Закреплена за кафедрой | Кафедра экономики и эконометрики |
---|---|
Направление подготовки | 50.03.03. История искусств |
Профиль | Дизайн и современное искусство |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 50_03_03_История искусств_ДиСИ-2021 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 21 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 40 | 40 | 40 | 40 |
Практические | 32 | 32 | 32 | 32 |
Сам. работа | 117 | 117 | 117 | 117 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра экономики и эконометрики
Протокол от г. №
Заведующий кафедрой Шваков Евгений Евгеньевич
1.1. | формирование знаний об основных сферах жизнедеятельности человека и роли в них экономики, формирование умений и навыков умений и навыков поиска необходимой информации для изучения проблем и практических ситуаций, с которыми сталкивается человек в своей жизнедеятельности, на основе системного подхода, умений и навыков их анализа (включая проведение необходимых экономических расчетов) и выстраивание коммуникаций при их обсуждении с учетом культурного, религиозного, этнического, социального многообразия современного общества. Каждый из разделов курсов предполагает приобретение знаний, а также формирование умений и навыков умений и навыков поиска необходимой информации для изучения проблем и практических ситуаций, с которыми сталкивается человек в следующих сферах своей жизнедеятельности: - в системе хозяйствования как первичной сфере жизнедеятельности человека; - в сфере экономики; - в системе права; - в системе политических и властных отношений; - в сфере культуры в части ее влияние на экономическое поведение человека. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.01 |
УК-1 | Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
УК-1.1 | Знает методы и основные принципы критического анализа и оценки проблемных ситуаци системного подхода |
УК-1.2 | Анализирует проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связ осуществляет поиск вариантов решения поставленной проблемной ситуации; определяет достижения поставленной цели |
УК-1.3 | Применяет навыки критического анализа проблемных ситуаций на основе системного определяет стратегию действий для достижения поставленной цели |
УК-10 | Способен формировать нетерпимое отношение к проявлениям экстремизма, терроризма, коррупционному поведению и противодействовать им в профессиональной деятельности |
УК-10.1 | Знает основные понятия экстремизма, терроризма, коррупционного поведения, их основные признаки, актуальные направления государственной политики в сфере противодействия экстремизму, терроризму, коррупции; о негативных последствиях, наступающих в случае привлечения к ответственности за подобные нарушения |
УК-10.2 | Умеет критически оценивать и выбирать правомерные инструменты формирования нетерпимого отношения к проявлениям экстремизма, терроризма и коррупционного поведения, в том числе в профессиональной деятельности |
УК-3 | Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде |
УК-3.1 | Знает правила командной работы; необходимые условия для эффективной командной работы |
УК-3.2 | Планирует командную работу, распределяет поручения и делегирует полномочия членам команды; организует обсуждение разных идей и мнений; прогнозирует результаты действий; вырабатывает командную стратегию для достижения поставленной цели |
УК-3.3 | Осуществляет деятельность по организации и руководству работой команды для достижения поставленной цели |
УК-5 | Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах |
УК-5.1 | Знает основные понятия истории, культурологии, закономерности и этапы развития духовной и материальной культуры народов мира, подходы к изучению культурных явлений, основные принципы межкультурного взаимодействия в зависимости от различных контекстов развития общества; многообразия культур и цивилизаций |
УК-5.2 | Определяет и применяет способы межкультурного взаимодействия в различных социокультурных ситуациях; применяет научную терминологию и основные научные категории гуманитарного знания |
УК-5.3 | Владеет навыками применения способов межкультурного взаимодействия в различных социокультурных ситуациях; навыками самостоятельного анализа и оценки социальных явлений |
УК-9 | Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности |
