Закреплена за отделением | Отделение экономики и информационных технологий |
---|---|
Направление подготовки | 09.02.07. специальность Информационные системы и программирование |
Форма обучения | Очная |
Учебный план | 09_02_07_ИнфСистемыПрогр_тест-2023_11кл |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 24 | 24 | 24 | 24 |
Лабораторные | 32 | 32 | 32 | 32 |
Сам. работа | 12 | 12 | 12 | 12 |
Часы на контроль | 12 | 12 | 12 | 12 |
Итого | 80 | 80 | 80 | 80 |
1.1. | развитие навыков написания и отладки программного кода; формирования навыков написания системных программ; формирование и/или развитие умения использовать техническую документацию. |
---|
Цикл (раздел) ППСЗ: МДК.01 |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; |
ОК 02. | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; |
ОК 04. | Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; |
ПК 1.2. | Разрабатывать программные модули в соответствии с техническим заданием. |
ПК 1.3. | Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств. |
ОК 09. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные этапы разработки программного обеспечения; основные принципы технологии структурного и объектно-ориентированного программирования; основные принципы отладки и тестирования программных продуктов; методы и средства разработки технической документации. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | осуществлять разработку кода программного модуля на современных языках программирования; создавать программу по разработанному алгоритму как отдельный модуль; выполнять отладку и тестирование программы на уровне модуля; оформлять документацию на программные средства; использовать инструментальные средства для автоматизации оформления документации. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | разработки алгоритма поставленной задачи и реализации его средствами автоматизированного проектирования; разработки кода программного продукта на основе готовой сертификации на уровне модуля; использование инструментальных средств на этапе отладки програмного продукта; проведения тестирования програмного модуля по определеенному сценарию. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Понятие операционной системы. Назначение системного программирования. | Лекции | 3 | 1 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 09., ПК 1.2., ПК 1.3. | Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3 |
1.2. | Лаб. 0 Основы написания программы на языке C#. | Лабораторные | 3 | 4 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 09., ПК 1.2., ПК 1.3. | Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3 |
1.3. | Основы языка C# | Лекции | 3 | 3 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 09., ПК 1.2., ПК 1.3. | Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3 |
1.4. | Устройство файлов, файловая система. Работа с файлами и каталогами. | Лекции | 3 | 4 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 09., ПК 1.2., ПК 1.3. | Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3 |
1.5. | Лаб. 1 Управление файлами и каталогами. | Лабораторные | 3 | 4 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 09., ПК 1.2., ПК 1.3. | Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3 |
1.6. | Отладка кода | Сам. работа | 3 | 4 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 09., ПК 1.2., ПК 1.3. | Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3 |
1.7. | Понятие потока и процесса. | Лекции | 3 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 09., ПК 1.2., ПК 1.3. | Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3 |
1.8. | Управление потоками и процессами. Синхронизация потоков. | Лекции | 3 | 4 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 09., ПК 1.2., ПК 1.3. | Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3 |
1.9. | Лаб. 2 Управление потоками и процессами. | Лабораторные | 3 | 6 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 09., ПК 1.2., ПК 1.3. | Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3 |
1.10. | Устройство виртуальной памяти. | Лекции | 3 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 09., ПК 1.2., ПК 1.3. | Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3 |
1.11. | Лаб. 3 Управление памятью. | Лабораторные | 3 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 09., ПК 1.2., ПК 1.3. | Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3 |
1.12. | Лаб. 4 Создание "фалового менеджера". | Лабораторные | 3 | 6 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 09., ПК 1.2., ПК 1.3. | Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3 |
1.13. | Отладка кода | Сам. работа | 3 | 4 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 09., ПК 1.2., ПК 1.3. | Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3 |
1.14. | Объектно орантированное программирование. Создание динамически подключаемой библиотеки. | Лекции | 3 | 6 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 09., ПК 1.2., ПК 1.3. | Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3 |
