МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Обеспечение сохранности документов

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройОтделение природопользования, сервиса и туризма
Направление подготовки46.02.01. специальность Документационное обеспечение управления и архивоведение
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный план46_02_01_ДокумОбеспУправления-2022_9кл
Часов по учебному плану 64
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 22
Виды контроля по семестрам
диф. зачеты: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) Итого
Недель 10
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 20 20 20 20
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 22 22 22 22
Итого 64 64 64 64

Программу составил(и):
преподаватель, Кочалина Елена Анатольевна

Рецензент(ы):
кандитат культорологии, доцент кафедры археологии, этнографии и музеологии института истории и международных отношений АлтГУ, Шорина Дарина Евгеньевна

Рабочая программа дисциплины
Обеспечение сохранности документов

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 46.02.01 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ И АРХИВОВЕДЕНИЕ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 11.08.2014 г. № 975)

составлена на основании учебного плана:
46.02.01 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ И АРХИВОВЕДЕНИЕ Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: социально-экономический
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Отделение природопользования, сервиса и туризма

Протокол от 21.02.2023 г. № 05
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Коверникова Евгения Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Сформировать у студентов представление о современном состоянии обеспечения сохранности документов.
Определить сущность и содержание этого комплексного понятия.
Осветить опыт практической и методической работы архивистов, связанной с обеспечением сохранности документов.
Нацелить студентов на основные проблемные вопросы, которые предстоит решать будущим специалистам.
Задачи курса – овладение студентами историко-теоретическими знаниями и первичными профессиональными навыками работы в области обеспечения сохранности архивных документов.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: МДК.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 2.1 Осуществлять экспертизу ценности документов в соответствии с действующими законодательными актами и нормативами.
ПК 2.4 Обеспечивать прием и рациональное размещение документов в архиве (в т.ч. документов по личному составу).
ПК 2.5 Обеспечивать учет и сохранность документов в архиве.
ПК 2.7 Осуществлять организационно-методическое руководство и контроль за работой архива организации и за организацией документов в делопроизводстве.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Систему архивных учреждений в Российской Федерации и организацию Архивного фонда Российской Федерации;
Систему хранения и обработки документов
3.2.Уметь:
3.2.1.Организовывать деятельность архива с учетом статуса и профиля организации;
Работать в системах электронного документооборота;
Использовать в деятельности архива современные компьютерные технологии;
Применять современные методики консервации и реставрации архивных документов;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Организации архивной и справочно-информационной работы по документам организации.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. История документа. Свойства носителей и текста.
1.1. История документа. Свойства носителей и текста Лекции 6 4 Л2.1, Л1.1
1.2. Практическая работа № 1 по теме "Старение документов. Факторы старения и причины разрушения документов." Практические 6 2 Л2.1, Л1.1
1.3. Самостоятельная работа по теме Сам. работа 6 2 Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Создание оптимальных условий хранения документов.
2.1. Создание оптимальных условий хранения документов. Лекции 6 2 Л2.1, Л1.1
2.2. Практическая работа № 2 по теме "Режимы хранения документов." Практические 6 2 Л2.1, Л1.1
2.3. Самостоятельная работа по теме Сам. работа 6 2 Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Размещение документов в хранилищах. Топографирование.
3.1. Размещение документов в хранилищах. Топографирование. Лекции 6 4 Л2.1, Л1.1
3.2. Практическая работа № 3 по теме "Размещение документов в хранилищах. Топографирование". Практические 6 4 Л2.1, Л1.1
3.3. Самостоятельная работа по теме Сам. работа 6 2 Л2.1, Л1.1
Раздел 4. Проверка наличия и состояния документов и организация розыска необнаруженных документов.
4.1. Проверка наличия и состояния документов и организация розыска необнаруженных документов. Лекции 6 2 Л2.1, Л1.1
4.2. Практическая работа № 4 по теме "Проведение поверки наличия и состояния дел и документирование её результатов" Практические 6 4 Л2.1, Л1.1
4.3. Самостоятельная работа по теме Сам. работа 6 2 Л2.1, Л1.1
Раздел 5. Создание страхового фонда особо ценных документов и фонда пользования.
5.1. Создание страхового фонда особо ценных документов и фонда пользования. Лекции 6 2 Л2.1, Л1.1
5.2. Практическая работа № 5 по теме "Создание страхового фонда и фонда пользования" Практические 6 2 Л2.1, Л1.1
5.3. Самостоятельная работа по теме Сам. работа 6 2 Л2.1, Л1.1
Раздел 6. Основы консервации и реставрации документов.
6.1. Основы консервации и реставрации документов. Лекции 6 2 Л2.1, Л1.1
6.2. Практическая работа № 6 по теме "Реставрационно-консервационная обработка документов" Практические 6 2 Л2.1, Л1.1
6.3. Самостоятельная работа по теме Сам. работа 6 2 Л2.1, Л1.1
Раздел 7. Обеспечение сохранности документов при их использовании
7.1. Обеспечение сохранности документов при их использовании Лекции 6 2 Л2.1, Л1.1
7.2. Практическая работа № 7 по теме "Сохранность документов в процессе их использования" Практические 6 2 Л2.1, Л1.1
7.3. Самостоятельная работа по теме Сам. работа 6 2 Л2.1, Л1.1
Раздел 8. Обеспечение сохранности архивных документов при чрезвычайных ситуациях
8.1. Обеспечение сохранности архивных документов при чрезвычайных ситуациях Лекции 6 2 Л2.1, Л1.1
8.2. Практическая работа № 8 по теме "Обеспечение сохранности архивных документов в условиях чрезвычайных ситуаций" Практические 6 2 Л2.1, Л1.1
8.3. Самостоятельная работа по теме Сам. работа 6 2 Л2.1, Л1.1
Раздел 9. Итоговая аттестация
9.1. Подготовка к зачету Сам. работа 6 6 Л2.1, Л1.1
9.2. Промежуточная аттестация. Дифференцированный зачет Практические 6 2 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Тестовые задания:

