Закреплена за кафедрой | Отделение природопользования, сервиса и туризма |
---|---|
Направление подготовки | 43.02.16. специальность Туризм и гостеприимство |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 0 ЗЕТ |
Учебный план | 43_02_16_ТурГостеприим-2023_9кл |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | 2 (4) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 14,170000076294 | 18 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 16 | 16 | 24 | 24 |
Лабораторные | 8 | 8 | 16 | 16 | 24 | 24 |
Сам. работа | 2 | 2 | 4 | 4 | 6 | 6 |
Итого | 18 | 18 | 36 | 36 | 54 | 54 |
1.1. | Формирование у студентов знаний и умений, необходимых для управления информационными системами организации, достижения ее стратегических целей, грамотного применения автоматизированных и неавтоматизированных информационных технологий, формирования системы информационного обеспечения управления должного качества |
---|
Цикл (раздел) ООП: ОП |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; |
ОК 02. | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; |
ОК 03. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях; |
ОК 09. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные понятия автоматизированной обработки информации; общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем; базовые системные программные продукты в области профессиональной деятельности; состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | пользоваться современными средствами связи и оргтехникой; обрабатывать текстовую и табличную информацию; использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, применять компьютерные и телекоммуникационные средства; обеспечивать информационную безопасность; применять антивирусные средства защиты информации; осуществлять поиск необходимой информации. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | не предусмотрены |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в учебную дисциплину | ||||||
1.1. | Введение. Цели, задачи и содержание дисциплины. Значение информационных технологий в профессиональной деятельности. | Лекции | 3 | 2 | ОК 01., ОК 03., ОК 09., ОК 02. | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
Раздел 2. Общий состав и структура ПК. Программное обеспечение ПК. | ||||||
2.1. | Устройство ПК. Программное обеспечение ПК.Классификация программного обеспечения. | Лекции | 3 | 2 | ОК 01., ОК 03., ОК 09., ОК 02. | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.2. | Операционные системы, виды операционных систем и их основные характеристики и функции | Лекции | 3 | 2 | ОК 01., ОК 03., ОК 09., ОК 02. | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.3. | Информационные и коммуникационные технологии | Лекции | 3 | 2 | ОК 01., ОК 03., ОК 09., ОК 02. | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.4. | Подготовка к практическим занятиеям. Изучениение понятий и терминов | Сам. работа | 3 | 2 | ОК 01., ОК 03., ОК 09., ОК 02. | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.5. | Практическая работа 1 Практическая работа 2 | Лабораторные | 3 | 2 | ОК 01., ОК 03., ОК 09., ОК 02. | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.6. | Практическая работа 3-5 | Лабораторные | 3 | 4 | ОК 01., ОК 03., ОК 09., ОК 02. | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.7. | Тест №1 | Лабораторные | 3 | 2 | ОК 01., ОК 03., ОК 09., ОК 02. | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
Раздел 3. Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности | ||||||
3.1. | Технология обработки текстовой информации | Лекции | 4 | 2 | ОК 01., ОК 03., ОК 09., ОК 02. | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
3.2. | Практическая работа 6-7 | Лабораторные | 4 | 2 | ОК 01., ОК 03., ОК 09., ОК 02. | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
3.3. | Технология обработки графической информации | Лекции | 4 | 2 | ОК 01., ОК 03., ОК 09., ОК 02. | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
3.4. | Практическая работа 8 | Лабораторные | 4 | 2 | ОК 01., ОК 03., ОК 09., ОК 02. | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
3.5. | Компьютерные презентации | Лекции | 4 | 2 | ОК 01., ОК 03., ОК 09., ОК 02. | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
3.6. | Презентация №2 | Лабораторные | 4 | 4 | ОК 01., ОК 03., ОК 09., ОК 02. | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
3.7. | Технологии обработки числовой информации в профессиональной деятельности | Лекции | 4 | 2 | ОК 01., ОК 03., ОК 09., ОК 02. | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
3.8. | Практическая работа 9 Практическая работа 10 Практическая работа 11 Практическая работа 12-13 | Лабораторные | 4 | 4 | ОК 01., ОК 03., ОК 09., ОК 02. | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
3.9. | Пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности | Лекции | 4 | 4 | ОК 01., ОК 03., ОК 09., ОК 02. | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
