Закреплена за кафедрой | Отделение экономики и информационных технологий |
---|---|
Направление подготовки | 09.02.07. специальность Информационные системы и программирование |
Разработчик веб и мультимедийных приложений | |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 0 ЗЕТ |
Учебный план | 09_02_07_ИнфСистемыПрогр_веб-2023_9кл |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | 4 (8) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 16,5 | 5,5 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 48 | 48 | 18 | 18 | 66 | 66 |
Лабораторные | 50 | 50 | 26 | 26 | 76 | 76 |
Сам. работа | 18 | 18 | 6 | 6 | 24 | 24 |
Итого | 116 | 116 | 50 | 50 | 166 | 166 |
1.1. | формировать умение работы с современными Интернет технологиями, принципами и методами сопровождения, оптимизации и оценки качества WEB-страниц и WEB-сайтов |
---|
Цикл (раздел) ООП: МДК.09 |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; |
ОК 02. | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; |
ОК 03. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях; |
ОК 04. | Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; |
ОК 05. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; |
ОК 06. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения; |
ОК 07. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; |
ОК 08. | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности; |
ОК 09. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
ПК 9.7. | Осуществлять сбор статистической информации о работе веб-приложений для анализа эффективности его работы. |
ПК 9.9. | Модернизировать веб-приложение с учетом правил и норм подготовки информации для поисковых систем. |
ПК 9.10. | Реализовывать мероприятия по продвижению веб-приложений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | принципы функционирования поисковых сервисов и особенности оптимизации веб-приложений под них; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | осуществлять оптимизацию веб-приложения с целью повышения его рейтинга в сети Интернет; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | модернизации веб-приложений с учетом правил и норм подготовки информации для поисковых систем; реализации мероприятий по продвижению веб-приложений в сети Интернет |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Методы оптимизации веб - приложений | ||||||
1.1. | Введение. Продвижение сайтов | Лекции | 7 | 6 | ОК 01., ОК 08., ПК 9.7. | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Внутренняя поисковая оптимизация (SEO) | Лекции | 7 | 18 | ПК 9.7., ПК 9.9., ПК 9.10. | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Внешняя поисковая оптимизация (SEO) | Лекции | 7 | 16 | ПК 9.7. | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Индексация сайта | Лекции | 7 | 8 | ПК 9.7. | Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Увеличение посещаемости сайта | Лекции | 8 | 8 | ОК 09., ПК 9.7. | Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Конвертация трафика | Лекции | 8 | 10 | ОК 01., ОК 08., ПК 9.7. | Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Проведение общего аудита сайта: SEO, юзабилити, тексты | Лабораторные | 7 | 24 | ПК 9.7., ПК 9.9. | Л1.1, Л2.1 |
1.8. | Исследование способов ускорения загрузки сайтов | Лабораторные | 7 | 16 | ПК 9.7. | Л1.1, Л2.1 |
1.9. | Проведение внутренней SEO оптимизация сайта | Лабораторные | 7 | 10 | ПК 9.9., ПК 9.10. | Л1.1, Л2.1 |
1.10. | Техническая оптимизация, дополнительные настройки | Лабораторные | 8 | 14 | ПК 9.7., ПК 9.9. | Л1.1, Л2.1 |
1.11. | Улучшение поведенческих факторов | Лабораторные | 8 | 12 | ПК 9.7., ПК 9.10. | Л1.1, Л2.1 |
1.12. | Исследование способов ускорения загрузки сайтов | Сам. работа | 7 | 8 | ОК 02., ОК 03., ОК 05., ПК 9.7. | Л1.1, Л2.1 |
1.13. | Внешняя поисковая оптимизация (SEO) | Сам. работа | 7 | 10 | ОК 02., ОК 03., ОК 06., ОК 09. | Л1.1, Л2.1 |
