МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Выполнение работ по профессии рабочего Исполнитель художественно-оформительских работ

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройОтделение природопользования, сервиса и туризма
Направление подготовки54.02.01. специальность Дизайн (по отраслям) (в промышленности)
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный план54_02_01_Дизайн-2021_9кл
Часов по учебному плану 74
в том числе:
аудиторные занятия 50
самостоятельная работа 24
Виды контроля по семестрам
зачеты: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Практические 50 50 50 50
Сам. работа 24 24 24 24
Итого 74 74 74 74

Программу составил(и):
преподаватель, Горлова Дарья Олеговна

Рецензент(ы):
Преподаватель, высшая к.к., Аксенова Надежда Владимировна

Рабочая программа дисциплины
Выполнение работ по профессии рабочего Исполнитель художественно-оформительских работ

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 54.02.01 ДИЗАЙН (ПО ОТРАСЛЯМ) (приказ Минобрнауки России от 23.11.2020 г. № 658)

составлена на основании учебного плана:
54.02.01 ДИЗАЙН (ПО ОТРАСЛЯМ) Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: гуманитарный
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Отделение природопользования, сервиса и туризма

Протокол от 28.02.2023 г. № 05
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Коверникова Евгения Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Познакомить с профессией художник-оформитель
Обучить основным приемам художественно-оформительскому искусству
Воспитывать художественно-эстетическое восприятие мира

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: МДК.05

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ПК 1.2 Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов
ПК 2.1 Разрабатывать технологическую карту изготовления изделия
ПК 4.2 Составлять конкретные технические задания для реализации дизайн-проекта на основе технологических карт
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Технологическую последовательность выполнения подготовительных работ
Назначение, классификацию, разновидности, устройство инструментов и приспособлений для выполнения художественно-оформительских работ, правила использования
Требования предъявляемые к окрашиваемым поверхностям
Правила подготовки под отделку
Правила составления колеров
Правила техники безопасности при выполнении подготовительных работ
Основные понятия черчения
Правила выполнения чертежей
Основные виды шрифтов, их назначение
Последовательность выполнения шрифтовых работ
Приемы компоновки, отделки, растушевки, исправления
Приемы заправки кистью шрифтов, виньеток
Приемы выполнения шрифтовых работ с применением шаблонов, пленочно-прозрачных трафаретов, нормографов
Правила пользования приспособлениями, инструментами для выполнения шрифтовых работ
Правила техники безопасности при выполнении шрифтовых работ
Назначение оформительского искусства
Особенности наружного оформления и оформления в интерьере
Приемы стилизации элементов
Приемы выполнения росписи простого композиционного решения
Правила пользования приспособлениями и инструментами для выполнения оформительских работ
Правила техники безопасности при выполнении оформительских работ, включая монтажные
Основные виды рекламно-агитационных материалов, их назначение, особенности создания и применения
Основные выразительные средства представления программного содержания наглядно-агитационных материалов
Особенности художественного оформления в рекламе
Принципы построения изобразительно-шрифтовых композиций
Требования к характеристикам рекламно-агитационных материалов: удобочитаемость, четкость и ясность графических форм, смысловая акцентировка отдельных элементов, композиционная слаженность, стилевое единство, гармоничность цветового решения, связь изображений и букв с содержанием текста
3.2.Уметь:
3.2.1.Соблюдать последовательность выполнения подготовительных работ;
Обрабатывать заготовки для изготовления конструкций основ;
Приготавливать клеевые, масляные и эмульсионные составы;
Приготавливать рабочие поверхности, загрунтовывать их;
Использовать приемы имитации различных природных и искусственных материалов(дерева, камня, кожи, металла, пластика);
Выполнять надписи различными шрифтами;
Наносить надписи тушью, гуашью, темперными, масляными, эмульсионными красками и эмалями на тонированных плоскостях из различных материалов;
Использовать основные приемы техники черчения;
Производить разметку по готовым шаблонам и трафаретам;
Переводить на намеченные места буквы и нумерацию;
Заполнять кистью и маркером оконтуренные буквенные и цифровые знаки;
Наносить надписи, нумерации и виньетки по наборному трафарету с прописью от руки в один тон по готовой разбивке и разметке мест;
Самостоятельно выполнять простые рисунки;
Переносить простые рисунки на бумагу, кальку, картон для изготовления трафаретов, припорохов под многоцветную роспись;
Увеличивать изображение методом квадратов и концентрических окружностей с помощью проекционной аппаратуры;
Выполнять художественно-оформительские работы в разной технике с использованием различных материалов (настенная роспись, мозаика);
Выполнять роспись рисунков и монтировать объемные элементы в соответствии с эскизом;
Использовать различные техники обработки материалов: чеканку, резьбу, роспись по дереву и пенопласту, аппликацию, папье-маше, гипсовое литье;
Изготовлять орнаментальные элементы и составлять орнаментальные композиции;
Выполнять объемно-пространственные композиции из картона, плотной бумаги, из металла в сочетании с пенопластом, из пластических материалов;
Изготавливать различные виды агитационно-рекламных материалов;
Выполнять работы по созданию афиш, оформлению витрин, экспозиции наружной и внутренней агитации и др.;
Использовать различные техники исполнения: аппликация, чеканка, маркетри, написание текстов на текстиле и стекле, технология изготовления накладных букв и цифр в различных материалах;
Контролировать качество материалов и выполненных работ
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Изготовления планшетов, стендов, подрамников и других конструкций для художественно-оформительских работ;
Подготовки рабочих поверхностей;
Составление колеров;
Оформления фона различными способами;
Изготовления простых шаблонов;
Вырезания трафаретов оригинальных шрифтов и декоративных элементов;
Выполнения художественных надписей различных видов, в том числе таблиц;
Росписей рисунков композиционного решения средней сложности по эскизам и под руководством художника;
Изготовления объемных элементов художественного оформления из различных материалов;
Создания объемно-пространственных композиций;
Участия в макетировании рекламно-агитационных материалов;
Обработки исходных изображений;
Выполнения комплекса шрифтовых и оформительских работ при изготовлении рекламно агитационных материалов

