МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Event-менеджмент

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Направление подготовки42.03.01. Реклама и связи с общественностью
ПрофильРеклама и связи с общественностью в государственных и бизнес-структурах
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план42_03_01_РиСО-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 34
самостоятельная работа 74
Виды контроля по семестрам
зачеты: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 17,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 12 12 12 12
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 74 74 74 74
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.филол.н., Доцент, Комиссарова Л.М.

Рецензент(ы):
ООО "ПРАЙМ СИБИРЬ", директор, Дьячко В.П.

Рабочая программа дисциплины
Event-менеджмент

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 512)

составлена на основании учебного плана:
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 08.06.2023 г. № 8
Срок действия программы: 20232026 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.социол.н, проф. Ковалева А.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 08.06.2023 г. № 8
Заведующий кафедрой д.социол.н, проф. Ковалева А.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Сформировать знания о сфере и классификациях специальных событий, сформировать навыки организации специальных событий.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.1.1

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-4Способен разрабатывать и продвигать коммуникационный проект в сфере рекламы и связей с общественностью на всех этапах его жизненного цикла
ПК-4.1 Знает технологии разработки, реализации и продвижения коммуникационных проектов; особенности создания коммуникационного проекта в сфере рекламы и связей с общественностью для государственных и бизнес структур
ПК-4.2 Умеет: разрабатывать концептуальные и стратегические документы по созданию, реализации и продвижению коммуникационного проекта в сфере рекламы и связей с общественностью; использовать современные ИКТ, в том числе интернет-технологии и специализиро ванные программные продукты для разработки и продвижения коммуникационного проекта в сфере рекламы и связей с общественностью
ПК-4.3 Владеет навыками разработки концепции создания, реализации и продвижения коммуникационного проекта в сфере рекламы и связей с общественностью для государственных и бизнес структур; навыками представления проектов решений по продвижению продукции СМИ руководству организации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.подходы и типологии и классификации специальных событий как коммуникационного инструмента; об этапах планирования, организации и проведения мероприятия, о мероприятии как части коммуникационной кампании
3.2.Уметь:
3.2.1.планировать, готовить и проводить специальное мероприятие как самостоятельное, так и как части коммуникационной кампании; анализировать факторы внутренней и внешней среды; ставить цели и задачи мероприятия, определять масштаб, название, тематику мероприятия, осуществлять выбор площадки, писать сценарии мероприятия, звукового и технического сопровождения; анализировать результаты/эффективность специального события;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- планирования, организации и проведения специальных событий: навыками распределения организационных функций, составления плана-графика мероприятия, бюджетирования мероприятия, подготовки документов (спонсорского пакета, информационного письма, приглашений, отчетов и др), навыками тематического и стилевого оформления площадок, подготовки полиграфической, призовой и иной необходимой для специального события продукции.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Специальное событие как инструмент коммуникаций организации
1.1. Сфера, понятие и классификации специальных событий. Лекции 7 1 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.2. Тип организации и специальное событие. Мероприятия, ориентированные на внешние ЦА. Лекции 7 1 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.3. Внутрикорпоративные мероприятия. Мероприятия для СМИ. Массовые мероприятия. Лекции 7 1 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.4. Презентация, выставка, конференция, симпозиум, фестиваль, круглый стол, дискуссия. Практические 7 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.5. Корпоративные праздники, спортивные мероприятия, тим-билдинг, тренинги, семинары, мастер-классы. Практические 7 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.6. Пресс-конференция, пресс-ланч. Флеш-моб, смарт-моб. Акции. Практические 7 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.7. Подготовка обзора класса спецсобытия Сам. работа 7 4 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Подготовительный этап организации специального события
2.1. Формирование общей концепции мероприятия: выбор цели, анализ рынка и/или среды и контекста события, конкурентная среда, определение масштаба, названия мероприятия, тематики мероприятия Лекции 7 1 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.2. Целевая аудитория специального события: определение целевых групп, мотивационный анализ ЦА. Выбор площадки и времени проведения спецсобытия. Продюсирование специальных событий. Лекции 7 1 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.3. Формирование освной идеи мероприятия,креативной концепции, разработка коммуникационной стратегии и тактики. Формы репрезентации креативной концепции в фирменный стиль события, оформление площадки, сувенирная продукция, интерактивные элементы и др. сопровождающая атрибутика. Медиапланирование в организации спецсобытия. Лекции 7 1 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.4. Сценарий в организации спецсобытия: типы и функции сценариев. Сценарий мультимедийного сопровождения. Сценарий для ведущих мероприятия. Сценарий технического совпровождения (райдер). Сценарий музыкального и звукового сопровождения события. Сценарий размещения и передвижения участников события. Лекции 7 1 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.5. Партнеры и подрядчики в организации спецсобытия. Агентства специальных событий. Спонсорство и благотворительность специальных мероприятий. Кейтеринг. Документационное обеспечение специального события. Лекции 7 1 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.6. Методы анализа среды/контекста специального события. Сегментирование целевой аудитории. Мотивационный анализ целевой аудитории. Практические 7 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.7. Креативные методики в формировании концепции мероприятия. Практические 7 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.8. Разработка фирменного стиля мероприятия. ПОлиграфия спецсобытия. Ивент-фишки. Практические 7 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.9. Разработка сценария проведения мероприятия. Знакомство и разработка других типов сценария. Практические 7 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.10. Знакомство с сопровождающей документацией специального события: договор, техзадание, сметная документация, отчет и др. Внутренняя документация: план-график организации, бюджетный план,медиаплан,анкеты обратной связи, др. сопутствующая документация Практические 7 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.11. Разработка индивидуального специального события Сам. работа 7 35 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Этап проведения мероприятия. Оценка эффективности специального события.
3.1. Проведение специального события: управление процессом. Антикризисный ивент-менеджмент. Методы оценки эффективности специального события: медийная, коммуникативная, коммуникационная и маркетинговая эффективность Лекции 7 4 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1
3.2. Проведение специального события. Практические 7 6 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1
3.3. ПОдготовка к проведению спецсобытия Сам. работа 7 35 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=11310