1. Собственники документов негосударственной части Архивного фонда РФ представляют сведения о своих фондах и документах с целью их государственного учета:
Выберите один ответ:
a. по собственному желанию
b. по запросам органов и учреждений Росархива
c. по запросам адвокатов d. по запросам коллекционеров
Правильный ответ: по запросам органов и учреждений Росархива

2. Неупорядоченные архивные документы, это:
Выберите один ответ:
a. навал
b. россыпь
c. завал
d. скопление
Правильный ответ: россыпь

3. Плановые проверки уникальных документов проводятся:
Выберите один ответ:
a. ежегодно
b. один раз в 5 лет
c. один раз в 2 года
d. один раз в 10 лет
Правильный ответ: ежегодно

4. Для учета в архиве каждого поступления и выбытия документов, а также количества и состава документов, поступивших на хранение и выбывших за определенный хронологический период времени, состояния их описания, применяется:
Выберите один ответ:
a. опись дел
b. книга учета поступления и выбытия документов
c. реестр описей
d. список фондов
Правильный ответ: книга учета поступления и выбытия документов

5. Одним из принципов государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации, является:
Выберите один ответ:
a. унификация
b. лицензирование
c. стандартизация
d. сертификация
Правильный ответ: унификация

6. Для фондов однородных организаций:
Выберите один ответ:
a. могут применяться разные схемы систематизации
b. должны применяться разные схемы систематизации
c. может использоваться общая схема систематизации
d. не применяются схемы систематизации
Правильный ответ: может использоваться общая схема систематизации

7. Комплекс документов по истории фондообразователя и фонда, который ведется на каждый архивный фонд и архивную коллекцию, это:
Выберите один ответ:
a. статус фонда
b. метод фонда
c. дело фонда
d. стратегия фонда
Правильный ответ: дело фонда

8. Федеральные государственные архивы и их филиалы представляют паспорта:
Выберите один ответ:
a. ежегодно
b. 1 раз в 5 лет
c. по запросу Росархива
d. 1 раз в 3 года
Правильный ответ: 1 раз в 3 года

9. Перечень типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения утвержден:
Выберите один ответ:
a. приказом Росархива от 20.12.2019 г. № 236
b. Приказом Минкультуры России от 31.03.2015 № 526
c. приказом Минкультуры России от 31.07.2007 № 1182
d. приказом Росархива от 28.12.2021 г. № 142
Правильный ответ: приказом Росархива от 28.12.2021 г. № 142

10. Росархив на основании сведений, представленных органами управления архивным делом субъектов Российской Федерации и федеральными государственными архивами, составляет:
Выберите один ответ:
a. годовой отчет о состоянии хранения документов в организациях - источниках комплектования государственных, районных и городских архивов Российской Федерации
b. сводный паспорт государственных, районных и городских архивов Российской Федерации
c. суммарный паспорт государственных, районных и городских архивов Российской Федерации
d. сводные Сведения о состоянии хранения документов в организациях - источниках комплектования государственных, районных и городских архивов Российской Федерации
Правильный ответ: сводные Сведения о состоянии хранения документов в организациях - источниках комплектования государственных, районных и городских архивов Российской Федерации

