МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Менеджмент в профессиональной деятельности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра экономики и прикладной информатики (Бийск)
Направление подготовки09.02.07. Информационные системы и программирование
ПрофильАдминистратор баз данных
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный планФлБийск_09_02_07_Информационные системы и программирование-2021_11кл
Часов по учебному плану 48
в том числе:
аудиторные занятия 36
контроль 12
Виды контроля по семестрам
экзамены: 5

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (5) Итого
Недель 11,829999923706
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 22 20 22 20
Практические 14 0 14 0
Часы на контроль 12 12 12 12
Итого 48 32 48 32

Программу составил(и):
канд. экон. наук, преподаватель, Воложанина Виктория Юрьевна

Рецензент(ы):
канд. экон. наук, доцент, Горбунова Алла Юрьевна

Рабочая программа дисциплины
Менеджмент в профессиональной деятельности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ (приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 г. № 1547)

составлена на основании учебного плана:
Направление 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра экономики и прикладной информатики (Бийск)

Протокол от 26.06.2023 г. № 4
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Формирование у студентов базовой системы знаний в области Менеджмента в профессиональной деятельности как о важнейшей составляющей системы управления компанией и мощном инструменте преобразования деятельности компании в соответствии с требованиями современного бизнеса

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: ОПЦ

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ПК 11.1. Осуществлять сбор, обработку и анализ информации для проектирования баз данных.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.функции, виды и психологию менеджмента;
методы и этапы принятия решений;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
специфику стратегического и оперативного планирования информационных ресурсов;
основы организации работы коллектива исполнителей;
основы экономики информационных технологий
3.2.Уметь:
3.2.1.взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности;
применять информационные технологии в сфере управления производством;
организовывать работу коллектива и команды;
принимать обоснованные решения;
управлять рисками и конфликтами
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.не предусмотрено

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Информационный менеджмент как система менеджмента в профессиональной IT-сфере
1.1. Тема 1. Сущность и характерные черты современного менеджмента Лекции 5 2 Л2.1, Л1.2
1.2. Тема 2. Менеджмент в профессиональной сфере ИТ-работника. Информационный менеджмент Лекции 5 2 Л2.1, Л1.2
1.3. Тема 3. Организация ИТ-менеджмента Лекции 5 4 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.4. Тема 4. Стратегическое развитие организации в области ИТ Лекции 5 2 Л1.1, Л2.2
Раздел 2. Управление ИС на этапах ее жизненного цикла
2.1. Тема 5. Выбор решений в области информационных технологий Лекции 5 2 Л1.1, Л2.3
2.2. Тема 6. Управление IT-персоналом Лекции 5 2 Л2.1, Л1.1
2.3. Тема 7. Управление проектами в области информационных технологий Лекции 5 2 Л1.1, Л2.3
2.4. Тема 8. Управление внедрением систем Лекции 5 2 Л1.1, Л2.3
2.5. Тема 9. Управление экономическими аспектами ИТ Лекции 5 2 Л1.2, Л2.3
2.6. Защита семестровой проектной работы (лаб.раб. 1-6) в форме презентации Зачет с оценкой 5 0 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Прикреплен в Приложении
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Прикреплен в Приложении
Приложения
Приложение 1.   ФОС_ПКС_2_МенПД_2021.doc

