МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Иностранный язык

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройОтделение экономики и информационных технологий
Направление подготовки09.02.07. специальность Информационные системы и программирование
Разработчик веб и мультимедийных приложений
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный план09_02_07_ИнфСистемыПрогр_веб-2020_9кл
Часов по учебному плану 129
в том числе:
аудиторные занятия 117
контроль 12
Виды контроля по семестрам
диф. зачеты: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) 1 (2) Итого
Недель 17 22
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Практические 51 51 66 66 117 117
Часы на контроль 0 0 12 12 12 12
Итого 51 51 78 78 129 129

Программу составил(и):
преподаватель, высшая категория , Дёмкина Любовь Михайловна

Рецензент(ы):
преподаватель, высшая категория , Кулинич Алёна Викторовна

Рабочая программа дисциплины
Иностранный язык

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ (разработчик веб и мультимедийных приложений). (приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 г. № 1547)

составлена на основании учебного плана:
09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ Профиль получаемого профессионального образования: технический
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Отделение экономики и информационных технологий

Протокол от 28.02.2023 г. № 05
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд.эконом.наук, доцент, Глубокова Л. Г.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур
Формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числев сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения
Формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической,социолингвистической,дискурсивной, социокультурной,социальной,стратегической и предметной
Воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне
Воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: СОО.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения
Языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем
Лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения
Тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общении

3.2.Уметь:
3.2.1.Говорение: вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства; рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения; создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
Аудирование: понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения; понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию; оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;
Чтение: читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
Письменная речь: описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Не предусмотрено

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Общеобразовательная подготовка
1.1. Освоение лексических единиц, перевод текстов и подготовка устного сообщения по теме "Personal information and family relationships". Анализ форм и способов употребления глагола "to be", конструкции "There is (are)". Практические 1 10 Л1.1
1.2. Письменный перевод текста с составлением глоссария. Лексическое упражнение Практические 1 8 Л2.1, Л1.1, Л3.1
1.3. Освоение лексических единиц, перевод текстов и подготовка устного сообщения по теме "Daily routine and leisure activities". Анализ грамматической конструкции "Possessive Case". Анализ форм и способов употребления местоимений. Практические 1 11 Л1.1
1.4. Письменный перевод текста с составлением глоссария. Лексическое упражнение Практические 1 7 Л2.1, Л1.1, Л3.1
1.5. Освоение лексических единиц, перевод текстов и подготовка устного сообщения по теме "People's appearance". Анализ форм и способов употребления числительных. Практические 1 15 Л1.1
1.6. Освоение лексических единиц, перевод текстов и подготовка устного сообщения по теме "Food and meals". Анализ способов образаования множественного числа существительных. Практические 2 16 Л1.1
1.7. Освоение лексических единиц, перевод текстов и подготовка устного сообщения по теме "Shopping". Анализ форм и способов употребления артиклей. Практические 2 16 Л1.1
1.8. Освоение лексических единиц, перевод текстов и подготовка презентации по теме "The Altai Region. Barnaul". Анализ форм и способов употребления степеней сравнения прилагательных Практические 2 16 Л1.1
1.9. Освоение лексических единиц, перевод текстов и подготовка презентации по теме "Russia –my Motherland". Практические 2 16 Л1.1
1.10. Дифференцированный зачёт Практические 2 2 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (лексическое упражнение, диалог, устный обзор, презентация, видео) размещены на образовательном портале в онлайн-курсе по ссылке https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=8980

Контрольные вопросы и задания № 1-3 для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины:
1) Итоговое тестирование по курсу (Final test). Тест закрытого типа (выбор одного или нескольких ответов из вариантов)

Take the test. You need to choose one correct answer from the suggested ones. There are 40 questions in total. The time of passing the test is limited and is 45 minutes. The number of attempts to pass the test is 1. Пройдите тест. Вам необходимо выбрать один правильный ответ из предложенных. Всего 40 вопросов. Время прохождения теста ограничено и составляет 45 минут. Количество попыток прохождения теста - 1. Необходимо заполнить пропуски, выбрав из предложенных ответов подходящее слово или словосочетание. К каждому пропуску подходит только одно слово или словосочетание. У Вас есть 1 минута, чтобы выполнить данное задание.

1. A: Does he live here? B: Yes, he _______. a) does b) is c) do
2. I _______ love swimming. a) absolutely b) hate c) ever
3. A: It takes him ten minutes to get to work. B: I know. His house _____ far from the office. a) were b) is c) be
4. A: Would you like some chicken? B: No, thanks. I _____ meat. I’m vegetarian. a) don’t b) do eat c) like
5. A: Have you _____ done business in China? B: Yes, I have. I did business there in 2006. a) ever b) never c) made
6. This is a person, who manages the workers. a) staff b) boss c) customer
7. This is a place, where many people work at desks. a) office b) taxi c) big salary
8. You _____ stop at the red light! a) can b) must c) must not
9. I decided to pay by _____. a) cash b) car c) money
10. This is machine _____ we used to make the copies. a) who b) where c) which
11. People work better when they _____ a good salary. a) risk b) get c) be
12. А: Hello, Helen. This is _____ Joshua. B: Hi, Joshua. Pleased to meet you. a) my friend b) you know c) good weekend
13. A: Did you have a _____? B: Yes, thanks. I didn’t do much. a) work here b) good weekend c) do you
14. A: Nice day, _____? B: Yes, it’s lovely. a) do you b) would you c) isn’t it
15. A: So, do you _____? B: No, I’m just visiting. a) work here b) my friend c) good weekend
16. A: So, what _____ do? B: I am a IT consultant. a) my friend b) do you c) meet you
17. А: It was nice to _____. B: Yes, see you again soon. a) meet you b) in touch c) work here
18-20. Внимательно посмотрите на фотографию, на того, кто изображен на ней и составьте из предложенных фраз описание человека или людей на фото. Необходимо сопоставить фразы с фотографией. У вас должен получиться связный рассказ из 3х предложений. У Вас есть 4 минуты, чтобы выполнить данное задание.

