Закреплена за кафедрой | Отделение природопользования, сервиса и туризма |
---|---|
Направление подготовки | 54.02.01. специальность Дизайн (по отраслям) |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 0 ЗЕТ |
Учебный план | 54_02_01_Дизайн-2023_9кл |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | 2 (4) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 16 | 18 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 24 | 24 | 28 | 28 | 52 | 52 |
Практические | 24 | 24 | 22 | 22 | 46 | 46 |
Сам. работа | 7 | 7 | 8 | 8 | 15 | 15 |
Консультации | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 12 | 12 | 12 | 12 |
Итого | 55 | 55 | 72 | 72 | 127 | 127 |
1.1. | Сформировать у студентов представление о развитии зарубежного искусства. Ознакомить студентов с основными стилями и направлениями зарубежного искусства, крупнейшими художниками и их творчеством. Воспитать понимание роли, места и значения искусства в культуре. |
---|
Цикл (раздел) ООП: ОП |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; |
ОК 02. | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; |
ОК 03. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях; |
ОК 04. | Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; |
ОК 05. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; |
ОК 09. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Характерные черты художественных стилей различных исторических эпох Творчество наиболее значительных художников, скульпторов, архитекторов |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Использовать свои знания в профессиональной деятельности |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Не предусмотрено |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение. Древний мир | ||||||
1.1. | Раннехристианское искусство (вкл. визуальный материал в форме презентации) | Лекции | 3 | 4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
1.2. | Проверочная работа | Практические | 3 | 4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
Раздел 2. Искусство Средних веков | ||||||
2.1. | Искусство Дороманики (вкл. визуальный материал в форме презентации) | Лекции | 3 | 4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
2.2. | Искусство Романики (вкл. визуальный материал в форме презентации) | Лекции | 3 | 4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
2.3. | Искусство Готики (вкл. визуальный материал в форме презентации) | Лекции | 3 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
2.4. | Тест №1 Искусство Средних веков | Практические | 3 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
Раздел 3. Искусство Ренессанса | ||||||
3.1. | Искусство Возрождения в Италии (вкл. визуальный материал в форме презентации) | Лекции | 3 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
3.2. | Позднее Возрождение и Маньеризм в Италии (вкл. визуальный материал в форме презентации) | Лекции | 3 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
3.3. | Северное Возрождение (вкл. визуальный материал в форме презентации) | Лекции | 3 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
3.4. | Доклад №1 Творчество мастеров Высокого Возрождения | Практические | 3 | 6 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
3.5. | Тест №2 Искусство Возрождения | Практические | 3 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
Раздел 4. Искусство Нового времени (XVII-XVIII вв) | ||||||
4.1. | Западноевропейское искусство XVII века: барокко, классицизм, реализм (вкл. визуальный материал в форме презентации) | Лекции | 3 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
4.2. | Западноевропейское искусство XVIII века: рококо, классицизм (вкл. визуальный материал в форме презентации) | Лекции | 3 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
4.3. | Доклад №2 Французская живопись XVIII века (рококо) | Практические | 3 | 6 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
4.4. | Тест №3 Искусство Нового времени (XVII – XVIII) вв | Практические | 3 | 4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
4.5. | Подготовка к практическим занятиям | Сам. работа | 3 | 7 | ||
Раздел 5. Искусство Нового времени (XIX в.) | ||||||
5.1. | Искусство рубежа XVIII-XIX веков. Ампир, классицизм (вкл. визуальный материал в форме презентации) | Лекции | 4 | 6 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
5.2. | Искусство первой половины XIX века: романтизм, реализм (вкл. визуальный материал в форме презентации) | Лекции | 4 | 6 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
5.3. | Искусство второй половины XIX века: реализм, импрессионизм, неоимпрессионизм (вкл. визуальный материал в форме презентации) | Лекции | 4 | 6 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
5.4. | Искусство конца XIX века: символизм, модерн (вкл. визуальный материал в форме презентации) | Лекции | 4 | 4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
5.5. | Доклад №3 Романтизм в живописи XIX века | Практические | 4 | 8 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
5.6. | Тест №4 Искусство XIX вв | Практические | 4 | 4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
5.7. | Конспект №4 Творчество постимпрессионистов: В. Ван Гог, П. Сезанн, П. Гоген, подготовка к тесту | Сам. работа | 4 | 8 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
Раздел 6. Искусство Западной Европы XX века. | ||||||
6.1. | Западноевропейское искусство XХ века: авангард и постмодерн (вкл. визуальный материал в форме презентации) | Лекции | 4 | 6 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
6.2. | Творческое задание (работа в малых группах) | Практические | 4 | 10 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
6.3. | Подготовка к промежуточной аттестации | Консультации | 4 | 2 | ||
6.4. | Промежуточная аттестация | Экзамен | 4 | 0 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля (лабораторные работы, индивидуальное задание, тесты)размещены в онлайн-курсе на образовательном портале. Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по итогам освоения дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Закреплен в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Процедура проведения экзамена: Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам программ подготовки специалистов среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022г.) осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля. Процедура проведения предполагает два блока оценивания: 1) блок на выявление практических навыков (проводится очно, на занятиях в течении учебного года). Представляет собой текущий рейтинг студента Rтек. 2) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала (итоговый тест). Выполняется студентом который претендует на более высокую отметку по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую успеваемость по дисциплине. Представляет собой экзаменационный рейтинг Rзач. Таким образом, баллы, начисленные студенту за выполнение Блока 1 и Блока 2 пересчитываются преподавателем по схеме: 5 (отлично) 85-100 4 (хорошо) 70-84 3 (удовлетворительно) 50-69 2 (неудовлетворительно) 0-49 |
Приложения |
Приложение 1.
