МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Практикум по проектированию образовательного процесса

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра социальной психологии и педагогического образования
Направление подготовки44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
ПрофильМатематика. Экономика
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный планz44_03_05_Педобразование_МЭ-2021
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 14
самостоятельная работа 193
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 2
курсовой проект: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Практические 14 14 14 14
Сам. работа 193 193 193 193
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 216 216 216 216

Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Тырина М.П.

Рецензент(ы):
д.п.н, профессор, Морозова О.П.

Рабочая программа дисциплины
Практикум по проектированию образовательного процесса

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)

составлена на основании учебного плана:
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования

Протокол от 09.06.2023 г. № 11
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Морозова Ольга Петровна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра социальной психологии и педагогического образования

Протокол от 09.06.2023 г. № 11
Заведующий кафедрой Морозова Ольга Петровна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.овладение технологией проектирования образовательного процесса, формирование проектной культуры будущего педагога.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02.ДВ.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-2Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.1 Знает основные законодательные и нормативно-правовые документы, основные этические ограничения, принятые в обществе, основные понятия, методы выработки принятия и обоснования решений задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, методы выбора оптимального решения задач
УК-2.2 Формулирует перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, в том числе с использованием сервисных возможностей соответствующих информационных (справочных правовых) систем
УК-2.3 Определяет ожидаемые результаты решения задач и разрабатывает различные виды планов по реализации проектов учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять поиск оптимальных способов решения поставленных задач, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.4 Проектирует решение задачи, выбирая оптимальный способ ее решения, оценивая вероятные риски и ограничения в выборе решения поставленных задач
УК-3Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.1 Знает концепции, принципы и методы построения эффективной работы в команде с учетом правовых и этических принципов и норм социального взаимодействия, сущностные характеристики и типологию лидерства
УК-3.2 Участвует в обмене информацией, знаниями и опытом в интересах выполнениях командного задачи, презентуя профессиональные задачи
УК-3.3 Владеет способами самодиагностики определения своего ролевого статуса в команде, приемами эффективного социального взаимодействия и способами их правовой и этической оценки, коммуникативными навыками
УК-6Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.1 Знает закономерности становления и развития личности; механизмы, принципы и закономерности процессов самоорганизации, самообразования и саморазвития; теорию тайм-менеджмента
УК-6.2 Умеет определять свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные и др.) для успешного выполнения порученной работы, ставить цели и устанавливать приоритеты собственного профессионально-карьерного развития с учетом условий, средств, ичностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществлять самоанализ и рефлексию собственного жизненного и профессионального пути
УК-6.3 Владеет методиками саморегуляции эмоционально- психологических состояний в различных условиях деятельности, приемами самооценки уровня развития своих индивидуально-психологических особенностей; технологиями проектирования профессионально-карьерного развития; способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности
УК-6.4 Применяет разнообразные способы, приемы техники самообразования и самовоспитания на основе принципов образования в течение всей жизни
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.УК-2.1. Определяет совокупность взаимосвязанных задач и ресурсное обеспечение, условия достижения поставленной цели, исходя из действующих правовых норм.
УК-3.1. Демонстрирует способность работать в команде, проявляет лидерские качества и умения.
УК-6.1. Оценивает личностные ресурсы по достижению целей саморазвития и управления своим временем на основе принципов образования в течение всей жизни.
3.2.Уметь:
3.2.1.УК-2.2. Оценивает вероятные риски и ограничения, определяет ожидаемые результаты решения поставленных задач.
УК-3.2. Демонстрирует способность эффективного речевого и социального взаимодействия, в том числе с различными организациями.
УК-6.2. Критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов при реализации траектории саморазвития.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.УК-2.3. Использует инструменты и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Проектирование образовательного процесса
1.1. Проектирование целей образовательного процесса Практические 2 2 УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4 Л2.1, Л1.1
1.2. Проектирование целей образовательного процесса Сам. работа 2 30 УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4 Л2.1, Л1.1
1.3. Проектирование содержания образовательного процесса Практические 2 2 УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4 Л2.1, Л1.1
1.4. Проектирование содержания образовательного процесса Сам. работа 2 30 УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4 Л2.1, Л1.1
1.5. Проектирование системы методов и средств управления учебной деятельностью обучающихся Практические 2 2 УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4 Л2.1, Л1.1
1.6. Проектирование системы методов и средств управления учебной деятельностью обучающихся Сам. работа 2 23 УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4 Л2.1, Л1.1
1.7. Проектирование организационной структуры образовательного процесса Практические 2 2 УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4 Л2.1, Л1.1
1.8. Проектирование организационной структуры образовательного процесса Сам. работа 2 30 УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4 Л2.1, Л1.1
1.9. Проектирование системы педагогического взаимодействия субъек тов образовательного процесса Практические 2 2 УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4 Л2.1, Л1.1
1.10. Проектирование системы педагогического взаимодействия субъек тов образовательного процесса Сам. работа 2 28 УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4 Л2.1, Л1.1
1.11. Проектирование системы мониторинга результатов образовательного процесса Практические 2 4 УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4 Л2.1, Л1.1
1.12. Проектирование системы мониторинга результатов образовательного процесса Сам. работа 2 26 УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4 Л2.1, Л1.1
1.13. Подготовка к эказемну Сам. работа 2 26 УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=8113

