МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Организация работы с электронными документами

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройОтделение природопользования, сервиса и туризма
Направление подготовки46.02.01. специальность Документационное обеспечение управления и архивоведение
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный план46_02_01_ДокумОбеспУправления-2023_9кл
Часов по учебному плану 172
в том числе:
аудиторные занятия 110
самостоятельная работа 54
индивидуальные консультации 2
контроль 6
Виды контроля по семестрам
экзамены: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) 2 (4) Итого
Недель 16,170000076294 20
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10 20 20
Практические 50 50 40 40 90 90
Сам. работа 26 26 28 28 54 54
Консультации 0 0 2 2 2 2
Часы на контроль 0 0 6 6 6 6
Итого 86 86 86 86 172 172

Программу составил(и):
Препод., Ставовая Елена Владимировна

Рецензент(ы):
Препод., Кочалина Елена Анатольевна

Рабочая программа дисциплины
Организация работы с электронными документами

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 46.02.01 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ И АРХИВОВЕДЕНИЕ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 26.08.2022 г. № 778)

составлена на основании учебного плана:
46.02.01 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ И АРХИВОВЕДЕНИЕ Профиль получаемого профессионального образования при реализации программ среднего общего образования: социально-экономический
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Отделение природопользования, сервиса и туризма

Протокол от 28.02.2023 г. № 05
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Коверникова Евгения Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.изучение методики работы с электронным деловым контентом, с системами электронного документооборота и иными средствами обработки электронных документом, практическое освоение навыков ведения деловой переписки и обеспечения безопасного создания, хранения, использования и обмена электронными документами
и иным информационным контентом при решении профессиональных задач; навыками составления электронных текстов научного и официально-делового стилей речи, с учетом требований стандартов и нормативных документов по информационной безопасности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: МДК.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ПК 1.1. Осуществлять прием-передачу управленческой информации с помощью средств информационных и коммуникационных технологий.
ПК 1.6. Осуществлять работу по подготовке и проведению конферентных мероприятий, обеспечивать информационное взаимодействие руководителя с подразделениями и должностными лицами организации.
ПК 1.7. Оформлять организационно-распорядительные документы и организовывать работу с ними, в том числе с использованием автоматизированных систем.
ПК 1.8. Оформлять документы по личному составу и организовывать работу с ними, в том числе с использованием автоматизированных систем.
ПК 1.9. Организовывать текущее хранение документов, обработку дел для оперативного и архивного хранения, в том числе с использованием автоматизированных систем.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.1) изучение нормативной базы документов, регулирующих работу с электронными
документами;
2) изучение основных терминов в области электронного документооборота и
делопроизводства
3.2.Уметь:
3.2.1.1) умение сформулировать требования к системам электронного документооборота;
2) закрепление у студентов умений пользоваться полученными теоретическими
знаниями при решении практических задач;
3) обучение организации работы руководителей, специалистов и технического
персонала с документами в системах электронного документооборота;
4) умение работать с системами электронного документооборота в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет»
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками работы с системами электронного документооборота в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет»

