МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Компьютерные сети

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройОтделение экономики и информационных технологий
Направление подготовки09.02.07. специальность Информационные системы и программирование
Разработчик веб и мультимедийных приложений
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный план09_02_07_ИнфСистемыПрогр_веб-2023_9кл
Часов по учебному плану 58
в том числе:
аудиторные занятия 48
самостоятельная работа 10
Виды контроля по семестрам
зачеты: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 20
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 22 22 22 22
Лабораторные 26 26 26 26
Сам. работа 10 10 10 10
Итого 58 58 58 58

Программу составил(и):
Препод., Новикова Ю.Г.

Рецензент(ы):
Преподаватель, певрая к.к, Лыскова О.А

Рабочая программа дисциплины
Компьютерные сети

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ (приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 г. № 1547)

составлена на основании учебного плана:
Информационные системы и программирование. Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Отделение экономики и информационных технологий

Протокол от 28.02.2023 г. № 5
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Глубокова Л.Г., канд. эконом. наук


1. Цели освоения дисциплины

1.1.формирование совокупности знаний и представлений об организации, принципах построения и функционирования современных компьютерных сетей, организации в единое целое разнородной информации, а также об организации доступа к распределенным данным

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: ОП

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ПК 5.3. Разрабатывать подсистемы безопасности информационной системы в соответствии с техническим заданием.
ПК 9.4. Осуществлять техническое сопровождение и восстановление веб-приложений в соответствии с техническим заданием.
ПК 9.6. Размещать веб-приложения в сети в соответствии с техническим заданием.
ПК 9.10. Реализовывать мероприятия по продвижению веб-приложений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Основные понятия компьютерных сетей: типы, топологии, методы доступа к среде передачи;
Аппаратные компоненты компьютерных сетей;
Принципы пакетной передачи данных;
Понятие сетевой модели;
Сетевую модель OSI и другие сетевые модели;
Протоколы: основные понятия, принципы взаимодействия, различия и особенности распространенных протоколов, установка протоколов в операционных системах;
Адресацию в сетях, организацию межсетевого воздействия.
3.2.Уметь:
3.2.1.Организовывать и конфигурировать компьютерные сети;
Строить и анализировать модели компьютерных сетей;
Эффективно использовать аппаратные и программные компоненты компьютерных сетей при решении различных задач;
Выполнять схемы и чертежи по специальности с использованием прикладных программных средств;
Работать с протоколами разных уровней (на примере конкретного стека протоколов: TCP/IP, IPX/SPX);
Устанавливать и настраивать параметры протоколов;
Обнаруживать и устранять ошибки при передаче данных.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Не предусмотрено.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Общие сведения о компьютерной сети
1.1. Понятие компьютерной сети Лекции 4 2 ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09. Л1.1, Л2.1
1.2. Методы доступа к среде передачи данных Лекции 4 2 ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09. Л1.1, Л2.1
1.3. Сетевые модели Лекции 4 2 ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09. Л1.1, Л2.1
1.4. Базовые топологии компьютерных сетей Лабораторные 4 2 ОК 01., ОК 02., ОК 09., ПК 5.3., ПК 9.4., ПК 9.6., ПК 9.10. Л1.1, Л2.1
1.5. Утилиты командной строки Windows для работы с сетью Лабораторные 4 2 ОК 01., ОК 02., ОК 09., ПК 5.3., ПК 9.4., ПК 9.6., ПК 9.10. Л1.1, Л2.1
1.6. Тест по разделу 1 "Общие сведения о компьютерной сети" Лабораторные 4 1 ОК 01., ОК 02., ОК 09., ПК 5.3., ПК 9.4., ПК 9.6., ПК 9.10. Л1.1, Л2.1
1.7. Моделирование производственных процессов и ситуаций: Проектирование компьютерных сетей. Сам. работа 4 4 ОК 01., ОК 02., ОК 09., ПК 5.3., ПК 9.4., ПК 9.6., ПК 9.10. Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Аппаратные компоненты компьютерных сетей
2.1. Физические основы передачи данных Лекции 4 2 ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09. Л1.1, Л2.1
2.2. Коммуникационное оборудование сетей Лекции 4 2 ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09. Л1.1, Л2.1
2.3. Коммуникационное оборудование сетей Лабораторные 4 1 ОК 01., ОК 02., ОК 09., ПК 5.3., ПК 9.4., ПК 9.6., ПК 9.10. Л1.1, Л2.1
2.4. Физические среды передачи данных Сам. работа 4 2 ОК 01., ОК 02., ОК 09., ПК 5.3., ПК 9.4., ПК 9.6., ПК 9.10. Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Передача данных по сети
3.1. Теоретические основы передачи данных Лекции 4 2 ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09. Л1.1, Л2.1
3.2. Протоколы и стеки протоколов Лекции 4 2 ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09. Л1.1, Л2.1
3.3. Адресация сетевого уровня моделей OSI и TCP/IP Лабораторные 4 4 ОК 01., ОК 02., ОК 09., ПК 5.3., ПК 9.4., ПК 9.6., ПК 9.10. Л1.1, Л2.1
3.4. Проектирование локальных сетей в программе логического моделирования телекоммуникационной сети NetEmul Лабораторные 4 2 ОК 01., ОК 02., ОК 09., ПК 5.3., ПК 9.4., ПК 9.6., ПК 9.10. Л1.1, Л2.1
3.5. Соединение ЭВМ в сеть в программе логического моделирования телекоммуникаций сети NetEmul Лабораторные 4 2 ОК 01., ОК 02., ОК 09., ПК 5.3., ПК 9.4., ПК 9.6., ПК 9.10. Л1.1, Л2.1
3.6. Статическая маршрутизация в программе логического моделирования телекоммуникаций сети NetEmul Лабораторные 4 2 ОК 01., ОК 02., ОК 09., ПК 5.3., ПК 9.4., ПК 9.6., ПК 9.10. Л1.1, Л2.1
Раздел 4. Сетевые архитектуры
4.1. Технологии локальных компьютерных сетей Лекции 4 2 ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09. Л1.1, Л2.1
4.2. Технологии глобальных сетей Лекции 4 6 ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09. Л1.1, Л2.1
4.3. Облачные технологии Лабораторные 4 2 ОК 01., ОК 02., ОК 09., ПК 5.3., ПК 9.4., ПК 9.6., ПК 9.10. Л1.1, Л2.1
4.4. Проектирование ЛВС Лабораторные 4 4 ОК 01., ОК 02., ОК 09., ПК 5.3., ПК 9.4., ПК 9.6., ПК 9.10. Л1.1, Л2.1
4.5. Коллоквиум по дисциплине "Компьютерные сети" Лабораторные 4 2 ОК 01., ОК 02., ОК 09., ПК 5.3., ПК 9.4., ПК 9.6., ПК 9.10. Л1.1, Л2.1
4.6. Итоговый тест по дисциплине "Компьютерные сети" Лабораторные 4 2 ОК 01., ОК 02., ОК 09., ПК 5.3., ПК 9.4., ПК 9.6., ПК 9.10. Л1.1, Л2.1
4.7. Служба доменных имен Сам. работа 4 4 ОК 01., ОК 02., ОК 09., ПК 5.3., ПК 9.4., ПК 9.6., ПК 9.10. Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (лабораторные работы, тесты) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=9148.
Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации в форме зачета по итогам освоения дисциплины