a) These are young people, who love to dance since childhood and today they do it professionally in their dance studio.
b) This is a man, who likes to play computer games, usually at home.
c) These are kids, who love to read funny stories and always do it together, they usually meet in the park near the house.
d) It is summer outside, the weather is warm and sunny, they are wearing bright T-shirts and jeans.
e) They like to dress brightly, in a modern style and comfortable so that they can move in the dance.
f) He puts on light home clothes, puts on headphones and nothing can distract him from the game.
g) This is a hobby, that helps him relax after a day at work.
h) They love to spend time together because they are friends.
i) They do it professionally, give concerts and earn a lot of money.

21-23. Внимательно посмотрите на фотографию, на того, кто изображен на ней и составьте из предложенных фраз описание человека или людей на фото. Необходимо сопоставить фразы с фотографией. У вас должен получиться связный рассказ из 3х предложений. У Вас есть 4 минуты, чтобы выполнить данное задание.

a) These are young people, who love to dance since childhood and today they do it professionally in their dance studio.
b) This is a man, who likes to play computer games, usually at home.
c) These are kids, who love to read funny stories and always do it together, they usually meet in the park near the house.
d) It is summer outside, the weather is warm and sunny, they are wearing bright T-shirts and jeans.
e) They like to dress brightly, in a modern style and comfortable so that they can move in the dance.
f) He puts on light home clothes, puts on headphones and nothing can distract him from the game.
g) This is a hobby, that helps him relax after a day at work.
h) They love to spend time together because they are friends.
i) They do it professionally, give concerts and earn a lot of money.



24-26. Внимательно посмотрите на фотографию, на того, кто изображен на ней и составьте из предложенных фраз описание человека или людей на фото. Необходимо сопоставить фразы с фотографией. У вас должен получиться связный рассказ из 3х предложений. У Вас есть 4 минуты, чтобы выполнить данное задание.

a) These are young people, who love to dance since childhood and today they do it professionally in their dance studio.
b) This is a man, who likes to play computer games, usually at home.
c) These are kids, who love to read funny stories and always do it together, they usually meet in the park near the house.
d) It is summer outside, the weather is warm and sunny, they are wearing bright T-shirts and jeans.
e) They like to dress brightly, in a modern style and comfortable so that they can move in the dance.
f) He puts on light home clothes, puts on headphones and nothing can distract him from the game.
g) This is a hobby, that helps him relax after a day at work.
h) They love to spend time together because they are friends.
i) They do it professionally, give concerts and earn a lot of money.

Установите соответствие между текстом и предложенными темами (заголовками), выбрав одну тему из списка. Используйте каждую тему только один раз. У Вас есть 1 минута, чтобы выполнить данное задание.
27. The head of the Great Britain until September 8, 2022 was Queen. Her name was Elizabeth II, full name - Elizabeth Alexandra Mary. She married Prince Philip: Duke of Edinburgh. They have three sons: Charles, Andrew, Edward and one daughter Anne. The death of Elizabeth II was for her son Prince Charles the greatest transition in his life. At the age of 73, the heir to the British throne became king.
a) Shopping in London
b) Royal family
c) City attractions
d) Why visit London
e) Famous people of London
f) British cuisine

28. Oxford Street is, perhaps, the most famous and beloved shopping street in London with more than 300 landmark shops, shopping centers and designer outlets. Oxford Street is home to Selfridges department store boasting with six floors of cutting-edge shopping stores, boutiques and massive designer brands.
a) Shopping in London
b) Royal family
c) City attractions
d) Why visit London
e) Famous people of London
f) British cuisine

29. There’s no place better to start than the most important meal of the day. The Full Breakfast is one of the most famous British dishes and is more commonly known as the Full English Breakfast. Traditional Full English Breakfast is typically made with sausages, bacon, black pudding, eggs, baked beans, tomatoes, mushrooms and fried bread. But that’s not the half of it!
a) Shopping in London
b) Royal family
c) City attractions
d) Why visit London
e) Famous people of London
f) British cuisine

30. Trafalgar Square is in the centre of the West End of London. In the centre of Trafalgar Square there is the column made of granite. On the top of the column there is a 17-feet-tall statue of Admiral Nelson who defeated the French at the Battle of Trafalgar in 1809. The total high of the monument is 184 feet (44 meters).
a) Shopping in London
b) Royal family
c) City attractions
d) Why visit London
e) Famous people of London
f) British cuisine

31. London is one of the world's most popular cities. It has delightful pubs, global art museums, tons of history, some of the world's best theater scenes, multicultural demography, fantastic food, and wild nightlife. London is a fantastic city to visit, and getting around is a breeze thanks to England's excellent public transportation. If you are planning to go to London sometime soon, here is everything that you need to know before the trip…
a) Shopping in London
b) Royal family
c) City attractions
d) Why visit London
e) Famous people of London
f) British cuisine

