МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Кадровое администрирование в организации

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.04.02. Менеджмент
ПрофильHR-аналитика и кадровая безопасность
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный планz38_04_02_Менеджмент_HRАиКБ-2023
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 14
самостоятельная работа 126
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 126 126 126 126
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Кузнецова Ольга Викторовна

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Рудакова О.Ю.

Рабочая программа дисциплины
Кадровое администрирование в организации

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 952)

составлена на основании учебного плана:
38.04.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 07.06.2023 г. № 11
Срок действия программы: 2023-2026 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд. экон. наук, доц., Рудакова О.Ю.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 07.06.2023 г. № 11
Заведующий кафедрой канд. экон. наук, доц., Рудакова О.Ю.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.формирование у студентов знаний о качественном делопроизводственном обеспечении деятельности организации и учете кадров, а также закрепление у них навыков эффективной организации работы с документами.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1 Способен осуществлять стратегическое и операционное управление персоналом организации
ПК-1 .1 Знает социально-экономические организационно-правовые основы стратегического и операционного управления персоналом
ПК-1 .2 Умеет разрабатывать проекты функционирования и развития систем стратегического и операционного управления персоналом
ПК-1 .3 Решает стратегические и операционные задачи управления персоналом организации на уровне организации и структурного подразделения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ПК-1.1. Знает социально-экономические и организационно-правовые основы стратегического и операционного управления персоналом
3.2.Уметь:
3.2.1.ПК-1.2. Умеет разрабатывать проекты функционирования и развития систем стратегического и операционного управления персоналом
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ПК-1.3. Решает стратегические и операционные задачи управления персоналом организации на уровне организации и структурного подразделения

