Закреплена за кафедрой | Отделение природопользования, сервиса и туризма |
---|---|
Направление подготовки | 54.02.01. специальность Дизайн (по отраслям) (в промышленности) |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 0 ЗЕТ |
Учебный план | 54_02_01_Дизайн-2021_9кл |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 28 | 28 | 28 | 28 |
Практические | 28 | 28 | 28 | 28 |
Сам. работа | 8 | 8 | 8 | 8 |
Консультации | 2 | 2 | 2 | 2 |
Часы на контроль | 12 | 12 | 12 | 12 |
Итого | 78 | 78 | 78 | 78 |
1.1. | Сформировать у студентов представление о развитии зарубежного искусства. Ознакомить студентов с основными стилями и направлениями зарубежного искусства, крупнейшими художниками и их творчеством. Воспитать понимание роли, места и значения искусства в культуре. |
---|
Цикл (раздел) ООП: ОПЦ |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
ОК 02 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК 04 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учётом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 09 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Характерные черты художественных стилей различных исторических эпох Творчество наиболее значительных художников, скульпторов, архитекторов |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Использовать свои знания в профессиональной деятельности |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Не предусмотрено |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение. Древний мир | ||||||
1.1. | Раннехристианское искусство (вкл. визуальный материал в форме презентации) | Лекции | 4 | 2 | ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.2. | Проверочная работа | Практические | 4 | 2 | ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 2. Искусство Средних веков | ||||||
2.1. | Искусство Дороманики (вкл. визуальный материал в форме презентации) | Лекции | 4 | 2 | ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.2. | Искусство Романики (вкл. визуальный материал в форме презентации) | Лекции | 4 | 2 | ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.3. | Искусство Готики (вкл. визуальный материал в форме презентации) | Лекции | 4 | 2 | ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.4. | Тест №1 Искусство Средних веков | Практические | 4 | 2 | ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.5. | Подготовка к практическим занятим | Консультации | 4 | 2 | ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 | |
Раздел 3. Искусство Ренессанса | ||||||
3.1. | Искусство Возрождения в Италии (вкл. визуальный материал в форме презентации) | Лекции | 4 | 2 | ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.2. | Позднее Возрождение и Маньеризм в Италии (вкл. визуальный материал в форме презентации) | Лекции | 4 | 2 | ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.3. | Северное Возрождение (вкл. визуальный материал в форме презентации) | Лекции | 4 | 2 | ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.4. | Доклад №1 Творчество мастеров Высокого Возрождения | Практические | 4 | 4 | ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.5. | Тест №2 Искусство Возрождения | Практические | 4 | 2 | ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 4. Искусство Нового времени (XVII-XVIII вв) | ||||||
4.1. | Западноевропейское искусство XVII века: барокко, классицизм, реализм (вкл. визуальный материал в форме презентации) | Лекции | 4 | 2 | ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
4.2. | Западноевропейское искусство XVIII века: рококо, классицизм (вкл. визуальный материал в форме презентации) | Лекции | 4 | 2 | ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
4.3. | Доклад №2 Французская живопись XVIII века (рококо) | Практические | 4 | 4 | ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
4.4. | Тест №3 Искусство Нового времени (XVII – XVIII) вв | Практические | 4 | 2 | ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 5. Искусство Нового времени (XIX в.) | ||||||
5.1. | Искусство рубежа XVIII-XIX веков. Ампир, классицизм (вкл. визуальный материал в форме презентации) | Лекции | 4 | 2 | ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
5.2. | Искусство первой половины XIX века: романтизм, реализм (вкл. визуальный материал в форме презентации) | Лекции | 4 | 2 | ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
5.3. | Искусство второй половины XIX века: реализм, импрессионизм, неоимпрессионизм (вкл. визуальный материал в форме презентации) | Лекции | 4 | 2 | ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