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Правила работы с документами на электронных носителях
1.1. Законодательные нормативные акты в сфере работы с электронными документами Лекции 3 2 ОК 01., ОК 05., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.6., ПК 1.7., ПК 1.8., ПК 1.9., ОК 02., ОК 04. Л1.1, Л2.1
1.2. Работа в почтовых сервисах. Правила электронной переписки. Лекции 3 2 ОК 01., ОК 05., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.6., ПК 1.7., ПК 1.8., ПК 1.9., ОК 02., ОК 04. Л1.1, Л2.1
1.3. Электронная подпись. Виды, Порядок получения. Правила защиты. Требования к реквизиту «Отметка об электронной подписи» при визуализации электронного документа, подписанного электронной подписью Лекции 3 2 ОК 01., ОК 05., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.6., ПК 1.7., ПК 1.8., ПК 1.9., ОК 02., ОК 04. Л1.1, Л2.1
1.4. Правила оформления «Отметки о приложении» на электронный носитель. Лекции 3 4 ОК 01., ОК 05., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.6., ПК 1.7., ПК 1.8., ПК 1.9., ОК 02., ОК 04. Л1.1, Л2.1
1.5. Отправка и получение электронного сообщения, электронного документа. Практические 3 25 ОК 01., ОК 05., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.6., ПК 1.7., ПК 1.8., ПК 1.9., ОК 02., ОК 04. Л1.1, Л2.1
1.6. Оформление документа, подписанного электронной подписью Практические 3 25 ОК 01., ОК 05., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.6., ПК 1.7., ПК 1.8., ПК 1.9., ОК 02., ОК 04. Л1.1, Л2.1
1.7. Сам. работа 3 26 ОК 01., ОК 05., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.6., ПК 1.7., ПК 1.8., ПК 1.9., ОК 02., ОК 04. Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Организация работы с документами в автоматизированных системах электронного документооборота
2.1. Понятие о системах ЭДО и ЕСМ-системах. Лекции 4 1 ОК 01., ОК 05., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.6., ПК 1.7., ПК 1.8., ПК 1.9., ОК 02., ОК 04. Л1.1, Л2.1
2.2. Правила маршрутизации документопотоков в системах ЭДО и ЕСМ-системах. Лекции 4 1 ОК 01., ОК 05., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.6., ПК 1.7., ПК 1.8., ПК 1.9., ОК 02., ОК 04. Л1.1, Л2.1
2.3. Правила организации документооборота входящего документопотока в СЭД. Лекции 4 1 ОК 01., ОК 05., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.6., ПК 1.7., ПК 1.8., ПК 1.9., ОК 02., ОК 04. Л1.1, Л2.1
2.4. Правила организации документооборота исходящего документопотока в СЭД. Отправка документов Лекции 4 1 ОК 01., ОК 05., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.6., ПК 1.7., ПК 1.8., ПК 1.9., ОК 02., ОК 04. Л1.1, Л2.1
2.5. Правила организации документооборота внутреннего документопотока в СЭД. Лекции 4 1 ОК 01., ОК 05., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.6., ПК 1.7., ПК 1.8., ПК 1.9., ОК 02., ОК 04. Л1.1, Л2.1
2.6. Распорядительные документы в СЭД. Правила организации документооборота с приказами. Лекции 4 1 ОК 01., ОК 05., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.6., ПК 1.7., ПК 1.8., ПК 1.9., ОК 02., ОК 04. Л1.1, Л2.1
2.7. Работа с обращениями граждан в СЭД. Правила организации документооборота обращений граждан. Лекции 4 1 ОК 01., ОК 05., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.6., ПК 1.7., ПК 1.8., ПК 1.9., ОК 02., ОК 04. Л1.1, Л2.1
2.8. Правила подготовки электронных документов к сдаче в архив. Лекции 4 2 ОК 01., ОК 05., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.6., ПК 1.7., ПК 1.8., ПК 1.9., ОК 02., ОК 04. Л1.1, Л2.1
2.9. Информационно-справочная работа по документам в СЭД Лекции 4 1 ОК 01., ОК 05., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.6., ПК 1.7., ПК 1.8., ПК 1.9., ОК 02., ОК 04. Л1.1, Л2.1
2.10. Регистрация и контроль исполнения входящих документов в СЭД. Организация документооборота входящего документопотока. Практические 4 6 ОК 01., ОК 05., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.6., ПК 1.7., ПК 1.8., ПК 1.9., ОК 02., ОК 04. Л1.1, Л2.1
2.11. Регистрация и контроль исполнения исходящих документов в СЭД. Организация документооборота исходящего документопотока. Практические 4 8 ОК 01., ОК 05., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.6., ПК 1.7., ПК 1.8., ПК 1.9., ОК 02., ОК 04. Л1.1, Л2.1
2.12. Регистрация и контроль исполнения внутренних документов в СЭД. Организация документооборота внутреннего документопотока. Практические 4 10 ОК 01., ОК 05., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.6., ПК 1.7., ПК 1.8., ПК 1.9., ОК 02., ОК 04. Л1.1, Л2.1
2.13. Регистрация и контроль исполнения обращений граждан в СЭД. Организация документооборота обращений граждан. Практические 4 10 ОК 01., ОК 05., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.6., ПК 1.7., ПК 1.8., ПК 1.9., ОК 02., ОК 04. Л1.1, Л2.1
2.14. Подготовка документов к передаче в архив. Практические 4 4 ОК 01., ОК 05., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.6., ПК 1.7., ПК 1.8., ПК 1.9., ОК 02., ОК 04. Л1.1, Л2.1
2.15. Создание электронного архива документов. Практические 4 2 ОК 01., ОК 05., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.6., ПК 1.7., ПК 1.8., ПК 1.9., ОК 02., ОК 04. Л1.1, Л2.1
2.16. Проработка лекционного материала Сам. работа 4 28 ОК 01., ОК 05., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.6., ПК 1.7., ПК 1.8., ПК 1.9., ОК 02., ОК 04. Л1.1, Л2.1
2.17. Консультации 4 2 ОК 01., ОК 05., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.6., ПК 1.7., ПК 1.8., ПК 1.9., ОК 02., ОК 04. Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (устный опрос, практические работы) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2612
Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по итогам освоения междисциплинарного курса.