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Зараменских Е.П. Информационные системы: управление жизненным циклом : Учебник и практикум для СПО Юрайт, 2023 urait.ru
Л1.2 Гапоненко А.Л. Менеджмент: Учебник и практикум для СПО Юрайт, 2023 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Под ред. Леонтьевой Л.С. Менеджмент: учебник для СПО Юрайт, 2023 urait.ru
Л2.2 Сидоров М.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для СПО Юрайт, 2023 urait.ru
Л2.3 Зараменских Е.П. Менеджмент: бизнес-информатика: Учебник и практикум для СПО Юрайт, 2023 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Менеджмент в профессиональной деятельности (09.02.03 Программирование в компьютерных системах, Воложанина В.Ю.) portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Приложения MS Offie:
- Windows,
- MS Word,
- MS Excel.
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей
312Н полигон разработки бизнес-приложений; полигон проектирования информационных систем; лаборатория информационно-коммуникационных систем; лаборатория информационных систем; лаборатория компьютерных сетей; лаборатория «Учебный банк» – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Автоматизированные рабочие места на 11 обучающихся; автоматизированное рабочее место преподавателя; маркерная доска; компьютеры (марка: RAMEC с монитором диагональю 21,5") с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду АлтГУ; тематические плакаты.
313Н лаборатория компьютерного дизайна; лаборатория системного и прикладного программирования; лаборатория инструментальных средств разработки; лаборатория садово-паркового и ландшафтного строительства; студия информационных ресурсов; полигон вычислительной техники; полигон учебных баз практики – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Автоматизированные рабочие места на 11 обучающихся; автоматизированное рабочее место преподавателя; маркерная доска – 1 ед.; мобильная интерактивная доска (марка: Smart kapp) – 1 ед.; компьютеры (марка RAMEC, монитор Philips) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду АлтГУ; тематические плакаты.
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Для успешного освоения дисциплины "Менеджмент в профессиональной деятельности" необходимо выполнять следующие требования:
 посещать все лекционные и лабораторные занятия
 все рассматриваемые на лекциях и лабораторных занятиях темы и вопросы фиксировать в тетради;
 обязательно выполнять все домашние задания, получаемые на лекциях или лабораторных занятиях;
 в случаях пропуска занятий по каким-либо причинам, необходимо самостоятельно изучать соответствующий материал, фиксируя записи в тетради, а также выполнять практические задания.

По всем вопросам, связанным с изучением дисциплины (включая самостоятельную работу), консультироваться с преподавателем в соответствии с установленным графиком текущих консультаций.
Перед выполнением лабораторных работ следует повторить материал соответствующей лекции и изучить теоретическую часть методических указаний к данной лабораторной работе.
Зашита отчета по лабораторной работе заключается в предъявлении преподавателю полученных результатов в виде файлов и напечатанного отчета и демонстрации полученных навыков в ответах на вопросы преподавателя. При сдаче отчета преподаватель может сделать устные и письменные замечания, задать дополнительные вопросы, попросить выполнить отдельные задания, часть работы или всю работу целиком.

Методические рекомендации по работе с научной литературой
Грамотная работа с научной литературой, предполагает соблюдение ряда правил:
1. Ознакомление с оглавлением, содержанием предисловия или введения.
2. Чтение текста
3. Выяснение незнакомых слов, терминов, выражений, неизвестных имен, названий.
Научная методика работы с литературой предусматривает также ведение записи прочитанного. Это позволяет привести в систему знания, полученные при чтении, сосредоточить внимание на главных положениях, зафиксировать, закрепить их в памяти, а при необходимости вновь обратиться к ним.

Методические рекомендации по созданию презентаций
Этот вид работы требует координации навыков студента по сбору, систематизации, переработке информации, оформления ее в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде. Материалы-презентации готовятся студентом в виде слайдов с использованием соответствующего программного обеспечения (Microsoft PowerPoin, сервиса Prezi и т.д.).
Презентация должна содержать не менее 15 многослойных слайдов с использованием возможностей анимации и различного оформления. Приветствуется наличие в презентации звукового сопровождения (комментариев) и реальных примеров (картинок).
После проведения демонстрации слайдов презентации студент должен дать личную оценку социальной значимости изученной проблемной ситуации и ответить на заданные вопросы.

Самостоятельная работа по данной дисциплине предполагает:
- самостоятельный поиск ответов и необходимой информации по предложенным вопросам;
- выполнение заданий для самостоятельной работы;
- изучение теоретического и лекционного материала, а также основной и дополнительной литературы при подготовке к занятиям;
- самостоятельное изучение материалов официальных сайтов по темам учебного курса

Алгоритм самостоятельной работы студентов:
1 этап – поиск в литературе и изучение теоретического материала на предложенные преподавателем темы и вопросы;
2 этап – осмысление полученной информации из основной и дополнительной литературы, освоение терминов и понятий, механизма решения задач;
3 этап – составление плана ответа на каждый вопрос или алгоритма решения задачи.