32-36. Прочитайте текст и вставьте вместо каждого пропуска нужную грамматическую форму, выбрав её из четырёх предложенных вариантов. У Вас есть 5 минут, чтобы выполнить данное задание.
The Dog and the Donkey
Once in a small town there lived a baker. He had two pets – a dog and a donkey. The dog kept watch over the house. The donkey carried the bread and the cakes that the baker made. One night a thief Вопрос 32)____ into the house. The baker Вопрос 33)____ soundly. The dog too was fast asleep, he did not bark at the thief. The donkey saw the thief and wanted to awaken Вопрос 34)____ master, so he began to bray loudly. The thief ran away. The baker could not sleep. He came out. He could not Вопрос 35)_____ why the donkey brayed so loudly and he beat the stupid but dutiful donkey very badly. But the Вопрос 36)____ house was saved. It was the duty of the dog to keep watch and not of the donkey. However, the donkey turned out to be a better guard than the dog.
a) Вопрос 32) - broken
b) Вопрос 32) - was breaking
c) Вопрос 32) - broke
d) Вопрос 32) - was broken
e) Вопрос 33) - sleep
f) Вопрос 33) - was sleeping
g) Вопрос 33) - slept
h) Вопрос 33) - will slept
i) Вопрос 34) - him
j) Вопрос 34) - her
k) Вопрос 34) - he
l) Вопрос 34) - his
m) Вопрос 35) - understand
n) Вопрос 35) - understood
o) Вопрос 35) - was understanding
p) Вопрос 35) - will understand
q) Вопрос 36) - baker
r) Вопрос 36) - bakers'
s) Вопрос 36) - baker's
t) Вопрос 36) - bakers
37-40. Посмотрите видео Clothes shopping in English | At the mall | English conversation | Sunshine English по ссылке https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=yo1kVDmIHI4&embeds_referring_euri=https%3A%2F%2Fportal.edu.asu.ru%2F&embeds_referring_origin=https%3A%2F%2Fportal.edu.asu.ru&source_ve_path=NzY3NTg&feature=emb_yt_watermark
только первый фрагмент (время в ролике 0:00 -1 :25 мин) и ответьте на вопросы, выбрав ответ из трех предложенных вариантов. У Вас есть 6 минут, чтобы выполнить данное задание.
• Вопрос 37. Что купила девушка?
• Вопрос 38. Где примеряла девушка покупку?
• Вопрос 39. Сколько стоит обновка?
• Вопрос 40. Каким способом расплатилась девушка?
a) Вопрос 37) - address
b) Вопрос 37) - dress
c) Вопрос 37) - t-shirt
d) Вопрос 38) - restroom
e) опрос 38) - shoproom
f) Вопрос 38) - store
g) Вопрос 39) - 20 USD
h) Вопрос 39) - 200 USD
i) Вопрос 39) - 2000 USD
j) Вопрос 40) - debit cash
k) Вопрос 40) - debit card
l) Вопрос 40) - credit card

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:

1. A
2. A
3. B
4. A
5. A
6. B
7. A
8. B
9. A
10. C
11. B
12. A
13. B
14. C
15. A
16. B
17. A
18. B
19. F
20. G
21. C
22. D
23. H
24. A
25. E
26. I
27. B
28. A
29. F
30. C
31. M
32. C
33. F
34. L
35. M
36. S
37. B
38. D
39. H
40. K


Критерии оценки лексико-грамматического теста:

Уровень освоения / Критерии оценки
85-100 баллов (оценка «отлично»)/Верно выполнено 85-100% заданий предложенного теста
70-84 баллов (оценка «хорошо»)/Верно выполнено 70-84% заданий предложенного теста
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно»)/Верно выполнено 50-69% заданий предложенного теста
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно»)/Верно выполнено 0-49% заданий предложенного теста


2) Устное связное монологическое сообщение по заданной теме объёмом не менее 15 фраз

Tell us the information on this issue. The number of sentences is not less than 15 phrases. Расскажите информацию по данному вопросу. Количество предложений не менее 15 фраз

1. Greeting. Introduce yourself. Tell us personal information about yourself (your name, age, where you live, about your family, your personal information, where you study and your future profession etc. Express your opinion on this issue. Thank everyone for attention and say goodbye. Приветствие. Представьтесь. Расскажите о себе персональную информацию (ваше имя, возраст, где живёте, о своей семье, ваши личные качества, где вы учитесь и ваша будущая профессия и тд. Поблагодарите всех за внимание и попрощайтесь.

2. Greeting. Introduce yourself. Tell us about your favorite literary hero / family member / friend / girlfriend / famous figure (name, age, where he lives, personal and professional qualities, where this person studies or works, who this person is by profession etc. Express your opinion on this issue. Thank everyone for their attention and say goodbye. Приветствие. Представьтесь. Расскажите о любимом литературном герое / члене своей семьи / друге / подруге / известном деятеле (имя, возраст, где живет, личные и профессиональные качества, где учится или работает, кто этот человек по профессии и тд. Поблагодарите всех за внимание и попрощайтесь

3. Greeting. Introduce yourself. Tell us about your daily routine. Express your opinion on this issue. Thank everyone for their attention and say goodbye. Приветствие. Представьтесь. Расскажите о своем распорядке дня. Выразите Ваше мнение по этому вопросу. Поблагодарите всех за внимание и попрощайтесь.

4. Greeting. Introduce yourself. Tell us about your hobbies, how you spend your free time, hobbies, talents, etc. Express your opinion on this issue. Thank everyone for their attention and say goodbye. Приветствие. Представьтесь. Расскажите о своих увлечениях, как вы проводите свободное время, о хобби, талантах и тд. Выразите Ваше мнение по этому вопросу. Поблагодарите всех за внимание и попрощайтесь.

5. Greeting. Introduce yourself. Tell us about a famous person and his talents. Express your opinion on this issue. Thank everyone for their attention and say goodbye. Приветствие. Представьтесь. Расскажите об известном человеке и его талантах. Выразите Ваше мнение по этому вопросу. Поблагодарите всех за внимание и попрощайтесь.

6. Greeting. Introduce yourself. Tell us if you like living and studying in the city and why. Features of living in the city, living conditions. Infrastructure, etc. Express your opinion on this issue. Thank everyone for their attention and say goodbye. Приветствие. Представьтесь. Расскажите, нравится ли вам жить и учиться в городе и почему. Особенности проживания в городе, условия жизни. Инфраструктура и тд. Выразите Ваше мнение по этому вопросу. Поблагодарите всех за внимание и попрощайтесь.

