Закреплена за кафедрой | Кафедра экономики и прикладной информатики (Бийск) |
---|---|
Направление подготовки | 09.02.07. Информационные системы и программирование |
Профиль | Администратор баз данных |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 0 ЗЕТ |
Учебный план | ФлБийск_09_02_07_Информационные системы и программирование-2021_11кл |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 11,829999923706 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 22 | 20 | 22 | 20 |
Практические | 14 | 0 | 14 | 0 |
Часы на контроль | 12 | 12 | 12 | 12 |
Итого | 48 | 32 | 48 | 32 |
1.1. | Формирование у студентов базовой системы знаний в области Менеджмента в профессиональной деятельности как о важнейшей составляющей системы управления компанией и мощном инструменте преобразования деятельности компании в соответствии с требованиями современного бизнеса |
---|
Цикл (раздел) ООП: ОПЦ |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; |
ОК 02. | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; |
ОК 04. | Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; |
ОК 05. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; |
ОК 09. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
ПК 11.1. | Осуществлять сбор, обработку и анализ информации для проектирования баз данных. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | функции, виды и психологию менеджмента; методы и этапы принятия решений; особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; специфику стратегического и оперативного планирования информационных ресурсов; основы организации работы коллектива исполнителей; основы экономики информационных технологий |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности; применять информационные технологии в сфере управления производством; организовывать работу коллектива и команды; принимать обоснованные решения; управлять рисками и конфликтами |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | не предусмотрено |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Информационный менеджмент как система менеджмента в профессиональной IT-сфере | ||||||
1.1. | Тема 1. Сущность и характерные черты современного менеджмента | Лекции | 5 | 2 | Л2.1, Л1.2 | |
1.2. | Тема 2. Менеджмент в профессиональной сфере ИТ-работника. Информационный менеджмент | Лекции | 5 | 2 | Л2.1, Л1.2 | |
1.3. | Тема 3. Организация ИТ-менеджмента | Лекции | 5 | 4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
1.4. | Тема 4. Стратегическое развитие организации в области ИТ | Лекции | 5 | 2 | Л1.1, Л2.2 | |
Раздел 2. Управление ИС на этапах ее жизненного цикла | ||||||
2.1. | Тема 5. Выбор решений в области информационных технологий | Лекции | 5 | 2 | Л1.1, Л2.3 | |
2.2. | Тема 6. Управление IT-персоналом | Лекции | 5 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
2.3. | Тема 7. Управление проектами в области информационных технологий | Лекции | 5 | 2 | Л1.1, Л2.3 | |
2.4. | Тема 8. Управление внедрением систем | Лекции | 5 | 2 | Л1.1, Л2.3 | |
2.5. | Тема 9. Управление экономическими аспектами ИТ | Лекции | 5 | 2 | Л1.2, Л2.3 | |
2.6. | Защита семестровой проектной работы (лаб.раб. 1-6) в форме презентации | Зачет с оценкой | 5 | 0 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Прикреплен в Приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Прикреплен в Приложении |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС_ПКС_2_МенПД_2021.doc
Приложение 2.