1. Информационная система – это …
а. взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, поиска, обработки и выдачи информации в интересах поставленной цели
б. средство для информирования населения
в. процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта

2. Электронный документ – это …
а. любая электронная информация, хранимая в исходном формате для того приложения, в котором она была создана
б. любая текстовая электронная информация, хранимая в исходном формате
в любая табличная электронная информация, хранимая в исходном формате, обещания организации

3. Прикладные программы – это программы …
а. решающие конкретные задачи из каких-либо прикладных областей
б. прилагающиеся к комплекту поставки персонального компьютера
в. для выполнения служебных операций с файлами и накопителями информации

4. Электронный документооборот – это …
а. организационно-техническая система, представляющая собой совокупность программного, информационного и аппаратного обеспечения, реализующая хранение и обращение электронных документов
б. организационно-техническая система, позволяющая быстро выводить на печать любой документ
в. организационно-техническая система, позволяющая пересылать документы между компьютерами

5. Региональная сеть связывает абонентов, расположенных …
а. на значительном расстоянии друг от друга в пределах небольшой территории
б. в различных странах, на различных континентах

6. Корпоративная сеть – это разветвленная …
а. компьютерная сеть в пределах одной организации
б. торговая сеть
в. компьютерная сеть в пределах одной комнаты

7. Сервер – это …
а. мощный компьютер, на основе которого делается сеть
б. большой компьютер с большим монитором
в. программа, выполняющая сложные расчёты

8. Электронная почта (e-mail) позволяет …
а. передавать и принимать электронные письма и файлы по корпоративным и глобальным сетям
б. передавать электронные письма в машинном коде
в. принимать электронные письма в машинном коде
9. Электронно-цифровая подпись …
а. гарантирует неизменность подписанного документа
б. не гарантирует неизменность подписанного документа
в. может изменяться неоднократно

10. Криптография – это …
а. передача данных, закодированная специальным алгоритмом
б. кодирование графических данных
в. набор символов электронного алфавита

11. В папках пользователя документы хранятся в виде …
а. файл.DOC
б. ссылки на электронный документ
в. электронного документа

12. Получение электронного образа документа – это …
а. электронное документирование
б. тиражирование документа
в. сканирование документа
г. копирование документа

13. Система электронного документооборота – это …
а. структурное подразделение федерального органа исполнительной власти, на которое возложены функции по ведению делопроизводства, а также лица, ответственные за ведение делопроизводства в других структурных подразделениях федерального органа исполнительной власти
б. систематизированный перечень наименований дел, формируемых в федеральном органе исполнительной власти, с указанием сроков их хранения
в. деятельность, обеспечивающая создание официальных документов и организацию работы с ними в федеральных органах исполнительной власти
г. информационная система, обеспечивающая сбор документов (включение документов в систему), их обработку, управление документами и доступ к ним

14. Электронная копия документа, изготовленного на бумажном носителе – это …
а. электронный документ
б. электронный образ документа
в. электронная цифровая подпись
г. твердая копия документа

15. Единицей учета электронного документа является …
а. электронный документ
б. электронный документ, зарегистрированный в системе электронного документооборота
в. электронный образ документа, зарегистрированный в системе электронного документооборота
г. любой файл на служебном компьютере

Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов

Правильные ответы:









10а
11в
12в
13г
14б
15б
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Процедура проведения экзамена:
Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам программ подготовки специалистов среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022г.) осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля.
Процедура проведения предполагает три блока оценивания:
1) блок на выявление практических навыков (проводится очно, на занятиях в течении учебного года). Представляет собой текущий рейтинг студента Rтек.
2) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала
(итоговый тест). Выполняется студентом, который претендует на более высокую отметку по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую успеваемость по
дисциплине. Представляет собой рейтинг 0,3*Rзач.
Пример оценочного средства Итоговое тестирование
https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2612
3) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала (устный опрос). Выполняется студентом, который претендует на более высокую отметку по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую успеваемость по дисциплине. Представляет собой рейтинг 0,7*Rзач.
Критерии оценивания:
1) за выполнение первого блока заданий, студент может получить максимум 100 баллов. Оценка за первый блок, представляет собой индивидуальную рейтинговую оценку студента по дисциплине (Rтек). Текущий рейтинг студента Rтек, вычисленное перед началом сессии, называется семестровым рейтингом студента и обозначается в технологической карте по дисциплине Rсем. Экзамен «автоматом» выставляется студенту при достижении им Rсем рейтинга 70 баллов и более.
2) за выполнение второго блока, представляющего собой тест множественного
выбора, состоящий из 17 вопросов, студент может получить максимум 17 первичных баллов (по 2 балла за каждый правильный ответ). В тесте встречаются вопросы с выбором одного варианта ответа, выбором нескольких вариантов ответов. В вопросах с выбором одного ответа, студент либо выбирает правильный ответ и получает 1 балл, либо выбирает неправильный ответ и получает 0 баллов. В вопросах с выбором нескольких вариантов ответов, при выборе всех правильных ответов, студент получает 1 балл. Если выбирает не все правильные ответы, то начисленный балл рассчитывается исходя из процента указанных правильных ответов. Если же при выборе правильных ответов, будут выбраны и неправильный ответ, то за выбор неправильного ответа начисляется штраф 5%. В вопросах открытого типа, необходимо вписать правильный ответ (правильное понятие). Всего в банке 40 тестовых заданий. На выполнение теста отводится 20 минут.
При прохождении теста, студент может пропустить вопросы в случае возникновения трудностей. И вернуться в оставшееся время.
3) за выполнение третьего блока, представляющего собой устный опрос, студент может максимально получить 70 баллов. Устный ответ оценивается следующим образом:
Уровень освоения Критерии
85-100 баллов (оценка «отлично») Ответ на вопросы, заявленные в билете, полный, последовательный. На дополнительные вопросы студент ответил без затруднения.
70-84 баллов (оценка «хорошо») Ответ на вопросы, заявленные в билете, полный, последовательный. На дополнительные вопросы студент ответить не смог.
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») Ответ на вопросы, заявленные в билете, не полный. Студент смог ответить на наводящие вопросы.
0-49 баллов (оценка неудовлетворительно») Ответ на вопросы, заявленные в билете, не полный, сбивчивый. Допущены грубые ошибки. На наводящие вопросы студент ответить не смог.
Итоговый рейтинг складывается из выполнения трех блоков заданий. Правило
вычисления итогового рейтинга Rитог = 0,7*Rсем + 0,3*Rзач (0,3*Rтест+0,7*Rустн.ответ)
Общая суммарная оценка за весь курс составляет максимум 100 баллов.
Таким образом, баллы, начисленные студенту за выполнение Блока 1, Блока 2 и Блока 3
пересчитываются преподавателем по схеме:
5 (отлично) 85-100
4 (хорошо) 70-84
3 (удовлетворительно) 50-69
2 (неудовлетворительно) 0-49
Приложения
Приложение 2.   КОНТРОЛЬ ЭЭ.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Доронина Л.А Документоведение: учебник и практикум для СПО Юрайт, 2023 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 И.К. Корнеев Документационное обеспечение управления: учебник и практикум для СПО М.: Издательство Юрайт, 2023 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Организация работы с электронными документами (ДОУ 9 кл. Ставовая Е.В.) portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
3. Официальный сайт Федерального архивного агентства (http://www.archives.ru/)
4. Портал «Архивы России» (http://www.rusarchives.ru)
5. Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела (http://www.vniidad.ru.)
6. Официальный сайт Управления Алтайского края по культуре и архивному делу (http://culture22.ru)
7. Официальный сайт Краевого государственного учреждения «Государственный архив Алтайского края» (http://www.archiv.ab.ru/)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
313Н лаборатория компьютерного дизайна; лаборатория системного и прикладного программирования; лаборатория инструментальных средств разработки; лаборатория садово-паркового и ландшафтного строительства; студия информационных ресурсов; полигон вычислительной техники; полигон учебных баз практики – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Автоматизированные рабочие места на 11 обучающихся; автоматизированное рабочее место преподавателя; маркерная доска – 1 ед.; мобильная интерактивная доска (марка: Smart kapp) – 1 ед.; компьютеры (марка RAMEC, монитор Philips) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду АлтГУ; тематические плакаты.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ "Организация работы с электронными документами"
При реализации учебной дисциплины «Организация работы с электронными документами» используются активные и интерактивные формы проведения занятий.
Методические рекомендации по организации работы студентов в ходе лекционных занятий
Работа на лекции - первый важный шаг к уяснению учебного материала, поэтому при изучении дисциплины следует обратить особое внимание на конспектирование лекционного материала. От умения эффективно воспринимать, а затем и усваивать подаваемый лектором материал во многом зависит успех обучения.
В качестве методической рекомендации для улучшения процесса усвоения лекции может выступать план лекции. Основные его моменты заключаются в следующем.
1. Выделение основных положений. Нельзя запомнить абсолютно все, что говорит лектор, выступающий. Однако можно и нужно запомнить его основные мысли. Опытный лектор специально выделяет основные положения своей лекции и разъясняет их. Но часто это приходится делать самостоятельно самому слушателю.
Для выделения основных положений в лекции необходимо обращать внимание на вводные фразы, используемые лектором для перехода к новым положениям (разделам) лекции.
2. Поэтапный анализ и обобщение. Во время лекции преподавателя необходимо периодически анализировать и обобщать положения, раскрываемые в его лекции.
3. Постоянная готовность слушать лекцию до конца. Рекомендуется не делать преждевременной оценки лекции, надо приучить себя внимательно выслушивать до конца любую лекцию, любое выступление
Методика конспектирования учебного материала.
Конспект — универсальная форма записи. Он объединяет все или две любые из этих форм. Главное требование к конспекту — запись должна быть систематической, логически связной. Конспекты можно условно подразделить па четыре типа: плановые, текстуальные, свободные и тематические.
При проведении лекционных занятий используются различные формы активной и интерактивной работы со студентами, например, лекция-беседа, проблемная лекция.