11. Понятие «Схема систематизации документов» обозначает:
Выберите один ответ:
a. дискретное состояние
b. структурную модель фонда
c. логическую цепочку документов
d. архивную классификацию
Правильный ответ: структурную модель фонда

12. Основным документом централизованного учета архивных документов НЕ является:
Выберите один ответ:
a. сведения об изменениях в составе и объеме фондов b. карточка фонда;
c. опись дел, документов
d. паспорт архива
Правильный ответ: опись дел, документов

13. Перечень типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения состоит из:
Выберите один ответ:
a. 13 разделов
b. не имеет разделов
c. 7 разделов
d. 12 разделов
Правильный ответ: 12 разделов

14. В случае обнаружения отсутствия дел на первом этапе:
Выберите один ответ:
a. осуществляется привлечение архивариуса к ответственности
b. возбуждается уголовное дело
c. составляется приказ о списании документов
d. организуется их розыск
Правильный ответ: организуется их розыск

15. Для учета в рамках архивного фонда, архивной коллекции количества и состава описей и их нумерации, количества и состава документов, состояния их описания, динамики изменений по каждой описи и фонду (коллекции) в целом, фиксации изменений по каждой описи и фонду (коллекции) в целом, фиксации изменений в названии фонда, применяется:
Выберите один ответ:
a. паспорт архива организации
b. опись особо ценных дел
c. лист фонда
d. реестр описей
Правильный ответ: лист фонда

16. Книги и карточки учета выбытия дел, книги учета дел по личному составу, паспорта фондов, внутренние описи дел, являются:
Выберите один ответ:
a. Вспомогательными учетными документами
b. Дополнительными учетными документами
c. Необязательными учетными документами
d. Основными учетными документами
Правильный ответ: Вспомогательными учетными документами

17. Учетная и классификационная единица, представляющая собой физически обособленный документ или совокупность документов, имеющая самостоятельное значение, это:
Выберите один ответ:
a. один реестр документа архива
b. единица учета архивных документов
c. единица учета архивных документов на полке (стеллаже)
d. единица хранения архивных документов

Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Процедура проведения зачета:
Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам программ подготовки специалистов среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022г.) осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля.

Процедура проведения предполагает два блока оценивания:
1) блок на выявление практических навыков (проводится очно, на занятиях в течении учебного года). Представляет собой текущий рейтинг студента Rтек.
2) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала (итоговый тест). Выполняется студентом который претендует на более высокую отметку по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую Процедура проведения зачета:
Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам программ подготовки специалистов среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022г.) осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля.

Процедура проведения предполагает два блока оценивания:
1) блок на выявление практических навыков (проводится очно, на занятиях в течении учебного года). Представляет собой текущий рейтинг студента Rтек.
2) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала (итоговый тест). Выполняется студентом который претендует на более высокую отметку по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую успеваемость по дисциплине. Представляет собой экзаменационный рейтинг Rзач.

Пример оценочного средства Итоговое тестирование «Итоговое тестирование по курсу» https://portal.edu.asu.ru/mod/quiz/view.php?id=523666.
Критерии оценивания:
1) за выполнение первого блока заданий, студент может получить максимум 100 баллов. Оценка за второй блок, представляет собой индивидуальную рейтинговую оценку студента по дисциплине (Rтек). Текущий рейтинг студента Rтек, вычисленное перед началом сессии, называется семестровым рейтингом студента и обозначается в технологической карте по дисциплине Rсем. Зачет «автоматом» выставляется студенту при достижении им Rсем рейтинга 50 баллов и более.
2) за выполнение второго блока, представляющего собой тест множественного выбора, состоящий из 15 вопросов, студент может получить максимум 15 первичных баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ). В тесте встречаются вопросы с выбором одного варианта ответа, выбором нескольких вариантов ответов и вопросы открытого типа. В вопросах с выбором одного ответа, студент либо выбирает правильный ответ и получает 1 балл, либо выбирает не правильный ответ и получает 0 баллов. В вопросах с выбором нескольких вариантов ответов, при выборе всех правильных ответов, студент получает 1 балл. Если выбирает не все правильные ответы, то начисленный балл рассчитывается исходя из процента указанных правильных ответов. Если же при выборе правильных ответов, будут выбраны и не правильный ответ, то за выбор неправильного ответа начисляется штраф 5%. В вопросах открытого типа, необходимо вписать правильный ответ (правильное понятие). В вопросах открытого типа, за правильный ответ студент может набрать 1 балл. За неправильный ответ 0 баллов. Всего в банке тестовых заданий 67 (указывается фактическое количество в банке) тестовых задания. На выполнение теста отводится 19 минут (указывается время необходимое для выполнения). При прохождении теста, студент может пропустить вопросы в случае возникновения трудностей. И вернуться в оставшееся время.
Максимально за тест можно получить 100 баллов, согласно шкале перевода:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов

Итоговый рейтинг складывается из выполнения 1-го и 2-го блоков заданий. Правило вычисления итогового рейтинга Rитог = Rсем + 0,2 ·Rзач
Общая суммарная оценка за весь курс составляет максимум 100 баллов.

Таким образом, баллы, начисленные студенту за выполнение Блока 1 и Блока 2 пересчитываются преподавателем по схеме:
5 (отлично) 85-100
4 (хорошо) 70-84
3 (удовлетворительно) 50-69
2 (неудовлетворительно) 0-49

Пример оценочного средства Итоговое тестирование «Итоговое тестирование по курсу» https://portal.edu.asu.ru/mod/quiz/view.php?id=523666.
Критерии оценивания:
1) за выполнение первого блока заданий, студент может получить максимум 100 баллов. Оценка за второй блок, представляет собой индивидуальную рейтинговую оценку студента по дисциплине (Rтек). Текущий рейтинг студента Rтек, вычисленное перед началом сессии, называется семестровым рейтингом студента и обозначается в технологической карте по дисциплине Rсем. Зачет «автоматом» выставляется студенту при достижении им Rсем рейтинга 50 баллов и более.
2) за выполнение второго блока, представляющего собой тест множественного выбора, состоящий из 15 вопросов, студент может получить максимум 15 первичных баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ). В тесте встречаются вопросы с выбором одного варианта ответа, выбором нескольких вариантов ответов и вопросы открытого типа. В вопросах с выбором одного ответа, студент либо выбирает правильный ответ и получает 1 балл, либо выбирает не правильный ответ и получает 0 баллов. В вопросах с выбором нескольких вариантов ответов, при выборе всех правильных ответов, студент получает 1 балл. Если выбирает не все правильные ответы, то начисленный балл рассчитывается исходя из процента указанных правильных ответов. Если же при выборе правильных ответов, будут выбраны и не правильный ответ, то за выбор неправильного ответа начисляется штраф 5%. В вопросах открытого типа, необходимо вписать правильный ответ (правильное понятие). В вопросах открытого типа, за правильный ответ студент может набрать 1 балл. За неправильный ответ 0 баллов. Всего в банке тестовых заданий 67 (указывается фактическое количество в банке) тестовых задания. На выполнение теста отводится 19 минут (указывается время необходимое для выполнения). При прохождении теста, студент может пропустить вопросы в случае возникновения трудностей. И вернуться в оставшееся время.
Максимально за тест можно получить 100 баллов, согласно шкале перевода:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов

Итоговый рейтинг складывается из выполнения 1-го и 2-го блоков заданий. Правило вычисления итогового рейтинга Rитог = Rсем + 0,2 ·Rзач
Общая суммарная оценка за весь курс составляет максимум 100 баллов.

Таким образом, баллы, начисленные студенту за выполнение Блока 1 и Блока 2 пересчитываются преподавателем по схеме:
5 (отлично) 85-100
4 (хорошо) 70-84
3 (удовлетворительно) 50-69
2 (неудовлетворительно) 0-49
Приложения
Приложение 1.   Контроль и оценка ОСД.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Раскин Д.И., Соколов А.Р. МЕТОДИКА И ПРАКТИКА АРХИВОВЕДЕНИЯ. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2022 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Доронина Л.А Документоведение: учебник и практикум для СПО Юрайт, 2023 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Обеспечение сохранности документов portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
519аК учебно-исследовательская лаборатория квантовых технологий наноматериалов - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 5 посадочных мест; лабораторные весы ВЛР-200; лабораторные весы ВЛТЭ-150; лабораторный сушильный шкаф ПЭ-4610; вытяжной шкаф; плитка электрическая ОКА-4
Учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
211Н кабинет гуманитарных и социально-экономических дисциплин; кабинет социально-экономических дисциплин; кабинет гуманитарных и социальных дисциплин; кабинет междисциплинарных курсов – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 80 посадочных мест; рабочее место преподавателя; трибуна; передвижная маркерная доска; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; проектор (марка: BenQ) – 1 ед.; экран (марка: Lumien) – 1 ед.; раздаточные дидактические материалы; тематические плакаты

