МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Колледж Алтайского государственного университета

Разработка мобильных приложений

рабочая программа дисциплины
Закреплена за отделениемОтделение экономики и информационных технологий
Направление подготовки09.02.07. специальность Информационные системы и программирование
Форма обученияОчная
Учебный план09_02_07_ИнфСистемыПрогр_тест-2021_11кл
Часов по учебному плану 96
в том числе:
аудиторные занятия 76
самостоятельная работа 20
Виды контроля по семестрам
диф. зачеты: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 17
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 28 28 28 28
Лабораторные 48 48 48 48
Сам. работа 20 20 20 20
Итого 96 96 96 96

Программу составил(и):
Преподаватель , Чалых Роман Андреевич

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Разработка мобильных приложений

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ (приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 г. № 1547)

составлена на основании учебного плана:
Информационные системы и программирование
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 04.

Рабочая программа одобрена на заседании Совета колледжа

Протокол от 28.02.2023 г. № 5
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий отделением
кандидат экономических наук, доцент Глубокова Людмила Геннадьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.формировать умение разрабатывать мобильные приложения для конкретных целей конечного пользователя

2. Место дисциплины в структуре ППСЗ

Цикл (раздел) ППСЗ: МДК.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ПК 1.2. Разрабатывать программные модули в соответствии с техническим заданием.
ПК 1.6. Разрабатывать модули программного обеспечения для мобильных платформ.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные этапы разработки программного обеспечения;
основные принципы технологии структурного и объектно-ориентированного программирования;
способы оптимизации и приемы рефакторинга;
основные принципы отладки и тестирования программных продуктов
3.2.Уметь:
3.2.1.осуществлять разработку кода программного модуля на языках низкого и высокого уровней;
создавать программу по разработанному алгоритму как отдельный модуль;
выполнять отладку и тестирование программы на уровне модуля;
осуществлять разработку кода программного модуля на современных языках программирования;
уметь выполнять оптимизацию и рефакторинг программного кода;
оформлять документацию на программные средства
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.разработке кода программного продукта на основе готовой спецификации на уровне модуля;
использовании инструментальных средств на этапе отладки программного продукта;
проведении тестирования программного модуля по определенному сценарию;
использовании инструментальных средств на этапе отладки программного продукта;
разработке мобильных приложений