1.15. | Лаб. 5 Создание библиотеки и программы её использующей | Лабораторные | 3 | 6 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 09., ПК 1.2., ПК 1.3. | Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3 |
1.16. | Устройство компилятора | Лекции | 3 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 09., ПК 1.2., ПК 1.3. | Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3 |
1.17. | Лаб. 6 | Лабораторные | 3 | 4 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 09., ПК 1.2., ПК 1.3. | Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3 |
1.18. | Отладка кода | Сам. работа | 3 | 4 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 09., ПК 1.2., ПК 1.3. | Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля (тесты, практические работы) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале ссылка на курс https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3159 Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины Тестовые задания (выбор одного из вариантов) Пример теста для прохождения экзамена 1. Выберите верное объявление переменных a. int a; int b; int c; b. int a int b int c c. int a, int b, int c 2. В какой строке есть ошибка? 1. string = "Привет"; 2. string y="y"; 3. int x = 3; a. 1 b. 3 c. 2 3. Какая строка с ошибкой? 1. string a = 3; 2. int b = 4; 3. string c = "x"; d. 1 e. 3 f. 2 4. Будут ли отличаться значения переменных x и y? string x = "{a + b}"; string y = a + b; a. да b. нет c. зависит от значений a и b 5. Что будет, если вывести на экран S[3]? string S = "Привет"; a. букву в b. ошибку c. букву и 6. Нужно вывести одну пустую строку. Выберите вариант(ы), который это сделает a. Console.Write("\t"); b. Console.WriteLine(); c. Console.WriteLine("\n"); 7. В какой строке (строках) ошибка? a. string y = Console.ReadLine(); b. string z = Console.Read(); c. int x = Console.Read(); 8. Выберите строку (строки) без ошибок string x = Console.ReadLine(); string y = Console.ReadLine(); a. string z = x + y; b. int z = x+y; c. double z = Convert.ToInt32(x + y); 9. Выберите строки, выражения в которых, принимают значение true, если x = 6, y = 7. a. x <= y b. x > y c. x != y 10. Выберите строки, выражения в которых принимают значение true a. (2+2) < (4+4) b. (2+2) > (4+4) c. (2+2) != (4+4) 11. Выберите строки, выражения в которых принимают значения true, если a = 3, b = 4, c = 5. a. (a<b) | (b<c) b. (a<=b) & (b==c) c. (a<b) & (b<c) 12. Выберите строки, выражение в которых принимает значение true, если a=3, b=4, c=5. a. (a-b<0) & (a-c<0) & (b-c<0) b. (a-b>0) & (a-c>0) & (b-c>0) c. (a-b<0) | (a-c<0) | (b-c<0) 13. if (x>0) { Console.WriteLine("x больше 0"); } if (x>10) { Console.WriteLine("x больше 10"); } if (x>20) { Console.WriteLine("x больше 20"); } Какие фразы будут на экране, если x =4? a. x больше 0 b. x больше 20 c. x больше 10 14. if (x>20) { Console.WriteLine("x больше 20"); } else if (x>10) { Console.WriteLine("x больше 10"); } else if (x>0) { Console.WriteLine("x больше 0"); } Какие фразы будут на экране, если x = 25? a. x больше 10 b. x больше 0 c. x больше 20 15. for (int i=0; i<9; i=i+2) { Console.Write(i+" "); } Каким будет вывод на экран? a. 1 2 3 4 5 6 7 b. i i i i c. 0 2 4 6 8 Ответы: 1. a, c 2. a 3. c 4. c 5. c 6. b 7. b 8. a 9. a, c 10. a, c 11. a, c 12. a, c 13. a 14. c 15. c, b Критерии оценивания: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий. «не зачтено» – верно менее 50% заданий. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Оценочные материалы для текущего контроля (тесты, практические работы) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале ссылка на курс https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3159 Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины Тестовые задания (выбор одного из вариантов) Пример теста для прохождения экзамена 1. Выберите верное объявление переменных a. int a; int b; int c; b. int a int b int c c. int a, int b, int c 2. В какой строке есть ошибка? 1. string = "Привет"; 2. string y="y"; 3. int x = 3; a. 1 b. 3 c. 2 3. Какая строка с ошибкой? 1. string a = 3; 2. int b = 4; 3. string c = "x"; d. 1 e. 3 f. 2 4. Будут ли отличаться значения переменных x и y? string x = "{a + b}"; string y = a + b; a. да b. нет c. зависит от значений a и b 5. Что будет, если вывести на экран S[3]? string S = "Привет"; a. букву в b. ошибку c. букву и 6. Нужно вывести одну пустую строку. Выберите вариант(ы), который это сделает a. Console.Write("\t"); b. Console.WriteLine(); c. Console.WriteLine("\n"); 7. В какой строке (строках) ошибка? a. string y = Console.ReadLine(); b. string z = Console.Read(); c. int x = Console.Read(); 8. Выберите строку (строки) без ошибок string x = Console.ReadLine(); string y = Console.ReadLine(); a. string z = x + y; b. int z = x+y; c. double z = Convert.ToInt32(x + y); 9. Выберите строки, выражения в которых, принимают значение true, если x = 6, y = 7. a. x <= y b. x > y c. x != y 10. Выберите строки, выражения в которых принимают значение true a. (2+2) < (4+4) b. (2+2) > (4+4) c. (2+2) != (4+4) 11. Выберите строки, выражения