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Материалы и инструменты
1.1. Работа с материалами для художественно-оформительских работ Практические 7 4 ПК 1.2, ОК 03, ОК 01 Л2.1, Л1.1
1.2. Создание рисунка методом "сухой кисти" Сам. работа 7 2 ОК 09, ОК 03 Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Композиционные приемы
2.1. Создание композиции из геометрических фигур Практические 7 4 ПК 1.2, ОК 03, ОК 01 Л2.1, Л1.1
2.2. Выполнение эскиза плаката с применением средств гармонизации композиции Сам. работа 7 2 ОК 09, ОК 03 Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Технические приемы
3.1. Техническое копирование рисунка при помощи модульной сетки Практические 7 8 ПК 4.2 Л2.1, Л1.1
3.2. Изготовление трафарета на заданную тему Сам. работа 7 4 ОК 09, ОК 03 Л2.1, Л1.1
Раздел 4. Шрифты
4.1. Начертание различных видов шрифтов по таблицам Практические 7 8 ПК 2.1, ОК 09 Л2.1, Л1.1
4.2. Творческое задание. Выполнение шрифтовой композиции плакатными перьями Сам. работа 7 4 ОК 09, ОК 03 Л2.1, Л1.1
Раздел 5. Цвет
5.1. Выполнение цветового круга Практические 7 4 ПК 2.1, ОК 09 Л2.1, Л1.1
5.2. Создание цветовой композиции на контраст и на нюансе Сам. работа 7 4 ОК 09, ОК 03 Л2.1, Л1.1
Раздел 6. Художественное проектирование выставки
6.1. Составление эскизов художественного оформления тематической выставки Практические 7 8 ПК 4.2, ОК 09, ОК 04 Л2.1, Л1.1
6.2. Работа в малых группах. Создание тематической стенной газеты Сам. работа 7 4 ОК 09, ОК 03 Л2.1, Л1.1
Раздел 7. Современные технологии
7.1. Творческое задание. Выполнение художественного плаката современными технологиями и средствами Практические 7 12 ПК 4.2, ПК 2.1, ПК 1.2, ОК 09 Л2.1, Л1.1
7.2. Создание пригласительного билета методом тиражирования Сам. работа 7 4 ОК 09, ОК 03 Л2.1, Л1.1
7.3. Промежуточная аттестация. Зачёт. Практические 7 2 ПК 4.2, ПК 2.1, ПК 1.2, ОК 09, ОК 04, ОК 03, ОК 01 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (практические работы, работа в группах, творческое задание) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=7416

Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации в форме зачета по итогам освоения дисциплины

1. Что такое нюанс в композиции?
a. резкое отличие элементов композиции
b. повторяющийся узор орнамента
c. соотношение элементов композиции, при котором преобладает сходство, но имеются незначительные различия.
2. Узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов:
a. симметрия
b. орнамент
c. фактура
3. Как называются бесцветные цвета: белый, чёрный и все оттенки серого?
a. ахроматические
b. основные
c. хроматические
4. Что такое ритм в композиции?
a. закономерное чередование или изменение элементов, свойств, явлений во времени и пространстве
b. повторение через равный интервал одинаковых или сходных признаков
c. резкое отличие элементов композиции
5. Выберите комплиментарный цвет желтому:
a. Желто-зеленый
b. Синий
c. Фиолетовый
6. Классическая триада по цветовому кругу Йохансена Иттена – это...
a. цвета, расположенные на противоположных сторонах
b. три равноудаленных по цветовому кругу Иттена цвета
c. три соседних цвета
7. Цветовая растяжка – это...
a. плавный переход от темного тона к светлому
b. плавный переход от одного цвета к другому
c. плавный переход от светлого тона к темному
8. Что такое трафарет?
a. искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги
b. вырезание фигур по контуру из какого-либо материала и прикрепление этих фигур к основе
c. Техника размножения простых рисунков и орнаментов
9. Эскиз – это…
a. чертеж временного характера, выполненный от руки
b. законченное, цельное произведение искусства
c. произведение с натуры, выполненное с целью подготовки создания основного художественного произведения
10. В контрастной гармонии дополняющий цвет синему:
a. Оранжевый
b. Красный
c. Желто-оранжевый
11. Как назвать тип композиции с зеркальным отражением по оси:
a. Симметричный
b. Ассиметричный
c. Уравновешенный
12. Какой из цветов не входит в состав триадных?
a. Оранжевый
b. Желтый
c. Фиолетовый
13. Сочетания сильно отличающихся друг от друга тонов называется:
a. Контрастным
b. Нюансным
c. Монохромным
14. Назовите, приспособление, предназначенное для того, чтобы держать ватман в растянутом виде:
a. Планшет
b. Этюдник
c. Мольберт
15. Группа шрифтов без засечек называется:
a. антиква
b. гротеск
c. египетские
16. Что относится к средствам композиции?
a. свет, полутень, тень, рефлекс
b. линия, пятно, перспектива, светотень
c. холст, подрамник, кисти, краски
17. Выразительные средства в рисунке:
a. колорит, цветовая насыщенность
b. симметрия, асимметрия
c. линия, штрих, пятно
18. Гарнитура шрифта – это
a. соединение шрифтовой надписи с изобразительными элементами
b. совокупность шрифтов, объединенных одним характером рисунка букв
c. условие создания шрифтовой композиции
19. Назовите самый массовый вид графического искусства, выполняющий задачи наглядной политической агитации или служащий средством информации, рекламы, инструктажа
a. гравюра
b. плакат
c. печать
20. Цвет – это…
a. одно из основных художественных средств в живописи, окраска
b. средство художественной выразительности в рисунке
c. особенность обработки материала
Ответы:
1-c
2-b
3-a
4-a
5-c
6-b
7-b
8-c
9-a
10-a
11-a
12-b
13-a
14-a
15-b
16-b
17-c
18-b
19-b
20-a
Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено

5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Процедура проведения дифференцированного зачета:
Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам программ подготовки специалистов среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022г.) осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля.

