Закреплена за кафедрой | Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха) |
---|---|
Направление подготовки | 38.02.01. специальность Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (в сфере услуг) |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 0 ЗЕТ |
Учебный план | ФлБел_38_02_01_ЭкономБухУчет-2023_9кл |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 22 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 34 | 18 | 34 | 18 |
Практические | 36 | 20 | 36 | 20 |
Консультации | 2 | 2 | 2 | 2 |
Часы на контроль | 12 | 6 | 12 | 6 |
Итого | 84 | 46 | 84 | 46 |
1.1. | формирование представлений об особенностях развития современной России и основных регионов мира на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории второй половины 20 века-начала 21 века |
---|
Цикл (раздел) ООП: БД |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
ОК 02 | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях |
ОК 04 | Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде |
ОК 05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учётом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения |
ОК 07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК 08 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности |
ОК 09 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС, и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Не предусмотрено |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Послевоенная реконструкция и начало «холодной войны» (1945-первая половина 1950-х гг). | ||||||
1.1. | «Холодная война» и раскол Европы. | Практические | 2 | 2 | Л2.2, Л3.1 | |
1.2. | Основные черты и особенности послевоенного развития СССР. | Лекции | 2 | 2 | Л2.2, Л3.1 | |
Раздел 2. Россия и мир в период научно-технической революции, сосуществования и борьбы двух систем (конец 1950-х – 1960-е гг). | ||||||
2.1. | Развитие СССР во второй половине 1950-х первой половине 1960-х гг.: попытки реформирования общества. | Лекции | 2 | 2 | Л2.2, Л3.1 | |
2.2. | СССР в период "Оттепели". | Практические | 2 | 2 | Л2.2, Л3.1 | |
2.3. | Экономическое развитие ведущих стран Запада в середине XX века. | Практические | 2 | 2 | Л1.1 | |
2.4. | Либерализация внешнеполитического курса. Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия. | Лекции | 2 | 2 | Л2.2, Л3.1 | |
2.5. | Просмотр документального фильма "Карибский кризис. Непонятная история". Дискуссия по материалам фильма. | Практические | 2 | 2 | Л2.2, Л3.1 | |
Раздел 3. Россия и мир в период нового этапа научно-технической революции, структурных кризисов, преобразований (1970-1980-е гг) | ||||||
3.1. | Кризис моделей развития и общественная жизнь в 70-е нач. 80-х гг | Лекции | 2 | 2 | Л2.2, Л3.1 | |
3.2. | Внутренняя и внешняя политика СССР во второй половине 60-х – первой половине 80-х годов. Политика разрядки. | Лекции | 2 | 2 | Л2.2, Л3.1 | |
3.3. | Основные капиталистические страны в 70-80-е гг. Ускорение научно-технического развития и его последствия. | Практические | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
3.4. | Тест «Итоги развития СССР в период "застоя"». | Практические | 2 | 2 | Л2.2, Л3.1 | |
Раздел 4. Перестройка в СССР (1985 – 1991 гг.) | ||||||
4.1. | Социально-экономический кризис в СССР. Экономические реформы середины 80-х. Реформа политической системы: цели, этапы, итоги. Политика гласности. | Лекции | 2 | 2 | Л2.2, Л3.1 | |
4.2. | Перестройка во внешней политике – концепция нового политического мышления. Демократические революции в Восточной Европе. | Лекции | 2 | 2 | Л2.2, Л3.1 | |
4.3. | Кейс-задание: работа с историческими документами: Итоги перестройки в СССР. Распад Советского Союза и образование СНГ. | Практические | 2 | 2 | Л2.2, Л3.1 | |
Раздел 5. Россия и мир в 90-е гг. XX в. | ||||||
5.1. | Российская экономика на пути к рынку. Государственно-политическое развитие Российской Федерации в 90-е гг. | Лекции | 2 | 2 | Л2.2, Л3.1 | |
5.2. | Геополитическое положение и внешняя политика России в 90-е годы. | Лекции | 2 | 2 | Л2.2, Л3.1 | |
5.3. | Тест "Россия и мир в 90-е гг. XX века". | Практические | 2 | 2 | Л1.1, Л2.2, Л3.1 | |
Раздел 6. Россия и мир в первом десятилетии XXI в. | ||||||
6.1. | Кейс-задание: работа с историческими документами: Основные направления внешней политики РФ в первом десятилетии XXI века. | Практические | 2 | 2 | Л2.2, Л3.1 | |
6.2. | Тест "Итоги развития Российской Федерации в 2000-2018 гг". | Практические | 2 | 2 | Л2.2, Л3.1 | |
6.3. | Консультация | Консультации | 2 | 2 | Л1.2 | |
6.4. | Экзамен | Экзамен | 2 | 6 | Л2.2, Л3.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Закреплено в приложении "ФОС_История_2023" |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Закреплено в приложении "ФОС_История_2023" |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Закреплено в приложении "ФОС_История_2023" |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС_История_2023.doc
Приложение 2.
