МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Авторские педагогические системы учителя современной школы

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра социальной психологии и педагогического образования
Направление подготовки44.04.01. Педагогическое образование
ПрофильОбразовательное предпринимательство
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz44_04_01_Педагогическое образование_ОП-2023
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 94
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 94 94 94 94
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Зацепина О.В.

Рецензент(ы):
д.п.н., профессор, Морозова О.П.

Рабочая программа дисциплины
Авторские педагогические системы учителя современной школы

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 126)

составлена на основании учебного плана:
44.04.01 Педагогическое образование
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования

Протокол от 09.06.2023 г. № 11
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Ральникова И.А., доктор психол. наук, профессор


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра социальной психологии и педагогического образования

Протокол от 09.06.2023 г. № 11
Заведующий кафедрой Ральникова И.А., доктор психол. наук, профессор


1. Цели освоения дисциплины

1.1.формирование собственной авторской педагогичекой системы учителя-предпринимателя современной школы

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.03

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-8Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований
ОПК-8.1 Знает: понятие, структуру, функции, цели педагогической деятельности, требования к педагогическому работнику; основы педагогического проектирования, оценки качества и результатов педагогических проектов в области дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования
ОПК-8.2 Умеет: осуществлять анализ, интерпретацию научной информации, результатов научных исследований, адаптировать и применять их в педагогическом проектировании; проектировать педагогическую деятельность в соответствии с поставленными целями; осуществлять оценку качества результатов педагогического проектирования в организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования
ОПК-8.3 Владеет: методами педагогического проектирования; методикой оформления и представления результатов педагогического проектирования в организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ОПК-8.1. Знает: понятие, структуру, функции, цели педагогической деятельности, требования к педагогическому работнику; основы педагогического проектирования, оценки качества и результатов педагогических проектов в области основного общего, среднего общего образования;
3.2.Уметь:
3.2.1.ОПК-8.2. Умеет: проектировать педагогическую деятельность в соответствии с поставленными целями; осуществлять оценку качества результатов педагогического проектирования в организациях основного общего, среднего общего образования;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ОПК-8.3. Владеет: методикой оформления и представления результатов педагогического проектирования в организациях основного общего, среднего общего образования.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Из истории авторских педагогических систем
1.1. Инновационные процессы в образовании. Авторские школы Лекции 2 1 ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.2. Инновационные процессы в образовании. Авторские школы Сам. работа 2 10 ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.3. Методологические основы исследования и проектирования авторской школы как инновационной образовательной системы Практические 2 1 ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.4. Основные авторские педагогические системы прошлого. Идеи свободы, права, демократии, гуманизма в педагогической мысли за рубежом и в России Лекции 2 1 ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.5. Основные авторские педагогические системы прошлого. Идеи свободы, права, демократии, гуманизма в педагогической мысли за рубежом и в России Сам. работа 2 10 ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.6. Авторские педагогические системы 80-х годов ХХ века в России и их значение для современного образо-вания Лекции 2 1 ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.7. Авторские педагогические системы 80-х годов ХХ века в России и их значение для современного образования Сам. работа 2 12 ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 2. Современные авторские педагогические системы
2.1. педагогики высшей школы и информационных образовательных технологий Лекции 2 1 ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.2. педагогики высшей школы и информационных образовательных технологий Сам. работа 2 2 ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.3. Школа адаптирующей педагогики (Е.А. Ямбург, Б.А. Бройде) Практические 2 1 ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.4. Школа адаптирующей педагогики (Е.А. Ямбург, Б.А. Бройде) Сам. работа 2 12 ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.5. Модель «Русская школа» Практические 2 1 ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.6. Модель «Русская школа» Сам. работа 2 12 ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.7. Технология авторской Школы самоопределения (А.Н. Тубельский) Практические 2 1 ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.8. Технология авторской Школы само-определения (А.Н. Тубельский) Сам. работа 2 12 ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.9. Школа-парк (М.А. Балабан) Практические 2 1 ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.10. Школа-парк (М.А. Балабан) Сам. работа 2 12 ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.11. Школа-парк (М.А. Балабан) Практические 2 1 ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.12. Школа Завтрашнего Дня (Д.Ховард) Сам. работа 2 12 ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля см. https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=6289