УК-9.1 | Знает базовые экономические понятия, объективные основы функционирования экономики и поведения экономических агентов; основные виды финансовых институтов и финансовых инструментов, основы функционирования финансовых рынков; ресурсные ограничения экономического развития, источники повышения производительности труда, особенности циклического развития рыночной экономики; понятие общественных благ и роль государства в их обеспечении |
УК-9.2 | Умеет использовать понятийный аппарат экономической науки для описания экономических и финансовых процессов; искать и собирать финансовую и экономическую информацию для принятия обоснованных решений; анализировать финансовую и экономическую информацию, необходимую для принятия обоснованных решений в сфере личных финансов; оценивать процентные, кредитные, курсовые, рыночные, операционные, общеэкономические, политические риски неблагоприятных экономических и политических событий для личных финансов; решать типичные задачи, связанные с личным финансовым планированием |
УК-9.3 | Владеет методами личного финансового планирования, оценки будущих доходов и расходов, сравнение условий различных финансовых продуктов; навыками решения типичных задач в сфере личного экономического и финансового планирования, возникающие на всех этапах жизненного цикла |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | УК-1.1. Знает основные теоретико-методологические положения системного подхода как научной и философской категории. УК-3.1. Знает концепции, принципы и методы построения эффективной работы в команде с учетом правовых и этических принципов и норм социального взаимодействия, сущностные характеристики и типологию лидерства. УК-5.1. Знает основные подходы к изучению культурных явлений; многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии во временной ретроспективе, формы межкультурного взаимодействия; особенности и этапы развития духовной и материальной культуры народов мира. УК-9.1. Знает основные принципы и подходы формирования инклюзивной компетентности, психологические закономерности и особенности возрастного и личностного развития в условиях инклюзивной образовательной среды. УК-10.1. Знает базовые экономические понятия, объективные основы функционирования экономики и поведения домохозяйств и его субъектов; ресурсные ограничения экономического развития и особенности циклического развития рыночной экономики; понятие общественных благ, роль государства в их обеспечении и возможностях их получения домохозяйствами, основы функционирования финансовых рынков и принятия домохозяйствами инвестиционных решений, |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | УК-1.2. Осуществляет поиск информации для решения поставленной задачи по различным типам запросов. УК-1.3. Сопоставляет разные источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений. УК-3.2. Участвует в обмене информацией, знаниями и опытом в интересах выполнениях командного задачи, презентуя профессиональные задачи. УК-5.2. Применяет знания особенностей межкультурного взаимодействия в практической деятельности; критически осмысливает и формирует собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни с учетом их культурно-исторической обусловленности. УК-9.2. Умеет использовать методические приемы формирования инклюзивной компетентности в профессиональной деятельности с учетом особенностей лиц с ОВЗ и принципами инклюзивного образования. УК-10.2. Умеет использовать понятийный аппарат экономической науки для описания экономических и финансовых процессов функционирования домохозяйств; искать и собирать финансовую и экономическую информацию для принятия обоснованных решений; анализировать финансовую и экономическую информацию, необходимую для принятия обоснованных решений в сфере экономики домохозяйства; оценивать процентные, кредитные, курсовые, рыночные, операционные, общеэкономические, политические риски неблагоприятных экономических и политических событий для экономики домохозяйства; решать типичные задачи, связанные с личным финансовым планированием. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | УК-1.4. Анализирует информацию и предлагает возможные варианты решения поставленной задачи, оценивая их достоинства и недостатки УК-3.3. Владеет способами самодиагностики определения своего ролевого статуса в команде, приемами эффективного социального взаимодействия и способами их правовой и этической оценки, коммуникативными навыками. УК-5.3. Владеет нормами взаимодействия и толерантного поведения в условиях культурного, религиозного, этнического, социального многообразия современного общества. УК-5.4. Владеет приемами презентации результатов собственных теоретических изысканий в области межкультурного взаимодействия. УК-9.3. Способен реализовывать различные способы взаимодействия с учетом дефектологических знаний между всеми субъектами в социальной и профессиональной сферах. УК-10.3. Владеет методами оценки будущих доходов и расходов домохозяйства, сравнение условий различных финансовых продуктов и условий инвестирования личных доходов; навыками решения типичных задач в сфере личного экономического и финансового планирования. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. ХОЗЯЙСТВОВАНИЕ КАК СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА | ||||||
1.1. | Жизнедеятельность человека и хозяйствование: исторические аспекты | Лекции | 2 | 2 | Л2.6, Л1.2, Л1.8, Л1.4 | |
1.2. | Жизнедеятельность человека и хозяйствование: исторические аспекты | Практические | 2 | 2 | Л2.14, Л1.8 | |
1.3. | Потребности и блага в жизни человека | Лекции | 2 | 2 | Л2.14, Л1.8, Л1.3 | |
1.4. | Потребности и блага в жизни человека | Практические | 2 | 2 | Л2.5, Л1.8, Л1.3, Л1.1 | |
1.5. | Жизнедеятельность человека и хозяйствование: исторические аспекты | Сам. работа | 2 | 5 | Л2.3, Л2.15, Л1.8, Л1.3, Л1.1 | |
1.6. | Потребности и блага в жизни человека | Сам. работа | 2 | 5 | Л2.13, Л1.3, Л1.1 | |
1.7. | Модели формирования личного и семейного бюджета | Лекции | 2 | 2 | Л1.8, Л1.3, Л2.4, Л2.9 | |
1.8. | Модели формирования личного и семейного бюджета | Практические | 2 | 2 | Л1.3, Л2.4, Л2.7 | |
1.9. | Модели доходов и расходов домохозяйств: Фридмена, жизненный цикл Модильяни | Лекции | 2 | 2 | Л1.3, Л1.1 | |
1.10. | Модели доходов и расходов домохозяйств: Фридмена, жизненный цикл Модильяни | Практические | 2 | 4 | Л1.8, Л1.3 | |
1.11. | Модели доходов и расходов домохозяйств: Фридмена, жизненный цикл Модильяни 4 2 | Сам. работа | 2 | 5 | ||
Раздел 2. ПОВЕДЕНИЕ И ВЫБОР ЧЕЛОВЕКА В СФЕРЕ ЭКОНОМИКИ | ||||||
2.1. | Поведение человека на рынке товаров и услуг | Лекции | 2 | 2 | Л1.8, Л1.3, Л2.4, Л2.7 | |
2.2. | Спрос и предложение на рынке товаров и услуг | Лекции | 2 | 2 | Л1.8, Л1.3 | |
2.3. | Спрос и предложение на рынке товаров и услуг | Практические | 2 | 4 | Л1.8, Л1.3 | |
2.4. | Спрос и предложение на рынке товаров и услуг | Сам. работа | 2 | 15 | Л1.8, Л1.3, Л2.4, Л2.7 | |
2.5. | Спрос и предложение на рынке труда | Лекции | 2 | 2 | Л1.8, Л1.3 | |
2.6. | Спрос и предложение на рынке труда | Практические | 2 | 2 | Л1.8, Л1.3 | |
2.7. | Спрос и предложение на рынке труда | Сам. работа | 2 | 15 | Л1.3, Л1.1 | |
Раздел 3. ФИРМА КАК СУБЪЕКТ В МИРЕ ЭКОНОМИКИ И ИНСТРУМЕНТ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ | ||||||
3.1. | Доходы и расходы физического лица и организации: основные различия | Лекции | 2 | 2 | Л1.8, Л2.7 | |
3.2. | Доходы и расходы физического лица и организации: основные различия | Практические | 2 | 4 | Л1.3, Л1.1 | |
3.3. | Основные экономические показатели организации: прибыль, рентабельность, точка безубыточности | Лекции | 2 | 6 | Л1.3, Л1.1, Л2.4, Л2.7 | |
3.4. | Доходы и расходы физического лица и организации: основные различия | Сам. работа | 2 | 30 | Л1.3, Л2.4, Л2.7 | |
3.5. | Основные экономические показатели организации: прибыль, рентабельность, точка безубыточности | Сам. работа | 2 | 30 | Л1.3, Л1.1, Л2.10, Л2.8 | |
3.6. | Основные экономические показатели организации: прибыль, рентабельность, точка безубыточности | Практические | 2 | 6 | ||
Раздел 4. ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ | ||||||
4.1. | Система макроэкономических показателей | Лекции | 2 | 2 | Л1.8, Л1.3, Л2.7, Л2.16 | |
4.2. | Система макроэкономических показателей | Практические | 2 | 2 | Л1.3, Л1.1, Л2.7, Л2.9 | |
4.3. | Влияние расходов домохозяйств, инвестиций, государственных расходов и внешнеторговых операций на ВВП | Лекции | 2 | 4 | Л1.8, Л1.3, Л2.7, Л2.9 | |
4.4. | Влияние расходов домохозяйств, инвестиций, государственных расходов и внешнеторговых операций на ВВП | Практические | 2 | 2 | Л1.8, Л1.3 | |
4.5. | Влияние расходов домохозяйств, инвестиций, государственных расходов и внешнеторговых операций на ВВП | Сам. работа | 2 | 5 | Л1.8, Л1.3 | |