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА "ОБЕПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ ДОКУМЕНТОВ"
При реализации междисциплинарного курса «Обеспечение сохранности документов» используются активные и интерактивные формы проведения занятий.
Методические рекомендации по организации работы студентов в ходе лекционных занятий
Работа на лекции - первый важный шаг к уяснению учебного материала, поэтому при изучении дисциплины следует обратить особое внимание на конспектирование лекционного материала. От умения эффективно воспринимать, а затем и усваивать подаваемый лектором материал во многом зависит успех обучения.
В качестве методической рекомендации для улучшения процесса усвоения лекции может выступать план лекции. Основные его моменты заключаются в следующем.
1. Выделение основных положений. Нельзя запомнить абсолютно все, что говорит лектор, выступающий. Однако можно и нужно запомнить его основные мысли. Опытный лектор специально выделяет основные положения своей лекции и разъясняет их. Но часто это приходится делать самостоятельно самому слушателю.
Для выделения основных положений в лекции необходимо обращать внимание на вводные фразы, используемые лектором для перехода к новым положениям (разделам) лекции.
2. Поэтапный анализ и обобщение. Во время лекции преподавателя необходимо периодически анализировать и обобщать положения, раскрываемые в его лекции.
3. Постоянная готовность слушать лекцию до конца. Рекомендуется не делать преждевременной оценки лекции, надо приучить себя внимательно выслушивать до конца любую лекцию, любое выступление
Методика конспектирования учебного материала.
Конспект — универсальная форма записи. Он объединяет все или две любые из этих форм. Главное требование к конспекту — запись должна быть систематической, логически связной. Конспекты можно условно подразделить па четыре типа: плановые, текстуальные, свободные и тематические.
При проведении лекционных занятий используются различные формы активной и интерактивной работы со студентами, например, лекция-беседа, проблемная лекция.

Методические рекомендации студентам по подготовке к практическим занятиям

Практические занятия по междисциплинарному курсу «Обеспечение сохранности документов» ориентированы на то, чтобы студенты имели возможность освоить в полном объеме нормативные учебные знания, предусмотренные требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Эти знания являются базовыми для всех специальных дисциплин.
При проведении практических занятий используются следующие интерактивные формы: работа в «малых группах», метод проектов.

При подготовке к практическому занятию студент должен ознакомиться с планом занятия, в котором указано, какие вопросы и проблемы будут обсуждаться на семинаре, какая литература рекомендуется по каждому из рассматриваемых вопросов, какими новыми понятиями следует пополнить свой глоссарий, а также учебной программой по данной теме. Учебная программа позволяет студентам наиболее качественно и правильно сформулировать краткий план ответа, помогает лучше сориентироваться при проработке вопроса, способствует структурированию знаний. Студенты должны быть подготовлены по всем вопросам соответствующего занятия. При подготовке к практическому занятию следует просмотреть конспекты лекций по теме и соответствующие разделы учебников, сделать выписки и конспекты из рекомендуемой литературы, составит планы ответов на вопросы практического занятия.

Список литературы к каждому занятию носит справочный характер и дает студенту представление о публикациях по интересующей его теме и возможность выбирать для чтения наиболее интересную и доступную ему литературу. Предлагаемый список изданий включает в себя обязательную для изучения и дополнительную литературу.

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов
Для наиболее эффективного усвоения материала в процессе изучения курса особое место уделяется закреплению и углублению знаний студента в процессе самостоятельной работы. Именно благодаря самостоятельной работе формируются и развиваются профессиональные компетенции.
Для достижения указанных целей студент должен решать следующие задачи:
1. изучить рекомендованную литературу;
2. выполнять предлагаемые задания;
3. выполнять требования предъявляемые преподавателем при подготовке к семинарским занятиям.
В самостоятельной работе студентов использование интерактивных форм заключается в выполнении студентами творческих заданий при подготовке к практическим занятиям, метод проектов.