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений

ПРИМЕРЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1. Предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов называется ...
1) педагогическое моделирование;
2) педагогическое конструирование;
3) педагогическое проектирование.

2. Способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом называется ...
1) проект;
2) план;
3) программа.

3. Типы педагогических проектов
1) исследовательский, творческий, игровой;
2) технический, исследовательский, игровой;
3) социальный, исследовательский, творческий.

4. Сознательная активность человека с четким определением цели, мотивов, достижения результативности называется ...
1) методика;
2) деятельность;
3) проектирование.

5. Проектная деятельность – это ...
1) сознательная активность человека с четким определением цели, мотивов, достижения результативности;
2) план с четким определением, цели, мотивов, достижения результатов;
3) предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов.

6. Разработка и создание формальной модели педагогического процесса или его составляющих, отражающей основные идеи, методы, формы, средства, приемы - это ...
1) педагогическое моделирование;
2) педагогическое конструирование;
3) педагогическое проектирование.

7. План – это ...
1) схематически записанная совокупность коротко сформулированных мыслей;
2) последовательность команд, которую выполняет в процессе обработки данных;
3) предварительный текст какого-нибудь документа, материал.

8. Ставиться цель, определяется актуальность и значимость проекта на этапе ...
1) подготовительном;
2) основном;
3) заключительном.

9. В основной этап проектирования входит ...
1) анализ результатов проекта;
2) подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе;
3) ознакомление детей с художественной литературой, проведение бесед, работа с родителями, проведение занятий, проведение мероприятия.

10. Совокупность приемов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференциации учащихся, а также совершенствования образовательных программ и методов педагогического воздействия - это ...
1) педагогическое моделирование;
2) педагогическая диагностика;
3) педагогическое конструирование.

11. Педагогика – это ...
1) раздел психологии развития, исследующий закономерности и механизмы, обеспечивающие возможность достижения высшей ступени (акме) индивидуального развития;
2) наука, изучающая закономерности возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека и групп людей;
3) наука о воспитании и обучении человека, прежде всего в детско-юношеском возрасте.

12. Процесс разработки и реализации проектов, направленных на организацию образовательного процесса и отдельных его видов и направлений - это ...
1) педагогическое проектирование;
2) образовательное проектирование;
3) педагогическое конструирование.

13. Дальнейшая детализация созданного проекта, приближающая его для использования в конкретных условиях реальными участниками воспитательных отношений называется ...
1) педагогическое моделирование;
2) педагогическая диагностика;
3) педагогическое конструирование.

14. Последовательность команд, которую выполняет в процессе обработки данных, называется ...
1) проект;
2) план;
3) программа.

15. Образовательное проектирование включает в себя ...
1) воспитание и обучение личности;
2) построение методов и технологий;
3) воспитание и развитие учащихся.

Ключ:

1 - 3); 2 – 1); 3 – 1); 4 – 2); 5 – 2); 6 – 1); 7 – 1); 8 – 1); 9 – 3); 10 – 2); 11 – 3); 12 – 2); 13 – 3); 14 – 3); 15 – 1)

ПРИМЕРЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1. Особая форма активного отношения человека к внешнему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование - это ...
Правильный ответ: деятельность

2. Образ желаемого результата - это ...
Правильный ответ: цель

3. Проблемная ситуация с явно заданной целью - это ...
Правильный ответ: задача

4. Результат - это ...
Правильный ответ: последствие цепочки действий или событий, выраженное качественно или количественно

5. Единица деятельности, целенаправленная преднамеренная активность, осуществляемая субъектом деятельности произвольно - это ...
Правильный ответ: действие

6. Ресурс - это ...
Правильный ответ: источник покрытия нужд, потребностей

7. Причина, движущая сила какого-либо процесса, определяющая его характер или отдельные его черты - это ...
Правильный ответ: Фактор