Тесты

Открытые

1. Педагогическая система, в которой ребенок самостоятельно развивается, опираясь при этом на дидактически подготовленную среду – это методика _____________.
2. О какой черты авторских школ по Г.К.Селевко идет речь «отличие вновь предлагаемого содержания образования, подходов, технологий от традиционных, принятых в массовой школе – это _____________.
3. Авторские школы – это учебные заведения, деятельность которых построена на основе _____________.
4. Ученый, основавший теорию свободного воспитания, возникающую в процессе наблюдения, чтения, труда, беседы, духовно обогащающую и укрепляющую душу растущего человека?
5. Автором технологии личностно – ориентированного развивающего обучения на основе учета субъектного опыта жизнедеятельности ребенка является _____________.
6. Критериями диагностирования уровня общего развития детей в системе развивающего обучения Занкова Л.В. являются _____________.
7. Автором новаторской теории и практики воспитания в коллективе является _____________.
8. Преподаватель, вносящий и осуществляющий новые, никем не внедренные и никогда не применяющиеся принципы, идеи и приемы в педагогической деятельности называется _____________.
9. Комплекс взаимосвязанных мероприятий по целенаправленному изменению педагогической системы в течение заданного периода времени, при установленном бюджете с ориентацией на четкие требования к качеству результатов и специфической организации – это ______________.
10. Разработчиком оригинальной концепции гуманной педагогики является ______________.
11. Систему обучения, основанную на использовании опорных конспектов в образовательном процессе впервые была предложена педагогом-новатором _____________.
12. Главная новаторская идея: создание механизма реализации творческих способностей детей и осуществление педагогического руководства процессом развития индивидуальности каждого школьника, принадлежит _______________.
13. Автор методики «погружения», создатель экспериментальных школ гуманистической ориентации – ______________.
14. Педагог-новатор, разработавший оригинальную концепцию преподавания литературы на основе педагогического общения и систему организации занятий по этому предмету – ______________.
15. Н.Н. Палтышев ввел в учебный процесс ______________.
16. Основа методики педагога-новатора С. Н Лысенковой – так называемое _____________ .
17. Авторская школа, где должно быть место каждому ребенку вне зависимости от его индивидуальных психофизических особенностей и склонностей – это ______________.
18. Системное образовательное учреждение, для детей 3-17 лет, совмещающее их обучение с работой по формированию индивидуального содержания образования (автор А.Н. Тубельский), называется – ___________.
19. Образовательная система, разработанная М Балабан, в которой нет звонков, общего расписания и отметок, а учатся и учитель, и ученики называется – _____________.
20. Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации относится к _____________ действиям.

Ключ:
1. М. Монтессори
2. Альтернативность
3. Авторских идей и технологий
4. Ж. Ж. Руссо
5. И. С. Якиманская
6. Наблюдательность и абстрактное мышление
7. А.С. Макаренко
8. Педагогом-новатором
9. Педагогический проект
10. Ш. А. Амонашвили
11. В. Ф. Шаталовым
12. И.П. Волкову
13. М.П. Щетинин
14. Е.Н. Ильин
15. Поэтапную систему обучения
16. Перспективно-опережающее обучение
17. Адаптивная школа
18. «Школа самоопределения»
19. Школа-парк
20. Регулятивным
Критерии оценивания:
Правильный ответ - 1 балл
Неправильный ответ - 0 баллов
Оценивание теста:
«зачтено» – верно выполнено более 60% заданий
«не зачтено» – верно выполнено менее 60% заданий

Закрытые (выбор одного варианта ответа)

1. Для авторских школ характерно создание собственных концепций развития, в основу которых положены:
А. типовые учебные правила
В. идеи и замыслы автора
С. педагогический эксперимент
D. законодательные документы

2. Внесение нового, как изменение, совершенствование и улучшение существующего – это
А. инновация
В. новация
С. модернизация
D. рационализация

3. Термин «Авторские школы» стал употребляться:
А. в начале 50-х годов XX в.
В. с конца 80-х годов ХХ в.
С. с середины 90-х годов ХХв.
D. в конце XIX в.

4. Предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов
А. педагогическое моделирование
В. педагогическое конструирование
С. педагогическое проектирование

5. Педагог-новатор в области общего начального образования, автор трудов «Антология гуманной педагогики», «Педагогическая симфония», основоположник педагогики сотрудничества
А. В.А. Сухомлинский
В. В.Ф. Шаталов
С. Ш.А. Амонашвили
D. Е.Н. Ильин

6. Этот педагог-новатор первым ввел в учебный процесс уроки-спектакли с применением музыки, поэзии и живописи
А. В.А. Караковский
В. Ш.А. Амонашвили
С. Н.Н. Палтышев
D. И.П. Волков

7. Главный, основной труд его жизни — это создание и внедрение системы «развивающего обучения», которую продолжил В.В.Давыдов
А. В.А. Сухомлинский
В. Е.Н. Ильин
С. Л.В. Занков
D. Д.Б. Эльконин

8. Свою школу А.Н. Тубельский назвал:
А. Школой самоопределения
В. Школа адаптирующей педагогики
С. Школа завтрашнего дня
D. Школа-парк

9. Идея школы адаптирующей педагогики принадлежит:
А. М.Я. Балабан
В. Е.А Ямбург и Б.Я. Бройде
С. В.В. Давыдов и Д.Е. Эльконин
D. М. Монтессори

10. По мнению этого ученого общими чертами авторских школ является – инновационность, альтернативность, концептуальность, систематичность и комплексность преобразований, социально-педагогическая целесообразность, реальность и эффективность.
А. Г.К. Селевко
В. В.А. Сухомлинский
С. К.Д. Ушинский
D. В.Ф. Шаталов

11. Система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий, в условиях имеющихся ресурсов - это педагогический ...
А. сценарий
В. проект
С. процесс
D. метод

12. Педагог-новатор, ввел в учебный процесс нестандартные дидактические средства: опорные конспекты, открытый лист учета знаний
А. М.П. Щетинин
В. В.Ф. Шаталов
С. С.Н. Лысенкова
D. Е.Н. Ильин

13. Главная новаторская идея этого педагога-новатора: творчеству надо обучать!
А. С.Н. Лысенкова
В. А.С. Макаренко
С. В.П. Волков
D. М.П. Щетинин

14. Педагогические идеи этого педагога-новатора связаны с концепцией гуманной педагогики, ориентированной на личность ребёнка, абсолютное отрицание авторитарной педагогики
А. С.Н. Лысенкова
В. В.Ф. Шаталов
С. С.Л. Соловейчик
D. Ш.А. Амонашвили

15. Он считал главной задачей воспитания формирование личности в коллективе и через коллектив
А. М.П. Щетинин
В. Е.Н. Ильин
С. С.Л. Соловейчик
D. А.С. Макаренко

Ключ:
1. В
2. А
3. В
4. С
5. С
6. С
7. D
8. А
9. В
10. А
11. В
12. В
13. С
14. D
15. D

Критерии оценивания:

Правильный ответ - 1 балл
Неправильный ответ - 0 баллов
Оценивание теста:
«зачтено» – верно выполнено более 60% заданий
«не зачтено» – верно выполнено менее 60% заданий
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета. Обучающиеся, выполнившие в срок задания текущего контроля и набравшие не менее 60 баллов, получают зачет автоматически. Для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости, организуется зачет в форме письменного опроса по всему изученному курсу. Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в Контрольных вопросах и заданиях для проведения текущей аттестации по дисциплины, а также заданий текущего контроля в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ».
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Каждое задание оценивается 1 баллом.
Оценивание КИМ в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий.
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Под общ. ред. Сластенина В.А. ПЕДАГОГИКА 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для вузов: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 Коджаспирова Г. М. ПЕДАГОГИКА 4-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2019 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 В. А. Попов История педагогики и образования: учеб. пособие для вузов Академия, 2018
Л2.2 / под ред. З. И. Васильевой История педагогики и образования : учеб. пособие для высш. проф. образования Академия, 2011
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Дистанционный курс "Авторские педагогические системы" portal.edu.asu.ru
Э2 Электронно-библиотечная система издательства «Лань» e.lanbook.com
Э3 Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» biblioclub.ru
Э4 Электронно-библиотечная система "Юрайт" www.biblio-online.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная);
SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная);
FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru;
XnView, http://xnviewload.ru/;
7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt;
AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf;
DjVu reader, http://djvureader.org/;
Putty, https://putty.org.ru/licence.html;
VLC, http://www.videolan.org/legal.html;
QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html;
NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.htmlMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru);
Поисковая система «Google»;
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Освоение данной дисциплины предполагает активную самостоятельную работу студентов, которая организована для оптимизации и закрепления теоретических знаний и практических умений студентов, формирования умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу, развития познавательных способностей и активности студентов. Самостоятельная работа студентов - это индивидуальная учебная деятельность студентов, осуществляемая под руководством, но без непосредственного участия преподавателя.

Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя:

- углубленный анализ материалов лекций;

- работу с литературой для изучения тем, которые не разбираются на занятиях;

- выполнение самостоятельных работ, направленных на формирование практических навыков деловой коммуникации.

В начале семестра студенту необходимо ознакомиться с основным содержанием курса, перечнем литературы и учебно-методических материалов, графиком контроля, шкалой оценок и правилом вычисления рейтинга, возможностями повышения рейтинга.
При выполнении студентом индивидуальной работы предусмотрено посещение консультаций:
1) с целью снятия возможных затруднений;
2) с целью демонстрации максимального готового материала для возможной корректировки.

При подготовке к лекции рекомендуется:

1) просмотреть записи предшествующей лекции и восстановить в памяти ранее изученный материал;

2) полезно просмотреть и предстоящий материал будущей лекции;

3) если задана самостоятельная проработка отдельных фрагментов темы прошлой лекции, то ее надо выполнить не откладывая;

4) психологически настроиться на лекцию.

Цель практических занятий, проводимых по дисциплине, - углубление и закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельного изучения материала, а также совершенствование практических навыков по дисциплине.
Необходимо ознакомиться с заданием к практическому занятию; определить примерный объем работы по подготовке к ним; выделить вопросы, упражнения и задачи, ответы на которые или выполнение и решение без предварительной подготовки не представляются возможными; ознакомиться с перечнем рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов.
При ответах на вопросы и выполнении заданий необходимо внимательно прочитать текст и попытаться дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой. Порядок ответов может быть различным: либо вначале делается вывод, а затем приводятся аргументы, либо дается развернутая аргументация принятого решения, на основании которой предлагается ответ. Возможны и несколько вариантов ответов.
При подготовке к занятиям обучаемые могут пользоваться техническими средствами обучения и дидактическими материалами (схемами и др.), которыми располагает учебное заведение. Эти же средства могут быть использованы и на занятиях для лучшего закрепления учебного материала или подтверждения правильности ответов на поставленные вопросы.
Занятия проводятся в форме свободной дискуссии при активном участии всех обучаемых. Поэтому магистранты имеют возможность дополнять выступающих, не соглашаться с ними, высказывать и отстаивать альтернативные точки зрения, поправлять выступающих, задавать им вопросы, предлагать для обсуждения новые проблемы, анализировать практику применения знаний по рассматриваемому вопросу. Дискуссия не ис-ключает стихийного возникновения полемики. Вопросы могут быть заданы и преподавателю.
Разрешается использовать на занятиях записи с ответами на вопросы, упражнения и задачи, выполненные во время подготовки к ним, тексты нормативных актов, литературные источники. Обсуждение каждого вопроса, упражнения, задачи (ситуации) обычно заканчивается кратким заключением преподавателя. По окончании занятия преподаватель подводит итоги дискуссии и высказывает свою точку зрения, отмечает как положительные, так и отрицательные моменты, проявившиеся в ходе занятия. Одновременно преподаватель дает студентам задание к следующему практическому занятию.
В случае пропусков студентом лекционных или практических занятий ему необходимо восстановить учебный материал самостоятельно с использованием учебно-методических пособий по курсу и пройти собеседование по пропущенным темам для контроля усвоения материала.
Для получения итоговой аттестации (зачета) автоматически студент не должен иметь пропусков занятий без уважительных причин, успешно и в установленный срок проходить текущий контроль, выполнить контрольную работу, иметь семестровый рейтинг более 75 баллов. Если семестровый рейтинг студента менее 50 баллов, то к итоговой аттестации он не допускается.