Процедура проведения предполагает два блока оценивания:
1) блок на выявление практических навыков (проводится очно, на занятиях в течении учебного года). Представляет собой текущий рейтинг студента Rтек.
2) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала (итоговый тест). Выполняется студентом который претендует на более высокую отметку по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую успеваемость по дисциплине. Представляет собой экзаменационный рейтинг Rзач.

Пример оценочного средства Итоговое тестирование «Тест к зачету» https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=7416

Критерии оценивания:
1) за выполнение первого блока заданий, студент может получить максимум 100 баллов. Оценка за второй блок, представляет собой индивидуальную рейтинговую оценку студента по дисциплине (Rтек). Текущий рейтинг студента Rтек, вычисленное перед началом сессии, называется семестровым рейтингом студента и обозначается в технологической карте по дисциплине Rсем. Дифзачет «автоматом» выставляется студенту при достижении им Rсем рейтинга 50 баллов и более.
2) за выполнение второго блока, представляющего собой тест множественного выбора, состоящий из 15 вопросов, студент может получить максимум 15 первичных баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ). В тесте встречаются вопросы с выбором одного варианта ответа, выбором нескольких вариантов ответов и вопросы открытого типа. В вопросах с выбором одного ответа, студент либо выбирает правильный ответ и получает 1 балл, либо выбирает не правильный ответ и получает 0 баллов. В вопросах с выбором нескольких вариантов ответов, при выборе всех правильных ответов, студент получает 1 балл. Если выбирает не все правильные ответы, то начисленный балл рассчитывается исходя из процента указанных правильных ответов. Если же при выборе правильных ответов, будут выбраны и не правильный ответ, то за выбор неправильного ответа начисляется штраф 5%. В вопросах открытого типа, необходимо вписать правильный ответ (правильное понятие). В вопросах открытого типа, за правильный ответ студент может набрать 1 балл. За неправильный ответ 0 баллов. Всего в банке тестовых заданий 50 тестовых задания. На выполнение теста отводится 19 минут. При прохождении теста, студент может пропустить вопросы в случае возникновения трудностей. И вернуться в оставшееся время.
Максимально за тест можно получить 100 баллов, согласно шкале перевода:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов

Итоговый рейтинг складывается из выполнения 1-го и 2-го блоков заданий. Правило вычисления итогового рейтинга Rитог = Rсем + 0,2 ·Rзач
Общая суммарная оценка за весь курс составляет максимум 100 баллов.

Таким образом, баллы, начисленные студенту за выполнение Блока 1 и Блока 2 пересчитываются преподавателем по схеме:
5 (отлично) 85-100
4 (хорошо) 70-84
3 (удовлетворительно) 50-69
2 (неудовлетворительно) 0-49
Приложения
Приложение 1.   Контроль.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Е. Э. Павловская Основы дизайна и композиции: современные концепции учебное пособие: Среднее профессиональное образование М. : Издательство Юрайт, 2022 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Киплик Д.И. Техника живописи: Учебник для СПО Издательство Юрайт, 2022 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Выполнение работ по профессии рабочего Исполнитель художественно-оформительских работ portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
310Н методический кабинет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Рабочие места преподавателей; стеллаж; шкафы с бумагами и учебно-методической документацией.
406Н кабинет дизайна; кабинет рисунка; кабинет живописи; лаборатория техники и технологии живописи; лаборатория графики и культуры экспозиции; мастерская рисунка – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Мебель для учебных занятий; рабочее место преподавателя; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; мольберты; натюрмортные столы, натюрмортный фонд, наглядные учебные материалы, шкаф, стеллаж для планшетов, осветительные приборы, гипсовые слепки
401Н лаборатория художественно-конструкторского проектирования; мастерская графических работ и макетирования – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 6 посадочных мест; рабочее место преподавателя; стеллажи для хранения наглядных материалов; мольберты
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Междисциплинарный курс «Выполнение работ по профессии рабочего Исполнитель художественно-оформительских работ» представляет собой последовательный ряд практических заданий. Каждое практическое занятие начинается с короткой вводной беседы по изучаемой теме. Системность обучения заключается в логичности постановки задач, в их последовательном усложнении, в предметной взаимосвязи.