Раздел 5. ЧЕЛОВЕК В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА | ||||||
5.1. | Человек и власть государства | Лекции | 2 | 4 | Л2.1, Л2.2, Л1.5, Л1.7 | |
5.2. | Человек в системе хозяйственного права | Лекции | 2 | 4 | Л1.6, Л1.9, Л2.11, Л2.12 | |
5.3. | Человек и власть государства | Сам. работа | 2 | 2 | ||
5.4. | Человек в системе хозяйственного права | Сам. работа | 2 | 2 | ||
Раздел 6. КУЛЬТУРА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА | ||||||
6.1. | Влияние культуры на экономическое поведение человека | Лекции | 2 | 2 | Л1.1, Л2.7 | |
6.2. | Культурные ценности как объект купли-продажи. Факторы формирования ценностей | Лекции | 2 | 2 | Л1.3, Л1.1 | |
6.3. | Культурные ценности как объект купли-продажи. Факторы формирования ценностей | Практические | 2 | 2 | ||
6.4. | Культурные ценности как объект купли-продажи. Факторы формирования ценностей | Сам. работа | 2 | 3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
УК – 1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач (направления подготовки бакалавриата)/ УК – 1. Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий (направления подготовки специалитета) 1. Если функция спроса на товар описывается уравнением QD = 80–2Р, а предложения – QS = 10+3Р, то равновесная цена составит ______. (ответ введите в виде целого числа). Ответ: 14 2. Если функция спроса на товар описывается уравнением QD = 80–2Р, а предложения – QS = 10+3Р, то равновесный объем продаж составит ____. (ответ введите в виде целого числа). Ответ: 52 3. Если функция спроса на землю описывается уравнением QD = 1000–4R, где R – рента, то при предложении земли в 500 га величина ренты будет составлять ________. (ответ введите в виде целого числа). Ответ: 125 4. К безработным, охваченным циклической безработицей, относится… 1) молодая неработающая женщина, ведущая домашнее хозяйство 2) архитектор на пенсии, ищущий работу в фирме в связи с желанием получить больший заработок 3) инженер-конструктор в связи с переездом на новое место жительства 4) молодой безработный бухгалтер, находящийся в процессе поиска места работы не по специальности (правильный ответ) 5. Ниже приведенное утверждение: «Банкноты и монеты Банка России обязательны к приему по нарицательной стоимости при осуществлении всех видов платежей, для зачисления на счета, вклады и для перевода на всей территории Российской Федерации» описывает функцию денег, как средства ____________. Ответ: платежа 6. Ниже приведенное утверждение: «Банки предлагают множество продуктов, позволяющих вкладчику не только управлять своими финансами, но и получить от этого выгоду» описывает функцию денег, как средства ____________.. Ответ: накопления. 7. Ниже приведенное утверждение: «Плохой альтернативой денежным расчетам является бартер» описывает функцию денег, как средства ____________.. Ответ: обращения. 8. Эмиссионная ценная бумага, доля владения компанией, закрепляющая права её владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов – это ___________. Ответ: акция 9. Доходом по акциям является ________________. Ответ: дивиденд 10. Полгода назад Иван заложил в ломбарде золотые часы. В этих отношениях ломбард выдал Ивану ___________ Ответ: заем. УК – 3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде 1. Стратегия поведения, наиболее выгодная в игре «Дилемма заключенных» называется ________________. Ответ: солидарной 2. В игровой модели индивид обладает чертами «экономического человека», поскольку: 1) действует в условиях неопределенности 2) взаимодействует с большим количеством игроков 3) максимизирует целевой показатель (правильный ответ) 4) подвергается воздействию «невидимой руки» 3. Работник просит у директора материальной помощи в связи с непредвиденными семейными обстоятельствами, а директор тут же сообщает, что фирме требуется сотрудник, который дежурил бы в офисе в ближайшие выходные. Работник соглашается остаться на дежурство. Такая реакция работника определяется эффектом ____________. Ответ: якоря 4. Межличностные отношения, в которые человек вступает в процессе трудовой деятельности – это __________ отношения. Ответ: деловые 5. Стратегия урегулирование межличностного конфликта путем взаимных уступок – это _______________. Ответ: компромисс 6. Человек, работающий удаленно с одним или несколькими заказчиками по гражданско-правовому договору или на основе других договоренностей в рамках фриланса – это________________. Ответ: фрилансер 7. Человек, работающий в организации по трудовому договору является __________________ работником. Ответ: наемным 8. С сотрудником, работающим в организации по основному месту работы и на условиях постоянной занятости заключается _____________________договор. Ответ: трудовой. 