МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Стандартизация, сертификация и техническое документоведение

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройОтделение экономики и информационных технологий
Направление подготовки09.02.07. специальность Информационные системы и программирование
Разработчик веб и мультимедийных приложений
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный план09_02_07_ИнфСистемыПрогр_веб-2023_9кл
Часов по учебному плану 42
в том числе:
аудиторные занятия 34
самостоятельная работа 8
Виды контроля по семестрам
диф. зачеты: 5

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (5) Итого
Недель 12
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 20 20 20 20
Практические 14 14 14 14
Сам. работа 8 8 8 8
Итого 42 42 42 42

Программу составил(и):
Препод., Габова М.А.

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Стандартизация, сертификация и техническое документоведение

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ (приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 г. № 1547)

составлена на основании учебного плана:
Информационные системы и программирование. Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Отделение экономики и информационных технологий

Протокол от 28.02.2023 г. № 05
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Глубокова Л.Г., канд. эконом. наук


1. Цели освоения дисциплины

1.1.формирование знаний понятий и определения стандартизации и сертификации, национальной и международной системы стандартизации и сертификации и системы обеспечения качества продукции; основных видов технической и технологической документации; стандартов оформления документов, регламентов, протоколов

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: ОП

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ПК 5.2. Разрабатывать проектную документацию на разработку информационной системы в соответствии с требованиями заказчика.
ПК 5.6. Разрабатывать техническую документацию на эксплуатацию информационной системы.
ПК 8.2. Формировать требования к дизайну веб-приложений на основе анализа предметной области и целевой аудитории.
ПК 8.3. Осуществлять разработку дизайна веб-приложения с учетом современных тенденций в области веб-разработки.
ПК 9.1. Разрабатывать техническое задание на веб-приложение в соответствии с требованиями заказчика.
ПК 9.9. Модернизировать веб-приложение с учетом правил и норм подготовки информации для поисковых систем.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Правовые основы метрологии, стандартизации и сертификации.
Основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации.
Основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов.
Показатели качества и методы их оценки.
Системы качества.
Основные термины и определения в области сертификации.
Организационную структуру сертификации.
Системы и схемы сертификации.
3.2.Уметь:
3.2.1.Применять требования нормативных актов к основным видам продукции (услуг) и процессов.
Применять документацию систем качества.
Применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.не предусмотрено