5.4. | Искусство конца XIX века: символизм, модерн (вкл. визуальный материал в форме презентации) | Лекции | 4 | 2 | ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
5.5. | Доклад №3 Романтизм в живописи XIX века | Практические | 4 | 4 | ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
5.6. | Тест №4 Искусство XIX вв | Практические | 4 | 2 | ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
5.7. | Конспект №4 Творчество постимпрессионистов: В. Ван Гог, П. Сезанн, П. Гоген, подготовка к тесту | Сам. работа | 4 | 8 | ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 6. Искусство Западной Европы XX века. | ||||||
6.1. | Западноевропейское искусство XХ века: авангард и постмодерн (вкл. визуальный материал в форме презентации) | Лекции | 4 | 2 | ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
6.2. | Творческое задание (работа в малых группах) | Практические | 4 | 6 | ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
6.3. | Промежуточная аттестация | Экзамен | 4 | 0 | ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1) Виллендорфская Венера относится к периоду: а) Палеолит b) Неолит с) Мезолит d) Бронзовый век 2) Стоунхендж является памятником культуры: а) Азербайджана b) Франции с) России d) Англии 3) Керамика стиля «Камарес» Критской культуры расписана: а) орнаментом с изображением человека b) отсутствуем росписей c) геометрическим орнаментом d) изображениями растений и морских животных 4) Парфенон, главный храм Афинского акрополя, это: а) Храм всех богов b) Храм Афины-победительницы c) Храмы Афины-девы d) Храм Геры 5) Назовите главного скульптора Акрополя, во время его реконструкции при Перикле в V веке до н.э.: а) Фидий b) Мирон c) Поликлет d) Пракситель 6) Скульптура под названием «Аполлон Вейский» автора Вулка относят к культуре: а) эгейской b) этрусской c) минойской d) кельтской 7) К отличительным чертам Римского искусства НЕ относится: а) сдержанность b) эмоциональность c) прагматизм d) зрелость 8) «Букеронеро» («черная земля») – это: а) стиль росписи стен гробниц Тарквинии b) специфические канопы с портретными изображениями c) тип храма d) способ украшения керамики 9) Римская культура формировалось на основе культуры италийских племен, самым значительным из них считается культура: а) латинов b) умбров c) этрусков d) самнитов 10) Каким образом Великая Греция оказала влияние на формирование Культуры Рима cXVIII в. до н.э.: а) расширение территории Рима и вхождение в их состав Греции b) колонизация греками Юга Италии и о. Сицилию c) нападения римских судов на греческие торговые суда d) насильственное насаждение греками собственной культуры. 11) Искусство возникло: a) в энеолите b) в мезолите на границе неолита и эпохи бронзы c) в среднем палеолите 12) Теория абстракционизма была разработана: a) Кандинским b) Серебряковой c) Рерихом d) Машковым 13) Ведущим направлением советской архитектуры 20-х годов был: a) неоклассицизм b) рационалистический модерн c) конструктивизм d) неорусский стиль 14) Главным сооружением Древнего Египта в эпоху Древнего и Среднего Царства был: a) храм, посвященный богам b) заупокойный комплекс c) фортификационные сооружения d) дворец фараона 15) Наиболее знаменитыми сооружениями республиканского Рима стали: a) псевдопериптеры и театры b) жилые дома и виллы c) фортификационные сооружения и гробницы d) дороги и виадуки Правильные ответы: 1. – c), 2 – b), 3 – b), 4 – a), 5 – b, 6 – b), 7 – c) 8 – d) , 9 – a), 10 – a), 11 – b), 12 – a), 13 – c), 14 – d), 15 – a) Критерии оценивания: 85-100 баллов (оценка «отлично») Верно выполнено 85-100% заданий предложенного теста. 70-84 баллов (оценка «хорошо») Верно выполнено 70-84% заданий предложенного теста. 50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») Верно выполнено 50-69% заданий предложенного теста. 0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») Верно выполнено 0-49% заданий предложенного теста. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Закреплен в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