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-4:
Способен разрабатывать и продвигать коммуникационный проект в сфере рекламы и связей с общественностью на всех этапах его жизненного цикла

ПРИМЕРЫ ВОПРОСОВ ОТКРЫТОГО ТИПА (10)

Вопрос 1. Чем объясняется высокий коммуникативный эффект событийного менеджмента?
Ответ: с психологической точки зрения это объясняется следующим образом.
1. Человек лучше запоминает то, что пережил на чувственном уровне.
2. Человек начинает «олицетворять» марку и испытывает благодарность за предоставленные возможность и опыт общения с ней.
3. Публика лучше воспринимает то, о чем производитель говорит «ненавязчиво», поскольку участие в специальном событии происходит добровольно и у людей сохраняется ощущение собственного выбора.
Вопрос 2. К видам мероприятий событийного менеджмента относятся:
1. Информативные (обучающие семинары, конгрессы, круглый стол, конференции).
2. Развлекательные (выпуск первой партии товара; награждение тысячного покупателя; день рождения компании).
3. Досуговые – ориентированные на общение и развлечения (концерты; фестивали; праздники).
Вопрос 3. Какие цели достигаются с помощью событийного менеджмента?
Посредством инструментария событийного менеджмента достигаются следующие цели.
1. Построение успешного бренда.
2. Создание нового информационного повода для PR-кампании.
3. Яркий запуск продукта на рынок.
4. Позиционирование марки, управление имиджем компании.
5. Продвижение марки благодаря продвижению события-бренда.
6. Формирование лояльных групп потребителей.
7. Продвижение товаров импульсного спроса.
8. Повышение продаж в долгосрочном периоде.
9. Создание word-of-mouth эффекта.
10.Формирование «командного духа» среди сотрудников.

Вопрос 4. В чем заключаются принципиальные отличия событийного менеджмента от других типов коммуникационной активности?
Принципиальные отличия событийного менеджмента от любой другой коммуникационной активности состоят в следующем:
1) событийный менеджментг позволяет компаниям своевременно уделять внимание клиентам, которые находятся на стадии принятия решений в отношении продуктов и услуг;
2) событийный менеджмент является своеобразным миксом ATL, BTL и PR, благодаря чему воздействует сразу по нескольким коммуникационным каналам;
3) раскрученное событие само становится брендом, что позволяет широко использовать его при построении дальнейшей стратегии компании;
4) мероприятие событийного менеджмента имеет «долгоиграющий» эффект, поскольку начинается задолго до события в анонсах, афишах, пресс-конференциях и продолжается в последующих сообщениях в СМИ;
5) участники событийного менеджмента могут рассматриваться как большая фокус-группа, на которой компания апробирует свои предложения. В ходе мероприятия специалисты накапливают знания о потребителе, в ряде случаев позволяющие избежать лишних расходов на исследования;
6) на мероприятии событийного менеджмента можно организовать прямые продажи товара;
7) высокая креативность и гибкость, заложенные в событийном менеджменте, позволяют выстраивать оригинальные программы для компаний различных сфер деятельности и с разными финансовыми возможностями;
8) использование событийного менеджмента возможно там, где реклама запрещена или не действует.

