МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Правовое регулирование управленческой деятельности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройОтделение природопользования, сервиса и туризма
Направление подготовки46.02.01. специальность Документационное обеспечение управления и архивоведение
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный план46_02_01_ДокумОбеспУправления-2021_9кл
Часов по учебному плану 116
в том числе:
аудиторные занятия 78
самостоятельная работа 38
Виды контроля по семестрам
диф. зачеты: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 20
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 28 28 28 28
Практические 50 50 50 50
Сам. работа 38 38 38 38
Итого 116 116 116 116

Программу составил(и):
преподаватель, первая категория, Николаев Н.В.

Рецензент(ы):
Преподаватель, первая категория, Соколов Александр Сергеевич

Рабочая программа дисциплины
Правовое регулирование управленческой деятельности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 46.02.01 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ И АРХИВОВЕДЕНИЕ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 11.08.2014 г. № 975)

составлена на основании учебного плана:
46.02.01 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ И АРХИВОВЕДЕНИЕ Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: социально-экономический
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Отделение природопользования, сервиса и туризма

Протокол от 28.02.2023 г. № 5
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Коверникова Евгения Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Осуществлять анализ нормативно-правовых актов в сфере управленческой деятельности.
Формирование знаний локальных нормативно-правовых актов организаций.
Защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
Использовать правовую информацию в профессиональной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: МДК.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1 Координировать работу организации (приемной руководителя), вести прием посетителей.
ПК 1.2 Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций.
ПК 1.3 Осуществлять подготовку деловых поездок руководителя и других сотрудников организации.
ПК 1.4 Организовывать рабочее место секретаря и руководителя.
ПК 1.5 Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать сроки их исполнения.
ПК 1.6 Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела.
ПК 1.7 Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу.
ПК 1.8 Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы.
ПК 1.9 Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение.
ПК 1.10 Составлять описи дел, осуществлять подготовку дел к передаче в архив организации, государственные и муниципальные архивы.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Нормативно правовые акты в области организации управленческой деятельности

Основные правила хранения и защиты служебной информации
3.2.Уметь:
3.2.1.Применять правовые акты в управленческой деятельности

Подготовить проекты управленческих решений

Обработать входящие и исходные документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел, и формировать документы в дела

Готовить и проводить совещания, деловые встречи, приемы и презентации.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Организации документационного обеспечения управления и функционирование организации