9. Выпускнику вуза, впервые ищущему работу и признанному безработным, назначается минимальное пособие сроком на _________ месяца (ответ введите в виде целого числа). Ответ: 3. 10. К безработным, охваченным фрикционной формой безработицы, и имеющим право на получение пособия по безработице, относится: 1) инженер-конструктор, ищущий работу в связи с переездом на новое место жительства (правильный ответ); 2) архитектор на пенсии, ищущий работу в другой фирме в связи с желанием получить больший заработок 3) молодой безработный бухгалтер, находящийся в процессе поиска места работы не по специальности 4) молодая неработающая женщина, ведущая домашнее хозяйство УК – 5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах (направления подготовки бакалавриата)/УК – 5. Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия (направления подготовки специалитета) 1. В традиционной экономике проблема экономического выбора при ограниченных ресурсах зависит от … 1) традиций и обычаев (правильный ответ) 2) воли правящей элиты 3) количества денег 4) рыночной конъюнктуры 2. Командно-административная система экономики основывается на … 1) традициях 2) конкуренции 3) частной собственности 4) централизованном распределении благ (правильный ответ) 3. Основными понятиями, характеризующими человека, являются индивид, индивидуальность и личность. Совокупность социальных качеств характеризует человека как _______________. Ответ личность. 4. Основными понятиями, характеризующими человека, являются индивид, индивидуальность и личность. Пол человека характеризует его как _______________. Ответ: индивид. 5. Основными понятиями, характеризующими человека, являются индивид, индивидуальность и личность. Характер человека определяет его _______________. Ответ: индивидуальность. 6. Основными понятиями, характеризующими человека, являются индивид, индивидуальность и личность. Трудовая деятельность человека определяет его _______________. Ответ: индивидуальность 7. Основными понятиями, характеризующими человека, являются индивид, индивидуальность и личность. Религия человека характеризует его как _______________. Ответ: индивидуальность. 8. Религия, нормы которой положены в основу исламского банкинга, как способа ведения банковской деятельности – это _______________. Ответ: ислам. 9. В исламском банкинге, как способе ведения банковской деятельности, запрещено получение дохода в виде_____________. Ответ: процента 10. Государство, в котором система пожизненного найма, как форма трудовых отношений с наемными работниками, является основной – это _____________. Ответ: Япония УК-9. Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах (для отдельных образовательных программ) 1. Инвалиды с детства в соответствии с законодательством РФ получают денежную выплату, которая называется___________ Ответ: пенсия 2. Пенсия, которую получают инвалиды с детства, является ……. ? 1) страховой пенсией по инвалидности 2) государственной пенсией по инвалидности 3) государственной социальной пенсией (правильный ответ) 3. Работник организации со стажем более 1 года получил трудовое увечье, повлёкшее инвалидность. Какой вид пенсии ему будет назначен? 1) страховая пенсия по инвалидности (правильный ответ) 2) государственная пенсия по инвалидности 3) государственная социальная пенсия 4. Военнослужащий в результате ранения получил увечье, повлёкшее инвалидность. 1) страховая пенсия по инвалидности 2) государственная пенсия по инвалидности (правильный ответ) 3) государственная социальная пенсия 5. Какой минимальный трудовой стаж, исчисляемый в днях, необходим для получения страховой пенсии по инвалидности? (ответ введите в виде целого числа). Ответ: 1. 6. Требовании о выделении рабочих мест предприятиями и организациями РФ в соответствии с федеральным законом РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» для трудоустройства инвалидов – это _________. Ответ: квота 7. В соответствии с трудовым кодексом РФ и федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» для инвалидов I и II групп рабочее время в неделю составляет _____ часов (ответ введите в виде целого числа). Ответ: 35 8. Какой из налогов в соответствии с налоговым законодательством РФ не предусматривает льгот для инвалидов? 