Вопрос 5. Чем различаются событийный менеджмент и событийный маркетинг?
Событийный маркетинг – это направление бизнеса. Событийный менеджмент – это комплексное управление событием.
Вопрос 6. На основе анализа избранного события ответьте на следующий вопрос
Согласовано ли основное сообщение, транслируемое в событии с ценностями бренда компании-заказчика?
Свободный ответ.
Вопрос 7. Предлагается ли клиенту товар/услуга с уникальным торговым предложением?
Свободный ответ.
Вопрос 8. Какое уникальное эмоциональное предложение реализуется в специальном мероприятии?
Свободный ответ.
Вопрос 9. Соответствует ли айдентика события стилистике и айдентике бренда продвигаемой компании?
Свободный ответ.
Вопрос 10. Какие способы взаимодействия, активности предлагались клиенту на мероприятии?
Свободный ответ. ПРИМЕРЫ ВОПРОСОВ ЗАКРЫТОГО ТИПА (15)

Вопрос 1. Какой подход к оценке бренда не является экономическим?
A) Подход с позиции логистики товаров и услуг
B) Подход с позиции затрат на создание бренда
C) Подход с позиции доходов бренда
D) Монокритериальный подход
E) Мультикритериальный подход
Ответ: A
Вопрос 2. Что не относится к вербальным идентификаторам бренда:
A) Имя бренда
B) Слоган бренда
C) Описание миссии бренда
D) Storytelling бренда
Ответ: C

Вопрос 3. В цели создания карты позиционирования не входит:
A) Выбор образа бренда для конкретной целевой аудитории
B) Выбор имени бренда
C) Визуализация наиболее выгодного для позиционирования сегмента
D) Выбор ниши, свободной с точки зрения различных критериев
Ответ: B

Вопрос 4. Что не входит в понятие капитал бренда (brand - equity):
A) Осведомленность о бренде или узнаваемость
B) Лояльность к бренду
C) Стоимость бренда
D) Воспринимаемое качество
E) Ассоциации с брендом
Ответ: C

Вопрос 5. Что такое кладбище брендов? Выберите верный ответ.
A) Бренды, которые вспоминаются спонтанно при упоминании определенной товарной категории
B) Бренды, которые вспоминаются при упоминании определенной товарной категории «с подсказкой»
Ответ: B

Вопрос 6. Лояльность без приверженности – это:
A) Потребитель безразличен к бренду или неудовлетворен им, но, несмотря на это, ему приходится приобретать такие товары по разным причинам. При изменении ситуации такой покупатель переметнется к бренду, который удовлетворяет его запросам
B) Потребитель удовлетворен определенным брендом, но не покупает его в связи с отсутствием возможности.
Ответ: A

Вопрос 7. Что такое "воспринимаемое качество бренда"? Исключите лишнее.
A) Наличие патентов или подтвержденных научных исследований
B) Связь бренда со страной
C) Многолетняя история компании
D) Продвижение, основанное на известных клиентах и заказчиках
E) Наличие экспертных отзывов
F) Наличие ручного производства наряду с машинным
G) Ассоциации высокого качества с товаром/услугой бренда
Ответ: E

Вопрос 8. Методика оценки здоровья бренда (модель BAV (Brand Asset Valuator) состоит из (отметьте верный вариант):
A) Горизонтальной оси — уважение потребителей и знание и вертикальной — дифференциация и соответствие потребностям потребителей
B) Горизонтальной оси — высокая степень дифференциации и актуальности бренда и вертикальной — большая известность и лояльность потребителя
Ответ: A

Вопрос 9. Каким по типу бывает степень смешения?
A) Зрительным
B) Слуховым
C) Смысловым
D) Все перечисленные типы смешения встречаются в практике
Ответ: D

Вопрос 10. В сенсограмму бренда, по Линдстрому, не входит:
A) Обонятельный образ
B) Вкусовой образ
C) Интуитивный образ
D) Тактильный образ
E) Звуковой образ
F) Визуальный образ
Ответ: C

Вопрос 11. Сколько периодов в развитии брендинга выделяют?
A) Первый - XIX в. - начало XX в., второй - 1931-1970 гг., третий - 1950-1980 гг., четвертый - с 1990 г. и по настоящее время
B) Первый - XIX в. - начало XX в., второй - 1931- по настоящее время
C) Первый - XIX в. - начало XX в., второй - 1931-1970 гг., третий - 1950 - по настоящее время
Ответ: A