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Правовое регулирование управленческой деятельности Российской Федерации
1.1. Понятие управления (управленческой деятельности). Государственное управление: сущность и признаки Лекции 4 4 ОК 9, ОК 7, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.1, Л1.1
1.2. Тест на тему "Понятие, сущность и признаки управленческой деятельности". Практические 4 2 ПК 1.4, ПК 1.2, ОК 9, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.1, Л1.1
1.3. Подготовка к тесту на тему "Понятие, сущность и признаки управленческой деятельности" Сам. работа 4 8 ОК 9, ОК 7, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.1, Л1.1
1.4. Практическая работа №1. Понятие управления (управленческой деятельности). Практические 4 6 ПК 1.4, ПК 1.2, ОК 9, ОК 7, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Правовой статус субъектов управленческой деятельности
2.1. Понятие, виды и признаки субъектов управленческой деятельности. Лекции 4 4 ОК 9, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 2, ОК 1 Л2.1, Л1.1
2.2. Контрольная работа на тему "Субъекты управленческой деятельности". Практические 4 2 ПК 1.4, ПК 1.1, ОК 9, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 2, ОК 1 Л2.1, Л1.1
2.3. Подготовка Доклада/реферата с использованием мультимедиа презентации №1 Сам. работа 4 6 ОК 9, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 2, ОК 1 Л2.1, Л1.1
2.4. Доклад/реферат с использованием мультимедиа презентации №1 по теме "Субъекты управленческой деятельности". Практические 4 4 ПК 1.5, ПК 1.3, ОК 9, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 2, ОК 1 Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Законность в сфере управления
3.1. Понятие и способы обеспечения законности в сфере государственного управления Лекции 4 4 ПК 1.10, ПК 1.7, ПК 1.5, ОК 8, ОК 6, ОК 4, ОК 3, ОК 2 Л2.1, Л1.1
3.2. Тест на тему "Понятие законности в сфере управления". Практические 4 2 ПК 1.4, ПК 1.1, ОК 9, ОК 4, ОК 2 Л2.1, Л1.1
3.3. Подготовка к тесту по теме "Понятия законности в сфере управления" Сам. работа 4 6 ПК 1.4, ПК 1.1, ОК 9, ОК 4, ОК 2 Л2.1, Л1.1
3.4. Устный опрос №1 по теме "Законность в сфере управления" Практические 4 4 ПК 1.6, ПК 1.1, ОК 8, ОК 6, ОК 4, ОК 3, ОК 2 Л2.1, Л1.1
Раздел 4. Государственный контроль как вид управленческой деятельности
4.1. Государственный контроль: понятие и виды Лекции 4 4 ОК 9, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 2, ОК 1 Л2.1, Л1.1
4.2. Контрольная работа №2 оп теме "Государственный контроль: понятие и виды". Практические 4 2 ПК 1.4, ПК 1.1, ОК 9, ОК 4, ОК 2 Л2.1, Л1.1
4.3. Подготовка к практическому занятию по теме "Государственный контроль как вид управленческой деятельности. Общий надзор прокуратуры" Сам. работа 4 2 ОК 9, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 2, ОК 1 Л2.1, Л1.1
4.4. Практическая работа №2 по теме "Государственный контроль" Практические 4 4 ПК 1.7, ПК 1.6, ОК 9, ОК 7, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.1, Л1.1
Раздел 5. Формы и методы управленческой деятельности
5.1. Понятие и виды форм управленческой деятельности. Методы реализации компетенции субъектов управленческой деятельности. Лекции 4 4 ПК 1.1, ОК 9, ОК 8, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.1, Л1.1
5.2. Тест № 3 на тему "Формы и методы управленческой деятельности" Практические 4 2 ПК 1.4, ПК 1.1, ОК 9, ОК 4, ОК 2 Л2.1, Л1.1
5.3. Подготовка к тесту на тему "Формы и методы управленческой деятельности" Сам. работа 4 8 ПК 1.1, ОК 9, ОК 8, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.1, Л1.1
5.4. Практическая работа №3 по теме "Формы и методы управленческой деятельности" Практические 4 6 ПК 1.8, ОК 9, ОК 8, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.1, Л1.1
Раздел 6. Административное принуждение. Административная ответственность.
6.1. Административное принуждение. Административное правонарушение. Административная ответственность. Лекции 4 4 ПК 1.4, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 7, ОК 5, ОК 4, ОК 2 Л2.1, Л1.1
6.2. Работа в малых группах "Понятие административного принуждения. Понятие, структура административной ответственности. Понятие и виды административных правонарушений" Практические 4 4 ПК 1.9, ПК 1.8, ПК 1.4, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 9, ОК 8, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.1, Л1.1
6.3. Подготовка к контрольной работе на тему "Меры административного принуждения. Административное правонарушение. Административная ответственность" Сам. работа 4 8 ПК 1.4, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 7, ОК 5, ОК 4, ОК 2 Л2.1, Л1.1
6.4. Контрольная работа №3. Практические 4 2 ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 9, ОК 4, ОК 2 Л2.1, Л1.1
Раздел 7. Управление трудовыми отношениями
7.1. Управление трудовыми отношениями. Понятие и виды трудовых правоотношений в сфере управленческой деятельности. Лекции 4 4 ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 9, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 2 Л2.1, Л1.1
7.2. Контрольная работа №4 на тему "Управление трудовыми отношениями" Практические 4 4 ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 9, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 2 Л2.1, Л1.1
7.3. Практическая работа №4 по теме "Управление трудовыми отношениями" Практические 4 4 ПК 1.10, ПК 1.1, ОК 9, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 2 Л2.1, Л1.1
7.4. Промежуточная аттестация. Дифференцированный зачет Практические 4 2 ПК 1.10, ПК 1.9, ПК 1.8, ПК 1.7, ПК 1.6, ПК 1.5, ПК 1.4, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (устные опросы, практические работы, тесты) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=7999

Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации в форме зачета по итогам освоения дисциплины:

Перечень вопросов для подготовки к дифференцированному зачету:
1. Понятие гражданского права. Понятие и общая характеристика гражданских правоотношений.
2. Субъекты гражданского права.
3. Правовой статус индивидуального предпринимателя.
4. Юридические лица: понятие, право- и дееспособность юридических лиц. Виды юридических лиц.
5. Образование юридических лиц. Ликвидация юридических лиц.
6. Реорганизация юридических лиц. Понятие правопреемства.
7. Несостоятельность (банкротство) юридического лица.
8. Организационно-правовые формы юридических лиц.
9. Характеристика обществ с ограниченной ответственностью.
10. Характеристика акционерного общества.
11. Характеристика производственного кооператива.
12. Юридические лица в торговле и общественном питании.
13. Объекты гражданских права, их характеристика.
14. Понятие, формы и содержание права собственности.
15. Основание приобретения и прекращения права собственности.
16. Понятие и условия хозяйственного договора.
17. Заключение договора. Изменение и расторжение договора.
18. Понятие и виды договора купли-продажи.
19. Договор розничной купли-продажи. Договоры контрактации,
20. энергоснабжения, продажи недвижимости, продажи предприятий.
21. Законодательство о защите прав потребителей в Российской Федерации. Основные права потребителей.
22. Защита прав потребителей при приобретении товаров ненадлежащего качества.
23. Права потребителей при приобретении качественного товара.
24. Правила оказания услуг общественного питания.
25. Понятие и содержание договора имущественного найма (аренды).
26. Права и обязанности сторон по договору аренды.
27. Арендные отношения в торговле (общественном питании).
28. Кредитный договор.Заем.
29. Понятие трудового права. Понятие и содержание трудового договора.
30. Порядок заключения трудового договора. Испытание при приеме на работу.

