Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.02. Менеджмент |
Профиль | Маркетинг и цифровые коммуникации; Управление бизнесом |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_02_Менеджмент_Профили-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 36 | 36 | 36 | 36 |
Сам. работа | 61 | 61 | 61 | 61 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 07.06.2023 г. № 11
Заведующий кафедрой к.э.н.,доцент Рудакова Оксана Юрьевна
1.1. | Цель дисциплины: формирование знаний, умений и навыков в сфере управления внешними и внутренними коммуникациями с различными целевыми аудиториями, использования коммуникационных инструментов и технологий, нацеленных на повышение эффективности и результативности бизнеса. Задачи дисциплины (модуля): -изучение теоретических основ коммуникационного менеджмента, сферы его применения в управлении бизнесом в целях повышения эффективности и результативности изучение особенностей коммуникации в условиях цифровой экономики, - информационно-коммуникационных технологий в цифровой среде; -освоение процесса управления внутренними и внешними коммуникациями, основных коммуникационных технологий и инструментов; -формирование навыков применения полученных знаний на практике. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02 |
ПК-2 | Способен осуществлять управленческие функции на уровне организации и структурного подразделения |
ПК-2.1 | Знает функции, инструменты и методы управления |
ПК-2.2 | Умеет применять инструменты и методы управления, разрабатывать управленческую документацию (в том числе стандарты, нормы и правила, техническую документацию) с использованием современного программного обеспечения |
ПК-2.3 | Способен осуществлять управленческие функции на уровне организации и/или структурного подразделения |
ПК-4.02 | Способен использовать информационные технологии для реализации организационно-управленческих решений по созданию и функционированию предпринимательских структур и бизнеса |
ПК-4.02.1 | Знает экономические, правовые и организационно- управленческие основы реализации решений по созданию и функционированию предпринимательских структур |
ПК-4.02.2 | Умеет применять информационные технологии при разработке необходимой документации для принятия организационно-управленческих решений |
ПК-4.02.3 | Осуществляет реализацию организационно-управленческих решений созданию и функционированию предпринимательских структур и бизнеса с использованием современных программных средств |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ПК-2.1. Знает функции, инструменты и методы управления ПК-4.02.1: Знает экономические, правовые и организационно- управленческие основы реализации решений по созданию и функционированию предпринимательских структур |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ПК-2.2. Умеет применять инструменты и методы управления, разрабатывать управленческую документацию (в том числе стандарты, нормы и правила, техническую документацию) с использованием современного программного обеспечения ПК-4.02.2: Умеет применять информационные технологии при разработке необходимой документации для принятия организационно-управленческих решений |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ПК-2.3. Способен осуществлять управленческие функции на уровне организации и/или структурного подразделения. ПК-4.02.3: Осуществляет реализацию организационно-управленческих решений созданию и функционированию предпринимательских структур и бизнеса с использованием современных программных средств |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Предмет и задачи учебной дисциплины | ||||||
1.1. | Основы коммуникационного менеджмента в управлении организацией и бизнесом | Лекции | 5 | 2 | ПК-4.02.1, ПК-4.02.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-4.02.3 | Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.4, Л2.2, Л2.1 |
1.2. | Основы коммуникационного менеджмента в управлении организацией и бизнесом | Практические | 5 | 4 | ПК-4.02.1, ПК-4.02.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-4.02.3 | Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.4, Л2.2, Л2.1 |
1.3. | Основы коммуникационного менеджмента в управлении организацией и бизнесом | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-4.02.1, ПК-4.02.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-4.02.3 | Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.4, Л2.2, Л2.1 |
1.4. | Коммуникация в организации. Коммуникационный процесс. | Лекции | 5 | 2 | ПК-4.02.1, ПК-4.02.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-4.02.3 | Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.4, Л2.2, Л2.1 |
1.5. | Коммуникация в организации. Коммуникационный процесс. | Практические | 5 | 4 | ПК-4.02.1, ПК-4.02.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-4.02.3 | Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.4, Л2.2, Л2.1 |
1.6. | Коммуникация в организации. Коммуникационный процесс. | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-4.02.1, ПК-4.02.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-4.02.3 | Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.4, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 2. Элементы и этапы процесса коммуникации | ||||||
2.1. | Организация и планирование корпоративной коммуникации. Управление коммуникациями в работе с персоналом | Лекции | 5 | 2 | ПК-4.02.1, ПК-4.02.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-4.02.3 | Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.4, Л2.2, Л2.1 |
2.2. | Организация и планирование корпоративной коммуникации. Управление коммуникациями в работе с персоналом | Практические | 5 | 4 | ПК-4.02.1, ПК-4.02.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-4.02.3 | Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.4, Л2.2, Л2.1 |
