МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Методика и практика архивоведения

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройОтделение природопользования, сервиса и туризма
Направление подготовки46.02.01. специальность Документационное обеспечение управления и архивоведение
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный план46_02_01_ДокумОбеспУправления-2022_9кл
Часов по учебному плану 94
в том числе:
аудиторные занятия 72
самостоятельная работа 22
Виды контроля по семестрам
зачеты: 5, 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (5) 3 (6) Итого
Недель 16 10
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 10 10 22 22 32 32
Практические 20 20 20 20 40 40
Сам. работа 2 2 20 20 22 22
Итого 32 32 62 62 94 94

Программу составил(и):
преподаватель, Кочалина Елена Анатольевна

Рецензент(ы):
кандитат культорологии, доцент кафедры археологии, этнографии и музеологии института истории и международных отношений АлтГУ, Шорина Дарина Евгеньевна

Рабочая программа дисциплины
Методика и практика архивоведения

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 46.02.01 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ И АРХИВОВЕДЕНИЕ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 11.08.2014 г. № 975)

составлена на основании учебного плана:
46.02.01 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ И АРХИВОВЕДЕНИЕ Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: социально-экономический
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Отделение природопользования, сервиса и туризма

Протокол от 21.02.2023 г. № 05
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Коверникова Евгения Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Рассмотреть основные проблемы теории и практики архивного дела
В результате освоения дисциплины привить студентам навыки практической работы с архивными документами в государственных органах, муниципальных образованиях, организациях различных организационно-правовых форм, а также в государственных, муниципальных архивах и негосударственных хранилищах, рукописных отделах музеев и библиотек.
Задачи дисциплины:
– освоение научных основ российского архивоведения;
– изучение организации хранения, комплектования, учета и
использования архивных документов.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: МДК.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 2.1 Осуществлять экспертизу ценности документов в соответствии с действующими законодательными актами и нормативами.
ПК 2.2 Вести работу в системах электронного документооборота.
ПК 2.3 Разрабатывать и вести классификаторы, табели и др. справочники по документам организации.
ПК 2.4 Обеспечивать прием и рациональное размещение документов в архиве (в т.ч. документов по личному составу).
ПК 2.5 Обеспечивать учет и сохранность документов в архиве.
ПК 2.6 Организовывать использование архивных документов в научных, справочных и практических целях.
ПК 2.7 Осуществлять организационно-методическое руководство и контроль за работой архива организации и за организацией документов в делопроизводстве.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Систему архивных учреждений в Российской Федерации и организацию Архивного фонда Российской Федерации.
Систему хранения и обработки документов.
3.2.Уметь:
3.2.1.Организовывать деятельность архива с учетом статуса и профиля организации.
Работать в системах электронного документооборота.
Использовать в деятельности архива современные компьютерные технологии.
Применять современные методики консервации и реставрации архивных документов.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Организации архивной и справочно-информационной работы по документам организации.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Организация хранения документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов
1.1. Организация хранения документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов Лекции 5 2 ПК 2.7, ОК 9, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.1, Л1.1
1.2. Практическая работа № 1 по теме "Организация документов АФ РФ и документов в пределах архива" Практические 5 4 ПК 2.7, ОК 9, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.1, Л1.1
1.3. Самостоятельная работа по теме Сам. работа 5 1 ПК 2.7, ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Комплектование архивов документами архивного фонда РФ и другими архивными документами
2.1. Комплектование архивов документами архивного фонда РФ и другими архивными документами Лекции 5 2 ПК 2.7, ПК 2.1, ОК 9, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.1, Л1.1
2.2. Практическая работа №2 по теме "Комплектование Архивного фонда РФ Практические 5 6 ПК 2.7, ПК 2.1, ОК 9, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Экспертиза ценности документов
3.1. Экспертиза ценности документов Лекции 5 4 ПК 2.7, ПК 2.1, ОК 9, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.1, Л1.1