Курс рассчитан на комплексное изучение основных приёмов художественно-оформительского искусства, ознакомление с профессией художник-оформитель.
При реализации междисциплинарного курса "Выполнение работ по профессии рабочего Исполнитель художественно-оформительских работ" в ходе практической и самостоятельной работы используются активные и интерактивные формы проведения занятий.
При проведении практических занятий: творческие задания, изучение и закрепление нового материала (работа с наглядными пособиями).
В самостоятельной работе студентов использование активных и интерактивных форм заключается в организации групповой работы студентов, таких как работа в малых группах, творческое задание.

Практическая работа студентов
Целью практической (аудиторной) работы студентов является:
- совершенствование знаний учебного теоретического материала в области художественно-оформительских работ.

Задачами практической (аудиторной) работы студентов является:
- выбор материалов для графических и оформительских работ;
- владение композиционными приёмами;
- создание художественных схем художественно-изобразительными средствами;
- владение навыками создания художественного плаката;
- владение техническими приёмами;
- использование в работе технического копирования;
- создание трафаретов и шаблонов;
- владение техникой написания шрифтов;
- создание шрифтовых композиций;
- выполнение проектов по созданию оформления художественной выставки;
- использование в художественно-оформительских работах современных технологий.
Практическая работа является обязательной для каждого студента. Все практические работы проверяются преподавателем и входят в бально-рейтинговую систему оценивания успеваемости по данному междисциплинарному курсу.

Самостоятельная работа студентов
Целью самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов является развитие профессиональных навыков, таких как:
- владение средствами графики;
- умение грамотно строить композицию графического изображения;
- владение принципами выбора техники исполнения конкретного изображения;
- способность анализировать работы других авторов и использовать выводы в личной практике;
- умение разрабатывать проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи;
- владение приемами гармонизации форм, структур, комплексов и систем;
- владение комплексом композиционных решений;

Задачами самостоятельной работы студентов являются:
- овладение фундаментальными знаниями;
- наработка профессиональных навыков;
- приобретение опыта творческой и исследовательской деятельности;
- развитие творческой инициативы, самостоятельности и ответственности студентов.
Самостоятельная работа студентов по междисциплинарному курсу «Выполнение работ по профессии рабочего Исполнитель художественно-оформительских работ» обеспечивает: закрепление знаний, полученных студентами в процессе практических занятий; формирование навыков в художественно-оформительской работе.
Самостоятельная работа является обязательной для каждого студента. Все самостоятельные работы проверяются преподавателем и входят в бально-рейтинговую систему оценивания успеваемости обучающихся по данному курсу.

В процессе обучения студенты обязаны выполнить практические и самостоятельные задания в полном объеме. Оценка знаний и умений, полученных в ходе изучения дисциплины, происходит в ходе промежуточной аттестации, в виде выполнения практического задания и устного ответа. Оценка полученная на промежуточной аттестации входит в бально-рейтинговую систему оценивания успеваемости обучающихся.
Каждой практической и самостоятельной работе, а так же, оценке полученной в ходе промежуточной аттестации присвоен определенный кофициент, который отображен в технологической карте бально-рейтинговой системе успеваемости.