7. Greeting. Introduce yourself. Describe your home where you live. City area, building, rooms, interior, household appliances, description of your room, etc. Express your opinion on this issue. Thank everyone for their attention and say goodbye. Приветствие. Представьтесь. Опишите свой дом, где вы живёте. Район города, здание, комнаты, интерьер, бытовая техника, описание своей комнаты и тд. Выразите Ваше мнение по этому вопросу. Поблагодарите всех за внимание и попрощайтесь.

8. Greeting. Introduce yourself. Describe your college where you study. The area of the city, how to get there, building, public spaces, interior, office equipment, description of the foreign language room, etc. Express your opinion on this issue. Thank everyone for their attention and say goodbye. Приветствие. Представьтесь. Опишите свой колледж, где вы учитесь. Район города, как добраться, здание, общественные помещения, интерьер, оргтехника, описание кабинета иностранного языка и тд. Выразите Ваше мнение по этому вопросу. Поблагодарите всех за внимание и попрощайтесь.

9. Greeting. Introduce yourself. Describe the ideal house of your dreams where you would like to live. Country, city, district of the city, how to get there, building, rooms, interior, household appliances, description of your room, etc. Express your opinion on this issue. Thank everyone for their attention and say goodbye. Приветствие. Представьтесь. Опишите идеальный дом своей мечты, где вы хотели бы жить. Страна, город, район города, как добраться, здание, комнаты, интерьер, бытовая техника, описание своей комнаты и тд. Выразите Ваше мнение по этому вопросу. Поблагодарите всех за внимание и попрощайтесь.

10. Greeting. Introduce yourself. Tell us about the importance of sports in our lives. A healthy lifestyle, the basics of a healthy diet, and so on. Express your opinion on this issue. Thank everyone for their attention and say goodbye. Приветствие. Представьтесь. Расскажите о важности спорта в нашей жизни. Здоровый образ жизни, основы здорового питания и тд. Выразите Ваше мнение по этому вопросу. Поблагодарите всех за внимание и попрощайтесь.

11. Greeting. Introduce yourself. Tell us about your food preferences, whether you do sports, what, why. Healthy and unhealthy food, healthy lifestyle, etc. Express your opinion on this issue. Thank everyone for their attention and say goodbye. Приветствие. Представьтесь. Расскажите о своих предпочтениях в еде, занимаетесь ли вы спортом, каким, почему. Полезная и вредная еда, здоровый образ жизни и тд. Выразите Ваше мнение по этому вопросу. Поблагодарите всех за внимание и попрощайтесь.

12. Greeting. Introduce yourself. Tell us about a well-known success story in sports. Healthy lifestyle. The basics of healthy eating and so on. Express your opinion on this issue. Thank everyone for their attention and say goodbye. Приветствие. Представьтесь. Расскажите об известной вам истории успеха в спорте. Здоровый образ жизни. Основы здорового питания и тд. Выразите Ваше мнение по этому вопросу. Поблагодарите всех за внимание и попрощайтесь.

13. Greeting. Introduce yourself. Describe your favorite store where you or your family buy goods. The type of store, the range of products, service, prices, how you choose the goods, which way you prefer to pay, and so on. Express your opinion on this issue. Thank everyone for their attention and say goodbye. Приветствие. Представьтесь. Опишите свой любимый магазин, в котором вы или ваша семья покупаете товары. Вид магазина, ассортимент товаров, сервис обслуживания, цены, как вы выбираете товары, каким способом предпочитаете оплачивать и тд. Выразите Ваше мнение по этому вопросу. Поблагодарите всех за внимание и попрощайтесь.

14. Greeting. Introduce yourself. Describe your visit to the grocery store. The type of store, the range of products, service, prices, how you choose the goods, which way you prefer to pay, etc. Express your opinion on this issue. Thank everyone for their attention and say goodbye. Приветствие. Представьтесь. Опишите своё посещение продуктового магазина. Вид магазина, ассортимент товаров, сервис обслуживания, цены, как вы выбираете товары, каким способом предпочитаете оплачивать и тд. Выразите Ваше мнение по этому вопросу. Поблагодарите всех за внимание и попрощайтесь.

15. Greeting. Introduce yourself. Describe your visit to the clothing store. The type of store, the range of products, service, prices, how you choose the goods, which way you prefer to pay, etc. Express your opinion on this issue. Thank everyone for their attention and say goodbye. Приветствие. Представьтесь. Опишите своё посещение магазина одежды. Вид магазина, ассортимент товаров, сервис обслуживания, цены, как вы выбираете товары, каким способом предпочитаете оплачивать и тд. Выразите Ваше мнение по этому вопросу. Поблагодарите всех за внимание и попрощайтесь.

16. Greeting. Introduce yourself. Describe your visit to the shoe store. The type of store, the range of products, service, prices, how you choose the goods, which way you prefer to pay, etc. Express your opinion on this issue. Thank everyone for their attention and say goodbye. Приветствие. Представьтесь. Опишите своё посещение магазина обуви. Вид магазина, ассортимент товаров, сервис обслуживания, цены, как вы выбираете товары, каким способом предпочитаете оплачивать и тд. Выразите Ваше мнение по этому вопросу. Поблагодарите всех за внимание и попрощайтесь.

17. Greeting. Introduce yourself. Describe the process of cooking your favorite dish. The type of store, the range of products and your choice, prices, how you choose products, the name of the products, which way you prefer to pay, the name of the dish, the country of origin of the dish, the cooking process, etc. Express your opinion on this issue. Thank everyone for their attention and say goodbye. Приветствие. Представьтесь. Опишите процесс приготовления своего любимого блюда. Тип магазина, ассортимент товаров и ваш выбор, цены, как вы выбираете продукты, наименование продуктов, каким способом предпочитаете оплачивать, название блюда, страна происхождения блюда, процесс приготовления и тд. Выразите Ваше мнение по этому вопросу. Поблагодарите всех за внимание и попрощайтесь.

