МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Основы управления в правоохранительных органах

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройГуманитарное отделение
Направление подготовки40.02.02. специальность Правоохранительная деятельность
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный план40_02_02_ПравоохрДеятельность-2022_9кл
Часов по учебному плану 210
в том числе:
аудиторные занятия 140
самостоятельная работа 70
Виды контроля по семестрам
диф. зачеты: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 13
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 80 80 80 80
Практические 60 60 60 60
Сам. работа 70 70 70 70
Итого 210 210 210 210

Программу составил(и):
преподаватель, Романов Сергей Васильевич

Рецензент(ы):
преподаватель , Соколов Александр Сергеевич

Рабочая программа дисциплины
Основы управления в правоохранительных органах

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 40.02.02 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 г. № 509)

составлена на основании учебного плана:
Направление 40.02.02 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Профиль получаемого профессионального образования: социально-экономический
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Гуманитарное отделение

Протокол от 22.02.2023 г. № 6
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Аношкина Людмила Анатольевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель освоения учебной дисциплины «Основы управления в правоохранительных органах» - изучение основных понятий и системы управления правоохранительными органами в России, а также форм и методов управленческого воздействия на формальные организационные звенья в правоохранительных структурах, формирование у студентов четкого представления о принципах вышеуказанного управления.
Изучение дисциплины «Основы управления в правоохранительных органах» формирует у студентов знания, навыки и умения, профессионально значимые личностные качества, способствует повышению профессионального интереса, формированию мотивационно-целостного отношения к профессиональной деятельности сотрудника полиции, готовности к выполнению профессиональных задач в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета, установки на самовоспитание; способствует адаптации студентов к служебно-профессиональной деятельности в органах внутренних дел.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: МДК.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной ориентации.
ОК 3 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность.
ОК 5 Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности.
ОК 6 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 7 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8 Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий.
ОК 9 Устанавливать психологический контакт с окружающими.
ОК 10 Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.
ОК 11 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 12 Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.
ОК 13 Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону.
ОК 14 Организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимый для социальной и профессиональной деятельности.
ПК 2.1 Осуществлять организационно-управленческие функции в рамках малых коллективов как в условиях повседневной служебной деятельности, так и в нестандартных условиях, экстремальных ситуациях.
ПК 2.2 Осуществлять документационное обеспечение управленческой деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- организацию системы управления, кадрового, информационного и документационного обеспечения управленческой деятельности (по профилю подготовки);
- методы управленческой деятельности;
- основные положения научной организации труда;
- порядок подготовки и принятия управленческих решений, организации их исполнения.
3.2.Уметь:
3.2.1.- разрабатывать планирующую, отчетную и другую управленческую документацию;
- принимать оптимальные управленческие решения;
- организовывать работу подчиненных (ставить задачи, организовывать взаимодействия, обеспечивать и управлять);
- осуществлять контроль и учет результатов деятельности исполнителей.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- организации работы подчиненных и документационного обеспечения управленческой деятельности, соблюдения режима секретности.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Раздел 1. Теория социального управления в правоохранительных органах
1.1. Понятие и содержание социального управления в правоохранительных органах Лекции 7 6 ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 14, ОК 12, ОК 11, ОК 10, ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.2. Понятие и содержание социального управления в правоохранительных органах Сам. работа 7 8 ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 14, ОК 13, ОК 12, ОК 11, ОК 10, ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.3. Понятие и содержание социального управления в правоохранительных органах Практические 7 2 ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 14, ОК 13, ОК 12, ОК 11, ОК 10, ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.4. Категории социального управления в правоохранительных органах » Лекции 7 4 ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 14, ОК 13, ОК 12, ОК 11, ОК 10, ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.5. Категории социального управления в правоохранительных органах Сам. работа 7 2 ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 14, ОК 13, ОК 12, ОК 11, ОК 10, ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.6. Категории социального управления в правоохранительных органах Практические 7 2 ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 14, ОК 13, ОК 12, ОК 11, ОК 10, ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 2. Раздел 2. Организация системы управления в правоохранительных органах
2.1. Управление в правоохранительных органах Лекции 7 4 ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 14, ОК 13, ОК 12, ОК 11, ОК 10, ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.2. Управление в правоохранительных органах Практические 7 4 ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 14, ОК 13, ОК 12, ОК 11, ОК 10, ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.3. Управление в правоохранительных органах Сам. работа 7 4 ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 14, ОК 13, ОК 12, ОК 11, ОК 10, ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.4. Руководство в правоохранительных органах. Особенности руководства в органах внутренних дел Лекции 7 4 ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 14, ОК 13, ОК 12, ОК 11, ОК 10, ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.5. Руководство в правоохранительных органах. Особенности руководства в органах внутренних дел Практические 7 2 ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 14, ОК 13, ОК 12, ОК 11, ОК 10, ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.6. Руководство в правоохранительных органах. Особенности руководства в органах внутренних дел Сам. работа 7 6 ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 14, ОК 13, ОК 12, ОК 11, ОК 10, ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 3. Раздел 3. Организация процесса управления в правоохранительных органах