Контроль.docx
Приложение 2.
ФОС_История изобразительного искусства_2023_1.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Сокольникова, Н. М. | История изобразительного искусства: учебник и практикум для среднего профессионального образования | Издательство Юрайт, 2021 | https://urait.ru/bcode/479841 |
Л1.2 | Т. В. Ильина. | История искусства: учебник для среднего профессионального образования | Издательство Юрайт, 2021 | https://urait.ru/bcode/475270 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Л. М. Ванюшкина, С. А. Тихомиров, И. И. Куракина. | История искусств. Возрождение и Новое время: учебник и практикум для среднего профессионального образования | Издательство Юрайт, 2021 | https://urait.ru/bcode/477104 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | portal.edu.asu.ru | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Операционная система Windows и/или AstraLinux Специализированное и общее ПО Open Office или Libreoffice 3D Canvas Blender Visual Studio Community Python c расширениями PIL, Py OpenGL FAR XnView 7-Zip AcrobatReader GIMP Inkscape Paint.net VBox Mozila FireFox Chrome Eclipse (PHP,C++, Phortran) VLC QTEPLOT Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/ Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) Профессиональные базы данных: 1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) 2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
310Н | методический кабинет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Рабочие места преподавателей; стеллаж; шкафы с бумагами и учебно-методической документацией. |
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
211Н | кабинет гуманитарных и социально-экономических дисциплин; кабинет социально-экономических дисциплин; кабинет гуманитарных и социальных дисциплин; кабинет междисциплинарных курсов – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 80 посадочных мест; рабочее место преподавателя; трибуна; передвижная маркерная доска; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; проектор (марка: BenQ) – 1 ед.; экран (марка: Lumien) – 1 ед.; раздаточные дидактические материалы; тематические плакаты |
По дисциплине «История изобразительного искусства»: подготовка обучающихся к практическим и творческим занятиям, подготовка докладов, написание контрольной работы подготовка к промежуточной аттестации, усвоение лекционного материала. Практические занятия включают: •работу с рекомендованной литературой для подготовки доклада; •устное изложение обучающимся материала на конкретную тему; •обсуждение материала доклада с обучающимися, учебные дискуссии; •конспектирование материала доклада обучающимися; •анализ иллюстративного материала. Самостоятельная работа включает: •работу с рекомендованной литературой; •работу над конспектом лекции; •углубленный анализ материалов лекций; •конспектирование и реферирование научной и учебно-методической литературы; •работу с Интернет-ресурсами; •работу с иллюстративным материалом; •подготовку докладов, выступлений и рефератов; •презентацию результатов работы в устной и/или электронной форме. Творческое задание включает 2 части: практическая часть - разработка проекта, теоретическая часть - короткий доклад в качестве защиты проекта. При реализации учебной дисциплины "История изобразительного искусства" в ходе практической и самостоятельной работы используются активные и интерактивные формы проведения занятий. При проведении практических занятий: лекции в форме диалога-обсуждения с обучающимися различных форм искусства согласно изучаемым периодам, все лекции снабжены обширным иллюстративным материалом в форме презентаций в MS Power Point, проводятся учебные групповые дискуссии на основе докладов и обучающихся. В самостоятельной работе студентов использование активных и интерактивных форм заключается в организации внеаудиторных методов обучения. Методические указания к выполнению контрольной работы: контрольная работа представляет собой тест, обобщающий в себе изучаемы материал по конкретному разделу. Описание структуры контрольной работы с примерным перечнем вопросов закреплен в приложении ФОС. При подготовке к контрольной работе студент должен повторно изучить конспекты лекций и рекомендованную литературу, поработать с иллюстративным материалом. Методические рекомендации студентам по подготовке к промежуточной аттестации (экзамену): При подготовке к зачету студент должен повторно изучить конспекты лекций и рекомендованную литературу, изучить конспекты докладов, конспекты, выполненные самостоятельно на заданные темы, а также составить письменные ответы на все вопросы, вынесенные на экзамен. Дополнительным аспектом оценивания является проверка знания иллюстративного материала: способность обучающегося соотнести изображение со стилем/периодом/автором и тп. |