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основные платформы и языки разработки мобильных приложений
1.1. Основные платформы мобильных приложений, сравнительная характеристика Лекции 4 2 ОК 02., ОК 04., ОК 09., ПК 1.2., ПК 1.6. Л1.1, Л2.1
1.2. Нативные приложения, веб-приложения, гибридные и кроссплатформенные приложения, их области применения Лекции 4 2 ОК 02., ОК 04., ОК 09., ПК 1.2., ПК 1.6. Л1.1, Л2.1
1.3. Основные языки для разработки мобильных приложений (Java, Objective-C и др.) Лекции 4 8 ОК 02., ОК 04., ОК 09., ПК 1.2., ПК 1.6. Л1.1, Л2.1
1.4. Инструменты разработки мобильных приложений (JDK/ AndroidStudio/ WebView/ Phonegap и др.) Лекции 4 2 ОК 02., ОК 04., ОК 09., ПК 1.2., ПК 1.6. Л1.1, Л2.1
1.5. Установка инструментария и настройка среды для разработки мобильных приложений Лабораторные 4 2 ОК 02., ОК 04., ОК 09., ПК 1.2., ПК 1.6. Л1.1, Л2.1
1.6. Установка среды разработки мобильных приложений с применением виртуальной машины Лабораторные 4 2 ОК 02., ОК 04., ОК 09., ПК 1.2., ПК 1.6. Л1.1, Л2.1
1.7. Основные платформы и языки разработки мобильных приложений Сам. работа 4 10 ОК 02., ОК 04., ОК 09., ПК 1.2., ПК 1.6. Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Создание и тестирование модулей для мобильных приложений
2.1. Инструментарий среды разработки мобильных приложений Лекции 4 2 ОК 02., ОК 04., ОК 09., ПК 1.2., ПК 1.6. Л1.1, Л2.1
2.2. Структура типичного мобильного приложения Лекции 4 4 ОК 02., ОК 04., ОК 09., ПК 1.2., ПК 1.6. Л1.1, Л2.1
2.3. Элементы управления и контейнеры Лекции 4 2 ОК 02., ОК 04., ОК 09., ПК 1.2., ПК 1.6. Л1.1, Л2.1
2.4. Работа со списками Лекции 4 4 ОК 02., ОК 04., ОК 09., ПК 1.2., ПК 1.6. Л1.1, Л2.1
2.5. Способы хранения данных Лекции 4 2 ОК 02., ОК 04., ОК 09., ПК 1.2., ПК 1.6. Л1.1, Л2.1
2.6. Создание эмуляторов и подключение устройств Лабораторные 4 4 ОК 02., ОК 04., ОК 09., ПК 1.2., ПК 1.6. Л1.1, Л2.1
2.7. Настройка режима терминала Лабораторные 4 4 ОК 02., ОК 04., ОК 09., ПК 1.2., ПК 1.6. Л1.1, Л2.1
2.8. Создание нового проекта Лабораторные 4 4 ОК 02., ОК 04., ОК 09., ПК 1.2., ПК 1.6. Л1.1, Л2.1
2.9. Изучение и комментирование кода Лабораторные 4 4 ОК 02., ОК 04., ОК 09., ПК 1.2., ПК 1.6. Л1.1, Л2.1
2.10. Лабораторная работа «Изменение элементов дизайна» Лабораторные 4 4 ОК 02., ОК 04., ОК 09., ПК 1.2., ПК 1.6. Л1.1, Л2.1
2.11. Обработка событий: подсказки Лабораторные 4 4 ОК 02., ОК 04., ОК 09., ПК 1.2., ПК 1.6. Л1.1, Л2.1
2.12. Обработка событий: цветовая индикация Лабораторные 4 4 ОК 02., ОК 04., ОК 09., ПК 1.2., ПК 1.6. Л1.1, Л2.1
2.13. Подготовка стандартных модулей Лабораторные 4 4 ОК 02., ОК 04., ОК 09., ПК 1.2., ПК 1.6. Л1.1, Л2.1
2.14. Обработка событий: переключение между экранами Лабораторные 4 4 ОК 02., ОК 04., ОК 09., ПК 1.2., ПК 1.6. Л1.1, Л2.1
2.15. Передача данных между модулями Лабораторные 4 4 ОК 02., ОК 04., ОК 09., ПК 1.2., ПК 1.6. Л1.1, Л2.1
2.16. Тестирование и оптимизация мобильного приложения Лабораторные 4 4 ОК 02., ОК 04., ОК 09., ПК 1.2., ПК 1.6. Л1.1, Л2.1
2.17. Создание и тестирование модулей для мобильных приложений Сам. работа 4 10 ОК 02., ОК 04., ОК 09., ПК 1.2., ПК 1.6. Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (тесты, практические работы) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале ссылка на курс https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=1803

Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Тестовые задания (выбор одного из вариантов)

Пример теста для прохождения экзамена
1. Под мобильными устройствами понимаются:
a. портативные устройства, основным назначением которых является предоставление услуг связи посредством сотовой сети
b. устройства, которые могут автономно подключаться к сетям связи с помощью беспроводных технологий
c. смартфоны
2. Прослушиватель для обработки событий в элементах навигации. (onNavigationItemSelectedListener)
a. Верно
b. Неверно
3. Прослушиватель для обработки событий в элементах навигации. (onNavigationItemSelected)
a. Верно
b. Неверно
4. Способы обработки событий нажатий на кнопку
1. метод setOnClickListener()
2. метод OneClickButton()
3. интерфейс OnClickListener
4. Атрибут onClick
5. Метод findViewById() позволяет получить ссылку на View, которая размещена в разметке через его идентификатор?
a. Верно
b. Неверно