3.1. Аналитическая работа в правоохранительных органах Лекции 7 8 ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 14, ОК 13, ОК 12, ОК 11, ОК 10, ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.2. Аналитическая работа в правоохранительных органах Практические 7 4 ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 14, ОК 13, ОК 12, ОК 11, ОК 10, ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.3. Аналитическая работа в правоохранительных органах Сам. работа 7 4 ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 14, ОК 13, ОК 12, ОК 11, ОК 10, ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.4. Управленческие решения в деятельности правоохранительных органов Лекции 7 6 ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 14, ОК 13, ОК 12, ОК 11, ОК 10, ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.5. Управленческие решения в деятельности правоохранительных органов Практические 7 4 ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 14, ОК 13, ОК 12, ОК 11, ОК 10, ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.6. Управленческие решения в деятельности правоохранительных органов Сам. работа 7 6 ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 14, ОК 13, ОК 12, ОК 11, ОК 10, ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.7. Организация контроля в деятельности правоохранительных органов Лекции 7 4 ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 14, ОК 13, ОК 12, ОК 11, ОК 10, ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.8. Организация контроля в деятельности правоохранительных органов Практические 7 4 ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 14, ОК 13, ОК 12, ОК 11, ОК 10, ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.9. Организация контроля в деятельности правоохранительных органов Сам. работа 7 4 ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 14, ОК 13, ОК 12, ОК 11, ОК 10, ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 4. Раздел 4. Документационное обеспечение и кадровая работа в правоохранительных органах
4.1. Документационное обеспечение управления в правоохранительных органах Лекции 7 4 ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 14, ОК 13, ОК 12, ОК 11, ОК 10, ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
4.2. Документационное обеспечение управления в правоохранительных органах Сам. работа 7 6 ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 14, ОК 13, ОК 12, ОК 11, ОК 10, ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
4.3. Документационное обеспечение управления в правоохранительных органах Практические 7 6 ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 14, ОК 13, ОК 12, ОК 11, ОК 10, ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
4.4. Управление кадровой работой в правоохранительных органах Лекции 7 12 ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 14, ОК 13, ОК 12, ОК 11, ОК 10, ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
4.5. Управление кадровой работой в правоохранительных органах Сам. работа 7 6 ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 14, ОК 13, ОК 12, ОК 11, ОК 10, ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
4.6. Управление кадровой работой в правоохранительных органах Практические 7 8 ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 14, ОК 13, ОК 12, ОК 11, ОК 10, ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 5. Раздел 5. Культура управления в правоохранительных органах
5.1. Социально-психологическая культура управления в правоохранительных органах Лекции 7 8 ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 14, ОК 13, ОК 12, ОК 11, ОК 10, ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
5.2. Социально-психологическая культура управления в правоохранительных органах Сам. работа 7 6 ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 14, ОК 13, ОК 12, ОК 11, ОК 10, ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
5.3. Социально-психологическая культура управления в правоохранительных органах. Практические 7 6 ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 14, ОК 13, ОК 12, ОК 11, ОК 10, ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
5.4. Этико-эстетическая культура управления в правоохранительных органах Лекции 7 8 ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 14, ОК 13, ОК 12, ОК 11, ОК 10, ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
5.5. Этико-эстетическая культура управления в правоохранительных органах Сам. работа 7 6 ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 14, ОК 13, ОК 12, ОК 11, ОК 10, ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
5.6. Этико-эстетическая культура управления в правоохранительных органах Практические 7 6 ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 14, ОК 13, ОК 12, ОК 11, ОК 10, ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 6. Раздел 6. Закономерности и проблемы управления в правоохранительных органах. Управление в чрезвычайных ситуациях
6.1. Закономерности и проблемы управления в правоохранительных органах Лекции 7 8 ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 14, ОК 13, ОК 12, ОК 11, ОК 10, ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
6.2. Закономерности и проблемы управления в правоохранительных органах Сам. работа 7 4 ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 14, ОК 13, ОК 12, ОК 11, ОК 10, ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
6.3. Закономерности и проблемы управления в правоохранительных органах Практические 7 6 ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 14, ОК 13, ОК 12, ОК 11, ОК 10, ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
6.4. Управление правоохранительными органами при осложнении оперативной обстановки, в особых условиях и чрезвычайных ситуациях. Лекции 7 4 ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 14, ОК 13, ОК 12, ОК 11, ОК 10, ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
6.5. Управление правоохранительными органами при осложнении оперативной обстановки, в особых условиях и чрезвычайных ситуациях Сам. работа 7 8 ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 14, ОК 13, ОК 12, ОК 11, ОК 10, ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
6.6. Управление правоохранительными органами при осложнении оперативной обстановки, в особых условиях и чрезвычайных ситуациях Практические 7 4 ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 14, ОК 13, ОК 12, ОК 11, ОК 10, ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
6.7. Зачет Практические 7 2 ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 14, ОК 13, ОК 12, ОК 11, ОК 10, ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля ( индивидуальное задание, тесты)  размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=10313 
Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по итогам освоения дисциплины
 