3.2. Практическая работа №3 по теме "Экспертиза ценности документов" Практические 5 6 ПК 2.7, ПК 2.1, ОК 9, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.1, Л1.1
Раздел 4. Современная система перечней документов и сроки хранения документов
4.1. Современная система перечней документов и сроки хранения документов Лекции 5 2 ПК 2.7, ПК 2.1, ОК 9, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.1, Л1.1
4.2. Практическая работа №4 по теме"Экспертиза ценности документов. Перечни документов" Практические 5 4 ПК 2.7, ПК 2.1, ОК 9, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.1, Л1.1
4.3. Самостоятельная работа по теме Сам. работа 5 1 ПК 2.7, ПК 2.1, ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.1, Л1.1
Раздел 5. Подготовка и порядок передачи документов в архив
5.1. Подготовка и порядок передачи документов в архив Лекции 6 4 ПК 2.7, ПК 2.4, ОК 9, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.1, Л1.1
5.2. Практическая работа № 5 по теме "Подготовка и порядок передачи документов в архив" Практические 6 2 ПК 2.7, ПК 2.4, ОК 9, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.1, Л1.1
5.3. Самостоятельная работа по теме Сам. работа 6 2 ПК 2.7, ПК 2.4, ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.1, Л1.1
Раздел 6. Организация учета документов АФ РФ и других архивных документов
6.1. Организация учета документов АФ РФ и других архивных документов Лекции 6 4 ПК 2.7, ПК 2.5, ОК 9, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.1, Л1.1
6.2. Практическая работа № 6 по теме "Учет документов в архивах АФ РФ и других архивных документов" Практические 6 4 ПК 2.7, ПК 2.5, ОК 9, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.1, Л1.1
6.3. Самостоятельная работа по теме Сам. работа 6 2 ПК 2.7, ПК 2.5, ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.1, Л1.1
Раздел 7. Справочно-поисковые средства к архивным документам(научно-справочный аппарат)
7.1. Справочно-поисковые средства к архивным документам(научно-справочный аппарат) Лекции 6 2 ПК 2.7, ПК 2.3, ПК 2.2, ОК 9, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.1, Л1.1
7.2. Практическая работа № 7 по теме "Справочно-поисковые средства к архивным документам (научно-справочный аппарат)" Практические 6 2 ПК 2.7, ПК 2.3, ПК 2.2, ОК 9, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.1, Л1.1
7.3. Самостоятельная работа по теме Сам. работа 6 2 ПК 2.7, ПК 2.3, ПК 2.2, ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.1, Л1.1
Раздел 8. Архивная опись как обязательный архивный справочник
8.1. Архивная опись как обязательный архивный справочник Лекции 6 4 ПК 2.7, ПК 2.3, ПК 2.2, ОК 9, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.1, Л1.1
8.2. Практическая работа № 8 по теме "Архивная опись как обязательный архивный справочник" Практические 6 4 ПК 2.7, ПК 2.3, ПК 2.2, ОК 9, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.1, Л1.1
8.3. Самостоятельная работа по теме Сам. работа 6 2 ПК 2.7, ПК 2.3, ПК 2.2, ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.1, Л1.1
Раздел 9. Использование архивных документов
9.1. Использование архивных документов Лекции 6 4 ПК 2.7, ПК 2.6, ПК 2.2, ОК 9, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.1, Л1.1
9.2. Практическая работа № 9 по теме "Использование архивных документов" Практические 6 4 ПК 2.7, ПК 2.6, ПК 2.2, ОК 9, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.1, Л1.1
9.3. Самостоятельная работа по теме Сам. работа 6 2 ПК 2.7, ПК 2.6, ПК 2.2, ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.1, Л1.1
Раздел 10. Информатизация архивного дела
10.1. Информатизация архивного дела Лекции 6 4 ПК 2.7, ПК 2.6, ПК 2.5, ПК 2.3, ПК 2.2, ОК 9, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.1, Л1.1
10.2. Практическая работа № 10 по теме "Информатизация архивного дела" Практические 6 2 ПК 2.7, ПК 2.6, ПК 2.5, ПК 2.3, ПК 2.2, ОК 9, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.1, Л1.1
10.3. Самостоятельная работа по теме Сам. работа 6 2 ПК 2.7, ПК 2.6, ПК 2.5, ПК 2.3, ПК 2.2, ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.1, Л1.1
Раздел 11. Итоговая аттестация
11.1. Подготовка к зачету Сам. работа 6 8 ПК 2.7, ПК 2.6, ПК 2.5, ПК 2.4, ПК 2.3, ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.1, Л1.1
11.2. Промежуточная аттестация. Зачет Практические 6 2 ПК 2.7, ПК 2.6, ПК 2.5, ПК 2.4, ПК 2.3, ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (практические работы, творческие задания, индивидуальное задание, тестовые задания) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3350.
Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации в форме зачета по итогам освоения МДК.
Тестовые задания
1. Архивный фонд – это...
Выберите один ответ:
a) совокупность архивных документов, исторически или логически связанных между собой;
b) совокупность документов, образовавшаяся у юридического лица в процессе его деятельности;
c) совокупность архивных документов, хранящаяся в отдельном архивном учреждении.