8. Отношение предмета к окружающей действительности, явлениям объективной реальности, а также относительно себя и своего внутреннего мира - это ...
Правильный ответ: условие

9. Реально существующее в науке познавательное противоречие, способы (методы) разрешения которого в данный момент еще не известны (не ясны)- это ...
Правильный ответ: проблемная ситуация

10. Способ теоретического исследования или практического осуществления - это ...
Правильный ответ: метод

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде

ПРИМЕРЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1. Социальный статус - это ...
1) Степень признания достоинства личности
2) Оценка обществом статуса личности
3) Положение человека в обществе, определяемое его правами и обязанностями
Правильный ответ: 3

2. Основным элементом социального поведения выступает ...
1) Потребность
2) Цели
3) Мотивация
4) Воля
5) Ожидания
6) Желания
Правильный ответ: 2

3. Социальную роль характеризует ...
1) Совокупность действий, которые должен выполнить человек, занимающий данный статус
2) Модель поведения, ожидаемое, ассоциируемое с определённым статусом
3) Совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении о том, как должен вести себя человек в соответствии со своим статусом.
Правильный ответ: 1

4. Социальный контроль включает два главных элемента:
1) Статусы и роли.
2) Ожидания и мотивы.
3) Нормы и санкции.
4) Власть и действия.
Правильный ответ: 3

9. Поступок – лишь те действия, которые вы совершаете добровольно
1) Да
2) Нет
Правильный ответ: 2

ПРИМЕРЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1. Процессы воздействия объектов (субъектов) друг на друга, их изменения, взаимная обусловленность и порождение одним объектом других - это ...
Правильный ответ: взаимодействие

2. Форма организации труда или деятельности вообще, при которой определённое количество субъектов совместно участвуют либо в одном и том же их общем трудовом, производственном процессе, или же в различных, но связанных между собой процессах труда/производства/потребления - это ...
Правильный ответ: кооперация

3. Процесс совместной деятельности в какой-либо сфере двух и более людей или организаций для достижения общих целей, при которой происходит обмен знаниями, обучение и достижение согласия (консенсуса)- это ...
Правильный ответ: сотрудничество

4. Соперничество в той или иной сфере с целью получения большей выгоды - это ...
Правильный ответ: конкуренция

5. Метод решения задач, в котором участники обсуждения генерируют максимальное количество идей решения задачи, в том числе самые фантастические и глупые - это ...
Правильный ответ: мозговой штурм

6. Решение конфликта по взаимному добровольному соглашению с обоюдным отказом от части предъявленных требований - это ...
Правильный ответ: компромисс

7. Лицо в какой-либо группе, организации, команде, подразделении, пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия - это ...
Правильный ответ: лидер

8. Свойство личности, выражающееся в склонности к конформизму - это ...
Правильный ответ: конформность

9. Стремление индивида придерживаться и отстаивать установки, мнения, результаты восприятия, поведение и так далее, прямо противоречащие тем, которые господствуют в данном обществе или группе - это ...
Правильный ответ: нонконформизм

10. Группа лиц, объединённых какой-либо общей деятельностью, работой, учёбой, решением определённой общественной задачи
Правильный ответ: коллектив

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-6. Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни

ПРИМЕРЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1. Самопознание субъектом своих внутренних психических актов и состояний называется…
1) установкой
2) эмоцией
3) рефлексией
4) регуляцией
Правильный ответ: 3

2. Оценка личности самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей называется...
1) интроспекцией
2) рефлексией
3) притязанием
4) самооценкой
Правильный ответ: 4

3. Если причины поступков человек усматривает в независящих от людей обстоятельствах, то ему свойственен __________ локус контроля
1) внешний
2) субъективный
3) внутренний
4) объективный
Правильный ответ: 3

4. В когнитивную составляющую самосознания входят ...
1) управление собой
2) презентация себя
3) знание личности о себе
4) отношение личности к себе
Правильный ответ: 3

5. К показателям способностей человека относят ...
Варианты ответов: (выберите несколько правильных ответов)
1) знания, умения, навыки
2) мотивацию деятельности
3) характерологические черты
4) темп продвижения в области деятельности
Правильный ответ: 4

6. Высшая степень развития способностей называется ...
1) творчеством
2) навыком
3) умением
4) талантом
Правильный ответ: 4

7. Психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами не сводятся к знаниям, умениям,
навыкам, называются ...
1) характером
2) темпераментом
3) способностями
4) мышлением
Правильный ответ: 2