1.14. | Техническая оптимизация, дополнительные настройки | Сам. работа | 8 | 6 | ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 07., ПК 9.9., ПК 9.10. | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО Метод проектов Разработать и презентовать проект по одной из тематик 1. Основы PHP Основная информация о PHP и его роли в разработке веб-приложений. Все основные элементы языка, такие как – определения, соглашения, основные элементы языка PHP и их использование. - введение в PHP - PHP и HTML - PHP и XML - PHP и базы данных - создание PHP страниц - использование PHP тегов - основы использования языка - константы и переменные - идентификаторы - операторы - условные конструкции - операторы циклов - функции - переменные функции - включение файлов 2. Объектно-ориентированное программирование на PHP Все об объектно-ориентированном программировании на PHP (обратите внимание, материалы экзамена опираются на версию PHP 4.3.6, таким образом имеется ввиду не ООП, которое пришло в PHP 5 версии, а еще раннее ООП, версии 4). - основы объектно-ориентированного программирования - классы - создание экземпляров объектов - конструкторы - атрибуты - доступ к объектам, методам и атрибутам - наследование 3. PHP и Web В основном в этом блоке вопросы по супермассивам PHP и сессиям. - создание HTML разметки с помощью PHP - встраивание PHP сценариев в HTML на клиентской и серверной стороне - создание форм - GET и POST: специфика получения данных из форм - cookies - супермассивы: получение глобальной информации - управление сессиями 4. Массивы Массивы и их использование в PHP. - индексные массивы - ассоциативные массивы - многомерные массивы - сортировка - изменение порядка следования элементов в массивах - сериализация - манипулирование массивами 5. Строки и регулярные выражения - форматирование строк - сравнение строк - модифицирование строки - регулярные выражения - выборка данных из строки - объединение данных в строку 6. Манипуляция файлами - открытие файлов - запись в файл - чтение из файла - закрытие файла - работа с файловой системой - блокирование файла 7. Дата и время Основные встроенные в PHP функции для работы с датой и временем, специфика работы с датами при работе с базами данных, особенности и ограничения формата времени UNIX. - даты в PHP - получение текущей даты - конвертирование в формат даты - основные функции даты и времени - вычисление даты - дата и базы данных - использование календарных функций - эпоха UNIX - ограничения использования формата даты UNIX 8. Работа с E-mail - отсылка email - управление заголовками - форматирование сообщений email - присоединение файла к сообщению 9. PHP и базы данных Основы взаимодействия PHP и серверов данных. Поскольку экзамен сфокусирован только на PHP, вопросы касаются не конкретных DBMS, а только общих моментов работы с базами данных, SQL синтаксиса. - использование баз данных - типы баз данных, поддерживаемых в PHP - вставка данных - получение данных - объединение данных 10. Потоки и сетевое программирование - использование файловых трансляторов (wrappers) - соединение с удаленными узлами через сокеты - блокирование и не блокирование вызовов - создание и использование потоков 11. Безопасность Некоторые традиционные вопросы безопасности, имеющие место при программировании на PHP. - безопасная и небезопасная входная информация (trusted and untrusted input) - управление аутентификацией - замена опасных символов для строк, использующихся при shell программировании и работе с базами данных - проверка правильности пользовательского ввода - предотвращение XSS атак 12. Отладка и управление производительностью - основные ошибки при программировании на PHP - программная логика - создание хорошего кода - предотвращение ошибок - предотвращение потери производительности - решение проблем низкой производительности Критерии оценивания (по 100-балльной системе оценивания): 85-100 баллов (оценка «отлично») Работа выполнена в срок, защищена с первого раза, полностью оформлена, получены достоверные результаты, сделаны выводы по работе. Студент блестяще отвечает на вопросы, демонстрирует глубокие теоретические знания. 70-84 баллов (оценка «хорошо») Работа выполнена в срок, защищена с первого раза, в оформлении присутствуют незначительные недочеты, получены достоверные результаты. Студент уверенно отвечает на вопросы, демонстрирует достаточно высокий уровень теоретических знаний. 50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») Работа выполнена в срок, защищена с первого раза, в оформлении присутствуют незначительные недочеты, получены достоверные результаты. Студент демонстрирует достаточный уровень теоретических знаний, однако затрудняется отвечать на отдельные вопросы. 0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») Работа не всегда защищена с первого раза, в оформлении присутствуют существенные недочеты. Студент затрудняется отвечать на вопросы. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ 1. Форма проведения промежуточной аттестации: дифференцированный зачёт в 6 семестре и зачет с оценкой в 7 семестре. 2. Процедура проведения: Основную часть работы студенты выполняют за компьютером. Также отвечают устно на дополнительные вопросы. Студент допускается к дифференцированному зачёту, если имеет семестровый рейтинг не менее 50 баллов. Примечание: Студенты, выполнившие на положительную оценку все обязательные виды запланированных учебных заданий, могут автоматически получить оценку в соответствии с набранными баллами. Повышение оценки на зачете возможно только на 1 балл. Основная часть дифференцированного зачёта состоит из двух заданий, заключающихся в написании компьютерных программ. Устная часть предполагает ответы два вопроса по прослушанным в рамках лекций темам, а также вопросам, предлагавшимся для изучения в рамках самостоятельной работы. Пример заданий из основной части дифференцированного зачёта (экзамена): Номер задания Задача 1 Разработать программу, которая работает с базой данных Библиотека. 2 Разработать графический интерфейс для программы, выполненной по заданию 1. Примерный перечень вопросов для подготовки к устной части дифференцированного зачёта 1 Продвижение сайтов. Основные понятия. Какие сайты можно продвигать. Оценка эффективности продвижения. О гарантиях в SEO. Пояснить на примерах. 2 Классификация поисковых запросов. Конверсия. Примеры. Сбор статистики. 3 История развития поисковых систем. Факторы ранжирования. Поддомены и SEO. Юзабилити сайта. 4 Проведение общего аудита сайта. 5 Общая информация и фильтрах. Виды фильтров. Фильтры Яндекса. Фильтры Google. Яндекс фильтры за накрутку поведенческих факторов . 6 Исследование способов ускорения загрузки сайтов. 8 Внутренняя поисковая оптимизация (SEO). Понятия. Виды контента на сайте. Тексты и HTML-код. Оформление текста на странице. Перелинковка и структура сайта. Тексты внутренних ссылок. Частота обновления информации на сайте . 9 Техническая оптимизация, дополнительные настройки. 10 Индексация сайта. Адаптация под различные устройства и разрешения, PPI.Увеличение посещаемости сайта. Конвертация трафика . 11 Улучшение поведенческих факторов, оптимизация и написания обработчиков JavaScipt в соответствии со стандартами разработки. 12 Прогон по каталогам. Доски объявлений. Каталоги статей и пресс- релизов. Обмен ссылками. Моделирование ранжирования . Примеры. 14 Освоение адаптивного фреймворка Bootstrap 5. Создание макетов с помощю собственной сеточной системы Bootstrap. 15 Анализ ссылочного профиля. Новостное продвижение. Посты. Статейное продвижение. Вечные ссылки. SEO-агрегаторы и продвижение сайта. 16 Поисковые запросы в SEO-тексте. Логика, структура и композиция SEO- текста/ Система оценивания отдельных заданий и зачетной работы в целом 85-100 баллов (оценка «отлично») Представлен развернутый ответ на теоретический вопрос, а также поэтапное решение практического задания с пояснениями. Студент ориентируется в излагаемом материале, отвечает на дополнительные вопросы, связанные демонстрирует глубокие теоретические знания, знание первоисточников. 70-84 баллов (оценка «хорошо») Представлен достаточно развернутый ответ на теоретический вопрос, а также поэтапное решение практического задания с пояснениями. В решении практического задании могут быть допущены вычислительные ошибки, не искажающие лежащего в основе решения алгоритма Студент уверенно отвечает на дополнительные вопросы, демонстрирует достаточно высокий уровень теоретических знаний, знание первоисточников. 50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») Представлен не полный ответ на теоретический вопрос, В решении практического задании могут быть допущены вычислительные ошибки, не искажающие лежащего в основе решения алгоритма. Студент демонстрирует достаточный уровень теоретических знаний, однако затрудняется отвечать на отдельные вопросы. 0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») Теоретический вопрос не раскрыт, в решении практического задания допущены существенные ошибки, ввиду незнания алгоритмов решения. Либо дан ответ только на один из вопросов билета. Студент затрудняется отвечать на дополнительные вопросы, в том числе непосредственно относящиеся к сути теоретического и практического вопросов зачетного задания. |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС_Оптимизация веб-приложений.docx
Приложение 2.