Контроль_МенПД_ПКС_2_2021.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Зараменских Е.П. | Информационные системы: управление жизненным циклом : Учебник и практикум для СПО | Юрайт, 2023 | urait.ru |
Л1.2 | Гапоненко А.Л. | Менеджмент: Учебник и практикум для СПО | Юрайт, 2023 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Под ред. Леонтьевой Л.С. | Менеджмент: учебник для СПО | Юрайт, 2023 | urait.ru |
Л2.2 | Сидоров М.Н. | Стратегический менеджмент: Учебник для СПО | Юрайт, 2023 | urait.ru |
Л2.3 | Зараменских Е.П. | Менеджмент: бизнес-информатика: Учебник и практикум для СПО | Юрайт, 2023 | urait.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Менеджмент в профессиональной деятельности (09.02.03 Программирование в компьютерных системах, Воложанина В.Ю.) | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Приложения MS Offie: - Windows, - MS Word, - MS Excel. 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) Профессиональные базы данных: 1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
312Н | полигон разработки бизнес-приложений; полигон проектирования информационных систем; лаборатория информационно-коммуникационных систем; лаборатория информационных систем; лаборатория компьютерных сетей; лаборатория «Учебный банк» – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Автоматизированные рабочие места на 11 обучающихся; автоматизированное рабочее место преподавателя; маркерная доска; компьютеры (марка: RAMEC с монитором диагональю 21,5") с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду АлтГУ; тематические плакаты. |
313Н | лаборатория компьютерного дизайна; лаборатория системного и прикладного программирования; лаборатория инструментальных средств разработки; лаборатория садово-паркового и ландшафтного строительства; студия информационных ресурсов; полигон вычислительной техники; полигон учебных баз практики – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Автоматизированные рабочие места на 11 обучающихся; автоматизированное рабочее место преподавателя; маркерная доска – 1 ед.; мобильная интерактивная доска (марка: Smart kapp) – 1 ед.; компьютеры (марка RAMEC, монитор Philips) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду АлтГУ; тематические плакаты. |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Для успешного освоения дисциплины "Менеджмент в профессиональной деятельности" необходимо выполнять следующие требования: посещать все лекционные и лабораторные занятия все рассматриваемые на лекциях и лабораторных занятиях темы и вопросы фиксировать в тетради; обязательно выполнять все домашние задания, получаемые на лекциях или лабораторных занятиях; в случаях пропуска занятий по каким-либо причинам, необходимо самостоятельно изучать соответствующий материал, фиксируя записи в тетради, а также выполнять практические задания. По всем вопросам, связанным с изучением дисциплины (включая самостоятельную работу), консультироваться с преподавателем в соответствии с установленным графиком текущих консультаций. Перед выполнением лабораторных работ следует повторить материал соответствующей лекции и изучить теоретическую часть методических указаний к данной лабораторной работе. Зашита отчета по лабораторной работе заключается в предъявлении преподавателю полученных результатов в виде файлов и напечатанного отчета и демонстрации полученных навыков в ответах на вопросы преподавателя. При сдаче отчета преподаватель может сделать устные и письменные замечания, задать дополнительные вопросы, попросить выполнить отдельные задания, часть работы или всю работу целиком. Методические рекомендации по работе с научной литературой Грамотная работа с научной литературой, предполагает соблюдение ряда правил: 1. Ознакомление с оглавлением, содержанием предисловия или введения. 2. Чтение текста 3. Выяснение незнакомых слов, терминов, выражений, неизвестных имен, названий. Научная методика работы с литературой предусматривает также ведение записи прочитанного. Это позволяет привести в систему знания, полученные при чтении, сосредоточить внимание на главных положениях, зафиксировать, закрепить их в памяти, а при необходимости вновь обратиться к ним. Методические рекомендации по созданию презентаций Этот вид работы требует координации навыков студента по сбору, систематизации, переработке информации, оформления ее в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде. Материалы-презентации готовятся студентом в виде слайдов с использованием соответствующего программного обеспечения (Microsoft PowerPoin, сервиса Prezi и т.д.). Презентация должна содержать не менее 15 многослойных слайдов с использованием возможностей анимации и различного оформления. Приветствуется наличие в презентации звукового сопровождения (комментариев) и реальных примеров (картинок). После проведения демонстрации слайдов презентации студент должен дать личную оценку социальной значимости изученной проблемной ситуации и ответить на заданные вопросы. Самостоятельная работа по данной дисциплине предполагает: - самостоятельный поиск ответов и необходимой информации по предложенным вопросам; - выполнение заданий для самостоятельной работы; - изучение теоретического и лекционного материала, а также основной и дополнительной литературы при подготовке к занятиям; - самостоятельное изучение материалов официальных сайтов по темам учебного курса Алгоритм самостоятельной работы студентов: 1 этап – поиск в литературе и изучение теоретического материала на предложенные преподавателем темы и вопросы; 2 этап – осмысление полученной информации из основной и дополнительной литературы, освоение терминов и понятий, механизма решения задач; 3 этап – составление плана ответа на каждый вопрос или алгоритма решения задачи. |