Тестовые задания
1. Система управления органами внутренних дел обладает следующими свойствами:
А) открытость; автономность; самоорганизуемость;
Б) целеполагание; самоорганизуемость; адаптируемость;
В) целеполагание; самоорганизуемость; адаптируемость; автономность; открытость.
2. В характеристику организационных звеньев входят следующие элементы:
А) объекты и субъекты управления;
Б) цели организационных звеньев; функции организационных звеньев; составы организационных звеньев; субъекты управления; объекты управления;
В) цели, функции и составы организационных звеньев.
3. В системе управления правоохранительными органами выделяют:
А) формальные и неформальные организационные звенья;
Б) только формальные организационные звенья;
В) формальные, неформальные и смешанные организационные звенья.
4.Формальные организационные звенья в правоохранительных органах подразделяются на следующие виды: ….. Перечислите.
5. Формальные звенья в зависимости от характера их деятельности подразделяются на виды:
А) механистические; органические; смешанные;
Б) формальные и неформальные;
В) органические и смешанные.
6 . Неформальные организационные звенья подразделяются на:
А) стихийно-организационные, временные;
Б) внеформальные, социально-психологические;
В) временные, социально-психологические.
7. Административно-организационный тип управления включает в себя следующие виды управленческой деятельности:
А) создание организационного звена и развитие организационного звена;
Б) создание организационного звена и его поддержание;
В) создание, поддержание и развитие организационного звена.
8. Кадрово-ресурсный тип управления включает в себя следующие виды управленческой деятельности:
А) подбор исполнителей; подготовка исполнителей и обеспечение ресурсами служебной деятельности исполнителей;
Б) подбор исполнителей служебной деятельности; подготовка исполнителей; активизация исполнителей; обеспечение ресурсами; оценка исполнителей служебной деятельности;
В) подготовка исполнителей; активизация исполнителей; оценка исполнителей служебной деятельности.
9. Процессно-организационный тип управления включает в себя следующие виды управленческой деятельности:
А) планирование предстоящей служебной деятельности исполнителей; контролирование выполняемой исполнителями служебной деятельности; подведение итогов завершенной исполнителями служебной деятельности;
Б) планирование предстоящей служебной деятельности исполнителей; контролирование выполняемой исполнителями служебной деятельности;
В) контролирование выполняемой исполнителями служебной деятельности; подведение итогов завершенной служебной деятельности.
10. Цели управления в правоохранительных органах подразделяются на следующие виды:
А) основные и конечные;
Б) основные и непосредственные;
В) конечные, основные и непосредственные.
11. Методы управления в правоохранительных органах имеют следующие формы:
А) только подзаконные (ведомственные);
Б) только правовые;
В) правовые, не правовые.
12. Система методов управления в правоохранительных органах включает в себя следующие виды методов:
А) методы приказов и распоряжений;
Б) методы властной мотивации; психологической мотивации; методы социальной мотивации;
В) методы принуждения и убеждения.
13. Служебная информация в правоохранительных органах по содержанию классифицируется на:
А) управленческую; учетно-справочную; управленческие решения;
Б) управленческую; управленческие решения;
В) управленческие решения; учетно-справочную.
14.Функции управления в правоохранительных органах подразделяются на следующие виды:
А) прогнозирование; контролирование; анализ;
Б) специальные; общие; обеспечивающие;
В) учет; анализ; прогнозирование.
15.По юридическим свойствам управленческие решения подразделяются на следующие виды:
А) нормативные решения; общезначимые решения;
Б) общезначимые решения; индивидуальные решения;
В) нормативные решения; общезначимые решения; индивидуальные решения; смешанные решения
Правильные ответы:



4 линейного строения, функционального строения, линейно-функционального строения





10в
11в
12б
13а
14б
15в
Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100%  правильных ответов
70-84 баллов  (оценка «хорошо») - 70-84%  правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69%  правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49%  правильных ответов
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Процедура проведения дифференцированного зачета
Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам программ подготовки специалистов среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022г.) осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля.
 
Процедура проведения предполагает два блока оценивания:
1) блок на выявление практических навыков (проводится очно, на занятиях в течении учебного года). Представляет собой текущий рейтинг студента Rтек.
2) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала (итоговый тест). Выполняется студентом который претендует на более высокую отметку по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую успеваемость по дисциплине. Представляет собой экзаменационный рейтинг Rзач.
Пример оценочного средства Итоговое тестирование (Итоговый тест по дисциплине) https://portal.edu.asu.ru/mod/quiz/view.php?id=523641
Критерии оценивания: 
1) за выполнение первого блока заданий, студент может получить максимум 100 баллов. Оценка за второй блок, представляет собой индивидуальную рейтинговую оценку студента по дисциплине (Rтек). Текущий рейтинг студента Rтек, вычисленное перед началом сессии, называется семестровым рейтингом студента и обозначается в технологической карте по дисциплине Rсем. Дифзачет «автоматом» выставляется студенту при достижении им Rсем рейтинга 50 баллов и более.
2) за выполнение второго блока, представляющего собой тест множественного выбора, состоящий из 56 вопросов, студент может получить максимум 56 первичных баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ). В тесте встречаются вопросы с выбором одного варианта ответа, выбором нескольких вариантов ответов и вопросы открытого типа. В вопросах с выбором одного ответа, студент либо выбирает правильный ответ и получает 1 балл, либо выбирает не правильный ответ и получает 0 баллов. В вопросах с выбором нескольких вариантов ответов, при выборе всех правильных ответов, студент получает 1 балл. Если выбирает не все правильные ответы, то начисленный балл рассчитывается исходя из процента указанных правильных ответов. В вопросах открытого типа, необходимо вписать правильный ответ (правильное понятие).  В вопросах открытого типа, за правильный ответ студент может набрать 1 балл. За неправильный ответ 0 баллов. Всего в банке тестовых заданий 60 тестовых заданий. На выполнение теста отводится 90 минут. При прохождении теста, студент может пропустить вопросы в случае возникновения трудностей. И вернуться в оставшееся время.
Максимально за тест можно получить 100 баллов, согласно шкале перевода:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84%  правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов
 
Итоговый рейтинг складывается из выполнения 1-го и 2-го блоков заданий. Правило вычисления итогового рейтинга Rитог = Rсем + 0,3 ·Rзач
Общая суммарная оценка за весь курс составляет максимум 100 баллов.
 
Таким образом, баллы, начисленные студенту за выполнение  Блока 1 и  Блока 2 пересчитываются преподавателем по схеме:
5 (отлично) 85-100
4 (хорошо) 70-84
3 (удовлетворительно) 50-69
2 (неудовлетворительно) 0-49