2. Архивный фонд Российской Федерации - это:
Выберите один ответ:
a) исторически сложившаяся и постоянно пополняющаяся совокупность архивных документов, отражающих материальную и духовную жизнь общества, имеющих историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение, являющихся неотъемлемой частью историко-культурного наследия народов Российской Федерации, относящихся к информационным ресурсам и подлежащих постоянному хранению
b) исторически сложившаяся и постоянно пополняющаяся совокупность документов, возникших в результате исторических событий, представляющих собой ценность и являющихся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации;
c) совокупность архивных документов, исторически или логически связанная между собой, подлежащая дальнейшему хранению после окончания оборота документов в текущем делопроизводстве.

3. Состав Архивного фонда Российской Федерации определен:
Выберите один ответ:
a) в Законе РФ от 09.07.93 № 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах»;
b) в Федеральном законе от 22.10.2004 № 125-Ф3 «Об архивном деле в Российской Федерации»;
c) в Законе РФ от 21.07.93 № 5485-1 «О государственной тайне»;
d) в Федеральном законе от 20.02.95 № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации».

4. Первый уровень организации документов предполагает:
Выберите один ответ:
a) организацию документов и дел в пределах архивного фонда;
b) организацию документов и дел в пределах архивов;
c) организацию документов и дел в пределах Архивного фонда Российской Федерации в целом.

5. Второй уровень организации документов предполагает:
Выберите один ответ:
a) организацию документов и дел в пределах архивного фонда;
b) организацию документов и дел в пределах архивов;
c) организацию документов и дел в пределах Архивного фонда Российской Федерации в целом.

6. Третий уровень организации документов предполагает:
Выберите один ответ:
a) организацию документов и дел в пределах архивного фонда;
b) организацию документов и дел в пределах архивов;
c) организацию документов и дел в пределах Архивного фонда Российской Федерации в целом.

7. Единица хранения - это:
Выберите один ответ:
a) архивный фонд;
b) физически обособленные архивный документ или архивные документы;
c) архивная опись.

8. Организация документов и дел Архивного фонда Российской Федерации осуществляется в пределах (возможно более одного варианта ответа):
a) архивного фонда;
b) архивного дела;
c) Архивного фонда субъекта Российской Федерации;
d) Архивного фонда Российской Федерации в целом;
e) архива.

9. Документальный фонд – это…
Выберите один ответ:
a) документы, не вошедшие в состав архивного фонда организации;
b) архивные документы, отражающие трудовые отношения между работником и работодателем;
c) совокупность документов, образовавшаяся у юридического лица в процессе его деятельности.

10. Фондообразователем называется
Выберите один ответ:
a) архивный фонд организации или лица;
b) должностное лицо, в обязанности которого входит формирование архивного фонда организации;
c) юридическое или физическое лицо, в процессе деятельности которого образуется документальный фонд.

11. Объединенным архивным фондом называется
Выберите один ответ:
a) архивный фонд, объединяющий несколько Архивных фондов субъектов Российской Федерации;
b) архивный фонд, сформированный из документов двух фондообразователей или более, имеющих между собой исторические и/или логические обусловленные связи;
c) каждый архивный фонд.

12. Фондирование – это…
Выберите один ответ:
a) определение принадлежности документов конкретному фондообразователю и хронологических границ архивного фонда;
b) централизованное распределение между архивами ограниченного количества материалов и оборудования;
c) формирование финансовых ресурсов архива для финансирования его деятельности.