18. Greeting. Introduce yourself. Tell us why people travel. Popular resorts, sightseeing routes, etc. Express your opinion on this issue. Thank everyone for their attention and say goodbye. Приветствие. Представьтесь. Расскажите почему люди путешествуют. Популярные курорты, экскурсионные маршруты и тд. Выразите Ваше мнение по этому вопросу. Поблагодарите всех за внимание и попрощайтесь.

19. Greeting. Introduce yourself. Tell us about the transport opportunities to travel today. Train, plane, etc. Advantages and disadvantages of modes of transport for travel. How do you prefer to travel? Express your opinion on this issue. Thank everyone for their attention and say goodbye. Приветствие. Представьтесь. Расскажите о транспортных возможностях путешествовать сегодня. Поезд, самолет и тд. Преимущества и недостатки видов транспорта для путешествий. Как предпочитаете путешествовать вы? Выразите Ваше мнение по этому вопросу. Поблагодарите всех за внимание и попрощайтесь.

20. Greeting. Introduce yourself. Tell us about your journey or the journey of your dreams. Country, resort, how to get there, route, where to live, where to eat, attractions, entertainment, etc. Express your opinion on this issue. Thank everyone for their attention and say goodbye. Приветствие. Представьтесь. Расскажите о вашем путешествии или путешествие вашей мечты. Страна, курорт, как добраться, маршрут, где жить, где питаться, достопримечательности, развлечения и тд. Выразите Ваше мнение по этому вопросу. Поблагодарите всех за внимание и попрощайтесь.

21. Greeting. Introduce yourself. Tell us about the UK. Geographical location, climate, population, national symbols, political and economic structure, traditions, cities, attractions, talented / well-known people, their contribution to science, world culture, sports, show business, the country's economy, etc. Express your opinion on this issue. Thank everyone for their attention and say goodbye. Приветствие. Представьтесь. Расскажите о Великобритании. Географическое положение, климат, население, национальные символы, политическое и экономическое устройство, традиции, города, достопримечательности, талантливые / хорошо известные люди, их вклад в науку, мировую культуру, спорт, шоу бизнес, экономику страны и тд. Выразите Ваше мнение по этому вопросу. Поблагодарите всех за внимание и попрощайтесь.

22. Greeting. Introduce yourself. Tell us about the USA. Geographical location, climate, population, national symbols, political and economic structure, traditions, cities, attractions, talented / well-known people, their contribution to science, world culture, sports, show business, the country's economy, etc. Express your opinion on this issue. Thank everyone for their attention and say goodbye. Приветствие. Представьтесь. Расскажите о США. Географическое положение, климат, население, национальные символы, политическое и экономическое устройство, традиции, города, достопримечательности, талантливые / хорошо известные люди, их вклад в науку, мировую культуру, спорт, шоу бизнес, экономику страны и тд. Выразите Ваше мнение по этому вопросу. Поблагодарите всех за внимание и попрощайтесь.

23. Greeting. Introduce yourself. Tell us about Russia. Geographical location, climate, population, national symbols, political and economic structure, traditions, cities, attractions, talented / well-known people, their contribution to science, world culture, sports, show business, the country's economy, etc. Express your opinion on this issue. Thank everyone for their attention and say goodbye. Приветствие. Представьтесь. Расскажите о России. Географическое положение, климат, население, национальные символы, политическое и экономическое устройство, традиции, города, достопримечательности, талантливые / хорошо известные люди, их вклад в науку, мировую культуру, спорт, шоу бизнес, экономику страны и тд. Выразите Ваше мнение по этому вопросу. Поблагодарите всех за внимание и попрощайтесь.

24. Greeting. Introduce yourself. Tell us about Moscow, the capital of Russia. Geographical location, population, attractions, talented / well-known people of the city, their contribution to science, world culture, sports, show business, the economy of the country, etc. Express your opinion on this issue. Thank everyone for their attention and say goodbye. Приветствие. Представьтесь. Расскажите о Москве - столице России. Географическое положение, население, достопримечательности, талантливые / хорошо известные люди города, их вклад в науку, мировую культуру, спорт, шоу бизнес, экономику страны и тд. Выразите Ваше мнение по этому вопросу. Поблагодарите всех за внимание и попрощайтесь.

25. Greeting. Introduce yourself. Tell us about Barnaul, the capital of the Altai Territory. Geographical location, population, attractions, talented / well-known people of the city, their contribution to science, world culture, sports, show business, the economy of the country, etc. Express your opinion on this issue. Thank everyone for their attention and say goodbye. Приветствие. Представьтесь. Расскажите о Барнауле - столице Алтайского края. Географическое положение, население, достопримечательности, талантливые / хорошо известные люди города, их вклад в науку, мировую культуру, спорт, шоу бизнес, экономику страны и тд. Выразите Ваше мнение по этому вопросу. Поблагодарите всех за внимание и попрощайтесь.


Критерии оценки устного сообщения
Уровень усвоения/Критерии

85-100 баллов(оценка «отлично»)/Выставляется студенту, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

70-84 баллов (оценка «хорошо»)/Выставляется студенту, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

50-69 баллов(оценка «удовлетворительно»)/Выставляется студенту в том случае, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы, допущены языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.

0-49 баллов(оценка «неудовлетворительно»)/Выставляется студенту, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Допущено большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических.



3) Устный опрос лексики по темам № 1-8 общим объёмом 16 слов

Answer verbally. Translate the suggested words from Russian into English. The total number of 16 words or phrases, 2 words or phrases from each topic №1-8. Ответьте устно. Переведите предложенные слова с русского на английский язык. Общее количество 16 слов или словосочетаний, из каждой темы № 1-8 по 2 слова или словосочетания.