Тестовые задания (банк заданий состоит из 89 тестовых вопросов)

В1
Средства телекоммуникации (СТК) реализуют передачу данных и образуют телекоммуникационную сеть (сеть связи, сеть передачи банных), состоящую из ...
1 узлов и каналов связи
2 узлов и линий связи
3 линий связи и каналообразующего оборудования
4 узлов связи и каналообразующего оборудования

В2
По способу соединения различают следующие типы компьютерных сетей...
1 вычислительные сети
2 информационные сети
3 смешанные сети
4 персональные сети
5 локальные сети
6 кампусные сети
7 муниципальные сети
8 глобальные сети
9 офисные сети
10 частные сети
11 проводные
12 беспроводные
13 выделенные
14 коммутируемые
В3
К основным топологиям компьютерных сетей относятся...
1 шина
2 звезда
3 кольцо
4 дерево
5 двойное кольцо
6 двойная шина
7 двойная звезда
В4
Компьютер, подключенный к сети, может выполнять следующие типы приложений...
1 локальные приложения
2 централизованные сетевые приложения
3 распределенные сетевые приложения
4 децентрализованные сетевые приложения
5 несетевые приложения
В5
Физическая среда передачи, по которой передаются сигналы, вместе с аппаратурой передачи данных (АПД), формирующей сигналы, называется...
1 линией связи
2 каналом связи
3 каналообразующим оборудованием
4 узлом связи
В6
... осуществляет преобразование сигналов в соответствии с типом среды передачи (линии связи).
1 аппаратурой передачи данных
2 каналом связи
3 каналообразующим оборудованием
4 узлом связи

В7
К основным требованиям к организации компьютерных сетей относятся...
1 открытость
2 гибкость
3 совместимость
4 масштабируемость
5 эффективность
6 функциональность
7 адекватность

В8
По территориальной распространенности различают следующие типы компьютерных сетей...
1 вычислительные сети
2 информационные сети
3 смешанные сети
4 персональные сети
5 локальные сети
6 кампусные сети
7 муниципальные сети
8 глобальные сети
9 офисные сети
10 частные сети
11 проводные
12 беспроводные
13 выделенные
14 коммутируемые