в которых принимают значения true, если a = 3, b = 4, c = 5. a. (a<b) | (b<c) b. (a<=b) & (b==c) c. (a<b) & (b<c) 12. Выберите строки, выражение в которых принимает значение true, если a=3, b=4, c=5. a. (a-b<0) & (a-c<0) & (b-c<0) b. (a-b>0) & (a-c>0) & (b-c>0) c. (a-b<0) | (a-c<0) | (b-c<0) 13. if (x>0) { Console.WriteLine("x больше 0"); } if (x>10) { Console.WriteLine("x больше 10"); } if (x>20) { Console.WriteLine("x больше 20"); } Какие фразы будут на экране, если x =4? a. x больше 0 b. x больше 20 c. x больше 10 14. if (x>20) { Console.WriteLine("x больше 20"); } else if (x>10) { Console.WriteLine("x больше 10"); } else if (x>0) { Console.WriteLine("x больше 0"); } Какие фразы будут на экране, если x = 25? a. x больше 10 b. x больше 0 c. x больше 20 15. for (int i=0; i<9; i=i+2) { Console.Write(i+" "); } Каким будет вывод на экран? a. 1 2 3 4 5 6 7 b. i i i i c. 0 2 4 6 8 Ответы: 1. a, c 2. a 3. c 4. c 5. c 6. b 7. b 8. a 9. a, c 10. a, c 11. a, c 12. a, c 13. a 14. c 15. c, b Критерии оценивания: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий. «не зачтено» – верно менее 50% заданий. |
Приложения |
Приложение 1.
Контроль Ситемное.docx
Приложение 2.
ФОС Системное программирование 2023.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Васильева И. И. | Системное и прикладное программирование: Учебное пособие: Учебное пособие | Лань, 2019 | e.lanbook.com |
Л1.2 | Огнева М.В., Кудрина Е.В. | Программирование на языке С++: практический курс : учебное пособие для среднего профессионального образования | М.:Издательство Юрайт, 2023 | urait.ru |
Л1.3 | Казанский А. А. | Программирование на Visual C#: учебное пособие | Юрайт, 2022 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Черпаков И.В. | ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Кувшинов Д. Р. | ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.3 | Емельянов А. А | Прикладная информатика. Сопоставление математических моделей динамики электрически заряженных газовзвесей для различных концентраций дисперсной компоненты, 2022 год, №1: журнал | МФПУ «Синергия», 2006-2019 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | МДК 01.01 Системное программирование | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
ОС Windows Приложения MS Office: - MS Word, - MS Excel, - MS PowerPoint, 7-Zip, AcrobatReader Стандартное специализированное ПО в соответствии с наименованием кабинетовMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: 1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) Профессиональные базы данных: 1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
203Н | кабинет математики; кабинет математических дисциплин; кабинет статистики; кабинет математики и информатики; кабинет информационных систем в профессиональной деятельности – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 54 посадочных места; рабочее место преподавателя; маркерная доска – 1 ед.; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; интерактивная доска (марка: Smart) – 1 ед.; проектор (марка: Smart) – 1 ед..; калькуляторы; чертежные принадлежности; модели геометрических тел; раздаточный дидактический материал; учебно-методические издания; таблицы. |
310Н | методический кабинет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Рабочие места преподавателей; стеллаж; шкафы с бумагами и учебно-методической документацией. |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
313Н | лаборатория компьютерного дизайна; лаборатория системного и прикладного программирования; лаборатория инструментальных средств разработки; лаборатория садово-паркового и ландшафтного строительства; студия информационных ресурсов; полигон вычислительной техники; полигон учебных баз практики – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Автоматизированные рабочие места на 11 обучающихся; автоматизированное рабочее место преподавателя; маркерная доска – 1 ед.; мобильная интерактивная доска (марка: Smart kapp) – 1 ед.; компьютеры (марка RAMEC, монитор Philips) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду АлтГУ; тематические плакаты. |
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
При освоении дисциплины необходимо уделять внимание самостоятельной работе. На лекциях освещаются основные моменты, которые желательно зафиксировать письменно. После это необходимо проработать материал самостоятельно с помощью учебника и других источников. Большая часть времени должна быть посвящена написанию и отладке кода. Возникающие при этом вопросы (если не найдено решение самостоятельно) должны задаваться на лабораторных занятиях и консультациях. При реализации учебной дисциплины используются активные и интерактивные формы проведения занятий. При проведении лекционных занятий активной формой является составление конспекта, интеракивной является лекция-визуализация. При проведении практических занятий интерактивной формой является работа в малых группах. В самостоятельной работе студентов использование интерактивных форм заключается в подготовке к занятиям парами или небольшими группами. |