Контроль_Оптимизация веб-приложений.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Тузовский, А. Ф. | Проектирование и разработка web-приложений: учебное пособие | Юрайт, 2022 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Тузовский, А. Ф. | Проектирование и разработка web-приложений: учебное пособие для среднего профессионального образования | Москва : Издательство Юрайт, 2022 | urait.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Оптимизация веб-приложений | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
ОС Windows OC Linux Приложения MS Office Приложения LibraOffice 7-Zip Стандартное специализированное ПО в соответствии с наименованием кабинетов | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) Профессиональные базы данных: Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
410Н | лаборатория информационно-ком-муникационных технологий; лаборатория информационных систем в профессиональной деятельности; лаборатория учебная бухгалтерия; лаборатория информатики; лаборатория систем электронного документооборота; лаборатория информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; лаборатория информационных технологий в профессиональной деятельности; лаборатория технических средств обучения - учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Автоматизированные рабочие места на 10 обучающихся; автоматизированное рабочее место преподавателя (ноутбук); компьютеры (марка: HP) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду АлтГУ; маркерная доска - 1 ед.; тематические плакаты. |
203Н | кабинет математики; кабинет математических дисциплин; кабинет статистики; кабинет математики и информатики; кабинет информационных систем в профессиональной деятельности – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 54 посадочных места; рабочее место преподавателя; маркерная доска – 1 ед.; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; интерактивная доска (марка: Smart) – 1 ед.; проектор (марка: Smart) – 1 ед..; калькуляторы; чертежные принадлежности; модели геометрических тел; раздаточный дидактический материал; учебно-методические издания; таблицы. |
Для успешного овладения профессионального модуля необходимо выполнять следующие требования: -посещать все лекционные и лабораторные занятия -все рассматриваемые на лекциях и лабораторных занятиях темы и вопросы обязательно фиксировать в тетради; -обязательно выполнять все домашние задания, получаемые на лекциях или лабораторных занятиях; -в случаях пропуска занятий по каким-либо причинам, необходимо обязательно самостоятельно изучать соответствующий материал. При изучении дисциплины обучающимся рекомендуется пользоваться лекциями, учебниками и учебными пособиями. Рекомендуемый перечень литературы приведен в рабочей программе. Запись лекции одна из основных форм активной работы студентов, требующая навыков и умения кратко, схематично, последовательно и логично фиксировать основные положения, выводы, обобщения, формулировки. При подготовке к лабораторному занятию следует: -внимательно изучить задание, определить круг вопросов; -определить список необходимой литературы и источников, используя список, предложенный в рабочей программе; -изучить конспект лекций по данной теме. В процессе этой работы необходимо понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале. Заканчивать подготовку следует закреплением материала, с использованием при необходимости соответствующих программных продуктов. При реализации дисциплины используются активные и интерактивные формы проведения занятий. При проведении лекционных занятий: лекция-беседа. При проведении лабораторных занятий: работа в малых группах, моделирование производственных процессов и ситуаций. |