Вопрос 12. Укажите верное определение по методике STP. Сегментирование – это:
A) Деление потребителей на определенные сегменты, группы людей одинаково реагирующих на маркетинговые стимулы
B) Выбор наиболее привлекательного сегмента аудитории
C) Выбор средства коммуникации, которое доносит бренд до потребителя
Ответ: A

Вопрос 13. Вычеркните лишнее звено в методе Brand Wheel (колесо бренда):
A) атрибуты: Что представляет собой бренд?
B) преимущества. Что бренд делает для потребителя? Какой физический результат от использования бренда он получит?
C) миссия компании-бренда. Что несет компания обществу и потребителю?
D) ценности. Какие эмоции потребитель испытывает при использовании бренда?
E) индивидуальность. Если бы бренд был человеком, кем бы он был?
F) суть. Ядро бренда. Центральная идея, предлагаемая потребителю
Ответ: C

Вопрос 14. Отметьте верное определение брендинга:
A) это совокупность бизнес-стратегий, которая интегрируется в управление организацией и позволяет удовлетворить потребности потребителей с целью получения дополнительного дохода
B) это совокупность маркетинговых процессов, которая интегрируется в управление организацией и позволяет максимально удовлетворить потребности компании с целью получения прибыли
C) это совокупность методик, процессов, инструментов, стратегий, которые интегрируются в комплекс маркетинга и позволяет максимально удовлетворить потребности потребителей с целью получения дополнительного дохода организации
Ответ: C

Вопрос 15. Какая группа из перечисленных ниже выгод от бренда, согласно Аакеру, является лишней?
A) Функциональные выгоды
B) Эмоциональные выгоды
C) Выгоды самовыражения, или символьные выгоды
D) Рациональные выгоды
Ответ: D

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 60% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 60% и менее 60% заданий
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. Зачет проводится в устной форме по билетам. В билет входит 2 вопроса: 1 вопрос теоретического характера и 1 вопрос практико-ориентированного характера.

ВОПРОСЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА

1. Внутрикорпоративные события: характеристика, типы, особенности организации
2. Внешнекорпоративные события: характеристика, типы, особенности организации
3. Мероприятия со СМИ: характеристика, типы, особенности организации
4. Корпоративные праздники, спортивные мероприятия, тим-билдинг, тренинги, семинары, мастер-классы: характеристика, типы, особенности организации.
5. Пресс-конференция, пресс-ланч: характеристика, типы, особенности организации.
6. Флеш-моб, смарт-моб. Акции: характеристика, типы, особенности организации.
7. Методы анализа среды/контекста специального события
8. Сегментирование целевой аудитории.
9. Мотивационный анализ целевой аудитории.
10. Креативные методики в формировании концепции мероприятия
11. Разработка фирменного стиля мероприятия.
12. ПОлиграфия спецсобытия.
13. Ивент-фишки.


ВОПРОСЫ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ХАРАКТЕРА

14. Разработка общего плана и сценария проведения мероприятия.
15. Разработка сценария ведения мероприятия
16. Разработка технического сценария события
17. Разработка мультимедийного сценария события
18. Разработка музыкального сценария события
19. Райдер как организационный чек-лист
20. Сопровождающая документация специального события: договор, техзадание, сметная документация, отчет и др.
21. Внутренняя документация: план-график организации, бюджетный план, медиаплан, анкеты обратной связи, др. сопутствующая документация
22. Общая характеристика хода реализации специального события.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:

«Отлично» (зачтено): студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленные вопросы, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.

«Хорошо» (зачтено): студентом дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускаются неточности в ответе. Решил предложенные практические задания с небольшими неточностями.
«Удовлетворительно» (зачтено): студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.

«Неудовлетворительно» (не зачтено): студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, неумением давать аргументированные ответы. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.


6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Е. Н. Фадеева, А. В. Сафронов, М. А. Красильникова. Связи с общественностью : учебник и практикум для среднего профессионального образования Издательство Юрайт, 2021 URL: https://urait.ru/bcode/477045
Л1.2 Жильцова, О. Н. Связи с общественностью : учебное пособие для академического бакалавриата Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/6450F6BE-CE23-4946-8078-93121F0C851D
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 М. В. Гундарин Основы интегрированных коммуникаций: связи с общественностью: учеб. пособие Изд-во АлтГУ, 2016 elibrary.asu.ru
Л2.2 М. М. Васильева [и др.] Связи с общественностью в органах власти: учебник для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета elibrary.asu.ru
Э2 Научная электронная библиотека elibrary elibrary.ru
Э3 курс portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
пункт Перечень программного обеспечения следующий:
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
405Д специализированная аудитория с мультимедийным оборудованием кафедры связей с общественностью и рекламы - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 30 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; кафедра; учебные пособия; презентационные материалы; наглядные материалы; компьютер: марка AquariusIntelCeleron   - 1 единица; стационарный проектор: марка VivitekD517 - 1 единица; стационарный экран: марка Projecta - 1 единица
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
320Л медиатека, читальный зал – помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 15 посадочных мест; персональные компьютеры с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду;