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Современная правовая регламентация документирования кадровой деятельности в законодательных нормативных актах. Функции службы кадров по документированию движения персонала и учету личного состава.
1.1. Введение в дисциплину Лекции 2 1 ПК-1 .1, ПК-1 .2, ПК-1 .3 Л2.1, Л1.1
1.2. Современная правовая регламентация документирования кадровой деятельности в законодательных нормативных актах Лекции 2 1 ПК-1 .1, ПК-1 .2, ПК-1 .3 Л2.1, Л1.1
1.3. Введение в дисциплину Сам. работа 2 4 ПК-1 .1, ПК-1 .2, ПК-1 .3 Л2.1, Л1.1
1.4. Современная правовая регламентация документирования кадровой деятельности в законодательных нормативных актах Практические 2 1 ПК-1 .1, ПК-1 .2, ПК-1 .3 Л2.1, Л1.1
1.5. Современная правовая регламентация документирования кадровой деятельности в законодательных нормативных актах Сам. работа 2 14 ПК-1 .1, ПК-1 .2, ПК-1 .3 Л2.1, Л1.1
1.6. Организация деятельности и структурирование службы управления персоналом Лекции 2 1 ПК-1 .1, ПК-1 .2, ПК-1 .3 Л2.1, Л1.1
1.7. Организация деятельности и структурирование службы управления персоналом Сам. работа 2 18 ПК-1 .1, ПК-1 .2, ПК-1 .3 Л2.1, Л1.1
1.8. Функции службы управления персоналом по комплектованию организации руководящими работниками, специалистами, рабочими Лекции 2 1 ПК-1 .1, ПК-1 .2, ПК-1 .3 Л2.1, Л1.1
1.9. Функции службы управления персоналом по комплектованию организации руководящими работниками, специалистами, рабочими Практические 2 2 ПК-1 .1, ПК-1 .2, ПК-1 .3 Л2.1, Л1.1
1.10. Функции службы управления персоналом по комплектованию организации руководящими работниками, специалистами, рабочими Сам. работа 2 18 ПК-1 .1, ПК-1 .2, ПК-1 .3 Л2.1, Л1.1
1.11. Функции службы кадров по документированию движения персонала и учету личного состава Лекции 2 1 ПК-1 .1, ПК-1 .2, ПК-1 .3 Л2.1, Л1.1
1.12. Функции службы кадров по документированию движения персонала и учету личного состава Сам. работа 2 18 ПК-1 .1, ПК-1 .2, ПК-1 .3 Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Инструкция по делопроизводству кадровой службы: структура документа и аспекты организационной регламентации. Закрепление в инструкции деятельности работников кадровой службы, применяемой при традиционной или автоматизированной технологии обработки и хранения персональных данных. Современные программные продукты, используемые для документирования деятельности кадровой службы и работы с документами по личному составу. Базы данных по персоналу.
2.1. Функции формирования учетных массивов информации о персонале. Функции службы по защите персональных данных Лекции 2 1 ПК-1 .1, ПК-1 .2, ПК-1 .3 Л2.1, Л1.1
2.2. Функции формирования учетных массивов информации о персонале. Функции службы по защите персональных данных Практические 2 1 ПК-1 .1, ПК-1 .2, ПК-1 .3 Л2.1, Л1.1
2.3. Функции формирования учетных массивов информации о персонале. Функции службы по защите персональных данных Сам. работа 2 18 ПК-1 .1, ПК-1 .2, ПК-1 .3 Л2.1, Л1.1
2.4. Организация работы с документами и кадрами службы управления персоналом Лекции 2 0 ПК-1 .1, ПК-1 .2, ПК-1 .3 Л2.1, Л1.1
2.5. Организация работы с документами и кадрами службы управления персоналом Практические 2 2 ПК-1 .1, ПК-1 .2, ПК-1 .3 Л2.1, Л1.1
2.6. Организация работы с документами и кадрами службы управления персоналом Сам. работа 2 18 ПК-1 .1, ПК-1 .2, ПК-1 .3 Л2.1, Л1.1
2.7. Регламентирующие документы службы управления персоналом Лекции 2 0 ПК-1 .1, ПК-1 .2, ПК-1 .3 Л2.1, Л1.1
2.8. Регламентирующие документы службы управления персоналом Практические 2 2 ПК-1 .1, ПК-1 .2, ПК-1 .3 Л2.1, Л1.1
2.9. Регламентирующие документы службы управления персоналом Сам. работа 2 18 ПК-1 .1, ПК-1 .2, ПК-1 .3 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Кузнецов И.Н. Документационное обеспечение управления персоналом: учебник и практикум для вузов М:Издательство Юрайт, 2023 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Янкович Ш.А. Делопроизводство в кадровой службе: учебник Юнити-Дана, 2017 https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=685463
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в МУДЛ portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/.
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Студент должен изучать дисциплину согласно логической последовательности заявленных тематических разделов.
Изучение каждого тематического раздела студентом должно осуществляться следующим образом:
1. Студент должен четко планировать и организовать время, необходимое на изучение темы дисциплины, в соответствии с графиком учебного процесса своей специальности в АлтГУ.
2. При изучении темы студент должен вначале внимательно ознакомиться с темой дисциплины, в соответствие с ее названием найти тематический раздел в учебной литературе, подробно изучить основные понятия, их взаимосвязи и взаимодействия, закономерности, причины и следствия их развития по каждому выносимому на обсуждение вопросу темы. Эти вопросы рекомендуется использовать студенту для самопроверки знаний по тематическому разделу.
Затем студент должен ознакомиться с методической и справочной литературой по тематическому разделу дисциплины для изучения современной практики применения изложенных в теоретической литературе правил и методов разрешения затронутых проблем.
3. При подготовке по каждому тематическому разделу студент должен использовать рекомендованный ему список основной и дополнительной литературы. Студенту рекомендуется подготовить доклады по вопросам темы, не рассмотренным на лекционных занятиях.
4. При подготовке к экзамену студент в логической последовательности должен повторить изученный в ходе лекционных, семинарских и самостоятельных занятий материал согласно перечню выносимых на экзамен вопросов.
5. Студенту рекомендуется использовать современные информационные технологии при самостоятельном изучении отдельных практических вопросов дисциплины.
6. По итогам теоретического и практического изучения тематических разделов дисциплины студент должен выполнить задание.