Контроль.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | ред. Хейфец В.Л. | История новейшего времени : учебник и практикум для СПО | Издательство Юрайт, 2022 | urait.ru |
Л1.2 | Касьянов В. В. | История России: учебное пособие для среднего профессионального образования | Москва-Юрайт, 2022 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Трифонова Г.А, Супрунова Е.П., Пай С.С., Салионов А.Е | История: учебное пособие | НИЦ ИНФРА-М, 2021 | znanium.com |
Л2.2 | Р.А. Крамаренко | История России: Учебное пособие для СПО | М: Издательство Юрайт, 2022 | urait.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | М.Б. Некрасова | История России: Учебник и практикум для СПО | М: Издательство Юрайт, 2022 | urait.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | История | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
ОС Windows Приложения MS Office: - MS Word, - MS Excel, - MS PowerPoint, 7-Zip AcrobatReader Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
211Н | кабинет гуманитарных и социально-экономических дисциплин; кабинет социально-экономических дисциплин; кабинет гуманитарных и социальных дисциплин; кабинет междисциплинарных курсов – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 80 посадочных мест; рабочее место преподавателя; трибуна; передвижная маркерная доска; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; проектор (марка: BenQ) – 1 ед.; экран (марка: Lumien) – 1 ед.; раздаточные дидактические материалы; тематические плакаты |
310Н | методический кабинет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Рабочие места преподавателей; стеллаж; шкафы с бумагами и учебно-методической документацией. |
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
414Н | кабинет истории; кабинет основ философии - учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 34 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска маркерная; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; проектор (марка: Epson) – 1 ед; экран (марка: ScreenMedia) – 1 ед.; карты по истории, раздаточные материалы |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
При реализации учебной дисциплины История используются активные и интерактивные формы проведения занятий. При проведении лекционных занятий:проблемная лекция, лекция-визуализация, лекция-беседа. При проведении практических занятий:дискуссии, кейс-задания. В самостоятельной работе студентов использование интерактивных форм заключается в разработке презентаций, написании эссе, рефератов и др. Посещение аудиторных занятий и подготовка к ним являются обязательными. Лекциям принадлежит ведущая роль в изучении практически всех гуманитарных дисциплин, в том числе и Истории. Изучение каждой новой темы начинается с лекции. Она последовательно раскрывает важнейшие проблемы и особенности рассматриваемого исторического периода, дает конкретные методические советы студентам для самостоятельной работы. Записывать следует кратко. Лекцию следует слушать внимательно, а записывать только существенное, например: – какие проблемы в лекции ставятся и как они обосновываются; – примеры, факты, документальные источники, архивные материалы, сведения из периодической печати, художественной литературы, кинофильмов; – обобщающие положения и выводы лектора по каждому вопросу (проблеме). При этом для облегчения записи лекции вполне допустимо делать сокращения фраз, слов, но с соблюдение одного непременного условия: сокращения нужно делать таким образом, чтобы были понятны записывающему и могли быть им в любой момент и быстро расшифрованы. Сокращения носят индивидуальный характер. Обращайте внимание на оформление конспекта. Наиболее важные мысли и определения следует выделять. Для этого пользуйтесь подчеркиванием, особенно цветными карандашами или фломастерами; текст делите на абзацы, оставляйте место для доработки лекции. Доработка лекционного материала Доработку записанных лекций следует проводить не откладывая, желательно в тот день, когда состоялась лекция. Так легче будет восстановить пропущенные записи в лекции, выделить основные положения. По дисциплине История большая часть практических занятий проводится с использованием устного опроса студентов, для проверки уровня заний по теме. План устных практических занятий состоит из ряда тем, каждая из которых, в свою очередь, содержит блок проблем (вопросов) по истории. В течение семестра каждый студент должен подготовиться ко всем вопросам всех тем. После вопросов темы следуют даты, термины и имена деятелей, знание которых обязательно для студентов СПО. Практические занятия необходимы для обобщения литературных источников, помогают студентам глубже усвоить теоретический материал, приобрести навыки творческой работы над историческими документами и первоисточниками. Планы занятий, их тематика, рекомендуемая литература сообщаются преподавателем на лекционных занятиях. При подготовке к практическому занятию по дисциплине История следует: внимательно изучить задание, определить круг вопросов; определить список необходимой литературы и источников, используя список, предложенный в рабочей программе дисциплины; изучить рекомендованную литературу. Особое внимание необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, В процессе этой работы необходимо понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале. Заканчивать подготовку следует составлением плана и конспекта по изучаемому материал(вопросу). План позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам. Конспект составляется в свободной форме. На заняитии каждый его участник должен быть готовым к выступлению по всем поставленным в плане вопросам, проявлять максимальную активность при их рассмотрении. Выступление должно строиться свободно, убедительно и аргументировано. Необходимо, чтобы выступающий проявлял собственное отношение к тому, о чем он говорит, высказывал свое личное мнение, понимание, обосновывал его и мог сделать правильные выводы из сказанного. При этом студент может обращаться к записям конспекта и лекций, непосредственно первоисточникам, использовать знание художественной литературы и искусства, факты и наблюдения современной жизни и т.д. Вокруг выступления могут разгораться споры, дискуссии, к участию в которых должен стремиться каждый. В заключении преподаватель, как руководитель занятия подводит итоги. Он может выборочно проверить конспекты студентов и если потребуется внести в них исправления и дополнения. Самостоятельная работа является одним из основных методов глубокого, творческого изучения учебного материала. Домашние и индивидуальные работы как вид самостоятельной работы, предполагают выполнение системы заданий, направленных на формирование практических умений и навыков по заданной тематике. Рекомендации по выполнению заданий: ознакомится с тематикой и содержанием задания. изучить соответствующий материал, представленный в конспектах. при необходимости, изучить дополнительный материал, имеющийся в основной и дополнительной литературе, представленной в программе. проанализировать задания, выполненные в ходе практических занятий. выполнить работу в установленые сроки. Критерии оценки: правильность выполнения работы (отсутствие фактических, логических и других ошибок); полнота выполнения работы; своевременность выполнения. Задания выполненные позже установленного срока оцениваются минимальным количеством баллов. |