1) НДФЛ, 2) налог на имущество физических лиц, 3) земельный налог 4) транспортный налог 5) акциз (правильный ответ). 9. В рамках льготного налогообложения НДФЛ инвалидам предусмотрен расширенный перечень налоговых вычетов, относящихся к: 1) стандартным (правильный ответ) 2) профессиональным 3) социальным 4) имущественным 5) инвестиционным. 10. Обслуживание инвалидов, или решение их проблем, осуществляемое в рамках предпринимательской деятельности – это _____________ предпринимательство. Ответ: социальное УК-10. Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности (для отдельных образовательных программ данная компетенция имеет код УК-9) 1. Банк России установил официальный курс доллара США 64 руб. В банке «Выгодный» установлены следующие курсы: покупка — 64,5 руб., продажа — 65,5 руб., комиссия банка за осуществление операции составляет 200 руб. независимо от суммы сделки. Вам необходимо приобрести 100 долларов США. Для приобретения 100 долларов США в данном банке у Вас должно быть ________________ рублей (ответ введите в виде целого числа). Ответ: 6750 руб. 2. При продаже моторной лодки (если вы не освобождены от налогообложения) в соответствии с российским законодательством Вы должны оплатить ____________. Ответ: НДФЛ. 3. Если вы являетесь владельцем моторной лодки, то в соответствии с российским законодательством Вы являетесь плательщиком _________________ налога. Ответ: транспортного 4. Если вы являетесь владельцем легкового автомобиля, то в соответствии с российским законодательством Вы должны оплатить транспортный налог до _______________ следующего года. Ответ: 1 декабря 5. Заёмщик решил погасить часть долга досрочно, но не может определиться, что ему выбрать: уменьшить платеж или уменьшить срок. Для уменьшения при прочих равных общей переплаты по кредиту заемщику необходимо уменьшить ___________. Ответ: срок. 6. Полгода назад Иван заложил взял заём в ломбарде под залог золотых часов. Дела у него в это время шли не очень хорошо, и долг отдать не получалось. Спустя полтора месяца после истечения срока займа Ивану позвонили из ломбарда и сообщили, что большая часть долга погашена за счет реализации часов, ему осталось заплатить лишь небольшой остаток долга и проценты. Прав ли ломбард: а) да, Ивану придется заплатить всю требуемую сумму; б) нет, Иван должен заплатить только остаток долга; в) нет, Иван должен заплатить только проценты; г) нет, Иван ничего не должен ломбарду. 7. На оборотной стороне вашей пластиковой карты указывается код, который обозначается как ______ Ответ^ CVV или CVC 8. Вы нашли в зимней куртке купюру достоинством 500 руб., которая окрасилась после стирки. После того как ее не приняли у вас в магазине, вы для ее обмена обратитесь в ________. Ответ: банк 9. Вы купили годовой абонент в фитнес-центр. С целью оптимизации своих расходов решили получить налоговый ______________. Ответ: вычет. 10. Вы купили годовой абонент в фитнес-центр. С целью оптимизации своих расходов решили получить налоговый вычет. Срок, в течение которого вы можете подать декларацию по форме 3-НДФЛ на получение налогового вычета, исчисляемый в последующих годах составляет _________года (ответ введите в виде целого числа). Ответ: 3 УК-11. Способен формировать нетерпимое отношение к проявлениям экстремизма, терроризма, коррупционному поведению и противодействовать им в профессиональной деятельности (для отдельных образовательных программ данная компетенция имеет код УК-10) 1. Реквизиты вашей карты, которые могут позволить мошенникам получить доступ ко всем хранящимся на счете средствам: а) номер карты и имя владельца; б) номер карты, имя владельца, срок действия и CVC/CVV-код; в) номер карты, имя владельца и CVC/CVV-код; г) мошенники не могут получить доступ к средствам по написанным на карте реквизитам. 2. Перейдя дорогу в неположенном месте, вы нарушили правила дорожного движения. Ваше действие является основанием для привлечения вас к ___________________ ответственности. Ответ: административной 3. За ложное сообщение о террористическом акте установлена _____________ ответственность. Ответ: уголовная 4. Под термином «коррупция» понимается правонарушение в виде …….. 