1. национальность
2. профессия
3. завтракать
4. принимать душ
5. гостиная
6. центр города
7. плечо
8. йога
9. отдел магазина
10. бутылка молока
11. путешествовать
12. самолет
13. президент
14. достопримечательность
15. легкая промышленность
16. влажная погода

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:

1. nationality
2. profession
3. have breakfast
4. take a shower
5. living room
6. city center
7. shoulder
8. yoga
9. department store
10. a bottle of milk
11. travel
12. airplane
13. president
14. attraction
15. light industry
16. wet weather

Критерии оценки устного сообщения
Уровень усвоения/Критерии

85-100 баллов(оценка «отлично»)/Выставляется студенту, если:
а) задание выполнено без ошибок и недочетов
б) или имеет не более одного недочета

70-84 баллов(оценка «хорошо»)/Выставляется студенту за полный ответ, но при наличии в нём:
а) не более одной негрубой ошибки и одного недочета
б) или не более двух недочетов

50-69 баллов(оценка «удовлетворительно»)/Выставляется студенту в том случае, если он правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
а) не более двух грубых ошибок
б) или не более одной грубой ошибки и одного недочета
в) или не более двух-трех негрубых ошибок
г) или одной негрубой ошибки и трех недочетов
д) или при отсутствии ошибок, но при наличии 4-5 недочетов

0-49 баллов(оценка «неудовлетворительно»)/Выставляется студенту, когда:
а) число ошибок и недочетов превосходит норму, при которой может быть выставлена оценка «удовлетворительно»
б) или если правильно выполнено менее половины работы

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Процедура проведения аттестации
Применяются три основных оценочных средства, представляющих собой три блока:

1)Итоговое тестирование по курсу (Final test). Тест закрытого типа (выбор одного или нескольких ответов из вариантов). Блок на проверку общих знаний, связанных с использованием изучаемого языка в различных сферах деятельности. Проводится в системе Moodle в курсе по данной дисциплине.
2)Устное связное монологическое сообщение по заданной теме объёмом не менее 15 фраз. Собеседование (ответ студента в рамках данного блока представляет собой устное монологическое высказывание и беседу с преподавателем по одной из предложенных тем, проводится очно в учебной аудитории).
3) Устный опрос лексики по темам № 1-8 общим объёмом 16 слов. Блок на проверку усвоения лексического минимума по темам курса. Устный опрос лексики методом случайного выбора. Необходимо перевести предложенные преподавателем слова с русского на английский язык. Общее количество 16 слов или словосочетаний, из каждой темы № 1-8 по 2 слова.


Примеры оценочных средств и критерии оценки в пункте 5.1.

Критерии итоговой оценки по трём блокам:
1) за выполнение первого блока заданий, представляющего собой тест множественного выбора, состоящий из 40 вопросов, студент может получить от 0 до 100 баллов;
2) за выполнение второго блока заданий, представляющего собой развернутое устное монологическое сообщение по теме объёмом от 15 фраз, студент может получить от 0 до 100 баллов;
3) за выполнение третьего блока заданий, представляющего собой устный опрос лексического минимума методом случайного выбора по пройденным темам общим объёмом 16 слов или словосочетаний, студент может получить от 0 до 100 баллов;

Итоговая оценка промежуточной аттестации выводится путём вычисления среднего балла по трём блокам.
Приложения
Приложение 2.   ФОС_АЯ_ИС.doc

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Аитов В. Ф., Аитова В. М., Кади С. В. Английский язык (А1-В1+): учебное пособие для среднего профессионального образования Юрайт, 2023 https://urait.ru/bcode/514010
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 О.В. Кохан Английский язык для технических специальностей: пособие для СПО М: Издательство Юрайт, 2021 urait.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 под ред. Н.В. Аксёновой и др Методические рекомендации по освоению дисциплин (междисциплинарных курсов, модулей) специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям) : Методические рекомендации по освоению дисциплин (междисциплинарных курсов, модулей) специальностей, реализуемых в Колледже Алтайского государственного университета Барнаул, АлтГУ, 2019 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Список программного обеспечения
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)

Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
310Н методический кабинет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Рабочие места преподавателей; стеллаж; шкафы с бумагами и учебно-методической документацией.
305Н кабинет иностранного языка (лингафонный); мультимедийная лаборатория иностранных языков; лаборатория лингафонная – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; маркерная доска; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду АлтГУ – 1 ед.; шкаф для лингафонной аппаратуры; передвижной лингафонный кабинет: планшетный компьютер – 16 ед.; наушники – 18 ед.; ноутбук – 1 шт.; словари двуязычные.
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При изучении дисциплины "Иностранный язык" используются лабораторные занятия.
Для успешного овладения дисциплиной необходимо выполнять следующие требования:
• посещать все занятия;
• все рассматриваемые на занятиях темы и вопросы обязательно фиксировать в тетради;
• обязательно выполнять все домашние задания, получаемые на занятиях;
• в случаях пропуска занятий по каким-либо причинам, необходимо обязательно самостоятельно изучать соответствующий материал.
При реализации учебной дисциплины "Иностранный язык" используются активные и интерактивные формы проведения занятий. При проведении лабораторных занятий и в самостоятельной работе студентов использование активных форм заключается в составлении словаря (глоссария) незнакомых слов, презентаций.