Критерии оценивания:
85-100 баллов
(оценка «отлично») Представлен развернутый ответ на теоретический вопрос, а также поэтапное решение практического задания с пояснениями. Студент ориентируется в излагаемом материале, отвечает на дополнительные вопросы, связанные демонстрирует глубокие теоретические знания, знание первоисточников.
70-84 баллов
(оценка «хорошо») Представлен достаточно развернутый ответ на теоретический вопрос, а также поэтапное решение практического задания с пояснениями. В решении практического задании могут быть допущены вычислительные ошибки, не искажающие лежащего в основе решения алгоритма Студент уверенно отвечает на дополнительные вопросы, демонстрирует достаточно высокий уровень теоретических знаний, знание первоисточников.
50-69 баллов
(оценка «удовлетворительно») Представлен не полный ответ на теоретический вопрос. В решении практического задании могут быть допущены вычислительные ошибки, не искажающие лежащего в основе решения алгоритма. Студент демонстрирует достаточный уровень теоретических знаний, однако затрудняется отвечать на отдельные вопросы.
0-49 баллов
(оценка «неудовлетвори-
тельно») Теоретический вопрос не раскрыт, в решении практического задания допущены существенные ошибки, ввиду незнания алгоритмов решения. Либо дан ответ только на один из вопросов билета. Студент затрудняется отвечать на дополнительные вопросы, в том числе непосредственно относящиеся к сути теоретического и практического вопросов билета.

Тестовые задания для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по итогам освоения дисциплины:
Список вопросов теста:
Вопрос 1
Какой вид распорядительного документа издается единолично руководителем
Постановление
Решение
Распоряжение

Вопрос 2
Вид организационного документа, который определяет порядок образования, структуру и организацию работы предприятия
инструкция
устав
приказ

Вопрос 3
Реквизит – это:
обязательный элемент оформления официального документа
материальный объект с информацией
способ создания документ

Вопрос 4
Укажите категорию граждан, имеющих право на страховую пенсию в Российской Федерации:
только граждане РФ;
иностранцы, постоянно проживающие и обязательно работающие на территории РФ;
граждане РФ, иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории РФ;

Вопрос 5
Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет может выплачиваться:
только матери ребенка;
матери или отцу;
матери, отцу, бабушке, дедушке, другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком.

Вопрос 6
Какова, согласно ст. 91 ТК РФ, нормальная продолжительность рабочего времени?
40 часов в неделю
Не более 40 часов в неделю
Не менее 40 часов в неделю

Вопрос 7
Кто не допускается к работе в ночное время?
Беременные женщины и лица, не достигшие 18 лет
Инвалиды I и II группы
Верны оба варианта

Вопрос 8
Кому из перечисленных работников по их просьбе работодатель обязан установить неполное рабочее время?
беременной женщине
работникам в возрасте до 18 лет
работающему пенсионеру

Вопрос 9
Кому из перечисленных работников работодатель обязан установить сокращенное рабочее время?
беременной женщине
работающему пенсионеру
работникам в возрасте до 18 лет

Вопрос 10
Акционерным обществом является хозяйственное общество:
с разделенным на доли уставным капиталом
разделенным на определенное число акций паевым фондом
разделенным на определенное число акций уставным капиталом

Вопрос 11

Организации, которые не относятся к некоммерческим организациям
ООО
учреждения
фонд

Вопрос 12
В каком из видов товарищества предусмотрено наличие в организации участников-вкладчиков, которые не участвуют в управлении?
товарищество на вере;
полное товарищество;
простое товарищество.

Вопрос 13
Укажите среди перечисленных организационно-правовых форм хозяйственные товарищества:
общество с ограниченной ответственностью
полное товарищество
товарищество на вере (коммандитное)

Вопрос 14
Договор купли-продажи недвижимости считается заключенным с момента:
подписания договора сторонами;
оплаты стоимости передаваемого имущества;
государственной регистрации перехода права собственности.