1) получения взятки 2) получения и дачи взятки (правильный ответ) 3) дачи взятки 5. Глава муниципальной администрации назначил руководителем подведомственного учреждения своего близкого родственника. В соответствии с Федеральным законом РФ «О противодействии коррупции» он создал ситуацию, которая называется _________ Ответ: конфликт интересов 6. Как называется заинтересованность государственного служащего, возникающая в рамках конфликта интересов? Ответ: личная 7. Уголовная ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма распространяется на несовершеннолетних лиц, достигшие возраста ____ лет (ответ введите в виде целого числа). Ответ: 14 8. Приверженность к крайним взглядам, позициям и мерам в общественной деятельности –это ____________. Ответ: экстремизм 9. Наказание, назначаемое за совершение проступка, виде денежного взыскания, как правило, в пользу государства – это ______. Ответ: штраф. 10. Принимаемые должностным лицом материальные ценности (предметы или деньги) или какая-либо имущественная выгода или услуги за действие (или бездействие) – это ____________. Ответ: взятка |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Пример типового задания 1. Есть две противоположные по смыслу поговорки. «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» и «Труд не волк – в лес не убежит». Каково, на Ваш взгляд, действительное значение труда в жизни людей. Как Вы оцениваете нетрудовой образ жизни? Пример типового задания 2. Какие возможности открываются для человека в системе глобальной экономики? Пример типового задания 3. Какие заповеди в различных религиях отражают принципы организации и ведения хозяйственной жизни? |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Е. Ф. Борисов | Экономическая теория: учебник | М.: Высш. образование, 2008 | |
Л1.2 | О. И. Волков, В. К. Скляренко | Экономика предприятия: курс лекций | М.: ИНФРА-М, 2008 | |
Л1.3 | под ред. М. И. Плотницкого | Экономическая теория. Общие основы: учеб. пособие | Минск: Современная школа, 2006 | |
Л1.4 | Е. Ф. Борисов | Экономическая теория в вопросах и ответах: учеб. пособие | М.: Проспект, 2011 | |
Л1.5 | Современное государство и право: | , 2006 | ||
Л1.6 | Н. Ю. Круглова | Хозяйственное право: учеб. пособие | М.: Юрайт, 2011 | |
Л1.7 | Современное государство и право: | , 2007 | ||
Л1.8 | С. С. Носова | Экономическая теория. Элементарный курс: учеб. пособие для вузов | М.: КноРус, 2008 | |
Л1.9 | Под ред. А. Г. Чепурной, Н. Д Эриашвили. | Хозяйственное право: Учебное пособие | М.:Юнити-Дана,, 2012. | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | С. В. Бошно | Правоведение. Основы государства и права: учеб. пособие | М.: Эксмо, 2007 | |
Л2.2 | Бошно С.В. | Правоведение: основы государства и права: учебник для академического бакалавриата | Юрайт, 2017 | |
Л2.3 | Н. Л. Зайцев | Экономика промышленного предприятия: учебник | М.: ИНФРА-М, 2008 | |
Л2.4 | под ред. В. Д. Камаева | Экономическая теория: учеб. для вузов | М.: ВЛАДОС, 2007 | |
Л2.5 | Г. Г. Фетисов, В. П. Орешин | Региональная экономика и управление: учебник | М.: ИНФРА-М, 2008 | |
Л2.6 | И. А. Дубровина, А. Р. Есина, И. П. Стуканова | Экономика и организация производства: учеб. пособие | М.: Дашков и К, 2007 | |
Л2.7 | Лобачева Е.Н. | Экономическая теория: учебник | М.: Юрайт, 2010 | |
Л2.8 | Носова С.С. | Экономическая теория: учебное пособие | М.:КноРус, 2008 | |
Л2.9 | Под ред. Н.Л. Шагас, Е.А.Тумановой | Макроэкономическая теория и анализ конкретных ситуаций: | , 2000 | |
Л2.10 | Рощин С.Ю. , Разумова Т.О | Экономика труда: экономическая теория труда: Учебное пособие | М.: ИНФРА-М, , 2010 | |
Л2.11 | Круглова Н.Ю. | Хозяйственное право: учеб. пособие для вузов | М.: РДЛ, 2006 | |
Л2.12 | Круглова Н.Ю. | Хозяйственное право: учеб. пособие | М.: Юрайт, 2011 | |
Л2.13 | Вощанова Г.П., Годзина Г.С. | Экономическая история: учеб. пособие | М.: ИНФРА-М, 2007 | |
Л2.14 | науч. ред. О. Ю. Мамедов | Современная экономика: лекционный курс: многоуровневое учеб. пособие | Ростов н/Д: Феникс, 2006 | |
Л2.15 | Н. Л. Зайцев | Экономика, организация и управление предприятием: учеб. пособие | М.: ИНФРА-М, 2008 | |
Л2.16 | Елецкий, Н.Д. | Общая экономическая теория (политическая экономия): | , 2008 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) |