В9
Способ описания конфигурации сети, схема расположения и соединения сетевых устройств называется ...
• Ответ
В10
Топология компьютерных сетей, при которой каждый компьютер присоединяется к общему кабелю, на концах которого устанавливаются терминаторы, называется...
• Ответ
В11
Топология, представляющая собой последовательное соединение компьютеров, когда последний соединён с первым, при которой сигнал проходит от компьютера к компьютеру в одном направлении, называется...
• Ответ
В12
Топология компьютерных сетей, при которой каждый компьютер подсоединяется к сети при помощи отдельного соединительного кабеля, при этом один конец кабеля соединяется с гнездом сетевого адаптера, другой подсоединяется к центральному устройству - концентратору (hub), называется....
• Ответ
В13
Формально определенная логическая и/или физическая граница между взаимодействующими независимыми объектами называется...
• Ответ
В14
Инструмент для обжима кабелей называется ...
• Ответ
С помощью какой утилиты мы можем найти IP-адрес компьютера?
• Ответ
Правильные ответы:
В1-1
В2-11, 12
В3-1,2,3,4
В4-1,2,3
В5-1
В6-1
В7-3,4
В8-4,5,8
В9-топология
В10-шина
В11-кольцо
В12-звезда
В13-интерфейс
В14-кримпер
В15-ipconfig

Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Процедура проведения зачета (Может включать несколько блоков оценивания):
Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам программ подготовки специалистов среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022г.) осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля.

Процедура проведения предполагает два блока оценивания:
1) блок на выявление практических навыков (проводится очно, на занятиях в течении учебного года). Представляет собой текущий рейтинг студента Rтек.
2) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала (итоговый тест). Выполняется студентом который претендует на более высокую отметку по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую успеваемость по дисциплине. Представляет собой экзаменационный рейтинг Rзач.

Пример оценочного средства Итоговое тестирование «Тест к зачету» https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=9148#section-9 (Ссылка на тест в электронном курсе дисциплины)

Критерии оценивания:
1) за выполнение первого блока заданий, студент может получить максимум 100 баллов. Оценка за второй блок, представляет собой индивидуальную рейтинговую оценку студента по дисциплине (Rтек). Текущий рейтинг студента Rтек, вычисленное перед началом сессии, называется семестровым рейтингом студента и обозначается в технологической карте по дисциплине Rсем. Зачет «автоматом» выставляется студенту при достижении им Rсем рейтинга 50 баллов и более.
2) за выполнение второго блока, представляющего собой тест множественного выбора, состоящий из 30 вопросов, студент может получить максимум 30 первичных баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ). В тесте встречаются вопросы с выбором одного варианта ответа, выбором нескольких вариантов ответов и вопросы открытого типа. В вопросах с выбором одного ответа, студент либо выбирает правильный ответ и получает 1 балл, либо выбирает не правильный ответ и получает 0 баллов. В вопросах с выбором нескольких вариантов ответов, при выборе всех правильных ответов, студент получает 1 балл. Если выбирает не все правильные ответы, то начисленный балл рассчитывается исходя из процента указанных правильных ответов. Если же при выборе правильных ответов, будут выбраны и не правильный ответ, то за выбор неправильного ответа начисляется штраф 5%. В вопросах открытого типа, необходимо вписать правильный ответ (правильное понятие). В вопросах открытого типа, за правильный ответ студент может набрать 1 балл. За неправильный ответ 0 баллов. Всего в банке тестовых заданий 89 (указывается фактическое количество в банке) тестовых задания. На выполнение теста отводится 60 минут. При прохождении теста, студент может пропустить вопросы в случае возникновения трудностей. И вернуться в оставшееся время.
Максимально за тест можно получить 100 баллов, согласно шкале перевода:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Дибров М.В. КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ. МАРШРУТИЗАЦИЯ В IP-СЕТЯХ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2021 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Дибров М.В. КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ. МАРШРУТИЗАЦИЯ В IP-СЕТЯХ В 2 Ч. ЧАСТЬ 2. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2021 https://urait.ru/bcode/471910
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс moodle "Компьютерные сети" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)

Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
213Н кабинет экономики и менеджмента; кабинет экономики, менеджмента и маркетинга; кабинет менеджмента и экономики организации; кабинет менеджмента и управления персоналом; кабинет экономики организации; кабинет менеджмента; кабинет экономической теории; кабинет экономики организации и управления персоналом – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 84 посадочных места; рабочее место преподавателя; трибуна; маркерная доска; интерактивная доска – 1 ед.; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; проектор (марка: Acer) – 1 ед.; раздаточные дидактические материалы; тематические плакаты
308Н кабинет географии туризма; кабинет турагентской и туроператорской деятельности; кабинет информационно-экскурсионной деятельности - учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 38 посадочных мест; рабочее место преподавателя; трибуна; маркерная доска; проектор (марка: Epson) – 1 ед.; экран (марка: ScreenMedia) – 1 ед.
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей
314Н кабинет финансов, денежного обращения и кредита(ов); кабинет денежной и банковской статистики; кабинет анализа финансово-хозяйственной деятельности - учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 34 посадочных места; рабочее место преподавателя; маркерная доска; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; проектор (марка: BenQ) – 1 ед.; экран (марка: Lumien) – 1 ед.; раздаточные дидактические материалы.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Для успешного освоения дисциплины необходимо выполнять следующие требования:
- посещать все лекционные и практические занятия;
- все рассматриваемые на лекциях и практических занятиях темы и вопросы обязательно фиксировать в тетради;
- обязательно выполнять все домашние задания, получаемые на лекциях или практических занятиях;
- в случаях пропуска занятий по каким-либо причинам, необходимо обязательно самостоятельно изучать соответствующий материал, фиксируя записи в тетради, а также выполнять практические задания.
Оценивание результатов освоения дисциплины осуществляется в соответствии с балльно-рейтинговой системой. Все виды работ, выполненные в срок, оцениваются от 0 до 100 баллов. Работы выполненные позже установленного срока оцениваются от 0 до 50 баллов.
При изучении дисциплины используются следующие виды учебных занятий по дисциплине:
1. Лекции, на которых рассматриваются основные теоретические вопросы данной дисциплины. Посещаемость лекций входит в балльную оценку по дисциплине и контролируется преподавателем. В ходе лекционных занятий обязательно конспектирование учебного материала. Задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой - в ходе подготовки к семинарам изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д.
2. Практические работы предполагают выполнение предложенных заданий письменно или в электронном виде, в зависимости от типа задания. В ходе практических работ проходятся контрольные работы:
Контрольная работа – вид учебной и исследовательской работы, отражающая знания, навыки и умения студента, полученные в ходе освоения дисциплины.
Цель контрольной работы – закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплине, овладение студентами методикой решения задач, основными практическими умениями и навыками.
Этапы подготовки к контрольной работе:
1. Внимательно прочитайте материал по конспекту, составленному на учебном занятии.
2. Прочитайте тот же материал по учебнику, учебному пособию.
3. Постарайтесь разобраться с непонятным, в частности новыми терминами.
4. Ответьте на контрольные вопросы для самопроверки, имеющиеся в учебнике, конспекте и т.д.
5. Кратко перескажите содержание изученного материала «своими словами».
6. Выучите определения основных понятий, условные обозначения и конструкции
7. Рассмотрите примеры решения практических задач по тематике контрольной работы в конспекте лекций, учебнике, постарайтесь запомнить основные алгоритмы.
8. По возможности воспроизведите решение основных задач без опоры на конспекты.
Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале. Заканчивать подготовку следует составлением плана (конспекта) по изучаемому материалу (вопросу). Это позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам.
В процессе подготовки к занятиям рекомендуется взаимное обсуждение материала, во время которого закрепляются знания, а также приобретается практика в изложении и разъяснении полученных знаний, развивается речь. При необходимости следует обращаться за консультацией к преподавателю. Идя на консультацию, необходимо хорошо продумать вопросы, которые требуют разъяснения.
Практические работы также входят в балльную оценку по дисциплине и контролируется преподавателем
3. Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Самостоятельная работа студента над усвоением учебного материала может выполняться в библиотеке, учебных кабинетах, компьютерных классах, а также в домашних условиях.
Учебный материал самостоятельной работы выносится на итоговый контроль наряду с учебным материалом, который разрабатывался при проведении учебных занятий. Содержание самостоятельной работы студента определяется учебной программой дисциплины, методическими материалами, заданиями и указаниями преподавателя.
Самостоятельная работа студентов в аудиторное время может включать:
- конспектирование (составление тезисов) лекций;
- выполнение контрольных работ;
- решение задач;
- работу со справочной и методической литературой;
- защиту выполненных работ;
- участие в тестировании и др.
При подготовке к промежуточной аттестации целесообразно:
- внимательно изучить перечень вопросов и определить, в каких источниках находятся сведения, необходимые для ответа на них;
- внимательно прочитать рекомендованную литературу;
- составить краткие конспекты ответов (планы ответов).
При реализации учебной дисциплины "Компьютерные сети" используются активные и интерактивные формы проведения занятий.
При проведении лекционных занятий: лекция-беседа, лекция-визуализация.
При проведении практических работ: моделирование производственных процессов и ситуаций