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основы стандартизации
1.1. Государственная система стандартизации Российской Федерации Лекции 5 1 ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09., ПК 5.2., ПК 5.6., ПК 8.3., ПК 9.1., ПК 9.9. Л1.2, Л2.1
1.2. Государственная система стандартизации Российской Федерации Сам. работа 5 2 ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09., ПК 5.2., ПК 5.6., ПК 8.3., ПК 9.1., ПК 9.9. Л1.2, Л2.1
1.3. Стандартизация в различных сферах Лекции 5 1 ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09., ПК 5.2., ПК 5.6., ПК 8.3., ПК 9.1., ПК 9.9. Л1.2, Л2.1
1.4. Международная стандартизация Лекции 5 2 ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09., ПК 5.2., ПК 5.6., ПК 8.3., ПК 9.1., ПК 9.9. Л1.2, Л2.1
1.5. Международная стандартизация Сам. работа 5 2 ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09., ПК 5.2., ПК 5.6., ПК 8.3., ПК 9.1., ПК 9.9. Л1.2, Л2.1
1.6. Организация работ по стандартизации в Российской Федерации Лекции 5 2 ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09., ПК 5.2., ПК 5.6., ПК 8.3., ПК 9.1., ПК 9.9. Л1.2, Л2.1
1.7. Техническое регулирование и стандартизация в области ИКТ Лекции 5 2 ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09., ПК 5.2., ПК 5.6., ПК 8.3., ПК 9.1., ПК 9.9. Л1.2, Л2.1
1.8. Организация работ по стандартизации в области ИКТ и открытые системы Лекции 5 2 ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09., ПК 5.2., ПК 5.6., ПК 8.3., ПК 9.1., ПК 9.9. Л1.2, Л2.1
1.9. Стандарты и спецификации в области информационной безопасности Лекции 5 2 ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09., ПК 5.2., ПК 5.6., ПК 8.3., ПК 9.1., ПК 9.9. Л1.2, Л2.1
1.10. Системы менеджмента качества Лекции 5 2 ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09., ПК 5.2., ПК 5.6., ПК 8.3., ПК 9.1., ПК 9.9. Л1.2, Л2.1
1.11. Стандарты и спецификации в области информационной безопасности Практические 5 2 ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09., ПК 5.2., ПК 5.6., ПК 8.3., ПК 9.1., ПК 9.9. Л1.2, Л2.1
1.12. Системы менеджмента качества Практические 5 4 ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09., ПК 5.2., ПК 5.6., ПК 8.3., ПК 9.1., ПК 9.9. Л1.2, Л2.1
Раздел 2. Основы сертификации
2.1. Сущность и проведение сертификации Лекции 5 2 ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09., ПК 5.2., ПК 5.6., ПК 9.1. Л1.2, Л2.1
2.2. Нормативно-правовые документы и стандарты в области защиты информации и информационной безопасности Лекции 5 2 ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09., ПК 5.2., ПК 5.6., ПК 9.1. Л1.2, Л2.1
2.3. Разработка и оформление «Руководство оператора» Практические 5 2 ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09., ПК 5.2., ПК 5.6., ПК 9.1. Л1.2, Л2.1
2.4. Разработка и оформление «Руководство по техническому обслуживанию» Практические 5 2 ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09., ПК 5.2., ПК 5.6., ПК 9.1. Л1.2, Л2.1
2.5. Нормативно-правовые документы и стандарты в области защиты информации и информационной безопасности Сам. работа 5 2 ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09., ПК 5.2., ПК 5.6., ПК 9.1. Л1.2, Л2.1
Раздел 3. Техническое документоведение
3.1. Основные виды технической и технологической документации Лекции 5 2 ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09., ПК 5.2., ПК 5.6., ПК 8.3., ПК 9.1., ПК 9.9. Л1.1
3.2. Основные виды технической и технологической документации Практические 5 4 ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09., ПК 5.2., ПК 5.6., ПК 8.3., ПК 9.1., ПК 9.9. Л1.1
3.3. Основные виды технической и технологической документации Сам. работа 5 2 ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09., ПК 5.2., ПК 5.6., ПК 8.3., ПК 9.1., ПК 9.9. Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (лабораторные работы, индивидуальное задание, тесты размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=10495
Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по итогам освоения дисциплины
Тестовые задания
1. Что такое Стандартизация?
a. деятельность, заключающаяся в нахождении решений для повторяющихся задач в сферах науки, техники и экономики, направленная на достижения оптимальной степени упорядочения в определенной области.
b. процедура, выполняемая третьей стороной, не зависимой от изготовителя (продавца) и потребителя программной продукции, по подтверждению соответствия определенной программы или программного комплекса установленным требованиям.
c. система, располагающая собственными правилами процедуры и управления для проведения сертификации.
2. Что из перечисленного НЕ входит в документацию на программный продукт:
a. Текст программы
b. Описание программы
c. Программа и методика испытаний
d. Техническое задание
e. Пояснительная записка
f. Коммерческое предложение на разработку ПО.
3. В приоритетные направления стандартизации ИТ 1 приоритета входят:
a. Языки описания документов
b. Программная инженерия
c. Мультимедиа и представление информации
d. Пользовательский интерфейс
e. Сервисы управления данными
f. Геоинформационные технологии
g. Работа в сетях и соответствующие соединения
4. Выберите верное определение Жизненного цикла программного обеспечения:
a. Период времени, который начинается с момента начала проектирования и заканчивается в момент его полного изъятия из эксплуатации
b. Период времени, который начинается с момента принятия решения о необходимости создания ПО и заканчивается в момент его полного изъятия из эксплуатации
c. Период времени, который начинается с внедрения программы в эксплуатацию и заканчивается при необходимости ее модернизации
5. Процесс приобретения состоит из следующей последовательности:
a. Инициирование приобретения->подготовка заявочных предложений->подготовка и корректировка договора->надзор за деятельностью поставщика->приемка и завершение работ;
b. Инициирование приобретения->подготовка и корректировка договора ->подготовка заявочных предложений ->надзор за деятельностью поставщика->приемка и завершение работ;
c. Инициирование приобретения->подготовка заявочных предложений->надзор за деятельностью поставщика->подготовка и корректировка договора->приемка и завершение работ.
6. Процесс документирования:
a. Включает написание технического задания, руководства пользователя и программиста;
b. Предусматривает формализованное описание информации, созданной в течение ЖЦ ПО;