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Дисциплина предусматривает лекции и практические занятия, а также самостоятельную работу. Изучение курса завершается зачетом. Успешное изучение курса требует посещения лекций, активной работы на практических занятиях, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с основной и дополнительной литературой.
Цель лекции – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. Лекция в процессе изучения дисциплины позволяет представить студенту новый учебный материал, разъяснить темы, трудные для понимания, систематизировать учебный материал, сориентировать в структуре и содержании учебного процесса.
Подготовка к лекции заключается в следующем: прочитайте учебный материал по теме лекции в учебниках и учебных пособиях, уясните место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке, выпишите основные термины, уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными, запишите вопросы, которые вы зададите лектору на лекции.
Для лекционной работы требуется отдельная тетрадь. Запишите за лектором тему и план лекции, в начале лекции уясните цель лекции, которую ставит лектор перед собой и вами, внимательно слушайте лектора, отмечайте наиболее существенную информацию и кратко записывайте ее в тетрадь, сравнивайте то, что вы слышите на лекции, с прочитанным ранее и располагайте, компонуйте новую информацию в собственную, уже имеющуюся систему знаний или создавайте новую систему. По ходу лекции в своем тексте подчеркивайте новые термины, записывайте их отдельно или отмечайте их среди терминов, написанных вами при подготовке к лекции, вслед за лектором рисуйте схемы и таблицы, по мере рассказа лектора структурируйте учебный материал. Если лектор приглашает к дискуссии, участвуйте в ней. Если на лекции вы не получили ответы на подготовленные вами вопросы, задайте их. При подготовке к занятиям прочитайте записанную лекцию, подчеркните наиболее важные фразы, составьте словарь новых терминов, завершите структурирование учебного материала.
Практическое занятие — форма организации обучения, которая направлена на формирование практических умений и навыков и является связующим звеном между самостоятельным теоретическим освоением студентами учебной дисциплины и применением ее положений на практике. Практическое занятие позволяет развить у студентов профессиональную культуру и профессиональную коммуникацию. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений предложенных практических заданий, подготовка которых является обязательной. Поэтому тема, практические задания и основные источники обсуждения предлагаются студентам заранее. Цели обсуждения и выполнения заданий направлены на формирование знаний, умений и навыков профессиональной полемики и формирование компетенций. На этапе подготовки доминирует самостоятельная работа студентов по решению проблем и заданий, а в процессе занятия идет активное обсуждение, дискуссии и выступления студентов, где они под руководством преподавателя делают обобщающие выводы и заключения.
Зная тему практического занятия, необходимо готовиться к нему заблаговременно: читать рекомендованную и дополнительную литературу, конспект лекций, руководстве к практическим занятиям, структурировать материал, составлять словарь терминов, отвечать на контрольные вопросы, решать ситуационные задачи и т.п. На практическом занятии вы можете получить консультацию преподавателя по любому учебному вопросу изучаемой темы.
Под самостоятельной работой студентов понимают учебную деятельность студентов, которая организована преподавателями, но осуществляется студентом без непосредственного участия преподавателя в учебной деятельности студента. Все виды самостоятельной работы студентов по дисциплине представлены в фонде оценочных средств. Четкая организация самостоятельной работы студентов делает ее эффективной. Это обеспечивается предоставлением студентам: учебных и учебно-методических пособий; тематических планов лекций, практических занятий, образцов контрольных работ, тестов, кейсов и др; перечня знаний и умений, которыми они должны овладеть при изучении дисциплины; информации о процедуре сдачи зачета и экзамена и др. Ответы представляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной).
Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и
представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует:
руководствоваться графиком самостоятельной работы,
выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях
неясные вопросы; при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. Самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом образовательного процесса, так как она обеспечивает закрепление получаемых на лекционных занятиях знаний путем приобретения навыков осмысления и расширения их содержания, навыков решения актуальных проблем формирования общекультурных и профессиональных компетенций, научно-исследовательской деятельности, подготовки к семинарам, лабораторным работам, сдаче зачетов и экзаменов.
Зачет. Подготовка к зачету ведется на основе изучения полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план.