3.10. | Практическая работа 14 | Лабораторные | 4 | 2 | ОК 01., ОК 03., ОК 09., ОК 02. | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
Раздел 4. Возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности и информационная безопасность | ||||||
4.1. | Компьютерные сети,сеть Интернет | Лекции | 4 | 2 | ОК 01., ОК 03., ОК 09., ОК 02. | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
4.2. | Основы информационной и технической компьютерной безопасности | Лекции | 4 | 2 | ОК 01., ОК 03., ОК 09., ОК 02. | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
4.3. | Поиск дополнительной информации по пройденным темам | Сам. работа | 4 | 4 | ОК 01., ОК 03., ОК 09., ОК 02. | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
4.4. | Промежуточная аттестация. Дифференцированный зачет | Лабораторные | 4 | 2 | ОК 01., ОК 03., ОК 09., ОК 02. | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля (лабораторные работы, индивидуальное задание, тесты)размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4174 Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по итогам освоения дисциплины Оценочные материалы для текущего контроля (лабораторные работы, индивидуальное задание, тесты)размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4174 Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по итогам освоения дисциплины 1. Самая маленькая единица измерения информации: а) Бит + б) Байт в) Килобайт 2. Для чего служат диски: а) для обработки информации б) для сохранения информации + в) для печатания текстов 3. Один из элементов окна приложения Paint: а) панель Норматирование б) панель Стандартная в) кнопка закрыть + 4. Что выполняет компьютер сразу после включения POWER: а) проверку устройств и тестирование памяти + б) перезагрузка системы в) загрузку программы 5. Какое из устройств компьютера не входит в состав системного блока: а) дисковод б) звуковая карта в) принтер + 6. Что необходимо компьютеру для нормальной работы: а) дискета в дисководе б) операционная система + в) различные прикладные программы 7. В каком устройстве компьютера производится обработка информации: а) сетевая карта б) внешняя память в) процессор + 8. Какое наибольшее количество символов имеет расширение имени файла: а) 3 + б) 7 в) 4 9. Одна из операций при форматировании документов: а) вставка б) замена в) выравнивание + 10. Как называются данные или программа на магнитном диске: а) Дискета б) Файл + в) Папка 11. Персональный компьютер не будет функционировать, если отключить: а) оперативную память + б) принтер в) дисковод 12. К какому типу файла относится расширение jpeg: а) текстовый б) графический + в) исполняемый 13. Одна из операций при форматировании документов: а) изменение начертания + б) поиск в) замена 14. Компьютер в основном работает в режиме: а) непосредственного управления б) формального управления в) программного управления + 15. Один из элементов окна приложения Paint: а) строка меню + б) панель Стандартная в) кнопка перенести Ключ к тесту: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 а б в а в б в а в б а б а в а Критерии оценивания: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: 85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов 70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов 50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов 0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Закреплен в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Процедура проведения дифференцированного зачета: Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам программ подготовки специалистов среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022г.) осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля. Процедура проведения предполагает два блока оценивания: 1) блок на выявление практических навыков (проводится очно, на занятиях в течении учебного года). Представляет собой текущий рейтинг студента Rтек. 2) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала (итоговый тест). Выполняется студентом который претендует на более высокую отметку по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую успеваемость по дисциплине. Представляет собой экзаменационный рейтинг Rзач. Пример оценочного средства Итоговое тестирование «Итоговый тест» https://portal.edu.asu.ru/mod/quiz/view.php?id=453039 Максимально за тест можно получить 100 баллов, согласно шкале перевода: 85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов 70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов 50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов 0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов Таким образом, баллы, начисленные студенту за выполнение Блока 1 и Блока 2 пересчитываются преподавателем по схеме: 5 (отлично) 85-100 4 (хорошо) 70-84 3 (удовлетворительно) 50-69 2 (неудовлетворительно) 0-49 |
Приложения |
Приложение 2.