8. Быстрая и правильная ориентация в постоянно меняющихся условиях среды, в выделении тех ее объектов, которые могут иметь в данный момент наибольший
жизненный смысл – это основная функция внимания ...
1. произвольного
2. послепроизвольного
3. эмпирического
4. непроизвольного
Правильный ответ: 1

9. Возникновение побуждения и постановка цели, борьба мотивов, принятие решения и исполнение относятся к фазам ...
Варианты ответов: (выберите один правильный ответ)
1) мыслительного процесса
2) формирования памяти
3) формирования характера
4) волевого процесса
Правильный ответ: 4

10. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий, называется ...
1) сознанием
2) ригидностью
3) волей
4) пластичностью
Правильный ответ: 3

ПРИМЕРЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1. Процесс роста образовательного (общего и профессионального) потенциала личности в течение всей жизни - это ...
Правильный ответ: непрерывное образование

2. Тип движения и изменения в природе и обществе, связанный с переходом от одного качества, состояния к другому, от старого к новому - это ...
Правильный ответ: развитие

3. Постоянная работа над собой, совершенствование своей личности, улучшение своих качеств - это ...
Правильный ответ: саморазвитие

4. Технология организации времени и повышения эффективности его использования - это ...
Правильный ответ: таймменеджмент

5. Познающий и действующий человек, существо, противостоящее внешнему миру как объекту познания - это ...
Правильный ответ: субъект

6. Активное самосознающее начало душевной жизни, которое противопоставляет себя внешнему миру и своим собственным инструментам, в том числе их состояниям, рассматривая их как объект - это ...
Правильный ответ: субъект

7. Образование, при котором знания, умения и навыки приобретаются самостоятельно, без помощи обучающих лиц - это ...
Правильный ответ: самообразование

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ТЕСТОВ:
Каждое задание оценивается 1 баллом:
«зачтено» – верно выполнено 50% и более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено менее 50% заданий;
«отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ТЕСТОВ:
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Темы курсовых работ:
1. Проектирование целей образовательного процесса
2. Проектирование содержания образовательного процесса
3. Проектирование образовательных программ
4. Проектирование учебных планов
5. Проектирование рабочих программ
6. Проектирование системы методов обучения
7. Проектирование системы методов воспитания
8. Проектирование системы средств обучения
9. Проектирование системы средств воспитания
10. Проектирование организационной структуры образовательного процесса
11. Проектирование системы форм организации обучения
12. Проектирование системы форм организации воспитания
13. Проектирование системы педагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса
14. Проектирование технологий обучения
15. Проектирование технологий воспитания
16. Проектирование системы мониторинга результатов образовательного процесса
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена. Обучающиеся, выполнившие в срок задания текущего контроля и набравшие не менее 60 баллов, получают экзамен автоматически. Для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости, организуется экзамен в форме устного опроса по всему изученному курсу.
Вопросы к экзамену:
1. Проектирование целей образовательного процесса
2. Проектирование содержания образовательного процесса
3. Проектирование образовательных программ
4. Проектирование учебных планов
5. Проектирование рабочих программ
6. Проектирование системы методов обучения
7. Проектирование системы методов воспитания
8. Проектирование системы средств обучения
9. Проектирование системы средств воспитания
10. Проектирование организационной структуры образовательного процесса
11. Проектирование системы форм организации обучения
12. Проектирование системы форм организации воспитания
13. Проектирование системы педагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса
14. Проектирование технологий обучения
15. Проектирование технологий воспитания
16. Проектирование системы мониторинга результатов образовательного процесса