1. Форма проведения промежуточной аттестации: Экзамен 2. Процедура проведения промежуточной аттестации: Экзамен проводится в форме собеседования по вопросам. Умения проверяются в процессе защиты творческого проекта. 1) Виллендорфская Венера относится к периоду: а) Палеолит b) Неолит с) Мезолит d) Бронзовый век 2) Стоунхендж является памятником культуры: а) Азербайджана b) Франции с) России d) Англии 3) Керамика стиля «Камарес» Критской культуры расписана: а) орнаментом с изображением человека b) отсутствуем росписей c) геометрическим орнаментом d) изображениями растений и морских животных 4) Парфенон, главный храм Афинского акрополя, это: а) Храм всех богов b) Храм Афины-победительницы c) Храмы Афины-девы d) Храм Геры 5) Назовите главного скульптора Акрополя, во время его реконструкции при Перикле в V веке до н.э.: а) Фидий b) Мирон c) Поликлет d) Пракситель 6) Скульптура под названием «Аполлон Вейский» автора Вулка относят к культуре: а) эгейской b) этрусской c) минойской d) кельтской 7) К отличительным чертам Римского искусства НЕ относится: а) сдержанность b) эмоциональность c) прагматизм d) зрелость 8) «Букеронеро» («черная земля») – это: а) стиль росписи стен гробниц Тарквинии b) специфические канопы с портретными изображениями c) тип храма d) способ украшения керамики 9) Римская культура формировалось на основе культуры италийских племен, самым значительным из них считается культура: а) латинов b) умбров c) этрусков d) самнитов 10) Каким образом Великая Греция оказала влияние на формирование Культуры Рима cXVIII в. до н.э.: а) расширение территории Рима и вхождение в их состав Греции b) колонизация греками Юга Италии и о. Сицилию c) нападения римских судов на греческие торговые суда d) насильственное насаждение греками собственной культуры. 11) Искусство возникло: a) в энеолите b) в мезолите на границе неолита и эпохи бронзы c) в среднем палеолите 12) Теория абстракционизма была разработана: a) Кандинским b) Серебряковой c) Рерихом d) Машковым 13) Ведущим направлением советской архитектуры 20-х годов был: a) неоклассицизм b) рационалистический модерн c) конструктивизм d) неорусский стиль 14) Главным сооружением Древнего Египта в эпоху Древнего и Среднего Царства был: a) храм, посвященный богам b) заупокойный комплекс c) фортификационные сооружения d) дворец фараона 15) Наиболее знаменитыми сооружениями республиканского Рима стали: a) псевдопериптеры и театры b) жилые дома и виллы c) фортификационные сооружения и гробницы d) дороги и виадуки Правильные ответы: 1. – c), 2 – b), 3 – b), 4 – a), 5 – b, 6 – b), 7 – c) 8 – d) , 9 – a), 10 – a), 11 – b), 12 – a), 13 – c), 14 – d), 15 – a) Критерии оценивания: 85-100 баллов (оценка «отлично») Верно выполнено 85-100% заданий предложенного теста. 70-84 баллов (оценка «хорошо») Верно выполнено 70-84% заданий предложенного теста. 50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») Верно выполнено 50-69% заданий предложенного теста. 0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») Верно выполнено 0-49% заданий предложенного теста. 4. Перечень вопросов для подготовки к дифференцированному зачету: 1) Первобытное искусство. Периодизация. Характеристика. 2) Искусство Древнего Египта. Периодизация. Характеристика. 3) Искусство Древнего Египта 4) Искусство Древней Греции. 5) Искусство Древнего Рима. 6) Раннехристианское искусство и искусство Византии. 7) Искусство дороманского периода, Романики, Готики. 8) Искусство Ренессанса. 9) Искусство XVII века: барокко, классицизм. 10) Искусство XVIII века. 11) Искусство XIX века. 12) Искусство XX века. 13) Художники XVII века: барокко, классицизм. 14) Художники XIX века. 15) Художники XX века. 16) Архитекторы XVII века: барокко, классицизм. 17) Архитекторы XIX века. 18) Архитекторы XX века. Критерии оценивания заданий промежуточной аттестации: 85-100 баллов (оценка «отлично») Ответ полностью соответствует заданной теме, доказано раскрыты основные положения темы, текст четко структурирован, последователен, логичен, ответ изложен литературным языком с грамотным использованием терминологии. Обучающийся способен быстро и правильно делать логические выводы. 70-84 баллов (оценка «хорошо») Ответ соответствует заданной теме, раскрыты основные положения темы, текст структурирован, последователен, логичен, ответ изложен литературным языком с частичным использованием терминологии. Обучающийся способен делать логические выводы. 50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») Ответ не полностью соответствует заданной теме, приведены основные положения темы, текст имеет нарушения структуры, последовательности изложения, логики высказываний. Допущены ошибки при определении сущности раскрываемых понятий, теорий, явлений, вследствие непонимания студентом их существенных и несущественных признаков и связей. Обучающийся с большим трудом отвечает на поставленные по теме вопросы, «плавает» в тексте доклада. 0-49 баллов (оценка «не удовлетворительно») Ответ отсутствует или полностью не соответствует заданной теме. Допущены грубые ошибки при определении сущности раскрываемых понятий, теорий, явлений, вследствие непонимания студентом их существенных и несущественных признаков и связей. 5. Выполнение курсовой работы (или проекта): не предусмотрено. |
Приложения |
Приложение 1.