Приложения
Приложение 2.   контроль_2023.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Ю. Е. Аврутин [и др.] ; под общ. ред. Ю. Е. Аврутина. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 2-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2022 urait.ru
Л1.2 Ю. Е. Аврутин [и др.] ; под общей редакцией Ю. Е. Аврутина Основы управления в органах внутренних дел : учебник для среднего профессионального образования: Издательство Юрайт, , 2021 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Ванюшин, Я. Л. Государственная служба в органах внутренних дел Российской Федерации: учебное пособие для среднего профессионального образования Юрайт, 2021 https://urait.ru/bcode/475791
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ). www.consultant.ru
Э2 Научная электронная библиотека elibrary elibrary.ru
Э3 Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета elibrary.asu.ru
Э4 Курс в Moodl portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Научная электронная библиотека elibrary(http://elibrary.ru);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
106аК учебная аудитория кафедры физической и неорганической химии - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1шт.; шкаф с учебно-наглядными пособиями - 2 шт.; доска маркерная - 1 шт.; проектор: марка Optoma - 1 единица; стационарный экран; модели кристаллических структур; набор моделей атомов со стержнями для составления моделей молекул, деревянные модели кристаллов; дифрактограммы веществ; таблицы Гиллера; числовые ключи Ханаваля; алфавитный указатель; рентгеновская картотека JCPDS.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Учебный курс «Основы управления в правоохранительных органах» призван дать студентам систематизированное знание о современном институте управления в системе органов внутренних дел. Обязательным условием овладения учебной дисциплиной является изучение рекомендуемых учебников, освоение лекционного материала и его закрепление на семинарских занятиях.
Работа на лекции должна осуществляться с учетом следующих факторов. Лекция - устное изложение предмета преподавателем в вузе, а также публичное чтение на какую-нибудь тему; устное изложение учебного предмета или какой-нибудь темы, а также запись этого изложения. Конспект - краткое письменное изложение содержания лекции или какого-либо произведения, включающее в сжатой форме основные положения и их обоснования фактами, цифрами, примерами; краткое изложение или краткая запись содержания чего-нибудь. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала. Студенты должны уметь вести конспекты лекций различными способами и приемами. Общие и утвердившиеся в практике правила и приемы конспектирования лекций следующие. Конспектирование лекций ведется в специально отведенной для этого тетради, каждый лист которой должен иметь поля, на которых делаются пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений. Необходимо записывать тему и план лекций, рекомендуемую литературу к теме. Записи разделов лекции должны иметь заголовки, подзаголовки, красные строки. Названные в лекции ссылки на источники надо пометить на полях, чтобы при самостоятельной работе найти и вписать их. В конспекте дословно записываются определения понятий, категорий и законов. Остальное должно быть записано своими словами. Каждому студенту необходимо выработать и использовать допустимые сокращения наиболее распространенных терминов и понятий.
Целью практических (семинарских) занятий является углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами на лекциях и в процессе самостоятельного изучения учебного материала, а, следовательно, формирование у них определенных умений и навыков. Порядок проведения семинара примерно такой: преподаватель коротко формулирует тему, цель и задачи, вызывает по собственному желанию любого студента осветить одну из проблем темы. Все студенты должны быть готовыми выступить по любому вопросу семинарского плана. Сообщение должно быть кратким, аргументированным, рассчитанным на 3-5 минут. При неподготовленности или пропуске занятий студенты в индивидуальном порядке отрабатывают пропущенную тему. Все выступления на семинарах оцениваются. В ходе подготовки к семинарскому занятию необходимо прочитать конспект лекции изучить основную, литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, выполнить выданные преподавателем практические задания, учитывая при этом рекомендации преподавателя и требования программы. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы. При подготовке к семинарским занятиям по дисциплине «Основы управления в правоохранительных органах» необходимо одновременно использовать несколько источников, в том числе научной литературы, раскрывающих заданные вопросы. Для более глубокого изучения той или иной темы преподаватель может предложить подготовить сообщения, которые зачитываются и обсуждаются на семинаре.
Самостоятельная работа студентов - это многообразные виды индивидуальной и коллективной деятельности студентов, осуществляемые под руководством, но без непосредственного участия преподавателя в специально отведенное для этого аудиторное или внеаудиторное время. Самостоятельная работа приводит студента к получению нового знания, упорядочению и углублению имеющихся знаний, формированию у него профессиональных навыков и умений. Контроль результатов самостоятельной работы студентов осуществляется в пределах времени, указанного в учебных планах на аудиторные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу студентов и проходить в письменной, устной или смешанной форме. Контроль результатов самостоятельной работы студентов может проводиться одновременно с текущим и промежуточным контролем знаний студентов по соответствующему разделу учебного курса. Результаты контроля самостоятельной работы студентов учитываются при осуществлении итогового контроля по дисциплине.
Консультация – форма организации процесса обучения для одного или группы обучающихся по выявлению непонятных или сложных вопросов, тем, разделов программы в процессе изучения учебной дисциплины. На занятиях данного вида проводится целенаправленная работа не только по ликвидации пробелов в знаниях студентов, обобщению и систематизации программного материала, но и по развитию их умений.