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Лыгина, Н.И. Проектируем образовательный процесс по учебной дисциплине в условиях компетентностного подхода : учебное пособие для профессионалов : учебное пособие для профессионалов Новосибирк: НГТУ, 2013. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=228833
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 [Л.С. Подымова и др.]; под ред. В.А. Сластенина Психолого-педагогический практикум: учебное пособие для вузов М.: Академия, 2011
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 КУРС Moodle Практикум по проектированию образовательного процесса portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
СПС КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Освоение дисциплины предполагает активную самостоятельную работу студентов, которая организована для оптимизации и закрепления теоретических знаний и практических умений студентов, формирования умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу, развития познавательных способностей и активности студентов. Самостоятельная работа студентов - это индивидуальная учебная деятельность студентов, осуществляемая под руководством, но без непосредственного участия преподавателя.
Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя:
- углубленный анализ материалов лекций;
- работу с литературой для изучения тем, которые не разбираются на занятиях;
- выполнение самостоятельных работ, направленных на формирование практических навыков деловой коммуникации.
В начале семестра студенту необходимо ознакомиться с основным содержанием курса, перечнем литературы и учебно-методических материалов, графиком контроля, шкалой оценок и правилом вычисления рейтинга, возможностями повышения рейтинга.
При выполнении студентом индивидуальной работы предусмотрено посещение консультаций: 1) с целью снятия возможных затруднений; 2) с целью демонстрации максимального готового материала для возможной корректировки.
При подготовке к лекции рекомендуется:
1) просмотреть записи предшествующей лекции и восстановить в памяти ранее изученный материал;
2) полезно просмотреть и предстоящий материал будущей лекции;
3) если задана самостоятельная проработка отдельных фрагментов темы прошлой лекции, то ее надо выполнить не откладывая;
4) психологически настроиться на лекцию.
Цель практических занятий, проводимых по дисциплине, - углубление и закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельного изучения материала, а также совершенствование практических навыков по дисциплине.
Необходимо ознакомиться с заданием к практическому занятию; определить примерный объем работы по подготовке к ним; выделить вопросы, упражнения и задачи, ответы на которые или выполнение и решение без предварительной подготовки не представляются возможными; ознакомиться с перечнем рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов.
При ответах на вопросы и выполнении заданий необходимо внимательно прочитать текст и попытаться дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой. Порядок ответов может быть различным: либо вначале делается вывод, а затем приводятся аргументы, либо дается развернутая аргументация принятого решения, на основании которой предлагается ответ. Возможны и несколько вариантов ответов.
При подготовке к занятиям обучаемые могут пользоваться техническими средствами обучения и дидактическими материалами (схемами и др.), которыми располагает учебное заведение. Эти же средства могут быть использованы и на занятиях для лучшего закрепления учебного материала или подтверждения правильности ответов на поставленные вопросы.
Занятия проводятся в форме свободной дискуссии при активном участии всех обучаемых. Поэтому магистранты имеют возможность дополнять выступающих, не соглашаться с ними, высказывать и отстаивать альтернативные точки зрения, поправлять выступающих, задавать им вопросы, предлагать для обсуждения новые проблемы, анализировать практику применения знаний по рассматриваемому вопросу. Дискуссия не ис-ключает стихийного возникновения полемики. Вопросы могут быть заданы и преподавателю.
Разрешается использовать на занятиях записи с ответами на вопросы, упражнения и задачи, выполненные во время подготовки к ним, тексты нормативных актов, литературные источники. Обсуждение каждого вопроса, упражнения, задачи (ситуации) обычно заканчивается кратким заключением преподавателя. По окончании занятия преподаватель подводит итоги дискуссии и высказывает свою точку зрения, отмечает как положительные, так и отрицательные моменты, проявившиеся в ходе занятия. Одновременно преподаватель дает студентам задание к следующему практическому занятию.
В случае пропусков студентом лекционных или практических занятий ему необходимо восстановить учебный материал самостоятельно с использованием учебно-методических пособий по курсу и пройти собеседование по пропущенным темам для контроля усвоения материала.
Для получения итоговой аттестации (зачета) автоматически студент не должен иметь пропусков занятий без уважительных причин, успешно и в установленный срок проходить текущий контроль, выполнить контрольную работу, иметь семестровый рейтинг более 75 баллов. Если семестровый рейтинг студента менее 50 баллов, то к итоговой аттестации он не допускается.
При написании курсовой работы необходимо:
1. Обосновать актуальность выбранной темы, ее ценность и значение для системы образования, показать владение культурой мышления, способности к восприятию, обобщению, постановке цели и выбору путей ее достижения. Проявить способность к самоорганизации и самообразованию.
2. Определить предмет, объект и метод исследования. Доказать свое умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь.
3. Изучить теоретические положения, нормативную, методическую документацию, статистические материалы, справочную и научную литературу по избранной теме. Уметь использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности.
4. Сформулировать тему курсовой работы, составить план работы, согласовать его с научным руководителем.
5. Проявить способность диагностировать и анализировать педагогические проблемы и процессы.
6. Изложить свою точку зрения по дискуссионным вопросам, относящимся к теме.
7. При сборе необходимого фактического материала продемонстрировать владение основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией; способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах.
8. Провести анализ собранных данных, используя соответствующие методы обработки и анализа информации. Показать наличие представления о роли и значении информации и информационных технологий в развитии современного общества и образовании.
9. На основе проведенного анализа сделать выводы и разработать рекомендации по повышению эффективности системы образования по рассматриваемой в курсовой работе проблеме.
10. Оформить курсовую работу в соответствии с нормативными требованиями.