Контроль.docx
Приложение 2.
ФОС_История изобразительного искусства_2023_3.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Сокольникова, Н. М. | История изобразительного искусства: учебник и практикум для среднего профессионального образования | Издательство Юрайт, 2021 | https://urait.ru/bcode/479841 |
Л1.2 | Т. В. Ильина. | История искусства: учебник для среднего профессионального образования | Издательство Юрайт, 2021 | https://urait.ru/bcode/475270 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Л. М. Ванюшкина, С. А. Тихомиров, И. И. Куракина. | История искусств. Возрождение и Новое время: учебник и практикум для среднего профессионального образования | Издательство Юрайт, 2021 | https://urait.ru/bcode/477104 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | portal.edu.asu.ru | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Операционная система Windows и/или AstraLinux Специализированное и общее ПО Open Office или Libreoffice 3D Canvas Blender Visual Studio Community Python c расширениями PIL, Py OpenGL FAR XnView 7-Zip AcrobatReader GIMP Inkscape Paint.net VBox Mozila FireFox Chrome Eclipse (PHP,C++, Phortran) VLC QTEPLOT Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/ Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) Профессиональные базы данных: 1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) 2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
По дисциплине «История изобразительного искусства»: подготовка обучающихся к практическим и творческим занятиям, подготовка докладов, написание контрольной работы подготовка к промежуточной аттестации, усвоение лекционного материала. Практические занятия включают: •работу с рекомендованной литературой для подготовки доклада; •устное изложение обучающимся материала на конкретную тему; •обсуждение материала доклада с обучающимися, учебные дискуссии; •конспектирование материала доклада обучающимися; •анализ иллюстративного материала. Самостоятельная работа включает: •работу с рекомендованной литературой; •работу над конспектом лекции; •углубленный анализ материалов лекций; •конспектирование и реферирование научной и учебно-методической литературы; •работу с Интернет-ресурсами; •работу с иллюстративным материалом; •подготовку докладов, выступлений и рефератов; •презентацию результатов работы в устной и/или электронной форме. Творческое задание включает 2 части: практическая часть - разработка проекта, теоретическая часть - короткий доклад в качестве защиты проекта. При реализации учебной дисциплины "История изобразительного искусства" в ходе практической и самостоятельной работы используются активные и интерактивные формы проведения занятий. При проведении практических занятий: лекции в форме диалога-обсуждения с обучающимися различных форм искусства согласно изучаемым периодам, все лекции снабжены обширным иллюстративным материалом в форме презентаций в MS Power Point, проводятся учебные групповые дискуссии на основе докладов и обучающихся. В самостоятельной работе студентов использование активных и интерактивных форм заключается в организации внеаудиторных методов обучения. Методические указания к выполнению контрольной работы: контрольная работа представляет собой тест, обобщающий в себе изучаемы материал по конкретному разделу. Описание структуры контрольной работы с примерным перечнем вопросов закреплен в приложении ФОС. При подготовке к контрольной работе студент должен повторно изучить конспекты лекций и рекомендованную литературу, поработать с иллюстративным материалом. Методические рекомендации студентам по подготовке к промежуточной аттестации (экзамену): При подготовке к зачету студент должен повторно изучить конспекты лекций и рекомендованную литературу, изучить конспекты докладов, конспекты, выполненные самостоятельно на заданные темы, а также составить письменные ответы на все вопросы, вынесенные на экзамен. Дополнительным аспектом оценивания является проверка знания иллюстративного материала: способность обучающегося соотнести изображение со стилем/периодом/автором и тп. |