МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Логистика и управление цепями поставок в международной торговле

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.04.01. Экономика
ПрофильМеждународный бизнес и торговля
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планv38_04_01_Экономика_МБиТ-2023
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 20
самостоятельная работа 61
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 11
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 12 12 12 12
Сам. работа 61 61 61 61
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Рудакова О.Ю.

Рецензент(ы):
к.э.н., Доцент, Горбунова А.Ю.

Рабочая программа дисциплины
Логистика и управление цепями поставок в международной торговле

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 38.04.01 Экономика (приказ Минобрнауки России от 11.08.2020 г. № 939)

составлена на основании учебного плана:
38.04.01 Экономика
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 07.06.2023 г. № 11
Срок действия программы: 2023-2025 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд. экон. наук, доц., Рудакова О.Ю.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 07.06.2023 г. № 11
Заведующий кафедрой канд. экон. наук, доц., Рудакова О.Ю.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель преподавания учебной дисциплины – предоставить студентам исчерпывающие теоретические знания, привить им практические навыки по организации товаропроводящих систем на предприятиях, реализации различных видов товаропроводя-щих систем, оценке и повышению эффективности товаропроводящих систем фирмы.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2Способен разрабатывать проектные решения в сфере внешнеторговой деятельности организации с учетом фактора неопределенности и обеспечивать их реализацию
ПК-2.1 Знать экономические основы разработки проектных решений внешнеэкономической торговой деятельности организации и их реализации
ПК-2.2 Уметь оформить проектное решение и сформировать пакет документов, необходимый для совершения внешнеторговых сделок
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.экономические основы разработки проектных решений внешнеэкономической торговой деятельности организации и их реализации
3.2.Уметь:
3.2.1.оформить проектное решение и сформировать пакет документов, необходимый для совершения внешнеторговых сделок.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Прооектирование логистических систем. Проектирование складского обеспечения товаропроводящих систем. Проектирование системы транспортной логистики.
1.1. Цели, задачи и методы проектирования логистических систем Сам. работа 4 5 ПК-2.1, ПК-2.2 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.2. Проектирование систем управления запасами Лекции 4 2 ПК-2.1, ПК-2.2 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.3. Проектирование систем управления запасами Практические 4 2 ПК-2.1, ПК-2.2 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.4. Проектирование систем управления запасами Сам. работа 4 6 ПК-2.1, ПК-2.2 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.5. Проектирование складского обеспечения товаропроводящих систем Лекции 4 2 ПК-2.1, ПК-2.2 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.6. Проектирование складского обеспечения товаропроводящих систем Практические 4 2 ПК-2.1, ПК-2.2 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.7. Проектирование складского обеспечения товаропроводящих систем Сам. работа 4 6 ПК-2.1, ПК-2.2 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.8. Проектирование системы транспортной логистики Лекции 4 4 ПК-2.1, ПК-2.2 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.9. Проектирование системы транспортной логистики Практические 4 2 ПК-2.1, ПК-2.2 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.10. Проектирование системы транспортной логистики Сам. работа 4 6 ПК-2.1, ПК-2.2 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.11. Проектирование информационного обеспечения логистики Сам. работа 4 4 ПК-2.1, ПК-2.2 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.12. Проектирование сервисного обеспечения товародвижения Сам. работа 4 6 ПК-2.1, ПК-2.2 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.13. Проектирование каналов товародвижения в логистике Практические 4 2 ПК-2.1, ПК-2.2 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.14. Проектирование каналов товародвижения в логистике Сам. работа 4 4 ПК-2.1, ПК-2.2 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.15. Проектирование логистических процессов товароснабжения розничной торговли Сам. работа 4 4 ПК-2.1, ПК-2.2 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.16. Разработка и обоснование концепции проекта логистической системы товародвижения Практические 4 2 ПК-2.1, ПК-2.2 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.17. Разработка и обоснование концепции проекта логистической системы товародвижения Сам. работа 4 10 ПК-2.1, ПК-2.2 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.18. Планирование и реализация проекта логистической системы товародвижения Практические 4 2 ПК-2.1, ПК-2.2 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.19. Планирование и реализация проекта логистической системы товародвижения Сам. работа 4 10 ПК-2.1, ПК-2.2 Л2.1, Л1.2, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
В приложении.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
В приложении.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
В приложении.
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Григорьев М.Н., Долгов А.П., Уваров С.А. ЛОГИСТИКА. ПРОДВИНУТЫЙ КУРС. В 2 Ч. ЧАСТЬ 2 4-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 Григорьев М.Н., Долгов А.П., Уваров С.А. ЛОГИСТИКА. ПРОДВИНУТЫЙ КУРС. В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 4-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Сергеев В.И. - отв. ред. ЛОГИСТИКА СНАБЖЕНИЯ 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Интернет-ресурсы: http://lscm.ru/, http://loginfo.ru/, http://www.dmoz.org/World/Russian/Бизнес/Перевозки_и_логистика/Логистика/.
Э2 Поисковые системы: http://www.google.ru/, http://www.yandex.ru/, http://www.rambler.ru/.
Э3 Информационно-справочные системы: http://ru.wikipedia.org, http://www.economslov.ru/, http://www.glossary.ru/.
Э4 Курс на образовательном портале portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталированный ресурс АлтГУ http://www.consultant.ru/ )
Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrari.ru)
Научная электронная библиотека elibrari(http://wwwhttp://elibrari.asu.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, посмотреть термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы.
Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям:
По наиболее сложным проблемам учебной дисциплины проводятся семинарские занятия. Их главной задачей является углубление и закрепление теоретических знаний у студентов, формирование и развитие у них умений и навыков применения знаний для успешного развития прикладных задач. Подготовка студента к семинару включает:
Ознакомление с планом семинара;
Изучение рекомендованной литературы и конспекта лекции;
Подготовку полных и глубоких ответов по каждому вопросу, выносимому для обсуждения.
При проведении семинарских занятий уделяется внимание заданиям, предполагающим не только воспроизведение студентами знаний, но и направленных на развитие у них практических навыков и умений, а также их творческого мышления, научного мировоззрения, профессиональных способностей.