I. Составление словаря незнакомых слов
Составление словаря незнакомых слов одна из основных форм активной работы студентов.
Одним из эффективных способов заучивания новых слов является составление картотеки.
Этапы работы:
1. Выпишите новые слова, которые Вы хотели бы выучить, на карточки. Укажите грамматические сведения: для существительного – форму мн. числа, напр.:
man – men; для неправильных глаголов – основные формы, напр.: eat – ate – eaten, а также управление глагола: to congratulate on smth.
2. Для существительных желательно выписывать глаголы, с которыми они сочетаются, и устойчивые словосочетания.
3. Перевод пишется на обратной стороне карточки. Для первичного заучивания рекомендуется брать не более 20 карточек.
4. Уже после первого повторения слов Вы можете отсортировать слова, которые Вы запомнили, во второй отдел. Наиболее трудные для запоминания слова оставьте в первом отделе для последующего повторения.
5. При повторении слов на карточках можно их систематизировать, например: разложить карточки с существительными по способу образования множественного числа.
6. Полезно составлять семьи слов (слова с общим корнем), например: сentre – центр; central – центральный; centralize – централизовать.
7. Рекомендуется также составлять семантические группы, например: синонимы: firm, association, business, company, concern и т.д.; антонимы: to come early – to come late.
8. Когда Вы хорошо запомнили Ваши слова, их можно разместить в алфавитном порядке в отделе для хранения.
Методика работы со словарем

II. Методика работы со словарем помогает правильно пользоваться словарём и быстро находить нужное слово
Этапы работы:
1.Твердо знать английский алфавит в порядке расположения его букв.
2.Уметь находить исходную форму слова. Словарь дает слова в исходных формах, тогда как в текстах они встречаются большей частью в производных формах. К наиболее употребительным производным формам относятся:
– множественное число существительных,
– степени сравнения прилагательных и наречий,
– третье лицо единственного числа глаголов,
– вторая и третья формы глаголов (правильных и не правильных),
– глагольная форма с "-ing" окончанием,
– формы, образованные с помощью префиксов и суффиксов.
3.Уметь определить часть речи, к которой относится слово. В английском языке часто нельзя определить по форме слова, какой частью речи оно является. Так, для слова "experiment", словарь указывает: 1 п. - эксперимент, 2 п. - экспериментировать.
Различные грамматические значения слов обозначаются преимущественно посредством служебных слов, т.е. артиклей, предлогов, а также определяются местом, занимаемым словом в предложении.
Часть речи помечается в словаре условными обозначениями, наиболее употребительными из которых являются:
n. (noun) - существительное
pron. (pronoun) - местоимение
v. (verb) - глагол
a. (adjective) - прилагательное
adv. (adverb) - наречие
prep. (preposition) - предлог
cj. (conjunction) - союз
pl. (plural) - множественное число
рр. - причастие II, и т.д.
(полный список сокращений дается в начале англо-русского словаря).
4.Правильно выбрать лексическое значение слова. После того, как выяснено, какой частью речи является искомое слово, необходимо отыскать в словаре нужный русский эквивалент. Из всех значений, приведенных в словаре для данной части речи, следует выбрать наиболее подходящее, исходя из контекста.
5.При поиске слова в словаре необходимо следить за точным совпадением графического оформления искомого и найденного слова, в противном случае перевод будет неправильны (ср. plague – бедствие, plaque – тарелка; beside – рядом, besides -–кроме того; desert – пустыня, dessert – десерт; personal – личный, personnel – персонал).
6.Многие слова являются многозначными, т.е. имеют несколько значений, поэтому при поиске значения слова в словаре необходимо читать всю словарную статью и выбирать для перевода то значение, которое подходит в контекст предложения (текста).
7.При поиске в словаре значения слова в ряде случаев следует принимать во внимание грамматическую функцию слова в предложении, так как некоторые слова выполняют различные грамматические функции и в зависимости от этого переводятся по-разному.
8.При поиске значения глагола в словаре следует иметь в виду, что глаголы указаны в словаре в неопределенной форме (Infinitive) – sleep, choose, like, bring, в то время как в предложении (тексте) они функционируют в разных временах, в разных грамматических конструкциях. Алгоритм поиска глагола зависит от его принадлежности к классу правильных или неправильных глаголов. Отличие правильных глаголов от неправильных заключается в том, что правильные глаголы образуют форму Past Indefinite и Past Participle при помощи прибавления окончания – ed к инфинитиву.
При работе с информацией на иностранном языке существует различные формы работы.
Формы работы с текстом:
•анализ лексического и грамматического наполнения текста;
•устный перевод текстов небольшого объема (до 1000 печатных знаков) по краткосрочным заданиям;
•письменный перевод текстов небольшого объема (до 1000 печатных знаков) по краткосрочным заданиям;
•устный перевод текстов по долгосрочным заданиям (домашнее чтение);
•изложение содержания текстов большого объема на русском и иностранном языке (реферирование – на продвинутом этапе обучения).
При любой форме работы с текстами следует учесть нижеследующие рекомендации.