2.3. | Организация и планирование корпоративной коммуникации. Управление коммуникациями в работе с персоналом | Сам. работа | 5 | 7 | ПК-4.02.1, ПК-4.02.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-4.02.3 | Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.4, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 3. Межличностные и организационные комуникации | ||||||
3.1. | Управление коммуникациями и среда фирмы (внешняя и внутренняя) | Лекции | 5 | 2 | ПК-4.02.1, ПК-4.02.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-4.02.3 | Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.4, Л2.2, Л2.1 |
3.2. | Управление коммуникациями и среда фирмы (внешняя и внутренняя) | Практические | 5 | 4 | ПК-4.02.1, ПК-4.02.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-4.02.3 | Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.4, Л2.2, Л2.1 |
3.3. | Управление коммуникациями и среда фирмы (внешняя и внутренняя) | Сам. работа | 5 | 10 | ПК-4.02.1, ПК-4.02.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-4.02.3 | Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.4, Л2.2, Л2.1 |
3.4. | Коммуникации в деловом общении. Формирование положительного общественного мнения об организации | Лекции | 5 | 2 | ПК-4.02.1, ПК-4.02.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-4.02.3 | Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.4, Л2.2, Л2.1 |
3.5. | Коммуникации в деловом общении. Формирование положительного общественного мнения об организации | Практические | 5 | 4 | ПК-4.02.1, ПК-4.02.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-4.02.3 | Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.4, Л2.2, Л2.1 |
3.6. | Коммуникации в деловом общении. Формирование положительного общественного мнения об организации | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-4.02.1, ПК-4.02.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-4.02.3 | Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.4, Л2.2, Л2.1 |
3.7. | Мотивационный компонент деловой коммуникации | Лекции | 5 | 2 | ПК-4.02.1, ПК-4.02.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-4.02.3 | Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.4, Л2.2, Л2.1 |
3.8. | Мотивационный компонент деловой коммуникации | Практические | 5 | 4 | ПК-4.02.1, ПК-4.02.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-4.02.3 | Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.4, Л2.2, Л2.1 |
3.9. | Мотивационный компонент деловой коммуникации | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-4.02.1, ПК-4.02.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-4.02.3 | Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.4, Л2.2, Л2.1 |
3.10. | Методы исследования и цифровые технологии в коммуникативной деятельности | Лекции | 5 | 4 | ПК-4.02.1, ПК-4.02.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-4.02.3 | Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.4, Л2.2, Л2.1 |
3.11. | Методы исследования и цифровые технологии в коммуникативной деятельности | Практические | 5 | 6 | ПК-4.02.1, ПК-4.02.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-4.02.3 | Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.4, Л2.2, Л2.1 |
3.12. | Методы исследования и цифровые технологии в коммуникативной деятельности | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-4.02.1, ПК-4.02.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-4.02.3 | Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.4, Л2.2, Л2.1 |
3.13. | Стратегии коммуникационного менеджмента в современных информационно-коммуникационных средах | Лекции | 5 | 4 | ПК-4.02.1, ПК-4.02.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-4.02.3 | Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.4, Л2.2, Л2.1 |
3.14. | Стратегии коммуникационного менеджмента в современных информационно-коммуникационных средах | Практические | 5 | 6 | ПК-4.02.1, ПК-4.02.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-4.02.3 | Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.4, Л2.2, Л2.1 |
3.15. | Стратегии коммуникационного менеджмента в современных информационно-коммуникационных средах | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-4.02.1, ПК-4.02.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-4.02.3 | Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.4, Л2.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Тест 1. Верно ли, что коммуникации – набор средств и инструментов, позволяющий хранить, обрабатывать, анализировать, консолидировать и передавать заинтересованным сторонам проекта? а. да, верно; б. нет, неверно. 2. Верно ли, что процесс управления коммуникациями включает в себя такие стадии, как: инициация, планирование коммуникаций, организация и контроль информационной поддержки коммуникаций, анализ коммуникаций? а. да, верно; б. нет, неверно. 3. Определение целей и задач управления коммуникацией, общих требований и ограничений относится к стадии… а. Планирования коммуникации; б. Инициации коммуникации. 