Контроль766318b8-eb8d-461e-a970-59ea6a0d2209.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ветитнев А.М., Коваленко В.В., Коваленко В.В. | ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТУРИЗМЕ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2020 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Б.Я. Советов | Информационные технологии : учебник для СПО | М.: Издательство Юрайт, 2019 | urait.ru |
Л2.2 | М. В. Гаврилов, В. А. Климов. | Информатика и информационные технологии: учебник для СПО | Юрайт, 2024 | https://urait.ru/bcode/469424 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс Moodle "Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности" (Туризм; Панасенко А.Н.) | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Операционная система Windows и/или AstraLinux Специализированное и общее ПО Open Office или Libreoffice 3D Canvas Blender Visual Studio Community Python c расширениями PIL, Py OpenGL FAR XnView 7-Zip AcrobatReader GIMP Inkscape Paint.net VBox Mozila FireFox Chrome Eclipse (PHP,C++, Phortran) VLC QTEPLOT Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/ Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/ AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс(инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1 Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2 Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
410Н | лаборатория информационно-ком-муникационных технологий; лаборатория информационных систем в профессиональной деятельности; лаборатория учебная бухгалтерия; лаборатория информатики; лаборатория систем электронного документооборота; лаборатория информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; лаборатория информационных технологий в профессиональной деятельности; лаборатория технических средств обучения - учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Автоматизированные рабочие места на 10 обучающихся; автоматизированное рабочее место преподавателя (ноутбук); компьютеры (марка: HP) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду АлтГУ; маркерная доска - 1 ед.; тематические плакаты. |
409Н | кабинет программирования и баз данных; лаборатория технологии разработки баз данных; лаборатория информатики и компьютерной обработки документов; лаборатория управления проектной деятельностью; лаборатория информатики и информационных технологий; лаборатория технических средств управления; лаборатория информационных технологий – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Автоматизированные рабочие места на 10 обучающихся; автоматизированное рабочее место преподавателя (ноутбук); компьютеры (марка: RAMEC, IRV, HP) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду АлтГУ; маркерная доска - 1 ед.; тематические плакаты. |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
При изучении дисциплины используются следующие формы работы: 1. Лекции, на которых рассматриваются основные теоретические вопросы данной дисциплины. Лекционные материалы содержатся в электронном конспекте по дисциплине «ИКТ в профессиональной деятельности». Посещаемость лекций входит в балльную оценку по дисциплине и контролируется преподавателем. В ходе лекционных занятий вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, положительный опыт в ораторском искусстве. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений. Задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой – в ходе подготовки к семинарам изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на семинар. Готовясь к докладу или реферативному сообщению, обращаться за методической помощью к преподавателю. Составить план-конспект своего выступления. Продумать примеры с целью обеспечения тесной связи изучаемой теории с реальной жизнью. Своевременное и качественное выполнение самостоятельной работы базируется на соблюдении настоящих рекомендаций и изучении рекомендованной литературы. Студент может дополнить список использованной литературы современными источниками, не представленными в списке рекомендованной литературы, и в дальнейшем использовать собственные подготовленные учебные материалы при написании курсовых и дипломных работ. 2. Лабораторные занятия, на которых проводится выполнение практических работ за компьютером, разбираются проблемные ситуации, решаются задачи, заслушиваются доклады и просматриваются презентации. Посещаемость лабораторных занятий входит в балльную оценку по дисциплине. Задания к лабораторным занятиям содержатся в плане лабораторных занятий. При подготовке к практической работе следует: - использовать рекомендованные преподавателями учебники и учебные пособия для закрепления теоретического материала; - подготовить доклады, разобрать проблемные ситуации; - разобрать, совместно с другими студентами обсудить вопросы по теме лабораторного занятия. По темам дисциплины в конце обучения проводится тестовый опрос. Тестовые задания включают вопросы типа «да-нет», открытые, альтернативные вопросы. За написание теста͵ исходя из продемонстрированных знаний, умений и навыков, студенты могут набрать определенное количество баллов. 3. Самостоятельная работа. Задания по самостоятельным работам содержатся в разделе 2.2 настоящей рабочей программы. В самостоятельную работу студентов входит: - подготовка к лекционному занятию (освоение теоретического материала, подготовка самостоятельных работ, проблемные вопросы); - выполнение и доработка практической работы; - анализ первоисточников; - знакомство с дополнительной литературой и со статистическими данными по изучаемым проблемам. 4. Работа с контрольно-измерительными материалами. В КОС по каждой теме курса приведены контрольные вопросы. Приведены критерии оценки и требования к написанию того или иного вида работы. 5. Дифференцированный зачет по дисциплине «ИКТ в профессиональной деятельности». Дифференцированный зачет сдается в устно-письменной форме. Представляет собой структурированное задание по всем разделам дисциплины, включающее 30 вопросов (в билете 2 вопроса и одно практическое задание). Для подготовки к дифференцированному зачету следует воспользоваться рекомендованными преподавателем учебниками, конспектом лекций, глоссарием, своими конспектами лекций, решениями с лабораторных занятий, выполненными самостоятельными работами. Критерии для получения дифференцированного зачета содержатся в технологической карте и подробно расписаны в комплекте оценочных средств данной дисциплины. При реализации учебной дисциплины «ИКТ в профессиональной деятельности» используются активные и интерактивные формы проведения занятий. При проведении лекционных занятий: лекция-беседа. При проведении практических занятий: работа в малых группах. |