6. В какой папке необходимо разместить XML файлы, которые определяют всё меню приложения
a. res/layout
b. res/menu
c. res/values
d. res/items
7. Какой язык используется для разметки для разметки компонентов графического пользователя интерфейса
a. gml
b. xml
c. xhtml
d. php
e. html
8. Какой метод запускает новую активность?
a. intentActivity();
b .beginActivity();
c. startActivity()
d. ActivityStart();
9. Что необходимо сделать при добавлении нового Activity
a. Синхронизировать элементы
b. Запустить эмулятор
c. прописать в Manifest информацию о новом Activity
d. Создать новый проект
10. Жизненный цикл Activity включает в себя:
a. onDouble();
b. onResume();
c. onStop();
d. onSwitch();
e. onStart();
f. onPause();
g. onCreate();
h. onResearch();
i. onDestroy();
j. onRestart();
11. Что такое ООП?
a. Объектно-ориентированное программирование — методология программирования, основанная на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является экземпляром определенного класса, а классы образуют иерархию наследования.
b. Объектно-ориентированное программирование — так называют любой тип программирования, в котором используются понятия высокого уровня и, в отличие от Assembler, в котором не работают напрямую с ячейками памяти ПК.
c. Объектно-ориентированное программирование — просто красивое понятие. Если вдуматься, оно не несет дополнительной смысловой нагрузки, просто программисты любят аббревиатуры, так области их знаний выглядят сложнее.
d. Очень одинокий программист.
12. Что такое класс в Java?
a. Уровень сложности программы. Все операторы делятся на классы в зависимости от сложности их использования.
b. Базовый элемент объектно-ориентированного программирования в языке Java.
c. Просто одно из возможных названий переменной.
d. Такое понятие есть только в C++, в Java такого понятия нет.
13. Для чего используется оператор NEW?
a. Для создания новой переменной.
b. Для объявления нового класса.
c. Для создания экземпляра класса.
d. Это антагонист оператора OLD.
14. Что означает ключевое слово extends?
a. Что данный класс наследуется от другого.
b. Что это дополнительный модуль класса, который расширяет его свойства.
c. Что два класса делают одно и то же.
d. Что это самый большой класс в программе.
15. Что означает перегрузка метода в Java (overload).
a. Изменение поведения метода класса относительно родительского.
b. Изменение поведения метода класса относительно дочернего.
c. Несколько методов с одинаковым названием, но разным набором параметров.
d. Несколько разных классов с одинаковым методом.
Правильные ответы:
1. c
2. b
3. b
4. d
5. a
6. b
7. b
8. c
9. c
10. c,e,f,g,i
11. a
12. b
13. c
14. a
15. c.

Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 50% заданий.
«не зачтено» – верно менее 50% заданий.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Оценочные материалы для текущего контроля (тесты, практические работы) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале ссылка на курс https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=1803

Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Тестовые задания (выбор одного из вариантов)

Пример теста для прохождения экзамена
1. Под мобильными устройствами понимаются:
a. портативные устройства, основным назначением которых является предоставление услуг связи посредством сотовой сети
b. устройства, которые могут автономно подключаться к сетям связи с помощью беспроводных технологий
c. смартфоны
2. Прослушиватель для обработки событий в элементах навигации. (onNavigationItemSelectedListener)
a. Верно
b. Неверно
3. Прослушиватель для обработки событий в элементах навигации. (onNavigationItemSelected)
a. Верно
b. Неверно
4. Способы обработки событий нажатий на кнопку
1. метод setOnClickListener()
2. метод OneClickButton()
3. интерфейс OnClickListener
4. Атрибут onClick
5. Метод findViewById() позволяет получить ссылку на View, которая размещена в разметке через его идентификатор?
a. Верно
b. Неверно

