесконечная периодическая дробь
в) только целые числа
15. График прямой (общая формула)
а) y = kx+m
б) y = x
в) y = k + m
г) y = x+k
Правильные ответы:
1. а
2. в
3. б
4. б, г
5. б
6. б
7. в
8. а, б, в, г
9. б
10. б
11. в
12. a
13. в
14. а
15. a
Критерии оценивания:
85-100 баллов
(оценка «отлично») 85-100% правильных ответов
70-84 баллов
(оценка «хорошо») 70-84% правильных ответов
50-69 баллов
(оценка «удовлетворительно») 50-69% правильных ответов
0-49 баллов
(оценка «неудовлетворительно») 0-49% правильных ответов

Приложения
Приложение 1.   контроль.docx
Приложение 2.   ФОС_Математика (2).docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва [и др.] Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый и углубленный уровни): учебник Просвещение, 2023 znanium.com
Л1.2 Богомолов, Н. В. Алгебра и начала анализа : Учебное пособие для СПО Юрайт, 2022 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Константинова О.Г., Фридман М.Н., Кремер Н.Ш. - под ред. МАТЕМАТИКА ДЛЯ КОЛЛЕДЖЕЙ 10-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2022 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Математика (ЭБУ, 9 класс, ИС, 9 класс, ИСиП, 9 класс, БД 9 класс, Дизайн (по отраслям) 9 класс, ДОУ 9 класс, Туризм 9 класс Линевич Л.А., Пономарева Н.И., Власкина Т.С.)) portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)

Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
203Н кабинет математики; кабинет математических дисциплин; кабинет статистики; кабинет математики и информатики; кабинет информационных систем в профессиональной деятельности – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 54 посадочных места; рабочее место преподавателя; маркерная доска – 1 ед.; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; интерактивная доска (марка: Smart) – 1 ед.; проектор (марка: Smart) – 1 ед..; калькуляторы; чертежные принадлежности; модели геометрических тел; раздаточный дидактический материал; учебно-методические издания; таблицы.
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей
310Н методический кабинет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Рабочие места преподавателей; стеллаж; шкафы с бумагами и учебно-методической документацией.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При реализации учебной дисциплины используются активные и интерактивные формы проведения занятий.
При проведении лекционных занятий:лекция–визуализация (презентация),лекция-беседа, проблемная лекция и лекция с запланированными ошибками.
При проведении практических занятий:ситуационные методы (решение ситуационных задач, требующих комплексного применения полученных знаний), работа в малых группах.
В самостоятельной работе студентов использование интерактивных форм заключается в выполнении индивидуальных заданий.
Планирование и организация времени, необходимого для изучения дисциплины.
Важным условием успешного освоения дисциплины «Математика» является создание системы правильной организации труда, позволяющей распределить учебную нагрузку равномерно в соответствии с графиком образовательного процесса. Большую помощь в этом может оказать составление плана работы на семестр, месяц, неделю, день. Его наличие позволит подчинить свободное время целям учебы, что позволит сделать обучение более эффективным. Наличие самоконтроля, является необходимым условием успешной учебы. Все задания к практическим занятиям, а также задания, вынесенные на самостоятельную работу, рекомендуется выполнять непосредственно после соответствующей темы лекционного курса, что способствует лучшему усвоению материала, позволяет своевременно выявить и устранить «пробелы» в знаниях.
Подготовка к лекциям.
В ходе лекционных занятий вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, положительный опыт в ораторском искусстве. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений. Целесообразно разработать собственную систему сокращений, аббревиатур и символов. Задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой - в ходе подготовки к семинарам изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Конспектирование лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы, предполагающий интенсивную умственную деятельность студента. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное и сделано это самим обучающимся. Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять на одной странице листа или оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места.
Подготовка к практическим занятиям.
Подготовку к каждому практическому занятию студент должен начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. В процессе подготовки к практическим занятиям, студентам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у студентов свое отношение к конкретной проблеме.
Рекомендации по работе с литературой.
Работу с литературой целесообразно начать с изучения общих работ по теме, а также учебников и учебных пособий. Если для разрешения поставленной задачи требуется изучение некоторых фрагментов текста, то используется метод выборочного чтения. Если в книге нет подробного оглавления, следует обратить внимание ученика на предметные и именные указатели. Избранные фрагменты или весь текст (если он целиком имеет отношение к теме) требуют вдумчивого, неторопливого чтения с «мысленной проработкой» материала. Такое чтение предполагает выделение: 1) главного в тексте; 2) основных аргументов; 3) выводов. Важно научиться выделять главное в тексте, улавливать проблематичный характер утверждений.
При работе с источниками и литературой важно уметь:
• сопоставлять, сравнивать, классифицировать, группировать, систематизировать информацию в соответствии с определенной учебной задачей;
• обобщать и оценивать полученную информацию;
• фиксировать основное содержание, формулировать, устно и письменно, основную идею, составлять план, выделять основные формулы, уметь выводить их на основе полученных знаний;
• работать в разных режимах (индивидуально, в паре, в группе), взаимодействуя друг с другом;
• пользоваться справочными материалами;
• обращаться за помощью, дополнительными разъяснениями к преподавателю, другим студентам;
• повторять или перефразировать реплику собеседника в подтверждении понимания его высказывания или вопроса;
• обратиться за помощью к собеседнику (уточнить вопрос, переспросить и др.).
Подготовка к промежуточной и итоговой аттестации.
При изучении данной дисциплины с учетом использования балльно-рейтинговой системы студент должен сдать коллоквиумы, контрольные и индивидуальные работы. Итоговая аттестация проводится в форме экзамена.
В целом оценка ставится, как взвешенное среднее оценок полученных во время текущего контроля и оценки, полученных при ответе на вопросы билета, с учетом весовых коэффициентов.
При подготовке к промежуточной аттестации целесообразно:
• внимательно изучить перечень вопросов и определить, в каких источниках находятся сведения, необходимые для ответа на них;
• внимательно прочитать рекомендованную литературу;
• составить краткие конспекты ответов (планы ответов);
• порешать основные типовые задачи.