Методические рекомендации студентам по подготовке к практическим занятиям

Практические занятия по дисциплине «Организация работы с электронными документами» ориентированы на то, чтобы студенты имели возможность освоить в полном объеме нормативные учебные знания, предусмотренные требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Эти знания являются базовыми для всех специальных дисциплин.
При проведении практических занятий используются следующие интерактивные формы: работа в «малых группах», метод проектов.

При подготовке к практическому занятию студент должен ознакомиться с планом занятия, в котором указано, какие вопросы и проблемы будут обсуждаться на семинаре, какая литература рекомендуется по каждому из рассматриваемых вопросов, какими новыми понятиями следует пополнить свой глоссарий, а также учебной программой по данной теме. Учебная программа позволяет студентам наиболее качественно и правильно сформулировать краткий план ответа, помогает лучше сориентироваться при проработке вопроса, способствует структурированию знаний. Студенты должны быть подготовлены по всем вопросам соответствующего занятия. При подготовке к практическому занятию следует просмотреть конспекты лекций по теме и соответствующие разделы учебников, сделать выписки и конспекты из рекомендуемой литературы, составит планы ответов на вопросы практического занятия.

Список литературы к каждому занятию носит справочный характер и дает студенту представление о публикациях по интересующей его теме и возможность выбирать для чтения наиболее интересную и доступную ему литературу. Предлагаемый список изданий включает в себя обязательную для изучения и дополнительную литературу.

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов
Для наиболее эффективного усвоения материала в процессе изучения курса особое место уделяется закреплению и углублению знаний студента в процессе самостоятельной работы. Именно благодаря самостоятельной работе формируются и развиваются профессиональные компетенции.
Для достижения указанных целей студент должен решать следующие задачи:
1. изучить рекомендованную литературу;
2. выполнять предлагаемые задания;
3. выполнять требования предъявляемые преподавателем при подготовке к семинарским занятиям.
В самостоятельной работе студентов использование интерактивных форм заключается в выполнении студентами творческих заданий при подготовке к практическим занятиям, метод проектов.