III. Рекомендации при работе с переводом текста
При переводе текста следует использовать следующий алгоритм перевода:
1. Найдите сказуемое или сказуемые и определите его форму (время, залог, наклонение).
2. Найдите к каждому сказуемому подлежащее.
3. Если в предложении есть личное местоимение в объектном падеже без предлогов, а остальные слова вы не знаете, помните, что это местоимение является дополнением и, следовательно, перед ним должно быть сказуемое.
4. Найдите союзы или союзные слова (в сложном предложении).
5. Проверьте, нет ли в предложении неличных форм глагола. Если есть, постарайтесь по формальным признакам определить, какая это форма и какова ее функция в предложении.
6. Найдите в предложении значение всех незнакомых слов, кроме союзов.
7. Переведите отдельно цепочки существительных.
8. Если после сказуемого стоит предлог, проверьте, где находится существительное, к которому он относится (т.е. относится ли он к дополнению или к подлежащему).
9. Переведите каждое простое предложение, входящее в состав сложного.
10. Установите логическую связь предложений между собой, подберите соответствующее значение союзных слов, при бессоюзном подчинении, подумайте, какой союз должен вводить придаточное предложение в русском варианте.
11. Еще раз проверьте форму сказуемого, учитывая многозначность слов: to have, to be, should, would и др.
12. Переведите предложения в соответствии с нормами русского литературного языка, не искажая его смысла.
Рекомендации при работе с лексическим материалом английского текста
Формы работы с лексическим материалом:
•составление собственного словаря в отдельной тетради;
•составление списка незнакомых слов и словосочетаний по учебным и индивидуальным текстам, по определённым темам;
•анализ отдельных слов для лучшего понимания их значения;
•подбор синонимов к активной лексике учебных текстов;
•подбор антонимов к активной лексике учебных текстов;
•составление таблиц словообразовательных моделей.
При составлении списка слов и словосочетаний по какой-либо теме (тексту), при оформлении лексической картотеки или личной тетради - словаря необходимо выписать из англо-русского словаря лексические единицы в их исходной форме, то есть: имена существительные – в именительном падеже единственного числа (целесообразно также указать форму множественного числа, например: shelf - shelves, man - men, text - texts; глаголы в инфинитиве (целесообразно указать и другие основные формы глагола - Past и Past Participle, например: teach – taught–- taught; read – read – read и т.д.).
Заучивать лексику рекомендуется с помощью двустороннего перевода (с английского языка – на русский, с русского языка – на английский) с использованием разных способов оформления лексики (списка слов, тетради-словаря, картотеки).
Для закрепления лексики целесообразно использовать примеры употребления слов и словосочетаний в предложениях, а также словообразовательные и семантические связи заучиваемых слов (однокоренные слова, синонимы, антонимы).
Для формирования активного и пассивного словаря необходимо освоение наиболее продуктивных словообразовательных моделей английского языка.
Словарный состав современного английского языка пополняется в основном в процессе словообразования и в процессе заимствований новых слов из других языков.

IV. Рекомендации при составлении монологического высказывания на английском языке
Наряду с диалогом, монологическая речь, является важным звеном в изучении английского языка. Умение составить монологическое высказывание говорит о продвинутости в изучении иностранного языка.
Устное высказывание по темам широко применяется при организации самостоятельной зачетной работы студентов, это творческая работа обучаемого по предмету, в которой на основании краткого письменного изложения проводится самостоятельное устное высказывание по определенной теме. Устное высказывание (topic) предполагает самостоятельное изложение собственных мыслей и рассуждений на базе изученной лексики.
Вашей задачей является продуцирование связного высказывания по предложенным темам, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, характеристика). Объем устного монологического высказывания – 15-20 предложений. Если монологическое высказывание – сочинение то объем – 25-30 предложений. Прежде всего прочитайте диалоги и тексты, которые могут дать материал для сообщения, повторите необходимые слова, воспользуйтесь русско - английским словарем.

Этапы составления монологического высказывания:
1. Составить план.
2. Использовать клише и выражения, представленные в каждой теме.
3. Составить высказывание по аналогии с прочитанным и услышанным.
4. Учитывать стилистические особенности английского языка.
5. Использовать синонимический ряд для достижения языковой свободы.

V. Рекомендации при составлении реферирования статей на английском языке
Этапы работы:
•При работе над реферированием статьи происходит осмысление отдельных частей текста, представляющих основу текста оригинала, сокращение всех малозначащих сведений, не имеющих прямого отношения к теме, обобщение наиболее ценных данных и их фиксирование в конспективной форме.
•Общепринято излагать содержание работы при реферировании и аннотировании объективно, без критической оценки материала со стороны референта.
•Заголовок аннотации всегда составляется на языке оригинала. Если используется другой язык, то после названия произведения в скобках даётся перевод.
•Объём реферирования статьи зависит от объёма оригинала, его научной ценности, языка на котором он опубликован. Работы на иностранном языке могут быть более подробными. Максимальным объёмом реферирования принято считать 1200 слов при сокращении текста оригинала в 3, 8, 10 раз.
•Процесс реферирования заключается не просто в сокращении текста, а в переработке содержания, композиции и языка оригинала. Необходимо выделить главные факты и изложить их в краткой форме. Второстепенные же факты, детальные описания, примеры, исторические экскурсы необходимо опустить, однотипные факты сгруппировать, дать их общую характеристику, цифровые данные систематизировать и обобщить. Язык и стиль оригинала в этом случае меняется в сторону нормативности, нейтральности, простоты и краткости.
•Таким образом, реферирование статьи – это не простой набор ключевых фрагментов текста, на базе которых он строится, а новый, самостоятельный текст.
•Для связности изложения используются специальные клише, которые можно сгруппировать по следующим принципам:
1) для выражения общей оценки источника, его темы, содержания: «статья посвящена…», «целью статьи является…», «статья представляет собой…»;
2) для обозначения задач, поставленных и решаемых автором: «в первой (во второй…) главе автор описывает (отмечает, анализирует и т. д)…»;
3) для оценки полученных результатов исследования, для выводов «результаты подтверждают…», «автор делает вывод, что…» и т. д.
Следующиая схема поможет вам в реферировании и аннотировании статей из газет, журналов, книг и других источников:
1. The article is headlined…
2. The headline of the article I have read is …
3. The main idea of the article is …
4. The article is about / deals with / is concerned with…
5. The article opens with…
6. At the beginning of the article the author depicts / dwells on / touches upon / explains / introduces / mentions / comments on / underlines / criticizes / makes a few critical remarks on / gives a summary of…
7. The article /the author begins with the description of / the analysis of …
8. Then / after that / next / further on / the author passes on to / goes on to say / gives a detailed analysis of…
9. In conclusion the author…
10. The author concludes with…
11. The article ends with…
12. At the end of the article the author draws the conclusion that…
13. At the end of the article the author sums it all up by saying…
14. I found the article interesting / informative / important / dull / of no value…