c. Предусматривает составление полного перечня документов, перечисленного в ГОСТах.
7. Что такое ISO?
a. International Organization for Standardization (Международная Организация по Стандартизации). Это организация, которая является всемирной федерацией национальных организаций по стандартизации.
b. Infrared Space Observatory — инфракрасная космическая обсерватория ЕКА.
c. Чувствительность фотоматериала в единицах ISO.
8. Что входит в сферу деятельности ИСО?
a. Стандартизация электротехники и электроники
b. Проблемы сертификации
c. Стандарт на стадии разработки ПО
d. Стандарт по управлению ИТ сервисами.
9. Общее руководство работами по стандартизации в Российской Федерации положено на:
a. ГОССТАНДАРТ
b. ИСО
c. МЭК.
10. Что входит в международные стандарты документирования ИС?
a. IEEE Std 1063-2001 «IEEE Standard for Software User Documentation»
b. IEEE Std 1016-1998 «IEEE Recommended Practice for Software Design Descriptions»
c. ISO/IEC FDIS 18019\:2004 «Guidelines for the design and preparation of user documentation for application software
d. ISO/IEC 26514\:2008 «Requirements for designers and developers of user documentation»
e. ГОСТ Р ИСО 9127-94 «Документация пользователя и информация на упаковке для потребительских программных пакетов».
11. Выберите верный порядок проведения сертификации программного обеспечения:
a. Подача заявки > рассмотрение предоставленной программной документации, принятие решения по заявке на сертификацию >назначение экспертов > оформление договора > разработка и согласование с заказчиком методики сертификационных испытаний > проведение испытаний > принятие решения о выдаче сертификата > выдача Сертификата ->занесение ЮЛ или ИП в перечень сертифицированного ПО в Реестр СДС ПО СИ
b. Подача заявки > рассмотрение предоставленной программной документации, принятие решения по заявке на сертификацию >назначение экспертов > разработка и согласование с заказчиком методики сертификационных испытаний > оформление договора > проведение испытаний > принятие решения о выдаче сертификата > выдача Сертификата > занесение ЮЛ или ИП в перечень сертифицированного ПО в Реестр СДС ПО СИ
c. Подача заявки > рассмотрение предоставленной программной документации, принятие решения по заявке на сертификацию >назначение экспертов > оформление договора > разработка и согласование с заказчиком методики сертификационных испытаний > проведение испытаний > принятие решения о выдаче сертификата >занесение ЮЛ или ИП в перечень сертифицированного ПО в Реестр СДС ПО СИ > выдача Сертификата .
12. В чем состоит главная деятельность тестировщиков?
a. Выявить все ошибки в ПО
b. Предоставить участникам проекта по разработке программного обеспечения отрицательную обратную связь о качестве программного продукта
c. Документировать все ошибки.
13. Для чего применяется нотация диаграмм IDEF0?
a. для описания процессов обработки информации
b. для того, чтобы объяснить, каким образом работают сложные объекты
c. разработки концептуальной модели системы для ее последующей детализации
d. для подготовки документации для взаимодействия с заказчиками и пользователями системы.
14. В нотации IDEF0 одним из методов анализа текущей деятельности является составление модели бизнес-процесса «как есть». Как называется модель после анализа и оптимизации процессов?
a. "как должно быть"
b. "как хочется"
c. "как надо"
15. Выберите верную последовательность информации в Штрих кодировании по EAN-13:
a. Контрольная цифра > Код продукта > Код предприятия-производителя >Код страны-производителя
b. Контрольная цифра > Код предприятия-производителя > Код продукта >Код страны-производителя
c. Контрольная цифра >Код страны-производителя > Код продукта > Код предприятия-производителя.
Правильные ответы:
1 – a
2 – f
3 – a, b, e, g
4 – b
5 – a
6 – b
7 – a
8 – b, c, d
9 – a
10 – a, b, c, d
11 – a
12 – b
13 – a
14 – a
15 – a
Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Процедура проведения дифференцированного зачет:
Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам программ подготовки специалистов среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022г.) осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля.
Процедура проведения предполагает два блока оценивания:
1) блок на выявление практических навыков (проводится очно, на занятиях в течении учебного года). Представляет собой текущий рейтинг студента Rтек.
2) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала (итоговый тест). Выполняется студентом который претендует на более высокую отметку по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую успеваемость по дисциплине. Представляет собой экзаменационный рейтинг Rзач.
Пример оценочного средства Итоговое тестирование «Тест к экзамену»
https://portal.edu.asu.ru/mod/quiz/view.php?id=465372
Критерии оценивания:
1) за выполнение первого блока заданий, студент может получить максимум 100 баллов. Оценка за второй блок, представляет собой индивидуальную рейтинговую оценку студента по дисциплине (Rтек). Текущий рейтинг студента Rтек, вычисленное перед началом сессии, называется семестровым рейтингом студента и обозначается в технологической карте по дисциплине Rсем. Дифзачет «автоматом» выставляется студенту при достижении им Rсем рейтинга 50 баллов и более.
2) за выполнение второго блока, представляющего собой тест множественного выбора, состоящий из 30 вопросов, студент может получить максимум 30 первичных баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ). В тесте встречаются вопросы с выбором одного варианта ответа, выбором нескольких вариантов ответов и вопросы открытого типа. В вопросах с выбором одного ответа, студент либо выбирает правильный ответ и получает 1 балл, либо выбирает не правильный ответ и получает 0 баллов. В вопросах с выбором нескольких вариантов ответов, при выборе всех правильных ответов, студент получает 1 балл. Если выбирает не все правильные ответы, то начисленный балл рассчитывается исходя из процента указанных правильных ответов. Если же при выборе правильных ответов, будут выбраны и не правильный ответ, то за выбор неправильного ответа начисляется штраф 5%. На выполнение теста отводится 60 минут. При прохождении теста, студент может пропустить вопросы в случае возникновения трудностей. И вернуться в оставшееся время.
Максимально за тест можно получить 100 баллов, согласно шкале перевода:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов

Итоговый рейтинг складывается из выполнения 1-го и 2-го блоков заданий. Правило вычисления итогового рейтинга Rитог = Rсем + 0,3 ·Rзач
Общая суммарная оценка за весь курс составляет максимум 100 баллов.
Таким образом, баллы, начисленные студенту за выполнение Блока 1 и Блока 2 пересчитываются преподавателем по схеме:
5 (отлично) 85-100
4 (хорошо) 70-84
3 (удовлетворительно) 50-69
2 (неудовлетворительно) 0-49
Приложения
Приложение 1.   Контроль_ССиТД.doc

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Доронина Л.А Документоведение: учебник и практикум для СПО Юрайт, 2023 urait.ru
Л1.2 Сергеев А.Г., Терегеря В.В. СЕРТИФИКАЦИЯ: Учебник и практикум для СПО Юрайт, 2023 978-5-534-15820-5
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Сергеев А.Г., Терегеря В.В. СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ: Учебник и практикум для СПО М.:Издательство Юрайт, 2023 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в moodle "Стандартизация, сертификация и техническое документоведение" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
ОС Windows
ОС Linux
Приложения MS Office
Приложения LibraOffice
7-Zip
AcrobatReader
Стандартное специализированное ПО в соответствии с наименованием кабинетов
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Профессиональные базы данных:
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
119Н кабинет метрологии и стандартизации; кабинет стандартизации и сертификации – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 34 посадочных места; рабочее место преподавателя; передвижная меловая доска – 1 ед.; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; тематические плакаты.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Важным условием успешного освоения дисциплины является создание системы правильной организации труда,
позволяющей распределить учебную нагрузку равномерно в соответствии с графиком образовательного процесса. Все
задания к практическим занятиям, а также задания, вынесенные на самостоятельную работу, рекомендуется выполнять
непосредственно после соответствующей темы лекционного курса, что способствует лучшему усвоению материала,
позволяет своевременно выявить и устранить «пробелы» в знаниях, систематизировать ранее пройденный материал, на его
основе приступить к овладению новыми знаниями и навыками.
Конспектирование лекций – сложный вид аудиторной работы, предполагающий интенсивную умственную деятельность
студента. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное и сделано это самим обучающимся.
Конспект лекции лучше подразделять на пункты, соблюдая красную строку.
Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую
дополнительно рекомендовал лектор.
Подготовку к каждому практическому занятию студент должен начать с ознакомления с планом практического занятия,
который отражает содержание предложенной темы.
На практических занятиях студент должен уметь последовательно излагать свои мысли и аргументировано их отстаивать.
Для достижения этой цели необходимо:
1. ознакомиться с соответствующей темой программы изучаемой дисциплины;
2. осмыслить круг изучаемых вопросов и логику их рассмотрения;
3. изучить рекомендованную учебно-методическим комплексом литературу по данной теме;
4. тщательно изучить лекционный материал;
5. ознакомиться с вопросами очередного семинарского занятия;
6. подготовить краткое выступление по каждому из вынесенных на семинарское занятие вопросу.
Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами
периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний,
позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению
изучаемого материала, формирует у студентов свое отношение к конкретной проблеме.
Работу с литературой целесообразно начать с изучения общих работ по теме, а также учебников и учебных пособий. Далее рекомендуется перейти к анализу монографий и статей, рассматривающих отдельные аспекты проблем, изучаемых в
рамках курса, а также официальных материалов и неопубликованных документов (научно-исследовательские работы,
диссертации), в которых могут содержаться основные вопросы изучаемой проблемы.
Наилучший способ научиться выделять главное в тексте, улавливать проблематичный характер утверждений, давать
оценку авторской позиции – это сравнительное чтение, в ходе которого студент знакомится с различными мнениями по
одному и тому же вопросу, сравнивает весомость и доказательность аргументов сторон и делает вывод о наибольшей
убедительности той или иной позиции.
При реализации учебной дисциплины используются активные и интерактивные формы проведения занятий.
При проведении лекционных занятий: лекция-беседа, лекция-визуализация.
При проведении практических занятий: доклады- презентации
В самостоятельной работе студентов использование интерактивных форм заключается в работе в парах (малых группах).