13. Установите, какие из перечисленных признаков являются основными (А) и второстепенными (Б) классификационными признаками:
1. авторский
2. структурный
3. тематический
4. хронологический (по периодам)
5. функциональный или отраслевой
6. географический
7. предметно-вопросный
8. хронологический (по датам)
9. номинальный
10. корреспондентский
«Ответы: 1___, 2___ , 3___, 4___, ….»

14. Установите соответствие в применении схем классификации
1. При нестабильной и меняющейся структуре фондообразователя …
2. При стабильной структуре учреждений за весь период существования, а также для ликвидированных организаций…
А) применяется структурно-хронологическая схема; Б) применяется хронологически-структурная схема; В) применяется хронологически-номинальная схема.
«Ответы: 1___, 2___»

15. Классификационной единицей в пределах архивного фонда считается…
Выберите один ответ:
a) документ;
b) дело;
c) лист.

Правильные ответы:
1-a
2-a
3-b
4-c
5-b
6-a
7-b
8-a, d, e
9-c
10-c
11-b
12-a
13-1Б, 2А , 3А, 4А, 5А, 6Б, 7Б, 8Б, 9Б, 10Б
14-1Б, 2А
15-b

Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Процедура проведения зачета:
Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам программ подготовки специалистов среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022г.) осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля.

Процедура проведения предполагает два блока оценивания:
1) блок на выявление практических навыков (проводится очно, на занятиях в течении учебного года). Представляет собой текущий рейтинг студента Rтек.
2) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала (итоговый тест). Выполняется студентом который претендует на более высокую отметку по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую успеваемость по дисциплине. Представляет собой экзаменационный рейтинг Rзач.

Пример оценочного средства Итоговое тестирование «Итоговое тестирование по курсу» https://portal.edu.asu.ru/mod/quiz/view.php?id=523666.
Критерии оценивания:
1) за выполнение первого блока заданий, студент может получить максимум 100 баллов. Оценка за второй блок, представляет собой индивидуальную рейтинговую оценку студента по дисциплине (Rтек). Текущий рейтинг студента Rтек, вычисленное перед началом сессии, называется семестровым рейтингом студента и обозначается в технологической карте по дисциплине Rсем. Зачет «автоматом» выставляется студенту при достижении им Rсем рейтинга 50 баллов и более.
2) за выполнение второго блока, представляющего собой тест множественного выбора, состоящий из 15 вопросов, студент может получить максимум 15 первичных баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ). В тесте встречаются вопросы с выбором одного варианта ответа, выбором нескольких вариантов ответов и вопросы открытого типа. В вопросах с выбором одного ответа, студент либо выбирает правильный ответ и получает 1 балл, либо выбирает не правильный ответ и получает 0 баллов. В вопросах с выбором нескольких вариантов ответов, при выборе всех правильных ответов, студент получает 1 балл. Если выбирает не все правильные ответы, то начисленный балл рассчитывается исходя из процента указанных правильных ответов. Если же при выборе правильных ответов, будут выбраны и не правильный ответ, то за выбор неправильного ответа начисляется штраф 5%. В вопросах открытого типа, необходимо вписать правильный ответ (правильное понятие). В вопросах открытого типа, за правильный ответ студент может набрать 1 балл. За неправильный ответ 0 баллов. Всего в банке тестовых заданий 67 (указывается фактическое количество в банке) тестовых задания. На выполнение теста отводится 19 минут (указывается время необходимое для выполнения). При прохождении теста, студент может пропустить вопросы в случае возникновения трудностей. И вернуться в оставшееся время.
Максимально за тест можно получить 100 баллов, согласно шкале перевода:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов

Итоговый рейтинг складывается из выполнения 1-го и 2-го блоков заданий. Правило вычисления итогового рейтинга Rитог = Rсем + 0,2 ·Rзач
Общая суммарная оценка за весь курс составляет максимум 100 баллов.