6. В какой папке необходимо разместить XML файлы, которые определяют всё меню приложения
a. res/layout
b. res/menu
c. res/values
d. res/items
7. Какой язык используется для разметки для разметки компонентов графического пользователя интерфейса
a. gml
b. xml
c. xhtml
d. php
e. html
8. Какой метод запускает новую активность?
a. intentActivity();
b .beginActivity();
c. startActivity()
d. ActivityStart();
9. Что необходимо сделать при добавлении нового Activity
a. Синхронизировать элементы
b. Запустить эмулятор
c. прописать в Manifest информацию о новом Activity
d. Создать новый проект
10. Жизненный цикл Activity включает в себя:
a. onDouble();
b. onResume();
c. onStop();
d. onSwitch();
e. onStart();
f. onPause();
g. onCreate();
h. onResearch();
i. onDestroy();
j. onRestart();
11. Что такое ООП?
a. Объектно-ориентированное программирование — методология программирования, основанная на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является экземпляром определенного класса, а классы образуют иерархию наследования.
b. Объектно-ориентированное программирование — так называют любой тип программирования, в котором используются понятия высокого уровня и, в отличие от Assembler, в котором не работают напрямую с ячейками памяти ПК.
c. Объектно-ориентированное программирование — просто красивое понятие. Если вдуматься, оно не несет дополнительной смысловой нагрузки, просто программисты любят аббревиатуры, так области их знаний выглядят сложнее.
d. Очень одинокий программист.
12. Что такое класс в Java?
a. Уровень сложности программы. Все операторы делятся на классы в зависимости от сложности их использования.
b. Базовый элемент объектно-ориентированного программирования в языке Java.
c. Просто одно из возможных названий переменной.
d. Такое понятие есть только в C++, в Java такого понятия нет.
13. Для чего используется оператор NEW?
a. Для создания новой переменной.
b. Для объявления нового класса.
c. Для создания экземпляра класса.
d. Это антагонист оператора OLD.
14. Что означает ключевое слово extends?
a. Что данный класс наследуется от другого.
b. Что это дополнительный модуль класса, который расширяет его свойства.
c. Что два класса делают одно и то же.
d. Что это самый большой класс в программе.
15. Что означает перегрузка метода в Java (overload).
a. Изменение поведения метода класса относительно родительского.
b. Изменение поведения метода класса относительно дочернего.
c. Несколько методов с одинаковым названием, но разным набором параметров.
d. Несколько разных классов с одинаковым методом.
Правильные ответы:
1. c
2. b
3. b
4. d
5. a
6. b
7. b
8. c
9. c
10. c,e,f,g,i
11. a
12. b
13. c
14. a
15. c.

Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 50% заданий.
«не зачтено» – верно менее 50% заданий.
Приложения
Приложение 1.   Контроль.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Соколова В. В Разработка мобильных приложений: Учебное пособие Юрайт, 2023 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Заяц А. М., Васильев Н. П. Введение в гибридные технологии разработки мобильных приложений: учебное пособие для спо Лань, 2022 e.lanbook.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в moodle "Разработка мобильных приложений" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)

Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
409Н кабинет программирования и баз данных; лаборатория технологии разработки баз данных; лаборатория информатики и компьютерной обработки документов; лаборатория управления проектной деятельностью; лаборатория информатики и информационных технологий; лаборатория технических средств управления; лаборатория информационных технологий – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Автоматизированные рабочие места на 10 обучающихся; автоматизированное рабочее место преподавателя (ноутбук); компьютеры (марка: RAMEC, IRV, HP) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду АлтГУ; маркерная доска - 1 ед.; тематические плакаты.
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Оценивание результатов освоения междисциплинарного курса осуществляется в соответствии с балльно-рейтинговой системой. Все виды работ, выполненные в срок, оцениваются от 0 до 100 баллов. Работы выполненные позже установленного срока оцениваются на 20 баллов ниже.

При изучении дисциплины используются следующие виды учебных занятий:

1. Лекции, на которых рассматриваются основные теоретические вопросы данного междисциплинарного курса. Материалы лекций можно изучить, обратившись к списку основной и дополнительной литературы. Посещаемость лекций входит в балльную оценку по междисциплинарному курсу и контролируется преподавателем.
В ходе лекционных занятий обязательно конспектирование учебного материала. При этом стоит обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений. Задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой - в ходе подготовки к семинарам изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д.
Конспекты лекций контролируется преподавателем

2. Лабораторные работы предполагают выполнение предложенных заданий письменно или в электронном виде, в зависимости от типа задания.
В каждом задании указывается форма его выполнения и способ предоставления на оценку.
При подготовке лабораторным занятиям следует:
- использовать рекомендованные преподавателями учебники и учебные пособия
- для закрепления теоретического материала;
- изучить лекционный материал по данной теме;
- разобрать, совместно с другими студентами, обсудить вопросы по теме занятия;
- уточнить особенности оформления заданий и предоставления их на оценку, если представленных на образовательном портале комментариев недостаточно.
Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале. Заканчивать подготовку следует составлением плана (конспекта) по изучаемому материалу (вопросу). Это позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам.
В процессе подготовки к занятиям рекомендуется взаимное обсуждение материала, во время которого закрепляются знания, а также приобретается практика в изложении и разъяснении полученных знаний, развивается речь. При необходимости следует обращаться за консультацией к преподавателю. Идя на консультацию, необходимо хорошо продумать вопросы, которые требуют разъяснения.
Лабораторные работы также входят в балльную оценку по междисциплинарному курсу и контролируются преподавателем.
3.Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Самостоятельная работа студента над усвоением учебного материала может выполняться в библиотеке, учебных кабинетах, компьютерных классах, а также в домашних условиях.
Учебный материал самостоятельной работы выносится на итоговый контроль наряду с учебным материалом, который разрабатывался при проведении учебных занятий. Содержание самостоятельной работы студента определяется учебной программой, методическими материалами, заданиями и указаниями преподавателя. Самостоятельная работа студентов осуществляется в аудиторной и внеаудиторной формах.

Самостоятельная работа студентов в аудиторное время может включать:
- конспектирование (составление тезисов) лекций;
- выполнение контрольных работ, коллоквиума;
- решение задач;
- работу со справочной и методической литературой;
- защиту выполненных работ;
- участие в тестировании и др.
Самостоятельная работа студентов во внеаудиторное время может состоять из:
- повторение лекционного материала;
- подготовки к лабораторным занятиям;
- изучения учебной и научной литературы;
- решения задач, выданных на практических занятиях;
- подготовки к контрольным работам, тестированию и т.д.;
- подготовки рефератов, эссе и иных индивидуальных письменных работ по заданию преподавателя.
Самостоятельная работа студентов также входят в балльную оценку по по междисциплинарному курсу и контролируется преподавателем.
4. Экзамен по по междисциплинарному курсу.
К экзамену допускаются студенты, которые выполнили все предусмотренные фондом оценочных средств виды работ. Экзамен проводится по билетам. Билет содержит один теоретический и один практический вопрос. Полученные баллы фиксируются в общем рейтинге и являются способом повышения текущей оценки, накопленной по результатам семестра (итог =рейтинг_семестра*0,7+ диф.зачет*0,3).
Для подготовки к экзамену следует воспользоваться рекомендованным преподавателем учебником, слайд-конспектом лекций, глоссарием, своими конспектами лекций и материалами лабораторных занятий, выполненными самостоятельными работами.
При подготовке к промежуточной аттестации целесообразно:
- внимательно изучить перечень вопросов и определить, в каких источниках находятся сведения, необходимые для ответа на них;
- внимательно прочитать рекомендованную литературу;
- составить краткие конспекты ответов (планы ответов).
При реализации междисциплинарного курса используются активные и интерактивные формы проведения занятий.
При проведении лекционных занятий: лекция-беседа.
При проведении практических занятий: работа в малых группах.
В самостоятельной работе студентов использование интерактивных форм заключается в моделировании производственных процессов и ситуаций.