Вопрос 15
Сделка, по которой одна из сторон должна получить плату или иное встречное представление, является…
консенсуальной
безвозмездной
возмездной

Вопрос 16
Существенным условием любого договора является…
предмет
цена
срок

Вопрос 17
Консенсуальной является сделка:
исполняемая при самом ее совершении;
исполнение которой не связано с совершением действий в отношении вещи;
для совершения которой достаточно достижения соглашения сторонами сделки.

Вопрос 18
Кто отвечает по обязательствам юридического лица?
Его учредители (участники)
Органы юридического лица.
Само юридическое лицо.

Вопрос 19
Правоспособность юридического лица прекращается
В момент завершения его ликвидации.
В момент внесения записи о его исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.
В момент принятия решения о ликвидации или реорганизации.

Вопрос 20
На основании каких учредительных документов действуют юридические лица?
На основании устава.
На основании положения.
На основании устава и (или) учредительного договора. В случаях, предусмотренных законом - на основании общего положения об организациях данного вида.

Ответы:









10в
11а
12а
13в
14в
15в
16а
17в
18в
19а
20в

Критерии оценивания экзаменационных заданий

85-100 баллов
(оценка «отлично»)
85-100% правильных ответов
70-84 баллов
(оценка «хорошо»)
70-84% правильных ответов
50-69 баллов
(оценка «удовлетворительно»)
50-69% правильных ответов
0-49 баллов
(оценка «неудовлетворительно»)
0-49% правильных ответов
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Процедура проведения дифференцированного зачета:
Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам программ подготовки специалистов среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022г.) осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля. Итоговое тестирование «Тест к дифференцированному зачету» расположен в курсе https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=7999.



Допуск к дифференцированному зачету осуществляется по итогам работы в семестре (с учётом результатов текущего контроля успеваемости, результатов выполнения самостоятельной работы, активной работы на занятиях). Экзамен проводится в форме теста.
К началу дифференцированного зачета должны быть подготовлены следующие документы:
– тестовые задания;
– наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные документы, разрешённые к использованию на экзамене;
– ведомость.
Приложения
Приложение 1.   Контроль.doc

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Анисимов А.П. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник и практикум для СПО Юрайт, 2020 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Нудненко Л.А. Конституционное право: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2022 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle "Правовое регулирование управленческой деятельности" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Научная электронная библиотека elibrary(http://elibrary.ru);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
412Н кабинет трудового права; кабинет права социального обеспечения; кабинет основ экологического права; лаборатория учебная канцелярия (служба документационного обеспечения управления) – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 34 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска маркерная; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; раздаточные дидактические материалы.
310Н методический кабинет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Рабочие места преподавателей; стеллаж; шкафы с бумагами и учебно-методической документацией.
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При реализации учебной дисциплины «Правовое регулирование управленческой деятельности» используются активные и интерактивные формы проведения занятий:
1. Лекции,лекции-беседы на которых рассматриваются основные теоретические вопросы данной дисциплины. Лекционные материалы содержатся в слайд-конспекте по дисциплине
«Правовое регулирование управленческой деятельности». Посещаемость лекций входит в балльную оценку по дисциплине и контролируется преподавателем.
2. Практические занятия, на которых проводится опрос по теоретическим вопросам
изучаемых тем, разбираются проблемные ситуации, решаются задачи, заслушиваются
доклады и эссе. Посещаемость семинарских занятий входит в балльную оценку по дисциплине.
Задания к семинарским занятиям содержатся в Плане семинарских занятий. При подготовке к семинару следует:
- использовать рекомендованные преподавателями учебники и учебные пособия - для закрепления теоретического материала;
- подготовить доклады и сообщения, разобрать проблемные ситуации;
- разобрать, совместно с другими студентами обсудить вопросы по теме семинарского
занятия.
По темам дисциплины в конце обучения проводится тестовый опрос. Тестовые задания включают вопросы типа «да-нет», открытые, альтернативные вопросы. За работу на
семинаре и за написание тестf, исходя из продемонстрированных знаний, умений и навыков, студенты могут набрать определенное количество баллов.
3. В самостоятельную работу студентов входит:
- подготовка к семинарскому занятию (освоение теоретического материала, подготовка самостоятельных работ, проблемные вопросы);
- знакомство с дополнительной литературой и со статистическими данными по изучаемым проблемам.
4. Дифф. зачёт по дисциплине «Правовое регулирование управленческой деятельности»
Дифф. зачёт сдается в устно-письменной форме. Представляет собой структурированное задание по всем разделам дисциплины, включающее 60 вопросов.
Для подготовки к дифф. зачёту следует воспользоваться рекомендованным преподавателем учебником, слайд-конспектом лекций, глоссарием, своими конспектами лекций и
семинарских занятий, выполненными самостоятельными работами.
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного
обеспечения и информационных справочных систем (при крайне важности)