Таким образом, баллы, начисленные студенту за выполнение Блока 1 и Блока 2 пересчитываются преподавателем по схеме:
5 (отлично) 85-100
4 (хорошо) 70-84
3 (удовлетворительно) 50-69
2 (неудовлетворительно) 0-49
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Раскин Д.И., Соколов А.Р. МЕТОДИКА И ПРАКТИКА АРХИВОВЕДЕНИЯ. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2022 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Шувалова Н.Н. ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2022 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Методика и практика архивоведения portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
519аК учебно-исследовательская лаборатория квантовых технологий наноматериалов - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 5 посадочных мест; лабораторные весы ВЛР-200; лабораторные весы ВЛТЭ-150; лабораторный сушильный шкаф ПЭ-4610; вытяжной шкаф; плитка электрическая ОКА-4

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА "МЕТОДИКА И ПРАКТИКА АРХИВОВЕДЕНИЯ"
При реализации междисциплинарного курса «Методика и практика архивоведения» используются активные и интерактивные формы проведения занятий.
Методические рекомендации по организации работы студентов в ходе лекционных занятий
Работа на лекции - первый важный шаг к уяснению учебного материала, поэтому при изучении дисциплины следует обратить особое внимание на конспектирование лекционного материала. От умения эффективно воспринимать, а затем и усваивать подаваемый лектором материал во многом зависит успех обучения.
В качестве методической рекомендации для улучшения процесса усвоения лекции может выступать план лекции. Основные его моменты заключаются в следующем.
1. Выделение основных положений. Нельзя запомнить абсолютно все, что говорит лектор, выступающий. Однако можно и нужно запомнить его основные мысли. Опытный лектор специально выделяет основные положения своей лекции и разъясняет их. Но часто это приходится делать самостоятельно самому слушателю.
Для выделения основных положений в лекции необходимо обращать внимание на вводные фразы, используемые лектором для перехода к новым положениям (разделам) лекции.
2. Поэтапный анализ и обобщение. Во время лекции преподавателя необходимо периодически анализировать и обобщать положения, раскрываемые в его лекции.
3. Постоянная готовность слушать лекцию до конца. Рекомендуется не делать преждевременной оценки лекции, надо приучить себя внимательно выслушивать до конца любую лекцию, любое выступление
Методика конспектирования учебного материала.
Конспект — универсальная форма записи. Он объединяет все или две любые из этих форм. Главное требование к конспекту — запись должна быть систематической, логически связной. Конспекты можно условно подразделить па четыре типа: плановые, текстуальные, свободные и тематические.
При проведении лекционных занятий используются различные формы активной и интерактивной работы со студентами, например, лекция-беседа, проблемная лекция

Методические рекомендации студентам по подготовке к практическим занятиям

Практические занятия по междисциплинарному курсу «Методика и практика архивоведения» ориентированы на то, чтобы студенты имели возможность освоить в полном объеме нормативные учебные знания, предусмотренные требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Эти знания являются базовыми для всех специальных дисциплин.
При проведении практических занятий используются следующие интерактивные формы: работа в «малых группах», метод проектов.

При подготовке к практическому занятию студент должен ознакомиться с планом занятия, в котором указано, какие вопросы и проблемы будут обсуждаться на семинаре, какая литература рекомендуется по каждому из рассматриваемых вопросов, какими новыми понятиями следует пополнить свой глоссарий, а также учебной программой по данной теме. Учебная программа позволяет студентам наиболее качественно и правильно сформулировать краткий план ответа, помогает лучше сориентироваться при проработке вопроса, способствует структурированию знаний. Студенты должны быть подготовлены по всем вопросам соответствующего занятия. При подготовке к практическому занятию следует просмотреть конспекты лекций по теме и соответствующие разделы учебников, сделать выписки и конспекты из рекомендуемой литературы, составит планы ответов на вопросы практического занятия.

Список литературы к каждому занятию носит справочный характер и дает студенту представление о публикациях по интересующей его теме и возможность выбирать для чтения наиболее интересную и доступную ему литературу. Предлагаемый список изданий включает в себя обязательную для изучения и дополнительную литературу.

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов
Для наиболее эффективного усвоения материала в процессе изучения курса особое место уделяется закреплению и углублению знаний студента в процессе самостоятельной работы. Именно благодаря самостоятельной работе формируются и развиваются профессиональные компетенции.
Для достижения указанных целей студент должен решать следующие задачи:
1. изучить рекомендованную литературу;
2. выполнять предлагаемые задания;
3. выполнять требования предъявляемые преподавателем при подготовке к семинарским занятиям.
В самостоятельной работе студентов использование интерактивных форм заключается в выполнении студентами творческих заданий при подготовке к практическим занятиям, метод проектов.