4. Разработка системы отчетности об исполнении работ, регламента обмена информацией, определение технического и программного обеспечения относится к стадии коммуникационного менеджмента… а. Планирование; б. Инициация в. Контроль 5. Отображение коммуникационных связей между участниками и их информационные потребности – это… а. Информационно-технологическая модель (матрица) коммуникаций б. Организационная модель коммуникаций в. Типовая модель коммуникаций; 6. Матрица коммуникаций не содержит информации о… а. Целях и средствах коммуникации; б. Целевой группе коммуникации; в. Эффективности коммуникации 7. Какой вид распорядительного документа издается единолично руководителем: а) постановление б) решение в) распоряжение 8. Какая форма работы с документами подходит для организаций, деятельность которых требует особенно тщательной защиты информации: а) централизованная б) смешанная в) децентрализованная 9. К внутреннему документообороту относят: а) официальные письма б) внешние докладные записки, справки в) приказы, распоряжения организации 10. . Планирование – это: а. управленческая деятельность, отраженная в планах и фиксирующая будущее состояние менеджмента в текущее время; б. перспективная ориентация в рамках распознавания проблем развития; в. обеспечение целенаправленного развития организации в целом и всех её подразделений. 11. Установление постоянных и временных связей между всеми подразделениями организации осуществляет функция: а. планирования; б. организации; в. координации. 12. Методы коммуникационного менеджмента отличаются один от другого своей: а. давностью разработки; б. структурой; в. мотивационной характеристикой. 13. Главная цель применения социально-психологических методов – это: а. достижение высоких финансовых результатов компании; б. формирование в коллективе положительного социально-психологического климата; в. установка строгой дисциплины в коллективе. 14. Процесс взаимного общения, когда реплика сменяется ответной фразой и происходит постоянная смена ролей ... (диалог) 15. Конфликт, возникающий между сотрудниками разного ранга функциональных подразделений (межфункциональный) 16. Обратная связь в процессе коммуникации может быть (положительной и отрицательной) 17. Состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием неблагоприятных воздействий (стресс) 18. .... Это обмен информацией, на основе которой руководитель получает данные, необходимые для принятия решений, и доводит их до работников организации (коммуникация) 19. Обмен информацией между различными отделами и другими структурными подразделениями, которые расположены на одном уровне менеджмента, в результате чего достигается координация и согласование деятельности для достижения общих целей организации - характерны для ...(горизонтальных) коммуникаций 20. Это коммуникации, которые предусмотрены организационной структурой организации - это ...(формальные) коммуникации 21. Коммуникационный процесс состоит из элементов (Отправитель, адресат, сообщение, канал связи, обратная реакция) 22. Коммуникационный процесс — это... (обмен информацией между двумя и более лицами) 23. Все то, что искажает суть сообщения - это... (шумы) 24. Основные инструменты интегрированных маркетинговых коммуникаций в местах продаж — это (внутренние и внешние). 25. Как следует использовать функцию «Ответить всем» в электронном письме? a. Отвечать с ее помощью только на письма от коллег, пропуская письма от начальства b. Отвечать с ее помощью только на письма от важных лиц, пропуская остальные c. Использовать функцию "Ответить всем" только в случае необходимости, чтобы все участники перепискивидели ответ+ d. Использовать функцию «Ответить всем» для рассылки рекламных материалов 26. Какие преимущества имеют умные ленты для пользователей? a. Удобный способ получения актуальной информации и обновлений b. Возможность использовать технологию дополненной реальности c. Персонализированный контент, соответствующий интересам и предпочтениям + d.Возможность оплаты покупок через QR-код e. Экономия времени при поиске и отслеживании интересного контента + |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
размещен на образовательном портале АлтГУ по ссылке https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=8788 |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС_КМ.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Шарков, Ф.И. | Коммуникология: коммуникационный консалтинг : учебное пособие | Москва : Дашков и К, 2022 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Марусева, И. В. | Современный менеджмент: (классический и прикладной аспекты) : | Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2018 | URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=494455 |
Л1.3 | О. С. Звягинцева, Д. С. Кенина, О. Н. Бабкина, А. П. Исаенко | Коммуникационный менеджмент: учебное пособие | Ставрополь : Ставропольский государственный аграрный университет (СтГАУ), 2019 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Н. Б. Кириллова | Медиакультура и основы медиаменеджмента: учебное пособие | Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Матвеева, Л. Г. /Л. Г. Матвеева, А. Ю. Никитаева, О. А. Чернова | Новые концепции, инструменты и технологии управления промышленным предприятием: учебник | Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону ; Таганрог : Южный федеральный университет, 2020 | biblioclub.ru |
Л2.3 | Дзялошинский, И. М. | Деловые коммуникации. Теория и практика : учебник для бакалавров | Издательство Юрайт, 2019 | urait.ru |
Л2.4 | А. С. Сенин, Е. А. Бубенок, М. Н. Дудин и др. | Информационный менеджмент: учебное пособие для бакалавров очной и заочной формы обучения | Москва : Дело, 2018 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс на образовательном портале | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Open Office, http://www.openoffice.org/license.html , (бессрочно); Microsoft Office 2010, Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010, (бессрочно); Microsoft Windows 7, Windows 7 Professional, № 48848719 от 28.07.2011, (бессрочно); 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt , (бессрочно); AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf , (бессрочно). Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |